Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2020г.
Номер документа: RU29025705202000001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования “Город Коряжма”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Сведений об опубликовании не предоставлено

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «ГОРОД КОРЯЖМА»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 марта 2020 года № 260

О положении об отделе  опеки и

попечительства администрации

муниципального образования

«Город Коряжма»

      В целях  приведения  документов,  регламентирующих  деятельность  муниципальных  органов  по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству,  требованиям  законодательства  Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования «Город Коряжма», администрация города

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1.Утвердить положение об отделе опеки и попечительства администрации муниципального образования «Город Коряжма»  в новой редакции согласно приложению.

       2. Считать утратившим силу постановление главы муниципального образования от 08.08.2008 № 835  «О положении об отделе опеки и попечительства администрации муниципального образования «Город Коряжма».

Глава муниципального образования

А.А.Ткач                 

                                              Утверждено

                                               постановлением главы муниципального                             

                                               образования «Город Коряжма»

                                               от 06.03.2020 № 260 

                                            ПОЛОЖЕНИЕ

                         об отделе опеки и попечительства

         администрации муниципального образования «Город Коряжма»

                                        1. Общие положения

  1.1.Отдел опеки и попечительства администрации муниципального образования «Город Коряжма»  (далее – отдел) является уполномоченным органом  администрации города по реализации  государственных полномочий на территории муниципального образования «Город Коряжма» по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними лицами и совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными; совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и обязанности.

     1.2. Отдел образуется решением городской Думы по представлению главы муниципального образования в качестве структурного подразделения администрации муниципального образования «Город Коряжма».

         1.3.Содержание отдела осуществляется за счет субвенций, перечисляемых местному бюджету из бюджета Архангельской области на осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.

      1.4. Отдел  реализует государственные полномочия по организации  и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российский Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами: «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,  «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»,  «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», «О психиатрической помощи и гарантиях граждан при ее оказании», иными федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и другими нормативными правовыми актами органов государственной власти Архангельской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО «Город Коряжма».

         1.5.Отдел подчиняется главе муниципального образования и  заместителю главы муниципального образования, курирующему вопросы социальной сферы   ( далее- заместитель главы муниципального образования)

        1.6. Отдел имеет печать, бланк и штампы со  своим наименованием, необходимые для его функционирования, работает по годовому и месячным планам, утвержденным заместителем главы муниципального образования, курирующим вопросы социальной сферы, с учетом годового и ежемесячных планов администрации города. 

      

                             2.Основные задачи отдела

          2.1. Реализация в Архангельской области единой государственной политики в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, недееспособных граждан, граждан, ограниченных судом в дееспособности, совершеннолетних дееспособных граждан, по состоянию здоровья не способных самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, над которыми установлен патронаж, граждан, признанных безвестно отсутствующими.

          2.2.Защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством.

          2.3.Надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

          2.4.Контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

          2.5.Профилактика социального сиротства, обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

          2.6.Создание необходимых условий для содержания, воспитания, обучения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.7.Обеспечивает  выполнение законодательства Российской Федерации, Архангельской области и муниципальных нормативных правовых актов по осуществлению деятельности органа местного самоуправления по опеке и попечительству.

                        3. Функции отдела

3.1. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет  функции:

3.1.1.Защита прав и интересов несовершеннолетних граждан, в том числе:

          1) дает согласие на установление отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав;

          2) разрешает разногласия между родителями при отсутствии соглашения между ними относительно имени и (или) фамилии ребенка;

          3) исходя из интересов ребенка разрешает по совместной просьбе родителей изменить имя ребенку, не достигшему возраста четырнадцати лет, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя;

          4) в случае, если родители проживают раздельно, разрешает родителю, с которым проживает ребенок, присвоить ребенку свою фамилию, в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя, а в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, - без учета мнения родителя;

          5) исходя из интересов ребенка разрешает изменить фамилию ребенка на фамилию матери, которую она носит в момент обращения с просьбой об изменении фамилии ребенка, если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке между собой, и отцовство в законном порядке не установлено;

          6) разрешает разногласия между несовершеннолетними родителями и опекуном ребенка несовершеннолетних родителей, назначенным ребенку до достижения несовершеннолетними родителями возраста шестнадцати лет;

          7) устанавливает наличие противоречий между интересами родителей и детей; назначает представителя для защиты прав и интересов детей в случае, если между интересами родителей и детей имеются противоречия;

          8) разрешает разногласия между родителями ребенка по вопросам, касающимся воспитания и образования ребенка;

          9) участвует при рассмотрении споров, связанных с воспитанием ребенка, в судебном порядке независимо от того, кем предъявлен иск в защиту ребенка; проводит обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание, и представляет суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора;

          10) обязывает родителей (одного из них) не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками в случае отказа родителей (одного из них) от предоставления возможности этого общения;

          11) обращается в суд с иском об устранении препятствий к общению близких родственников с ребенком, если родители (один из них) не подчиняются (не подчиняется) решению органа опеки и попечительства;

          12) проводит работу по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми;

  13) дает согласие на контакты с ребенком родителя, родительские права которого ограничены судом, если это не оказывает на ребенка вредного влияния;

  14) предъявляет иски о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них) при отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов, при непредоставлении содержания несовершеннолетним детям и при непредъявлении иска в суд;

15) предъявляет иски о признании недействительными соглашений об уплате алиментов, если предусмотренные такими соглашениями условия предоставления содержания несовершеннолетнему ребенку существенно нарушают его интересы;

16) предъявляет иски о признании брака недействительным, если брак заключен с лицом, не достигшим брачного возраста, при отсутствии разрешения на заключение брака до достижения этим лицом брачного возраста;

17) участвует при рассмотрении судом дел о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста, а также с лицом, признанным судом недееспособным;

18) дает письменное согласие на заключение трудового договора с лицом, достигшим возраста четырнадцати лет и получившим общее образование, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, достигшим возраста четырнадцати лет и получающим общее образование, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы;

19) дает разрешение на заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках, с  указанием максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа;

19.1) дает разрешение на заключение трудового договора со спортсменом, не достигшим возраста четырнадцати лет, на основании предварительного медицинского осмотра, с  указанием максимально допустимая продолжительность ежедневной работы спортсмена, не достигшего возраста четырнадцати лет, и другие условия, в которых он может выполнять работу без ущерба для своего здоровья и нравственного развития;

20) направляет ходатайства в суд об ограничении или лишении несовершеннолетнего гражданина в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами, за исключением случаев, когда такой несовершеннолетний гражданин приобрел дееспособность в полном объеме в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

21) принимают решение об объявлении несовершеннолетнего гражданина полностью дееспособным (эмансипированным) в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

22) принимает решение о психиатрическом освидетельствовании несовершеннолетних граждан в возрасте до 15 лет или больных наркоманией несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в случае возражения одного из родителей либо при отсутствии родителей или иных законных представителей;

23) принимает решения о госпитализации несовершеннолетнего гражданина в возрасте до 15 лет или больного наркоманией несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в случае возражения одного из родителей либо при отсутствии родителей или иных законных представителей;

24) дает разрешение (согласие) на осуществление ухода за нетрудоспособным гражданином обучающимся, достигшим возраста четырнадцати лет, в свободное от учебы время;

24) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.

3.1.2.Профилактика социального сиротства, в том числе:

1) своевременно выявляет ребенка, проживающего в семье и находящегося в ситуации, угрожающей его жизни и здоровью;

2) организует профилактическую и реабилитационную работу с ребенком и его семьей на начальной стадии возникновения семейных проблем;

3) организует работу по профилактике отказа родителей от ребенка, в том числе отказа взять ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного детского учреждения;

4) организует информационно-просветительскую и коррекционную работу с родителями и иными законными представителями детей, направленную на повышение их сознательности, компетентности, оказывает им соответствующую психологическую, педагогическую, социальную, медицинскую и правовую помощь;

5) организует комплексное социально-психологическое сопровождение семьи и ребенка в целях оказания помощи семье в воспитании ребенка и осуществления эффективного контроля за условиями его жизни и воспитания;

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.

3.1.3.Защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

1) защищает права и интересы детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения;

2) выявляет детей, оставшихся без попечения родителей; проводит обследование условий жизни детей, оставшихся без попечения родителей; при установлении факта отсутствия попечения родителей ведет учет таких детей в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, обеспечивает защиту их прав и интересов до решения вопроса об их устройстве и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирает формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществляет последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования, охраной их прав и законных интересов;

3) заявляет о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны, не позднее чем через семь дней со дня обнаружения ребенка;

3.1) заявляет о государственной регистрации рождения ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов, не позднее чем через семь дней со дня его оставления матерью;

4) производит немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, на основании соответствующего акта уполномоченного исполнительного органа государственной власти Архангельской области в сфере организации деятельности по опеке и попечительству в Архангельской области либо акта главы муниципального образования Архангельской области в случае, если областным законом "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями" органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами;

5) незамедлительно уведомляет прокурора об отобрании ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, обеспечивает временное устройство ребенка и в течение семи дней после вынесения уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере организации деятельности по опеке и попечительству в Архангельской области либо в случае, если областным законом "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями" органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами, главой муниципального образования Архангельской области акта об отобрании ребенка обращается в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав;

6) участвует при принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам);

7) обращается в суд с иском о лишении родительских прав;

8) участвует при рассмотрении судом дел о лишении родительских прав, о восстановлении в родительских правах, об ограничении родительских прав;

9) в течение трех рабочих дней со дня получения сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, проводит обследование условий жизни ребенка и при установлении факта отсутствия попечения его родителей или его родственников обеспечивает защиту прав и интересов такого ребенка до решения вопроса о его устройстве;

10) направляет имеющуюся информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Архангельской области в сфере организации деятельности по опеке и попечительству в Архангельской области для первичного учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и одновременного направления указанной информации в федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации, для первичного учета в федеральном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Федеральным законом "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";

10.1) в течение месяца со дня получения сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, направляет документированную информацию о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Архангельской области в сфере организации деятельности по опеке и попечительству в Архангельской области для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, организации его устройства в семью граждан Российской Федерации на территории Архангельской области и одновременного направления указанной информации в соответствующий федеральный орган исполнительной власти для учета в федеральном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Федеральным законом "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";

10.2) в течение месяца со дня получения сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, обеспечивает устройство таких детей;

10.3) для формирования регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, осуществляет запрос сведений в соответствии с Федеральным законом "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей", у органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов внутренних дел, в том числе в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

10.4) при документировании информации о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине, предоставляет таким гражданам в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, информацию о перечне документированной информации о них, об основаниях и о целях документирования этой информации, порядке ее использования, а также о порядке прекращения учета сведений о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине, в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

10.5) направляет в течение трех рабочих дней со дня получения сведений о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине, такие сведения в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Архангельской области в сфере организации деятельности по опеке и попечительству в Архангельской области для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

11) исполняет обязанности опекуна, попечителя детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

12) ведет подбор, учет и подготовку в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах;

12.1) информирует граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, а также оказывает содействие в подготовке таких документов;

12.2) оказывает помощь опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных;

13) требует от гражданина, подавшего заявление о назначении его опекуном или попечителем, предоставления сведений о себе, а также запрашивает информацию о нем в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях;

14) участвует при рассмотрении судом дел об усыновлении или удочерении (далее - усыновление) ребенка (детей); составляет акт обследования условий жизни усыновителей (усыновителя) по месту жительства или месту нахождения усыновляемого ребенка либо по месту жительства усыновителей (усыновителя); для усыновления ребенка дает заключение об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком;

15) дает согласие на усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста шестнадцати лет, при отсутствии их родителей или опекунов, попечителей;

16) заверяет заявление о согласии родителей на усыновление ребенка в случаях и порядке, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации;

17) дает разъяснения гражданам Российской Федерации по вопросам, связанным с усыновлением;

18) ведет учет граждан Российской Федерации в качестве кандидатов в усыновители в порядке, предусмотренном административным регламентом, утвержденным уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере организации деятельности по опеке и попечительству в Архангельской области; представляет им информацию о ребенке, который может быть усыновлен; выдает направление для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей);

        18.1) содействует психолого-педагогической и правовой подготовке лиц, желающих принять  на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, по программе, утвержденной уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере образования;

19) осуществляет контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка; проводит контрольное обследование условий жизни и воспитания усыновленного ребенка; составляет отчет об условиях жизни и воспитания усыновленного ребенка;

20) обращается в суд с иском об отмене усыновления ребенка; участвует при рассмотрении судом дел об отмене усыновления ребенка;

21) принимает акт о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно, при устройстве ребенка под опеку или попечительство по договору об осуществлении опеки или попечительства;

22) рассматривает жалобы родителей или других родственников либо усыновителей ребенка на действия (бездействие) по осуществлению опеки или попечительства опекуном или попечителем ребенка;

23) в случае возникновения противоречий между интересами подопечных одного и того же опекуна или попечителя при осуществлении ими законного представительства назначает каждому из подопечных временного представителя для разрешения возникших противоречий;

24) обязывает опекуна или попечителя устранить нарушения прав и законных интересов ребенка либо его родителей или других родственников либо усыновителей;

25) дает рекомендации опекуну или попечителю относительно способов воспитания ребенка, находящегося под опекой или попечительством;

26) представляет законные интересы несовершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Архангельской области или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

27) освобождает опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей в случае возникновения противоречий между интересами подопечного и интересами опекуна или попечителя, в том числе временно;

28) осуществляет подбор и подготовку приемных родителей, соблюдая требования, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об опеке и попечительстве", а также статьей 146 Семейного кодекса Российской Федерации;

29) составляет акт по результатам обследования условий жизни лиц (лица), желающих (желающего) взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью; дает заключения о возможности быть приемными родителями, организует обучение кандидатов в приемные родители;

30) заключает договор о приемной семье с приемными родителями или приемным родителем;

31) содействует созданию приемных семей, оказывает приемным родителям необходимую помощь и осуществляет наблюдение за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемных семьях;

32) осуществляет контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  а также принимают меры для устройства таких детей на воспитание в семью;

33) исполняет обязанности опекуна или попечителя по завершении пребывания ребенка в образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения им возраста восемнадцати лет;

34) принимает акты об устройстве детей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

35) дает согласие на продление срока временной передачи ребенка в семью граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, при наличии исключительных обстоятельств на срок, предусмотренный Семейным кодексом Российской Федерации;

36) предоставляет организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, информацию о гражданах, которые выразили желание стать опекунами или попечителями и учет которых ведется в соответствии с Федеральным законом "Об опеке и попечительстве", в целях осуществления временной передачи ребенка в семью граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;

37) назначает и ежемесячно начисляет денежные средства на содержание детей, переданных под опеку (попечительство), в приемные семьи; осуществляет контроль за целевым расходованием указанных денежных средств;

38) назначает вознаграждение, причитающееся приемным родителям, и единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;

39) дает разрешение на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного;

40) обеспечивает разработку и реализацию плана мероприятий по защите прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении;

41) дает согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;

42) дает в установленном порядке согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, либо на изменение формы получения образования или формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на отчисление таких лиц, достигших пятнадцати лет, до получения ими общего образования;

43) участвует в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними гражданами, указанными в Федеральном законе "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", если они являются сиротами либо остались без попечения родителей или иных законных представителей, а также осуществляют меры по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних граждан, нуждающихся в помощи государства;

44) в порядке и в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации, осуществляет проверку условий жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

45) осуществляет ведение учетных дел детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, и формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц,  относящихся к вышеназванным категориям и достигшив возраста 23 лет до фактического обеспечения их жилыми помещениями, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, в порядке, установленном областным законом  "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области" ;

45.1) осуществляет контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принимает меры по включению этих детей в список;

46) в период пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, медицинских организациях и иных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо прохождения военной службы по призыву, либо отбывания наказания в исправительных учреждениях, либо нахождения их под опекой (попечительством) или в приемных семьях в отношении жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

- ведет учет жилых помещений;

- обеспечивает сохранность жилых помещений;

- проводит обследование состояния имущества и жилого помещения, в том числе жилого помещения муниципального жилищного фонда с участием в установленном порядке должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, составляет акты обследования жилого помещения;

-принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по освобождению жилых помещений, ранее занимаемых детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- осуществляет в порядке, установленном постановлением Правительства Архангельской области, контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также контроль за распоряжением ими;

47) устанавливает факт невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, в порядке, установленном областным законом  "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области";

48) рассматривает вопросы о наличии (отсутствии) обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, о необходимости расторжения договора найма специализированного жилого помещения и заключения договора социального найма либо заключения договора найма специализированного жилого помещения на новый срок, в порядке, установленном областным законом  "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области";

49) принимает меры по передаче закрепленного жилого помещения или его части по договору коммерческого найма гражданам, нуждающимся в жилом помещении, или в аренду юридическим лицам на период пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, медицинских организациях и иных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо прохождения военной службы по призыву, либо отбывания наказания в исправительных учреждениях, либо нахождения их под опекой (попечительством) или в приемных семьях;

50) направляет в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Архангельской области в сфере образования заявления о предоставлении единовременной денежной выплаты на ремонт жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - единовременная денежная выплата), с приложением акта обследования жилого помещения, ресурсной локальной сметы затрат на ремонт жилого помещения, решения о предоставлении единовременной денежной выплаты;

51) проводит обследование жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на предмет необходимости проведения ремонта;

52) осуществляет контроль за использованием единовременной денежной выплаты в форме обследования отремонтированных жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

53) дает согласие на зачисление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в списки воинских частей в качестве воспитанников;

54) участвует в рассмотрении материалов о помещении несовершеннолетних граждан в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;

55) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.

3.1.4.Защита прав и интересов граждан, признанных судом недееспособными, ограниченных судом в дееспособности, а также совершеннолетних дееспособных граждан, по состоянию здоровья не способных самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, над которыми установлен патронаж:

1) выявляет и ведет учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки, попечительства или патронажа;

2) обращается в суд с заявлением о признании граждан недееспособными или об ограничении дееспособности граждан, а также о признании подопечных дееспособными, если отпали основания, в силу которых граждане были признаны недееспособными или ограниченно дееспособными;

3) участвует при рассмотрении судом дел о признании граждан недееспособными, об ограничении дееспособности граждан, о признании подопечных дееспособными, по вопросам защиты прав и интересов подопечных граждан;

4) осуществляет подбор, учет и подготовку граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации;

4.1) назначает помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;

5) временно исполняет обязанности опекуна или попечителя в отношении недееспособных и ограниченных в дееспособности граждан, над которыми опека и попечительство не установлены, в предусмотренные законодательством Российской Федерации сроки;

6) выступает в качестве законного представителя лица, в отношении которого ведется производство о применении принудительной меры медицинского характера, при отсутствии близких родственников либо их отказе от участия в деле законным представителем;

7) устанавливает опеку в отношении недееспособных граждан, попечительство в отношении граждан, ограниченных судом в дееспособности, и патронаж в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, по состоянию здоровья не способных самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;

8) осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные и ограниченно дееспособные граждане;

9) осуществляет контроль за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей и извещают находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора;

10) представляет законные интересы недееспособных граждан, находящихся под опекой, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Архангельской области или интересам подопечных либо если опекуны не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

11) освобождает и отстраняет опекунов, попечителей от исполнения ими своих обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

12) обращается в суд с иском о признании недействительными соглашений об уплате алиментов, если предусмотренные такими соглашениями условия предоставления содержания недееспособному совершеннолетнему члену семьи существенно нарушают его интересы;

13) участвует при рассмотрении судом дел о признании недействительным брака, заключенного с лицом, признанным судом недееспособным;

14) в случаях, если в интересах недееспособного или не полностью дееспособного гражданина ему необходимо немедленно назначить опекуна или попечителя, принимает акт о временном назначении опекуна или попечителя (акт о предварительных опеке или попечительстве);

15) осуществляет проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации;

16) осуществляет защиту прав и интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними профессиональной опеки, и граждан, над которыми установлена профессиональная опека, в соответствии со статьей 5 областного закона «О профессиональной опеке над недееспособными гражданами в Архангельской области";

17)осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодатель-ством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.

3.1.5. Защиту жилищных и имущественных прав несовершеннолетних  граждан, граждан, признанных судом недееспособными, ограниченных судом  в дееспособности, а также совершеннолетних дееспособных граждан, по состоянию здоровья не способных осуществлять и  защищать свои права и исполнять свои обязанности, над которыми установлен патронаж, граждан, признанных безвестно отсутствующими:

1) дает опекунам и попечителям разрешения и обязательные для исполнения указания в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных;

2) дает предварительное разрешение опекуну совершать, а попечителю давать согласие на совершение сделок по сдаче имущества подопечного внаем, в аренду, в безвозмездное пользование или в залог, по отчуждению имущества подопечного (в том числе по обмену или дарению), совершение сделок, влекущих за собой отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, и на совершение любых других сделок, влекущих за собой уменьшение стоимости имущества подопечного;

3) дает предварительное разрешение опекуну или попечителю,  если их действия могут повлечь за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, в том числе при отказе от иска, поданного в интересах подопечного, заключении в судебном разбирательстве мирового соглашения от имени подопечного, заключении мирового соглашения с должником по исполнительному производству, в котором подопечный является взыскателем;

4) дает предварительное разрешение на заключение от имени подопечного кредитного договора, договора займа в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об опеке и попечительстве";

5) дает предварительное разрешение опекуну на заключение договора о передаче имущества подопечного в пользование на срок более чем пять лет, а попечителю на дачу согласия на заключение такого договора при наличии обстоятельств, свидетельствующих об особой выгоде такого договора, если законодательством Российской Федерации не установлен иной предельный срок;

6) дает предварительное разрешение в случаях выдачи доверенности от имени подопечного;

7) дает предварительное разрешение на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителям, опекунам (попечителям) или приемным родителям ребенка (детей) в случаях, если у ребенка (детей) право на дополнительные меры государственной поддержки возникло по основаниям, предусмотренным Федеральным законом  "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";

8) при обнаружении факта заключения договора от имени подопечного без предварительного разрешения органа опеки и попечительства незамедлительно обращается от имени подопечного в суд с требованием о расторжении такого договора в соответствии с гражданским законодательством, за исключением случая, если такой договор заключен к выгоде подопечного;

9) дает согласие на отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства), если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц;

10) дает предварительное согласие на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние граждане, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений;

11) по просьбе опекуна или попечителя, добросовестно исполняющих свои обязанности, разрешает безвозмездно пользоваться имуществом подопечного в своих интересах вместо выплаты вознаграждения;

12) досрочно прекращает пользование имуществом подопечного при неисполнении или ненадлежащем исполнении опекуном или попечителем своих обязанностей, а также при существенном нарушении опекуном или попечителем имущественных прав и интересов подопечного;

13) составляет опись имущества подопечного в присутствии опекуна или попечителя, представителей товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, осуществляющего управление многоквартирным домом, управляющей организации либо органов внутренних дел, а также несовершеннолетнего подопечного, достигшего возраста четырнадцати лет, по его желанию, и иных заинтересованных лиц;

        14) утверждает отчет опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного

15) по утверждении отчета опекуна или попечителя исключает из описи имущества подопечного пришедшие в негодность вещи и вносят соответствующие изменения в опись имущества подопечного;

16) при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного (порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование имущества не по назначению, совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, и другое) составляет об этом акт и предъявляет требование к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных подопечному;

16.1) при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном, который является родителем недееспособного гражданина, являющегося инвалидом с детства, совместно проживающим с таким гражданином и воспитывавшим его с рождения и до достижения им возраста восемнадцати лет, или усыновителем такого гражданина, совместно проживающим с ним и воспитывавшим его с момента усыновления и до достижения им возраста восемнадцати лет, обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного требует от этого опекуна предоставления отчета о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного за предыдущие периоды, содержащего сведения о расходовании этим опекуном сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открытый опекуном;

17) дает предварительное разрешение на распоряжение опекуном или попечителем исключительно в интересах подопечного доходами подопечного, в том числе доходами, причитающимися подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;

18) дает предварительное разрешение на отказ от наследства в случае, когда наследником является несовершеннолетний гражданин, недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин;

18.1) в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, в интересах сохранения наследственного имущества обращается к нотариусу с заявлением о принятии мер по охране наследства и управлению им, присутствуют при производстве описи наследственного имущества, обращается с заявлением о производстве оценки наследственного имущества;

19) дает предварительное разрешение родителям (усыновителям), опекунам или выступают с инициативой передачи в собственность несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние граждане в возрасте до 14 лет;

20) дает согласие несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет на передачу им в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет;

21) дает предварительное разрешение законным представителям несовершеннолетних граждан, не достигших возраста 14 лет, или выступает с инициативой оформления договоров передачи жилых помещений в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилых помещениях остались проживать исключительно несовершеннолетние граждане;

22) дает согласие несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет на оформление договоров передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние граждане;

23) при необходимости постоянного управления недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного заключает с доверительным управляющим, определенным органами опеки и попечительства, договор о доверительном управлении таким имуществом;

24) осуществляет подбор кандидата в доверительные управляющие имуществом подопечного, разрабатывает проекты договоров доверительного управления имуществом подопечного, организует работу по контролю за осуществлением доверительным управляющим своих прав и исполнением им своих обязанностей;

25) осуществляет контроль за исполнением обязанностей доверительными управляющими имуществом подопечных;

26)направляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведения о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника данного жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, либо о несовершеннолетних членах семьи собственника данного жилого помещения, оставшихся без попечения родителей, в срок не более чем три рабочих дня со дня установления опеки или попечительства либо со дня, когда органам опеки и попечительства стало известно об отсутствии попечения родителей;

27) осуществляет охрану интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества;

28) на основании решения суда заключает договор доверительного управления имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим, при необходимости постоянного управления его имуществом;

29) в порядке и в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации, осуществляет проверку обеспечения сохранности имущества подопечных;

30) сообщает об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом в отношении физических лиц - собственников (владельцев) имущества, в том числе о передаче ребенка, являющегося собственником (владельцем) имущества, в приемную семью, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством, управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения;

31) принимает меры по защите жилищных прав подопечных, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по списанию или погашению задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, в соответствии с порядком, определенным законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области;

32) осуществляет защиту жилищных и имущественных прав граждан, над которыми установлена профессиональная опека, в соответствии со статьей 5 областного закона "О профессиональной опеке над недееспособными гражданами в Архангельской области";

33) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.

3.1.6.Предоставление государственных и муниципальных услуг по  вопросам опеки и попечительства в соответствии с Федеральным законом «Об опеке и попечительстве»:

1) осуществляет  полномочия министерства образования и науки Архангельской области  по предоставлению государственных услуг;

2) полномочия  муниципального образования «Город Коряжма» по предоставлению муниципальной услуги.

.

                               4.Права и ответственность

        4.1.Отдел  для осуществления возложенных на него функций имеет право:

        4.1.1.Запрашивать и получать в установленном порядке от испол-нительных органов государственной власти, органов местного самоуправления,  организаций,  независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на отдел задач и функций.

        4.1.2.Подписывать заявки на финансирование для выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях,

списки на получение через отделение Сберегательного банка РФ опекунами (попечителями), приемными родителями денежного содержания, заработной платы, единовременного пособия; статистическую отчетность по формам РИК-103, Д-3, 1-ПС и иные формы отчетов;  все виды справок, выдаваемых отделом; заключения для судов общей юрисдикции, заключения для Коряжемского межрайонного филиала ГУПАО «БТИ»; утверждать акты обследования жилищно-бытовых условий подопечных.

        4.1.3.Давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, рассматривать предложения, заявления, жалобы граждан, принимать по ним необходимые меры.

        4.1.4.Поручать выполнение полномочий по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, образовательным организациям, медицинским организациям, организациям, оказывающим социальные услуги, или иные организациям, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

       4.1.5.Инспектировать организации, расположенные в городе по вопросам опеки и попечительства.

      4.1.6. Вносить в установленном порядке предложения в исполнительные органы государственной  власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального образования « Город Коряжма»  по вопросам, связанным с организацией и осуществлением деятельности отдела.

        4.1.7.Проводить совещания, семинары, встречи и другие мероприятия, относящиеся к компетенции отдела. 

      4.2.Руководитель и работники отдела несут ответственность за нарушение норм Конституции Российской Федерации, действующего законодательства Российской Федерации и Архангельской области,  правовых актов городской Думы и главы муниципального образования  «Город Коряжма», Устава муниципального образования «Город Коряжма», невыполнение или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей.

                               5. Руководство отделом

      5.1.Отдел  возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой муниципального образования по представлению заместителя главы муниципального образования, курирующего вопросы социальной сферы

       5.2. Руководитель осуществляет руководство отдела и несет персональ-ную ответственность за выполнение возложенных на него задач и полномочий.

       5.3.Деятельность руководителя  отделом по осуществлению полномочий по опеке и попечительству в части выполнения отделом его задач, обязанностей и требований действующего федерального и областного законодательства, Устава муниципального образования «Город Коряжма», решений Собрания депутатов муниципального образования «Город Коряжма» постановлений и распоряжений  администрации муниципального образования «Город Коряжма», координируется заместителем главы муниципального образования «Город Коряжма».

      5.4.Руководитель отдела является  ответственным должностным лицом за предоставление и качество предоставления государственных услуг в администрации  муниципального образования «Город Коряжма» по вопросам опеки и попечительства.

       5.5.Руководитель отдела обладает следующими полномочиями: координирует распределение  обязанностей между специалистами отдела; контролирует исполнение должностных обязанностей специалистами; по доверенности действует от имени главы муниципального образования  «Город Коряжма» в части установленной  сферы деятельности и переданных правовыми актами полномочий; согласовывает проекты актов, а также иных документов, готовящихся специалистами отдела; запрашивает, подписывает и получает документы по компетенции отдела; заверяет документы и копии документов, хранящихся в отделе; по согласования с заместителем главы администрации муниципального образования «Город Коряжма» ходатайствует перед главой муниципального образования «Город Коряжма» о направлении в командировки сотрудников отдела; вносит предложения главе муниципального «Город Коряжма» о кандидатурах на должность специалистов отдела, о поощрениях и взысканиях специалистам отдела; разрабатывает проекты  правовых актов муниципального образования «Город Коряжма» в области осуществления полномочий по опеке и попечительству органом местного самоуправления, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области; предоставляет  заместителю главы муниципального образования «Город Коряжма» необходимую информацию по деятельности отдела, для координации работы в сфере опеки и попечительства; рассматривает обращения по вопросам компетенции отдела опеки и попечительства и дает на них ответы.

       5.6.Объем должностных обязанностей и прав руководителя определяется должностной инструкцией, утверждаемой главой муниципального образования.

        5.7.Деятельность отдела направляет заместитель главы муниципального образования, курирующий вопросы  социальной сферы.

                                   6. Взаимоотношения  

        Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии  с  государственной органами, министерствами  образования и науки, здравоохранения, труда, занятости и социального развития Архангельской области, органами местного самоуправления,   структурными подразделе-ниями администрации, организациями и гражданами.

                                 7.  Отчетность и контроль

        7.1.Отдел представляет в Министерство образования и науки Архангельской области, Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области статистическую отчетность в установленном  законодательством Российской Федерации порядке;

        7.2.Контроль за деятельностью органа опеки и попечительства  и разработку методических материалов  по вопросам деятельности опеки и попечительства осуществляет:

        1) уполномоченный  исполнительный  орган государственной власти Архангельской области в сфере  образования- в отношении несовершеннолетних граждан, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

       2) уполномоченный исполнительный орган государственной власти Архангельской области в сфере защиты  населения Архангельской области- в отношении недееспособных граждан, граждан, ограниченных судом в дееспособности, совершеннолетних дееспособных граждан, по состоянию здоровья не способных самостоятельно осуществлять и защищать свои  права и исполнять  обязанности, над которыми установлен патронаж, признанных безвестно отсутствующими.

                         8.Реорганизация и ликвидация отдела

         Отдел может быть реорганизован или ликвидирован (упразднен) по представлению главы муниципального образования при утверждении структуры администрации муниципального образования путем передачи функций отдела другому структурному подразделению.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 030.020.050 Опека и попечительство (см. также 040.060.030), 040.000.000 Семья

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать