Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2020г.
Номер документа: RU64040317202000114
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Самойловского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

Самойловского муниципального района Саратовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.03.2020 г. № 152

О Единой постоянно -действующей комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд в Самойловском муниципальном районе

На основании статьи 39 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать при администрации Самойловского муниципального района единую постоянно действующую комиссию по осуществлению закупок для муниципальных нужд заказчиков и утвердить состав единой постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок согласно приложению № 1 к настоящему Постановлению.

2. Утвердить Положение о единой постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд заказчиков Самойловского муниципального района согласно приложению № 2 к настоящему Постановлению.

3. Постановление администрации Самойловского муниципального района  от 01.02.2019г. № 49, Постановление администрации Самойловского муниципального района от 05.12.19 г. № 864, Постановление администрации Самойловского муниципального района  от 23.12.2013г.№841, Постановление администрации Самойловского муниципального района от 05.02.14 г. №99, Постановление администрации Самойловского муниципального района от 14.02.2017 г. №73, Постановление администрации Самойловского муниципального района от 30.05.2018 г. №352, Постановление администрации Самойловского муниципального района от 26.06.2018 г. №413, Постановление администрации Самойловского муниципального района от 06.08.2018 г. №501, Постановление администрации Самойловского муниципального района от 14.11.2018 г. №704 считать утратившими силу.

4.Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения возникшие с 06.03.2020 г.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Самойловского

муниципального района

Саратовской области                                                                                                  М.А. Мельников

Приложение № 1 к постановлению

администрации Самойловского

муниципального района от 06.03.2020 г. № 152

СОСТАВ

единой постоянно-действующей комиссии по осуществлению закупок

для муниципальных нужд Самойловского муниципального района

Глазунова Н.П.

- начальник экономического отдела администрации Самойловского муниципального района, заместитель председателя комиссии;

Бондаренко Ж.А.

- консультант экономического отдела администрации Самойловского муниципального района, специалист в сфере закупок, секретарь комиссии;

Буденная А.Ю.

- консультант экономического отдела администрации Самойловского муниципального района, специалист в сфере закупок, заместитель председателя комиссии;

Члены комиссии:

Володченко О.А.

- консультант отдела архитектуры, градостроительства и ЖКХ администрации Самойловского муниципального района; член комиссии

Николенко М.В.

- заведующая методического кабинета отдела образования Самойловского муниципального района.

Приложение № 2

к постановлению

администрации Самойловского

муниципального района от 06.03.2020 г. № 152

ПОЛОЖЕНИЕ

о Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд заказчиков Самойловского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд заказчиков Самойловского муниципального района (далее – Положение) определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок деятельности Единой комиссии по осуществлению закупок (далее – Единая комиссия) для муниципальных нужд заказчиков Самойловского муниципального района) путем проведения конкурсов (открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме), электронного аукциона, запроса котировок в электронной форме и запроса предложений в электронной форме.

1.2. В процессе проведения процедур конкурсов (открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме), электронного аукциона, запроса котировок в электронной форме и запроса предложений в электронной форме Единая комиссия взаимодействует с органом, Уполномоченным на осуществление функций по осуществлению закупок для муниципальных нужд заказчиков Самойловского муниципального района (далее - Уполномоченным органом), заказчиком в порядке, установленном настоящим Положением.

2. Правовое регулирование

2.1.Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Контрактная система в сфере закупок), Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Саратовской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Саратовской области, Уставом Самойловского муниципального района Саратовской области, решениями муниципального Собрания Самойловского муниципального района, постановлениями и распоряжениями администрации Самойловского района, другими нормативными документами и настоящим Положением.

3. Цели и задачи Единой комиссии

3.1. Единая комиссия создается в целях организации и проведения конкурсов (открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме), электронного аукциона, запроса котировок в электронной форме и запроса предложений в электронной форме по осуществлению закупок для муниципальных нужд заказчиков Самойловского муниципального района, в том числе:

- определения участников конкурсов (открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме), электронного аукциона, запроса котировок в электронной форме и запроса предложений в электронной форме, подведения итогов и определения победителей конкурсов (открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме), электронного аукциона, запроса котировок в электронной форме и запроса предложений в электронной форме на право заключения контрактов и гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд Заказчиков Самойловского муниципального района;

- осуществления предварительного отбора участников закупки, ведения протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных Контрактной системой в сфере закупок.

3.2. Исходя из целей деятельности Единой комиссии, определенных в пункте 3.1. настоящего Положения в задачи Единой комиссии входит:

3.2.1. обеспечение объективности при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсах (открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме), электронного аукциона, запроса котировок в электронной форме и запроса предложений в электронной форме;

3.2.2. обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования;

3.2.3. соблюдение принципов публичности, прозрачности, гласности, развития добросовестной конкуренции, равных условий при осуществлении закупок;

3.2.4. устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок.

4. Порядок формирования Единой комиссии

4.1. Единая комиссия является коллегиальным органом, основанным на постоянной основе.

4.2. Персональный состав Единой комиссии утверждается постановлением администрации Самойловского муниципального района.

4.3. В состав Единой комиссии входят не менее пяти человек – членов Единой комиссии. Председатель и заместитель председателя являются членами Единой комиссии.

4.4. Единая комиссия формируется преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

4.5. Членами Единой комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.

4.6. В случае выявления в составе Единой комиссии, указанных в пункте 4.5 лиц, необходимо незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок. Замена члена Единой комиссии утверждается постановлением администрации Самойловского муниципального района Саратовской области.

5. Функции Единой комиссии

5.1. Основными функциями Единой комиссии являются:

- оценивать и сопоставлять заявки на участие в конкурсе (открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме), электронном аукционе и запросе предложений в электронной форме в соответствии с порядком и критериями, установленными в документации;

- рассматривать заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, оценивать данные заявки;

- осуществлять предварительный отбор участников закупки, вести протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных Законом;

5.1.9. ведение Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме), электронном аукционе и запросе предложений в электронной форме.

5.2.подписание членами Единой комиссией протоколов, согласно требований Федерального закона.

6. Права и обязанности Единой комиссии, ее отдельных членов

6.1. Единая комиссия обязана:

6.1.1. проверять соответствие участников закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией или документацией об аукционе в электронной форме;

6.1.2. исполнять предписания Уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок органов власти, об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации об осуществлении закупки;

6.1.3. не проводить переговоров с участниками закупки до проведения процедур осуществления закупки, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6.1.6. рассматривать и оценивать заявки на участие в закупках в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации.

6.1.7. учитывать преимущества в пользу заявок на участие в закупках, поданных от имени учреждений и предприятий  уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов;

6.1.8. учитывать особенности осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Единая комиссия вправе:

6.2.1. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об осуществлении закупок, отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

6.2.2. обратиться к заказчику за разъяснениями по предмету закупки;

6.3. Члены Единой комиссии обязаны:

6.3.1. знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;

6.3.2. лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии, отсутствие на заседании Единой комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

6.3.3. соблюдать правила рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме), электронном аукционе и запросе предложений в электронной форме в соответствии с порядком и критериями, установленными в документации;

6.3.4. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур закупок, кроме случаев прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6.3.5. проверять правильность содержания Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме) запросе котировок в электронной форме, Протокола рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, в том числе правильность отражения в этих Протоколах своего решения.

6.4. Члены Единой комиссии вправе:

6.4.1. знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе (открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме), электронного аукциона, запроса котировок в электронной форме и запроса предложений в электронной форме;

6.4.2. выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии;

6.4.3. проверять правильность содержания Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме), запроса котировок в электронной форме, Протокола рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, в том числе правильность отражения в этих Протоколах своего решения.

6.5. Члены Единой комиссии:

6.5.1. присутствуют на заседаниях Единой комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенных к компетенции Единой комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации;

6.5.2. осуществляют рассмотрение заявок на участие в конкурсе (открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме), электронного аукциона, запроса котировок в электронной форме и запроса предложений в электронной форме, в соответствии с требованиями действующего законодательства, документации о закупках соответственно и настоящего Положения;

6.5.3. подписывают Протокол предквалификационного отбора, Протокол первого этапа, Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме); Протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; Протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

6.5.4. рассматривают разъяснения положений документов и заявок на участие в конкурсе (открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме), представленных участниками закупки;

6.5.5. принимают участие в определении победителя конкурса (открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме) или открытого аукциона в электронной форме, в том числе путем обсуждения и голосования;

6.5.6. осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

6.6. Председатель Единой комиссии, в его отсутствие заместитель председателя Единой комиссии:

6.6.1. осуществляет общее руководство работой Единой комиссии;

6.6.2. обеспечивает выполнение настоящего Положения;

6.6.3. объявляет заседание правомочным или выносит решение об его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;

6.6.4. открывает и ведет заседания Единой комиссии, объявляет перерывы;

6.6.5. объявляет состав Единой комиссии;

6.6.7. определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;

6.6.8. в случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;

6.6.9. подписывает протоколы предквалификационного отбора, Протокол первого этапа, Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме); Протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; Протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме. (Протоколы подписываются всеми членами единой комиссии).

6.6.10. осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

6.7. Секретарь Единой комиссии:

6.7.1. осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещение членов Единой комиссии, а также лиц, принимающих участие в работе Единой комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов Единой комиссии необходимыми материалами;

6.7.2. готовит проекты протоколов заседаний Единой комиссии;

6.7.3 проводит процедуру подписания протоколов всеми членами Единой комиссии;

6.7.4. оформляет и размещает в единой информационной системе в сфере закупок протоколы заседаний Единой комиссии в установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроки;

6.7.5. обеспечивает взаимодействие с контрактным управляющим в соответствии с Положением о контрактном управляющем заказчика, должностной инструкцией контрактного управляющего;

6.7.6. осуществляет иные действия организационно-технического характера.

7. Регламент работы Единой комиссии

7.1. Работа Единой комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Единой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.

7.2. Решения Единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов «За» или «Против» голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.

7.3. Регламент работы Единой комиссии при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений:

7.3.1. Единая комиссия рассматривает и оценивает первые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации;

7.3.2. По результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок Единая комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 статьи 54.5 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).Отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 статьи 54.5 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, не допускается.

7.3.3. Единая комиссия оценивает первые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (при установлении этого критерия в конкурсной документации).

Единая комиссия не оценивает заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае признания конкурса несостоявшимся в соответствии с частью 8 статьи 54.5 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

7.3.4. По результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Единая комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок. Протокол подписывают все присутствующие на заседании Единой комиссии ее члены не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:

- место, дату, время рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

- идентификационные номера заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

- сведения о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе, и положений заявки на участие в конкурсе, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;

- решение каждого присутствующего члена Единой комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в таком конкурсе и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;

- порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и решение каждого присутствующего члена Единой комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.

Если по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком конкурсе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, его участником, открытый конкурс в электронной форме признается несостоявшимся. В протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.

7.3.5. Единая комиссия рассматривает и оценивает вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Срок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не может превышать три рабочих дня, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 1 млн.руб., указанный срок не может превышать один рабочий день с даты направления оператором электронной площадки заказчику вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.

7.3.6. В случае проведения открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства этот срок не может превышать пять рабочих дней с даты направления заказчику вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме независимо от начальной (максимальной) цены контракта.

7.3.7. Единая комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, Единая комиссия отстраняет такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

7.3.8. Единая комиссия оценивает вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Единая комиссия не оценивает заявки в случае признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся в соответствии с частью 9 статьи 54.7 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

7.3.9. Результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Единая комиссия фиксирует в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Протокол подписывают все присутствующие на заседании члены Единой комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:

- место, дату, время рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

- сведения об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых были рассмотрены;

- сведения о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, конкурсной документации, которым не соответствует заявка, и положений заявки, которые не соответствуют этим требованиям;

- решение каждого присутствующего члена Единой комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

- порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решение каждого присутствующего члена Единой комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Если по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Единая комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка и подавший ее участник соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, открытый конкурс в электронной форме признается несостоявшимся. В протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок вносят информацию о признании открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся.

7.3.10. Единая комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах рассмотрения и оценки первых и вторых частей заявок, присваивает каждой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.

Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивают первый номер. Если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивают заявке, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие же условия.

Если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракты с несколькими участниками открытого конкурса в электронной форме, то первый номер присваивают нескольким заявкам, содержащим лучшие условия исполнения контракта. Число заявок, которым присвоен первый номер, не должно превышать количество контрактов, указанное в конкурсной документации.

7.3.11. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме Единая комиссия фиксирует в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме. Протокол подписывают все присутствующие на заседании члены комиссии. Указанный протокол должен содержать информацию:

- сведения об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;

- сведения о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, с указанием ее идентификационного номера, к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием решения, в том числе с указанием положений Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, конкурсной документации, которым не соответствует заявка, и положений заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;

- решение каждого присутствующего члена Единой комиссии в отношении каждого участника конкурса о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;

- сведения о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, которым не соответствует заявка, и положений заявки на участие в конкурсе, которые не соответствуют этим требованиям;

- решение каждого присутствующего члена Единой комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

- порядок оценки заявок по критериям, установленным конкурсной документацией, и решение каждого присутствующего члена Единой комиссии в отношении каждого участника конкурса о присвоении ему баллов по установленным критериям;

- присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

- принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении заявкам порядковых номеров;

- наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам которых присвоены первый и второй номера.

7.3.12. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме Единая комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

7.3.13. Единая комиссия признает заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме не соответствующими требованиям, установленным конкурсной документацией, в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 54.7 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также в случае несоответствия участника требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Если по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме Единая комиссия отклонила все заявки или только одна такая заявка и подавший ее участник соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, в том числе единым требованиям и дополнительным требованиям, конкурс с ограниченным участием в электронной форме признают несостоявшимся.

7.3.14. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем конкурса с ограниченным участием в электронной форме Единая комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

7.3.15. На первом этапе двухэтапного конкурса в электронной форме Единая комиссия проводит с участниками, подавшими первоначальные заявки, обсуждения любых содержащихся в этих заявках предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки. При обсуждении Единая комиссия обязана обеспечить равные возможности для участия в этих обсуждениях всем участникам двухэтапного конкурса в электронной форме. На обсуждении предложений каждого участника такого конкурса вправе присутствовать все его участники.

Срок проведения первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме не может превышать двадцать дней с даты окончания срока подачи первоначальных заявок на участие в таком конкурсе.

7.3.16. Результаты состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса обсуждения Единая комиссия фиксирует в протоколе первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме. Протокол подписывают все присутствующие члены Единой комиссии по окончании первого этапа такого конкурса и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещают в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке.

В протоколе первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме указывают:

- место, дату и время проведения первого этапа конкурса;

- наименование (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), адрес электронной почты каждого участника конкурса;

- предложения в отношении объекта закупки.

Если по результатам первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме ни один участник не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник двухэтапного конкурса признан соответствующим указанным требованиям, такой конкурс признается несостоявшимся.

7.3.17. Окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе в электронной форме подаются участниками первого этапа конкурса, рассматриваются и оцениваются Единой комиссией в порядке, установленном Законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ о проведении открытого конкурса в электронной форме, в сроки, установленные для проведения открытого конкурса в электронной форме и исчисляемые с даты рассмотрения окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе в электронной форме.

Участник двухэтапного конкурса в электронной форме, принявший участие в проведении его первого этапа, вправе отказаться от участия во втором этапе такого конкурса.

7.3.18. Если по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе в электронной форме подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки, либо только одна заявка признана соответствующей Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ и конкурсной документации, либо Единая комиссия отклонила все такие заявки, двухэтапный конкурс в электронной форме признается несостоявшимся.

7.3.19. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем двухэтапного конкурса Единая комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

7.3.20. Единая комиссия рассматривает заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

7.3.20. По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок Единая комиссия принимает одно из решений:

- признать заявку на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;

- признать заявку и (или) участника не соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и отклонить заявку в случаях, которые предусмотрены частью 3 статьи 82.4 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

7.3.21. Единая комиссия отклоняет заявку участника запроса котировок в электронной форме в случае:

- непредставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, требованиям извещения о проведении такого запроса.

Отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 статьи 82.4 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, не допускается.

7.3.22. Единая комиссия фиксирует результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме в протоколе рассмотрения заявок, подписываемом всеми присутствующими членами Единой комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

- место, дату и время рассмотрения заявок;

- идентификационные номера заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;

- сведения об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения, в том числе с указанием положений Закона от 05.04.2013 44-ФЗ и положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствуют заявки этих участников, предложений, содержащихся в заявках, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок;

- решение каждого присутствующего члена Единой комиссии в отношении каждой заявки участника такого запроса.

Протокол рассмотрения заявок не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме направляют оператору электронной площадки.

7.3.23. Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не была отклонена, порядковый номер по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта. Заявке, содержащей предложение с наиболее низкой ценой контракта, присваивается первый номер. Если в нескольких заявках содержатся одинаковые предложения о цене контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, в которых предложена такая же цена контракта.

7.3.24. Оператор электронной площадки включает в протокол информацию, предусмотренную пунктом 7.3.23. настоящего Положения, в том числе информацию о победителе запроса котировок в электронной форме, об участнике, предложившем цену контракта такую же, как и победитель, или об участнике, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем, формирует протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и размещает такой протокол в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке в течение одного часа с момента получения от заказчика протокола рассмотрения заявок.

7.3.25. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса котировок в электронной форме Единая комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

7.3.26. Единая комиссия после окончания срока приема заявок на участие в запросе предложений в электронной форме рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений, и оценивает такие заявки.

7.3.27. Единая комиссия отстраняет участников запроса предложений в электронной форме, подавших заявки, не соответствующие требованиям, установленным извещением и документацией о проведении запроса предложений в электронной форме, или предоставивших недостоверную информацию, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Не подлежит отстранению участник в связи с отсутствием в его заявке на участие в запросе предложений в электронной форме документов, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 9 статьи 83.1 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Основания, по которым участник запроса предложений в электронной форме был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений в электронной форме.

Единая комиссия оценивает все заявки участников запроса предложений в электронной форме на основании критериев, указанных в документации, фиксирует в виде таблицы и прилагает к протоколу проведения запроса предложений в электронной форме. В указанный протокол включают информацию о заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений в электронной форме.

7.3.28. Единая комиссия рассматривает окончательные предложения на следующий рабочий день после даты окончания срока для направления указанных предложений. Результаты рассмотрения фиксируются в итоговом протоколе.

В течение одного рабочего дня с момента размещения выписки из протокола проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с частью 20 статьи 83.1 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ все участники запроса предложений в электронной форме или участник, подавший единственную заявку на участие в таком запросе, вправе направить окончательное предложение. Если участники запроса предложений не направили окончательные предложения в срок, установленный частью 21 статьи 83.1 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, то окончательными предложениями признаются поданные заявки на участие в запросе предложений в электронной форме.

Окончательное предложение участника запроса предложений, содержащее условия исполнения контракта, ухудшающие условия, содержащиеся в поданной указанным участником заявке, отклоняется, и окончательным предложением считается предложение, первоначально поданное указанным участником.

7.3.29. Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в документации о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. Если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.

В итоговом протоколе Единая комиссия фиксирует все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений в электронной форме, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений в электронной форме. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений в электронной форме размещают в единой информационной системе и на электронной площадке в день подписания итогового протокола.

7.3.30. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем запроса предложений в электронной форме Единая комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

7.4. Регламент работы Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения аукциона в электронной форме:

7.4.1. Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении закупаемых  товаров, работ, услуг.

7.4.2. Единая комиссия рассматривает первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме в срок, не превышающий три рабочих дня с даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

7.4.3. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, Единой комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

7.4.4. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, Единой комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется Единой комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе.

7.4.5. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка или не подано ни одной заявки такой аукцион признается несостоявшимся.

7.4.6. В случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в п.7.4.4., вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.

7.4.7. В течение трех рабочих дней с момента поступления второй части заявки на участие в открытом аукционе Единая комиссия проверяет соответствие участника аукциона требованиям, предусмотренным документацией об аукционе в электронной форме.

7.4.8. Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. Единая комиссия проверяет соответствие участников закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам закупки  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг нужд заказчиков. При этом Единая комиссия не вправе возлагать на участников закупки обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, а вправе воспользоваться своим правом обратиться к Уполномоченному органу с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения.

7.4.9. Единой комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. Для принятия указанного решения Единая комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в аукционе.

7.4.10. Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, до принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в аукционе требованиям, предусмотренным документацией об аукционе в электронной форме. В случае, если в аукционе принимали участие менее десяти участников открытого аукциона и менее пяти заявок на участие в аукционе соответствуют указанным требованиям, Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе, поданных всеми участниками аукциона, принявшими участие в аукционе. Рассмотрение указанных заявок на участие в аукционе начинается с заявки на участие в аукционе, поданной участником аукциона в электронной форме, предложившим наиболее низкую цену контракта (в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона 44-ФЗ, - наиболее высокую цену контракта), и осуществляется с учетом ранжирования заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с частью 18 статьи 68 Федерального закона 44-ФЗ.

7.4.11. Общий срок рассмотрения Единой комиссией вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения аукциона в электронной форме.

7.4.12. В случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям Единой комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

7.4.13. Участник аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме, признается победителем  аукциона в электронной форме. В случае, если при проведении аукциона в электронной форме цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, победителем  аукциона в электронной форме признается участник аукциона, который предложил наиболее высокую цену контракта и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям документации об аукционе.

7.4.14. В случае, если Единой комиссией принято решение о несоответствии всех вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме или о соответствии только одной второй части заявки на участие в аукционе, такой аукцион признается несостоявшимся. 

7.5. Любые действия (бездействия) Единой комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника или участников размещения заказа

8. Порядок проведения заседаний Единой комиссии

8.1.              Председатель комиссии своевременно уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.

8.2. Заседания Единой комиссии открываются и закрываются Председателем Единой комиссии, в его отсутствие заместителем председателя Единой комиссии.

8.3. Секретарь Единой комиссии в ходе проведения заседаний Единой комиссии оформляет все Протоколы.

8.4. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседании присутствуют не менее 50% от общего числа членов.

9. Ответственность членов Единой комиссии

9.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации об осуществлении закупки  товаров, работ, услуг для  муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.2. Член Единой комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов может быть заменен постановлением администрации муниципального района, создавшего комиссию, а также по представлению или предписанию органа, Уполномоченного на осуществление контроля в сфере осуществления закупок, выданному заказчику названным органом.

9.3. В случае, если члену Единой комиссии станет известно о нарушении другим членом Единой комиссии законодательства Российской Федерации об осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчика, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю Единой комиссии, и (или) Уполномоченному органу в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.

9.4. Члены Единой комиссии и привлеченные комиссией эксперты, не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе осуществления закупок путем осуществления процедур закупок.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано № б\н от 06.03.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.020.000 Размещение муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать