Основная информация
Дата опубликования: | 06 марта 2020г. |
Номер документа: | RU05038915202000001 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Дагестан |
Принявший орган: | Глава МО "сельсовет "Аялакабский" Левашинского района Республики Дагестан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛЬСОВЕТ АЯЛАКАБСКИЙ» ЛЕВАШИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Индекс 368313 Республика Дагестан, Левашинский район, с. Аялакаб тел: 8 967-392-20-00
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 7
с.Аялакаб от «06» марта 2020 г.
Об утверждении Положения «О звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)» на территории сельского поселения «сельсовет «Аялакабский»
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», администрация сельского поселения «сельсовет «Аялакабский» - постановляет:
1. Утвердить положение «О звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) на территории сельского поселения «сельсовет «Аялакабский» (Приложение № 1).
2. Утвердить структуру муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения «сельсовет «Аялакабский» (Приложение № 2).
3.Настоящее постановление разместить на странице официального сайта Администрации сельского поселения «сельсовет «Аялакабский»-ayalakab.ru в сети «Интернет» для опубликования.
4.Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения Меджидов Г.М.
Приложение № 1 Постановлению администрации сельского поселения «сельсовет «Аялакабский»
от 22.03.2018 года № 48
ПОЛОЖЕНИЕ
«О звене территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС)» сельского поселения «сельсовет «Аялакабский»
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций сельского поселения «сельсовет «Аялакабский».
2. Звено территориальной подсистемы сельского поселения «сельсовет «Аялакабский» является составной частью территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), входит в звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Левашинского района и предназначено для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения «сельсовет «Аялакабский».
Звено РСЧС включает в себя:
- координирующий орган - комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ);
- силы и средства;
- резервы финансовых и материальных ресурсов;
- систему связи, оповещения и информационного обеспечения.
3. Основными задачами звена РСЧС сельского поселения «сельсовет «Аялакабский» являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС;
- осуществление целевых программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения территории, предприятий и организаций;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории сельского поселения «сельсовет «Аялакабский» от ЧС;
- подготовка населения к действиям в ЧС;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- ликвидация ЧС;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
4. Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ) является координационным органом звена РСЧС сельского поселения «сельсовет «Аялакабский».
5. Основными задачами КЧС и ПБ всех уровней являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил звена РСЧС сельского поселения «сельсовет «Аялакабский»
- обеспечение согласованности действий территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, администрации сельского поселения «сельсовет «Аялакабский» предприятий и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также принятия мер для восстановления жилья, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных или разрушенных в результате ЧС;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств к проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в порядке, установленном федеральным законом.
6. Органом повседневного управления в области защиты населения и территорий от ЧС, координации действий сил и средств звена территориальной подсистемы РСЧС является комиссия по ЧС и ПБ.
7. Силы и средства звена РСЧС подразделяются на силы и средства:
- наблюдения и контроля;
- ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. К силам и средствам наблюдения и контроля в сельском поселении «сельсовет «Аялакабский» относятся:
- подразделения коммунальных служб, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием газо-водо- теплообеспечения, электроснабжения;
- ветеринарные и агрономические службы сельхоз предприятий, осуществляющие эпизоотический и экологический контроль;
- лесничества, общественные группы населения, осуществляющие наблюдение и контроль за противопожарной обстановкой в лесу и расположенных вблизи леса населенных пунктах;
9. Силы и средства ликвидации ЧС включают:
а) подразделения постоянной готовности министерств, ведомств, организаций;
- пожарную часть;
- бригады скорой медицинской помощи ЦРБ, амбулатория;
- добровольные пожарные дружины;
б) аварийно-спасательные формирования общего назначения.
в) аварийные и ремонтно-восстановительные группы объектов газо-, водо-, тепло обеспечения и электроснабжения;
10. Управление звеном РСЧС сельского поселения «сельсовет «Аялакабский» осуществляется с использованием каналов сети связи общего пользования и мобильной связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил звена РСЧС муниципального образования сельского поселения «сельсовет «Аялакабский» и населения.
Система оповещения и связи звена РСЧС сельского поселения «сельсовет «Аялакабский» включает:
- звуковые средства оповещения: ударные (набат), голосовые (рупор и др.);
- телефонная сеть (стационарные телефоны);
- телефонные сети мобильной связи;
- с помощью посыльных (курьеров) - пеших и с использованием технических средств передвижения.
Порядок оповещения при угрозе и возникновении ЧС:
- для населения, находящегося в жилых домах, а также находящегося на предприятиях, в учреждениях, на улицах, оповещение осуществляется при помощи звуковых средств оповещения, мобильной и стационарной телефонной связи;
- оповещение руководящего состава звена РСЧС сельского поселения «сельсовет «Аялакабский» осуществляется с помощью телефонной стационарной и мобильной связи;
- оповещение дежурных служб взаимодействующих органов исполнительной власти и силовых структур по телефонам городской и мобильной связи.
11. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера сельского поселения «сельсовет «Аялакабский»
12. При отсутствии угрозы возникновении ЧС на территории сельского поселения «сельсовет «Аялакабский» органы управления и силы звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
При угрозе и возникновении ЧС на территории сельского поселения «сельсовет «Аялакабский» распоряжением главы администрации сельского поселения «сельсовет «Аялакабский» для органов управления и сил звена РСЧС сельского поселения «сельсовет «Аялакабский» может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении, ликвидации ЧС.
13. Распоряжением главы администрации сельского поселения сельсовет «Аялакабский» о введении для звена РСЧС режима повышенной готовности и режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
б) границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
14. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории сельского поселения «сельсовет «Аялакабский» режима повышенной готовности или режима ЧС, глава администрации сельского поселения «сельсовет «Аялакабский» отменяет установленные режимы функционирования для органов управления и сил звена РСЧС.
15. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами звена РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в ЧС;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
- ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин подобных аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил звена РСЧС сельского поселения «сельсовет «Аялакабский»
- непрерывный сбор, обработка и передача данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования муниципальных организаций в ЧС;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств звена РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
- оповещение руководителей администрации сельского поселения «сельсовет «Аялакабский», предприятий и организаций, а также населения о возникших ЧС;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе работ по ее ликвидации;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС;
- организация работ по повышению устойчивости функционирования объектов промышленности;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия с территориальными органами исполнительной власти Левашинскогоо района и Республики Дагестан по вопросам ликвидации ЧС и их последствий.
16. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной Правительством РФ классификацией чрезвычайных ситуаций:
- локальной - силами и средствами организации;
- местной - силами и средствами органа местного самоуправления;
- территориальной - силами и средствами органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- региональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Ликвидация трансграничной чрезвычайной ситуации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с международными договорами.
Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
17. Финансовое обеспечение функционирования звена РСЧС сельского поселения «сельсовет «Аялакабский» и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения «сельсовет «Аялакабский».
Предприятия всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от ЧС и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС из резервов фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Приложение № 2 к Постановлению администрации сельского поселения «сельсовет «Аялакабский»
от 22.03.2018 года № 48
Структура
Звена сельского поселения «сельсовет «Аялакабский» территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения
Наименование структурных звеньев
Ведомственная принадлежность
1. Звено сельского поселения «сельсовет «Аялакабский» территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения
1.1. Координационные органы
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности сельского поселения «сельсовет «Аялакабский»
Администрация сельского поселения «сельсовет «Аялакабский»
Объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.2. Постоянно действующие органы управления
Руководитель Гражданской обороны администрации сельского поселения «сельсовет «Аялакабский»
Администрация сельского поселения «сельсовет «Аялакабский»
Структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.3. Органы повседневного управления
Дежурно-диспетчерские службы объектов экономики, жизнеобеспечения, предприятий, организаций и учреждений
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
ЕДДС муниципального района
Администрация муниципального района
1.4. Силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Добровольная пожарная охрана сельского поселения «сельсовет «Аялакабский»
Администрация сельского поселения «сельсовет «Аялакабский»
Нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны, добровольные спасательные формирования
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
2. Система связи, оповещения, информационного обеспечения населения
Стационарные и мобильные телефоны
Руководители предприятий и структурных подразделений организаций, расположенных на территории сельского поселения «сельсовет «Аялакабский», старосты населенных пунктов, население.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛЬСОВЕТ АЯЛАКАБСКИЙ» ЛЕВАШИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Индекс 368313 Республика Дагестан, Левашинский район, с. Аялакаб тел: 8 967-392-20-00
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 7
с.Аялакаб от «06» марта 2020 г.
Об утверждении Положения «О звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)» на территории сельского поселения «сельсовет «Аялакабский»
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», администрация сельского поселения «сельсовет «Аялакабский» - постановляет:
1. Утвердить положение «О звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) на территории сельского поселения «сельсовет «Аялакабский» (Приложение № 1).
2. Утвердить структуру муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения «сельсовет «Аялакабский» (Приложение № 2).
3.Настоящее постановление разместить на странице официального сайта Администрации сельского поселения «сельсовет «Аялакабский»-ayalakab.ru в сети «Интернет» для опубликования.
4.Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения Меджидов Г.М.
Приложение № 1 Постановлению администрации сельского поселения «сельсовет «Аялакабский»
от 22.03.2018 года № 48
ПОЛОЖЕНИЕ
«О звене территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС)» сельского поселения «сельсовет «Аялакабский»
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций сельского поселения «сельсовет «Аялакабский».
2. Звено территориальной подсистемы сельского поселения «сельсовет «Аялакабский» является составной частью территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), входит в звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Левашинского района и предназначено для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения «сельсовет «Аялакабский».
Звено РСЧС включает в себя:
- координирующий орган - комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ);
- силы и средства;
- резервы финансовых и материальных ресурсов;
- систему связи, оповещения и информационного обеспечения.
3. Основными задачами звена РСЧС сельского поселения «сельсовет «Аялакабский» являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС;
- осуществление целевых программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения территории, предприятий и организаций;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории сельского поселения «сельсовет «Аялакабский» от ЧС;
- подготовка населения к действиям в ЧС;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- ликвидация ЧС;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
4. Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ) является координационным органом звена РСЧС сельского поселения «сельсовет «Аялакабский».
5. Основными задачами КЧС и ПБ всех уровней являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил звена РСЧС сельского поселения «сельсовет «Аялакабский»
- обеспечение согласованности действий территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, администрации сельского поселения «сельсовет «Аялакабский» предприятий и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также принятия мер для восстановления жилья, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных или разрушенных в результате ЧС;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств к проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в порядке, установленном федеральным законом.
6. Органом повседневного управления в области защиты населения и территорий от ЧС, координации действий сил и средств звена территориальной подсистемы РСЧС является комиссия по ЧС и ПБ.
7. Силы и средства звена РСЧС подразделяются на силы и средства:
- наблюдения и контроля;
- ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. К силам и средствам наблюдения и контроля в сельском поселении «сельсовет «Аялакабский» относятся:
- подразделения коммунальных служб, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием газо-водо- теплообеспечения, электроснабжения;
- ветеринарные и агрономические службы сельхоз предприятий, осуществляющие эпизоотический и экологический контроль;
- лесничества, общественные группы населения, осуществляющие наблюдение и контроль за противопожарной обстановкой в лесу и расположенных вблизи леса населенных пунктах;
9. Силы и средства ликвидации ЧС включают:
а) подразделения постоянной готовности министерств, ведомств, организаций;
- пожарную часть;
- бригады скорой медицинской помощи ЦРБ, амбулатория;
- добровольные пожарные дружины;
б) аварийно-спасательные формирования общего назначения.
в) аварийные и ремонтно-восстановительные группы объектов газо-, водо-, тепло обеспечения и электроснабжения;
10. Управление звеном РСЧС сельского поселения «сельсовет «Аялакабский» осуществляется с использованием каналов сети связи общего пользования и мобильной связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил звена РСЧС муниципального образования сельского поселения «сельсовет «Аялакабский» и населения.
Система оповещения и связи звена РСЧС сельского поселения «сельсовет «Аялакабский» включает:
- звуковые средства оповещения: ударные (набат), голосовые (рупор и др.);
- телефонная сеть (стационарные телефоны);
- телефонные сети мобильной связи;
- с помощью посыльных (курьеров) - пеших и с использованием технических средств передвижения.
Порядок оповещения при угрозе и возникновении ЧС:
- для населения, находящегося в жилых домах, а также находящегося на предприятиях, в учреждениях, на улицах, оповещение осуществляется при помощи звуковых средств оповещения, мобильной и стационарной телефонной связи;
- оповещение руководящего состава звена РСЧС сельского поселения «сельсовет «Аялакабский» осуществляется с помощью телефонной стационарной и мобильной связи;
- оповещение дежурных служб взаимодействующих органов исполнительной власти и силовых структур по телефонам городской и мобильной связи.
11. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера сельского поселения «сельсовет «Аялакабский»
12. При отсутствии угрозы возникновении ЧС на территории сельского поселения «сельсовет «Аялакабский» органы управления и силы звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
При угрозе и возникновении ЧС на территории сельского поселения «сельсовет «Аялакабский» распоряжением главы администрации сельского поселения «сельсовет «Аялакабский» для органов управления и сил звена РСЧС сельского поселения «сельсовет «Аялакабский» может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении, ликвидации ЧС.
13. Распоряжением главы администрации сельского поселения сельсовет «Аялакабский» о введении для звена РСЧС режима повышенной готовности и режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
б) границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
14. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории сельского поселения «сельсовет «Аялакабский» режима повышенной готовности или режима ЧС, глава администрации сельского поселения «сельсовет «Аялакабский» отменяет установленные режимы функционирования для органов управления и сил звена РСЧС.
15. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами звена РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в ЧС;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
- ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин подобных аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил звена РСЧС сельского поселения «сельсовет «Аялакабский»
- непрерывный сбор, обработка и передача данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования муниципальных организаций в ЧС;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств звена РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
- оповещение руководителей администрации сельского поселения «сельсовет «Аялакабский», предприятий и организаций, а также населения о возникших ЧС;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе работ по ее ликвидации;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС;
- организация работ по повышению устойчивости функционирования объектов промышленности;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия с территориальными органами исполнительной власти Левашинскогоо района и Республики Дагестан по вопросам ликвидации ЧС и их последствий.
16. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной Правительством РФ классификацией чрезвычайных ситуаций:
- локальной - силами и средствами организации;
- местной - силами и средствами органа местного самоуправления;
- территориальной - силами и средствами органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- региональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Ликвидация трансграничной чрезвычайной ситуации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с международными договорами.
Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
17. Финансовое обеспечение функционирования звена РСЧС сельского поселения «сельсовет «Аялакабский» и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения «сельсовет «Аялакабский».
Предприятия всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от ЧС и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС из резервов фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Приложение № 2 к Постановлению администрации сельского поселения «сельсовет «Аялакабский»
от 22.03.2018 года № 48
Структура
Звена сельского поселения «сельсовет «Аялакабский» территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения
Наименование структурных звеньев
Ведомственная принадлежность
1. Звено сельского поселения «сельсовет «Аялакабский» территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения
1.1. Координационные органы
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности сельского поселения «сельсовет «Аялакабский»
Администрация сельского поселения «сельсовет «Аялакабский»
Объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.2. Постоянно действующие органы управления
Руководитель Гражданской обороны администрации сельского поселения «сельсовет «Аялакабский»
Администрация сельского поселения «сельсовет «Аялакабский»
Структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
1.3. Органы повседневного управления
Дежурно-диспетчерские службы объектов экономики, жизнеобеспечения, предприятий, организаций и учреждений
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
ЕДДС муниципального района
Администрация муниципального района
1.4. Силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Добровольная пожарная охрана сельского поселения «сельсовет «Аялакабский»
Администрация сельского поселения «сельсовет «Аялакабский»
Нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны, добровольные спасательные формирования
Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
2. Система связи, оповещения, информационного обеспечения населения
Стационарные и мобильные телефоны
Руководители предприятий и структурных подразделений организаций, расположенных на территории сельского поселения «сельсовет «Аялакабский», старосты населенных пунктов, население.
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: