Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2019г.
Номер документа: RU30000201900171
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.03.2019               №71-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.09.2010 № 427-П, ОТ 29.09.2011 № 387-П

В целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 30.09.2010 № 427-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» следующие изменения:

в разделе 2 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением:

- в пункте 2.7:

в абзаце третьем после цифр «1, 2» дополнить цифрой «, 4»;

дополнить абзацем шестым следующего содержания:

«представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ»;

- в пункте 2.14:

в абзаце девятом слова «, государственных и муниципальных услуг, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, и (или) органами, предоставляющими муниципальные услуги» заменить словами «услуг, а взаимодействие с исполнительным органом государственной власти Астраханской области, предоставляющим государственную услугу»;

абзац одиннадцатый изложить в новой редакции:

«Виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учетом права заявителя – физического лица использовать простую электронную подпись, определяются Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634.».

2. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 29.09.2011 № 387-П «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности» изменение, изложив Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, утвержденный постановлением (далее – Порядок), в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области привести административные регламенты осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности в соответствие с Порядком.

4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Врио Губернатора

Астраханской области

С.П. Морозов

Приложение

к постановлению

Правительства

Астраханской области

от 06.03.2019 № 71-П

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее - осуществление муниципального контроля).

Административный регламент осуществления муниципального контроля - нормативный правовой акт органа местного самоуправления муниципального образования Астраханской области (далее - орган местного самоуправления), устанавливающий порядок осуществления муниципального контроля, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов местного самоуправления в процессе осуществления муниципального контроля (далее – административный регламент).

1.2. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления и должностными лицами органа местного самоуправления, между органами местного самоуправления и физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, иными органами государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований, организациями в процессе осуществления муниципального контроля.

1.3. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится осуществление муниципального контроля, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами Астраханской области, правовыми актами Астраханской области, уставом муниципального образования Астраханской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Порядком.

1.4. При разработке административных регламентов орган местного самоуправления предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:

- упорядочение административных процедур и административных действий;

- устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и (или) Астраханской области, уставу муниципального образования Астраханской области, муниципальным правовым актам;

- сокращение срока осуществления муниципального контроля, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках осуществления муниципального контроля. В административном регламенте могут быть сокращены сроки осуществления муниципального контроля, а также сроки выполнения административных процедур в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и (или) Астраханской области, муниципальными правовыми актами;

- указание об ответственности должностных лиц органов местного самоуправления за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур и административных действий;

- осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.

1.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления муниципального контроля при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

1.6. Административные регламенты, разработанные органами местного самоуправления, утверждаются муниципальными нормативными правовыми актами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и (или) Астраханской области.

1.7. Внесение изменений в административные регламенты, приостановление их действия, а также их отмена (признание их утратившими силу) осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) Астраханской области, муниципальных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, изменения структуры органа местного самоуправления, ответственного за разработку и утверждение административного регламента, по предложениям органов местного самоуправления, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов, а также в целях оптимизации (повышения качества) осуществления муниципального контроля.

1.8. Проекты муниципальных нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов, о внесении изменений в административные регламенты, об их отмене (признании их утратившими силу) либо о приостановлении действия муниципальных нормативных правовых актов, утверждающих административные регламенты (далее - муниципальные акты), пояснительные записки к ним размещаются на официальных сайтах муниципальных образований Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»).

1.9. Проекты муниципальных актов подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления (должностным лицом органа местного самоуправления), в порядке, установленном муниципальным правовым актом органа местного самоуправления, и независимой экспертизе.

Независимая экспертиза проекта муниципального акта (далее - независимая экспертиза) проводится во время его размещения на официальном сайте муниципального образования Астраханской области в сети «Интернет» в соответствии с пунктом 1.8 настоящего раздела с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения проекта муниципального акта в сети «Интернет».

Орган местного самоуправления рассматривает поступившие заключения по результатам независимой экспертизы и принимает решение по результатам каждой из них не позднее 3 календарных дней со дня поступления заключения по результатам независимой экспертизы в орган местного самоуправления.

Непоступление заключения по результатам независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для принятия муниципального акта.

1.10. Муниципальные акты подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом муниципального образования Астраханской области, а также размещаются на официальном сайте муниципального образования Астраханской области в сети «Интернет».

1.11. Муниципальные акты в виде заверенных копий представляются в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области в порядке, установленном законодательством Астраханской области.

2. Требования к административным регламентам осуществления

муниципального контроля

2.1. Наименование административного регламента определяется органом местного самоуправления, ответственным за его разработку, в соответствии с положениями нормативного правового акта федерального органа государственной власти и (или) органа государственной власти Астраханской области, муниципального нормативного правового акта, которым предусмотрено осуществление муниципального контроля.

2.2. Структура административного регламента должна содержать следующие разделы:

- общие положения;

- требования к порядку осуществления муниципального контроля;

- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

- порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, должностных лиц органа местного самоуправления.

2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих под-разделов:

- наименование функции по осуществлению муниципального контроля;

- наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют также иные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований и организации, то указываются все территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления муниципального контроля;

- правовые основания осуществления муниципального контроля;

- предмет муниципального контроля;

- права и обязанности должностных лиц органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля;

- права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;

- описание результатов осуществления муниципального контроля;

- исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки.

2.4. В подразделе, касающемся правовых оснований осуществления муниципального контроля, указывается на соответствующее размещение перечня нормативных и иных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление муниципального контроля (с указанием их реквизитов, первоначального источника их официального опубликования (обнародования), на официальном сайте муниципального образования Астраханской области, в государственных информационных системах в сети «Интернет».

Размещение и актуализация правовых оснований осуществления муниципального контроля на официальном сайте муниципального образования Астраханской области, в государственных информационных системах в сети «Интернет» обеспечивается органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль.

2.5. В подразделе, касающемся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки, указываются исчерпывающий перечень документов и (или) информации, предоставляемых лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, и исчерпывающий перечень документов и (или) информации, включенных в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р, а также находящихся в распоряжении иных органов государственной власти, местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

2.6. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:

- порядок информирования об осуществлении муниципального контроля;

- сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (подраздел включается, если в осуществлении муниципального контроля участвуют иные организации);

- срок осуществления муниципального контроля.

2.7. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:

- информация о местах нахождения и графиках работы органов местного самоуправления, их структурных подразделений, организаций, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля;

- о справочных телефонах органов местного самоуправления, их структурных подразделений, а также организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора;

- адреса официальных сайтов муниципального образования Астраханской области, электронной почты и (или) формы обратной связи органов местного самоуправления, а также организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в сети «Интернет»;

- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля, в том числе с использованием государственных информационных систем;

- порядок, форма, место размещения и способ получения информации об осуществлении муниципального контроля, в том числе на стендах в местах нахождения органов местного самоуправления, на официальном сайте муниципального образования Астраханской области, а также в государственных информационных системах в сети «Интернет».

Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля не приводится в тексте административного регламента и размещается на официальном сайте муниципального образования Астраханской области, а также в государственных информационных системах в сети «Интернет», о чем указывается в тексте административного регламента.

Размещение и актуализация сведений, касающихся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля, на официальном сайте муниципального образования Астраханской области, в государственных информационных системах в сети «Интернет» обеспечивается органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль.

2.8. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, указываются основания и порядок взимания платы либо информация об отсутствии такой платы (подраздел включается, если в осуществлении муниципального контроля участвуют иные организации).

2.9. В подразделе, касающемся срока осуществления муниципального контроля, указывается общий срок осуществления муниципального контроля.

2.10. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.

В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в данном разделе.

2.11. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

- юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;

- сведения о должностном лице органа местного самоуправления, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти и (или) органов государственной власти Астраханской области, муниципальные нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

- содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

- условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) Астраханской области, муниципальными нормативными правовыми актами;

- критерии принятия решений;

- результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

- способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, в случае если данная фиксация предусмотрена в нормативных правовых актах федеральных органов государственной власти и (или) органов государственной власти Астраханской области, муниципальных нормативных правовых актах, устанавливающих порядок осуществления муниципального контроля.

2.12. Раздел, касающийся порядка и форм контроля за осуществлением муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:

- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа местного самоуправления положений административного регламента, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также принятием решений ответственными лицами;

- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;

- ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;

- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.13. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, должностных лиц органов местного самоуправления, указываются следующие сведения:

- информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля;

- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

- порядок подачи и рассмотрения жалобы;

- перечень случаев, в которых орган местного самоуправления отказывает в удовлетворении жалобы;

- перечень случаев, в которых орган местного самоуправления оставляет жалобу без рассмотрения;

- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

- права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

- органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

- сроки рассмотрения жалобы;

- результат досудебного (внесудебного) обжалования;

- порядок обжалования решения по жалобе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.070.030 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать