Основная информация
Дата опубликования: | 06 марта 2018г. |
Номер документа: | RU50000201800284 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Московская область |
Принявший орган: | Правительство Московской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06.03.2018 № 148/9
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 04.02.2014 № 25/1 «О МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ»
Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения в постановление Правительства Московской области от 04.02.2014 № 25/1 «О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Пестова Д.В.
Губернатор Московской области А.Ю. Воробьев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Московской области от 06.03.2018 № 148/9
ИЗМЕНЕНИЯ
в постановление Правительства Московской области от 04.02.2014 № 25/1
«О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций»
1. Внести в постановление Правительства Московской области от 04.02.2014 № 25/1 «О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 27.06.2017 № 530/22) (далее - постановление) следующие изменения:
1) пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:
«4. Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерству здравоохранения Московской области, Министерству инвестиций и инноваций Московской области, Министерству культуры Московской области, Министерству образования Московской области, Министерству потребительского рынка и услуг Московской области, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерству социального развития Московской области, Министерству строительного комплекса Московской области, Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, Министерству физической культуры и спорта Московской области, Министерству экологии и
природопользования Московской области, Министерству экономики и финансов Московской области, Министерству энергетики Московской области, Комитету лесного хозяйства Московской области, Главному управлению государственного административно-технического надзора Московской области, ' Главному управлению региональной безопасности Московской области, Главному архивному управлению Московской области, Главному управлению по информационной политике Московской области, Управлению по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области, Государственному казённому учреждению Московской области «Московская областная противопожарно-спасательная служба», Государственному казенному учреждению Московской области «Мособлрезерв», Государственному казённому учреждению Московской области «Специальный центр «Звенигород», Г осударственному бюджетному учреждению здравоохранения Московской области «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв», с учетом основных задач и функций внести изменения в положения и уставы в части наделения их функциями и полномочиями в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий»;
2) приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящим изменениям.
2. В Положение о Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением, внести следующие изменения:
1) пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
«3.2. Основные задачи комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются законодательством Российской Федерации.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия ими решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Положения о комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и организаций, а также состав этих комиссий утверждается решениями соответствующих органов местного самоуправления и руководителей организаций.
Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Губернаторе Московской области возглавляет Губернатор Московской области.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления, организаций возглавляются руководителями указанных органов и организаций.».
2) пункт 6.1 изложить в следующей редакции:
«6.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках МОСЧС осуществляется на основе:
плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области;
планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области;
планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальных образований Московской области;
планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций в Московской области.».
Приложение
к изменениям в постановление Правительства Московской области от 04.02.2014 № 25/1 «О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
«Приложение
к постановлению Правительства Московской области от 04.02.2014 №25/1 (в редакции постановления Правительства Московской области от 06.03.2018 № 148/9)
Центральные исполнительные органы государственной власти Московской
области, государственные органы Московской области и государственные
учреждения Московской области, участвующие в деятельности МОСЧС,
их основные задачи и функции в сфере защиты населения и территории
Московской области от чрезвычайных ситуаций и ликвидации
их последствий в рамках МОСЧС
1. Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
организует развитие интегрированных информационных систем
и технологий, электросвязи и почтовой связи, в том числе систем телевизионного вещания и радиовещания, а также сетей связи специального назначения на территории Московской области, а также обеспечение обмена информационными ресурсами на региональном и отраслевом уровнях в информационном пространстве Российской Федерации с целью информирования населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организует и осуществляет мероприятия, направленные на поддержку в состоянии к использованию систем оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
организует обеспечение органов управления МОСЧС связью
с подчиненными и взаимодействующими силами по существующим каналам
и системам связи, ведение аварийно-восстановительных и ремонтных работ на линиях и сооружениях связи;
создает и развивает специальные сети связи, обеспечивающие деятельность Губернатора Московской области, центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области: участвует в разработке плана действий по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
осуществляет мероприятия по повышению устойчивости работы сооружений и сетей жилищно-коммунального хозяйства, ликвидации аварий на них, обеспечению водой сил МОСЧС, организации и осуществлению санитарной обработки населения, специальной обработки техники, зданий, сооружений, обеззараживанию территорий и инженерному обеспечению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
участвует в организации мероприятий по повышению устойчивости работы объектов жилищно-коммунального хозяйства, ликвидации аварий на них, обеспечению водой сил МОСЧС, организации и осуществлению санитарной обработки населения, специальной обработки техники, зданий, сооружений и обеззараживанию территорий на подведомственных объектах;
организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях.
3. Министерство здравоохранения Московской области:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
организует создание и обеспечивает поддержание резерва лекарственных препаратов и медицинских изделий в постоянной готовности к использованию в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области, а также обеспечение ими подведомственных учреждений здравоохранения для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
организует в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области медицинское обеспечение населения на границе зоны чрезвычайной ситуации, а также сил МОСЧС, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях;
проводит реализацию мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях.
4. Министерство инвестиций и инноваций Московской области: участвует в разработке плана действий по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях.
5. Министерство культуры Московской области:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях.
6. Министерство образования Московской области:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
организует подготовку государственных гражданских служащих Министерства образования Московской области, работников подведомственных государственных образовательных учреждений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
совместно с Главным управлением МЧС России по Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организует обучение основам безопасности жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, а также учреждений высшего профессионального образования - безопасности жизнедеятельности;
участвует в организации предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также ликвидации их последствий в подведомственных организациях.
7. Министерство потребительского рынка и услуг Московской области: участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
организует выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях;
организует обеспечение питания пострадавшего населения и сил МОСЧС, осуществляющих проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
8. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
организует выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях;
организует охрану территории Московской области от заноса заразных болезней животных из других субъектов Российской Федерации;
организует предупреждение и ликвидацию заразных и массовых незаразных болезней животных.
9. Министерство социального развития Московской области:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
организует выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях;
организует социальную защиту пострадавшего населения и обеспечивает оказание единовременной материальной помощи членам семей граждан, погибших в результате чрезвычайных ситуаций.
10. Министерство строительного комплекса Московской области: участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
осуществляет расчет ущерба, причиненного недвижимому имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для восстановления объектов, которым нанесен ущерб;
организует выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в подведомственных организациях.
11. Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
организует выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах транспортной инфраструктуры;
участвует в организации транспортного обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации;
участвует в организации мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области.
12. Министерство физической культуры и спорта Московской области: участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях.
13. Министерство экологии и природопользования Московской области: участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях.
14. Министерство экономики и финансов Московской области: участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
обеспечивает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области финансирование работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Московской области, оказанию помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций;
организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях;
осуществляет оценку социально-экономических последствий от чрезвычайных ситуаций на территории Московской области.
15 . Министерство энергетики Московской области:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях;
участвует в организации создания резервов топлива и горюче-смазочных материалов для обеспечения жизнедеятельности населения Московской области при чрезвычайных ситуациях, а также сил и средств МОСЧС, и выпуске их из указанного резерва при чрезвычайных ситуациях.
16. Комитет лесного хозяйства Московской области:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
организует прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие лесных пожаров на территории лесного фонда в Московской области;
организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, а также ликвидацию их последствий.
17. Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального,
межмуниципального, муниципального характера на территории Московской области.
18. Главное управление региональной безопасности Московской области: организует взаимодействие центральных исполнительных органов
государственной власти Московской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области, в целях обеспечения антитеррористической защищенности потенциально опасных
объектов, расположенных на территории Московской области, и оперативного реагирования на кризисные ситуации;
создает условия по противодействию терроризму на территории Московской области.
19. Главное архивное управление Московской области:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий.
20. Главное управление по информационной политике Московской области: участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
организует пропаганду и распространение знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
на основании обращения уполномоченных органов информирует население об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, о мерах необходимой безопасности.
21. Управление по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
координирует, контролирует и организует подготовку обеспечения продовольствием и другими предметами первой необходимости сил МОСЧС, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также населения, находящегося в зоне чрезвычайной ситуации, и эвакуируемого населения в пунктах временного размещения;
организует выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях;
осуществляет финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности по реализации полномочий, передаваемых в соответствии с Соглашением между МЧС России и Правительством Московской области;
формирует резервный фонд материальных ресурсов Московской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области.
22. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв»:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
осуществляет ответственное хранение, освежение, замену, обслуживание, выпуск лекарственных препаратов и медицинских изделий, а также обеспечение медицинских организаций указанными препаратами и изделиями при ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области.
23. Государственное казенное учреждение Московской области «Московская областная противопожарно-спасательная служба»:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
осуществляет тушение пожаров и проведение связанных с ними аварийно- спасательных работ;
осуществляет профилактику пожаров на объектах, находящихся
в собственности Московской области;
принимает необходимые меры по спасению жизни людей и материальных ценностей при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, в том числе осуществление проникновения в места распространения (возможного распространения) опасных факторов пожаров, а также опасных проявлений пожаров, катастроф и иных чрезвычайный ситуаций;
осуществляет организацию и проведение аварийно-спасательных
и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
осуществляет организацию и проведение аварийно-спасательных работ на водных объектах, связанных с поиском, спасением людей и материальных ценностей;
осуществляет проведение неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных со всесторонним обеспечением аварийно-спасательных работ, оказанием населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, экстренной медицинской и других видов помощи, созданию условий, необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности;
проводит разведку зон чрезвычайных ситуаций или зон предполагаемых чрезвычайных ситуаций, в том числе радиационную и химическую (состояние объекта, территории, маршрутов выдвижения сил и средств, определение границ зоны чрезвычайной ситуации), в том числе с применением самолетов, вертолетов, дельталетов и других летательных аппаратов;
проводит поисково-спасательные работы в зоне чрезвычайной ситуации, в том числе с применением специально обученных собак;
участвует в обеспечении проведения эвакуационных мероприятий
в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
осуществляет проведение взрывных работ в зоне чрезвычайной ситуации с применением взрывчатых материалов промышленного назначения;
осуществляет проведение работ по обнаружению, поиску, идентификации, изъятию, обезвреживанию, перевозке взрывоопасных устройств и их уничтожению на территории Московской области;
проводит дезактивацию, дегазацию, дезинфекцию, дезинсекцию,
демеркуризацию в зоне чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера;
осуществляет сбор, транспортировку опасных отходов в специализированные учреждения в рамках действующего законодательства;
ликвидирует (локализует) на водных объектах и территориях разливы нефти, нефтепродуктов, химических и других экологически опасных веществ;
осуществляет защиту населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
проводит работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
проводит работы, в том числе водолазные, по предупреждению несчастных случаев, поиску и спасению людей на водных объектах Московской области;
проводит в пределах компетенции газоспасательные и горноспасательные работы в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
осуществляет учет совместно с федеральной противопожарной службой сил и средств (подразделений, пожарной техники, личного состава) всех видов пожарной охраны, осуществляющих круглосуточное дежурство на территории Московской области;
осуществляет проведение противопожарной пропаганды и участие в обучении населения Московской области мерам пожарной безопасности, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
осуществляет сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
проводит мониторинг, прогнозирование пожаров и чрезвычайных ситуаций; обеспечивает подготовку органов управления, сил и средств пожарных частей, поисково-спасательных отрядов, водно-спасательных формирований и содержит их в постоянной готовности для зашиты населения и территории Московской области к тушению пожаров и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
участвует в установленном законодательством порядке в проведении аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей Московской области;
осуществляет подготовку служебных собак для поисково-спасательной и минно-разыскной службы и проведение поисково-спасательных работ с их применением.
24. Государственное казенное учреждение Московской области «Мособлрезерв»:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
осуществляет ответственное хранение, освежение, замену, обслуживание, выпуск материальных ресурсов (кроме резервов лекарственных препаратов и медицинских изделий), находящихся в резервном фонде материальных ресурсов Московской области, для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области (далее — резерв материальных ресурсов);
обеспечивает поддержание резерва материальных ресурсов в постоянной готовности к использованию.
25. Государственное казенное учреждение Московской области «Специальный центр «Звенигород»:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
осуществляет обучение и обеспечение подготовки и переподготовки
должностных лиц, государственных гражданских служащих Московской области и работников государственных учреждений Московской области, руководящего состава и специалистов МОСЧС;
осуществляет обучение и обеспечение подготовки и переподготовки
должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
осуществляет обучение и обеспечение подготовки и переподготовки
руководителей и иных должностных лиц организаций;
осуществляет обучение и обеспечение подготовки и переподготовки граждан в сферах мобилизационной подготовки, гражданской обороны, защиты населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и пожарной безопасности, а также методическое обеспечение и пропаганду знаний в указанных сферах;
содействует в проведении государственной политики в сфере защиты населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
осуществляет создание, сохранение и использование территориального
страхового фонда документации Московской области.».
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06.03.2018 № 148/9
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 04.02.2014 № 25/1 «О МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ»
Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения в постановление Правительства Московской области от 04.02.2014 № 25/1 «О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Пестова Д.В.
Губернатор Московской области А.Ю. Воробьев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Московской области от 06.03.2018 № 148/9
ИЗМЕНЕНИЯ
в постановление Правительства Московской области от 04.02.2014 № 25/1
«О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций»
1. Внести в постановление Правительства Московской области от 04.02.2014 № 25/1 «О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 27.06.2017 № 530/22) (далее - постановление) следующие изменения:
1) пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:
«4. Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерству здравоохранения Московской области, Министерству инвестиций и инноваций Московской области, Министерству культуры Московской области, Министерству образования Московской области, Министерству потребительского рынка и услуг Московской области, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерству социального развития Московской области, Министерству строительного комплекса Московской области, Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, Министерству физической культуры и спорта Московской области, Министерству экологии и
природопользования Московской области, Министерству экономики и финансов Московской области, Министерству энергетики Московской области, Комитету лесного хозяйства Московской области, Главному управлению государственного административно-технического надзора Московской области, ' Главному управлению региональной безопасности Московской области, Главному архивному управлению Московской области, Главному управлению по информационной политике Московской области, Управлению по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области, Государственному казённому учреждению Московской области «Московская областная противопожарно-спасательная служба», Государственному казенному учреждению Московской области «Мособлрезерв», Государственному казённому учреждению Московской области «Специальный центр «Звенигород», Г осударственному бюджетному учреждению здравоохранения Московской области «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв», с учетом основных задач и функций внести изменения в положения и уставы в части наделения их функциями и полномочиями в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий»;
2) приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящим изменениям.
2. В Положение о Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением, внести следующие изменения:
1) пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
«3.2. Основные задачи комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются законодательством Российской Федерации.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия ими решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Положения о комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и организаций, а также состав этих комиссий утверждается решениями соответствующих органов местного самоуправления и руководителей организаций.
Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Губернаторе Московской области возглавляет Губернатор Московской области.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления, организаций возглавляются руководителями указанных органов и организаций.».
2) пункт 6.1 изложить в следующей редакции:
«6.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках МОСЧС осуществляется на основе:
плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области;
планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области;
планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальных образований Московской области;
планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций в Московской области.».
Приложение
к изменениям в постановление Правительства Московской области от 04.02.2014 № 25/1 «О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
«Приложение
к постановлению Правительства Московской области от 04.02.2014 №25/1 (в редакции постановления Правительства Московской области от 06.03.2018 № 148/9)
Центральные исполнительные органы государственной власти Московской
области, государственные органы Московской области и государственные
учреждения Московской области, участвующие в деятельности МОСЧС,
их основные задачи и функции в сфере защиты населения и территории
Московской области от чрезвычайных ситуаций и ликвидации
их последствий в рамках МОСЧС
1. Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
организует развитие интегрированных информационных систем
и технологий, электросвязи и почтовой связи, в том числе систем телевизионного вещания и радиовещания, а также сетей связи специального назначения на территории Московской области, а также обеспечение обмена информационными ресурсами на региональном и отраслевом уровнях в информационном пространстве Российской Федерации с целью информирования населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организует и осуществляет мероприятия, направленные на поддержку в состоянии к использованию систем оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
организует обеспечение органов управления МОСЧС связью
с подчиненными и взаимодействующими силами по существующим каналам
и системам связи, ведение аварийно-восстановительных и ремонтных работ на линиях и сооружениях связи;
создает и развивает специальные сети связи, обеспечивающие деятельность Губернатора Московской области, центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области: участвует в разработке плана действий по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
осуществляет мероприятия по повышению устойчивости работы сооружений и сетей жилищно-коммунального хозяйства, ликвидации аварий на них, обеспечению водой сил МОСЧС, организации и осуществлению санитарной обработки населения, специальной обработки техники, зданий, сооружений, обеззараживанию территорий и инженерному обеспечению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
участвует в организации мероприятий по повышению устойчивости работы объектов жилищно-коммунального хозяйства, ликвидации аварий на них, обеспечению водой сил МОСЧС, организации и осуществлению санитарной обработки населения, специальной обработки техники, зданий, сооружений и обеззараживанию территорий на подведомственных объектах;
организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях.
3. Министерство здравоохранения Московской области:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
организует создание и обеспечивает поддержание резерва лекарственных препаратов и медицинских изделий в постоянной готовности к использованию в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области, а также обеспечение ими подведомственных учреждений здравоохранения для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
организует в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области медицинское обеспечение населения на границе зоны чрезвычайной ситуации, а также сил МОСЧС, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях;
проводит реализацию мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях.
4. Министерство инвестиций и инноваций Московской области: участвует в разработке плана действий по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях.
5. Министерство культуры Московской области:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях.
6. Министерство образования Московской области:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
организует подготовку государственных гражданских служащих Министерства образования Московской области, работников подведомственных государственных образовательных учреждений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
совместно с Главным управлением МЧС России по Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организует обучение основам безопасности жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, а также учреждений высшего профессионального образования - безопасности жизнедеятельности;
участвует в организации предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также ликвидации их последствий в подведомственных организациях.
7. Министерство потребительского рынка и услуг Московской области: участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
организует выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях;
организует обеспечение питания пострадавшего населения и сил МОСЧС, осуществляющих проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
8. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
организует выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях;
организует охрану территории Московской области от заноса заразных болезней животных из других субъектов Российской Федерации;
организует предупреждение и ликвидацию заразных и массовых незаразных болезней животных.
9. Министерство социального развития Московской области:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
организует выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях;
организует социальную защиту пострадавшего населения и обеспечивает оказание единовременной материальной помощи членам семей граждан, погибших в результате чрезвычайных ситуаций.
10. Министерство строительного комплекса Московской области: участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
осуществляет расчет ущерба, причиненного недвижимому имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для восстановления объектов, которым нанесен ущерб;
организует выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в подведомственных организациях.
11. Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
организует выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах транспортной инфраструктуры;
участвует в организации транспортного обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации;
участвует в организации мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области.
12. Министерство физической культуры и спорта Московской области: участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях.
13. Министерство экологии и природопользования Московской области: участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях.
14. Министерство экономики и финансов Московской области: участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
обеспечивает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области финансирование работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Московской области, оказанию помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций;
организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях;
осуществляет оценку социально-экономических последствий от чрезвычайных ситуаций на территории Московской области.
15 . Министерство энергетики Московской области:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях;
участвует в организации создания резервов топлива и горюче-смазочных материалов для обеспечения жизнедеятельности населения Московской области при чрезвычайных ситуациях, а также сил и средств МОСЧС, и выпуске их из указанного резерва при чрезвычайных ситуациях.
16. Комитет лесного хозяйства Московской области:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
организует прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие лесных пожаров на территории лесного фонда в Московской области;
организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, а также ликвидацию их последствий.
17. Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального,
межмуниципального, муниципального характера на территории Московской области.
18. Главное управление региональной безопасности Московской области: организует взаимодействие центральных исполнительных органов
государственной власти Московской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области, в целях обеспечения антитеррористической защищенности потенциально опасных
объектов, расположенных на территории Московской области, и оперативного реагирования на кризисные ситуации;
создает условия по противодействию терроризму на территории Московской области.
19. Главное архивное управление Московской области:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий.
20. Главное управление по информационной политике Московской области: участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
организует пропаганду и распространение знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
на основании обращения уполномоченных органов информирует население об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, о мерах необходимой безопасности.
21. Управление по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
координирует, контролирует и организует подготовку обеспечения продовольствием и другими предметами первой необходимости сил МОСЧС, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также населения, находящегося в зоне чрезвычайной ситуации, и эвакуируемого населения в пунктах временного размещения;
организует выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях;
осуществляет финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности по реализации полномочий, передаваемых в соответствии с Соглашением между МЧС России и Правительством Московской области;
формирует резервный фонд материальных ресурсов Московской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области.
22. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв»:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
осуществляет ответственное хранение, освежение, замену, обслуживание, выпуск лекарственных препаратов и медицинских изделий, а также обеспечение медицинских организаций указанными препаратами и изделиями при ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области.
23. Государственное казенное учреждение Московской области «Московская областная противопожарно-спасательная служба»:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
осуществляет тушение пожаров и проведение связанных с ними аварийно- спасательных работ;
осуществляет профилактику пожаров на объектах, находящихся
в собственности Московской области;
принимает необходимые меры по спасению жизни людей и материальных ценностей при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, в том числе осуществление проникновения в места распространения (возможного распространения) опасных факторов пожаров, а также опасных проявлений пожаров, катастроф и иных чрезвычайный ситуаций;
осуществляет организацию и проведение аварийно-спасательных
и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
осуществляет организацию и проведение аварийно-спасательных работ на водных объектах, связанных с поиском, спасением людей и материальных ценностей;
осуществляет проведение неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных со всесторонним обеспечением аварийно-спасательных работ, оказанием населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, экстренной медицинской и других видов помощи, созданию условий, необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности;
проводит разведку зон чрезвычайных ситуаций или зон предполагаемых чрезвычайных ситуаций, в том числе радиационную и химическую (состояние объекта, территории, маршрутов выдвижения сил и средств, определение границ зоны чрезвычайной ситуации), в том числе с применением самолетов, вертолетов, дельталетов и других летательных аппаратов;
проводит поисково-спасательные работы в зоне чрезвычайной ситуации, в том числе с применением специально обученных собак;
участвует в обеспечении проведения эвакуационных мероприятий
в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
осуществляет проведение взрывных работ в зоне чрезвычайной ситуации с применением взрывчатых материалов промышленного назначения;
осуществляет проведение работ по обнаружению, поиску, идентификации, изъятию, обезвреживанию, перевозке взрывоопасных устройств и их уничтожению на территории Московской области;
проводит дезактивацию, дегазацию, дезинфекцию, дезинсекцию,
демеркуризацию в зоне чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера;
осуществляет сбор, транспортировку опасных отходов в специализированные учреждения в рамках действующего законодательства;
ликвидирует (локализует) на водных объектах и территориях разливы нефти, нефтепродуктов, химических и других экологически опасных веществ;
осуществляет защиту населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
проводит работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
проводит работы, в том числе водолазные, по предупреждению несчастных случаев, поиску и спасению людей на водных объектах Московской области;
проводит в пределах компетенции газоспасательные и горноспасательные работы в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
осуществляет учет совместно с федеральной противопожарной службой сил и средств (подразделений, пожарной техники, личного состава) всех видов пожарной охраны, осуществляющих круглосуточное дежурство на территории Московской области;
осуществляет проведение противопожарной пропаганды и участие в обучении населения Московской области мерам пожарной безопасности, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
осуществляет сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
проводит мониторинг, прогнозирование пожаров и чрезвычайных ситуаций; обеспечивает подготовку органов управления, сил и средств пожарных частей, поисково-спасательных отрядов, водно-спасательных формирований и содержит их в постоянной готовности для зашиты населения и территории Московской области к тушению пожаров и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
участвует в установленном законодательством порядке в проведении аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей Московской области;
осуществляет подготовку служебных собак для поисково-спасательной и минно-разыскной службы и проведение поисково-спасательных работ с их применением.
24. Государственное казенное учреждение Московской области «Мособлрезерв»:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
осуществляет ответственное хранение, освежение, замену, обслуживание, выпуск материальных ресурсов (кроме резервов лекарственных препаратов и медицинских изделий), находящихся в резервном фонде материальных ресурсов Московской области, для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области (далее — резерв материальных ресурсов);
обеспечивает поддержание резерва материальных ресурсов в постоянной готовности к использованию.
25. Государственное казенное учреждение Московской области «Специальный центр «Звенигород»:
участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;
осуществляет обучение и обеспечение подготовки и переподготовки
должностных лиц, государственных гражданских служащих Московской области и работников государственных учреждений Московской области, руководящего состава и специалистов МОСЧС;
осуществляет обучение и обеспечение подготовки и переподготовки
должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
осуществляет обучение и обеспечение подготовки и переподготовки
руководителей и иных должностных лиц организаций;
осуществляет обучение и обеспечение подготовки и переподготовки граждан в сферах мобилизационной подготовки, гражданской обороны, защиты населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и пожарной безопасности, а также методическое обеспечение и пропаганду знаний в указанных сферах;
содействует в проведении государственной политики в сфере защиты населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
осуществляет создание, сохранение и использование территориального
страхового фонда документации Московской области.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.020.000 Силы обеспечения безопасности (см. также 150.020.020), 160.020.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: