Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2020г.
Номер документа: RU24059012202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Шушенского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

АДМИНИСТРАЦИЯ ШУШЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.03.2020

пгт Шушенское

№ 204

О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Шушенского района от 13.09.2017 № 972 «Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Шушенского района муниципальной услуги «Подготовка и выдача Зональных разрешений на территории сельских поселений Шушенского района» (в редакции от 05.10.2018 №1098, от 29.07.2019 №686)

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях приведения нормативно-правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь ст.ст. 15, 18, 21 Устава Шушенского района, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации Шушенского района от 13.09.2017 № 972 «Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Шушенского района муниципальной услуги «Подготовка и выдача Зональных разрешений на территории сельских поселений Шушенского района» (в редакции от 05.10.2018 №1098, от 29.07.2019 №686) следующие изменения:

1.1. приложение 1 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы Шушенского района Джигренюка Д.В.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Ведомости» Шушенского района

4. Разместить настоящее постановление на сайте администрации Шушенского района в сети Интернет.

Глава района                                                                              А.Г. Керзик

Приложение 1

к постановлению администрации Шушенского района

от 06.03.2020 № 204

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления администрацией Шушенского района муниципальной услуги «Подготовка и выдача Зональных разрешений на территории сельских поселений Шушенского района»

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент (далее – Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления администрацией Шушенского района муниципальной услуги «Подготовка и выдача Зональных разрешений на территории сельских поселений Шушенского района» (далее – муниципальная услуга) и определяет стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги.

Зональные разрешения включают в себя следующие виды разрешений: предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования); предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее – разрешение на отклонение от предельных параметров).

1.2. При предоставлении Зональных разрешений требуется в обязательном порядке проведение публичных слушаний или общественных обсуждений в порядке, установленном ч. 1 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ (далее – Кодекс), с учетом положений ч. 2 статьи 39, ч. 4 статьи 40 Кодекса, за исключением случая, указанного в абзаце 2 подпункта 1.2.2. настоящего пункта:

1.2.1. по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;

В случае, если условно разрешенный вид использования может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

1.2.2. по проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров в порядке, установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса РФ (далее – Кодекс), с учетом положений статьи 39 Кодекса;

Правообладатели земельных участков вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров, если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов.

1.4. Лица, указанные в подпунктах 1.3.1., 1.3.2. пункта 1.3. настоящего Регламента, заинтересованные в предоставлении муниципальной услуги, направляют заявления в комиссию по землепользованию и застройке сельских поселений. Заявление о предоставлении разрешения может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - электронный документ).

1.5. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.

Информирование Заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется:

- специалистом при непосредственном обращении Заявителей в отдел обеспечения градостроительной деятельности администрации Шушенского района, уполномоченный на выдачу Зональных разрешений (далее – Отдел), в часы приема с 08-00 до 12-00 каждый день кроме пятницы (не приемный день).

Место нахождения и почтовый адрес Отдела: 662710, Красноярский край, Шушенский район, пгт Шушенское, ул. Ленина, № 66, 1 этаж, кабинеты №№ 58, 59;

- посредством телефонной связи: 8 (391-39) 3-23-64;

- на официальном сайте администрации Шушенского района – www.arshush.ru в разделе «Муниципальные услуги»;

- посредством электронной почты – E-mail: arshush@krasmail.ru;

- на едином портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края – www.gosuslugi.krskstate.ru;

- посредством почтовой связи - 662713, Красноярский край, Шушенский район, пгт Шушенское, ул. Ленина, № 64;

- на официальном стенде Отдела, уполномоченного от имени администрации Шушенского района на предоставление указанной муниципальной услуги;

- в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг (далее – МФЦ).

1.6. Порядок консультирования о предоставлении муниципальной услуги.

При обращении Заявителей в Отдел, специалист должен подробно проконсультировать его по вопросам предоставления муниципальной услуги. Продолжительность устного консультирования Заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 минут, при консультировании по телефону – не более 5 минут.

Индивидуальное письменное консультирование Заявителей при их обращении в администрацию Шушенского района осуществляется путем направления им ответов почтовыми отправлениями и (или) в электронной форме. Ответы на письменные заявления и заявления по электронной почте направляются Заявителям в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

1.7. Участники и межведомственность.

Муниципальная услуга предполагает межведомственное взаимодействие. Участвующие организации: Управление Росреестра по Красноярскому краю, органы местного самоуправления сельских поселений района и (или) подведомственные им организации.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Подготовка и выдача Зональных разрешений на территории сельских поселений Шушенского района».

2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Шушенского района.

В предоставлении муниципальной услуги участвует комиссия по землепользованию и застройке сельских поселений Шушенского района (далее – Комиссия).

2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

- решение о предоставлении Зонального разрешения – разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней (без учета процедур по организации и проведению публичных слушаний в муниципальном образовании, на территории которого расположен земельный участок и (или) объект капитального строительства).

Публичные слушания или общественные обсуждения по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров проводятся с участием:

1) граждан, постоянно проживающих в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлен проект решения о предоставлении услуги, правообладателей таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладателей помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлен данный проект;

2) правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду.

Срок проведения публичных слушаний или общественных обсуждений с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и не может быть более одного месяца.

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а именно:

- Конституцией Российской Федерации;

- Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 1047-р «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

- Устав Шушенского района;

-Уставы муниципальных образований сельских поселений Шушенского района;

- Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования Шушенский район, утвержденные решением Шушенского районного Совета депутатов от 23.10.2015 №15-вн/н;

- Правила землепользования и застройки сельских поселений Шушенского района, утвержденные решениями Шушенского районного Совета депутатов следующих территорий:

- № 365-вн/н от 05.04.2013 – Иджинского сельсовета;

- № 333-21/н от 21.12.2012 – Ильичевского сельсовета;

- № 334-вн/н от 21.12.2012 – Казанцевского сельсовета;

- № 335-21/н от 21.12.2012 – Каптыревского сельсовета;

- № 366-вн/н от 05.04.2013 – Сизинского сельсовета;

- № 336-21/н от 21.12.2012 – Синеборского сельсовета;

- № 367-вн/н от 05.04.2013 (в ред. №14-вн/н от 23.10.2015) – Субботинского сельсовета.

- иные правовыми актами, регламентирующими правоотношения, возникающие при решении вопроса о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства и (или) разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (без возврата).

2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства:

1) заявление, составленное по форме согласно приложению 1;

2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом;

3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;

4) сведения о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, если права на указанные объекты недвижимости зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН);

5) сведения о правообладателях объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, если права на указанные объекты недвижимости зарегистрированы в ЕГРН;

6) сведения о правообладателях помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение;

7) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления (для юридических лиц);

8) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления (для индивидуальных предпринимателей);

9) кадастровый паспорт (кадастровая выписка) земельного участка (в случае постановки земельного участка на кадастровый учет);

Заявитель вправе предоставить в составе заявления иные материалы, которые обоснованно доказывают, что в процессе строительных изменений объекта недвижимости его предполагаемое использование соответствует требованиям технических регламентов и действующего законодательства.

2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:

1) заявление, составленное по форме согласно приложению 2;

2) копия документа, удостоверяющего личность Заявителя, являющегося физическим лицом;

3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель Заявителя;

4) документы, подтверждающие права на земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение, в случае если права на земельный участок или объект капитального строительства не зарегистрированы в ЕГРН;

5) сведения о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение; правообладателях объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение; правообладателях помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение, права на которые зарегистрированы в ЕГРН;

6) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за один месяц до даты подачи Заявления (для юридических лиц);

7) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее чем за один месяц до даты подачи Заявления (для индивидуальных предпринимателей);

8) документы, подтверждающие права на земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение, в случае если права на земельный участок или объект капитального строительства зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2.7. Документы, указанные в подпунктах 4–9 подпункта 2.6.1., подпунктах 4-8 пункта 2.6.2., запрашиваются в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.

2.8. Основания для отказа в приеме документов:

- текст документа написан неразборчиво, без указания фамилии, имени, отчества физического лица;

- в документах имеются подчистки, подписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.9.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования:

1) запрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства не соответствует градостроительным регламентам территориальной зоны, в границах которой расположен такой земельный участок, объект капитального строительства;

2) земельный участок, применительно к которому запрашивается разрешение, принадлежит к нескольким территориальным зонам;

3) на соответствующую территорию не распространяется действие градостроительных регламентов либо для соответствующей территории градостроительные регламенты не подлежат установлению.

4) наличие судебных актов, препятствующих предоставлению муниципальной услуги.

5) поступление в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса РФ, за исключением случаев, если по результатам данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса РФ и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями.

2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров:

1) заявитель не является правообладателем земельного участка;

2) несоблюдение требований технических регламентов;

3) земельный участок, применительно к которому запрашивается разрешение, принадлежит к нескольким территориальным зонам;

4) резервирование земельного участка для государственных и муниципальных нужд, при условии, что в решении о его резервировании напрямую предусмотрено ограничение прав собственников земельных участков на возведение зданий, сооружений;

5) в случае отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения;

6) поступление в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса РФ, за исключением случаев, если по результатам данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса РФ и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями;

7) отклонение не соответствует ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.

2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы. Расходы на организацию и проведение публичных слушаний или общественных обсуждений несет Заявитель.

2.11. Время ожидания в очереди Заявителя при подаче и получении документов не должно превышать 30 минут.

2.12. Регистрация заявления осуществляется в общем отделе администрации района в день поступления заявления.

2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:

- полнота, четкость, достоверность информации при получении Заявителем информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.

Качество предоставления муниципальной услуги определяется:

- количеством жалоб, поступивших в администрацию района, на действия (или бездействие) должностных лиц Отдела при предоставлении муниципальной услуги;

- количество удовлетворённых судами исков, поданных в отношении предоставления администрацией района муниципальной услуги.

2.14. Заявление, поступившее в электронной форме, а также документы, приложенные к заявлению, распечатываются и, в дальнейшем, работа с ними ведется в порядке, установленном настоящим регламентом.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о муниципальной услуге, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Центральный вход в здание, в котором располагается Отдел, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование органа местного самоуправления – администрации Шушенского района. Здание, в котором располагается администрация Шушенского района, находится вблизи автобусной остановки.

2.16.1. Оборудование мест ожидания.

Места ожидания оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из возможностей для их размещения в здании.

2.16.2. Оборудование мест получения информации.

Место получения информации, предназначенной для ознакомления Заявителя с информационными материалами, оборудуется информационным стендом. К информационному стенду обеспечена возможность свободного доступа граждан.

На информационном стенде размещается следующая информация:

 настоящий административный регламент;

 перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

 образцы заполнения заявлений.

На официальном сайте администрации Шушенского района в сети Интернет размещается вся необходимая информация в части предоставления данной муниципальной услуги.

2.16.3. Оборудование мест заполнения необходимых документов.

Место заполнения необходимых документов оборудовано столом и стулом, канцелярскими принадлежностями.

2.17. Администрация района обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

2.17.1 условия для беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;

2.17.2 возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

2.17.3 сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, в месте ожидания, местах для заполнения запросов о муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;

2.17.4 надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;

2.17.5 дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

2.17.6 допуск в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, месту ожидания, местам для заполнения запросов о муниципальной услуге, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

2.17.7 оказание сотрудниками администрации, предоставляющими муниципальную услугу населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.18. Администрация района согласовывает с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселений, муниципального района, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме до реконструкции или капитального ремонта в случаях, если помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, место ожидания, места для заполнения запросов о муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена на блок-схеме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;

- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, направление межведомственных запросов в случае непредставления документов, указанных в пункте 2.6.1., 2.6.2. настоящего Регламента;

- заседание комиссии по землепользованию и застройке сельских поселений;

- проведение муниципальным районом публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или разрешения на отклонение от предельных параметров;

- подготовка Комиссией рекомендаций о предоставлении таких разрешений или об отказе в предоставлении таких разрешений с указанием причин принятого решения;

- выдача результата предоставления муниципальной услуги.

3.2. Прием, регистрация заявления с комплектом документов.

3.2.1. Заявление и документы, являющиеся основанием для предоставления муниципальной услуги, представляются в администрацию района посредством личного обращения Заявителя или его уполномоченного представителя, почтовым отправлением или в электронном виде.

3.2.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию заявления и приложенных к нему документов.

3.2.3. Уполномоченный специалист Отдела, принявший заявление при личном обращении Заявителя, направляет поступившее заявление в день его предоставления в общий отдел администрации района на регистрацию. Заявление, поступившее в администрацию района почтовым отправлением или в электронном виде регистрируется непосредственно уполномоченным специалистом общего отдела администрации района.

При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Регламента, уполномоченный специалист информирует Заявителя о принятом решении и необходимости получения возвращенного заявления с приложенными документами в администрации либо через пункт приема документов.

3.2.4. Результатом административной процедуры является присвоение заявлению порядкового номера входящей корреспонденции и передача заявления в Отдел, либо отказ в приеме заявления.

3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.

3.3. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комиссию зарегистрированного заявления с приложенными к нему документами.

3.3.2. Специалист отдела, исполняющий обязанности секретаря Комиссии (далее – специалист) проверяет предоставленный пакет документов, сличает копии с оригиналами, рассматривает заявление и приложенные к нему документы на предмет соответствия их действующему законодательству, осуществляет необходимые запросы по каналам межведомственного информационного взаимодействия, с учетом ответов на межведомственные запросы решает вопрос о необходимости рассмотрения заявления и пакета документов на заседании Комиссии.

3.3.3. Результатом административной процедуры является организация заседания Комиссии для рассмотрения заявления и пакета документов.

3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.

3.4. Проведение муниципальным районом публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или разрешения на отклонение от предельных параметров.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступившее в Комиссию заявление и приложенные к нему документы с результатами межведомственного взаимодействия.

3.4.2. Комиссия рассматривает заявление и приложенные к нему документы с учетом следующих условий:

- соответствия предполагаемого изменения объекта недвижимости правилам землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения района, на территории которого расположен такой объект недвижимости, обязательным требованиям действующего законодательства, нормативам и стандартам;

- непричинение ущерба окружающей природной среде, правам других владельцев недвижимости, иных физических и юридических лиц.

3.4.3. По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов с результатами межведомственного взаимодействия Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) о подготовке мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Регламента;

2) о проведении муниципальным районом публичных слушаний или общественных обсуждений в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ.

Решение Комиссии оформляется протоколом.

3.4.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента, ответственный специалист в течение 5 рабочих дней с момента рассмотрения заявления готовит рекомендации Комиссии об отказе в предоставлении таких разрешений с указанием причин принятого решения.

Отказ подписывается Главой района в течение 2 рабочих дней и регистрируется в день его подписания. Отказ направляется по адресу, указанному заявителем (в том числе в случае поступления заявления в электронном виде), в течение 2 рабочих дней с даты его регистрации.

3.4.5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента Комиссия:

1) готовит проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид, объекта капитального строительства, разрешения на отклонение от предельных параметров;

2) организует проведение публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид, объекта капитального строительства, разрешения на отклонение от предельных параметров.

3.4.6. Результатом административной процедуры является проведение публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид, объекта капитального строительства, разрешения на отклонение от предельных параметров.

3.5. Получение результатов проведения публичных слушаний или общественных обсуждений.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комиссию результатов публичных слушаний или общественных обсуждений – протокола и заключения о результатах проведения публичных слушаний или общественных обсуждений.

3.5.2. Специалист проверяет наличие постановления администрации сельсовета о назначении публичных слушаний или общественных обсуждений, протокола и заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений, а также подтверждение опубликования заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений.

3.5.3. Результатом административной процедуры является направление Комиссией рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, разрешения на отклонение от предельных параметров Главе муниципального района.

3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один день.

3.6. Принятие решения о предоставлении Зонального разрешения.

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, разрешения на отклонение от предельных параметров.

3.6.2. Согласованный проект решения (распоряжения администрации района) с рекомендацией Комиссии передается на подпись Главе района и далее на его регистрацию в общем отделе администрации района.

3.6.3. Результатом административной процедуры является принятое решение о предоставлении Зонального разрешения – разрешения на условно разрешенный вид использования или на отклонение от предельных параметров.

3.6.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней.

3.7. Выдача заверенной в установленном порядке копии решения о предоставлении Зонального разрешения.

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел копии решения (распоряжения администрации района) о предоставлении Зонального разрешения.

3.7.2. В течение 3 дней со дня поступления в Отдел копии решения (распоряжения администрации района) о предоставлении Зонального разрешения, уполномоченный специалист письменно уведомляет Заявителя о принятом решении и необходимости получения копии правового акта лично либо уполномоченным лицом.

3.7.3. Специалист, осуществляющий выдачу копии решения (распоряжения администрации района) о предоставлении Зонального разрешения, 1 экземпляр на бумажном носителе оставляет в Отделе, один экземпляр выдаёт на руки Заявителю либо уполномоченному лицу.

3.7.4. Регистрация выданных решений (распоряжений администрации района) о предоставлении Зонального разрешения производится в журнале регистрации Зональных разрешений.

3.7.5. Результатом административной процедуры является выдача копии решения о предоставлении Зонального разрешения.

3.7.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.

3.8. Подготовка решения об отказе в приеме документов или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является:

- поступившие в Отдел заявление и приложенные к нему документы;

- поступившие в Отдел результаты проведения публичных слушаний или общественных обсуждений – протокола и заключения о результатах проведения публичных слушаний или общественных обсуждений, а также рекомендаций Комиссии.

3.8.2. Ответственный специалист в случаях, предусмотренных подпунктами 2.10.1., 2.10.2. пункта 2.10 Регламента, в течение 7 рабочих дней осуществляет подготовку мотивированного отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 3.4.4. настоящего Регламента либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает его на подпись Главе района.

Решение об отказе направляется по адресу, указанному Заявителем (в том числе в случае поступления заявления в электронном виде) в течение 3 дней с даты регистрации принятого решения. Заявитель вправе получить отказ лично у исполнителя под роспись.

3.8.3. Результатом административной процедуры является выдача решения об отказе в приеме документов или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.8.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.

3.9. Административный регламент предоставления администрацией Шушенского района муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации www.arshush.ru в разделе муниципальные услуги.

4. Требования к предоставлению муниципальной услуги в многофункциональных центрах и в электронной форме

4.1. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

4.2. В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме требования к форматам предоставляемых заявителем электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещаются на портале государственных и муниципальных услуг, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края www.gosuslugi.krskstate.ru

4.3. Заявление, поступившее в электронной форме, а также документы, приложенные к заявлению, распечатываются и, в дальнейшем, работа с ними ведется в порядке, установленном настоящим регламентом.

5. Формы контроля за исполнением административного регламента

5.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении муниципальной услуги конкретному заявителю руководителем Отдела в отношении подчиненных специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.

Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления муниципальной услуги.

5.2. Администрация осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги Отделом.

5.3. Персональная ответственность Специалиста закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

5.3.1. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за несоблюдение сроков и порядка приема документов для получения муниципальной услуги.

5.3.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:

- некачественную проверку предоставленных Заявителем документов;

- несоблюдение сроков, порядка и правильности оформления проекта решения (распоряжения администрации района);

- несоблюдение сроков, порядка и правильности при уведомлении Заявителя о принятом решении предоставления муниципальной услуги.

5.3.3. Руководитель Отдела несет персональную ответственность за:

- несоблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

- недостоверность содержания проекта распоряжения администрации района.

5.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем главы, курирующим вопросы Отдела, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Шушенского района при предоставлении муниципальной услуги, а также решений должностных лиц администрации Шушенского района, принимаемых ими при предоставлении муниципальной услуги

6.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействия) Администрации района, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации района, муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу.

6.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги.

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются:

- руководителю Отдела – на действия (бездействие) подчиненных ему сотрудников;

- главе Шушенского района – на действия (бездействие) руководителя Отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги;

6.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

6.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.

6.6. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

6.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документов;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

6.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.8 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

6.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

6.11. Должностные лица или органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении муниципальных услуг органом, предоставляющим муниципальную услугу в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

6.12. Должностные лица или органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если в ней содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу указанных лиц, а также членов их семей, при этом заявителю в сроки, установленные в пункте 6.7 настоящего регламента, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

Начальник отдела

обеспечения градостроительной деятельности

администрации Шушенского района                                          Л.В. Салдаева

Приложение 1

к Административному регламенту предоставления

администрацией Шушенского района муниципальной услуги

«Подготовка и выдача Зональных разрешений

на территории сельских поселений Шушенского района»

Главе Шушенского района А.Г. Керзику

от ___________________________________

(Ф.И.О. для граждан, наименование и реквизиты, ______________________________________

юридический адрес для юридического лица)

______________________________________

контактный телефон ____________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства _____________________________________________________________________, расположенного по адресу: _____________________________________________, с целью размещения ___________________________________________________.

Приложения:

1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом;

2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;

3) иные материалы, которые обоснованно доказывают, что в процессе строительных изменений объекта недвижимости его предполагаемое использование соответствует требованиям технических регламентов и действующего законодательства.

Ф.И.О. (физического лица)

(должность для юридических лиц)    ______________

(подпись)

М.П.

_____________________                                                        _____________________

Дата подачи заявления                                                                      Подпись заявителя

Приложение 2

к Административному регламенту предоставления

администрацией Шушенского района муниципальной услуги

«Подготовка и выдача Зональных разрешений

на территории сельских поселений Шушенского района»

Главе Шушенского района А.Г. Керзику

от ______________________________________

(Ф.И.О., паспортные данные для граждан, наименование, реквизиты, ________________________________________

юридический адрес для юридического лица)

________________________________________

контактный телефон ______________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

________________________________________________________________

(ФИО/ Наименование юридического лица)

является ________________________________________________________

(собственником/арендатором/иным правообладателем)

земельного участка, расположенного по адресу: __________________________, что подтверждается _________________________.

(дата, номер правоустанавливающего документа)

Размер указанного земельного участка меньше установленных на территории ___________________ градостроительным регламентом___________

(название муниципального образования)

для территориальной зоны _______________________________________ минимальных размеров земельных участков_______________________________.

На основании изложенного прошу предоставить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (или реконструкции) объекта капитального строительства ____________________________________на

(назначение объекта)

земельном участке, расположенном по адресу: _____________________________ _________________________________в части:

1. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельного участка, в том числе его площадь - _______________________________________.

2. Минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий (или строений, сооружений), за пределами которых запрещено строительство зданий (или строений, сооружений) - ________________________________________________________.

3. Предельное количество этажей (или: предельная высота) зданий (или строений, сооружений) – ________________________________________________.

4. Максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка _________.

5. Иные показатели: _____________________________________________.

Приложения:

Приложения:

1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом;

2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;

3) иные материалы, которые обоснованно доказывают, что в процессе строительных изменений объекта недвижимости его предполагаемое использование соответствует требованиям технических регламентов и действующего законодательства.

Ф.И.О. (физического лица)

(должность для юридических лиц)    ______________

(подпись)

М.П.

_____________________                                                        _____________________

Дата подачи заявления                                                                      Подпись заявителя

Приложение 3

к Административному

регламенту предоставления администрацией

Шушенского района муниципальной услуги

«Подготовка и выдача Зональных разрешений на

территории сельских поселений Шушенского района»

БЛОК-СХЕМА

предоставления администрацией Шушенского района муниципальной услуги «Подготовка и выдача Зональных разрешений на территории сельских поселений Шушенского района»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости № 4 от 10.03.2020
Рубрики правового классификатора: 250.010.000 Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (ипотека земельных участков см. 060.150.000), 250.060.000 Землеустройство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать