Основная информация

Дата опубликования: 06 февраля 2020г.
Номер документа: RU68000202000102
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 февраля 2020 года № 95

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

В соответствии с частью 5 статьи 41 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 734 «Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф» и в целях приведения нормативных правовых актов администрации области в соответствие с действующим законодательством администрация области постановляет:

1. Внести в Положение о Тамбовской областной службе медицины катастроф, утвержденное постановлением администрации области от 12.05.1998 № 267 «О создании Тамбовской службы медицины катастроф» (в редакции от 21.11.2011), изменения, изложив его в редакции согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

И.о. главы администрации области

О.О. Иванов

Приложение
к постановлению администрации области
от 6 февраля 2020 № 95

Утверждено постановлением
администрации области
от 12.05.1998 № 267

Положение
о Тамбовской областной службе медицины катастроф

1. Тамбовская областная служба медицины катастроф (далее - Служба) входит во Всероссийскую службу медицины катастроф и является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.

3. Основными задачами Службы являются:

оказание государственных работ, услуг по обеспечению реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий управления здравоохранения области по подготовке сил и средств Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях и организации медицинского обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях;

создание и оснащение медицинской бригады постоянной готовности, предназначенной для выдвижения в зону чрезвычайной ситуации для оказания медицинской помощи;

создание, обеспечение условий хранения и контроль освежения резерва лекарственных препаратов;

создание резерва медицинских изделий на случай чрезвычайных ситуаций;

внедрение новых медицинских и телемедицинских технологий, обобщение передового опыта в организации скорой медицинской помощи;

обеспечение постоянной готовности органов управления медицинских организаций области, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к реагированию и действиям в чрезвычайных ситуациях;

организация и осуществление медицинского обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

оказание скорой медицинской помощи пострадавшим и осуществление медицинской эвакуации;

участие в обеспечении постоянной готовности и эффективной работы подразделений скорой медицинской помощи и медицинской эвакуации медицинских организаций области;

организация взаимодействия с Единой дежурно-диспетчерской службой Тамбовской области, Главным Управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тамбовской области по привлечению медицинских формирований для оказания медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях;

разработка и постоянное совершенствование системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания скорой медицинской помощи, лечения пострадавших при чрезвычайных ситуациях;

сбор, обработка, анализ, обмен и предоставление информации медицинского характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;

проведение санитарно-просветительской работы среди населения;

участие в организации и функционировании системы дистанционных консилиумов врачей с использованием телемедицинских технологий;

оказание организационно-методической помощи медицинским организациям области по вопросам медицины катастроф, оценка состояния готовности Службы на местном и объектовом уровнях, контроль за состоянием готовности штатных и нештатных медицинских формирований медицинских организаций области;

участие в выявлении источников чрезвычайных ситуаций, которые могут сопровождаться неблагоприятными медицинскими последствиями, организации постоянного контроля за ними, проведении комплекса мероприятий по недопущению или уменьшению таких последствий;

прогнозирование и оценка медицинских последствий чрезвычайных ситуаций;

международное сотрудничество в области медицины катастроф.

4. Служба функционально объединяет службы учреждений здравоохранения области, силы и средства Тамбовского военного гарнизона Министерства обороны Российской Федерации, Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тамбовской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области, Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тамбовской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области, иных федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, Мичуринского отделения Юго-Восточной железной дороги открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и других организаций, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

Задачи, порядок деятельности, структура, состав сил и средств Службы определяются настоящим Положением.

Состав входящих в Службу сил и средств федеральных органов исполнительной власти, а также органов местного самоуправления и организаций определяется соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями.

5. Служба в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет свою деятельность на областном и объектовом уровнях.

На областном уровне служба представлена:

координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации области;

постоянно действующим органом управления - управлением здравоохранения области;

органом повседневного управления - государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Тамбовская областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф» (с входящими в него формированиям);

силами и средствами формирований учреждений федерального уровня, расположенных на территории области.

На объектовом уровне Служба представлена:

координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта (учреждения);

постоянно действующим органом управления, выполняющим одновременно функции органа повседневного управления - должностным лицом, уполномоченным осуществлять медико-санитарное обеспечение объекта (учреждения) при чрезвычайных ситуациях;

силами и средствами соответствующих формирований при объекте (учреждении), предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тамбовская областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф» непосредственно подчинено начальнику управления здравоохранения области.

6. На всех уровнях Службы на базе медицинских, образовательных, научно-исследовательских и санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы.

7. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.

При угрозе возникновения на определенных территориях чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Службы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают: администрация области, органы местного самоуправления, руководители объектов.

8. По решению руководителя Службы для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации с учетом ее масштаба, степени потенциальной опасности, медико-санитарных и социальных последствий могут привлекаться все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации силы и средства Службы независимо от их уровня.

При недостаточности региональных возможностей для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации на соответствующей территории могут быть привлечены силы и средства иных функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, формируемых Министерством здравоохранения Российской Федерации.

9. Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использования формирований и учреждений, входящих в состав Службы, возлагается на государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тамбовская областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф», которое должно обеспечить:

подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов Службы;

разработку методических рекомендаций подготовки населения к оказанию первой помощи при чрезвычайных ситуациях;

организацию руководства силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

10. Руководителем Службы является начальник управления здравоохранения области.

11. Организационно-методическое руководство деятельностью органов управления, формирований и учреждений, входящих в состав Службы, по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляет управление здравоохранения области.

Порядок привлечения к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций сил и средств Службы определяется ее руководителем по согласованию с председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации области.

12. Проведение мероприятий по ликвидации указанных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, разрабатываемым штабом Службы по согласованию с Главным Управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тамбовской области и утверждаемым руководителем Службы.

Функции штаба Службы на областном уровне выполняет государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тамбовская областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф». На объектовом уровне функции штабов Службы возлагаются на штабы медицинских сил гражданской обороны учреждений здравоохранения. Штаб Службы подчиняется руководителю соответствующего учреждения здравоохранения.

По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации области.

13. Финансирование Службы осуществляется за счет средств бюджета Тамбовской области и средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих федеральных целевых программ.

Для обеспечения первоочередных задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций создаются резервы финансовых и материально-технических ресурсов.

Резерв финансовых и материальных ресурсов (лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и медицинская техника, санитарный транспорт, санитарно-хозяйственное и специальное имущество) создается:

за счет средств бюджета Тамбовской области (резерв Тамбовской области);

за счет собственных средств организации (объектовый резерв).

Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающим.

Зам. главы администрации области

Н.Е. Астафьева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.02.2020
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать