Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2009г.
Номер документа: RU15000200900339
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНА

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 марта 2009 № 81

г. Владикавказ

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ЮГ РОССИИ (2008-2012 ГОДЫ)» В 2009-2012 ГОДАХ

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства РСО-Алания от 15.02.13 № 37; НГР: ru 15000201300122

Утратило силу:

Закон РСО-Алания от 14.11.04 № 36-рз; НГР: ru 15000201400355}

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 января 2008 г. № 10 «О федеральной целевой программе «Юг России (2008-2012 годы)» и от 25 декабря 2008 г. № 1031 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2008 г. № 10» Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу по реализации Федеральной целевой программы «Юг России (2008-2012 годы)» в 2009-2012 годах (далее - Программа).

2. Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания ежегодно предусматривать необходимые объемы финансирования объектов Программы за счет средств республиканской адресной инвестиционной программы Республики Северная Осетия-Алания. {Пункт 2 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 15.02.13 № 37; НГР: ru 15000201300122}

3. Министерство промышленной и транспортной политики Республики Северная Осетия-Алания, Министерству архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания, Комитету Республики Северная Осетия-Алания по туризму и курортному делу, принять меры по привлечению внебюджетных источников финансирования для реализаций мероприятий Программы. {Пункт 3 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 15.02.13 № 37; НГР: ru 15000201300122}

4. Рекомендовать администрациям местного самоуправления г.Владикавказа и районов республики обеспечить выделение средств местных бюджетов на реализацию мероприятий Программы.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.К. Такоева.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Н.Хлынцов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 6 марта 2009 г. № 81

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

по реализации Федеральной целевой программы «Юг России (2008-2012 годы)»  в 2009-2012 годах

ПАСПОРТ

Республиканской целевой программы по реализации Федеральной целевой программы «Юг России (2008 – 2012 годы)» в 2009-2012 годах

Наименование Программы

-

Республиканская целевая программа по реализации Федеральной целевой программы «Юг России (2008 – 2012 годы)» в 2009-2012 годах

Основание для разработки Программы

-

Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Государственные заказчики Программы

-

Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания;

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания;

Комитет дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания;

Министерство топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания

Координатор Программы

-

Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания

Основной разработчик Программы

-

Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания

Цели и задачи Программы

-

Основной целью Программы является повышение благосостояния и качества жизни населения республики, обеспечивающее сокращение отставания от среднероссийского уровня.

Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:

снятие инфраструктурных ограничений для развития экономики республики;

развитие стратегически приоритетных направлений на территории республики (туристско-рекреационный комплекс, промышленный и агропромышленный комплексы), обеспечивающих высокие темпы экономического роста, увеличение доходов населения;

повышение доступности и качества социальной инфраструктуры на республиканском и местном уровнях;

повышение занятости населения

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

-

Размер денежных доходов на душу населения;

размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы;

объем валового регионального продукта;

прирост промышленного производства;

прирост объема производства сельскохозяйственной продукции;

размер доходов консолидированного бюджета на душу населения;

объем инвестиций в основной капитал;

уровень безработицы;

численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в процентах от численности всего населения;

количество отдыхающих;

строительство и реконструкция учреждений здравоохранения и образования;

строительство газопроводов;

строительство и реконструкция объектов водоснабжения;

строительство и реконструкция канализационных сетей и очистных сооружений

Сроки реализации Программы

-

2009 – 2012 годы

Объемы и источники финансирования Программы

-

Общая сумма затрат на 2009 – 2012 годы составляет 22 499,3 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:

средства федерального бюджета – 6 183,5 млн. рублей,

средства республиканского бюджета – 1 396,3 млн. рублей;

внебюджетные источники – 14 594,9 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

-

Повышение уровня жизни населения;

сокращение отставания республики по основным макроэкономическим показателям от среднероссийского уровня;

повышение финансового самообеспечения республики;

снижение социальной напряженности в республике.

Реализация Программы позволит:

приблизить уровень доходов населения к среднероссийскому уровню, сократить уровень бедности в республике.

Денежные доходы населения к 2012 году увеличатся в 2,6 раза по сравнению с уровнем 2006 года;

повысить уровень занятости населения: в результате реализации Программы уровень безработицы уменьшится на 2,4 процента;

увеличить объем валового регионального продукта республики в 3,5 раза по сравнению с объемом валового регионального продукта в 2006 году;

увеличить уровень бюджетной обеспеченности республики и муниципальных образований, сократить уровень дотирования из бюджетов вышестоящих уровней. Уровень доходов консолидированного бюджета республики на душу населения к 2012 году увеличится в 2,4 раза по сравнению с уровнем 2006 года;

обеспечить рост инвестиций в основной капитал к 2012 году в 2,5 раза по сравнению с уровнем 2006 года

Организация контроля за исполнением Программы

-

Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет Правительство Республики Северная Осетия-Алания.

Текущее управление реализацией программных мероприятий и мониторинг хода выполнения Программы обеспечивает координатор Программы – Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания

{Паспорт Программы в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 15.02.13 № 37; НГР: ru 15000201300122}

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа. Анализ социально-экономического положения Республики Северная Осетия-Алания

Республика Северная Осетия-Алания входит в состав Южного федерального округа Российской Федерации.

Площадь - около 8 тыс. кв. км (0,05 % от площади Российской Федерации), 48 процентов которой приходится на долю ее горной части.

Население – 709 тыс. человек (0,5 % населения Российской Федерации). Она является одним из самых густонаселенных субъектов Российской Федерации. Плотность населения – 88,7 чел. на 1 кв. км (по РФ – 8,3).

Достигнутый в 2007 году уровень показателей социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания свидетельствует о позитивных изменениях в экономической ситуации в республике.

Валовый региональный продукт в 2007 году составил 51283,3 млн. рублей при темпе роста к соответствующему показателю предыдущего года 112,4%.

Индекс промышленного производства достиг 107,4%.

Отгружено промышленной продукции на сумму 23308,7 млн. рублей, что превышает уровень, достигнутый в предшествующем году, на 9,2%.

Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования  увеличились в 1,9 раза.

Индекс производства сельскохозяйственной продукции составил 108,5%.

Реальные денежные доходы населения выросли на 21,3%.

Средняя заработная плата по республике составила 7646,2 рубля и выросла на 27,0 % по сравнению с показателем предыдущего года, при этом реальная заработная плата увеличилась на 15,6%. Уровень средней заработной платы в целом по республике превысил уровень прожиточного минимума в 2,4 раза.

Несмотря на позитивные изменения, произошедшие за последние годы в экономической и социальной сферах, остаются нерешенными многие проблемные вопросы в социально-экономическом развитии Республики Северная Осетия-Алания как в сфере материального производства, так и в социальной сфере.

Производственный потенциал республики не может быть реализован без кардинального технологического обновления, структурных и инновационных изменений.

Наблюдается высокая степень изношенности основных фондов в коммунальном хозяйстве, которая по водозаборам и водопроводным сетям составляет около 70%. В первую очередь необходимость реконструкции и развития инженерной инфраструктуры проявляется в столице республики г.Владикавказе, а также в Алагирском, Ирафском, Моздокском и Правобережном районах.

Среди проблемных вопросов в социальной сфере наиболее острыми являются несоответствие существующих зданий образовательных учреждений и учреждений здравоохранения установленным стандартам, что отрицательно влияет на качество организации учебного процесса в общеобразовательных школах и оказания эффективной медицинской помощи населению.

При наличии благоприятных природных условий возможности туристско-рекреационного комплекса республики используются крайне неэффективно. Материальная база туристских учреждений характеризуется высокой степенью морального и физического износа, не соответствуют требованиям современной организации туризма коммунальная инфраструктура и состояние автомобильных дорог в горной зоне.

По итогам 2007 года валовый региональный продукт на душу населения по республике ниже среднего по Российской Федерации в 3 раза.

Рост реальной заработной платы составил 96,3% от соответствующего показателя по Российской Федерации.

Размер среднедушевых доходов населения республики среднемесячной номинальной начисленной заработной платы отстает от среднероссийских значений соответственно в 1,5 и в 1,7 раза.

Уровень бюджетной обеспеченности республики составляет 0,35, что соответствует 71 месту по Российской Федерации.

Высокая дотационность бюджета республики, низкий уровень доходов населения, высокая безработица, низкая инвестиционная привлекательность свидетельствуют об отсутствии собственных резервов для привлечения инвестиций и ускорения экономического развития.

В целях повышения благосостояния и качества жизни населения республик, входящих в состав Южного федерального округа, обеспечения сокращения их отставания от среднероссийского уровня, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2008 г. № 10 утверждена Федеральная целевая программа «Юг России (2008-2012 годы)».

Программа сформирована на основе следующих принципов:

концентрация ресурсов на экономически эффективных инфраструктурных объектах, обеспечивающих рост производства в регионе;

софинансирование из федерального бюджета инженерной инфраструктуры инвестиционных проектов, объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства;

развитие механизмов государственно-частного партнерства при реализации инфраструктурных проектов;

выбор инвестиционных проектов с учетом экологической эффективности.

В рамках Программы намечается реализация значимых капиталоемких проектов, увязанных с задачами развития государственно-частного партнерства и преимущественно направленных на снятие инфраструктурных ограничений для развития бизнеса и социальной сферы.

Мероприятия в рамках Программы направлены на реализацию федеральных приоритетов на юге России - обеспечение занятости населения, развитие туристско-рекреационного, промышленного и агропромышленного комплексов.

Основные направления реализации задач Программы включают:

1) создание и развитие промышленных предприятий.

В рамках решения этой задачи предполагается выделение средств федерального бюджета на создание инженерной инфраструктуры, обеспечивающей благоприятные условия для создания промышленных предприятий за счет частных инвестиций, обеспечивающих рост бюджетных доходов, повышение занятости населения, увеличение денежных доходов населения.

Имеющиеся природные ресурсы создают благоприятные условия для развития производства строительных материалов,

2) развитие туристско-рекреационного комплекса.

Средства из федерального бюджета предполагается направить на строительство дорог и линий электропередачи к горнолыжным курортам, а также объектов жизнеобеспечения. Частные инвестиции будут направлены на строительство гостиничных комплексов, канатных дорог и объектов сферы услуг.

Развитие туристско-рекреационного комплекса будет способствовать развитию таких смежных отраслей, как транспортный и агропромышленный комплексы, сфера услуг;

3) развитие социальной и инженерной инфраструктуры.

Средства из федерального бюджета направляются на развитие туристско-рекреационного и промышленного комплексов Республики Северная Осетия-Алания, на решение наиболее острых проблем в сферах образования и здравоохранения, жилищно-коммунальном хозяйстве республики, отстающих по уровню развития материально-технической базы от среднероссийского.

В соответствии с данной Программой на территории Республики Северная Осетия-Алания в 2008 году для строительства и реконструкции 35 объектов в рамках реализации 22 мероприятий в основных направлениях выделено 1631,7 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 1273,3 млн. рублей, республиканского бюджета – 143,4 млн. рублей, внебюджетных средств – 215 млн. рублей.

Из них направлено на развитие туристско-рекреационного комплекса 680,1 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 431,9 млн. рублей, на финансирование мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры сельских территорий – 128 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета –118,3 млн. рублей, на реализацию мероприятий, направленных на решение острых проблем в социальной сфере в отдельных района и муниципальных образованиях – 548,9 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 505,8 млн. рублей, на реализацию мероприятий регионального значения по развитию систем жизнеобеспечения населения – 229,7 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета – 12,4 млн. рублей. 

В результате реализации программных мероприятий в 2008 году достигнуты следующие целевые индикаторы и показатели эффективности:

по прогнозным данным объем валового регионального продукта возрос до 59,2 млрд. рублей и превысил на 32,7 %  уровень, предусмотренный по Программе;

денежные доходы на душу населения составили 10270 рублей, что на 21,4% больше предусмотренных Программой;

среднемесячная номинальная начисленная заработная плата составила 9073,3 рубля и, несмотря на увеличение по сравнению с показателем по итогам 2007 года на 24,6%, вследствие кризисных явлений не достигает предусмотренной в Программе величины 9718,4 рубля на 6,6%;

общий объем инвестиций в основной капитал в целом по Республике Северная Осетия-Алания достиг 16348,3 млн. рублей, что на 46,6% превышает предусмотренную Программой величину;

уровень безработицы снизился на 1,9% от предусмотренного в Программе;

количество охваченных всеми формами отдыха составило 98 тысяч человек, что соответствует установленному Программой показателю;

завершены строительные работы и готовятся к вводу в эксплуатацию:

газопроводы протяженностью 6,27 км (с.Калух);

водопроводные сети протяженностью 57,18 км, в том числе: с. Батако (18,62 км), с. Раздзог (7,36 км км), с. Заманкул (24 км), с. Ногир (7,2 км).

{Раздел 1 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 15.02.13 № 37; НГР: ru 15000201300122}

II. Цели и задачи, сроки реализации Программы.

Целевые индикаторы и показатели

Основной целью Программы является повышение благосостояния и качества жизни населения республики, обеспечивающее сокращение отставания от среднероссийского уровня, что возможно при условии создания динамично развивающейся и конкурентоспособной экономики, обеспечивающей необходимый уровень доходов населения, улучшения качества социальных услуг.

Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:

снятие инфраструктурных ограничений для развития экономики республики;

развитие стратегически приоритетных направлений, указанных в Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2030 года, утвержденной Законом Республики Северная Осетия-Алания от 31 марта 2008 года № 6-РЗ, – промышленного, агропромышленного и туристско-рекреационный комплексов, обеспечивающих высокие темпы экономического роста, увеличение доходов населения;

повышение доступности и качества социальной инфраструктуры на республиканском и местном уровнях;

повышение занятости населения.

Перечисленные цели и задачи Программы являются составной частью системы целей и задач, направленных на ускорение темпов социально-экономического развития Южного федерального округа в рамках Федеральной целевой программы «Юг России (2008-2012 годы)».

Сроки реализации Программы установлены на 2009-2012 годы в соответствии со сроками реализации Федеральной целевой программы «Юг России (2008-2012 годы)».

Для оценки эффективности реализации Программы в целом используются следующие показатели:

размер денежных доходов на душу населения, рублей;

размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы, рублей;

объем валового регионального продукта, млрд. рублей;

прирост промышленного производства, млн. рублей;

размер доходов консолидированного бюджета на душу населения, тыс. рублей;

объем инвестиций в основной капитал, млн. рублей;

уровень безработицы, процентов;

численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума, процентов численности всего населения;

количество отдыхающих, тыс. человек;

строительство и реконструкция учреждений здравоохранения, койкомест;

строительство и реконструкция образовательных учреждений, ученических мест;

строительство газопроводов, км;

строительство и реконструкция объектов водоснабжения, км, тыс.куб.м/сутки;

строительство и реконструкция канализационных сетей и очистных сооружений, км, тыс.куб.м/сутки.

Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы представлены в приложении № 2.

III. Система программных мероприятий

Программные мероприятия сгруппированы по следующим разделам:

снятие инфраструктурных ограничений развития экономики;

развитие туристско-рекреационного комплекса;

развитие сельскохозяйственного производства, инженерной инфраструктуры сельских территорий;

мероприятия, направленные на решение острых проблем в социальной сфере в отдельных муниципальных районах и поселениях;

мероприятия по развитию систем жизнеобеспечения населения.

В первый раздел включены мероприятия, направленные на устранение инфраструктурных ограничений развития экономики на принципах государственно-частного партнерства.

В Республике Северная Осетия - Алания Программой предусмотрено строительство инженерной инфраструктуры и автодорог для развития производства строительных материалов, известковой муки в Ирафском и Алагирском районах. На эти проекты из федерального бюджета предусмотрено 520 млн. рублей, из бюджета Республики Северная Осетия - Алания - 130 млн. рублей, средства из внебюджетных источников составят около 3,6 млрд. рублей. Спрос на продукцию создаваемых предприятий имеется в строительной отрасли республики и в целом Южного федерального округа.

Во второй раздел включены мероприятия, связанные с развитием туристско-рекреационного комплекса республики.

Программой предусматривается развитие в Республике Северная Осетия - Алания горно-рекреационных комплексов в Мамисонском и Дигорском ущельях. Реализация проектов позволит осуществить строительство инфраструктуры, обеспечивающей создание и функционирование комплекса (автомобильных дорог, систем энерго-, водо- и газоснабжения, канализации и очистных сооружений, противолавинных сооружений). На указанные цели из федерального бюджета предусмотрено 4965,5 млн. рублей, из республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания – 624,3 млн. рублей, средства из внебюджетных источников составят около 10,3 млрд. рублей.

В третий раздел включены мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры агропромышленного комплекса, а также газо- и водоснабжения сельских населенных пунктов.

Для обеспечения качественной питьевой водой населенных пунктов Пригородного, Алагирского, Ардонского, Ирафского и Дигорского районов Республики Северная Осетия - Алания предусматривается выделить за счет средств федерального бюджета 694,8 млн. рублей, бюджета Республики Северная Осетия - Алания - 160,6 млн. рублей. Реализация мероприятий по газификации горных поселений и населенных пунктов Моздокского района позволит улучшить жилищно-бытовые условия около 11 тыс. человек. Финансирование данных мероприятий составит за счет средств федерального бюджета 287,5 млн. рублей, республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания– 66,2 млн. рублей.

В четвертый раздел включены мероприятия по развитию социальных услуг в сфере образования и здравоохранения.

Для укрепления материально-технической базы лечебных учреждений Республики Северная Осетия - Алания и обеспечения больных качественным стационарным лечением предусматривается реконструкция больниц в гг.Владикавказе и Алагире.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 4 октября 2003 г. № Пр-1782 в Программу включены мероприятия по завершению строительства поликлиники и реконструкции районной больницы в г. Моздоке.

В целях укрепления материально – технической базы образовательных учреждений предусматривается строительство 3 и реконструкция 2 общеобразовательных школ.

Объем финансирования указанных мероприятий составит за счет средств федерального бюджета 880,1 млн. рублей, республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания – 182,4 млн. рублей.

В пятый раздел включены требующие государственной поддержки мероприятия регионального значения по развитию систем жизнеобеспечения населения, в частности инженерной инфраструктуры г. Владикавказа и других населенных пунктов республики.

С целью энергоснабжения строящихся жилых микрорайонов г.Владикавказа, предотвращения возникновения аварийных ситуаций намечается строительство и реконструкция сетей водо-, газо- , электроснабжения и канализации.

Также в Программу включены берегоукрепительные работы на р. Тереке, реконструкция электрических сетей в гг. Алагире и Беслане, реконструкция систем водоснабжения в г. Моздоке и населенных пунктах Моздокского и Правобережного районов.

Объем финансирования указанных мероприятий составит за счет средств федерального бюджета 1589,3 млн. рублей, республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания – 342,6 млн. рублей.

Система мероприятий, объемы и источники финансирования по направлениям Программы представлены в приложении № 1.

Перечень объектов в составе мероприятий Программы ежегодно утверждается Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

IV. Механизм реализации Программы

Государственными заказчиками Программы являются:

по объектам топливно-энергетического комплекса, инженерной инфраструктуры, здравоохранения, образования – Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания;

по объектам сельскохозяйственного комплекса и инженерной инфраструктуры сельских территорий - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания;

по объектам автодорожного хозяйства – Комитет дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания.

Координатором по выполнению мероприятий Программы является Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания.

Государственными заказчиками Программы:

подготавливаются и представляются в федеральные органы исполнительной власти, являющиеся государственными заказчиками по Федеральной целевой программе «Юг России (2008-2012 годы)», обосновывающие документы, необходимые для открытия софинансирования за счет средств федерального бюджета по республиканским объектам;

обеспечивается организация строительного процесса и технический надзор.

Координатором Программы:

осуществляется координация деятельности государственных заказчиков по реализации мероприятий Программы и ее мониторинг;

предусматриваются капитальные вложения за счет средств республиканского бюджета на строительство и реконструкцию объектов в рамках Программы;

совместно с государственными заказчиками ежегодно определяется адресный перечень объектов, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета;

разрабатываются в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;

подготавливается ежеквартально и ежегодно доклад в Правительство Республики Северная Осетия-Алания о ходе реализации Программы;

подготавливается поквартальная разбивка целевых индикаторов оценки эффективности реализации Программы на очередной год.

Финансирование объектов Программы за счет средств республиканского бюджета осуществляется в установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания порядке

Финансирование объектов Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с соглашениями между Правительством Республики Северная Осетия-Алания и государственными заказчиками по Федеральной целевой программе «Юг России (2008-2012 годы)».

Внебюджетные средства на реализацию мероприятий Программы привлекаются на основе инвестиционных соглашений о софинансировании инвестиционных проектов между Правительством Республики Северная Осетия-Алания и инвесторами, по которым за счет средств федерального и республиканского бюджетов осуществляется финансирование развития инженерной инфраструктуры, необходимой для реализации включенных в Программу инвестиционных проектов.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 24010,2 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 8675,8 млн. рублей, средства республиканского бюджета– 1468,5 млн. рублей, внебюджетные средства – 13865,9 млн. рублей.

Объемы финансирования Программы по годам и источникам финансирования

млн. рублей в ценах соответствующих лет

Период реализации (годы)

Всего

В том числе:

федеральный бюджет

республиканский бюджет

внебюджетные средства

24010,2

8675,8

1468,5

13865,9

2009

3684,3

1968,6

333,5

1382,2

2010

6459,7

2298,5

369,9

3791,3

2011

7406,9

2231,4

383,1

4792,4

2012

6459,3

2177,3

382,0

3900,0

Привлечение внебюджетных инвестиций в предусмотренных Программой объемах обеспечивается путем реализации механизмов государственно-частного партнерства. При этом, за счет средств федерального бюджета в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации будет осуществляться софинансирование объектов инженерной инфраструктуры инвестиционных проектов в сфере промышленного производства и туристско-рекреационного комплекса, что значительно повысит доходность проектов и снизит сроки их окупаемости.

Инфраструктурные объекты по мере их ввода в эксплуатацию включаются в состав государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания и муниципальной собственности. Строительство этих объектов осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания при финансовой поддержке из федерального бюджета.

Объемы финансирования объектов в рамках Программы могут уточняться исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.

VI. Оценка эффективности Программы

Приоритетными направлениями развития Республики Северная Осетия-Алания является создание и развитие туристско-рекреационного комплекса, производство строительных материалов на основе имеющихся месторождений нерудных материалов и мергелей, производство электроэнергии на основе гидроэнергетических ресурсов.

Программа предусматривает создание и развитие горно-рекреационных комплексов «Мамисон» и «Дигория», включая строительство малых ГЭС в верховье бассейна реки Урух. Будет создано около 3000 новых рабочих мест, годовая выработка электроэнергии на малых ГЭС составит свыше 120 млн. кВт.ч. Количество отдыхающих увеличится в 2 раза.

Создание инженерной инфраструктуры в Алагирском и Ирафском районах с учетом строительства цементного и известкового заводов позволит создать 750 рабочих мест, прирост объемов производства составит свыше 2,7 млрд. рублей, налоговые платежи в бюджет Республики Северная Осетия-Алания достигнут более 320 млн. рублей.

Реализация проектов в сфере образования, здравоохранения и жилищно-коммунального хозяйства будет способствовать устранению проблем в социальной сфере за счет:

организации подачи качественной питьевой воды в населенные пункты Пригородного, Ардонского, Ирафского и Дигорского районов, строительства 290,8 км магистральных и распределительных водопроводов, полного обеспечения населенных пунктов бесперебойным водоснабжением, существенного улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки;

устойчивого электроснабжения производственных объектов и жилья в гг.Алагире, Беслане, Владикавказе;

газоснабжения населенных пунктов в Моздокском районе и горной зоне Алагирского и Пригородного районов в результате строительства газовых сетей общей протяженностью 86,1 км, способствующих созданию условий для развития малых форм хозяйствования в горной местности;

улучшения условий и качества медицинской помощи за счет реконструкции 3 больниц на 1151 койкоместо и строительства 1 поликлиники на 850 посещений в смену;

улучшения условий организации учебного процесса за счет ввода в эксплуатацию 4 общеобразовательных школ на 1820 ученических мест и реконструкции 2 общеобразовательных школ на 1280 мест.

В результате реализации мероприятий Программы в Республике Северная Осетия - Алания:

уровень денежных доходов на душу населения превысит 16,9 тыс. рублей, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата достигнет 15,4 тыс. рублей;

объем валового регионального продукта по сравнению с показателем в 2007 году увеличится в 1,8 раза и составит более 94,3 млрд. рублей;

объем инвестиций в основной капитал по сравнению с показателем в 2007 году увеличится в 1,4 раза и суммарно составит 69,6 млрд. рублей;

доходы консолидированного бюджета на душу населения составят 38,3 тыс. рублей;

численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в процентах к численности всего населения снизится до 10%, а уровень безработицы - до 8,2%.

Сводная таблица целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы приведена в приложении № 2.

VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Текущее управление Программой осуществляется Министерством экономики Республики Северная Осетия-Алания.

Государственные заказчики Программы представляют в установленном порядке отчеты о ходе реализации Программы и сведения об использовании средств федерального и республиканского бюджетов в федеральные органы исполнительной власти – государственным заказчикам Федеральной целевой программы «Юг России (2008-2012 годы)» и в Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания.

Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания направляет сводный отчет и сведения о выполнении целевых индикаторов и показателей в Министерство регионального развития Российской Федерации – координатору Федеральной целевой программы «Юг России (2008-2012 годы)» и в Правительство Республики Северная Осетия-Алания.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: www.pravo.gov.ru от 15.04.2009, Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания № 2 от 10.06.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать