Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2020г.
Номер документа: RU69023606202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Лесного сельского поселения Лесного района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ЛЕСНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛЕСНОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.03.2020 г.                 с. Лесное                         №24

Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) Лесного сельского поселения

В соответствии со статьёй 174.3 Бюджетного кодекса РФ, постановлением администрации Лесного сельского поселения от 06.02.2020 г. № 11 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Лесного сельского поселения»

Администрация Лесного сельского поселения Лесного района Тверской области постановляет:

1.Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) Лесного сельского поселения.

2. Разместить постановление на официальном сайте лесной-район.рф

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2020г.

Глава Лесного сельского поселения                                        Е.Ю. Стогова

Приложение

постановления администрации

Лесного сельского поселения

от 06.03.2020 № 24

Методика оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в Лесном сельском поселении

1. Общие положения

1.1.Настоящая методика определяет общие требования к порядку проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) Лесном сельского поселения.

1.2.Основными целями проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в Лесном сельском поселении являются:

- Создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности на территории Лесного сельского поселения;

- Стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий с целью увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции;

- Рост налоговых платежей в бюджет Лесном сельского поселения;

- Муниципальная поддержка отдельных социально незащищенных групп населения, а также иных категорий налогоплательщиков.

1.3.Реестр (перечень) налоговых льгот (налоговых расходов) в Лесном сельском поселении формируется Администрацией Лесном сельского поселения по форме приложения 1 с учетом требований настоящей методики, утвержденной настоящим постановлением, в разрезе налоговых льгот (налоговых расходов).

1.4.Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) в Лесном сельском поселении отражаются в таблице по форме согласно приложению 2 с приложением аналитической справки с описанием результатов оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов), выводов о значимости вклада налоговых льгот (налоговых расходов) в социально-экономическое развитие Лесном сельского поселения,достижениисоответствующихпоказателей(индикаторов),влияющих на социально-экономическое развитие сельского поселения, наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач, а также результаты расчетов оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по формам согласно приложениям с 3 по 5.

1.5.Администрация Лесного сельского поселения готовит аналитическую справку о проведенной оценке целесообразности (нецелесообразности) отмены, пролонгации и установления налоговых льгот на территории Лесного сельского поселения в срок до 5 августа текущего финансового года, которая направляется Главе Лесного сельского поселения.

1.6. Решение Главы Лесного сельского поселения по результатам рассмотрения аналитической справки является основанием для внесения на рассмотрение Совета депутатов Лесного сельского поселения проекта решения, предусматривающего изменение или отмену налоговых льгот, признанных неэффективными.

1.7.Итоговая информация о результатах оценки эффективности предоставленных налоговых льгот в Лесном сельском поселении подлежит публикации на официальном сайте Администрации Лесного сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодно до 10 сентября текущего года.

2.Общие требования к порядку и критериям оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в Лесном сельском поселении.

2.1.Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в Лесном сельском поселении осуществляется в соответствии с общими требованиями, установленными настоящим разделом.

2.2.В целях оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) Лесного сельского поселения, разделяются на 3 типа в зависимости от целевой категории:

1)социальная – поддержка отдельных категорий граждан;

2)финансовая – устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;

3)стимулирующая – привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда).

К социальным льготам относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные для отдельных социально незащищенных групп населения, социально ориентированных некоммерческих организаций, организаций, конечной целью которых является поддержка населения, а также иных категорий налогоплательщиков, в случае если целью налоговых льгот (налоговых расходов) не является стимулирование экономической активности и увеличение налоговых поступлений в бюджет Лесном сельского поселения.

К финансовым льготам относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Лесного сельского поселения.

К стимулирующим льготам относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные в целях стимулирования экономической активности для увеличения налоговых поступлений в бюджет Лесного сельского поселения.

2.3. Эффективность представленных налоговых льгот (налоговых расходов) определяется в зависимости от групп целей, к которой относится налоговая льгота.

Финансовая льгота признается эффективной, если устраняются уменьшаются встречные финансовые потоки и не требуется дополнительного финансирования из бюджета Лесного сельского поселения.

Социальная льгота признается эффективной, если повышается уровень жизни определенных групп населения.

Стимулирующая льгота признается эффективной, если привлекаются инвестиции, расширяется экономический потенциал и увеличиваются налоговые поступления в бюджет Лесного сельского поселения.

2.4.Оценка эффективности предоставленных (налоговых расходов) в Лесном сельском поселении проводится ежегодно за отчетный финансовый год до 15 июля текущего финансового года по форме приложений 2, 3, 4, 5.

Исходные данные и информацию для проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) Администрация Лесного сельского поселения запрашивает в Межрайонной ИФНС России № 2 по Тверской области.

При отсутствии исходных данных, необходимых для проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) в Лесном сельском поселении по категориям налогоплательщиков оценка эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов)не проводится. В таком случае решение об отмене или пролонгации предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) принимается исходя из критериев целесообразности, социальной значимости, влияния на социально-экономическое развитие Лесного сельского поселения предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов).

2.5.По результатам оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в Лесном сельском поселении формулируется общий вывод о степени их эффективности, значимости вклада налоговых льгот (налоговых расходов) в достижение целей и приоритетов социально – экономического развития Лесном сельского поселения и рекомендации по целесообразности их дальнейшего осуществления.

2.8.Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в Лесном сельском поселении осуществляется по истечении одного года после введения налоговых льгот (налоговых расходов) на территории Лесном сельского поселения.

2.9.Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) не проводится в отношении отмененных, в соответствии с решением Совета депутатов в отчетном периоде, налоговых льгот (налоговых расходов).

3.Порядок рассмотрения возможности предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) в Лесном сельском поселении

3.1.Рассмотрение возможности установления налоговых льгот (налоговых расходов) в Лесном сельском поселении проводится Администрацией Лесного сельского поселения.

3.2.Администрация Лесного сельского поселения готовит аналитическую записку о целесообразности (нецелесообразности) предоставления налоговых льгот и направляет Главе Лесного сельского поселения.

3.3.Решение Главы Лесного сельского поселения по результатам рассмотрения аналитической записки является основанием для внесения в Совет депутатов Лесного сельского поселения проекта решения, предусматривающего изменение или отмену налоговых льгот.

4.Порядок оценки эффективности предоставленных налоговых (налоговых расходов) в Лесном сельском поселении

4.1.Оценка эффективности предоставленных стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов)

4.1.1.Оценка эффективности стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) производится по каждому виду налога в отношении каждой из предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов).

По каждому виду налога в отношении каждой из предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) рассчитываются коэффициенты бюджетной, экономической и социальной эффективности либо определяется количество показателей, по которым произошел рост за отчетный(планируемый) год по сравнению с предшествующим периодом.

4.1.2.В целях настоящего Порядка используются следующие показатели оценки эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов):

Бюджетная эффективность (коэффициент бюджетной эффективности) – оценка влияния налоговых льгот (налоговых расходов) на объемы доходов и расходов бюджета Лесного сельского поселения;

Экономическая эффективность (коэффициент экономической эффективности)- оценка влияния налоговых льгот (налоговых расходов) на динамику производственных и финансовых результатов деятельности тех категорий налогоплательщиков, которым они предоставлены, расширение видов продукции (работ, услуг), увеличение прибыли, инвестиций в основной капитал.

Социальная эффективность (коэффициент социальной эффективности) – оценка влияния налоговых льгот (налоговых расходов) на создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры и бизнеса, повышение социальной защищенности населения Лесного сельского поселения(создание новых рабочих мест, повышение уровня среднемесячной заработной платы работников, увеличение количества работников, повысивших квалификацию, улучшение условий и охраны труда);

4.1.3.Расчеты показателей эффективности стимулирующих налоговых льгот производятся на основании данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной информации, позволяющей произвести необходимые расчеты.

Бюджетная эффективность предоставленных налоговых льгот в Лесном сельском поселении (коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот - Кбэф) определяется за период с начала действия налоговой льготы (налогового расхода) или за 5 лет, предшествующих отчетному, в случае если налоговая льгота (налоговый расход) действует более 6 лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле:

Кбэф = НП / ПБ, где:

НП- объем прироста налоговых поступлений в бюджет поселения;

ПБ- сумма потерь бюджета поселения от предоставления налоговых льгот. Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если значение коэффициента бюджетной эффективности (Кбэф) больше либо равно единице.

При определении объема прироста налоговых доходов Лесного сельского поселения учитываются поступления по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу без учета поступлений пеней и штрафных санкций по этим налогам.

Экономическая эффективность стимулирующих налоговых льгот (далее-экономическая эффективность) оценивается на основании показателей финансово-хозяйственной деятельности получателей налоговых льгот.

Коэффициент экономической эффективности (Кээф) рассчитывается по формуле:

Кээф=Эр/Э, где:

Эр- количество показателей, по которым произошел рост или уровень остался прежним

Эс- количество показателей, по которым произошло снижение

Налоговые льготы (налоговые расходы) имеют положительную экономическую эффективность, если значение коэффициента экономической эффективности (Кээф) больше либо равно единице.

Социальная эффективность стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) рассчитывается по формуле:

Ксэф = Кр / Кс, где:

Ксэф- Коэффициент социальной эффективности;

Кр - количество показателей, по которым произошел рост или уровень

Остался прежним;

Кс - количество показателей, по которым произошло снижение

Налоговые льготы (налоговые расходы) имеют положительную социальную эффективность, если значение коэффициента социальной эффективности (Ксэф) больше либо равно единице.

4.1.4.Эффективность стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) определяется по значению коэффициента эффективности (ЭФнл), который рассчитывается как отношение суммы коэффициентов бюджетной

(Кбэф), экономической (Кэфф) и социальной эффективности (Ксэф) к числу указанных коэффициентов и рассчитывается по формуле:

ЭФнл = (Кбэф + Кээф + Ксэф ) /3

Стимулирующие налоговые льготы (налоговые расходы) имеют положительную эффективность, если значение показателя эффективности (ЭФнл) больше либо равно единице.

4.2.Оценка эффективности социальных налоговых льгот (налоговых расходов)

4.2.1.К социальным налоговым льготам (налоговым расходам) относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные для отдельных социально незащищенных групп населения, в соответствии с целями социально-экономического развития Лесного сельского поселения.

Отдельные налоговые льготы (налоговые расходы) могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития.

Конечной целью социальных налоговых льгот (налоговых расходов) является поддержка населения.

4.2.2.Для оценки эффективности социальных налоговых льгот (налоговых расходов) проводится оценка целесообразности осуществления налоговых льгот (налоговых расходов);

Обязательнымикритериямицелесообразностиосуществлениясоциальныхналоговых льгот (налоговых расходов) являются:

а)

соответствие налоговых льгот (налоговых расходов) целям и задачам социально-экономической политики Лесного сельского поселения;

б) увязка налоговой льготы (налогового расхода) с уровнем бедности (критериями нуждаемости);

в) предоставление налоговой льготы (налогового расхода) категориям граждан, являющихся льготными категориям в соответствии с федеральными областным законодательством;

г) предоставление налоговой льготы (налогового расхода) гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Социальная налоговая льгота (налоговый расход) считается эффективной в случае выполнения хотя бы одного из приведенных критериев и определяется по формуле:

ЭФс= Ксц+Ккн+Клк+Ктс, где:

ЭФс– коэффициент эффективности социальной налоговой льготы;

Ксц– коэффициент соответствия налоговых льгот (налоговых расходов) целями задачам социально-экономической политики поселения;

Ккн– коэффициент критерия нуждаемости;

Клк– коэффициент принадлежности категорий граждан к льготным категориямв соответствии с федеральным и областным законодательством

Ктс– коэффициент принадлежности граждан к группе оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Коэффициенты Ксц, Ккн, Клк, Ктс в случае выполнения соответствующих критериев принимаются равными «1», в противном случае значение этих коэффициентов принимается равным «0».

Социальная налоговая льгота (налоговый расход) считается эффективной, если значение коэффициента эффективности социальной налоговой льготы (ЭФс) больше или равно «1».

В случае несоответствия целей ни одному из приведенных критериев рекомендовать рассматриваемую налоговую льготу (налоговый расход) к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.

4.3.Порядок проведения оценки эффективности финансовых налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов)

Оценка эффективности финансовых налоговых льгот (налоговых расходов) рассчитывается по формуле:

Кф = СР / СД, где

Кф- коэффициент эффективности финансовых налоговых льгот (налоговых расходов),

СР- снижение расходов бюджета Лесного сельского поселения в налоговом периоде в результате применения налоговых льгот (налоговых расходов),

СД- снижение доходов бюджета Лесного сельского поселения в налоговом периоде в результате применения налоговых льгот (налоговых расходов).

Налоговые льготы (налоговые расходы) имеют положительную социальную эффективность, если значение коэффициента социальной эффективности (Кф) больше либо равно единице. В случае, если количество показателей, по которым произошло снижение, равно нулю, налоговые льготы также имеют положительную социальную эффективность.

Приложение 1

к Методике

оценки эффективности)

налоговых льгот

(налоговых расходов)

Реестр (перечень) налоговых льгот (налоговых расходов) в Лесном сельском поселении

Наименование налога

Наименование налогового расхода

муниципальный правовой акт муниципального образования (далее – МО), которыми предусматриваются налоговые льготы (статьи, части, пункты, подпункты, иные структурные единицы)

Категория налогоплательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы

Условия предоставления налоговых льгот

Дата вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы

Дата вступления в силу муниципальных правовых актов, отменяющих налоговые льготы

Наименование муниципальной программы МО, наименование муниципальных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики МО, не относящихся к муниципальным программам МО

Наименование структурного элемента муниципальной программы МО, в целях реализации которого предоставляются налоговые льготы

Наименование целей социально-экономической политики МО, не относящихся к муниципальным программам МО, для реализации которых предоставляются налоговые льготы

Наименование куратора налогового расхода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Приложение 2

к Методике оценки эффективности

налоговых льгот (налоговых расходов)

Результаты оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в Лесном сельском поселении

№п/п

Вид льготы

Целевая категория льготы (налогового расхода)

Результат оценки эффективности

Приложение3 к Методике оценки

эффективности налоговых льгот

(налоговых расходов)

Оценка экономической эффективности стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) в Лесном сельском поселении

№п/п

Показатели

Единицы измерения

По предоставленным налоговым льготам

Отчетный год

Предыдущий год

Темп роста (снижения), %

1

Объем производства товаров, продукции, работ и услуг

тыс. руб.

2

Выручка от продажи товаров, работ, услуг

тыс. руб.

3

Валовая прибыль

тыс. руб.

4

Рентабельность (3/2)

%

5

Инвестиции в основной капитал

тыс. руб.

6

Среднегодовая стоимость основных средств

тыс. руб.

7

Фонд з/п работников

тыс. руб.

8

Численность работников

Чел.

9

Среднемесячная з/п (7/8/ко-во месяцев)

тыс. руб.

10

Сумма налоговых поступлений в бюджет

тыс. руб.

Приложение 4

к Методике оценки эффективности

налоговых льгот (налоговых расходов)

Оценка социальной эффективности стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) в Лесном сельском поселении

№ п/п

показатели

Единицы измерения

По представленным налоговым льготам

Отчетный период

Предыдущий период

Темп роста (снижения), %

1

Среднесписочная численность работников

Чел.

2

Количество созданных новых рабочих мест

Ед.

3

Средняя з/п одного работающего

Руб.

4

Расходы на обучение, переподготовку, повышение квалификации персонала

Тыс. руб.

5

Отчисления на социальные проекты

Тыс. руб.

6

Отчисления на благотворительность

Тыс. руб.

7

Расходы на повышение экологической безопасности

Тыс. руб.

Приложение 5

к Методике оценки эффективности

налоговых льгот (налоговых расходов)

Оценка эффективности социальных налоговых льгот (налоговых расходов)

в Лесном сельском поселении

№п/п

Наименование критерия

Выполнения критерия (да/нет)

1

Соответствие налоговых льгот (налоговых расходов) целям и задачам социально-экономической политики поселения

2

Увязка налоговой льготы (налогового расхода) с уровнем бедности (критерием нуждаемости)

3

Предоставление налоговой льготы (налогового расхода) критериям граждан, являющихся льготными критериями в соответствии с федеральным и областным законодательством

4

Предоставление налоговой льготы (налогового расхода) к гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

5

Общее количество выполненных критериев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 06.03.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать