Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2015г.
Номер документа: RU14000201500076
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение N 6

1

УТРАТИЛ СИЛУ- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я)

от 19.01.2018 №10

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 марта 2015 г. № 41-

О внесении изменений в постановление Правительства

Республики Саха (Якутия) от 09 декабря 2013 г. № 421

«О реализации мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» в Республике Саха (Якутия)»

В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 09 декабря 2013 г. № 421 «О реализации мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» в Республике Саха (Якутия)» (в ред. от 10.07.2014
№ 207) следующие изменения:

1.1. Пункты 1.5, 1.6 изложить в следующей редакции:

«1.5. Порядок формирования перечней строек, объектов социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» согласно приложению № 5 к настоящему постановлению.

1.6. Порядок софинансирования строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, строительства и реконструкции автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» согласно приложению № 6 к настоящему постановлению.».

1.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Алексеева П.Н.».

1.3. Приложение № 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.4. Приложение № 5 к постановлению изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

1.5. Приложение № 6 к постановлению в редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

2. Объем субсидий, направляемый на улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, определить в размере не менее 70% общего объема субсидий, предусмотренных программой на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности.

Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Алексеева П.Н.

Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства

   Республики Саха (Якутия)                                                                                     Г. ДАНЧИКОВА

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 06 марта 2015 г. № 41

ПОЛОЖЕНИЕ

о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности Республики Саха (Якутия), в том числе молодым семьям и

молодым специалистам

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает  порядок  предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности Республики Саха (Якутия), в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно - социальные выплаты, граждане, молодые семьи, молодые специалисты).

1.2. Социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются за счет средств федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

1.3. Социальные выплаты не предоставляются гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат.

II. Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий

2.1. Право на включение в списки участников мероприятий гражданин имеет при соблюдении в совокупности следующих условий:

а) постоянное проживание и осуществление трудовой деятельности (основное место работы)  в сельской местности Республики Саха (Якутия);

б) работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной  предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности (в течение не менее одного года на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий  граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, по форме согласно приложению № 6 к федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г.
№ 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» (далее соответственно – Программа, заявление);

в) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом  3.2  настоящего Положения и (или) средств (части средств) материнского капитала, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 3.6 настоящего Положения. Доля собственных и (или) заемных средств в процентах от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, в том числе отдельно по гражданам и молодым семьям (молодым специалистам), расчитывается и утверждается приказом   Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство);

г) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий. Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Под намеренным ухудшением жилищных условий в настоящем Положении понимается:

отчуждение имеющегося в собственности граждан и членов их семей жилого помещения или частей жилого помещения;

выдел доли собственниками жилых помещений и (или) обмен жилыми помещениями, повлекшие уменьшение жилой площади общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

2.2. Предоставление гражданам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:

а) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности;

б) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности;

в) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений в сельской местности;

г) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений в сельской местности;

д) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности;

е) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений в сельской местности.

2.3. В каждой из указанных в пункте 2.2 настоящего Положения групп граждан очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи ими заявления в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Положения с учетом первоочередного предоставления социальных выплат гражданам, имеющим трех и более детей и гражданам, включенным в списки на улучшение жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. № 858
«О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года».

2.4. К членам семьи гражданина применительно к настоящему Положению относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители каждого из супругов. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.

2.5. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата (далее - получатель социальной выплаты), вправе ее использовать:

а) на приобретение жилого помещения в сельской местности. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), а также на приобретение жилого помещения, в котором гражданин постоянно проживает;

б) на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому) в сельской местности, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;

в) на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности.

2.6. Жилое помещение (жилой дом), на приобретение (строительство) которого предоставляется социальная выплата, должно быть:

а) пригодным для постоянного проживания;

б)  обеспечено централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление, а в газифицированных районах также и газоснабжение);

в) не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на 1-го члена семьи, установленной органом местного самоуправления.

2.7. Соответствие жилого помещения указанным в пункте 2.6 настоящего   Положения требованиям устанавливается комиссией, созданной органом местного самоуправления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47
«Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

2.8. В случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) имеющим право на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения и включения его в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, формируемый органом местного самоуправления.

Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам (займам) не допускается.

В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).

Предоставление социальной выплаты на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).

2.9. Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты, не позднее 01 октября текущего финансового года представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление по форме согласно приложению № 6 к Программе с приложением:

а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;

в) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в размере, установленном подпунктом «в» пункта 2.1 настоящего Положения, а также, при необходимости, право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала. Перечень таких документов, сроки и порядок их представления определяются  приказом Министерства;

г) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;

д) надлежаще заверенных копии трудовой книжки (для работающих по трудовым договорам) или копий документов, содержащих сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

е) иных документов, предусматривающих разрешение на строительство  жилья и подтверждающих стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению). Перечень таких документов, сроки и порядок их представления определяется приказом Министерства.

2.10. Копии документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Положения, представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверяются  в установленном порядке.

2.11. Органы местного самоуправления муниципальных районов в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Положения, проверяют правильность оформления документов, представленных заявителем, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по улучшению жилищных условий с использованием социальных выплат на очередной финансовый год и плановый период и направляют их в Министерство. Включение заявителей в список осуществляется органами местного самоуправления в хронологической последовательности по дате подачи заявления в орган местного самоуправления о включении в состав участников мероприятий, предусмотренных приложениями № 3 и № 4 к федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года». В случае обращения с заявлением о признании участником Программы нескольких лиц в один день, их очередность в сводном списке определяется исходя из даты постановки их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Предоставление гражданам, молодым семьям и молодым специалистам социальных выплат осуществляется согласно очередности, определенной пунктами 2.2 и 4.5 настоящего Положения, с учетом первоочередного предоставления социальных выплат гражданам, имеющим трех и более детей и гражданам, включенным в списки на улучшение жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 3 декабря 2002 г. № 858  «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года».

При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, не позднее 10 рабочих дней со дня поступления документов   возвращают их заявителю с указанием причин возврата.

2.12. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения лимитов из федерального бюджета на софинансирование мероприятий доводит до органов местного самоуправления уточненные лимиты федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия), рассчитанные прямо пропорционально доле сельского населения улусов республики (с учетом нуждаемости и обеспеченности жильем).

2.13. Министерство на основании представленных органами местного самоуправления списков и документов в срок не позднее 30 рабочих дней утверждает   приказом сводный список  на очередной финансовый год и формирует сводные списки на плановый период по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также уведомляет органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до сведения граждан информации о включении их в указанные списки.

2.14. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня утверждения сводного списка участников мероприятий – получателей социальной выплаты уведомляет органы местного самоуправления  республики о принятом решении.

2.15. Орган местного самоуправления  в течение 10 рабочих дней со дня получения информации, указанной в пункте 2.13 настоящего Положения, сообщает гражданам, молодым семьям и молодым специалистам информацию о включении либо о невключении их в сводный список получателей социальных выплат.

III. Порядок выдачи свидетельств

3.1. Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством по форме, предусмотренной приложением № 5 к Программе, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

Оформление свидетельств осуществляется Министерством в течение 10 рабочих дней со дня поступления от органов местного самоуправления документов получателей субсидий, заверенных в установленном порядке и актуальных на дату предоставления.

3.2. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан,
42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории Республики Саха (Якутия), утвержденной Министерством на очередной финансовый год исходя из фактической стоимости строительства (приобретения) жилья в рамках Программы за предыдущий год с учетом прогнозного уровня инфляции, установленного  в Республике Саха (Якутия) на очередной финансовый год, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Республике Саха (Якутия), определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал очередного финансового года.

3.3. В случае предоставления социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства жилого дома размер социальной выплаты ограничивается остатком сметной стоимости строительства жилого дома.

При этом стоимость не завершенного строительством жилого дома, определенная приказом Министерства, учитывается в качестве собственных средств гражданина в софинансировании строительства жилого дома в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.1 настоящего Положения.

3.4. В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади построенного (приобретенного) жилья меньше стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определенной  Министерством, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.

В случае, если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, размер социальной выплаты подлежит перерасчету  исходя из фактической площади жилья.

Министерство вправе устанавливать стоимость 1 кв. метра общей площади жилья дифференцированно по муниципальным районам, сельским поселениям, сельским населенным пунктам и рабочим поселкам, а также по строительству и приобретению жилья.

3.5. Определение размера социальной выплаты производится Министерством в  соответствии с пунктами 3.2 – 3.4 настоящего Положения.

3.6. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 3.2 настоящего Положения размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.

3.7. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня утверждения сводного списка участников мероприятий выдает свидетельства получателям социальной выплаты.

3.8. Министерство заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателями социальных выплат договора банковского счета, условия зачисления социальных выплат на банковские счета и их списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.

3.9. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня поступления денежных средство обязано уведомить получателя социальной выплаты о поступлении денежных средств.

3.10. Получатель социальной выплаты в срок не более 10 рабочих дней с момента получения свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.

3.11. При возникновении обстоятельств, требующих замены свидетельства, получатель социальной выплаты представляет в Министерство заявление о замене свидетельства с указанием обстоятельств, требующих такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства (свидетельство о смерти, утеря и порча свидетельства, в иных случаях замена свидетельства не производится).

В течение 30 рабочих дней со дня получения заявления выдается новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.

При повторной выдаче или замене ранее выданного свидетельства новому свидетельству присваивается номер ранее выданного свидетельства.

Срок действия нового свидетельства ограничивается датой, указанной в ранее выданном свидетельстве.

В правом верхнем углу нового свидетельства делается отметка о замене ранее выданного свидетельства в виде надписи: «Взамен свидетельства №___, выданного «___»_______20___г.», указывается дата выдачи нового свидетельства.

В случае смерти получателя социальной выплаты осуществляется переоформление свидетельства на имя одного из членов семьи по его заявлению. Для этого орган местного самоуправления направляет в Министерство  решение о предоставлении социальной выплаты с учетом права на получение социальной выплаты по критерию  «нуждаемость» и уточненным составом численности семьи.

3.12. Министерство в срок, указанный в соглашении о порядке обслуживания социальных выплат, перечисляет указанные в пункте 3.4 настоящего Положения средства на банковские счета получателей социальных выплат.

3.13. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:

а) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;

б) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;

в) застройщику, указанному в договоре участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленном в соответствии с требованиями Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами получателя социальной выплаты;

д) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) о предоставлении гражданину кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья, в том числе ипотечного.

3.14. Указанные в пункте 3.13 настоящего Положения договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку  в Министерстве на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.

3.15. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 3.13 настоящего Положения, кредитная организация направляет в  Министерство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.

Свидетельство подлежит хранению в течение 5 лет.

3.16. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в срок, установленный нормативным правовым актом Министерства в соответствии с действующим законодательством.

В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья ипотечного жилищного кредита (займа) допускается оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган исполнительной власти заверенное в установленном порядке обязательство переоформить после снятия обременения построенное (приобретенное) жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в срок, установленный органом исполнительной власти.

В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья средств (части средств) материнского (семейного) капитала, оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. № 862
«О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий».

Министерство истребует в судебном порядке от получателя социальной выплаты средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае несоблюдения срока, установленного для оформления жилого помещения в собственность.

3.17. При выявлении нарушений условий настоящего Положения, представлении фальсифицированных документов выданное получателю социальной выплаты свидетельство аннулируется, о чем производится соответствующая запись в реестре выданных свидетельств.

Свидетельство аннулируется:

досрочно по инициативе получателя;

если срок свидетельства истек, а социальная выплата не использована. Возврат неиспользованных социальных выплат производится на лицевой счет ГКУ «Дирекция строительства Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)» в Управлении федерального казначейства по Республике Саха (Якутия).

3.18. Министерство ведет реестр свидетельств, выданных участникам мероприятий по улучшению жилищных условий по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

3.19. Органы местного самоуправления на основании соглашений, заключенных с органом исполнительной власти, осуществляют разъяснение населению, в том числе с использованием средств массовой информации, условий и порядка получения и использования социальных выплат.

IV.  Порядок предоставления социальных выплат молодым

семьям и молодым специалистам

4.1. Право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют:

а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица в возрасте на дату подачи заявления в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Положения не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:

работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;

постоянное проживание в сельской местности, в которой хотя бы один из членов молодой семьи работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения;

наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения;

б) молодой специалист, под которым понимается одиноко проживающее или состоящее в браке лицо в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющее законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:

работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;

постоянное проживание  молодого специалиста (и членов его семьи) в сельской местности, в которой молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;

признание молодого специалиста (и членов его семьи)  нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом  2.1 настоящего Положения;

наличие у молодого специалиста (и членов его семьи) собственных и (или) заемных средств в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения.

4.2. Право на получение социальной выплаты имеют также молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.

4.3. Под молодыми семьями и молодыми специалистами, указанными в пункте 4.2 настоящего Положения, понимаются:

а) молодые семьи и молодые специалисты (и члены их семей), соответствующие в совокупности следующим условиям:

переехали в сельскую местность в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, из другого  муниципального района или городского округа;

проживают на территории указанного муниципального района (городского округа) на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования, либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

зарегистрированы по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации;

не имеют в собственности жилого помещения (жилого дома) в сельской местности в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;

б) учащиеся последнего курса профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования,   заключившие соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили желание постоянно проживать и работать по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в агропромышленном комплексе или социальной сфере по окончании указанной образовательной организации.

4.4. В настоящем Положении:

а) под агропромышленным комплексом понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства";

б) под социальной сферой понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), выполняющие работы или оказывающие услуги в сельской местности в области здравоохранения, ветеринарной деятельности в сфере агропромышленного комплекса, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

4.5. Предоставление молодым семьям и молодым специалистам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:

а) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 4.2 настоящего Положения, изъявившим желание работать по трудовым договорам или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности;

б) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 4.2 настоящего Положения, изъявившим желание работать по трудовым договорам или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в  социальной сфере и улучшить жилищные условия путем строительства жилого  дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности;

в) молодым семьям и молодым специалистам, указанным  в пункте 4.1 настоящего Положения, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности;

г) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 4.1 настоящего Положения, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности;

д) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 4.2 настоящего Положения, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем  приобретения жилых помещений в сельской местности;

е) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 4.2 настоящего Положения, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в  социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений в сельской местности;

ж) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 4.1  настоящего Положения, работающим по трудовым договорам или осуществляющим  индивидуальную предпринимательскую деятельность в  агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем  приобретения жилых помещений в сельской местности;

з) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 4.1 настоящего Положения, работающим  по трудовым договорам или осуществляющим  индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений в сельской местности.

4.6. В каждой из указанных в пункте 4.5 настоящего Положения групп очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи заявления в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Положения с учетом первоочередного предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам:

а) имеющим трех и более детей;

б) включенным в списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. № 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года».

4.7. Молодые семьи и молодые специалисты представляют в органы местного самоуправления заявления  с приложением:

а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б) копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательной организации о его обучении на последнем курсе этой образовательной организации;

в) копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);

г) копий свидетельств о рождении (или об усыновлении) ребенка (детей);

д) копии трудового договора с работодателем (для работающих по трудовым договорам) или документа, содержащего сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

е) копии соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности по окончании образовательной организации (для учащихся последних курсов образовательных организаций);

ж) документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности), или копий документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным пунктом 4.2 настоящего Положения (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности);

з) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Положения. Перечень таких документов, сроки и порядок их представления определяются приказом Министерства;

и) иных документов, предусматривающих разрешительные документы на строительство жилья, а также документов, подтверждающих стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению). Перечень таких документов, сроки и порядок их представления определяются приказом Министерства.

4.8. Копии документов согласно пункту 4.7 настоящего Положения представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4.9. Предоставление социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам и их использование осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 2.5 – 3.6 и 3.12 – 4.5 настоящего Положения.

4.10. В случае, если получателем социальной выплаты является индивидуальный предприниматель, в том числе глава крестьянского (фермерского) хозяйства, заключается либо трехсторонний договор (с участием органа местного самоуправления) либо двусторонний договор (в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования).

Существенными условиями такого договора являются:

а) обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в муниципальном образовании) не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты;

б) право  Министерства истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае невыполнения членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного в подпункте "а" настоящего пункта.

4.11. Одним из условий договора, указанного в пункте 4.10 настоящего Положения, может быть обязательство органа местного самоуправления или работодателя предоставить молодой семье (молодому специалисту) временное жилье на период строительства жилого дома при использовании социальной выплаты на указанные цели.

4.12. В случае досрочного расторжения трудового договора (прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности) право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.

При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя (период ведения прежней индивидуальной предпринимательской деятельности) учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного договором, указанным в пункте 4.10 настоящего Положения.

При несоблюдении указанных условий исполнительный орган государственной власти (орган местного самоуправления) сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном договоре.

4.13. В случае представления документов в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Положения, работодатель вправе предоставить члену молодой семьи (молодому специалисту), с которым он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств в полном объеме. Существенным условием договора займа является согласие члена (членов) молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет со дня заключения договора займа, и передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей (молодым специалистом) обязательств по договору займа.

___________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 06 марта 2015 г. № 41

ПОРЯДОК
формирования перечней строек и объектов социальной и инженерной инфраструктуры  и автомобильных дорог общего пользования

с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года»

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог   общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (приложение № 8 к федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 15.07.2013 № 598).

Перечни строек и объектов социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно - значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции формируются в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 – 2020 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия)
от 07 октября 2011 г. № 934.

2. Перечни строек и объектов социальной и инженерной инфраструктуры (развитие сети общеобразовательных организаций, фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики, учреждений культурно-досугового типа, развитие газификации, развитие водоснабжения) и автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года" на соответствующий финансовый год формируются Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство) в срок
до 01 сентября предшествующего финансового года, утверждаются ведомственным решением и в срок до 01 ноября предшествующего финансового года представляются в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в составе бюджетной заявки на ассигнования из федерального бюджета на соответствующий финансовый год.

К общественно значимым объектам сельских населенных пунктов относятся здания обособленного подразделения организации почтовой связи, здания органа государственной власти или органа местного самоуправления либо иные расположенные в сельском населенном пункте здания или сооружения, в которых расположены школа, детский сад, больница, поликлиника или фельдшерско-акушерский пункт, а также объекты торговли.

3. Перечень объектов по развитию водоснабжения в сельской местности (введение в действие локальных водопроводов) на соответствующий финансовый год формируется Министерством на соответствующий финансовый год на основании представленной органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в срок до 01 сентября предшествующего финансового года заявки с приложением проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы (если проведение таковой по законодательству обязательно), а также документального подтверждения органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) о софинансировании строительства объектов водоснабжения из средств местного бюджета муниципального образования либо внебюджетных средств, привлекаемых муниципальным образованием.

4. Перечень объектов по развитию газификации в сельской местности (введение в действие распределительных газовых сетей) на соответствующий финансовый год формируется Министерством по согласованию с Министерством промышленности Республики Саха (Якутия) на основании представленной уполномоченными Правительством Республики Саха (Якутия) предприятиями по газификации населенных пунктов либо органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в срок до 01 сентября предшествующего финансового года проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы.

5. Перечень объектов по развитию сети общеобразовательных организаций в сельской местности (введение в действие общеобразовательных учреждений) на соответствующий финансовый год формируется Министерством по согласованию с Министерством образования Республики Саха (Якутия) на основании представленной уполномоченными Правительством Республики Саха (Якутия) заказчиками по строительству объектов в срок до 01 сентября предшествующего финансового года проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы.

6. Перечень объектов по развитию сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности на соответствующий финансовый год формируется Министерством в срок
до 1 сентября предшествующего финансового года в соответствии с перечнем фельдшерско-акушерских пунктов, предоставленных Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия). Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) определяет заказчика по медицинским учреждениям и утверждает проектно-сметную документацию, имеющую положительное заключение сметной части государственной экспертизы.

7. Перечень по развитию сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности на соответствующий финансовый год формируется Министерством по согласованию с Министерством культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) на основании представленной уполномоченными Правительством Республики Саха (Якутия) заказчиками по строительству объектов в срок до 01 сентября предшествующего финансового года проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы.

8. Перечень строительства и реконструкции автомобильных дорог   общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции формируется Министерством по согласованию с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) на основании представленной уполномоченными Правительством Республики Саха (Якутия) заказчиками по строительству объектов в срок до 01 сентября предшествующего финансового года проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы.

9. Перечни строек и объектов социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года" на соответствующий финансовый год в 10-дневный срок со дня подписания соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Саха (Якутия) о реализации мероприятий федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года" уточняются в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных ассигнований федерального бюджета и в этот же срок утверждаются ведомственным решением Министерства.

Министерство согласовывает перечни строек и объектов социальной и инженерной инфраструктуры  и автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции с Министерством экономики Республики Саха (Якутия) и курирующими министерствами Республики Саха (Якутия).

___________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к постановлению Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 06 марта 2015 г. № 41

ПОРЯДОК
софинансирования строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, строительства и реконструкции автомобильных дорог ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года»

1. Настоящий Порядок софинансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог   общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции в рамках мероприятий федеральной целевой программы " Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года " разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности (приложение № 8 к федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598).

2. Получателем бюджетных средств из федерального бюджета на софинансирование мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности (введение в действие локальных водопроводов), по развитию газификации в сельской местности (введение в действие распределительных газовых сетей) определить Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия), являющееся главным распорядителем бюджетных средств по данному направлению.

3. Получателем бюджетных средств из федерального бюджета на софинансирование мероприятий по развитию сети общеобразовательных организаций в сельской местности (введение в действие общеобразовательных организаций) определить Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия), являющееся главным распорядителем бюджетных средств по данному направлению.

4. Получателем бюджетных средств из федерального бюджета на софинансирование мероприятий по развитию сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности определить Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), являющееся главным распорядителем бюджетных средств по данному направлению.

5. Получателем бюджетных средств из федерального бюджета на софинансирование мероприятий по развитию сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности определить Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), являющееся главным распорядителем бюджетных средств по данному направлению.

6. Получателем бюджетных средств из федерального бюджета на софинансирование мероприятий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог   общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно  значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции определить Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), являющееся главным распорядителем бюджетных средств по данному направлению.

7. Софинансирование из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно  значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции определяется в рамках Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) в следующих размерах:

7.1. По реализации мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности (введение в действие локальных водопроводов), по развитию газификации в сельской местности (введение в действие распределительных газовых сетей) размер софинансирования составляет не менее 30% от средств, предусмотренных в целом по каждому объекту данных направлений. Получатель средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия).

7.2. По реализации мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности (введение в действие общеобразовательных учреждений) размер софинансирования составляет не менее 30% от средств, предусмотренных в целом по каждому объекту данного направления. Получатель средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия).

7.3. По реализации мероприятий по развитию сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики размер софинансирования составляет не менее 30% от средств, предусмотренных в целом по каждому объекту данного направления. Получатель средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия).

7.4. По реализации мероприятий по развитию сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности размер софинансирования составляет не менее 30% от средств, предусмотренных в целом по каждому объекту данного направления. Получатель средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия).

7.5. По реализации мероприятий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог   общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно - значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции размер софинансирования составляет не менее 30% от средств, предусмотренных в целом по каждому объекту данного направления. Получатель средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).

8. Органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) рекомендуется определить источники софинансирования мероприятий:

по развитию водоснабжения в сельской местности (введение в действие локальных водопроводов) в размере не менее 10% от средств, предусмотренных в целом по каждому объекту данного направления, из средств местного бюджета муниципального образования (либо привлечь в данном размере внебюджетные средства);

по развитию газификации в сельской местности (введение в действие распределительных газовых сетей) в размере не менее 20% от средств, предусмотренных в целом по каждому объекту данного направления, из средств местного бюджета муниципального образования (либо привлечь в данном размере внебюджетные средства).

9. Порядок софинансирования объектов социальной и инженерной инфраструктуры и  автомобильных дорог   общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года ", взаимодействие органов исполнительной власти, указанных в пунктах 2, 3, 4, 5, 6 настоящего Порядка, осуществляется на основании Порядка формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2011 г. № 306.

Объекты социальной и инженерной инфраструктуры и автомобильные дороги общего пользования с твердым покрытием, ведущие от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции в рамках реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года", включаются в Инвестиционную программу Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год в соответствующих разделах.

___________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 9 (1475) от 17.03.2015
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать