Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2008г.
Номер документа: ru36000200800236
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 марта 2008 г. N 164

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу:

Постановлением администрации Воронежской области от 16.12.2008 №1095 НГР ru36000200800643

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставом Воронежской области от 07.06.2006, Законом Воронежской области от 30.06.2005 N 42-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Воронежской области" администрация Воронежской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об инспекции государственного строительного надзора Воронежской области.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Пункты 2, 5, 6, 9 постановления администрации области от 13.10.2005 N 1013 "Об инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Воронежской области".

2.2. Постановления администрации области:

- от 06.12.2006 N 997 "О внесении изменений в постановление администрации области от 13.10.2005 N 1013";

- от 10.04.2007 N 310 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации области от 13.10.2005 N 1013";

- от 06.08.2007 N 728 "О внесении изменения в постановление администрации области от 13.10.2005 N 1013".

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Кобяшева В.Г.

Губернатор Воронежской области В.Г.КУЛАКОВ

Утверждено

постановлением

администрации области

от 06.03.2008 N 164

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инспекция государственного строительного надзора Воронежской области (далее - инспекция) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики Воронежской области в сфере государственного строительного надзора и государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

1.2. Инспекция находится в непосредственном подчинении заместителя губернатора Воронежской области, курирующего сферу государственного строительного надзора области.

1.3. В структуре исполнительных органов государственной власти Воронежской области инспекция входит в блок целедостижения.

1.4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Уставом Воронежской области, законами Воронежской области, указами губернатора Воронежской области, иными правовыми актами органов государственной власти Воронежской области, а также настоящим Положением.

1.5. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет собственные бланки, штампы, печать с изображением герба Воронежской области, имеет самостоятельный баланс и смету, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах.

1.6. За инспекцией закрепляются служебные помещения и имущество Воронежской области на праве оперативного управления.

1.7. Положение об инспекции утверждается, изменяется постановлением администрации Воронежской области.

1.8. Адрес места нахождения инспекции: 394036, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д. 80, к. 411.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Основными задачами инспекции являются:

- государственный строительный надзор;

- контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- выявление и предупреждение нарушений при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства и принятие необходимых мер по устранению выявленных нарушений.

III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

3. В соответствии с основными задачами инспекция осуществляет следующие функции:

3.1. Осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе либо является типовой проектной документацией или ее модификацией.

3.2. Осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3.3. Проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

3.4. Проведение экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов, проектной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

3.5. Проверка соблюдения обязательных требований в области строительства при приемке и вводе в эксплуатацию законченных строительством, реконструированных, капитально отремонтированных зданий, строений и сооружений.

3.6. Подготовка и выдача заключений (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

3.7. Осуществление регистрации извещений о начале строительных работ, представляемых застройщиками (заказчиками), если при этом предусмотрен государственный строительный надзор.

3.8. Составление протоколов об административных правонарушениях в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

3.9. Рассмотрение в установленном порядке дел об административных правонарушениях в области строительства, в том числе возбужденных органами внутренних дел, прокуратурой.

3.10. Участие в разработке, экспертизе и согласовании проектов законов и иных нормативных правовых актов Воронежской области, затрагивающих интересы, отнесенные к компетенции инспекции.

3.11. Осуществление учета и анализа причин возникновения аварийных ситуаций на объектах капитального строительства, строящихся и законченных строительством зданий и сооружений в соответствии с установленным порядком.

3.12. Организация учебы, совещаний, семинаров, конференций по вопросам, находящимся в компетенции инспекции.

3.13. Выполнение иных функций, установленных законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.

3.14. Инспекция участвует в принятии решений совместно с иными исполнительными органами государственной власти области, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления:

- Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Воронежской области - по пунктам 3.1, 3.2, 3.3, 3.7, 3.8, 3.9, 3.12;

- Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области - по пунктам 3.3, 3.5, 3.8, 3.12;

- Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Воронежской области - по пунктам 3.3, 3.8, 3.12;

- Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области - по пунктам 3.3, 3.8, 3.12;

- Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Воронежской области - по пункту 3.12;

- Управлением Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области - по пункту 3.13;

- Воронежской областной Думой- по пункту 3.10;

- правоохранительными органами - по пунктам 3.3, 3.8, 3.9;

- органами прокуратуры - по пунктам 3.2, 3.8, 3.9;

- судебными органами - по пункту 3.13;

- Главным управлением МЧС РФ по Воронежской области - по пунктам 3.3, 3.5, 3.12;

- Главным управлением строительной политики области - по пункту 3.12;

- управлением по экологии и природопользованию области - по пунктам 3.3, 3.8, 3.12;

- Государственной жилищной инспекцией области - по пунктам 3.3, 3.12;

- управлением архитектуры и градостроительства области - по пунктам 3.3, 3.12;

- органами местного самоуправления - по пунктам 3.3, 3.5, 3.8, 3.12.

3.15. Представление интересов Воронежской области в судах, в том числе по делам о защите имущественных интересов Воронежской области в отношении земель, находящихся в собственности Воронежской области; а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в городском округе город Воронеж, при выявлении самовольных построек, расположенных на указанных землях, когда в отношении таких объектов предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

3.16. Инспекция как исполнительный орган государственной власти издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты - приказы, которые являются обязательными для исполнения на территории Воронежской области по вопросам утверждения:

- методических рекомендаций в подведомственной сфере деятельности;

- административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций;

- порядка учета и анализа причин возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства, строящихся и законченных строительством зданий и сооружений;

- перечня должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в области строительства, а также по иным вопросам в пределах своей компетенции.

IV. ПРАВА ИНСПЕКЦИИ

4. Инспекция в ходе своей деятельности для осуществления поставленных задач и реализации полномочий по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг в подведомственной сфере деятельности вправе:

4.1. Запрашивать и получать:

- сведения о деятельности от субъектов подведомственной сферы деятельности;

- справочные и информационные материалы от различных органов и организаций;

- пользоваться информационными ресурсами Воронежской области.

4.2. Контролировать деятельность:

- подведомственных областных государственных учреждений и предприятий;

- исполнительных органов государственной власти области в подведомственной сфере деятельности.

4.3. Координировать деятельность субъектов подведомственной сферы деятельности.

4.4. Представлять интересы Воронежской области в судах, в том числе по делам о защите имущественных интересов Воронежской области в отношении земель, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в городском округе город Воронеж, при выявлении самовольных построек, расположенных на указанных землях, когда в отношении таких объектов предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, различных органах и организациях в подведомственной сфере деятельности.

4.5. Создавать совещательные и экспертные органы, а также ставить вопрос о создании межведомственных комиссий и иных советов по различным направлениям в подведомственной сфере деятельности инспекции в пределах прав, установленных действующим законодательством.

4.6. Созывать совещания по проблемам государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, общественных объединений, хозяйствующих субъектов, расположенных на территории области.

4.7. Организовывать и проводить конференции, семинары, встречи, выставки, смотры и другие мероприятия, направленные на достижение поставленных целей и реализацию возложенных функций.

4.8. Принимать участие в совещаниях, а также в работе коллегиальных органов, создаваемых по решению исполнительных органов государственной власти области, по вопросам государственного регулирования в подведомственной сфере деятельности.

4.9. Вносить предложения по созданию (учреждению), реорганизации и ликвидации государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, фондов для достижения поставленных целей и реализации возложенных функций.

4.10. Разрабатывать и согласовывать проекты нормативных правовых актов Воронежской области.

4.11. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в части вопросов, относящихся к подведомственной сфере деятельности.

4.12. Привлекать на договорной основе в установленном порядке для выполнения возложенных функций научные, образовательные учреждения, отдельных ученых, специалистов органов государственной власти и местного самоуправления области, представителей федеральных органов власти.

4.13. Выполнять функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в подведомственной сфере деятельности.

4.14. Владеть, пользоваться на праве оперативного управления закрепленными за инспекцией служебными помещениями и имуществом.

4.15. Беспрепятственно посещать все объекты капитального строительства, подпадающие под действие государственного строительного надзора.

4.16. Получать от участников строительства в установленном порядке необходимую организационно-правовую, производственно-технологическую, исполнительную и проектную документацию.

4.17. Осуществлять контроль соблюдения положений федерального градостроительного законодательства, законодательства в области долевого строительства, целевого использования застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

4.18. Осуществлять проверку соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

4.19. Требовать при необходимости от подрядчика, заказчика выборочного вскрытия отдельных элементов, проведения необходимых лабораторных и других испытаний, съемок и замеров.

4.20. Выдавать обязательные для исполнения всеми участниками строительства объектов недвижимости предписания об устранении нарушений федерального законодательства, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, правовых актов уполномоченного органа, проектной и другой нормативно-технической документации и устанавливать сроки устранения таких нарушений.

4.21. При выявлении в процессе проверок нарушений лицензионных требований и условий участниками строительства направлять представления о приостановлении действия лицензии в лицензирующие органы.

4.22. Привлекать на договорной основе независимые организации для получения заключений по спорным вопросам, выявленным инспекцией в процессе надзора за строительством.

4.23. Вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектно-сметной документации, а также обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектах нарушений.

4.24. Приостанавливать строительство в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

4.25. Составлять протоколы об административных правонарушениях в области строительства.

4.26. Рассматривать дела об административных правонарушениях в области строительства в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Воронежской области.

4.27. Передавать по подведомственности в суд материалы для привлечения застройщика (его должностных лиц) к административной ответственности в области строительства в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Воронежской области.

4.28. Создавать технические и учебные центры для обучения и повышения квалификации работников инспекции.

4.29. Получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

4.30. Ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе о выполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

4.31. Осуществлять контроль деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

4.32. Рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями федерального законодательства и законодательства Воронежской области в подведомственной сфере деятельности.

4.33. Принимать меры, необходимые для привлечения застройщика (его должностных лиц) к ответственности, установленной федеральным законодательством, законодательством Воронежской области.

4.34. Обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.

4.35. Обращаться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика, являющегося юридическим лицом, либо о прекращении застройщиком, являющимся физическим лицом, деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений федерального законодательства о долевом строительстве или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

V. ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКЦИИ

5. Инспекция обязана:

5.1. Выполнять требования законодательства Российской Федерации и Воронежской области, указов губернатора Воронежской области, постановлений и распоряжений администрации Воронежской области.

5.2. Обеспечивать в пределах своей компетенции реализацию возложенных на инспекцию функций.

5.3. Соблюдать требования регламента работы администрации Воронежской области.

5.4. Отстаивать интересы Воронежской области, губернатора Воронежской области, администрации Воронежской области в органах судебной власти и прокуратуры, а также перед физическими и юридическими лицами, иностранными лицами, их объединениями, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.

5.5. Обеспечивать сохранность служебной и государственной тайны, не допускать разглашение персональных данных физических лиц и иной охраняемой законом информации.

5.6. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию инспекции.

5.7. Принимать в рамках своей компетенции меры и вносить предложения по улучшению работы инспекции.

VI. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ

6.1. Инспекция осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ей областные государственные предприятия, учреждения во взаимодействии с:

- территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти;

- органами государственной власти Российской Федерации;

- исполнительными органами государственной власти Воронежской области;

- органами местного самоуправления Воронежской области;

- правоохранительными органами;

- органами прокуратуры;

- судебными органами;

- общественными объединениями;

- хозяйствующими субъектами, расположенными на территории Воронежской области.

6.2. Финансирование расходов на содержание инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование исполнительных органов государственной власти Воронежской области.

6.3. Структура и штатное расписание инспекции утверждаются постановлением администрации области по представлению руководителя инспекции.

6.4. Информационное, документационное, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности инспекции осуществляют управление делами Воронежской области, управление делопроизводства администрации Воронежской области и управление информационных технологий Воронежской области.

VII. РУКОВОДСТВО ИНСПЕКЦИЕЙ, ЕЕ СТРУКТУРА

7.1. Руководство инспекцией осуществляет руководитель инспекции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Воронежской области.

7.2. Руководитель инспекции:

7.2.1. Организует работу инспекции в соответствии с возложенными задачами и функциями инспекции.

7.2.2. В установленном порядке представляет губернатору Воронежской области предложения по структуре и штатной численности инспекции, а также о выделении инспекции финансовых средств на осуществление возложенных на нее полномочий.

7.2.3. Определяет функции структурных подразделений инспекции.

7.2.4. Распределяет обязанности между заместителями руководителя инспекции.

7.2.5. Подписывает документы от имени инспекции, изданные в пределах ее компетенции.

7.2.6. Вносит предложения об освобождении от должности государственных гражданских служащих инспекции.

7.2.7. Вносит предложения о поощрении государственных гражданских служащих инспекции и применении к ним мер дисциплинарного воздействия.

7.2.8. Вносит предложения по повышению квалификации государственных гражданских служащих инспекции и вопросам формирования кадрового резерва.

7.2.9. Назначает на должность и освобождает от должности работников инспекции, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Воронежской области.

7.2.10. Решает вопросы командирования сотрудников инспекции.

7.2.11. Участвует в заседаниях коллегий, комиссий и других органов администрации Воронежской области.

7.2.12. Организует взаимодействие с областной Думой, Воронежским областным судом, Арбитражным судом Воронежской области, прокуратурой Воронежской области, а также федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями в пределах компетенции.

7.2.13. Совершает финансовые операции в пределах утвержденной сметы расходов на содержание инспекции и бюджетных ассигнований на выполнение задач и функций инспекции.

7.2.14. Решает иные вопросы, отнесенные к полномочиям инспекции.

7.3. В случае временного отсутствия руководителя инспекции его обязанности исполняются заместителем руководителя инспекции.

VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНСПЕКЦИИ

8.1. Руководитель инспекции несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение функций в соответствии с требованиями действующего законодательства.

8.2. Руководитель инспекции несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение основных показателей деятельности инспекции, установленных правовым актом администрации области.

IX. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ИНСПЕКЦИИ

9.1. Прекращение деятельности инспекции производится путем реорганизации или ликвидации в установленном законодательством порядке на основании соответствующего правового акта Воронежской области.

9.2. При реорганизации или ликвидации инспекции увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Молодой Коммунар" № 28 от 18.03.2008
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать