Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2020г.
Номер документа: RU68024214202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: администрация Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронной подписью:

Владелец: Администрация Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области

Должность: и.о. главы администрации поссовета

Дата подписи: 09.03.2021 11:02:22

АДМИНИСТРАЦИЯ РЖАКСИНСКОГО ПОССОВЕТА

РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 .03. 2020 р.п. Ржакса № 43

О внесении изменений в постановление администрации поссовета № 258 от 01.10.2013 "Об утверждении муниципальной программы Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика"

Администрация поссовета постановляет:

1. Внести в постановление администрации поссовета №258 от 01.10.2013 "Об утверждении муниципальной программы Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - постановление), следующие изменения:

1.1 муниципальную программу Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - Программа), утвержденную постановлением изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление опубликовать в районной газете "Знамя труда".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации поссовета К.А. Артюхина.

И.о. главы администрации поссовета

В.Г. Желтов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации поссовета

от 06.03.2020 № 43

Муниципальная программа Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика"

Паспорт

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Заместитель главы администрации поссовета

Соисполнители муниципальной программы

-

Подпрограмма муниципальной программы

"Развитие малого и среднего предпринимательства" (приложение № 4);

Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы)

Отсутствуют

Цели муниципальной программы

Цель 1. Создание благоприятных условий для ведения бизнеса.

Задачи муниципальной программы

1.увеличение количества субъектов малого и среднего

предпринимательства;

2.совершенствование правовых условий для развития

малого и среднего предпринимательства;

3.развитие системы информационной и консультационной

поддержкисубъектовмалого и среднего

предпринимательства;

4.создание условий для расширения рынка

сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации

доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций поселка - 54%;

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2014 - 2024 годы, муниципальная программа реализуется в один этап

Объёмы и источники финансирования муниципальной программы

Общие затраты на реализацию программы в 2014-2024 гг. за счет бюджета поссовета 132,19 тыс. рублей:

2014 год - 46,09 тыс.рублей;

2015 год -3,10 тыс.рублей;

2016 год -41,0 тыс.рублей;

2017 год - 7,00 тыс.рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 5,0 тыс.рублей;

2020 год - 5,0 тыс.рублей;

2021 год - 5,0 тыс.рублей;

2022 год - 5,0 тыс.рублей;

2023 год - 5,0 тыс.рублей;

2024 год - 5,0 тыс.рублей.

1. Общая характеристика сферы реализации

муниципальной программы

Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Ржаксинского поссовета, как и в целом в государственной политике, является одним из главных приоритетов, направленных на создание эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение благосостояния населения на основе динамичного и устойчивого экономического роста.

Факторы, определяющие особую роль малого и среднего предпринимательства в условиях рыночной системы хозяйствования:

развитие малого и среднего предпринимательства является одним из:

важнейших факторов в формировании конкурентной среды в экономике района;

развитие малого и среднего предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя среднего класса, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни и являющегося главной стабилизирующей силой гражданского общества;

наличие у малого и среднего предпринимательства большого потенциала для создания новых рабочих мест способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе.

Развитие малого и среднего предпринимательства в поселке осуществляется на основе программно-целевых методов. Программно-целевой метод и системный подход к вопросам развития малого и среднего предпринимательства в поселке, основанный на реализации муниципальных программ, разрабатываемых с учетом реального состояния малого и среднего предпринимательства, его потребностей и уровня развития в различных отраслях экономики, проблем и задач, стоящих перед поселком, возможностей местного бюджета, полностью себя оправдывает.

Малый бизнес в отличие от крупного обладает рядом преимуществ, среди них - доступность организационной формы для любых граждан из-за небольшого объема первоначального вложения, отсутствие необходимости в больших оборотных средствах, гибкость и быстрое реагирование на изменение рыночной ситуации, эффективность в управлении. Он охватил практически все отрасли экономики. Поэтому развитие малого бизнеса является также одним из приоритетных направлений политики органов местного самоуправления.

Наиболее заметную роль играет розничная торговля и сельхозпредприятия.

Развитие малого предпринимательства способствует созданию новых рабочих мест, появлению самостоятельных источников дохода, частной предпринимательской инициативы у значительной части экономически активного населения, снижению социальной напряженности.

Наряду с положительной динамикой развития малого предпринимательства в поселке существует ряд причин и факторов, сдерживающих развитие этого сектора экономики.

По-прежнему большинство субъектов малого и среднего предпринимательства не располагают достаточными средствами для обеспечения выполнения обязательств перед кредитными организациями. Не получили достаточного развития лизинговые отношения.

Специальные налоговые режимы, предназначенные в основном для субъектов малого предпринимательства, требуют дальнейшего упрощения и оптимизации так как частые изменения в налоговом законодательстве, в процедурах уплаты и формах отчетности затрудняют работу.

Консультационная, учебно-методологическая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства также не получила достаточного развития.

Сохраняется негативное отношение к предпринимательской деятельности у части населения.

Не смотря на принимаемые меры многие проблемы, мешающие развитию малого и среднего предпринимательства, сохраняют свою остроту.

В соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" разработка и реализация местных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства является важнейшей функцией органов государственной власти в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Учитывая вышеизложенное, целесообразно сохранить программно-целевой метод развития малого и среднего предпринимательства.

Решение задач, определенных в настоящей Программе, позволит создать наиболее благоприятные условия для успешного развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения эффективности их деятельности.

2. Приоритеты цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы сформированы на основе положений:

Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2035 года.

Основными приоритетами в сфере экономики и экономического развития являются:

1) обеспечение и поддержание конкурентных возможностей Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области; создание конкурентоспособной экономики знаний и высоких технологий; расширение конкурентных преимуществ в традиционных отраслях экономики;

2) превращение инноваций в ведущий фактор экономического роста во всех секторах экономики; переход к формированию новой технологической базы социально-экономического развития поселка, основанной на инновациях;

3) создание условий для развития предпринимательства;

4) снижение административных барьеров в экономике, создание эффективной институциональной среды;

5) развитие человеческого потенциала, как основного фактора экономического роста; поддержка инициатив бизнеса по участию в развитии социальной сферы и человеческого капитала.

Исходя из обозначенных выше основных проблем и приоритетов муниципальной программы являются:

Цель 1. Создание благоприятных условий для ведения бизнеса.

Достижение заявленных целей потребует решения следующих задач:

1.увеличение количества субъектов малого и среднего

предпринимательства;

2.совершенствование правовых условий для развития

малого и среднего предпринимательства;

3.развитие системы информационной и консультационной

поддержкисубъектовмалого и среднего

предпринимательства;

4.создание условий для расширения рынка

сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Сроки реализации муниципальной программы - 2014-2024 годы. Выделение этапов не предусматривается.

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и

решения задач, основные ожидаемые результаты муниципальной программы

Показателями достижения целей и решения задач муниципальной программы являются:

Цель 1. Создание благоприятных условий для ведения бизнеса

доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций поссовета - 54%;

Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) программы, (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении № 1.

Прогнозы развития сферы реализации муниципальной программы

В долгосрочной перспективе социально-экономическое развитие Тамбовской области будет определяться следующими основными тенденциями:

сокращением населения в трудоспособном возрасте в сочетании с дефицитом квалифицированных кадров;

возрастанием роли "человеческого капитала" как основного фактора экономического развития;

Ожидаемые конечные результаты и социально-экономические последствия реализации муниципальной программы станут существенным вкладом в достижение целей социально-экономического развития Ржаксинского поссовета.

4. Обобщённая характеристика подпрограмм, мероприятий муниципальной программы

Мероприятия муниципальной программы имеют собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными комплексами мероприятий.

Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства".

Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий:

Увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике Ржаксинского поссовета

5 Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета поссовета.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета поссовета на очередной финансовый год и на плановый период.

Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий программы и прогнозной оценке на период до 2024 года представлена соответственно в приложениях № 2 и 3.

7. Механизмы реализации муниципальной программы

Механизм реализации программы - это система программных мероприятий, скоординированных по объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных целей и результатов.

Ответственным исполнителем муниципальной программы является заместитель главы администрации поссовета.

Программа предусматривает персональную ответственность исполнителя за реализацию закрепленных за ним мероприятий.

Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, обеспечивается четкое выполнение программы.

Ответственный исполнитель в процессе реализации программных мероприятий: организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации; с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальной программе;

предоставляет сведения о реализации муниципальной программы; подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их главе администрации поссовета.

Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации поссовета, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.

Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о ходе реализации программы, достижении значений показателей (индикаторов) программы, степени выполнения мероприятий программы.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к муниципальной программе Ржаксинского поссовета

Ржаксинского района Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика"

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей (индикаторов) муниципальной программы Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области

"Экономическое развитие и инновационная экономика"

№ п/п

Показатель(индикатор) (наименование) программы, подпрограммы

Единица измерения

Значения показателей

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Муниципальная программа Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014-2020 годы

Цель 1. Создание благоприятных условий для ведения бизнеса.

1.

Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций поселка

проценты

52,0

52,1

52,5

52,7

52,9

53,0

53,5

53,7

54,0

54,0

54,0

54,0

54,0

1. Подпрограмма муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства"

1.1.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства которым оказана поддержка

единиц

-

-

2

3

2

2

2

3

3

2

2

2

2

1.2.

Количество участия в конференциях, встречах, конкурсах по вопросам развития малого и среднего предпринимательства

единиц

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1.3.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность

единиц

341

320

354

388

410

444

450

468

470

480

485

492

493

1.4.

Количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства

единиц

16

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

Приложение № 2

к муниципальной программе Ржаксинского поссовета

Ржаксинского района Тамбовской области

"Экономическое развитие и инновационная экономика"

Перечень

мероприятий муниципальной программы Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области

N п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы

Ответственный исполнитель, соисполнители

Ожидаемые непосредственные результаты

Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.

наименование

еди- ница изме- рения

значение (по годам реализации мероприятия)

по годам, всего

федера- льный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюд- жетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства"

1.

1.1 Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Заместитель главы администрации поссовета

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка

Ед.

2014

2

-

-

-

-

-

2015

3

-

-

-

-

-

2016

2

-

-

-

-

-

2017

2

-

-

-

-

-

2018

3

-

-

-

-

-

2019

2

-

-

-

-

-

2020

2

-

-

-

-

-

2021

2

-

-

-

-

-

2022

2

-

-

-

-

-

2023

2

-

-

-

-

-

2024

2

-

-

-

-

-

1.1.1.Компенсации затрат, произведенных и документально подтвержденных субъектами малого и среднего предпринимательства, на оплату консультационных услуг, на подготовку, переподготовку, и повышение квалификации работников субъектов малого и среднего предпринимательства

Заместитель главы администрации поссовета

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка

Ед.

2014

2

2,0

-

-

2,0

-

2015

3

0,0

-

-

0,0

-

2016

2

2,0

-

-

2,0

-

2017

2

0,0

-

-

0,0

-

2018

3

0,0

-

-

0,0

-

2019

2

2,0

-

-

2,0

--

2020

2

2,0

-

-

2,0

-

2021

2

2.0

-

-

2.0

-

2022

2

2.0

-

-

2.0

-

2023

2

2.0

-

-

2.0

-

2024

2

2.0

-

-

2.0

-

2.

1.2.Участие и награждение представителей малого и среднего предпринимательства в ежегодных областных конкурсах "Лучший предприниматель года", конференций представителей малого и среднего предпринимательства, встреч, "круглых столов" по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.

Заместитель главы администрации поссовета

Количество участия в конференциях, встречах, конкурсах по вопросам развития малого и среднего предпринимательства

Ед.

2014

1

3,0

-

-

3,0

-

2015

1

1,0

-

-

1,0

-

2016

1

3,0

-

-

3,0

-

2017

1

0,0

-

-

0,0

-

2018

1

0,0

-

-

0,0

-

2019

1

3,0

-

-

3,0

-

2020

1

3,0

-

-

3,0

-

2021

1

3.0

-

-

3,0

-

2022

1

3,0

-

-

3,0

-

2023

1

3,0

-

-

3,0

-

2024

1

3.0

-

-

3,0

-

3.

1.3.Проведение разъяснительной работы о возможности предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями за счет средств Фонда содействия кредитования малого и среднего предпринимательства Тамбовской области

Заместитель главы администрации поссовета

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка

Ед.

2014

2

-

-

-

-

-

2015

3

-

-

-

-

-

2016

2

-

-

-

-

-

2017

2

-

-

-

-

-

2018

3

-

-

-

-

-

2019

2

-

-

-

-

-

2020

2

-

-

-

-

-

2021

2

-

-

-

-

-

2022

2

-

-

-

-

-

2023

2

-

-

-

-

-

2024

2

-

-

-

-

-

4.

1.4.Проведение разъяснительной работы о предоставлении грандов начинающим субъектам малого предпринимательства, создаваемыми безработными гражданами, работниками находящимися под угрозой массового увольнения, военнослужащими уволенными в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил

Заместитель главы администрации поссовета

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка

Ед.

2014

2

-

-

-

-

-

2015

3

-

-

-

-

-

2016

2

-

-

-

-

-

2017

2

-

-

-

-

-

2018

3

-

-

-

-

-

2019

2

-

-

-

-

-

2020

2

-

-

-

-

-

2021

2

-

-

-

-

-

2022

2

-

-

-

-

-

2023

2

-

-

-

-

-

2024

2

-

-

-

-

-

ИТОГО по подпрограмме

2014

-

5,0

-

-

5,0

-

2015

-

1,0

-

-

1,0

-

2016

-

5,0

-

-

5,0

-

2017

-

0,0

-

-

0,0

-

2018

-

0,0

-

-

0,0

-

2019

-

5,0

-

-

5,0

-

2020

-

5,0

-

-

5,0

-

2021

-

5,0

-

-

5,0

-

2022

-

5,0

-

-

5,0

-

2023

-

5,0

-

-

5,0

-

2024

-

5,0

-

-

5,0

-

Всего по программе

2014

-

46,09

-

-

46,09

-

2015

-

3,10

-

-

3,10

-

2016

-

41,0

-

-

41,0

-

2017

-

7,0

-

-

7,0

-

2018

-

0,0

-

-

0,0

-

2019

-

5,0

-

-

5,0

-

2020

-

5,0

-

-

5,0

-

2021

-

5,0

-

-

5,0

-

2022

-

5,0

-

-

5,0

-

2023

-

5,0

-

-

5,0

-

2024

-

5,0

-

-

5,0

-

Приложение № 3

к муниципальной программе Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области

"Экономическое развитие и инновационная экономика"

Ресурсное обеспечение

реализации муниципальной программы Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области

за счет всех источников финансирования

Статус

Наименование муниципальной программы Ржаксинского района Тамбовской области, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители

Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч.

по годам, всего

федера- льный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюд- жетные средства

1

2

3

5

6

7

8

9

Муниципальная программа Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области

"Экономическое развитие и инновационная экономика"

всего

2014

46,09

-

-

46,09

-

2015

3,10

-

-

3,10

-

2016

41,0

-

-

41,0

-

2017

7,0

-

-

7,0

-

2018

0,0

-

-

0,0

-

2019

25,0

-

-

25,0

-

2020

25,0

-

-

25,0

-

2021

5,0

-

-

5,0

-

2022

5,0

-

-

5,0

-

2023

5,0

-

-

5,0

-

2024

5,0

-

-

5,0

-

Подпрограмма

"Развитие малого и среднего предпринимательства"

ответственный исполнитель подпрограммы

Заместитель главы администрации поссовета

2014

5,0

-

-

5,0

-

2015

1,0

-

-

1,0

-

2016

5,0

-

-

5,0

-

2017

0,0

-

-

0,0

-

2018

0,0

-

-

0,0

-

2019

5,0

-

-

5,0

-

2020

5,0

-

-

5,0

-

2021

5,0

-

-

5,0

-

2022

5,0

-

-

5,0

-

2023

5,0

-

-

5,0

-

2034

5,0

-

-

5,0

-

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

к муниципальной программе Ржаксинского поссовета Ржаксинского района Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика"

Подпрограмма

"Развитие малого и среднего предпринимательства"

Паспорт

Ответственный исполнитель подпрограммы

Заместитель главы администрации поссовета

Цели подпрограммы

Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике поселка

Задачи подпрограммы

Совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства; пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно­методологической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства - 4ед.;

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность - 492 ед.;

количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства- 120 ед.;

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2014 - 2024 годы, реализуется в один этап

Объёмы и источники

финансирования

подпрограммы

Предполагаемые объёмы финансирования подпрограммы за счёт муниципального бюджета за весь период реализации подпрограммы - 46,0тыс. рублей:

год - 5,0 тыс.рублей;

год - 1,0 тыс.рублей;

год - 5,0 тыс.рублей;

год - 0,0 тыс.рублей;

год - 0,0 тыс.рублей;

год - 5,0 тыс.рублей;

2019 год - 5,0 тыс.рублей;

2020 год - 5,0 тыс.рублей;

2021 год - 5,0 тыс.рублей

2022 год - 5,0 тыс.рублей

2023 год - 5,0 тыс.рублей

2024 год - 5,0 тыс.рублей

Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

По состоянию на 1 января 2013 года в поселке функционировало 42 малых и средних предприятия, 139 индивидуальных предпринимателей. Численность работающих в малом и среднем бизнесе составляет 1312 человек, или 34% от общей численности работников всех предприятий и организаций поселка, в том числе за отчетный год создано 6 рабочих мест.

По видам деятельности малый бизнес в поселке охватывает практически все отрасли экономики: сельское хозяйство, транспорт, строительство, обрабатывающую промышленность, розничную и оптовую торговлю, бытовые услуги и другие.

Самым распространенным видом предпринимательской деятельности остается розничная торговля. На территории поселка в настоящее время действуют 49-магазинов, 27 павильонов, 5 киосков. В 2012 году открыт 1 сетевой магазин "Магнит".

В поселке работают 2 предприятия общественного питания на 340 посадочных мест, 3 парикмахерских, 2 фотоателье, 3 станции техобслуживания автомобилей, 2 мойки автомобилей, гостиница. Предоставляются услуги по ремонту бытовой техники, пошиву одежды, ремонту обуви и другие.

На территории поссовета еженедельно проводятся ярмарки по продаже продуктов питания и промышленных товаров.

Число индивидуальных предпринимателей уменьшилось.

Основными причинами снижения количества индивидуальных предпринимателей является:

увеличение фиксированных обязательных страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам;

уменьшение объёмов финансирования в 2012 году на поддержку

безработных граждан и большим количеством индивидуальных предпринимателей, прекратившим в дальнейшем свою деятельность;

введение запрета на реализацию пива и пивных напитков индивидуальными предпринимателями, торгующими в нестационарных торговых объектах.

По-прежнему большинство субъектов малого и среднего предпринимательства не располагают достаточными средствами для обеспечения выполнения обязательств перед кредитными организациями. Не получили достаточного развития лизинговые отношения.

Специальные налоговые режимы, предназначенные в основном для субъектов малого предпринимательства, требуют дальнейшего упрощения и оптимизации.

Имеет место негативное отношение к предпринимательской деятельности у части общества.

Приоритеты, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

Приоритетами в сфере реализации подпрограммы являются: развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике поселка;

обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объёме валового внутреннего продукта;

увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Приоритетными видами экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства являются: обрабатывающие производства; строительство;

управление недвижимым имуществом;

сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях; деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;

деятельность в области права, бухгалтерского учёта, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления в интересах субъектов малого и среднего предпринимательства; оказание бытовых услуг населению.

Целью подпрограммы является: обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике поселка.

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

-увеличение количества субъектов малого и среднего

предпринимательства;

-совершенствование правовых условий для развития малого и среднего

предпринимательства;

-развитие системы информационной и консультационной поддержкисубъектовмалого и среднего предпринимательства;

-создание условий для расширения рынка

пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методологической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2024 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются: количество участия в конференциях, встречах, конкурсах по вопросам развития малого и среднего предпринимательства; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность;

количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка;

За весь период реализации подпрограммы предполагается достичь следующих результатов:

в 2020 году количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность должно составить 210 ед., что на 14% выше уровня 2012 года;

субъектами малого и среднего предпринимательства будет создано 50 новых рабочих мест;

будет проведено 4 конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;

оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации подпрограммы в 2024 году должна составить 8 баллов.

Перечень показателей (индикаторов) реализации подпрограммы приведён в приложении № 1 к Муниципальной программе.

Обобщённая характеристика мероприятий подпрограммы

В целях формирования положительного образа малого и среднего предпринимательства предусмотрены мероприятия по Участию и награждению представителей малого и среднего предпринимательства в ежегодных областных конкурсах "Лучший предприниматель года", конференций представителей малого и среднего предпринимательства, встреч, "круглых столов" по вопросам развития малого и предпринимательства.

Перечень мероприятий подпрограммы приведён в приложении № 2 к Муниципальной программе.

Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Источником финансирования подпрограммы являются средства бюджета поссовета. .

Предполагаемые объёмы финансирования подпрограммы за весь период - 46,0 тыс. рублей:

год - 5,0 тыс.рублей;

год- 1,0 тыс.рублей;

год - 5,0 тыс.рублей;

год - 0,0 тыс.рублей;

год - 0,0 тыс.рублей;

год - 5,0 тыс.рублей;

год - 5,0 тыс.рублей

год - 5,0 тыс.рублей

год - 5,0 тыс.рублей

год - 5,0 тыс.рублей

год - 5,0 тыс.рублей

Объёмы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета поссовета на очередной финансовый год и на плановый период.

Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета поссовета с указанием главных распорядителей средств, представлена соответственно в приложениях №2 и 3 к Муниципальной программе.

Механизм реализации подпрограммы

Основными принципами реализации мероприятий подпрограммы являются:

заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;

доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;

равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих предусмотренным подпрограммой критериям, к участию в ней;

оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЭ "О защите конкуренции"; открытость процедур оказания поддержки.

Ответственным исполнителем подпрограммы является заместитель главы администрации поссовета. Ответственный исполнитель подпрограммы с учётом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняет показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм их реализации и состав исполнителей.

В ходе реализации подпрограммы ответственный исполнитель подпрограммы:

разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;

проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы;

готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год; Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет: внесение

предложений и проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в подпрограмму;

анализ отчётов подпрограммы, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы.

подготовку и представление в установленном порядке справочно­аналитической и отчетной информации о реализации подпрограммы.

Условия и порядок оказания поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие категории субъекта малого и среднего предпринимательства и условиям предусмотренным муниципальной программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Не допускается требовать у субъектов малого и среднего предпринимательства представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов

8. Сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства

Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства составляет 30 дней. Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.

9. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: печатное средство массовой информации Филиал ОАО «Издательский дом «Мичуринск» редакция газеты «Знамя труда» № 11(10140) от 11.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать