Основная информация
Дата опубликования: | 06 марта 2008г. |
Номер документа: | ru36000200800236 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Администрация Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2008 г. N 164
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратило силу:
Постановлением администрации Воронежской области от 16.12.2008 №1095 НГР ru36000200800643
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставом Воронежской области от 07.06.2006, Законом Воронежской области от 30.06.2005 N 42-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Воронежской области" администрация Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об инспекции государственного строительного надзора Воронежской области.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Пункты 2, 5, 6, 9 постановления администрации области от 13.10.2005 N 1013 "Об инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Воронежской области".
2.2. Постановления администрации области:
- от 06.12.2006 N 997 "О внесении изменений в постановление администрации области от 13.10.2005 N 1013";
- от 10.04.2007 N 310 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации области от 13.10.2005 N 1013";
- от 06.08.2007 N 728 "О внесении изменения в постановление администрации области от 13.10.2005 N 1013".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Кобяшева В.Г.
Губернатор Воронежской области В.Г.КУЛАКОВ
Утверждено
постановлением
администрации области
от 06.03.2008 N 164
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Инспекция государственного строительного надзора Воронежской области (далее - инспекция) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики Воронежской области в сфере государственного строительного надзора и государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
1.2. Инспекция находится в непосредственном подчинении заместителя губернатора Воронежской области, курирующего сферу государственного строительного надзора области.
1.3. В структуре исполнительных органов государственной власти Воронежской области инспекция входит в блок целедостижения.
1.4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Уставом Воронежской области, законами Воронежской области, указами губернатора Воронежской области, иными правовыми актами органов государственной власти Воронежской области, а также настоящим Положением.
1.5. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет собственные бланки, штампы, печать с изображением герба Воронежской области, имеет самостоятельный баланс и смету, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах.
1.6. За инспекцией закрепляются служебные помещения и имущество Воронежской области на праве оперативного управления.
1.7. Положение об инспекции утверждается, изменяется постановлением администрации Воронежской области.
1.8. Адрес места нахождения инспекции: 394036, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д. 80, к. 411.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Основными задачами инспекции являются:
- государственный строительный надзор;
- контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- выявление и предупреждение нарушений при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства и принятие необходимых мер по устранению выявленных нарушений.
III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
3. В соответствии с основными задачами инспекция осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе либо является типовой проектной документацией или ее модификацией.
3.2. Осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.3. Проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
3.4. Проведение экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов, проектной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
3.5. Проверка соблюдения обязательных требований в области строительства при приемке и вводе в эксплуатацию законченных строительством, реконструированных, капитально отремонтированных зданий, строений и сооружений.
3.6. Подготовка и выдача заключений (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
3.7. Осуществление регистрации извещений о начале строительных работ, представляемых застройщиками (заказчиками), если при этом предусмотрен государственный строительный надзор.
3.8. Составление протоколов об административных правонарушениях в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
3.9. Рассмотрение в установленном порядке дел об административных правонарушениях в области строительства, в том числе возбужденных органами внутренних дел, прокуратурой.
3.10. Участие в разработке, экспертизе и согласовании проектов законов и иных нормативных правовых актов Воронежской области, затрагивающих интересы, отнесенные к компетенции инспекции.
3.11. Осуществление учета и анализа причин возникновения аварийных ситуаций на объектах капитального строительства, строящихся и законченных строительством зданий и сооружений в соответствии с установленным порядком.
3.12. Организация учебы, совещаний, семинаров, конференций по вопросам, находящимся в компетенции инспекции.
3.13. Выполнение иных функций, установленных законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
3.14. Инспекция участвует в принятии решений совместно с иными исполнительными органами государственной власти области, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления:
- Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Воронежской области - по пунктам 3.1, 3.2, 3.3, 3.7, 3.8, 3.9, 3.12;
- Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области - по пунктам 3.3, 3.5, 3.8, 3.12;
- Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Воронежской области - по пунктам 3.3, 3.8, 3.12;
- Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области - по пунктам 3.3, 3.8, 3.12;
- Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Воронежской области - по пункту 3.12;
- Управлением Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области - по пункту 3.13;
- Воронежской областной Думой- по пункту 3.10;
- правоохранительными органами - по пунктам 3.3, 3.8, 3.9;
- органами прокуратуры - по пунктам 3.2, 3.8, 3.9;
- судебными органами - по пункту 3.13;
- Главным управлением МЧС РФ по Воронежской области - по пунктам 3.3, 3.5, 3.12;
- Главным управлением строительной политики области - по пункту 3.12;
- управлением по экологии и природопользованию области - по пунктам 3.3, 3.8, 3.12;
- Государственной жилищной инспекцией области - по пунктам 3.3, 3.12;
- управлением архитектуры и градостроительства области - по пунктам 3.3, 3.12;
- органами местного самоуправления - по пунктам 3.3, 3.5, 3.8, 3.12.
3.15. Представление интересов Воронежской области в судах, в том числе по делам о защите имущественных интересов Воронежской области в отношении земель, находящихся в собственности Воронежской области; а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в городском округе город Воронеж, при выявлении самовольных построек, расположенных на указанных землях, когда в отношении таких объектов предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.
3.16. Инспекция как исполнительный орган государственной власти издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты - приказы, которые являются обязательными для исполнения на территории Воронежской области по вопросам утверждения:
- методических рекомендаций в подведомственной сфере деятельности;
- административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций;
- порядка учета и анализа причин возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства, строящихся и законченных строительством зданий и сооружений;
- перечня должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в области строительства, а также по иным вопросам в пределах своей компетенции.
IV. ПРАВА ИНСПЕКЦИИ
4. Инспекция в ходе своей деятельности для осуществления поставленных задач и реализации полномочий по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг в подведомственной сфере деятельности вправе:
4.1. Запрашивать и получать:
- сведения о деятельности от субъектов подведомственной сферы деятельности;
- справочные и информационные материалы от различных органов и организаций;
- пользоваться информационными ресурсами Воронежской области.
4.2. Контролировать деятельность:
- подведомственных областных государственных учреждений и предприятий;
- исполнительных органов государственной власти области в подведомственной сфере деятельности.
4.3. Координировать деятельность субъектов подведомственной сферы деятельности.
4.4. Представлять интересы Воронежской области в судах, в том числе по делам о защите имущественных интересов Воронежской области в отношении земель, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в городском округе город Воронеж, при выявлении самовольных построек, расположенных на указанных землях, когда в отношении таких объектов предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, различных органах и организациях в подведомственной сфере деятельности.
4.5. Создавать совещательные и экспертные органы, а также ставить вопрос о создании межведомственных комиссий и иных советов по различным направлениям в подведомственной сфере деятельности инспекции в пределах прав, установленных действующим законодательством.
4.6. Созывать совещания по проблемам государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, общественных объединений, хозяйствующих субъектов, расположенных на территории области.
4.7. Организовывать и проводить конференции, семинары, встречи, выставки, смотры и другие мероприятия, направленные на достижение поставленных целей и реализацию возложенных функций.
4.8. Принимать участие в совещаниях, а также в работе коллегиальных органов, создаваемых по решению исполнительных органов государственной власти области, по вопросам государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности.
4.9. Вносить предложения по созданию (учреждению), реорганизации и ликвидации государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, фондов для достижения поставленных целей и реализации возложенных функций.
4.10. Разрабатывать и согласовывать проекты нормативных правовых актов Воронежской области.
4.11. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в части вопросов, относящихся к подведомственной сфере деятельности.
4.12. Привлекать на договорной основе в установленном порядке для выполнения возложенных функций научные, образовательные учреждения, отдельных ученых, специалистов органов государственной власти и местного самоуправления области, представителей федеральных органов власти.
4.13. Выполнять функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в подведомственной сфере деятельности.
4.14. Владеть, пользоваться на праве оперативного управления закрепленными за инспекцией служебными помещениями и имуществом.
4.15. Беспрепятственно посещать все объекты капитального строительства, подпадающие под действие государственного строительного надзора.
4.16. Получать от участников строительства в установленном порядке необходимую организационно-правовую, производственно-технологическую, исполнительную и проектную документацию.
4.17. Осуществлять контроль соблюдения положений федерального градостроительного законодательства, законодательства в области долевого строительства, целевого использования застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
4.18. Осуществлять проверку соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
4.19. Требовать при необходимости от подрядчика, заказчика выборочного вскрытия отдельных элементов, проведения необходимых лабораторных и других испытаний, съемок и замеров.
4.20. Выдавать обязательные для исполнения всеми участниками строительства объектов недвижимости предписания об устранении нарушений федерального законодательства, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, правовых актов уполномоченного органа, проектной и другой нормативно-технической документации и устанавливать сроки устранения таких нарушений.
4.21. При выявлении в процессе проверок нарушений лицензионных требований и условий участниками строительства направлять представления о приостановлении действия лицензии в лицензирующие органы.
4.22. Привлекать на договорной основе независимые организации для получения заключений по спорным вопросам, выявленным инспекцией в процессе надзора за строительством.
4.23. Вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектно-сметной документации, а также обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектах нарушений.
4.24. Приостанавливать строительство в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.25. Составлять протоколы об административных правонарушениях в области строительства.
4.26. Рассматривать дела об административных правонарушениях в области строительства в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Воронежской области.
4.27. Передавать по подведомственности в суд материалы для привлечения застройщика (его должностных лиц) к административной ответственности в области строительства в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Воронежской области.
4.28. Создавать технические и учебные центры для обучения и повышения квалификации работников инспекции.
4.29. Получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
4.30. Ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе о выполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
4.31. Осуществлять контроль деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
4.32. Рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями федерального законодательства и законодательства Воронежской области в подведомственной сфере деятельности.
4.33. Принимать меры, необходимые для привлечения застройщика (его должностных лиц) к ответственности, установленной федеральным законодательством, законодательством Воронежской области.
4.34. Обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
4.35. Обращаться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика, являющегося юридическим лицом, либо о прекращении застройщиком, являющимся физическим лицом, деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений федерального законодательства о долевом строительстве или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
V. ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКЦИИ
5. Инспекция обязана:
5.1. Выполнять требования законодательства Российской Федерации и Воронежской области, указов губернатора Воронежской области, постановлений и распоряжений администрации Воронежской области.
5.2. Обеспечивать в пределах своей компетенции реализацию возложенных на инспекцию функций.
5.3. Соблюдать требования регламента работы администрации Воронежской области.
5.4. Отстаивать интересы Воронежской области, губернатора Воронежской области, администрации Воронежской области в органах судебной власти и прокуратуры, а также перед физическими и юридическими лицами, иностранными лицами, их объединениями, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.
5.5. Обеспечивать сохранность служебной и государственной тайны, не допускать разглашение персональных данных физических лиц и иной охраняемой законом информации.
5.6. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию инспекции.
5.7. Принимать в рамках своей компетенции меры и вносить предложения по улучшению работы инспекции.
VI. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ
6.1. Инспекция осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ей областные государственные предприятия, учреждения во взаимодействии с:
- территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти;
- органами государственной власти Российской Федерации;
- исполнительными органами государственной власти Воронежской области;
- органами местного самоуправления Воронежской области;
- правоохранительными органами;
- органами прокуратуры;
- судебными органами;
- общественными объединениями;
- хозяйствующими субъектами, расположенными на территории Воронежской области.
6.2. Финансирование расходов на содержание инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование исполнительных органов государственной власти Воронежской области.
6.3. Структура и штатное расписание инспекции утверждаются постановлением администрации области по представлению руководителя инспекции.
6.4. Информационное, документационное, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности инспекции осуществляют управление делами Воронежской области, управление делопроизводства администрации Воронежской области и управление информационных технологий Воронежской области.
VII. РУКОВОДСТВО ИНСПЕКЦИЕЙ, ЕЕ СТРУКТУРА
7.1. Руководство инспекцией осуществляет руководитель инспекции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Воронежской области.
7.2. Руководитель инспекции:
7.2.1. Организует работу инспекции в соответствии с возложенными задачами и функциями инспекции.
7.2.2. В установленном порядке представляет губернатору Воронежской области предложения по структуре и штатной численности инспекции, а также о выделении инспекции финансовых средств на осуществление возложенных на нее полномочий.
7.2.3. Определяет функции структурных подразделений инспекции.
7.2.4. Распределяет обязанности между заместителями руководителя инспекции.
7.2.5. Подписывает документы от имени инспекции, изданные в пределах ее компетенции.
7.2.6. Вносит предложения об освобождении от должности государственных гражданских служащих инспекции.
7.2.7. Вносит предложения о поощрении государственных гражданских служащих инспекции и применении к ним мер дисциплинарного воздействия.
7.2.8. Вносит предложения по повышению квалификации государственных гражданских служащих инспекции и вопросам формирования кадрового резерва.
7.2.9. Назначает на должность и освобождает от должности работников инспекции, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Воронежской области.
7.2.10. Решает вопросы командирования сотрудников инспекции.
7.2.11. Участвует в заседаниях коллегий, комиссий и других органов администрации Воронежской области.
7.2.12. Организует взаимодействие с областной Думой, Воронежским областным судом, Арбитражным судом Воронежской области, прокуратурой Воронежской области, а также федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями в пределах компетенции.
7.2.13. Совершает финансовые операции в пределах утвержденной сметы расходов на содержание инспекции и бюджетных ассигнований на выполнение задач и функций инспекции.
7.2.14. Решает иные вопросы, отнесенные к полномочиям инспекции.
7.3. В случае временного отсутствия руководителя инспекции его обязанности исполняются заместителем руководителя инспекции.
VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНСПЕКЦИИ
8.1. Руководитель инспекции несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение функций в соответствии с требованиями действующего законодательства.
8.2. Руководитель инспекции несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение основных показателей деятельности инспекции, установленных правовым актом администрации области.
IX. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ИНСПЕКЦИИ
9.1. Прекращение деятельности инспекции производится путем реорганизации или ликвидации в установленном законодательством порядке на основании соответствующего правового акта Воронежской области.
9.2. При реорганизации или ликвидации инспекции увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской.
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2008 г. N 164
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратило силу:
Постановлением администрации Воронежской области от 16.12.2008 №1095 НГР ru36000200800643
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставом Воронежской области от 07.06.2006, Законом Воронежской области от 30.06.2005 N 42-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Воронежской области" администрация Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об инспекции государственного строительного надзора Воронежской области.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Пункты 2, 5, 6, 9 постановления администрации области от 13.10.2005 N 1013 "Об инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Воронежской области".
2.2. Постановления администрации области:
- от 06.12.2006 N 997 "О внесении изменений в постановление администрации области от 13.10.2005 N 1013";
- от 10.04.2007 N 310 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации области от 13.10.2005 N 1013";
- от 06.08.2007 N 728 "О внесении изменения в постановление администрации области от 13.10.2005 N 1013".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Кобяшева В.Г.
Губернатор Воронежской области В.Г.КУЛАКОВ
Утверждено
постановлением
администрации области
от 06.03.2008 N 164
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Инспекция государственного строительного надзора Воронежской области (далее - инспекция) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики Воронежской области в сфере государственного строительного надзора и государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
1.2. Инспекция находится в непосредственном подчинении заместителя губернатора Воронежской области, курирующего сферу государственного строительного надзора области.
1.3. В структуре исполнительных органов государственной власти Воронежской области инспекция входит в блок целедостижения.
1.4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Уставом Воронежской области, законами Воронежской области, указами губернатора Воронежской области, иными правовыми актами органов государственной власти Воронежской области, а также настоящим Положением.
1.5. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет собственные бланки, штампы, печать с изображением герба Воронежской области, имеет самостоятельный баланс и смету, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах.
1.6. За инспекцией закрепляются служебные помещения и имущество Воронежской области на праве оперативного управления.
1.7. Положение об инспекции утверждается, изменяется постановлением администрации Воронежской области.
1.8. Адрес места нахождения инспекции: 394036, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д. 80, к. 411.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Основными задачами инспекции являются:
- государственный строительный надзор;
- контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- выявление и предупреждение нарушений при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства и принятие необходимых мер по устранению выявленных нарушений.
III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
3. В соответствии с основными задачами инспекция осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе либо является типовой проектной документацией или ее модификацией.
3.2. Осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.3. Проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
3.4. Проведение экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов, проектной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
3.5. Проверка соблюдения обязательных требований в области строительства при приемке и вводе в эксплуатацию законченных строительством, реконструированных, капитально отремонтированных зданий, строений и сооружений.
3.6. Подготовка и выдача заключений (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
3.7. Осуществление регистрации извещений о начале строительных работ, представляемых застройщиками (заказчиками), если при этом предусмотрен государственный строительный надзор.
3.8. Составление протоколов об административных правонарушениях в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
3.9. Рассмотрение в установленном порядке дел об административных правонарушениях в области строительства, в том числе возбужденных органами внутренних дел, прокуратурой.
3.10. Участие в разработке, экспертизе и согласовании проектов законов и иных нормативных правовых актов Воронежской области, затрагивающих интересы, отнесенные к компетенции инспекции.
3.11. Осуществление учета и анализа причин возникновения аварийных ситуаций на объектах капитального строительства, строящихся и законченных строительством зданий и сооружений в соответствии с установленным порядком.
3.12. Организация учебы, совещаний, семинаров, конференций по вопросам, находящимся в компетенции инспекции.
3.13. Выполнение иных функций, установленных законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
3.14. Инспекция участвует в принятии решений совместно с иными исполнительными органами государственной власти области, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления:
- Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Воронежской области - по пунктам 3.1, 3.2, 3.3, 3.7, 3.8, 3.9, 3.12;
- Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области - по пунктам 3.3, 3.5, 3.8, 3.12;
- Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Воронежской области - по пунктам 3.3, 3.8, 3.12;
- Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области - по пунктам 3.3, 3.8, 3.12;
- Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Воронежской области - по пункту 3.12;
- Управлением Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области - по пункту 3.13;
- Воронежской областной Думой- по пункту 3.10;
- правоохранительными органами - по пунктам 3.3, 3.8, 3.9;
- органами прокуратуры - по пунктам 3.2, 3.8, 3.9;
- судебными органами - по пункту 3.13;
- Главным управлением МЧС РФ по Воронежской области - по пунктам 3.3, 3.5, 3.12;
- Главным управлением строительной политики области - по пункту 3.12;
- управлением по экологии и природопользованию области - по пунктам 3.3, 3.8, 3.12;
- Государственной жилищной инспекцией области - по пунктам 3.3, 3.12;
- управлением архитектуры и градостроительства области - по пунктам 3.3, 3.12;
- органами местного самоуправления - по пунктам 3.3, 3.5, 3.8, 3.12.
3.15. Представление интересов Воронежской области в судах, в том числе по делам о защите имущественных интересов Воронежской области в отношении земель, находящихся в собственности Воронежской области; а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в городском округе город Воронеж, при выявлении самовольных построек, расположенных на указанных землях, когда в отношении таких объектов предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.
3.16. Инспекция как исполнительный орган государственной власти издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты - приказы, которые являются обязательными для исполнения на территории Воронежской области по вопросам утверждения:
- методических рекомендаций в подведомственной сфере деятельности;
- административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций;
- порядка учета и анализа причин возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства, строящихся и законченных строительством зданий и сооружений;
- перечня должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в области строительства, а также по иным вопросам в пределах своей компетенции.
IV. ПРАВА ИНСПЕКЦИИ
4. Инспекция в ходе своей деятельности для осуществления поставленных задач и реализации полномочий по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг в подведомственной сфере деятельности вправе:
4.1. Запрашивать и получать:
- сведения о деятельности от субъектов подведомственной сферы деятельности;
- справочные и информационные материалы от различных органов и организаций;
- пользоваться информационными ресурсами Воронежской области.
4.2. Контролировать деятельность:
- подведомственных областных государственных учреждений и предприятий;
- исполнительных органов государственной власти области в подведомственной сфере деятельности.
4.3. Координировать деятельность субъектов подведомственной сферы деятельности.
4.4. Представлять интересы Воронежской области в судах, в том числе по делам о защите имущественных интересов Воронежской области в отношении земель, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в городском округе город Воронеж, при выявлении самовольных построек, расположенных на указанных землях, когда в отношении таких объектов предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, различных органах и организациях в подведомственной сфере деятельности.
4.5. Создавать совещательные и экспертные органы, а также ставить вопрос о создании межведомственных комиссий и иных советов по различным направлениям в подведомственной сфере деятельности инспекции в пределах прав, установленных действующим законодательством.
4.6. Созывать совещания по проблемам государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, общественных объединений, хозяйствующих субъектов, расположенных на территории области.
4.7. Организовывать и проводить конференции, семинары, встречи, выставки, смотры и другие мероприятия, направленные на достижение поставленных целей и реализацию возложенных функций.
4.8. Принимать участие в совещаниях, а также в работе коллегиальных органов, создаваемых по решению исполнительных органов государственной власти области, по вопросам государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности.
4.9. Вносить предложения по созданию (учреждению), реорганизации и ликвидации государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, фондов для достижения поставленных целей и реализации возложенных функций.
4.10. Разрабатывать и согласовывать проекты нормативных правовых актов Воронежской области.
4.11. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в части вопросов, относящихся к подведомственной сфере деятельности.
4.12. Привлекать на договорной основе в установленном порядке для выполнения возложенных функций научные, образовательные учреждения, отдельных ученых, специалистов органов государственной власти и местного самоуправления области, представителей федеральных органов власти.
4.13. Выполнять функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в подведомственной сфере деятельности.
4.14. Владеть, пользоваться на праве оперативного управления закрепленными за инспекцией служебными помещениями и имуществом.
4.15. Беспрепятственно посещать все объекты капитального строительства, подпадающие под действие государственного строительного надзора.
4.16. Получать от участников строительства в установленном порядке необходимую организационно-правовую, производственно-технологическую, исполнительную и проектную документацию.
4.17. Осуществлять контроль соблюдения положений федерального градостроительного законодательства, законодательства в области долевого строительства, целевого использования застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
4.18. Осуществлять проверку соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
4.19. Требовать при необходимости от подрядчика, заказчика выборочного вскрытия отдельных элементов, проведения необходимых лабораторных и других испытаний, съемок и замеров.
4.20. Выдавать обязательные для исполнения всеми участниками строительства объектов недвижимости предписания об устранении нарушений федерального законодательства, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, правовых актов уполномоченного органа, проектной и другой нормативно-технической документации и устанавливать сроки устранения таких нарушений.
4.21. При выявлении в процессе проверок нарушений лицензионных требований и условий участниками строительства направлять представления о приостановлении действия лицензии в лицензирующие органы.
4.22. Привлекать на договорной основе независимые организации для получения заключений по спорным вопросам, выявленным инспекцией в процессе надзора за строительством.
4.23. Вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектно-сметной документации, а также обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектах нарушений.
4.24. Приостанавливать строительство в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.25. Составлять протоколы об административных правонарушениях в области строительства.
4.26. Рассматривать дела об административных правонарушениях в области строительства в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Воронежской области.
4.27. Передавать по подведомственности в суд материалы для привлечения застройщика (его должностных лиц) к административной ответственности в области строительства в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Воронежской области.
4.28. Создавать технические и учебные центры для обучения и повышения квалификации работников инспекции.
4.29. Получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
4.30. Ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе о выполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
4.31. Осуществлять контроль деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
4.32. Рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями федерального законодательства и законодательства Воронежской области в подведомственной сфере деятельности.
4.33. Принимать меры, необходимые для привлечения застройщика (его должностных лиц) к ответственности, установленной федеральным законодательством, законодательством Воронежской области.
4.34. Обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
4.35. Обращаться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика, являющегося юридическим лицом, либо о прекращении застройщиком, являющимся физическим лицом, деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений федерального законодательства о долевом строительстве или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
V. ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКЦИИ
5. Инспекция обязана:
5.1. Выполнять требования законодательства Российской Федерации и Воронежской области, указов губернатора Воронежской области, постановлений и распоряжений администрации Воронежской области.
5.2. Обеспечивать в пределах своей компетенции реализацию возложенных на инспекцию функций.
5.3. Соблюдать требования регламента работы администрации Воронежской области.
5.4. Отстаивать интересы Воронежской области, губернатора Воронежской области, администрации Воронежской области в органах судебной власти и прокуратуры, а также перед физическими и юридическими лицами, иностранными лицами, их объединениями, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.
5.5. Обеспечивать сохранность служебной и государственной тайны, не допускать разглашение персональных данных физических лиц и иной охраняемой законом информации.
5.6. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию инспекции.
5.7. Принимать в рамках своей компетенции меры и вносить предложения по улучшению работы инспекции.
VI. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ
6.1. Инспекция осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ей областные государственные предприятия, учреждения во взаимодействии с:
- территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти;
- органами государственной власти Российской Федерации;
- исполнительными органами государственной власти Воронежской области;
- органами местного самоуправления Воронежской области;
- правоохранительными органами;
- органами прокуратуры;
- судебными органами;
- общественными объединениями;
- хозяйствующими субъектами, расположенными на территории Воронежской области.
6.2. Финансирование расходов на содержание инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование исполнительных органов государственной власти Воронежской области.
6.3. Структура и штатное расписание инспекции утверждаются постановлением администрации области по представлению руководителя инспекции.
6.4. Информационное, документационное, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности инспекции осуществляют управление делами Воронежской области, управление делопроизводства администрации Воронежской области и управление информационных технологий Воронежской области.
VII. РУКОВОДСТВО ИНСПЕКЦИЕЙ, ЕЕ СТРУКТУРА
7.1. Руководство инспекцией осуществляет руководитель инспекции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Воронежской области.
7.2. Руководитель инспекции:
7.2.1. Организует работу инспекции в соответствии с возложенными задачами и функциями инспекции.
7.2.2. В установленном порядке представляет губернатору Воронежской области предложения по структуре и штатной численности инспекции, а также о выделении инспекции финансовых средств на осуществление возложенных на нее полномочий.
7.2.3. Определяет функции структурных подразделений инспекции.
7.2.4. Распределяет обязанности между заместителями руководителя инспекции.
7.2.5. Подписывает документы от имени инспекции, изданные в пределах ее компетенции.
7.2.6. Вносит предложения об освобождении от должности государственных гражданских служащих инспекции.
7.2.7. Вносит предложения о поощрении государственных гражданских служащих инспекции и применении к ним мер дисциплинарного воздействия.
7.2.8. Вносит предложения по повышению квалификации государственных гражданских служащих инспекции и вопросам формирования кадрового резерва.
7.2.9. Назначает на должность и освобождает от должности работников инспекции, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Воронежской области.
7.2.10. Решает вопросы командирования сотрудников инспекции.
7.2.11. Участвует в заседаниях коллегий, комиссий и других органов администрации Воронежской области.
7.2.12. Организует взаимодействие с областной Думой, Воронежским областным судом, Арбитражным судом Воронежской области, прокуратурой Воронежской области, а также федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями в пределах компетенции.
7.2.13. Совершает финансовые операции в пределах утвержденной сметы расходов на содержание инспекции и бюджетных ассигнований на выполнение задач и функций инспекции.
7.2.14. Решает иные вопросы, отнесенные к полномочиям инспекции.
7.3. В случае временного отсутствия руководителя инспекции его обязанности исполняются заместителем руководителя инспекции.
VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНСПЕКЦИИ
8.1. Руководитель инспекции несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение функций в соответствии с требованиями действующего законодательства.
8.2. Руководитель инспекции несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение основных показателей деятельности инспекции, установленных правовым актом администрации области.
IX. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ИНСПЕКЦИИ
9.1. Прекращение деятельности инспекции производится путем реорганизации или ликвидации в установленном законодательством порядке на основании соответствующего правового акта Воронежской области.
9.2. При реорганизации или ликвидации инспекции увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Молодой Коммунар" № 28 от 18.03.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: