Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2020г.
Номер документа: RU27026005202000040
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ГОРОД АМУРСК» АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.03.2020 № 104

Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, расположенных в границах городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края

Руководствуясь статьей 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, федеральными законами от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации Положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Уставом городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, расположенных в границах городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

Глава городского поселения

К.К. Черницына

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

городского поселения "Город Амурск"

от 06.03.2020 № 104

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном контроле в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, расположенных в границах городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края

1. Общие положения

1.1. Положение о муниципальном контроле в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, расположенных в границах городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - Положение) разработано на основании федеральных законов от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации Положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и Устава городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края.

1.2. Предметом муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения является соблюдение юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами на территории муниципального образования городское поселение «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края требований к использованию и охране особо охраняемых природных территорий местного значения городского поселения «Город Амурск», установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края.

1.3. Объектами муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения (далее - муниципальный контроль в области использования и охраны ООПТ) являются особо охраняемые природные территории местного значения находящиеся в границах муниципального образования городское поселение «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края.

1.4. Муниципальный контроль в области использования и охраны ООПТ осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок.

2. Орган, осуществляющий муниципальный контроль в области  использования и охраны ООПТ

Муниципальный контроль в области использования и охраны ООПТ на территории муниципального образования городского поселения «Город Амурск» осуществляется муниципальными служащими отдела гражданской защиты администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - Отдел) в соответствии с должностными инструкциями.

3. Функции органа, осуществляющего муниципальный контроль  в области использования и охраны ООПТ

Отдел, уполномоченный на осуществление муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ, осуществляет:

- контроль соблюдения требований к использованию и охране особо охраняемых природных территорий местного значения городского поселения «Город Амурск», установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения «Город Амурск»;

- принятие мер к устранению выявленных нарушений законодательства в области использования и охраны ООПТ, контроль за их устранением;

- организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

4. Права и обязанности муниципальных служащих, уполномоченных на осуществление муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ

4.1. В целях исполнения обязанностей по муниципальному контролю в области использования и охраны ООПТ муниципальные служащие, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ, имеют право:

- осуществлять плановые и внеплановые проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;

- требовать от лиц, в отношении которых проводится проверка, предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ на объект проверки;

- привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми лицами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;

- запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

- выдавать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

- направлять полученные в ходе проверки материалы в уполномоченные органы для рассмотрения и принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, краевыми законами и муниципальными правовыми актами.

4.2. Муниципальные служащие, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ, обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц, в отношении которых проводится проверка;

- проводить проверку на основании распоряжения администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения администрации городского поселения «Город Амурск» и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физическому лицу, их уполномоченных представителей с результатами проверки и с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- своевременно и в полной мере принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по предупреждению, выявлению и устранению выявленных нарушений законодательства;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при их наличии);

- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований в сфере законодательства об особо охраняемых природных территориях, для составления протоколов об административных правонарушениях или для решения вопросов о возбуждении уголовных дел (по признакам преступлений);

- соблюдать ограничения, указанные в статье 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

5. Осуществление муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ

5.1. Муниципальный контроль в области использования и охраны ООПТ в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

5.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемого отделом и утверждаемым администрацией городского поселения «Город Амурск» в соответствии с их полномочиями ежегодным планом.

5.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

5.3.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного Отделом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ, предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения «Город Амурск».

5.3.2. Поступление в Отдел заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования).

5.3.3. Мотивированное представление должностного лица Отдела по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в отдел обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5.3.3.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Отдел, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 5.3.3., не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 5.3.3. являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Отдела при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

5.4. Проверка проводится на основании приказа распоряжения администрации городского поселения «Город Амурск», оформленного в соответствии с приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

5.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а»" и «б» подпункта 5.3.2 пункта 5.3 настоящего положения, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

5.6. Муниципальные служащие, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ, не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, их уполномоченных представителей, за исключением случаев проведения такой проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом «б» подпункта 5.3.2 пункта 5.3 настоящего Положения.

5.7. Плановые проверки в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития проводятся в виде совместных проверок в соответствии с Правилами проведения совместных плановых проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 г. № 1132 «О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

Внеплановые проверки в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития проводятся по согласованию с Минвостокразвития России в соответствии с Порядком согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, утвержденным приказом Минвостокразвития России от 02 апреля 2015 г. № 43.

5.8. В целях обеспечения учета проводимых Отделом проверок и их результатов в Федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок» вносится информация в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2017 г. № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок.

5.9. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Отдела с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия), относятся мероприятия, перечисленные в части 1 статьи 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

5.1.1. Мероприятия проводятся муниципальными служащими Отдела в пределах своей компетенции.

5.1.2. В случае выявления при проведении мероприятий нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальные служащие Отдела действуют в соответствии с частью 5 статьи 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

5.1.3. В случае получения в ходе проведения мероприятий сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Отдел направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

6. Порядок оформления результатов проверки

6.1. По результатам проверки муниципальными служащими, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

6.2. В акте проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются сведения, предусмотренные частью 2 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». К акту проверки прилагаются (при наличии) объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, и иные связанные с результатами проверки документы и их копии.

6.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

6.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальные служащие отдела, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры, предусмотренные статьёй 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

6.5. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований в сфере законодательства об особо охраняемых природных территориях, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, копия указанного акта направляется в орган государственного контроля.

7. Ответственность муниципальных служащих, осуществляющих муниципальный контроль в области использования и охраны ООПТ

7.1. Муниципальные служащие, осуществляющие муниципальный контроль в области использования и охраны ООПТ, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципальный контроля в области использования и охраны ООПТ.

7.2. Действия (бездействие) органа, уполномоченного на осуществление функций по муниципальному контролю в области использования и охраны ООПТ, повлекшие за собой нарушение прав и законных интересов юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей, физических лиц могут быть обжалованы в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Начальник отдела гражданской защиты

Л.Л. Булатов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт газеты «Наш город Амурск» от 06.03.2020
Рубрики правового классификатора: 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, 230.130.000 Особо охраняемые природные территории местного значения, 230.130.010 Управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать