Основная информация
Дата опубликования: | 06 марта 2014г. |
Номер документа: | RU49000201400215 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Магаданская область |
Принявший орган: | Правительство Магаданской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
1
(утратил силу постановлением правительства Магаданской области от 05.03.2020 №146-пп)
ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 06.03.2014 №186-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
(в редакции Постановлений Правительства Магаданской области от 11.12.2014 № 1048-пп, от 22.01.2015 № 33-пп, от 20.10.2016 №823-пп от 13.12.2017 №1044-пп, от 03.06.2019 №403-пп)
В соответствии с Методикой определения целевых значений показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и проведения сравнительной рейтинговой оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 г. № 570-р, Правительство Магаданской области
(преамбула в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 22.01.2015 № 33-пп)
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую Инвестиционную стратегию Магаданской области на период до 2025 года.
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Магаданской области:
- от 23 мая 2013 г. № 459-па «Об утверждении Инвестиционной стратегии Магаданской области на период до 2025 года»;
- от 01 августа 2013 г. № 728-па «О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 23 мая 2013 г. № 459-па».
(пункт 3 исключен Постановлением Правительства Магаданской области от 03.06.2019 №403-пп)
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Магаданской области
В. Печеный
1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Магаданской области
от «06» марта 2014 г. № 186-пп
ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ
Магаданской области на период до 2025 года
1. Инвестиционная стратегия Магаданской области на период до 2025 года (далее - Инвестиционная стратегия) разработана с учетом положений Закона Магаданской области от 11 марта 2010 г. № 1241-ОЗ «О стратегии социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года», которые задают общие ориентиры будущего развития социальной и экономической системы на территории Магаданской области для органов государственной власти области, бизнеса, потенциальных инвесторов.
2. Основной целью Инвестиционной стратегии является конкретизация направлений инвестиционной политики Магаданской области на период до 2025 года, связанных с активизацией и стимулированием инвестиционного процесса, привлечением и эффективным использованием инвестиционных ресурсов для решения задач социально-экономического развития Магаданской области для обеспечения динамичного развития экономики и повышения благосостояния и качества жизни населения Магаданской области.
3. Основные задачи Инвестиционной стратегии:
- повышение инвестиционной привлекательности Магаданской области;
- мобилизация внутренних и увеличение притока внешних инвестиционных ресурсов в экономику Магаданской области;
- расширение источников инвестирования для бизнеса и проектов, инициируемых органами исполнительной власти Магаданской области;
- повышение эффективности инвестиций;
- развитие региональной инфраструктуры с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
4. Факторами роста конкурентоспособности Магаданской области по привлечению инвестиций должны стать:
- повышение качества человеческого капитала;
- изменение структуры и состояния экономики области;
- результативность (эффективность) бизнеса;
- инвестиционная активность предпринимателей и органов управления;
- улучшение состояния региональной инфраструктуры;
- развитие сферы услуг.
5. Приоритеты Инвестиционной стратегии объединены в две группы, исходя из двух основных принципов организации экономики региона - отраслевого и территориального.
5.1. Отраслевые приоритеты Инвестиционной стратегии:
- развитие горнодобывающей отрасли посредством инновационного и технологического обновления традиционной золотодобывающей отрасли с целью закрепления и расширения конкурентных преимуществ региона в добыче золота и серебра, создания новых добывающих и перерабатывающих промышленных отраслей, основанных на вовлечении в оборот неиспользуемых ресурсов минерально-сырьевой базы;
- развитие электроэнергетики посредством устранения инфраструктурных ограничений и строительства новых объектов генерации для гарантированного удовлетворения перспективного совокупного спроса экономики и населения области на энергию;
- развитие транспортного комплекса посредством устранения существующих территориальных и структурных диспропорций, создание дополнительных транспортных связей и развитие новых видов транспорта в регионе;
- развитие строительной индустрии за счет организации новых и модернизации существующих производств для обеспечения выпуска современных качественных и конкурентоспособных строительных материалов в объемах, удовлетворяющих потребностям не только Магаданской области, но и соседних регионов;
- развитие рыбохозяйственного комплекса за счет увеличения ресурсной базы рыболовства путем искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов ценных видов, повышения эффективности добычи водных биологических ресурсов, расширения видового состава добываемых водных биологических ресурсов, внедрения новых технологий переработки водных биологических ресурсов;
- развитие агропромышленного комплекса посредством стимулирования роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов;
- развитие жилищно-коммунального комплекса, модернизация основных фондов жилищно-коммунального хозяйства на основе современных энергосберегающих технологий;
- развитие отраслей социальной сферы и услуг - здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта, социальной поддержки, торговли и туризма посредством создания условий для устойчивого демографического развития, воспроизводства и достижения оптимальной структуры населения, формирования предпосылок для последующего демографического роста путем:
- повышения качества и доступности медицинской помощи;
- удовлетворения потребностей населения в современном образовании;
создания условий для повышения качества и разнообразия услуг в области культуры.
- обеспечения доступности услуг физической культуры и спорта для жителей области;
- развития системы социальных учреждений и повышения качества предоставления услуг;
- повышения экономической и физической доступности товаров для потребителей;
- создания условий для использования уникальных природных ресурсов региона.
5.2. Территориальные приоритеты Инвестиционной стратегии определяют возможные векторы пространственного развития Магаданской области в форме зон опережающего роста - Западной, Северной, Восточной, Южной, Магаданской - социальное и экономическое развитие которых будет зависеть от степени освоения базовых ресурсов перечисленных зон.
Западная зона охватывает Центрально-Колымский регион (южную часть Сусуманского района, Тенькинский и Ягоднинский районы полностью, северные части Хасынского и Ольского районов); базовые ресурсы - месторождения Яно-Колымской золоторудной провинции.
Восточная зона объединяет территории Среднеканского, Омсукчанского и Северо-Эвенского районов; базовые ресурсы - месторождения Омолонского рудного района, Эвенского рудного узла, Рассошинского рудно-россыпного района.
Северная зона выделена на территории северной части Среднеканского района; базовые ресурсы - месторождения Шаманихо- Столбовского рудно-россыпного района и Ороекской металлогенической зоны.
Южная зона - это часть Охотского моря, получившая название «Примагаданский шельф», территориально примыкающая к границам Ольского района и города Магадана и имеющая перспективы на нефтегазоносность.
Магаданская зона - центральная зона, включающая территорию областного центра, которая должна развиваться как территориальная система, способная инициировать развитие других территориальных образований и генерировать или привлекать экономические, производственные, управленческие инновации, и координирующая товарные и транспортные потоки.
6. Направления Инвестиционной политики:
- совершенствование инвестиционной инфраструктуры;
- формирование благоприятного инвестиционного климата.
6.1. Достижению цели и решению задач Инвестиционной стратегии будет способствовать создание самодостаточной и саморазвивающейся инвестиционной инфраструктуры как комплекса взаимосвязанных структур, обслуживающих и обеспечивающих информационную, аналитическую и административную поддержку реализации инвестиционных процессов.
Действующая в настоящий момент инвестиционная инфраструктура включает в себя:
- органы исполнительной власти Магаданской области, наделенные полномочиями по реализации отдельных направлений инвестиционной политики;
(абзац 4 исключен Постановлением Правительства Магаданской области от 20.10.2016 №823-пп)
- Совет по улучшению инвестиционного климата и развитию конкуренции при губернаторе Магаданской области.
(абзац 5 в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 20.10.2016 №823-пп)
Важное место в инвестиционной инфраструктуре занимает министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области, которое организует инвестиционную деятельность на территории области, осуществляемую с привлечением всех источников финансирования предприятиями (организациями) вне зависимости от форм собственности; организует разработку и согласование в установленном порядке предложений Правительства Магаданской области по объектам и объемам инвестирования; регулирует распределение ассигнований, направляемых на выполнение государственных программ.
Разработан единый регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна», что позволит повысить эффективность инвестиционных процессов в регионе, а также обеспечение развития рыночных механизмов функционирования инвестиционной инфраструктуры, финансовых, консалтинговых и иных услуг для перехода на рыночное саморегулирование инвестиционного процесса с минимальным государственным участием.
6.2. Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Магаданской области является основным условием, способствующим привлечению инвестиций в экономику и определяющим уровень комфортности территории для инвестиционной деятельности.
В Инвестиционной декларации Магаданской области, утвержденной постановлением губернатора Магаданской области от 03 февраля 2014 г. № 15-п «Об Инвестиционной декларации Магаданской области», определены принципы обеспечения благоприятного инвестиционного климата - равенство субъектов инвестиционной деятельности, вовлеченность субъектов инвестиционной деятельности в решение вопросов, затрагивающих их интересы; прозрачность, означающая доступность (в установленных пределах) информации для субъектов инвестиционной деятельности; эффективная практика, то есть ориентация на самые эффективные формы взаимодействия органов государственной власти и субъектов инвестиционной деятельности.
(абзац 2 в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 22.01.2015 № 33-пп)
Направления формирования благоприятного инвестиционного климата:
- создание конкурентоспособной системы государственной поддержки инвестиционной деятельности;
- снижение инвестиционных рисков;
- развитие инвестиционного потенциала;
- формирование позитивного инвестиционного имиджа Магаданской области;
- развитие инвестиционной активности.
Создание конкурентоспособной системы государственной поддержки инвестиционной деятельности необходимо для стимулирования отечественных и иностранных инвестиций и создания преимуществ вложения инвестиций в экономику Магаданской области.
Важное место в системе государственной поддержки инвестиционной деятельности занимает создание и совершенствование законодательной базы инвестиционной деятельности.
Инвестиционная деятельность на территории Магаданской области регулируется федеральным законодательством, Законом Магаданской области от 27 декабря 2013 г. № 1681-ОЗ «Об инвестиционной политике в Магаданской области» и иными нормативными правовыми актами Магаданской области.
Интенсификации инвестиционной деятельности должно способствовать внедрение основных составляющих стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 г. № 570-р.
(абзац 12 в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 22.01.2015 № 33-пп)
В перспективе необходимо продолжить работу по закреплению гарантий прав субъектов инвестиционной деятельности и соблюдению форм финансовой и организационной поддержки инвестиционной деятельности, способствующих снижению инвестиционных рисков.
Достижению цели и решению задач Инвестиционной стратегии должна способствовать государственная программа Магаданской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области на 2014-2020 годы», утвержденная постановлением администрации Магаданской области от 20 ноября 2013 г. № 1146-па «Об утверждении государственной программы Магаданской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области на 2014-2020 годы».
Формирование позитивного инвестиционного имиджа Магаданской области будет осуществляться по следующим направлениям:
- формирование престижности территории с помощью средств массовой информации и иных информационно-справочных материалов;
- размещение информации об инвестиционных процессах, в том числе не только на русском, но и на английском, китайском, корейском, японском языках на инвестиционном портале Магаданской области (www.magfer.ru);
(абзац 17 в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 20.10.2016 №823-пп)
- активность органов исполнительной власти Магаданской области в завоевании определенной известности в отечественном и мировом сообществе;
- популяризация достижений региона и его инвестиционных возможностей на различных выставках, встречах и семинарах как в России, так и за рубежом, а также прием отечественных и иностранных делегаций на территории Магаданской области.
Свидетельством развития инвестиционной активности Магаданской области будет являться объем привлеченных отечественных и иностранных инвестиций по видам и источникам.
7. Механизм реализации Инвестиционной стратегии.
Социально-экономическое развитие Магаданской области в период до 2025 года должно осуществляться на основе системного взаимодействия органов исполнительной власти, коммерческих и некоммерческих организаций и гражданского общества с использованием механизмов государственно-частного партнерства при реализации ключевых инвестиционных проектов, участия федеральных органов исполнительной власти в устранении инфраструктурных ограничений экономического развития, в решении социальных проблем.
Приоритетными направлениями развития государственно-частного партнерства (далее – ГЧП) в Магаданской области являются:
- формирование и совершенствование нормативного правового обеспечения в сфере ГЧП и концессионных соглашений;
- выявление потребностей Магаданской области в финансировании новых проектов инфраструктуры с целью формирования предложений для потенциальных инвесторов;
- распространение практики реализации проектов муниципально-частного партнерства, в том числе в форме концессии, в городских округах Магаданской области;
- привлечение средств федерального бюджета, институтов развития и внебюджетных источников для финансирования проектов ГЧП с разработкой механизмов реализации проектов.
(абзацы введены Постановлением Правительства Магаданской области от 13.12.2017 №1044-пп)
Инвестиционная стратегия подкреплена конкретными инвестиционными проектами, включенными в Перечень объектов, предусмотренных к реализации на территории Магаданской области до 2025 года, утвержденный постановлением губернатора Магаданской области от 10 октября 2007 г. № 124-п «Об утверждении Перечня проектов, направленных на обеспечение национальной безопасности, ускорение социально-экономического развития в целях выполнения решений Совета Безопасности Российской Федерации от 20 декабря 2006 года».
Инструментами реализации Инвестиционной стратегии являются государственные программы Магаданской области.
Участниками реализации Инвестиционной стратегии являются хозяйствующие субъекты, осуществляющие (планирующие осуществлять) деятельность на территории Магаданской области, органы исполнительной власти Магаданской области.
Комплексное управление реализацией Инвестиционной стратегии осуществляет Правительство Магаданской области.
Исполнительные органы государственной власти Магаданской области предусматривают мероприятия по улучшению инвестиционного климата при разработке и исполнении государственных программ.
Мониторинг реализации Инвестиционной стратегии осуществляет министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области, которое ежегодно в срок до 30 июня года, следующего за отчетным годом, размещает отчет о реализации Инвестиционной стратегии за отчетный год в региональной информационной системе «Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет» (www.49gov.ru).
(абзац 8 в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 20.10.2016 №823-пп)
Проект
1
(утратил силу постановлением правительства Магаданской области от 05.03.2020 №146-пп)
ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 06.03.2014 №186-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
(в редакции Постановлений Правительства Магаданской области от 11.12.2014 № 1048-пп, от 22.01.2015 № 33-пп, от 20.10.2016 №823-пп от 13.12.2017 №1044-пп, от 03.06.2019 №403-пп)
В соответствии с Методикой определения целевых значений показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и проведения сравнительной рейтинговой оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 г. № 570-р, Правительство Магаданской области
(преамбула в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 22.01.2015 № 33-пп)
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую Инвестиционную стратегию Магаданской области на период до 2025 года.
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Магаданской области:
- от 23 мая 2013 г. № 459-па «Об утверждении Инвестиционной стратегии Магаданской области на период до 2025 года»;
- от 01 августа 2013 г. № 728-па «О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 23 мая 2013 г. № 459-па».
(пункт 3 исключен Постановлением Правительства Магаданской области от 03.06.2019 №403-пп)
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Магаданской области
В. Печеный
1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Магаданской области
от «06» марта 2014 г. № 186-пп
ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ
Магаданской области на период до 2025 года
1. Инвестиционная стратегия Магаданской области на период до 2025 года (далее - Инвестиционная стратегия) разработана с учетом положений Закона Магаданской области от 11 марта 2010 г. № 1241-ОЗ «О стратегии социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года», которые задают общие ориентиры будущего развития социальной и экономической системы на территории Магаданской области для органов государственной власти области, бизнеса, потенциальных инвесторов.
2. Основной целью Инвестиционной стратегии является конкретизация направлений инвестиционной политики Магаданской области на период до 2025 года, связанных с активизацией и стимулированием инвестиционного процесса, привлечением и эффективным использованием инвестиционных ресурсов для решения задач социально-экономического развития Магаданской области для обеспечения динамичного развития экономики и повышения благосостояния и качества жизни населения Магаданской области.
3. Основные задачи Инвестиционной стратегии:
- повышение инвестиционной привлекательности Магаданской области;
- мобилизация внутренних и увеличение притока внешних инвестиционных ресурсов в экономику Магаданской области;
- расширение источников инвестирования для бизнеса и проектов, инициируемых органами исполнительной власти Магаданской области;
- повышение эффективности инвестиций;
- развитие региональной инфраструктуры с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
4. Факторами роста конкурентоспособности Магаданской области по привлечению инвестиций должны стать:
- повышение качества человеческого капитала;
- изменение структуры и состояния экономики области;
- результативность (эффективность) бизнеса;
- инвестиционная активность предпринимателей и органов управления;
- улучшение состояния региональной инфраструктуры;
- развитие сферы услуг.
5. Приоритеты Инвестиционной стратегии объединены в две группы, исходя из двух основных принципов организации экономики региона - отраслевого и территориального.
5.1. Отраслевые приоритеты Инвестиционной стратегии:
- развитие горнодобывающей отрасли посредством инновационного и технологического обновления традиционной золотодобывающей отрасли с целью закрепления и расширения конкурентных преимуществ региона в добыче золота и серебра, создания новых добывающих и перерабатывающих промышленных отраслей, основанных на вовлечении в оборот неиспользуемых ресурсов минерально-сырьевой базы;
- развитие электроэнергетики посредством устранения инфраструктурных ограничений и строительства новых объектов генерации для гарантированного удовлетворения перспективного совокупного спроса экономики и населения области на энергию;
- развитие транспортного комплекса посредством устранения существующих территориальных и структурных диспропорций, создание дополнительных транспортных связей и развитие новых видов транспорта в регионе;
- развитие строительной индустрии за счет организации новых и модернизации существующих производств для обеспечения выпуска современных качественных и конкурентоспособных строительных материалов в объемах, удовлетворяющих потребностям не только Магаданской области, но и соседних регионов;
- развитие рыбохозяйственного комплекса за счет увеличения ресурсной базы рыболовства путем искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов ценных видов, повышения эффективности добычи водных биологических ресурсов, расширения видового состава добываемых водных биологических ресурсов, внедрения новых технологий переработки водных биологических ресурсов;
- развитие агропромышленного комплекса посредством стимулирования роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов;
- развитие жилищно-коммунального комплекса, модернизация основных фондов жилищно-коммунального хозяйства на основе современных энергосберегающих технологий;
- развитие отраслей социальной сферы и услуг - здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта, социальной поддержки, торговли и туризма посредством создания условий для устойчивого демографического развития, воспроизводства и достижения оптимальной структуры населения, формирования предпосылок для последующего демографического роста путем:
- повышения качества и доступности медицинской помощи;
- удовлетворения потребностей населения в современном образовании;
создания условий для повышения качества и разнообразия услуг в области культуры.
- обеспечения доступности услуг физической культуры и спорта для жителей области;
- развития системы социальных учреждений и повышения качества предоставления услуг;
- повышения экономической и физической доступности товаров для потребителей;
- создания условий для использования уникальных природных ресурсов региона.
5.2. Территориальные приоритеты Инвестиционной стратегии определяют возможные векторы пространственного развития Магаданской области в форме зон опережающего роста - Западной, Северной, Восточной, Южной, Магаданской - социальное и экономическое развитие которых будет зависеть от степени освоения базовых ресурсов перечисленных зон.
Западная зона охватывает Центрально-Колымский регион (южную часть Сусуманского района, Тенькинский и Ягоднинский районы полностью, северные части Хасынского и Ольского районов); базовые ресурсы - месторождения Яно-Колымской золоторудной провинции.
Восточная зона объединяет территории Среднеканского, Омсукчанского и Северо-Эвенского районов; базовые ресурсы - месторождения Омолонского рудного района, Эвенского рудного узла, Рассошинского рудно-россыпного района.
Северная зона выделена на территории северной части Среднеканского района; базовые ресурсы - месторождения Шаманихо- Столбовского рудно-россыпного района и Ороекской металлогенической зоны.
Южная зона - это часть Охотского моря, получившая название «Примагаданский шельф», территориально примыкающая к границам Ольского района и города Магадана и имеющая перспективы на нефтегазоносность.
Магаданская зона - центральная зона, включающая территорию областного центра, которая должна развиваться как территориальная система, способная инициировать развитие других территориальных образований и генерировать или привлекать экономические, производственные, управленческие инновации, и координирующая товарные и транспортные потоки.
6. Направления Инвестиционной политики:
- совершенствование инвестиционной инфраструктуры;
- формирование благоприятного инвестиционного климата.
6.1. Достижению цели и решению задач Инвестиционной стратегии будет способствовать создание самодостаточной и саморазвивающейся инвестиционной инфраструктуры как комплекса взаимосвязанных структур, обслуживающих и обеспечивающих информационную, аналитическую и административную поддержку реализации инвестиционных процессов.
Действующая в настоящий момент инвестиционная инфраструктура включает в себя:
- органы исполнительной власти Магаданской области, наделенные полномочиями по реализации отдельных направлений инвестиционной политики;
(абзац 4 исключен Постановлением Правительства Магаданской области от 20.10.2016 №823-пп)
- Совет по улучшению инвестиционного климата и развитию конкуренции при губернаторе Магаданской области.
(абзац 5 в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 20.10.2016 №823-пп)
Важное место в инвестиционной инфраструктуре занимает министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области, которое организует инвестиционную деятельность на территории области, осуществляемую с привлечением всех источников финансирования предприятиями (организациями) вне зависимости от форм собственности; организует разработку и согласование в установленном порядке предложений Правительства Магаданской области по объектам и объемам инвестирования; регулирует распределение ассигнований, направляемых на выполнение государственных программ.
Разработан единый регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна», что позволит повысить эффективность инвестиционных процессов в регионе, а также обеспечение развития рыночных механизмов функционирования инвестиционной инфраструктуры, финансовых, консалтинговых и иных услуг для перехода на рыночное саморегулирование инвестиционного процесса с минимальным государственным участием.
6.2. Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Магаданской области является основным условием, способствующим привлечению инвестиций в экономику и определяющим уровень комфортности территории для инвестиционной деятельности.
В Инвестиционной декларации Магаданской области, утвержденной постановлением губернатора Магаданской области от 03 февраля 2014 г. № 15-п «Об Инвестиционной декларации Магаданской области», определены принципы обеспечения благоприятного инвестиционного климата - равенство субъектов инвестиционной деятельности, вовлеченность субъектов инвестиционной деятельности в решение вопросов, затрагивающих их интересы; прозрачность, означающая доступность (в установленных пределах) информации для субъектов инвестиционной деятельности; эффективная практика, то есть ориентация на самые эффективные формы взаимодействия органов государственной власти и субъектов инвестиционной деятельности.
(абзац 2 в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 22.01.2015 № 33-пп)
Направления формирования благоприятного инвестиционного климата:
- создание конкурентоспособной системы государственной поддержки инвестиционной деятельности;
- снижение инвестиционных рисков;
- развитие инвестиционного потенциала;
- формирование позитивного инвестиционного имиджа Магаданской области;
- развитие инвестиционной активности.
Создание конкурентоспособной системы государственной поддержки инвестиционной деятельности необходимо для стимулирования отечественных и иностранных инвестиций и создания преимуществ вложения инвестиций в экономику Магаданской области.
Важное место в системе государственной поддержки инвестиционной деятельности занимает создание и совершенствование законодательной базы инвестиционной деятельности.
Инвестиционная деятельность на территории Магаданской области регулируется федеральным законодательством, Законом Магаданской области от 27 декабря 2013 г. № 1681-ОЗ «Об инвестиционной политике в Магаданской области» и иными нормативными правовыми актами Магаданской области.
Интенсификации инвестиционной деятельности должно способствовать внедрение основных составляющих стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 г. № 570-р.
(абзац 12 в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 22.01.2015 № 33-пп)
В перспективе необходимо продолжить работу по закреплению гарантий прав субъектов инвестиционной деятельности и соблюдению форм финансовой и организационной поддержки инвестиционной деятельности, способствующих снижению инвестиционных рисков.
Достижению цели и решению задач Инвестиционной стратегии должна способствовать государственная программа Магаданской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области на 2014-2020 годы», утвержденная постановлением администрации Магаданской области от 20 ноября 2013 г. № 1146-па «Об утверждении государственной программы Магаданской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области на 2014-2020 годы».
Формирование позитивного инвестиционного имиджа Магаданской области будет осуществляться по следующим направлениям:
- формирование престижности территории с помощью средств массовой информации и иных информационно-справочных материалов;
- размещение информации об инвестиционных процессах, в том числе не только на русском, но и на английском, китайском, корейском, японском языках на инвестиционном портале Магаданской области (www.magfer.ru);
(абзац 17 в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 20.10.2016 №823-пп)
- активность органов исполнительной власти Магаданской области в завоевании определенной известности в отечественном и мировом сообществе;
- популяризация достижений региона и его инвестиционных возможностей на различных выставках, встречах и семинарах как в России, так и за рубежом, а также прием отечественных и иностранных делегаций на территории Магаданской области.
Свидетельством развития инвестиционной активности Магаданской области будет являться объем привлеченных отечественных и иностранных инвестиций по видам и источникам.
7. Механизм реализации Инвестиционной стратегии.
Социально-экономическое развитие Магаданской области в период до 2025 года должно осуществляться на основе системного взаимодействия органов исполнительной власти, коммерческих и некоммерческих организаций и гражданского общества с использованием механизмов государственно-частного партнерства при реализации ключевых инвестиционных проектов, участия федеральных органов исполнительной власти в устранении инфраструктурных ограничений экономического развития, в решении социальных проблем.
Приоритетными направлениями развития государственно-частного партнерства (далее – ГЧП) в Магаданской области являются:
- формирование и совершенствование нормативного правового обеспечения в сфере ГЧП и концессионных соглашений;
- выявление потребностей Магаданской области в финансировании новых проектов инфраструктуры с целью формирования предложений для потенциальных инвесторов;
- распространение практики реализации проектов муниципально-частного партнерства, в том числе в форме концессии, в городских округах Магаданской области;
- привлечение средств федерального бюджета, институтов развития и внебюджетных источников для финансирования проектов ГЧП с разработкой механизмов реализации проектов.
(абзацы введены Постановлением Правительства Магаданской области от 13.12.2017 №1044-пп)
Инвестиционная стратегия подкреплена конкретными инвестиционными проектами, включенными в Перечень объектов, предусмотренных к реализации на территории Магаданской области до 2025 года, утвержденный постановлением губернатора Магаданской области от 10 октября 2007 г. № 124-п «Об утверждении Перечня проектов, направленных на обеспечение национальной безопасности, ускорение социально-экономического развития в целях выполнения решений Совета Безопасности Российской Федерации от 20 декабря 2006 года».
Инструментами реализации Инвестиционной стратегии являются государственные программы Магаданской области.
Участниками реализации Инвестиционной стратегии являются хозяйствующие субъекты, осуществляющие (планирующие осуществлять) деятельность на территории Магаданской области, органы исполнительной власти Магаданской области.
Комплексное управление реализацией Инвестиционной стратегии осуществляет Правительство Магаданской области.
Исполнительные органы государственной власти Магаданской области предусматривают мероприятия по улучшению инвестиционного климата при разработке и исполнении государственных программ.
Мониторинг реализации Инвестиционной стратегии осуществляет министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области, которое ежегодно в срок до 30 июня года, следующего за отчетным годом, размещает отчет о реализации Инвестиционной стратегии за отчетный год в региональной информационной системе «Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет» (www.49gov.ru).
(абзац 8 в редакции Постановления Правительства Магаданской области от 20.10.2016 №823-пп)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.03.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000), 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.010.000 Промышленность, 090.020.000 Геология. Геодезия и картография, 090.040.000 Строительство, 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.070.000 Транспорт, 090.080.000 Связь, 090.100.000 Торговля |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: