Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2012г.
Номер документа: RU89000201200193
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

(Утратило силу-постановление Губернатора ЯНАО от 28.05.2019 № 68-ПГ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О профессиональном развитии государственного гражданского служащего Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Губернатора автономного округа от 30.08.2013 № 128-ПГ

-постановлением Губернатора автономного округа от 26.11.2013 № 182-ПГ

- постановлением Губернатора автономного округа от 26.05.2016 № 100-ПГ

-постановлением Правительства автономного округа от 04.08.2016 №140-ПГ

-постановлением Губернатора автономного округа от 01.09.2016 № 157-ПГ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» постановляю:

1. Утвердить:

1.1. Типовой порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Типовой порядок) согласно приложению № 1;

1.2. примерную форму индивидуального плана профессионального развития государственного гражданского служащего Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – примерная форма) согласно приложению № 2.

2. Руководителям органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органов Ямало-Ненецкого автономного округа, руководствуясь Типовым порядком и примерной формой, в двухмесячный срок утвердить:

2.1. Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (иного государственного органа Ямало-Ненецкого автономного округа);

2.2. индивидуальные планы профессионального развития государственных гражданских служащих органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (иного государственного органа Ямало-Ненецкого автономного округа).

3. Руководителям органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и иных государственных органов Ямало-Ненецкого автономного округа представить в аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа информацию об исполнении пункта 2 настоящего постановления до 25 марта 2012 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Фиголь Н.В. (с изм. от 01.09.2016 № 157-ПГ)

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                Д.Н. Кобылкин

ОТ 06 марта 2012 г. № 29-ПГ

1

Приложение № 1

УТВЕРЖДЁН

постановлением Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 30.08.2013 № 128-ПГ)

(с изм. от 26.11.2013 № 182-ПГ)

(с изм. от 26.05.2016 № 100-ПГ)

(с изм. от 04.08.2016 №140-ПГ)

(с изм. от 01.09.2016 № 157-ПГ)

ТИПОВОЙ ПОРЯДОК

утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года № 1474 (далее – Положение о дополнительном профессиональном образовании), и государственными требованиями к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года № 362 (далее – государственные требования). (с изм. от 01.09.2016 № 157-ПГ)

2. Индивидуальный план профессионального развития государственного гражданского служащего органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (иного государственного органа Ямало-Ненецкого автономного округа) (далее – индивидуальный план, гражданский служащий, автономный округ) разрабатывается гражданским служащим в соответствии с должностным регламентом сроком не более чем на три года совместно с непосредственным руководителем в течение двух месяцев с момента назначения. (с изм. от 26.05.2016 № 100-ПГ)

Индивидуальный план составляется с учетом примерной формы индивидуального плана профессионального развития гражданского служащего автономного округа.

3. При назначении гражданина Российской Федерации (гражданского служащего) на должность государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) автономного округа органа государственной власти автономного округа (иного государственного органа автономного округа) его индивидуальный план утверждается в течение трех месяцев после назначения.

При истечении срока действия индивидуального плана новый индивидуальный план утверждается не позднее 3 дней после дня истечения срока действия предыдущего. (с изм. от 26.05.2016 № 100-ПГ)

4. При разработке индивидуального плана учитываются:

- профессиональное образование гражданского служащего;

- опыт работы гражданского служащего в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

- знания, умения и навыки (профессиональный уровень) гражданского служащего, оценка которых осуществлена на квалификационном экзамене;

- оценка профессиональной служебной деятельности гражданского служащего по результатам аттестации;

- нахождение гражданского служащего в кадровом резерве и (или) резерве управленческих кадров;

- текущие и перспективные задачи органа государственной власти автономного округа (иного государственного органа автономного округа).

5. В индивидуальном плане указываются:

- цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

- направления дополнительного профессионального образования;

- ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.

6. Цель получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указывается с учетом пунктов 9, 18 государственных требований и пункта 6 Положения о дополнительном профессиональном образовании и направления дополнительного профессионального образования. (с изм. от 01.09.2016 № 157-ПГ)

7. В качестве видов получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются: профессиональная переподготовка, повышение квалификации. (с изм. от 30.08.2013 № 128-ПГ)

а) профессиональная переподготовка может предусматриваться в индивидуальном плане:

- гражданского служащего, замещавшего должность гражданской службы категории «помощники (советники)», «специалисты» или «обеспечивающие специалисты» и назначенного в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории «руководители»;

- в случае изменения вида профессиональной служебной деятельности (перевода с должности гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» на должность гражданской службы категории «специалисты»);

- при назначении на должность гражданской службы в иной сфере профессиональной служебной деятельности;

- в случае принятия аттестационной комиссией решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии получения дополнительного профессионального образования. (с изм. от 01.09.2016 № 157-ПГ)

б) повышение квалификации предусматривается в индивидуальном плане и осуществляется не реже одного раза в три года;

в) стажировка может предусматриваться в индивидуальном плане в случае:

- назначения гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе, если он не проходил профессиональную подготовку (среднее профессиональное, высшее профессиональное, послевузовское образование) или переподготовку по соответствующему профилю образования;

- его включения в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, если он не проходил профессиональную подготовку по соответствующему профилю образования. (подпункт утр. силу от 30.08.2013 № 128-ПГ)

8. В качестве форм получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются:

а) при профессиональной переподготовке и повышении квалификации:

- для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей, – с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы (вечерние группы), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; (с изм. от 01.09.2016 № 157-ПГ)

- для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» или «обеспечивающие специалисты», относящиеся к главной и ведущей группам должностей – с отрывом от гражданской службы; (с изм. от 30.08.2013 № 128-ПГ) (с изм. от 26.11.2013 № 182-ПГ)

- для гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы, – с отрывом от гражданской службы;

б) при стажировке гражданских служащих – с отрывом от гражданской службы. (подпункт утр. силу от 30.08.2013 № 128-ПГ)

в) при профессиональной переподготовке и повышении квалификации гражданских служащих в форме стажировки – с отрывом от гражданской службы. (с изм. от 01.09.2016 № 157-ПГ)(введен доп. пункт от 01.09.2016 № 157-ПГ)

9. Продолжительность получения дополнительного профессионального образования указывается в индивидуальном плане исходя из следующих требований:

а) минимально допустимый срок освоения программы профессиональной переподготовки для гражданских служащих не может быть менее 500 часов;

б) срок освоения программ повышения квалификации для гражданских служащих не может быть менее 16 часов;

в) при освоении программы повышения квалификации объемом                           более 72 часов гражданскому служащему в качестве ее разделов по согласованию с представителем нанимателя могут быть зачтены программы повышения квалификации, освоение которых подтверждено удостоверениями о повышении квалификации, полученными не позднее 3 лет до начала обучения по соответствующей программе повышения квалификации. (пункт в ред. от 01.09.2016 № 157-ПГ)

10. В качестве направления дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане могут указываться направления:

- управленческое (в том числе управление по отраслям);

- правовое;

- экономическое;

- планово-финансовое;

- информационно-аналитическое;

- иное направление.

В рамках указанных направлений дополнительного профессионального образования изучаются:

- в рамках управленческого направления – вопросы государственного и муниципального управления, особенности управления по отраслям, гражданской службы, резерва управленческих кадров, кадрового обеспечения системы гражданской службы, противодействия коррупции и борьбы с экстремизмом, управления персоналом, социологии, психологии, и др.;

- в рамках правового направления – вопросы права, в том числе применительно к установленной сфере профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, организации государственного контроля (надзора) и осуществления разрешительных функций и др.;

- в рамках экономического направления – вопросы экономической и социальной политики государства, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, программно-целевого планирования и др.;

- в рамках планово-финансового направления – финансово-кредитные вопросы, бюджетный процесс и межбюджетные отношения, вопросы финансового управления, бюджетного учета, анализа и аудита и др.;

- в рамках информационно-аналитического направления – вопросы информационных технологий в управлении, взаимодействия государственных органов с общественными объединениями и средствами массовой информации, документоведения и др.

11. В индивидуальном плане указывается ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего, которая определяется с учетом требований должностного регламента и включает в себя:

- получение новых знаний, необходимых для повышения качества профессиональной служебной деятельности;

- выработку навыков (умений), необходимых для осуществления должностных обязанностей, использования технических средств и (или) внедрения информационных технологий при осуществлении должностных обязанностей гражданским служащим.

Показателями достижения ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования гражданского служащего является:

- повышение качества исполнения должностных обязанностей;

- внедрение в практику новых способов (методов, алгоритмов и др.) решения управленческих задач;

- разработка проектов нормативных правовых актов автономного округа, концепций, методических рекомендаций и др.;

- назначение гражданского служащего на вышестоящую должность гражданской службы;

- включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;

- продолжение обучения в системе послевузовского профессионального образования;

- иные показатели.

12. В индивидуальном плане предусматривается самообразование гражданского служащего. В качестве направлений самообразования в индивидуальном плане могут указываться:

- изучение нормативной правовой базы, регламентирующей сферу деятельности органа государственной власти автономного округа (иного государственного органа автономного округа), системы государственного управления и гражданской службы Российской Федерации;

- изучение передового отечественного и зарубежного опыта работы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

- изучение и использование в работе новых или ранее не используемых программных продуктов для обработки служебной информации;

- изучение иностранных языков;

- подготовка и публикация тематических материалов в средствах массовой информации;

- иные направления.

13. В индивидуальные планы гражданских служащих включается общая служебная подготовка в случаях:

- поступления на гражданскую службу впервые либо замещения должности гражданской службы в другом органе государственной власти автономного округа (ином государственном органе автономного округа); (в ред. от 01.09.2016 № 157-ПГ)

- назначение гражданского служащего на вышестоящую должность гражданской службы;

- включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;

- в иных случаях.

14. Общая служебная подготовка включает в себя:

- теоретическую служебную подготовку;

- практическую служебную подготовку.

              Теоретическая служебная подготовка представляет собой изучение информационных материалов (правовые акты, методические рекомендации, результаты мониторинга деятельности, аналитические материалы и др.), касающихся деятельности органа государственной власти автономного округа (иного государственного органа автономного округа) или конкретного структурного подразделения.

Координация подготовки информационных материалов осуществляется кадровой службой органа государственной власти автономного округа (иного государственного органа автономного округа). Информационные материалы размещаются в системе электронного документооборота.

Практическая служебная подготовка представляет собой участие в организационных мероприятиях (совещаниях, семинарах, «круглых столах», конференциях и др.).

15. В индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «руководители», «специалисты», «обеспечивающие специалисты» высшей, главной и ведущей группы, могут включаться иные виды подготовки:

- деятельность куратора лиц, включенных в резерв управленческих кадров;

- организация подготовки кадрового резерва;

- координация работы по выполнению индивидуального плана в отношении подчиненных гражданских служащих;

- руководство практикой учащихся учебных заведений;

- просветительская работа;

- иные мероприятия

II. Согласование и утверждение индивидуального плана

16. Индивидуальный план гражданского служащего готовится в двух экземплярах. Координация работы по подготовке, согласованию и утверждению индивидуальных планов гражданских служащих, а также контроль за их исполнением осуществляется кадровой службой органа государственной власти автономного округа (иного государственного органа автономного округа).

17. Проект индивидуального плана подписывается гражданским служащим и его непосредственным руководителем (кроме случаев, когда непосредственный руководитель гражданского служащего одновременно является должностным лицом, утверждающим его индивидуальный план).

18. После подписания проект индивидуального плана гражданского служащего согласовывается вышестоящим руководителем гражданского служащего и руководителем кадровой службы органа государственной власти автономного округа (иного государственного органа автономного округа).

19. Представитель нанимателя утверждает индивидуальные планы гражданских служащих. Индивидуальные планы гражданских служащих территориальных органов центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа утверждает руководитель территориального органа центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа.

20. Один экземпляр индивидуального плана находится в кадровой службе органа государственной власти автономного округа (иного государственного органа автономного округа), другой выдается гражданскому служащему на руки.

III. Исполнение индивидуального плана

21. Гражданский служащий обязан исполнять утвержденный индивидуальный план.

22. Представитель нанимателя и руководитель основного структурного подразделения органа государственной власти автономного округа (иного государственного органа автономного округа) обеспечивают необходимые условия для исполнения индивидуального плана и контролируют его исполнение.

23. Информация об исполнении индивидуального плана включается в отчет гражданского служащего, являющегося основанием для принятия решения о назначении премии по итогам работы за год.

IV. Внесение изменений в индивидуальные планы

24. Изменения в индивидуальный план вносятся:

- в случае изменения гражданским служащим фамилии, имени, отчества, назначения на иную должность гражданской службы в данном органе государственной власти автономного округа (ином государственном органе автономного округа);

- при получении гражданским служащим нового профессионального образования;

- при включении гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе;

- в случае принятия аттестационной комиссией решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии получения дополнительного профессионального образования (с изм. от 01.09.2016 № 157-ПГ);

- при наличии рекомендаций аттестационной комиссии по основным направлениям профессионального развития гражданского служащего. (пункт в ред. от 26.05.2016 № 100-ПГ)

24-1. Гражданский служащий может по согласованию со своим непосредственным руководителем ежегодно вносить изменения в индивидуальный план при наличии служебной необходимости или в случае изменения квалификационных требований для замещения должности гражданской службы, предусматривающего расширение квалификационных требований к знаниям и умениям, требующего их развития у гражданского служащего. (в ред. от 04.08.2016 №140-ПГ)

25. Изменения в индивидуальные планы согласовываются и утверждаются в порядке, предусмотренном  пунктами 16 – 20 настоящего Порядка. (пункт в ред.  от 26.05.2016 № 100-ПГ)

1

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм.  от 26.05.2016 № 100-ПГ)

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

индивидуального плана профессионального развития государственного гражданского служащего

Ямало-Ненецкого автономного округа

на период с ______ 20__г. по _____ 20__г.

(наим.в ред.  от 26.05.2016 № 100-ПГ)

Утверждаю

_________________________________

(должность)

_________________________________

(подпись)

_________________________________

(дата)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

профессионального развития государственного гражданского служащего Ямало-Ненецкого автономного округа

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

___________________________________________________________________________________________

(должность гражданской службы)

__________________________________________________________________________________________

(категория и группа должности)

Дополнительное профессиональное образование

Вид получения дополнительного профессионального

образования

Цель получения дополнительного профессионального образования

Форма получения дополнительного профессионального

образования

Продолжительность (количество часов)

Направление обучения

Ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования

1

2

3

4

5

6

Самообразование

направление самообразования

Общая служебная подготовка

1) описание теоретической служебной подготовки

2) описание практической служебной подготовки

Иные виды подготовки

описание иных видов подготовки

_________________________________ (Ф.И.О.)

(подпись гражданского служащего)

_____________________________ (Ф.И.О.)

(подпись непосредственного

руководителя гражданского служащего)

Согласование:

_______________________________________                            _______________________                            __________________________

(наименование должности руководителя кадровой службы)                            (подпись)                                                        (Ф.И.О.)

__________________________________________                            ________________________                            ____________________________

(должность вышестоящего руководителя                                                        (подпись)                                                                      (Ф.И.О.)

гражданского служащего)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 18 от 14.03.2012
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать