Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2020г.
Номер документа: RU52086615202000052
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Сокольский Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОКОЛЬСКИЙ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 марта 2020 года № 149

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОКОЛЬСКИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления администрации от 25.12.2020 № 676)

В соответствии с пунктом 9 плана мероприятий по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» в Нижегородской области, утвержденного распоряжением Правительства Нижегородской области от 07 ноября 2018 года № 1163-р, распоряжением Губернатора Нижегородской области от 28 марта 2019 г. № 430-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Нижегородской области», распоряжением Губернатора Нижегородской области от 27 декабря 2019 г. № 2306-р «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Нижегородской области от 28 марта 2019 г. № 430-р» постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Ведомственный план мероприятий по содействию развития конкуренции на территории городского округа Сокольский Нижегородской области (далее – Ведомственный план).

2. Отраслевым (функциональным) органам администрации городского округа Сокольский Нижегородской области, ответственным за реализацию Ведомственного плана:

2.1. Обеспечить реализацию Ведомственного плана.

2.2. Предоставлять отдел экономики и прогнозирования администрации городского округа Сокольский Нижегородской области информацию о ходе реализации Ведомственного плана:

- по итогам полугодия – до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;

- по итогам отчетного года – до 20 января года, следующим за отчетным.

3. Отделу экономики и прогнозирования администрации городского округа Сокольский Нижегородской области вносить изменения в Ведомственный план по результатам ежегодного мониторинга развития конкурентной среды на основании предложений исполнителей, ответственных за реализацию Ведомственного плана.

4. Управлению делами администрации городского округа Сокольский Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «Сельская новь» и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Сокольский Нижегородской области.

5. Постановление администрации городского округа Сокольский Нижегородской области от 14.07.2016 № 254 «Об утверждении муниципального плана мероприятий по содействию развития конкуренции на территории городского округа Сокольский Нижегородской области» (с учетом изменений от 27.03.2019 № 145) отменить.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местного самоуправления

              И.В.Бобров

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации городского округа Сокольский

Нижегородской области

от 06 марта 2020 года № 149

(в редакции постановления администрации от 25.12.2020 № 676)

Ведомственный план мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции в городском округе Сокольский Нижегородской области на 2019-2021 годы



п/п

№ п/п по 2306-р

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Наименование показателя / вид документа

Целевые значения показателя

Результат исполнения мероприятия

Ответственные исполнители

1 января 2019 г.

1 января 2020 г.

1 января 2021 г.

1 января 2022 г.

1.

Системные мероприятия по содействию развитию конкуренции в Нижегородской области

1.1.

Развитие конкурентоспособности товаров, работ и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства

1.1.1.

Обеспечение предоставления на безвозмездной основе консультационных услуг для субъектов предпринимательской деятельности

2019-2021

Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших комплекс услуг (в том числе финансовых услуг, консультационной и образовательной поддержки), от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области, %

3

4

4

5

Обеспечение субъектов предпринимательской деятельности информацион-ной, консультационной, юридической поддержкой по вопросам ведения деятельности

Отдел экономики и прогнозирования администрации городского округа Сокольский Нижегородской области (далее - Администрация)

АНО «Сокольский центр бизнеса» (по согласованию)

1.2.

Обеспечение прозрачности и доступности закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение в программы по повышению качества управления закупочной деятельностью субъектов естественных монополий и компаний с государственным участием показателей эффективности (прирост объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение количества участников закупок из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение количества поставщиков (подрядчиков, исполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства и количества договоров, заключаемых с субъектами малого и среднего предпринимательства, экономия средств заказчика за счет участия в закупках субъектов малого и среднего предпринимательства)

1.2.1.

Оказание консультационной поддержки участникам закупки по вопросам, связанным с получением электронной подписи, формированием заявок, а также правовым сопровождением при проведении закупок

2019-2021

Количество семинаров, круглых столов, рабочих совещаний, разработка методических рекомендаций для участников закупок (нарастающим итогом), ед.

4

6

8

10

Повышение уровня конкуренции при осуществлении закупок

Управление финансов администрации

1.3.

Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, снижение административных барьеров

1.3.1.

Анализ практики реализации государственных функций и услуг, относящихся к полномочиям субъекта Российской Федерации, а также муниципальных функций и услуг на предмет соответствия такой практики статьям 15 и 16 Федерального закона от 26 июля 2016 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

2019-2021

Число нарушений органами исполнительной власти Нижегородской области и ОМСУ Федерального закона от 26 июля 2016 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (статьи 15 и 16), ед.

0

0

0

0

Снижение количества нарушений органами исполнитель-ной власти Нижегородской области и ОМСУ

Отдел экономики и прогнозирования администрации

Управление земельных и имущественных отношений (далее – УИЗО) администрации

1.3.2.

1.3.3.

Проведение анализа влияния проектов нормативных правовых актов Нижегородской области на состояние конкуренции при осуществлении оценки регулирующего воздействия

2019-2021

Доля нормативных правовых актов, в отношении которых проведен анализ влияния на состояние конкуренции, в общем числе нормативных правовых актов, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, %

100

100

100

100

Повышение качества государственного регулирования

Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области, органы исполнительной власти Нижегородской области

1.4.

Совершенствование процессов управления в рамках полномочий органов исполнительной власти Нижегородской области или органов местного самоуправления, закрепленных за ними законодательством Российской Федерации, объектами государственной собственности Нижегородской области и муниципальной собственности, ограничение влияния государственных и муниципальных предприятий на конкуренцию

1.4.1.

1.4.2.

Сокращение количества муниципальных предприятий на конкурентных рынках Нижегородской области

2019-2021

Количество ликвидированных и реорганизованных муниципальных унитарных предприятий, ед. (нарастающим итогом)

0

0

1

0

Снижение влияния муниципаль-ных предприятий на конкуренцию

УИЗО администрации

1.4.2.

1.4.4.

Проведение хозяйствующими субъектами, доля участия муниципальных образований в которых составляет 50 и более процентов, публичных торгов или иных конкурентных процедур при реализации имущества

2019-2021

Реализация имущества хозяйствующими субъектами, доля участия муниципальных образований в которых составляет 50 и более процентов, на основе публичных торгов или иных конкурентных процедур

Пос-тоянно

Постоянно

Пос-тоянно

Постоянно

Повышение эффективности управления объектами муниципальной собственности

УИЗО администрации

1.4.3.

1.4.5.

Предоставление участков для целей жилищного и иного строительства

2019-2021

Количество земельных участков, подлежащих формированию и последующему предоставлению для целей жилищного и иного строительства (нарастающим итогом к 2018 г.), ед.

3

4

4

6

УИЗО администрации

1.4.4.

1.4.7.

Проведение комплекса мероприятий по повышению эффективности деятельности муниципальных предприятий Нижегородской области (повышение качества работы действующих предприятий, сокращение расходов, оптимизация численности персонала)

2019-2021

Доля безубыточных предприятий, находящихся в муниципальной собственности Нижегородской области, от общего количества предприятий, ведущих хозяйственную деятельность, находящихся в муниципальной собственности, %

60,0

67,0

67,0

80,0

Повышение эффективности деятельности муниципальных предприятий

ОМСУ (по согласованию)

1.5.

Создание условий для недискриминационного доступа хозяйствующих субъектов на товарные рынки

1.5.1.

Предоставление хозяйствующим субъектам муниципальной поддержки на равных условиях

2019-2021

Доля хозяйствующих субъектов, получивших муниципальную поддержку на равных условиях, %

100

100

100

100

Обеспечение равных условий для хозяйствующих субъектов при обеспечении государственной поддержки

УИЗО администрации

1.6.

Обеспечение и сохранение целевого использования государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества в социальной сфере

1.6.1.

Анализ целевого использования муниципальных объектов недвижимого имущества, выявление неиспользуемых по назначению объектов социальной сферы, их передача негосударственным (немуниципальным) организациям (с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта недвижимого имущества в одной или нескольких из следующих сфер: дошкольное образование, детский отдых и оздоровление, спорт, здравоохранение, социальное обслуживание, культура)

2019-2021

Доля муниципальных объектов недвижимого имущества, используемых по назначению, %

100

100

100

100

Создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу оказания социальных услуг

УИЗО администрации

1.7.

Содействие развитию негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций и «социального предпринимательства», включая наличие в региональных программах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и (или) субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе индивидуальных предпринимателей, мероприятий, направленных на поддержку негосударственного (немуниципального) сектора и развитие «социального предпринимательства» в таких сферах, как дошкольное, общее образование, детский отдых и оздоровление детей, дополнительное образование детей, производство на территории Российской Федерации технических средств реабилитации для лиц с ограниченными возможностями, включая мероприятия по развитию инфраструктуры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и «социального предпринимательства»

1.7.1

1.8.1.

Разработка и проведение серии методических семинаров для сотрудников ОМСУ и руководителей (представителей) СО НКО в малых городах и селах

2019-2021

Количество проведенных семинаров, ед.

3

3

3

5

Проведение семинаров позволит:

1. Разъяснить порядок разработки и реализации программ поддержки СО НКО (для сотрудников ОМСУ).

2. Повысить правовую грамотность руководителей и сотрудников СО НКО.

3. Повысить результатив-ность участия СО НКО в различных конкурсах по предоставлению поддержки на реализацию социально значимых проектов (программ) либо мероприятий.

4. Оказать консультационную поддержку СО НКО по подготовке заявок (иной документации) для получения государственной поддержки.

5. Увеличить долю грантополучателей среди СО НКО, работающих в малых городах и селах.

Управ-ление делами администрации

УИЗО администрации

1.8.

Стимулирование новых предпринимательских инициатив за счет проведения образовательных мероприятий, обеспечивающих возможности для поиска, отбора и обучения потенциальных предпринимателей, в том числе путем разработки и реализации региональной программы по ускоренному развитию субъектов малого и среднего предпринимательства и достижения показателей ее эффективности

1.8.1.

1.9.1.

Организация совещаний, круглых столов, конференций (форумов), единых информационных дней, пресс-конференций по вопросам развития предпринимательства (ведение диалога органов государственной власти и бизнеса)

2019-2021

Количество совместных проводимых мероприятий по вопросам развития предпринимательства, ед.

5

5

5

5

Выработка предложений по решению проблем и мероприятий в целях развития малого и среднего предпринимательства

Отдел эконо-мики и прогно-зирова-наия администрации

1.9.

Развитие механизмов поддержки технического и научно-технического творчества детей и молодежи, обучения их правовой, технологической грамотности и основам цифровой экономики, в том числе в рамках стационарных загородных лагерей с соответствующим специализированным уклоном, а также на повышение их информированности о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечения поддержки научной, творческой и предпринимательской активности

1.9.1.

1.10.1.

Проведение мероприятий по развитию научно-технического творчества: областных конкурсов технического творчества, соревнований по спортивно-техническим видам спорта, областных конкурсов детского и юношеского медиатворчества, информационных технологий, регионального фестиваля «РобоФест-НН»

2019-2021

Увеличение количества детей и молодежи по участию в мероприятиях, направленных на развитие научно-технического творчества, чел.

5

5

5

6

Создание условий для выявления и творческого развития одаренных и талантливых детей и молодежи, развитие мотивации у детей к познанию и творчеству

Отдел образования администрации

1.10.

Обеспечение равных условий доступа к информации о государственном имуществе Нижегородской области и имуществе, находящемся в собственности муниципальных образований, в том числе имуществе, включаемом в перечни для предоставления на льготных условиях субъектам малого и среднего предпринимательства, о реализации такого имущества или предоставлении его во владение и (или) пользование, а также о ресурсах всех видов, находящихся в государственной собственности Нижегородской области и муниципальной собственности, путем размещения указанной информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) и на официальном сайте министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области, являющегося уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по содействию развитию конкуренции (в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

1.10.1.

1.11.1.

Размещение информации о реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также о предоставлении его в аренду в средствах массовой информации, в том числе в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»)

2019-2021

Размещение информационных сообщений в средствах массовой информации по мере проведения аукционов по продаже или предоставлению имущества в аренду

да

да

да

да

Повышение прозрачности и обеспечение равного доступа к информации об объектах, находящихся в государственной собственности Нижегородской области и собственности муниципальных образований Нижегородской области

УИЗО администрации

1.10.2.

1.11.2.

Обеспечение опубликования и актуализации информации об объектах (наименование, местонахождения, характеристики, целевое значение, существующие ограничения их использования и обременения правами третьих лиц), находящихся в собственности городского округа Сокольский Нижегородской области

2019-2021

Размещение на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети «Интернет» актуальной информации об объектах, находящихся в государственной собственности Нижегородской области

да

да

да

да

УИЗО администрации

1.10.3.

1.11.3.

Обеспечение опубликования и актуализации в сети «Интернет» информации об объектах (наименование, местонахождения, характеристики, целевое значение, существующие ограничения их использования и обременения правами третьих лиц), находящихся в муниципальной собственности муниципальных образований Нижегородской области

2019-2021

Размещение на официальных сайтах муниципальных образований Нижегородской области в сети «Интернет» актуальной информации об объектах, находящихся в муниципальной собственности муниципальных образований Нижегородской области

да

да

да

да

ОМСУ (по согласованию)

1.10.4.

1.11.5.

Обеспечение опубликования и актуализации в сети «Интернет» информации о имуществе, находящийся в собственности городского округа Сокольский Нижегородской области, включаемом в перечень для предоставления на льготных условиях субъектам малого и среднего предпринимательства, о реализации такого имущества или предоставлении его во владение и (или) пользование

2019-2021

Размещение и актуализация информации о государственном имуществе Нижегородской области на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети «Интернет»

да

да

да

да

УИЗО администрации

1.11.

Реализация мер, направленных на выравнивание условий конкуренции как в рамках товарных рынков внутри Нижегородской области (включая темпы роста цен), так и между субъектами Российской Федерации (включая темпы роста и уровни цен)

1.11.1.

1.20.1.

Мониторинг ценовой ситуации на потребительском рынке с целью недопущения необоснованного роста потребительских цен на товары и услуги в Нижегородской области

2019-2021

Проведение мониторинга ценовой ситуации на потребительском рынке с целью недопущения необоснованного роста потребительских цен на товары и услуги в городском округе Сокольский Нижегородской области

Постоянно

Пос-тоянно

Постоянно

Постоянно

Обеспечение стабильной ситуации на потребительском рынке Нижегородской области

Минис-терство эконо-мического разви-тия и инвестиций Нижегородской области

1.12.

Внедрение системы мер обеспечения соблюдения требований антимонопольного законодательства органами исполнительной власти Нижегородской области и ОМСУ

1.12.1.

1.24.4.

Организация ОМСУ работы по внедрению антимонопольного комплаенса

2020-2021

Размещение на официальных сайтах муниципальных образований Нижегородской области в сети «Интернет» муниципальных правовых актов о внедрении антимонопольного комплаенса

0

(комплаенс внедрен в 2019 г.)

1

1

1

Снижение количества нарушений ОМСУ антимонопольного законодательства

ОМСУ (по согласованию)

1.13.

Организация мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг Нижегородской области

1.13.1.

1.28.1.

Организация и проведение мониторинга наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкуренции субъектами предпринимательской деятельности и потребителями

2019-2021

Количество проведенных мониторингов, ед.

1

1

1

1

Формирование предложений по совершенствованию развития конкуренции для корректировки настоящего Плана мероприятий («дорожной карты»)

Отдел экономики и прогно-зирова-ния администрации

1.13.2.

1.28.2.

Организация и проведение мониторинга удовлетворенности потребителей качеством товаров и услуг на товарных рынках Нижегородской области и состоянием ценовой конкуренции

2019-2021

Количество проведенных мониторингов, ед.

1

1

1

1

Формирование предложений по совершенствованию развития конкуренции для корректировки настоящего Плана мероприятий («дорожной карты»)

Отдел экономики и прогно-зирова-ния администрации

1.13.3.

1.28.3.

Организация и проведение мониторинга удовлетворенности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ, услуг качеством (в том числе уровнем доступности, понятности и удобства получения) официальной информации о состоянии конкуренции на товарных рынках Нижегородской области и деятельности по содействию развитию конкуренции, размещаемой министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области и муниципальными образованиями

2019-2021

Количество проведенных мониторингов, ед.

1

1

1

1

Формирование предложений по совершенствованию развития конкуренции для корректировки настоящего Плана мероприятий («дорожной карты»)

Отдел экономики и прогно-зирова-ния администрации

1.13.4.1.28.6.

Организация и проведение мониторингов деятельности хозяйствующих субъектов, доля участия Нижегородской области или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов

2019-2021

Количество проведенных мониторингов, ед.

1

1

1

1

Формирование предложений по совершенствованию развития конкуренции для корректировки настоящего Плана мероприятий («дорожной карты»)

Отдел экономики и прогно-зирова-ния администрации

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Наименование показателя / вид документа

Целевые значения показателя

Результат исполнения

мероприятия

Ответствен-ные

исполнители

1 января 2019 г.

1 января 2020 г.

1 января 2021 г.

1 января 2022 г.

2.

Мероприятия в отдельных отраслях (сферах) экономики в Нижегородской области

Товарные рынки для содействия развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации, предусмотренные приложением к Стандарту

2.1.

Рынок услуг дошкольного образования

На рынке функционирует 8 организаций, реализующих программы дошкольного образования, все являются муниципальной формы собственности. Существующая очередь в организации дошкольного образования обуславливает востребованность услуг дошкольного образования.

В районе обеспечена 100% доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет, вместе с тем, актуальной остается проблема обеспеченности дошкольным образованием детей от 2 месяцев до 3 лет, решение которой возможно, в т.ч. за счет развития частных детских садов. Направления развития конкуренции на рынке: Предоставление государственной поддержки частным компаниям.

Организация обучения сотрудников частных компаний (в том числе курсов повышения квалификации).

Оказание имущественной и финансовой государственной поддержки частным дошкольным образовательным организациям

2.1.1.

Предоставление субсидий негосударственным образовательным организациям, включая индивидуальных предпринимателей, имеющим лицензию на образовательную деятельность, на заявительной основе

2019-2021

Доля обучающихся дошкольного возраста в частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы – образовательные программы дошкольного образования, в общей численности обучающихся дошкольного возраста в образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы – образовательные программы дошкольного образования, %

0

0

0

0,5

Увеличение охвата детей услугами дошкольного образования путем развития негосударственного сектора

Отдел образования администра-ции

2.1.2.

2.1.2.

Обеспечение доступа хозяйствующих субъектов, действующих на рынке услуг дошкольного образования, к информации о предусмотренных мерах поддержки (в т.ч. гарантийной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства).

2019-2021

2.1.3.

2.1.3.

Развитие муниципально-частного партнёрства по организации дошкольного образования (предоставление индивидуальным предпринимателям на конкурсной основе муниципальных помещений для предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста)

2019-2021

2.1.4.

2.1.6.

Консультирование субъектов предпринимательской деятельности по вопросам участия в государственных и муниципальных закупках

2020-2021

Обеспечение прозрачности и равноправного доступа к закупкам для всех участников рынка

Отдел экономики и прогнозирования

2.1.5.

2.1.7.

Недопущение создания преимущественных условий отдельным субъектам предпринимательской деятельности при проведении конкурсных процедур

2020-2021

Отдел экономики и прогнозирования

2.2.

Рынок услуг дополнительного образования детей

Рынок услуг дополнительного образования детей представлен, в основном, только организациями государственной и муниципальной формы собственности, частные образовательные организации на данном рынке всего 2.

2.2.1.

2.4.6.

Консультирование субъектов предпринимательской деятельности по вопросам участия в государственных и муниципальных закупках

2020-2021

Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг дополнительного образования детей (доля численности детей, которым в отчетном периоде были оказаны услуги дополнительного образования организациями частной формы собственности, в общей численности детей, которым в отчетном периоде были оказаны услуги дополнительного образования всеми организациями (всех форм собственности), %

Обеспечение прозрачности и равноправного доступа к закупкам для всех участников рынка

Отдел образования, отдел экономики и прогнозирования

2.2.2.

2.4.7.

Недопущение создания преимущественных условий отдельным субъектам предпринимательской деятельности при проведении конкурсных процедур

2020-2021

2.3.

2.10.

Рынок ритуальных услуг

Рынок ритуальных услуг представлен 4 организациями, из них 3 частные хозяйствующие субъекты.

Задачи развития конкуренции на рынке ритуальных услуг:

усиление мер по пресечению недобросовестной конкуренции, содействие развитию равной, добросовестной конкуренции.

Регламентирование процедур предоставления мест для захоронений на муниципальном уровне.

Регламентирование процедур предоставления мест для захоронений на муниципальном уровне.

2.3.1

2.10.3.

Проведение инвентаризации действующих мест погребения

2019-2021

Доля организаций частной формы собственности в сфере ритуальных услуг

(доля выручки организаций частной формы собственности, от общего объема выручки всех хозяйствующих субъектов (всех форм собственности), за исключением выручки от оказания услуг (выполнения работ) по содержанию и благоустройству кладбищ), %

50,0

60,0

60,0

60,0

Снижение недобросовестной конкуренции на рынке ритуальных услуг, повышение прозрачности рынка, снижение коррупции

Отдел экономики и прогнозирования администра-ции

2.3.2

2.10.4.

Обеспечение информационной и консультационной поддержки участникам рынка

2019-2021

2.4

2.13.

Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды

На территории городского округа Сокольский Нижегородской области действуют 11 хозяйствующих субъектов, выполняющих работы по благоустройству городской среды, из которых более 63% – частные организации (остальные организации на рынке – муниципальные). Задачи развития конкуренции на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды:

Обеспечение прозрачности и равноправного доступа к закупкам для всех участников рынка.

2.4.1.

2.13.1.

Обеспечение доступа хозяйствующих субъектов рынка к информации о планируемых закупках в сфере проведения работ по благоустройству

2019-2021

Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды

(доля объема выручки организаций частной формы собственности от общего объема выручки всех хозяйствующих субъектов), %

50

60

65

70

Обеспечение прозрачности и равноправного доступа к закупкам для всех участников рынка

Отдел архитектуры, градострои-тельства и жилищно-коммуналь-ного хозяйства администра-ции

2.4.2.

2.13.2.

Обеспечение равных условий участия в муниципальных закупках для всех участников рынка

2019-2021

2.4.3.

2.13.3.

Оказание консультационных услуг предпринимателям по существующим мерам поддержки бизнеса

2021

Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды

(доля объема выручки организаций частной формы собственности от общего объема выручки всех хозяйствующих субъектов), %

30

50

Обеспечение прозрачности и равноправного доступа к оказываемым мерам поддержки субъектов МСП

Отдел экономики и прогнозирования

2.4.4.

2.13.4.

Проведение опросов населения для определения приоритетных проектов в сфере благоустройства городской среды

2019-2021

Доля муниципальных контрактов, заключенных для реализации проектов по благоустройству городской среды, определенных жителями в качестве приоритетных, в общем числе муниципальных контрактов в сфере благоустройства городской среды, %

-

50

55

60

Вовлечение населения в процесс благоустройства городской среды. Повышение удовлетворенности населения состоянием городской среды

Отдел архитектуры, градострои-тельства и жилищно-коммуналь-ного хозяйства администра-ции

2.4.5.

2.13.5.

Расширение практики муниципально-частного партнерства в сфере благоустройства городской среды в рамках регионального проекта "Местные инициативы"

2019-2021

Количество проектов по благоустройству городской среды, реализуемых в рамках проекта «Местные инициативы», ед.

-

5

6

6

2.5.

2.14.

Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме

Всего на данном рынке 8 хозяйствующих субъектов, все частное.

Задачи развития конкуренции на рынке выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме:

Обеспечение равных условий участникам рынка.

Усиление мер по более тщательной проверке домоуправляющих компаний при получении лицензий.

2.5.1.

2.14.1.

Организация и проведение заседаний комиссии по рассмотрению вопроса о выдаче организациям лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами

2019-2021

Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме

(доля общей площади помещений, находящихся в управлении у организаций частной формы собственности

в общей площади помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, находящихся в управлении у всех хозяйствующих субъектов (за исключением товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооператоров или иных специализированных потребительских кооперативов, а также непосредственного способа управления), осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами), %

100

100

100

100

Снижение недобросовестной конкуренции на рынке

Повышение качества услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Обеспечение равных условий для всех участников рынка

Отдел архитектуры, градострои-тельства и жилищно-коммуналь-ного хозяйства администра-ции

2.5.2.

2.14.2.

Снижение количества нарушений антимонопольного законодательства при проведении конкурсов по отбору управляющей организации, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 06 февраля 2006 г. № 75.

2019-2021

2.5.3.

2.14.3.

Недопущение необоснованного укрупнения лотов при организации и проведении конкурсов по отбору управляющей организации, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 06 февраля 2006 г. № 75

2019-2021

2.6.

Рынок поставки сжиженного газа в баллонах

Городской округ Сокольский газифицирован природным газом около 50 %., населенные пукты севернойя части городского округа и малые населенные пункты используют в быту сжиженый газ. В качестве уполномоченных газораспределительных организаций по поставке сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населения на территории городского округа является ЗАО «Реал-Инвест». Предпринимательское сообщество не охотно участвует в данной сфере деятельности, конкуренция очень слабая. К экономическим факторам, препятствующим развитию конкуренции на указанном рынке, предприниматели отнесли: низкий спрос и возможность населения оплачивать услуги - 50% ;экономическую нестабильность – 25%; снижение потенциальных потребителей данной услуги.-25%

Задачи развития конкуренции на рынке поставки сжиженного газа в баллонах: Развитие конкуренции на рынке в целях обеспечения потребностей населения в поставках сжиженного газа в баллонах. Консультационная поддержка участников рынка

2.6.1.

2.15.2.

Оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам развития собственного дела, в том числе по вопросам лицензирования

2020-2021

Доля организаций частной формы собственности в сфере поставки сжиженного газа в баллонах (доля объема реализованных на рынке товаров, работ, услуг в натуральном выражении (м3) организациями частной формы собственности от общего объема реализованных на рынке товаров, работ, услуг в натуральном выражении (м3) всеми хозяйствующими субъектами), %

100

100

100

100

Создание равных условий для всех участников рынка ОМСУ (по согласованию)

Создание равных условий для всех участников рынка ОМСУ (по согласованию)

2.7.

2.18.

Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок

На территории городского округа Сокольский Нижегородской области действует 1 организация, осуществляющая деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, которая является муниципальным унитарным предприятием.

Задачи развития конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок:

Обеспечение равных условий для участников рынка.

Обеспечение прозрачности конкурсов на право осуществления перевозок.

Усиление контроля за нелегальными перевозчиками.

2.7.1.

2.18.1.

Организация проведения открытых конкурсов на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам

2019-2021

Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности (по количеству перевезенных пассажиров), %

0

0

0

50

Обеспечение равных условий допуска к муниципальным закупкам для участников рынка

Отдел архитектуры, градострои-тельства и жилищно-коммуналь-ного хозяйства администра-ции

2.7.2.

2.18.2.

Оказание консультационных услуг участникам рынкам по существующим мерам поддержки и вопросам лицензирования

2020-2021

0

0

0

50

Обеспечение равных условий допуска к муниципальным закупкам для участников рынка

Отдел архитектуры, градострои-тельства и жилищно-коммуналь-ного хозяйства администра-ции

2.7.3.

2.18.3.

Участие в рейдовых мероприятиях в рамках деятельности межведомственной комиссии по пресечению деятельности нелегальных перевозчиков

2019-2021

Снижение негативного влияния деятельности нелегальных перевозчиков на развитие рынка

2.8.

2.19.

Рынок услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок

На рынке услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок работают 2 перевозчика муниципальной формы собственности.

Задачи развития конкуренции на рынке:

Создание равных условий для всех участников рынка.

Пресечение деятельности нелегальных перевозчиков.

2.8.1.

2.19.1.

Участие в рейдовых мероприятиях в рамках деятельности межведомственной комиссии по пресечению деятельности нелегальных перевозчиков

2019-2021

Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности (по количеству перевезенных пассажиров), %

0

0

0

64

Создание равных условий для всех участников рынка

Отдел архитектуры, градострои-тельства и жилищно-коммуналь-ного хозяйства администра-ции

2.8.2.

2.19.2.

Размещение информации о критериях конкурсного отбора перевозчиков в открытом доступе в сети Интернет с целью обеспечения максимальной доступности информации и прозрачности условий работы на рынке

2019-2021

Доля межмуниципальных маршрутов пассажирского автомобильного транспорта, на которых осуществляются перевозки пассажиров негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, от общего числа межмуниципальных маршрутов пассажирского автомобильного транспорта, %

0

0

0

74,4

Доля рейсов по межмуниципальным маршрутам пассажирского автомобильного транспорта, осуществляемых негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, от общего числа рейсов по межмуниципальным маршрутам пассажирского автомобильного транспорта, %

0

0

0

1

2.9.

2.20.

Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области

Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории городского округа Сокольский Нижегородской области представлен 4 хозяйствующими субъектами (все частной формы собственности).

К экономическим факторам, препятствующим развитию конкуренции на указанном рынке, опрошенные предприниматели отнесли: низкий спрос населения на услуги (56%), недостаточно развитую рыночную инфраструктуру (35%).

72% предпринимателей отметили отсутствие существенных административных барьеров на рынке. Около четверти опрошенных предпринимателей указали на сложность получения региональной государственной поддержки. 45% респондентов отметили, что в течение последних трех лет бизнесу стало проще преодолевать административные барьеры или они полностью устранены, 41% считают, что уровень и количество административных барьеров не изменился.

Среди опрошенных в рамках ежегодного мониторинга потребителей большинство (60%) отмечают достаточное количество организаций на рынке.

Задачи развития конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области:

Обеспечение населения качественными услугами легкового такси.

Обеспечение равных условий для участников рынка.

2.9.1.

2.20.1.

Оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке и получения региональной государственной и муниципальной поддержки

2019-2021

Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории городского округа Сокольский Нижегородской области, %

100

100

100

100

Обеспечение равных условий для участников рынка

Повышение доступности и качества обслуживания населения легковым такси

Отдел экономики и прогнозирования адми-нистрации

2.10.

2.21.

Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств

Рынок ремонта автотранспортных средств представлен 6 хозяйствующими субъектами, из них 1 муниципальной формы собственности.

По результатам ежегодного мониторинга потребителей, 30% респондентов не удовлетворены уровнем цен, 25% - ценовой конкуренцией на рынке. Качеством услуг, предоставляемых на рынке частными организациями, удовлетворено около 50% опрошенных потребителей.

Задачи развития конкуренции на рынке оказания услуг по ремонту автотранспортных средств:

Увеличение количества хозяйствующих субъектов для равномерного распределения объектов по ремонту автотранспортных средств на территории городского округа Сокольский Нижегородской области и повышение качества оказываемых услуг.

2.10.1.

2.21.1.

Содействие реализации инвестиционных проектов в сфере ремонта автотранспортных средств (по созданию современных объектов на территории муниципальных районов и городских округов Нижегородской области)

2019-2021

Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по ремонту автотранспортных средств, %

100

100

100

100

Увеличение количества хозяйствующих субъектов на территориях муниципальных районов области и повышение качества оказываемых услуг

Отдел экономики и прогнозирования админи-страции

2.10.2.

2.21.2.

Оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам получения государственной и муниципальной поддержки

2019-2021

2.11.

Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Данный рынок представлен хозяйствующими субъектами частной собственности.

Основными проблемами развития рынка предприниматели называют высокие затраты на строительство объектов связи. Кроме того, к факторам, препятствующим развитию конкуренции, треть опрошенных отнесли низкий спрос и возможность населения оплачивать услуги (57%), экономическую нестабильность (57%), недостаток квалифицированных кадров (29%).

Задачи развития конкуренции на рынке услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационнотелекоммуникационной сети «Интернет»:

2.11.1.

2.22.1.

Оказание содействия операторам связи в реализации инвестиционных проектов по строительству объектов связи на территории Нижегородской области, в том числе в размещении оборудования базовых станций на землях и объектах государственной и муниципальной собственности на территории Нижегородской области по мере поступления запросов от организаций-операторов

2019-2021

Увеличение количества объектов государственной и муниципальной собственности, фактически используемых операторами связи для размещения и строительства сетей и сооружений связи, по отношению к показателям 2018 года, %

0

0

0

1

к 2018 году

Реализация инвестиционных проектов на территории Нижегородской области, направленных на развитие сетей передачи данных

УИЗО

2.11.2.

2.22.3.

Недопущение создания преимущественных условий отдельным субъектам предпринимательской деятельности при участии в муниципальных закупа

2021

Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (доля объема реализованных на рынке товаров, работ, услуг в натуральном выражении (Гбайт) организациями частной формы собственности в общем объеме реализованных на рынке товаров, работ, услуг в натуральном выражении (Гбайт) организациями всех форм собственности), %

100

Обеспечение прозрачности и равного доступа к закупкам всех участников рынка

Отдел экономики и прогнозирования

2.12.

2.29.

Рынок вылова водных биоресурсов

Данный рынок представлен хозяйствующими субъектами частной собственности.

Задачи развития конкуренции на рынке переработки водных биоресурсов:

Создания равных условий для всех участников рынка.

2.12.1.

2.29.1.

Обеспечение равных условий участия рыбодобывающих организаций при распределении квот добычи (вылова) водных биоресурсов

2019-2021

Доля организаций частной формы собственности на рынке вылова водных биоресурсов

(доля объема добычи (вылова) рыбы, других водных биоресурсов организаций частной формы собственности в общем объеме добычи (вылова) рыбы, других водных биоресурсов всех хозяйствующих субъектов), %

100

100

100

100

Недопущение снижения доли добычи (вылова) рыбы, других водных биоресурсов организациями частной формы собственности

Формирование конкурентных отношений в среде рыбопромысловиков

Отдел экономики и прогнозирования админи-страции

2.12.2.

2.29.2.

Оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства в области организации промышленного рыболовства, а также по вопросам получения государственной и муниципальной поддержки

2019-2021

Количество консультаций, проводимых для организаций в сфере промышленного рыболовства, ед.

5

5

5

5

2.13.

Рынок переработки водных биоресурсов

Данный рынок представлен 2 хозяйствующими субъектами (все организации частные).

Задачи развития конкуренции на рынке товарной аквакультуры:

Создания равных условий для всех участников рынка.

Оказание государственной поддержки рыбоводным хозяйствам.

2.13.1.

2.30.2.

Оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам предоставления государственной поддержки организациям, осуществления государственных и муниципальных закупок

2020-2021

Доля организаций частной формы собственности на рынке переработки водных биоресурсов (доля объема продукции, произведенной из водных биоресурсов организациями частной формы собственности, в общем объеме продукции всех хозяйствующих субъектов), %

100

100

Развитие рынка переработки водных биоресурсов

Управление сельского хозяйства

2.13.2.

2.30.3.

Обеспечение равных условий участия в муниципальных закупках для всех организаций, действующих

2020-2021

Обеспечение прозрачности и открытости муниципальных закупок продукции переработки водных биоресурсов

Отдел экономики и прогнозирования

2.14.

2.31.

Рынок товарной аквакультуры

Данный рынок представлен хозяйствующими субъектами частной собственности.

Задачи развития конкуренции на рынке товарной аквакультуры:

Создания равных условий для всех участников рынка.

Оказание государственной поддержки рыбоводным хозяйствам.

2.14.1.

2.31.1.

Стимулирование развития рынка товарной аквакультуры на территории городского округа Сокольский Нижегородской области

2019-2021

Доля организаций частной формы собственности на рынке товарной аквакультуры

(доля объема изъятия объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) организаций частной формы собственности в общем объеме изъятия объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) всех хозяйствующих субъектов), %

100

100

100

100

Увеличение объемов производства и расширение ассортимента продукции, повышение ее качества и конкурентоспособности

Отдел экономики и прогнозирования админи-страции

2.14.2.

2.31.2.

Информирование участников рынка об условиях предоставления государственной и муниципальной поддержки рыбоводческим хозяйствам

2019-2021

2.14.3.

2.31.3.

Оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере развития товарной аквакультуры, а также по вопросам предоставления всех видов государственной и муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, получения земельных участков и разрешений на строительство

2019-2021

Количество консультаций, проводимых для организаций в сфере товарной аквакультуры, ед.

1

2

2

3

Отдел экономики и прогнозирования админи-страции

2.15.

2.34.

Рынок легкой промышленности

Общее число хозяйствующих субъектов (по полному кругу организаций, включая индивидуальных предпринимателей) в легкой промышленности составляет 6 (все являются частными).

Задачи развития конкуренции на рынке легкой промышленности:

Государственная поддержка организаций легкой промышленности.

Содействие продвижению продукции нижегородских организаций легкой промышленности.

2.15.1

2.34.1.

Размещение в сети «Интернет» информации о предусмотренных мерах поддержки организаций легкой промышленности

2019-2021

Доля организаций частной формы собственности в сфере легкой промышленности

(доля объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг (в стоимостном выражении) организаций частной формы собственности в общей величине стоимостного оборота рынка), %

100

100

100

100

Повышение уровня информированности о мерах поддержки организаций легкой промышленности

Расширение рынков сбыта продукции, производимой нижегородскими организациями легкой промышленности

Отдел экономики и прогнозирования админи-страции

2.15.2.

2.34.3.

Оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам получения государственной и муниципальной поддержки

2019-2021

Отдел экономики и прогнозирования администра-ции

2.16.

2.35.

Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева

Общее число хозяйствующих субъектов по обработке и производству изделий из дерева составляет 49 (все организации частные).

Производятся изделия из дерева, такие как пиломатериалы, фанера, шпон, деревянные контейнеры, настилы, деревянные связки и сборные деревянные строения.

Задачи развития конкуренции на рынке обработки древесины и производства изделий из дерева:

Повышение уровня загрузки мощностей организаций деревообработки и производства изделий из дерева.

2.16.1.

2.35.3.

Оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по процедурам оформления земельных участков под строительство, получения государственной и муниципальной поддержки

2019-2021

Отдел экономики и прогнозирования администра-ции

2.17.

Рынок наружной рекламы

Данный рынок на территории городского окурга развит слабо.

Задачи развития конкуренции в сфере наружной рекламы Информационная и консультационная поддержка предпринимателей

2.17.1.

2.38.1.

Оказание консультационных услуг предпринимателям по существующим мерам поддержки бизнеса

2021

Доля организаций частной формы собственности в сфере наружной рекламы, %

100

100

Снижение административных барьеров

Отдел архитектуры, градострои-тельства и жилищно-коммуналь-ного хозяйства администра-ции

2.17.2.

2.38.2

Создание отдельного раздела на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Сокольский в сети «Интернет» по наиболее часто задаваемым вопросам с возможностью обратной связи

2021

100

100

Управление делами администрации городского округа Сокольский

Иные рынки

2.18.

2.40.

Рынок деятельности в сфере туризма, в том числе рынок гостиничных услуг

На рынке деятельности в сфере туризма присутствуют 1 хозяйствующий субъект.

Задачи развития конкуренции на рынке деятельности в сфере туризма, в т.ч. рынке гостиничных услуг:

Повышение информированности хозяйствующих субъектов о мерах по развитию туристской отрасли.

Содействие созданию объектов туриндустрии.

2.18.1.

2.40.1.

Оказание консультационных услуг субъектам туристской индустрии по разработке туристских маршрутов, связанных с посещением туристских центров Нижегородской области

2019-2021

Количество разработанных маршрутов/ экскурсий (нарастающим итогом к показателю 2018 году), ед.

1

1

2

2

Развитие внутреннего туризма

Увеличение охвата населения области услугами туристических организаций

Отдел культуры, спорта и молодежной политики администра-ции

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт органов местного самоуправления городского округа Сокольский Нижегородской области sokolskoe.omsu-nnov.ru № б/н от 10.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 040.090.000 Защита конкуренции. Муниципальная помощь, порядок предоставления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать