Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2020г.
Номер документа: RU69023806202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Сорогожского сельского поселения Лесного района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СОРОГОЖСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛЕСНОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.03.2020 г.                   с. Сорогожское                               № 15

Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) Сорогожского сельского поселения

В соответствии со статьёй 174.3 Бюджетного кодекса РФ, постановлением администрации Сорогожского сельского поселения № 11 от 14.02.2020 г. «О Порядке формирования перечня налоговых расходов МО Сорогожское сельское поселение Лесного района Тверской области и оценки налоговых расходов МО Сорогожское сельское поселение Лесного района Тверской области»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) Сорогожского сельского поселения Лесного района Тверской области.

Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2020 года и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Лесного района.

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Сорогожского сельского поселения                                            Л.А. Родионова

Приложение

к постановлению администрации

№ 15 от 06.03.2020 г.

Методика оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в Сорогожском сельском поселении

Общие положения

1.1 Настоящая методика определяет общие требования к порядку проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) Сорогожского сельского поселения.

1.2 Основными целями проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в Сорогожском сельском поселении являются:

создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности на территории Сорогожского сельского поселения;

стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий с целью увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции;

рост налоговых платежей в бюджет Сорогожского сельского поселения;

муниципальная поддержка отдельных социально незащищенных групп населения, а также иных категорий налогоплательщиков.

1.3 Реестр (перечень) налоговых льгот (налоговых расходов) в Сорогожском сельском поселении формируется администрацией Сорогожского сельского поселения по форме приложения 1 с учетом требований настоящей методики, утвержденной настоящим постановлением, в разрезе налоговых льгот (налоговых расходов).

1.4 Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) в Сорогожском сельском поселении отражаются в таблице по форме согласно приложению 2 с приложением аналитической справки с описанием результатов оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов), выводов о значимости вклада налоговых льгот (налоговых расходов) в социально-экономическое развитие Сорогожского сельского поселения, достижении соответствующих показателей (индикаторов), влияющих на социально-экономическое развитие сельского поселения, наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач, а также результаты расчетов оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по формам согласно приложениям с 3 по 5.

1.5 Администрация Сорогожского сельского поселения готовит аналитическую справку о проведенной оценки целесообразности (нецелесообразности) отмены, пролонгации и установления налоговых льгот на территории Сорогожского сельского поселения в срок до 5 августа текущего финансового года, которая направляется Главе Сорогожского сельского поселения.

1.6 Решение Главы Сорогожского сельского поселения сельского по результатам рассмотрения аналитической справки является основанием для внесения на рассмотрение Совета депутатов Сорогожского сельского поселения проекта решения, предусматривающего изменение или отмену налоговых льгот, признанных неэффективными.

1.7 Итоговая информация о результатах оценки эффективности предоставленных налоговых льгот в Сорогожском сельском поселении подлежит публикации на официальном сайте Администрации Лесного района ежегодно до 10 сентября текущего года.

Общие требования к порядку и критериям оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в Сорогожском сельском поселении

2.1 Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в Сорогожском сельском поселении осуществляется в соответствии с общими требованиями, установленными настоящим разделом.

2.2 В целях оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) Сорогожского сельского поселения, разделяются на три типа в зависимости от целевой категории:

1) социальная – поддержка отдельных категорий граждан

2) финансовая – устранение/уменьшение встречных финансовых потоков

3) стимулирующая – привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда).

К социальным льготам относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные для отдельных социально незащищенных групп населения, социально ориентированных некоммерческих организаций, организаций, конечной целью которых является поддержка населения, а также иных категорий налогоплательщиков, в случае если целью налоговых льгот (налоговых расходов) не является стимулирование экономической активности и увеличение налоговых поступлений в бюджет Сорогожского сельского поселения.

К финансовым льготам относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Сорогожского сельского поселения.

К стимулирующим льготам относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные в целях стимулирования экономической активности для увеличения налоговых поступлений в бюджет Сорогожского сельского поселения.

2.3. Эффективность предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) определяется в зависимости от группы целей, к которой относится налоговая льгота.

Финансовая льгота признается эффективной, если устраняются/уменьшаются встречные финансовые потоки и не требуется дополнительного финансирования из бюджета Сорогожского сельского поселения.

Социальная льгота признается эффективной, если повышается уровень жизни определенных групп населения.

Стимулирующая льгота признается эффективной, если привлекаются инвестиции, расширяется экономический потенциал и увеличиваются налоговые поступления в бюджет Сорогожского сельского поселения.

2.4 Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) в Сорогожском сельском поселении проводится ежегодно за отчетный финансовый год до 15 июля текущего финансового года по форме приложений 2, 3, 4, 5.

Исходные данные и информацию для проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) Сорогожское сельское поселение запрашивает в Межрайонной ИФНС России № 2 по Тверской области.

При отсутствии исходных данных, необходимых для проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) в Сорогожском сельском поселении по категория налогоплательщиков оценка эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) не проводится. В таком случае решение об отмене или пролонгации предоставленных налогов льгот (налоговых расходов) принимается исходя из критериев целесообразности, социальной значимости, влияния на социально-экономическое развитие Сорогожского сельского поселения предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов).

2.5 По результатам оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в Сорогожском сельском поселении формулируется общий вывод о степени их эффективности, значимости вклада налоговых льгот (налогов расходов) в достижении целей и приоритетов социально-экономического развития Сорогожского сельского поселения и рекомендации по целесообразности их дальнейшего осуществления.

2.6 Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в Сорогожском сельском поселении осуществляется по истечении одного года после введения налоговых льгот (налоговых расходов) на территории Сорогожского сельского поселения.

2.7 Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) не проводится в отношении отмененных, в соответствии с решение Совета депутатов в отчетном периоде, налоговых льгот (налоговых расходов).

Порядок рассмотрения возможности предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) в Сорогожском сельском поселении

3.1 Рассмотрение возможности установления налоговых льгот (налоговых расходов) в Сорогожском сельском поселении проводится администрацией Сорогожского сельского поселения.

3.2 Администрация Сорогожского сельского поселения готовит аналитическую записку о целесообразности (нецелесообразности) предоставления налоговых льгот и направляет Главе Сорогожского сельского поселения.

3.3 Решение Главы Сорогожского сельского поселения по результатам рассмотрения аналитической записки является основанием для внесения в Совет депутатов Сорогожского сельского поселения проекта решения, предусматривающего изменение или отмену налоговых льгот.

4. Порядок оценки эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) в Сорогожском сельском поселении

4.1 Оценка эффективности предоставленных стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов)

4.1.1. Оценка эффективности стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) производится по каждому виду налога в отношении каждой из предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов).

По каждому виду налога в отношении каждой из предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) рассчитываются коэффициенты бюджетной, экономической и социальной эффективности либо определяется количество показателей, по которым произошел рост за отчетный (планируемый) год по сравнению с предшествующим периодом.

4.1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие показатели оценки эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов):

бюджетная эффективность (коэффициент бюджетной эффективности) - оценка влияния налоговых льгот (налоговых расходов) на объемы доходов и расходов бюджета Сорогожского сельского поселения;

экономическая эффективность (коэффициент экономической эффективности) –оценка влияния налоговых льгот (налоговых расходов) на динамику производственных и финансовых результатов деятельности тех категорий налогоплательщиков, которым они предоставлены, расширение видов продукции (работ, услуг), увеличение прибыли, инвестиций в основной капитал;

социальная эффективность (коэффициент социальной эффективности)-оценка влияния налоговых льгот (налоговых расходов) на создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры и бизнеса, повышение социальной защищенности населения Сорогожского сельского поселения (создание новых рабочих мест, повышение уровня среднемесячной заработной платы работников, увеличение количества работников, повысивших квалификацию, улучшения условий и охраны труда);

4.1.3. Расчеты показателей эффективности стимулирующих налоговых льгот производятся на основании данных налогов, статистической, финансовой отчетности а также ной информации, позволяющей произвести необходимые расчеты.

Бюджетная эффективность предоставленных налоговых льгот в Сорогожском сельском поселении (коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот -Кбэф) определяется за период с начала действия налоговой льготы (налогового расхода) или за пять лет, предшествующих отчетному, в случае если налоговая льгота (налоговый расход) действует более 6 лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле

К              = НП/ПБ

бэф, где:

НП- объем прироста налоговых поступлений в бюджет поселения;

ПБ- сумма потерь бюджета поселения от предоставления налоговые льгот.

Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если значение коэффициента бюджетной эффективности (Кбэф) больше либо равно единице.

При определении объема прироста налоговых доходов Сорогожского сельского поселения учитываются поступления по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу без учета поступлений пеней и штрафных санкций по этим налогам.

Экономическая эффективность стимулирующих налоговых льгот (далее

- экономическая эффективность) оценивается на основании показателей финансово-хозяйственной деятельности получателей налоговых льгот.

Коэффициент экономической эффективности (Кэфф) рассчитывается по формуле:

К= Э / Э, где:

ЭЭФ р с

Эр - количество показателей, по которым произошел рост или уровень остался прежним

Эс - количество показателей, по которым произошло снижение

Налоговые льготы (налоговые расходы) имеют положительную экономическую эффективность, если значение коэффициента экономической эффективности (Кэфф) больше либо равно единице.

Социальная эффективность стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) рассчитывается по формуле

Ксэф              = К / К, где:

              р с

Ксэф – Коэффициент социальной эффективности;

Кр              - количество показателей, по которым произошел рост или уровень остался прежним

Кс - количество показателей, по которым произошло снижение

Налоговые льготы (налоговые расходы) имеют положительную социальную эффективность, если значение коэффициента социальной эффективности (Ксэф)

больше либо равно единице.

4.1.4. Эффективность стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) определяется по значению коэффициента эффективности (ЭФнл), который рассчитывается как отношение суммы коэффициентов бюджетной ( Кбэф), экономической (Кээф) и социальной эффективности (Ксэф) к числу указанных коэффициентов и рассчитывается по формуле:

ЭФ нл = (Кбэф + Кээф + Ксэф) /3

Стимулирующие налоговые льготы (налоговые расходы) имеют положительную эффективность, если значение показателя эффективности (ЭФнл) больше либо равно единице.

4.2. Оценка эффективности социальных налоговых льгот (налоговых расходов)

4.2.1. К социальным налоговым льготам (налоговым расходам) относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные для отдельных социально незащищенных групп населения, в соответствии с целями социально-экономического развития Сорогожского сельского поселения.

Отдельные налоговые льготы (налоговые расходы) могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития.

Конечной целью социальных налоговых льгот (налоговых расходов) является поддержка населения.

4.2.2. Для оценки эффективности социальных налоговых льгот (налоговых расходов) проводится оценка целесообразности осуществления налоговых льгот (налоговых расходов);

Обязательными критериями целесообразности осуществления социальных налоговых льгот (налоговых расходов) являются:

а) соответствие налоговых льгот (налоговых расходов) целям и задачам социально-экономической политики Сорогожского сельского поселения;

б) увязка налоговой льготы (налогового расхода) с уровнем бедности (критериями нуждаемости);

в) предоставление налоговой льготы (налогового расхода) категориям граждан, являющихся льготными категориям в соответствии с федеральным и областным законодательством;

г) предоставление налоговой льготы (налогового расхода) гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Социальная налоговая льгота (налоговый расход) считается эффективной в случае выполнения хотя бы одного из приведенных критериев и определяется по формуле

ЭФс = Ксц+Ккн+Клк+Ктс, где:

ЭФс–коэффициент эффективности социальной налоговой льготы;

Ксц–коэффициент соответствия налоговых льгот (налоговых расходов) целям и задачам социально-экономической политики поселения;

Ккн–коэффициент критерия нуждаемости;

Клк– коэффициент принадлежности категорий граждан к льготным категориям в соответствии с федеральным и областным законодательством;

Ктс–коэффициент принадлежности граждан к группе оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Коэффициенты Ксц, Ккн, Ктс, Клк в случае выполнения соответствующих критериев принимаются равными «1», в противном случае значение этих коэффициентов принимается равным «0».

Социальная налоговая льгота (налоговый расход) считается эффективной, если значение коэффициента эффективности социальной налоговой льготы (ЭФс) больше или равно «1».

В случае несоответствия целей ни одному из приведенных критериев рекомендовать рассматриваемую налоговую льготу (налоговый расход) к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.

4.3. Порядок проведения оценки эффективности финансовых налоговых ьгот и пониженных ставок (налоговых расходов)

Оценка эффективности финансовых налоговых льгот (налоговых расходов) рассчитывается по формуле:

Кф = СР / СД, где

Кф- коэффициент эффективности финансовых налоговых льгот (налоговых расходов),

СР-снижение расходов бюджета Сорогожского сельского поселения в налоговом периоде в результате применения налоговых льгот (налоговых расходов),

СД-снижение доходов бюджета Сорогожского сельского поселения в налоговом периоде в результате применения налоговых льгот (налоговых расходов).

Налоговые льготы (налоговые расходы) имеют положительную социальную эффективность, если значение коэффициента, социальной эффективности (Кф) больше либо равно единице. В случае, если количество показателей, по которым произошло снижение, равно нулю, налоговые льготы также имеют положительную социальную эффективность.

Приложение 1 к Методике оценки эффективности

налоговых льгот (налоговых расходов)

Реестр (перечень) налоговых льгот (налоговых расходов) в Сорогожском сельском поселении

Наименование налога

Наименование налогового расхода

муниципальный правовой акт муниципального образования (далее – МО), которыми предусматриваются налоговые льготы (статьи, части, пункты, подпункты, иные структурные единицы)

Категория налогоплательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы

Условия предоставления налоговых льгот

Дата вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы

Дата вступления в силу муниципальных правовых актов, отменяющих налоговые льготы

Наименование муниципальной программы МО, наименование муниципальных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики МО, не относящихся к муниципальным программам МО

Наименование структурного элемента муниципальной программы МО, в целях реализации которого предоставляются налоговые льготы

Наименование целей социально-экономической политики МО, не относящихся к муниципальным программам МО, для реализации которых предоставляются налоговые льготы

Наименование куратора налогового расхода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Приложение 2

к Методике оценки эффективности

налоговых льгот (налоговых расходов)

Результаты оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в Сорогожском сельском поселении



Вид льготы

Целевая категория льготы

Результат оценки

п/п

(налогового расхода)

эффективности

Приложение 3 к Методике оценки эффективности

налоговых льгот (налоговых расходов)

Оценка экономической эффективности стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) в Сорогожском сельском поселении

№ п/п

Показатели

Единицы измерения

По предоставленным налоговым льготам

Отчетный

Предыдущий

Темп роста

год

год

(снижения

%)

1

Объем производства

тыс. руб.

товаров, продукции, работ,

услуг

2

Выручка от продажи

тыс. руб.

товаров, работ, услуг

3

Валовая прибыль

тыс. руб.

4

Рентабельность (стр. 3/стр. 2)

%

5

Инвестиции в основной капитал

тыс. руб.

6

Среднегодовая стоимость

тыс. руб.

основных средств

7

Фонд заработной платы

тыс. руб.

работников

8

Численность работников

чел.

9

Среднемесячная заработная

тыс. руб.

плата работников (стр. 7/стр. 8/ количество месяцев)

10

Сумма налоговых

тыс. руб.

поступлений в бюджет

Приложение 4

к Методике оценки эффективности

налоговых льгот (налоговых расходов)

Оценка социальной эффективности стимулирующих налоговых льгот налоговых расходов) в Сорогожском сельском поселении

№ п/п

показатели

Единицы измерения

По представленным налоговым льготам

Отчетный период

Предыдущий период

Темп роста (снижения), %

1

Среднесписочная численность работников

чел.

2

Количество созданных новых рабочих мест

ед.

3

Средняя з/п одного работающего

руб.

4

Расходы на обучение, переподготовку, повышение квалификации персонала

тыс. руб.

5

Отчисления на социальные проекты

тыс. руб.

6

Отчисления на благотворительность

тыс. руб.

7

Расходы на повышение экологической безопасности

тыс. руб.

Приложение 5  

к Методике оценки эффективности

налоговых льгот (налоговых расходов)

Оценка эффективности социальных налоговых льгот (налоговых расходов) в Сорогожском сельском поселении

№п/п

Наименование критерия

Выполнения критерия (да/нет)

1

Соответствие налоговых льгот (налоговых расходов) целям и задачам социально-экономической политики поселения

2

Увязка налоговой льготы (налогового расхода) с уровнем бедности (критерием нуждаемости)

3

Предоставление налоговой льготы (налогового расхода) критериям граждан, являющихся льготными критериями в соответствии с федеральным и областным законодательством

4

Предоставление налоговой льготы (налогового расхода) к гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

5

Общее количество выполненных критериев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 07.03.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать