Основная информация
Дата опубликования: | 06 марта 2020г. |
Номер документа: | RU52061108202000010 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Рожковского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ РОЖКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06.03.2020 №12
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРВИЧНОГО ВОИНСКОГО УЧЕТА ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ РОЖКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления администрации от 17.08.2021 № 30)
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», от 26 февраля 1997года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», от 28 марта 1998 года № 55-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 27ноября 2006г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете», Уставом Рожковского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области:
1. Утвердить Положение об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории Рожковского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава местного самоуправления
Т.И. Самосадова
Утверждено
постановлением администрации
Рожковского сельсовета Сосновского
муниципального района Нижегородской области
от 06.03.2020 года №12
(в редакции постановления администрации
от 17.08.2021 № 30)
ПОЛОЖЕНИЕ
Об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории Рожковского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области
(далее положение)
I. Общие положения
1. Организация воинского учета в органах государственной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления поселений, органах местного самоуправления муниципальных округов и органах местного самоуправления городских округов и организациях входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации.
(пункт 1 раздела 1 в редакции постановления администрации от 17.08.2021 № 30)
2. Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:
а) потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
б) потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.
3. Основными задачами воинского учета являются:
а) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
б) документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
в) анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
г) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.
4. Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.
5. Функционирование системы воинского учета обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
6. Должностные лица органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций обеспечивают исполнение гражданами обязанностей в области воинского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Персональный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев), в том числе не подтвержденным регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, или месту прохождения альтернативной гражданской службы осуществляется военными комиссариатами муниципальных образований.
За состояние воинского учета отвечают военные комиссары.
Порядок организации воинского учета граждан, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, определяется руководителями этих федеральных органов исполнительной власти.
8. В поселениях, муниципальных и городских округах, на территориях которых отсутствуют военные комиссариаты, первичный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев), в том числе не подтвержденным регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, или месту прохождения альтернативной гражданской службы осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации.
(пункт 8 раздела 1 в редакции постановления администрации от 17.08.2021 № 30)
9. Воинский учет граждан по месту их работы (учебы) осуществляется организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации.
За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.
10. Координация деятельности по осуществлению первичного воинского учета и контроль за осуществлением переданных полномочий осуществляется Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление).
11. Порядок проведения органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации и военными комиссариатами контроля за осуществлением органами местного самоуправления первичного воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность органов местного самоуправления по осуществлению первичного воинского учета, и критерии оценки их деятельности регламентированы приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 июля 2014 г. № 495*, приведены в приложении №1.
12. Воинскому учету в органах местного самоуправления подлежат:
а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - призывники);
б) граждане, пребывающие в запасе (далее - военнообязанные):
мужского пола;
уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;
успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных, государственных образовательных организациях высшего образования, по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;
не подлежащие призыву на военную службу по достижении ими возраста 27 лет;
не прошедшие военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;
уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
прошедшие альтернативную гражданскую службу;
женского пола, имеющие военно-учетную специальность, согласно приложению №2 к настоящим Методическим рекомендациям.
13. Не подлежат воинскому учету в органах местного самоуправления граждане:
а) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе";
б) проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
в) отбывающие наказание в виде лишения свободы;
г) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
д) постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
е) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
14. Воинский учет военнообязанных подразделяется на общий и специальный.
На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы на должностях рядового и начальствующего состава.
Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.
В отношении военнообязанных, работающих в федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах), в которых законом предусмотрена военная служба, состоящих на общем воинском учете, военные комиссариаты при наличии заявок указанных федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов) составляют планы по направлению их для работы на должностях гражданского персонала в этих органах в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.
II. Основные положения по осуществлению воинского учета в органах местного самоуправления
1. Общее количество работников, осуществляющих воинский учет в органах местного самоуправления определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях, по состоянию на 31 декабря года, предшествующего отчетному.
(пункт 1 раздела 2 в редакции постановления администрации от 17.08.2021 № 30)
2. Руководители органов местного самоуправления обязаны выделить для работников осуществляющих воинский учет, (далее – военно-учетные работники) специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учету.
Персональный состав и функциональные обязанности военно-учетных работников по осуществлению первичного воинского учета, определяются руководителем органа местного самоуправления.
3. Руководителям органов местного самоуправления целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии распоряжений о назначении их на должности.
Перемещение и увольнение военно-учетных работников проводится по согласованию с военным комиссаром муниципального образования.
При временном убытии военно-учетного работника руководитель органа местного самоуправления своим распоряжением назначает на этот участок работы другого военно-учетного работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по осуществлению воинского учета граждан.
4. Первичный воинский учет органами местного самоуправления осуществляется по документам первичного воинского учета:
а) для призывников - по картам первичного воинского учета призывников;
б) для прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса - по алфавитным карточкам и учетным карточкам;
в) для офицеров запаса - по карточкам первичного учета.
5. Документы первичного воинского учета заполняются на основании следующих документов:
а) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, - для призывников;
б) военный билет офицера запаса (военный билет; временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса; временное удостоверение, выданное взамен военного билета; справка взамен военного билета) – для военнообязанных.
6. Документы первичного воинского учета должны содержать следующие сведения о гражданах:
а) фамилия, имя и отчество;
б) дата рождения;
в) место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания;
г) семейное положение;
д) образование;
е) место работы (учебы);
ж) годность к военной службе по состоянию здоровья;
з) основные антропометрические данные;
и) наличие военно-учетных и гражданских специальностей;
к) наличие первого спортивного разряда или спортивного звания;
л) наличие бронирования военнообязанного за органом государственной власти, органом местного самоуправления или организацией на периоды мобилизации, военного положения и в военное время;
м) наличие отсрочки от призыва на военную службу у призывника с указанием нормы Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (подпункта, пункта, статьи), в соответствии с которой она предоставлена, даты заседания призывной комиссии, предоставившей отсрочку от призыва на военную службу, и номера протокола;
н) пребывание в мобилизационном людском резерве.
7. При осуществлении первичного воинского учета органы местного самоуправления исполняют обязанности в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".
8. В целях организации и обеспечения сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, органы местного самоуправления и их должностные лица:
а) осуществляют первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев), в том числе не имеющих регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания, на их территории;
б) выявляют совместно с органами внутренних дел граждан, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев), в том числе не имеющих регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания, на их территории и подлежащих постановке на воинский учет;
в) ведут учет организаций, находящихся на их территории, и контролируют ведение в них воинского учета;
г) ведут и хранят документы первичного воинского учета в машинописном и
электронном видах в порядке и по формам, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации.
9. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета, органы местного самоуправления и их военно-учетные работники:
а) сверяют не реже 1 раза в год документы первичного воинского учета с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований и организаций;
б) своевременно вносят изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, и в двухнедельный срок сообщают о внесенных изменениях в военные комиссариаты по форме;
в) разъясняют должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации, осуществляют контроль за их исполнением, а также информируют об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
г) представляют в двухнедельный срок в соответствующие военные комиссариаты муниципальных образований сведения о случаях неисполнения должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.
III. Обязанности работников, осуществляющих первичный воинский учет в органах местного самоуправления
1. При постановке граждан на воинский учет органы местного самоуправления и военно-учетные работники, осуществляющие первичный воинский учет, проверяют:
а) наличие и подлинность военных билетов[*] (справок взамен военных билетов[((]) временных удостоверений, выданных взамен военных билетов***) или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу[(((], а также подлинность записей в них, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах отметок об их вручении), отметок в документах воинского учета о снятии граждан с воинского учета по прежнему месту жительства, отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности согласно приложению № 19 к настоящим Методическим рекомендациям, жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении) и персональных электронных карт;
б) соответствие военных билетов (справок взамен военных билетов, временных удостоверений, выданных взамен военных билетов) и удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу паспортным данным гражданина, наличие фотографии и ее идентичность владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, кроме того и срок действия.
в) наличие отметок о снятии граждан с воинского учета по прежнему месту жительства и отметки о постановке офицеров запаса и граждан, подлежащих призыву на военную службу, на воинский учет в военном комиссариате по новому месту жительства:
в пункте 25 «Отметки о приеме на воинский и снятии с воинского учета» (стр.32-35), военного билета офицера запаса - отметка, заверенная подписью военного комиссара и гербовой печатью военного комиссариата муниципального образования;
в разделе 1 «Прием на воинский учет и снятие с воинского учета» (стр. 2 и 3) удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, - штамп военного комиссариата:
ПРИНЯТ на воинский учет военным комиссариатом
____________________________
(муниципальное образование)
____________________________
(наименование субъекта РФ)
«___» _____________ 20 ___ г.
Подпись _________________
СНЯТ с воинского учета военным комиссариатом
____________________________
(муниципальное образование)
____________________________
(наименование субъекта РФ)
«___» _____________ 20 ___ г.
Явиться в военный комиссариат по новому месту жительства
до «___» _________20___г.
Подпись _________________
в графе «Снят» раздела IX «Отметка о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета» (стр. 25-28) военного билета солдата, матроса, сержанта старшины, прапорщика, мичмана (в справке взамен военного билета, временном удостоверении, выданном взамен военного билета) - штамп военного комиссариата или органа местного самоуправления:
Военным
Комиссариатом г.г.Богородск, Павлово, Богородского, Вачского, Павловского и Сосновского районам
Нижегородской области
«___» _____________ 20 ___ г.
Подпись _________________
Администрацией
Рожковского сельсовета Сосновского муниципального района
Нижегородской области
«___» _________20___г.
Подпись _________________
г) в случаях отсутствия в военных билетах (справках взамен военных билетов, временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов), удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу, и мобилизационных предписаниях отметки о постановке на воинский учет направляют офицеров запаса и граждан, подлежащих призыву на военную службу, в военный комиссариат по месту жительства.
д) при обнаружении в военных билетах (справках взамен военных билетов, временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов) удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу и мобилизационных предписаниях, неоговоренных исправлений, неточностей и подделок, неполного количества листов сообщить об этом в военный комиссариат муниципального образования для принятия соответствующих мер.
3. При приеме от граждан военного билета (справки взамен военного билета, временного удостоверения, выданного взамен военного билета) или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, выдают владельцу документа расписку согласно приложению № 20 к настоящим Методическим рекомендациям.
4. Заполняют карточки первичного учета на офицеров запаса.
Заполняют (в 2-х экземплярах) алфавитные карточки и учетные карточки на прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса. Заполнение указанных документов производится в соответствии с записями в военных билетах (справках взамен военных билетов, временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов) и удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу.
При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы, должности, месте жительства или месте временного пребывания граждан и другие необходимые сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет.
5. В случае невозможности оформления постановки граждан на воинский учет на основании представленных ими документов воинского учета органы местного самоуправления оповещают граждан о необходимости личной явки в военный комиссариат.
6. На граждан, переменивших место жительства в пределах района, города без районного деления сельского поселения, городского округа или иного муниципального образования, а также граждан, прибывших с временными удостоверениями, выданными взамен военных билетов, заполняют и высылают в военный комиссариат муниципального образования тетрадь по обмену информацией (именной список) или вносят в список граждан. подлежащих призыву на военную службу с указанием фамилии, имени и отчества, места жительства и работы, занимаемой должности, наименования органа местного самоуправления, где граждане ранее состояли на воинском учете. Учетные карточки и алфавитные карточки на этих граждан не заполняются.
7. В случае значительной удаленности органа местного самоуправления от военного комиссариата муниципального образования и нахождения органа местного самоуправления на труднодоступной территории, производят отметку о постановке гражданина на воинский учет (снятие с воинского учета):
в военном билете солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана запаса - в графе «Принят» раздела IX. «Отметки о приеме и снятии с воинского учета» (стр. 25-28);
Администрация Рожовского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области
«___» _________20___г.
Подпись _________________
в справке взамен военного билета - в графе «Принят» раздела VII «Отметки о приеме и снятии с воинского учета» штампом администрации органа местного самоуправления соответствующего образца размером 35Х25 мм:
О принятом решении на предоставление права производства отметок о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета солдат(матросов), сержантов (старшин), прапорщиков (мичманов) запаса военный комиссар муниципального образования письменно уведомляет руководителя соответствующего органа местного самоуправления, осуществляющего первичный воинский учет.
8. О военнообязанных, прибывших из других районов (городов) или иного муниципального образования с мобилизационными предписаниями, сообщают в военный комиссариат муниципального образования, где они ранее состояли на воинском учете. Изъятие мобилизационных предписаний производится только по указанию военного комиссариата муниципального образования по месту нахождения органа местного самоуправления, о чем в военных билетах производится отметка:
в военном билете офицера запаса – в графе «Изъято» пункта 18 «Отметки о выдаче и изъятии мобилизационных предписаний» (стр. 19-23);
в военном билете солдата, матроса,, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана – в графе «Изъято» раздела VII «Отметки о выдаче и об изъятии мобилизационных предписаний (стр.20-21); в справке взамен военного билета в графе «Изъято» раздела VI «Отметки о выдаче и об изъятии мобилизационных предписаний» – штампом администрации органа местного самоуправления соответствующего образца размером 35Х25 мм.
Администрация Рожковского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области
«___» _________20___г.
Подпись _________________
9. Карточки первичного учета офицеров запаса, алфавитные карточки,
учетные карточки солдат (матросов), сержантов (старшин), прапорщиков (мичманов) запаса и учетные карты призывников размещают в соответствующие разделы учетной картотеки.
10. Представляют военные билеты (справки военных билетов, временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), алфавитные и учетные карточки прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса, мобилизационные предписания, список граждан, принятых на воинский учет, без заполнения алфавитных и учетных карточек, карты первичного воинского учета призывников, удостоверения и список граждан, подлежащих призыву на военную службу, учетные карты, а также паспорта граждан Российской Федерации с отсутствующими в них отметками об отношении граждан к воинской обязанности в двухнедельный срок в военные комиссариаты муниципальных образований для оформления постановки на воинский учет.
11. При снятии граждан с воинского учета органы местного самоуправления и их должностные лица представляют в военные комиссариаты документы воинского учета и паспорта в случае отсутствия в них отметок об отношении граждан к воинской обязанности для соответствующего оформления указанных документов. Оповещают офицеров запаса и призывников о необходимости личной явки в соответствующий военный комиссариат для снятия с воинского учета. У военнообязанных, убывающих за пределы муниципального образования, решениями военных комиссаров муниципальных образований могут изыматься мобилизационные предписания, о чем делается соответствующая отметка в военных билетах (справках, временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов). В случае необходимости уточнения военно-учетных данных военнообязанных их оповещают о необходимости личной явки в военные комиссариаты. При приеме от граждан документов воинского учета и паспортов выдаются расписки.
12. В случае значительной удаленности органа местного самоуправления от военного комиссариата муниципального образования и нахождения органа местного самоуправления на труднодоступной территории, производят отметку о снятии с воинского учета:
в военном билете солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана - в графе «Снят» раздела IX. «Отметки о приеме и снятии с воинского учета» (стр. 25-28);
Администрацией Рожковского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области
«___» _________20___г.
Подпись _________________
в справке взамен военного билета - в графе «Снят» раздела VII «Отметки о приеме и снятии с воинского учета» штампом администрации органа местного самоуправления соответствующего образца размером 35Х25 мм:
В соответствующей графе пункта 14 «Отметка о постановке на воинский учет и снятии с воинского учета» карточек первичного воинского учета и пункта IX «Отметки о приеме и снятии с воинского учета» учетных карточек граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, или граждан, признанных негодными к военной службе по состоянию здоровья, производят отметку «снят с воинского учета по возрасту» или «снят с воинского учета по состоянию здоровья».
Отметка производится на основании записи, сделанной в военном комиссариате:
в военном билете офицера запаса – в пункте 26 «Отметка об освобождении от исполнения воинской обязанности» (стр. 36);
в военном билете офицера запаса солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана – в разделе X «Отметка об освобождении от исполнения воинской обязанности» (стр. 30);
в справке взамен военного билета – в разделе VIII«Отметка об освобождении от исполнения воинской обязанности»
13. По решению военного комиссара муниципального образования изымают мобилизационное предписание у гражданина, убывающего за пределы муниципального образования, о чем в военном билете произвести отметку.
14. Составляют и представляют в военный комиссариат в двухнедельный срок списки граждан, убывших на новое место жительства за пределы муниципального образования без снятия с воинского учета.
15. Составляют и представляют в военный комиссариат в двухнедельный срок тетради по обмену информацией - списки граждан, снятых с воинского учета, вместе с изъятыми мобилизационными предписаниями.
16. В документе воинского учета умершего гражданина производят соответствующую запись, которую заверяют подписью Главы органа местного самоуправления и гербовой печатью, после чего военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, представляют в военный комиссариат. О невозможности получения в органе записи актов гражданского состояния или у родственников умершего его военного билета (справку взамен военного билета, временное удостоверение, выданного взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, представляют в военный комиссариат. О невозможности получения в органе записи актов гражданского состояния или у родственников умершего его военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета) или удостоверения гражданина, подлежащего призыва на военную службу, сообщают в военный комиссариат муниципального образования.
17. Хранят документы первичного воинского учета граждан, снятых с воинского учета, до очередной сверки с учетными данными военного комиссариата, после чего уничтожают их в установленным порядке с составлением акта.
18. Органы местного самоуправления ежегодно, до 01 февраля, представляют в соответствующие военные комиссариаты муниципальных образований отчеты о результатах осуществления первичного воинского учета в предшествующем году.
IV. Документы по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления
1. Документы по осуществлению воинского учета граждан в органах местного самоуправления изготовляются по формам, установленным Министерством обороны Российской Федерации.
2. Каждым органом местного самоуправления (с его образованием или перед началом очередного календарного года) приобретаются (получаются) и изучаются Методические рекомендации, а также разрабатываются (ведутся):
- постановление органа местного самоуправления «Об утверждении Положения об организации и осуществлении первичного воинского учета на территории муниципального образования;
- план работы по осуществлению первичного воинского учета;
- картотека карточек первичного учета, учетных карточек, алфавитных карточек и учетных карт призывников;
- журнал проверок осуществления первичного воинского учета;
- тетради по обмену информацией военного комиссариата с органом местного самоуправления;
- расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
- служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам по осуществлению первичного воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в органе местного самоуправления;
- другие документы в соответствии с требованиями, установленными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, военными комиссариатами муниципальных образований;
- справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.
V. Ответственность граждан и должностных лиц за неисполнение обязанностей по воинскому учету
1. Граждане и должностные лица, виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Стимулирование воинского учета
1. Стимулирование работников, осуществляющих первичный воинский учет в органах местного самоуправления, проводится по итогам смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, проводимых органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в соответствии с методическими рекомендациями по подведению итогов конкурса, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации.
VII. Порядок осуществления органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами и органами местного самоуправления контроля за ведением организациями воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, и критерии оценки деятельности указанных организаций
1. Порядок осуществления органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами и органами местного самоуправления контроля за ведением организациями воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, и критерии оценки деятельности указанных организаций регламентированы приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 июля 2014 г. № 495.
VIII.Подготовка специалистов в области воинского учета
1. Подготовка специалистов в области воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2016 г. № 844 «Об организации обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации работников мобилизационных органов и руководителей организаций, имеющих мобилизационные задания».
[*] Военные билеты офицеров запаса имеют зеленую обложку с изображением Герба Российской Федерации и надписями – «Российская Федерация. Военный билет офицера запаса» (обложка военных билетов, изданных до 2000 года, имеет изображение Герба СССР и надписи «Министерство обороны. Военный билет офицера запаса Вооруженных Сил СССР» или «Военный билет генерала запаса Вооруженных Сил СССР»).
Военные билеты солдат (матросов), сержантов (старшин), прапорщиков (мичманов) имеют красную обложку с изображением Герба Российской Федерации и надписями – «Российская Федерация. Военный билет» (обложка военных билетов, изданных до 1994 года, имеет изображение Герба СССР и надписи «СССР. Военный билет. Министерство обороны»).
[((] Выдается только в целях установления личности отдельных военнообязанных, не имеющих соответствующих документов для оформления и выдачи им военных билетов, при необходимости проверки и подтверждения подлинности предъявленных ими документов, а также для запроса и получения военных билетов, который были сданы на хранение в военный комиссариат по прежнему месту их жительства, подписывается военным комиссаром и заверяется гербовой печатью.
Временные удостоверения гражданам выдаются сроком на один месяц. Военные комиссары могут продлить срок действия временных удостоверений, выданных взамен военного билета, на срок до 1 месяца, но общей продолжительностью не более 3 месяцев, если соответствующие документы или сведения. Необходимые для выдачи военного билета, в течение месячного срока не поступили.
[(((] Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, имеет обложку с изображением Герба Российской Федерации и надписи «Российская Федерация. Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу».
АДМИНИСТРАЦИЯ РОЖКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06.03.2020 №12
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРВИЧНОГО ВОИНСКОГО УЧЕТА ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ РОЖКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления администрации от 17.08.2021 № 30)
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», от 26 февраля 1997года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», от 28 марта 1998 года № 55-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 27ноября 2006г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете», Уставом Рожковского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области:
1. Утвердить Положение об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории Рожковского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава местного самоуправления
Т.И. Самосадова
Утверждено
постановлением администрации
Рожковского сельсовета Сосновского
муниципального района Нижегородской области
от 06.03.2020 года №12
(в редакции постановления администрации
от 17.08.2021 № 30)
ПОЛОЖЕНИЕ
Об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории Рожковского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области
(далее положение)
I. Общие положения
1. Организация воинского учета в органах государственной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления поселений, органах местного самоуправления муниципальных округов и органах местного самоуправления городских округов и организациях входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации.
(пункт 1 раздела 1 в редакции постановления администрации от 17.08.2021 № 30)
2. Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:
а) потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
б) потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.
3. Основными задачами воинского учета являются:
а) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
б) документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
в) анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
г) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.
4. Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.
5. Функционирование системы воинского учета обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
6. Должностные лица органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций обеспечивают исполнение гражданами обязанностей в области воинского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Персональный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев), в том числе не подтвержденным регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, или месту прохождения альтернативной гражданской службы осуществляется военными комиссариатами муниципальных образований.
За состояние воинского учета отвечают военные комиссары.
Порядок организации воинского учета граждан, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, определяется руководителями этих федеральных органов исполнительной власти.
8. В поселениях, муниципальных и городских округах, на территориях которых отсутствуют военные комиссариаты, первичный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев), в том числе не подтвержденным регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, или месту прохождения альтернативной гражданской службы осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации.
(пункт 8 раздела 1 в редакции постановления администрации от 17.08.2021 № 30)
9. Воинский учет граждан по месту их работы (учебы) осуществляется организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации.
За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.
10. Координация деятельности по осуществлению первичного воинского учета и контроль за осуществлением переданных полномочий осуществляется Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление).
11. Порядок проведения органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации и военными комиссариатами контроля за осуществлением органами местного самоуправления первичного воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность органов местного самоуправления по осуществлению первичного воинского учета, и критерии оценки их деятельности регламентированы приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 июля 2014 г. № 495*, приведены в приложении №1.
12. Воинскому учету в органах местного самоуправления подлежат:
а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - призывники);
б) граждане, пребывающие в запасе (далее - военнообязанные):
мужского пола;
уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;
успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных, государственных образовательных организациях высшего образования, по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;
не подлежащие призыву на военную службу по достижении ими возраста 27 лет;
не прошедшие военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;
уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
прошедшие альтернативную гражданскую службу;
женского пола, имеющие военно-учетную специальность, согласно приложению №2 к настоящим Методическим рекомендациям.
13. Не подлежат воинскому учету в органах местного самоуправления граждане:
а) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе";
б) проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
в) отбывающие наказание в виде лишения свободы;
г) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
д) постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
е) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
14. Воинский учет военнообязанных подразделяется на общий и специальный.
На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы на должностях рядового и начальствующего состава.
Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.
В отношении военнообязанных, работающих в федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах), в которых законом предусмотрена военная служба, состоящих на общем воинском учете, военные комиссариаты при наличии заявок указанных федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов) составляют планы по направлению их для работы на должностях гражданского персонала в этих органах в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.
II. Основные положения по осуществлению воинского учета в органах местного самоуправления
1. Общее количество работников, осуществляющих воинский учет в органах местного самоуправления определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях, по состоянию на 31 декабря года, предшествующего отчетному.
(пункт 1 раздела 2 в редакции постановления администрации от 17.08.2021 № 30)
2. Руководители органов местного самоуправления обязаны выделить для работников осуществляющих воинский учет, (далее – военно-учетные работники) специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учету.
Персональный состав и функциональные обязанности военно-учетных работников по осуществлению первичного воинского учета, определяются руководителем органа местного самоуправления.
3. Руководителям органов местного самоуправления целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии распоряжений о назначении их на должности.
Перемещение и увольнение военно-учетных работников проводится по согласованию с военным комиссаром муниципального образования.
При временном убытии военно-учетного работника руководитель органа местного самоуправления своим распоряжением назначает на этот участок работы другого военно-учетного работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по осуществлению воинского учета граждан.
4. Первичный воинский учет органами местного самоуправления осуществляется по документам первичного воинского учета:
а) для призывников - по картам первичного воинского учета призывников;
б) для прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса - по алфавитным карточкам и учетным карточкам;
в) для офицеров запаса - по карточкам первичного учета.
5. Документы первичного воинского учета заполняются на основании следующих документов:
а) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, - для призывников;
б) военный билет офицера запаса (военный билет; временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса; временное удостоверение, выданное взамен военного билета; справка взамен военного билета) – для военнообязанных.
6. Документы первичного воинского учета должны содержать следующие сведения о гражданах:
а) фамилия, имя и отчество;
б) дата рождения;
в) место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания;
г) семейное положение;
д) образование;
е) место работы (учебы);
ж) годность к военной службе по состоянию здоровья;
з) основные антропометрические данные;
и) наличие военно-учетных и гражданских специальностей;
к) наличие первого спортивного разряда или спортивного звания;
л) наличие бронирования военнообязанного за органом государственной власти, органом местного самоуправления или организацией на периоды мобилизации, военного положения и в военное время;
м) наличие отсрочки от призыва на военную службу у призывника с указанием нормы Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (подпункта, пункта, статьи), в соответствии с которой она предоставлена, даты заседания призывной комиссии, предоставившей отсрочку от призыва на военную службу, и номера протокола;
н) пребывание в мобилизационном людском резерве.
7. При осуществлении первичного воинского учета органы местного самоуправления исполняют обязанности в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".
8. В целях организации и обеспечения сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, органы местного самоуправления и их должностные лица:
а) осуществляют первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев), в том числе не имеющих регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания, на их территории;
б) выявляют совместно с органами внутренних дел граждан, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев), в том числе не имеющих регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания, на их территории и подлежащих постановке на воинский учет;
в) ведут учет организаций, находящихся на их территории, и контролируют ведение в них воинского учета;
г) ведут и хранят документы первичного воинского учета в машинописном и
электронном видах в порядке и по формам, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации.
9. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета, органы местного самоуправления и их военно-учетные работники:
а) сверяют не реже 1 раза в год документы первичного воинского учета с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований и организаций;
б) своевременно вносят изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, и в двухнедельный срок сообщают о внесенных изменениях в военные комиссариаты по форме;
в) разъясняют должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации, осуществляют контроль за их исполнением, а также информируют об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
г) представляют в двухнедельный срок в соответствующие военные комиссариаты муниципальных образований сведения о случаях неисполнения должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.
III. Обязанности работников, осуществляющих первичный воинский учет в органах местного самоуправления
1. При постановке граждан на воинский учет органы местного самоуправления и военно-учетные работники, осуществляющие первичный воинский учет, проверяют:
а) наличие и подлинность военных билетов[*] (справок взамен военных билетов[((]) временных удостоверений, выданных взамен военных билетов***) или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу[(((], а также подлинность записей в них, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах отметок об их вручении), отметок в документах воинского учета о снятии граждан с воинского учета по прежнему месту жительства, отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности согласно приложению № 19 к настоящим Методическим рекомендациям, жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении) и персональных электронных карт;
б) соответствие военных билетов (справок взамен военных билетов, временных удостоверений, выданных взамен военных билетов) и удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу паспортным данным гражданина, наличие фотографии и ее идентичность владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, кроме того и срок действия.
в) наличие отметок о снятии граждан с воинского учета по прежнему месту жительства и отметки о постановке офицеров запаса и граждан, подлежащих призыву на военную службу, на воинский учет в военном комиссариате по новому месту жительства:
в пункте 25 «Отметки о приеме на воинский и снятии с воинского учета» (стр.32-35), военного билета офицера запаса - отметка, заверенная подписью военного комиссара и гербовой печатью военного комиссариата муниципального образования;
в разделе 1 «Прием на воинский учет и снятие с воинского учета» (стр. 2 и 3) удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, - штамп военного комиссариата:
ПРИНЯТ на воинский учет военным комиссариатом
____________________________
(муниципальное образование)
____________________________
(наименование субъекта РФ)
«___» _____________ 20 ___ г.
Подпись _________________
СНЯТ с воинского учета военным комиссариатом
____________________________
(муниципальное образование)
____________________________
(наименование субъекта РФ)
«___» _____________ 20 ___ г.
Явиться в военный комиссариат по новому месту жительства
до «___» _________20___г.
Подпись _________________
в графе «Снят» раздела IX «Отметка о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета» (стр. 25-28) военного билета солдата, матроса, сержанта старшины, прапорщика, мичмана (в справке взамен военного билета, временном удостоверении, выданном взамен военного билета) - штамп военного комиссариата или органа местного самоуправления:
Военным
Комиссариатом г.г.Богородск, Павлово, Богородского, Вачского, Павловского и Сосновского районам
Нижегородской области
«___» _____________ 20 ___ г.
Подпись _________________
Администрацией
Рожковского сельсовета Сосновского муниципального района
Нижегородской области
«___» _________20___г.
Подпись _________________
г) в случаях отсутствия в военных билетах (справках взамен военных билетов, временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов), удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу, и мобилизационных предписаниях отметки о постановке на воинский учет направляют офицеров запаса и граждан, подлежащих призыву на военную службу, в военный комиссариат по месту жительства.
д) при обнаружении в военных билетах (справках взамен военных билетов, временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов) удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу и мобилизационных предписаниях, неоговоренных исправлений, неточностей и подделок, неполного количества листов сообщить об этом в военный комиссариат муниципального образования для принятия соответствующих мер.
3. При приеме от граждан военного билета (справки взамен военного билета, временного удостоверения, выданного взамен военного билета) или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, выдают владельцу документа расписку согласно приложению № 20 к настоящим Методическим рекомендациям.
4. Заполняют карточки первичного учета на офицеров запаса.
Заполняют (в 2-х экземплярах) алфавитные карточки и учетные карточки на прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса. Заполнение указанных документов производится в соответствии с записями в военных билетах (справках взамен военных билетов, временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов) и удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу.
При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы, должности, месте жительства или месте временного пребывания граждан и другие необходимые сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет.
5. В случае невозможности оформления постановки граждан на воинский учет на основании представленных ими документов воинского учета органы местного самоуправления оповещают граждан о необходимости личной явки в военный комиссариат.
6. На граждан, переменивших место жительства в пределах района, города без районного деления сельского поселения, городского округа или иного муниципального образования, а также граждан, прибывших с временными удостоверениями, выданными взамен военных билетов, заполняют и высылают в военный комиссариат муниципального образования тетрадь по обмену информацией (именной список) или вносят в список граждан. подлежащих призыву на военную службу с указанием фамилии, имени и отчества, места жительства и работы, занимаемой должности, наименования органа местного самоуправления, где граждане ранее состояли на воинском учете. Учетные карточки и алфавитные карточки на этих граждан не заполняются.
7. В случае значительной удаленности органа местного самоуправления от военного комиссариата муниципального образования и нахождения органа местного самоуправления на труднодоступной территории, производят отметку о постановке гражданина на воинский учет (снятие с воинского учета):
в военном билете солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана запаса - в графе «Принят» раздела IX. «Отметки о приеме и снятии с воинского учета» (стр. 25-28);
Администрация Рожовского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области
«___» _________20___г.
Подпись _________________
в справке взамен военного билета - в графе «Принят» раздела VII «Отметки о приеме и снятии с воинского учета» штампом администрации органа местного самоуправления соответствующего образца размером 35Х25 мм:
О принятом решении на предоставление права производства отметок о приеме на воинский учет и снятии с воинского учета солдат(матросов), сержантов (старшин), прапорщиков (мичманов) запаса военный комиссар муниципального образования письменно уведомляет руководителя соответствующего органа местного самоуправления, осуществляющего первичный воинский учет.
8. О военнообязанных, прибывших из других районов (городов) или иного муниципального образования с мобилизационными предписаниями, сообщают в военный комиссариат муниципального образования, где они ранее состояли на воинском учете. Изъятие мобилизационных предписаний производится только по указанию военного комиссариата муниципального образования по месту нахождения органа местного самоуправления, о чем в военных билетах производится отметка:
в военном билете офицера запаса – в графе «Изъято» пункта 18 «Отметки о выдаче и изъятии мобилизационных предписаний» (стр. 19-23);
в военном билете солдата, матроса,, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана – в графе «Изъято» раздела VII «Отметки о выдаче и об изъятии мобилизационных предписаний (стр.20-21); в справке взамен военного билета в графе «Изъято» раздела VI «Отметки о выдаче и об изъятии мобилизационных предписаний» – штампом администрации органа местного самоуправления соответствующего образца размером 35Х25 мм.
Администрация Рожковского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области
«___» _________20___г.
Подпись _________________
9. Карточки первичного учета офицеров запаса, алфавитные карточки,
учетные карточки солдат (матросов), сержантов (старшин), прапорщиков (мичманов) запаса и учетные карты призывников размещают в соответствующие разделы учетной картотеки.
10. Представляют военные билеты (справки военных билетов, временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), алфавитные и учетные карточки прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса, мобилизационные предписания, список граждан, принятых на воинский учет, без заполнения алфавитных и учетных карточек, карты первичного воинского учета призывников, удостоверения и список граждан, подлежащих призыву на военную службу, учетные карты, а также паспорта граждан Российской Федерации с отсутствующими в них отметками об отношении граждан к воинской обязанности в двухнедельный срок в военные комиссариаты муниципальных образований для оформления постановки на воинский учет.
11. При снятии граждан с воинского учета органы местного самоуправления и их должностные лица представляют в военные комиссариаты документы воинского учета и паспорта в случае отсутствия в них отметок об отношении граждан к воинской обязанности для соответствующего оформления указанных документов. Оповещают офицеров запаса и призывников о необходимости личной явки в соответствующий военный комиссариат для снятия с воинского учета. У военнообязанных, убывающих за пределы муниципального образования, решениями военных комиссаров муниципальных образований могут изыматься мобилизационные предписания, о чем делается соответствующая отметка в военных билетах (справках, временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов). В случае необходимости уточнения военно-учетных данных военнообязанных их оповещают о необходимости личной явки в военные комиссариаты. При приеме от граждан документов воинского учета и паспортов выдаются расписки.
12. В случае значительной удаленности органа местного самоуправления от военного комиссариата муниципального образования и нахождения органа местного самоуправления на труднодоступной территории, производят отметку о снятии с воинского учета:
в военном билете солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана - в графе «Снят» раздела IX. «Отметки о приеме и снятии с воинского учета» (стр. 25-28);
Администрацией Рожковского сельсовета Сосновского муниципального района Нижегородской области
«___» _________20___г.
Подпись _________________
в справке взамен военного билета - в графе «Снят» раздела VII «Отметки о приеме и снятии с воинского учета» штампом администрации органа местного самоуправления соответствующего образца размером 35Х25 мм:
В соответствующей графе пункта 14 «Отметка о постановке на воинский учет и снятии с воинского учета» карточек первичного воинского учета и пункта IX «Отметки о приеме и снятии с воинского учета» учетных карточек граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, или граждан, признанных негодными к военной службе по состоянию здоровья, производят отметку «снят с воинского учета по возрасту» или «снят с воинского учета по состоянию здоровья».
Отметка производится на основании записи, сделанной в военном комиссариате:
в военном билете офицера запаса – в пункте 26 «Отметка об освобождении от исполнения воинской обязанности» (стр. 36);
в военном билете офицера запаса солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана – в разделе X «Отметка об освобождении от исполнения воинской обязанности» (стр. 30);
в справке взамен военного билета – в разделе VIII«Отметка об освобождении от исполнения воинской обязанности»
13. По решению военного комиссара муниципального образования изымают мобилизационное предписание у гражданина, убывающего за пределы муниципального образования, о чем в военном билете произвести отметку.
14. Составляют и представляют в военный комиссариат в двухнедельный срок списки граждан, убывших на новое место жительства за пределы муниципального образования без снятия с воинского учета.
15. Составляют и представляют в военный комиссариат в двухнедельный срок тетради по обмену информацией - списки граждан, снятых с воинского учета, вместе с изъятыми мобилизационными предписаниями.
16. В документе воинского учета умершего гражданина производят соответствующую запись, которую заверяют подписью Главы органа местного самоуправления и гербовой печатью, после чего военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, представляют в военный комиссариат. О невозможности получения в органе записи актов гражданского состояния или у родственников умершего его военного билета (справку взамен военного билета, временное удостоверение, выданного взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, представляют в военный комиссариат. О невозможности получения в органе записи актов гражданского состояния или у родственников умершего его военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета) или удостоверения гражданина, подлежащего призыва на военную службу, сообщают в военный комиссариат муниципального образования.
17. Хранят документы первичного воинского учета граждан, снятых с воинского учета, до очередной сверки с учетными данными военного комиссариата, после чего уничтожают их в установленным порядке с составлением акта.
18. Органы местного самоуправления ежегодно, до 01 февраля, представляют в соответствующие военные комиссариаты муниципальных образований отчеты о результатах осуществления первичного воинского учета в предшествующем году.
IV. Документы по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления
1. Документы по осуществлению воинского учета граждан в органах местного самоуправления изготовляются по формам, установленным Министерством обороны Российской Федерации.
2. Каждым органом местного самоуправления (с его образованием или перед началом очередного календарного года) приобретаются (получаются) и изучаются Методические рекомендации, а также разрабатываются (ведутся):
- постановление органа местного самоуправления «Об утверждении Положения об организации и осуществлении первичного воинского учета на территории муниципального образования;
- план работы по осуществлению первичного воинского учета;
- картотека карточек первичного учета, учетных карточек, алфавитных карточек и учетных карт призывников;
- журнал проверок осуществления первичного воинского учета;
- тетради по обмену информацией военного комиссариата с органом местного самоуправления;
- расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
- служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам по осуществлению первичного воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в органе местного самоуправления;
- другие документы в соответствии с требованиями, установленными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, военными комиссариатами муниципальных образований;
- справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.
V. Ответственность граждан и должностных лиц за неисполнение обязанностей по воинскому учету
1. Граждане и должностные лица, виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Стимулирование воинского учета
1. Стимулирование работников, осуществляющих первичный воинский учет в органах местного самоуправления, проводится по итогам смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, проводимых органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в соответствии с методическими рекомендациями по подведению итогов конкурса, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации.
VII. Порядок осуществления органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами и органами местного самоуправления контроля за ведением организациями воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, и критерии оценки деятельности указанных организаций
1. Порядок осуществления органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами и органами местного самоуправления контроля за ведением организациями воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, и критерии оценки деятельности указанных организаций регламентированы приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 июля 2014 г. № 495.
VIII.Подготовка специалистов в области воинского учета
1. Подготовка специалистов в области воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2016 г. № 844 «Об организации обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации работников мобилизационных органов и руководителей организаций, имеющих мобилизационные задания».
[*] Военные билеты офицеров запаса имеют зеленую обложку с изображением Герба Российской Федерации и надписями – «Российская Федерация. Военный билет офицера запаса» (обложка военных билетов, изданных до 2000 года, имеет изображение Герба СССР и надписи «Министерство обороны. Военный билет офицера запаса Вооруженных Сил СССР» или «Военный билет генерала запаса Вооруженных Сил СССР»).
Военные билеты солдат (матросов), сержантов (старшин), прапорщиков (мичманов) имеют красную обложку с изображением Герба Российской Федерации и надписями – «Российская Федерация. Военный билет» (обложка военных билетов, изданных до 1994 года, имеет изображение Герба СССР и надписи «СССР. Военный билет. Министерство обороны»).
[((] Выдается только в целях установления личности отдельных военнообязанных, не имеющих соответствующих документов для оформления и выдачи им военных билетов, при необходимости проверки и подтверждения подлинности предъявленных ими документов, а также для запроса и получения военных билетов, который были сданы на хранение в военный комиссариат по прежнему месту их жительства, подписывается военным комиссаром и заверяется гербовой печатью.
Временные удостоверения гражданам выдаются сроком на один месяц. Военные комиссары могут продлить срок действия временных удостоверений, выданных взамен военного билета, на срок до 1 месяца, но общей продолжительностью не более 3 месяцев, если соответствующие документы или сведения. Необходимые для выдачи военного билета, в течение месячного срока не поступили.
[(((] Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, имеет обложку с изображением Герба Российской Федерации и надписи «Российская Федерация. Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Акт (справка, протокол) об обнародовании от 06.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 130.000.000 ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ВОЕННОЙ СЛУЖБОЙ И МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКОЙ, 130.020.000 Содействие военным комиссариатам в мобилизационной работе по обеспечению воинского учета и бронирования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: