Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2012г.
Номер документа: RU70000201200427
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Постановление признано утратившим силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 № 493а

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Постановление № 128а от 06.04.2012 г.

О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 17.08.2010 № 162а

В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Администрации Томской области от 17.08.2010 № 162а «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Томской области на 2010 – 2012 годы и на перспективу до 2020 года» («Собрание законодательства Томской области», № 11/2 (64) от 30.11.2010) следующие изменения:

в долгосрочной целевой программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Томской области на 2010 – 2012 годы и на перспективу до 2020 года», утвержденной указанным постановлением (далее – Программа):

1) в разделе «Разработчики Программы» паспорта Программы слова «Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» заменить словами «Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет»;

2) в главе 5 «Механизмы реализации и управления Программой, включая ресурсное обеспечение» слова «государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» заменить словами «федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет»;

3) в приложении № 2 «Мероприятия Программы» к Программе:

пункты 1.13, 1.22.2.1, 1.22.2.2, 1.22.2.4, 1.27, 1.27.7, 1.42, 1.48, 1.49, 2.2, 4.1 изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

строки

«Всего по задаче 1:

средства федерального бюджета

218,00



98,00

0,00

98,00

0,00

120,00

средства областного бюджета

1239,56



110,20

201,44

311,64

354,92

573,00

средства бюджетов муниципальных образований

1389,07



259,40

316,49

575,89

423,18

390,00

внебюджетные средства

12219,65



1877,00

1374,65

3251,65

3529,00

5439,00

»;

изложить в следующей редакции:

«Всего по задаче 1:

средства федерального бюджета

218,00



98,00

0,00

98,00

0,00

120,00

средства областного бюджета

1235,56



110,20

197,44

307,64

354,92

573,00

средства бюджетов муниципальных образований

1389,07



259,40

316,49

575,89

423,18

390,00

внебюджетные средства

12219,65



1877,00

1374,65

3251,65

3529,00

5439,00

»;

дополнить пунктом 2.2.1 в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

строки

«Всего по задаче 2:

средства федерального бюджета

306,80

14,70

26,20

0,00

40,90

265,90

0,00

средства областного бюджета

1714,47

94,74

97,19

153,6

345,53

543,94

825,00

средства бюджетов муниципальных образований

419,01

13,45

63,06

10,00

86,51

182,50

150,00

внебюджетные средства

11355,00



1297,00

2337,00

3634,00

2907,00

4814,00

»;

изложить в следующей редакции:

«Всего по задаче 2:

средства федерального бюджета

306,80

14,70

26,20

0,00

40,90

265,90

0,00

средства областного бюджета

1718,47

94,74

97,19

157,6

349,53

543,94

825,00

средства бюджетов муниципальных образований

419,01

13,45

63,06

10,00

86,51

182,50

150,00

внебюджетные средства

11355,00



1297,00

2337,00

3634,00

2907,00

4814,00

»;

4) в подпункте 1) пункта 5 приложения № 7 «Методика распределения бюджетам муниципальных образований Томской области субсидий на организацию проведения обучения основам энергосбережения руководителей и специалистов муниципальных учреждений, ответственных за энергосбережение» к Программе слова «, на 2011 год – не менее 1000 рублей» исключить;

5) приложение № 9 «Методика распределения средств на проведение энергетических обследований в государственных учреждениях Томской области, не имеющих внебюджетных источников финансирования или имеющих внебюджетное финансирование, объем которого составляет менее 10% от общего объема финансирования» к Программе изложить в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;

6) приложение № 12 «Методика распределения средств на оказание содействия в реализации энергоэффективных проектов для государственных учреждений Томской области» к Программе изложить в новой редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению;

7) приложение № 13 «Методика распределения бюджетам муниципальных образований Томской области субсидий на оказание содействия в реализации энергоэффективных проектов в муниципальных образованиях Томской области» к Программе изложить в новой редакции согласно приложению № 5 к настоящему постановлению;

8) приложение № 17 «Методика распределения средств на проведение энергетических обследований в государственных учреждениях Томской области, имеющих внебюджетное финансирование, объем которого составляет от 10% до 25% от общего объема финансирования» к Программе изложить в новой редакции согласно приложению № 6 к настоящему постановлению;

9) приложение № 18 «Методика распределения бюджетам муниципальных образований Томской области субсидий на проведение энергетических обследований в муниципальных учреждениях Томской области, не имеющих внебюджетных источников финансирования или имеющих внебюджетное финансирование, объем которого составляет менее 25% от общего объема финансирования» к Программе изложить в новой редакции согласно приложению № 7 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. Губернатора Томской области

А.М.Феденёв

Приложение № 1

к постановлению Администрации

Томской области

от 06.04.2012 № 128а

1.13.

Ежеквартальный
сбор данных
по мониторингу параметров энергоэффективности и их представление
в федеральный уполномоченный орган на сбор и анализ информации о ходе реализации 261-ФЗ

Департамент экономики Администрации Томской области

Ежеквар-тально

Областной бюджет (предусмотрено) – 4,99



0,49

0,50

0,99

1,50

2,50

Официальное подтверждение федерального уполномоченного органа о получении информации и ее качестве

1.22.2.1.

В государственных учреждениях,
не имеющих внебюджетных источников финансирования или имеющих внебюджетное финансирование, объем которого составляет менее 10% от общего объема финансирования (распределение средств
в соответствии
с приложением № 9
к Программе)

Руководители областных государственных учреждений

2010 – 2012 годы

Всего – 10,171



5,361

4,81

10,171





Федеральный бюджет













Областной бюджет (предусмотрено) – 10,171



5,361

4,81

10,171





1.22.2.2.

В государственных учреждениях, имеющих внебюджетное финансирование, объем которого составляет от 10%
до 25% от общего объема финансирования (распределение средств
в соответствии
с приложением № 17 к Программе)

Руководители областных государственных учреждений

2010 – 2012 годы

Всего – 2,328



2,138

0,19

2,328





Федеральный бюджет – 2,118



2,118



2,118





Областной бюджет (предусмотрено) – 0,21



0,02

0,19

0,21





1.22.2.4.

В муниципальных учреждениях,
не имеющих внебюджетных источников финансирования или имеющих внебюджетное финансирование, объем которого составляет менее 25% от общего объема финансирования (предоставление субсидий местным бюджетам
из областного бюджета
в соответствии
с приложением № 18 к Программе)

Главы муниципальных образований Томской области (по согласованию)

2010 – 2012 годы

Всего – 50,166



32,466

17,70

50,166





Федеральный бюджет – 17,366



17,366



17,366





Областной бюджет (предусмотрено) – 2,8



0,10

2,70

2,80





Бюджеты муниципальных образований – 30



15,00

15,00

30,00





1.27.

Организация технических и технологических мероприятий по энергосбережению
в областных бюджетных учреждениях и иных организациях
с участием Томской области или муниципального образования Томской области, в том числе:

Руководители областных бюджетных учреждений и иных организаций с участием Томской области или муниципального образования Томской области (по согласованию)

2010 – 2020 годы

Всего – 6011,82



466,00

747,82

1213,82

2324,00

2474,00

Областной бюджет (потребность) – 441,82





41,82

41,82

200,00

200,00

Бюджет муниципальных образований – 860,00



80,00

130,00

210,00

325,00

325,00

Внебюджетные средства – 4710,00



386,00

576,00

962,00

1799,00

1949,00

1.27.7.

Реконструкция, ремонт зданий и сооружений
с усилением тепловой защиты

Руководители областных бюджетных учреждений и иных организаций с участием Томской области или муниципального образования Томской области
(по согласованию)

2010 – 2012 годы

Всего – 2661,82



70,00

191,82

261,82

1200,00

1200,00

Сокращение потребления тепловой энергии

Областной
бюджет (потребность) – 441,82





41,82

41,82

200,00

200,00

Бюджет муниципальных образований – 770,00



70,00

100,00

170,00

300,00

300,00

Внебюджетные средства – 1450,00





50,00

50,00

700,00

700,00

1.42.

Разработка и реализация пилотных проектов
в строительстве (предоставление субсидий местным бюджетам
из областного бюджета), в том числе:

Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области, главы муниципальных образований Томской области (по согласованию)

2010 – 2020 годы

Всего – 433,42



290,77

142,65

433,42





Реализованные проекты

Областной бюджет (предусмотрено) – 40,42



40,42



40,42





Областной
бюджет (потребность) – 88,00



88,00

88,00





Бюджеты муниципальных образований – 70,35



45,35

25,00

70,35





Внебюджетные средства – 234,65



205,00

29,65

234,65





1.48.

Участие
в софинансировании бизнес-проектов высокой энергетической эффективности
для получения гарантий
из федерального бюджета в рамках государственной программы энергосбережения

Отраслевые департаменты

2010 – 2020 годы

Всего – 155,00





30,00

30,00

50,00

75,00

Конкретные бизнес-проекты

Областной бюджет (предусмотрено) – 0





0,00

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет (потребность) – 20,00





0,00

0,00

10,00

10,00

Бюджеты муниципальных образований – 35,00





10,00

10,00

10,00

15,00

Внебюджетные средства – 100,00





20,00

20,00

30,00

50,00

1.49.

Мониторинг и внесение соответствующих изменений в ДЦП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
на территории Томской области
на 2010 – 2012 годы и
на перспективу
до 2020 года», в том числе проведение социологических опросов

Департамент экономики Администрации Томской области

2010 – 2020 годы

Всего – 5,19



0,49

0,70

1,19

1,50

2,50

Аналитическая записка

Областной бюджет (предусмотрено) – 1,19



0,49

0,70

1,19

0,00

0,00

Областной бюджет (потребность) – 4,00



0,00

0,00

0,00

1,50

2,50

2.2.

Организация завершения комплекса мероприятий по переводу нефтяных котельных на иные виды топлива

Департамент модернизации и экономики ЖКХ Администрации Томской области, главы муниципальных образований Томской области (по согласованию)

2012 – 2014 годы

Всего – 439,76





201,56

201,56

238,20



Аналитическая записка по итогам проведения комплекса мероприятий, снижение потребления топлива на 15-18% / А.1.

Областной бюджет (предусмотрено) – 4,00





4,00

4,00





Областной бюджет (потребность) – 382,80





144,60

144,6

238,20



Бюджеты муниципальных образований – 52,96





52,96

52,96





4.1.

Информационная поддержка мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности
на территории Томской области,
в том числе:

проведение межрегиональных совещаний
по вопросам энергосбережения,
в том числе организация питания, полиграфические услуги, сувенирная продукция;

разработка и реализация комплексной коммуникационной программы
по реализации Программы;

разработка и обслуживание интернет-портала (сайта) по вопросам энергосбережения,
в том числе разработка технического задания;

освещение в СМИ мероприятий в сфере энергосбережения;

участие
в международных и межрегиональных выставках, ярмарках, конкурсах, форумах, конференциях и иных мероприятиях в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе оплата аренды, оформления стендов, участия, командиро-вочных, транспорт-ных расходов;

выполнение научно-исследовательских работ по разработке учебно-методического обеспечения в сфере энергосбережения;

выполнение работ
по разработке подходов (регламентов и методических рекомендаций)
по мониторингу показателей в сфере энергосбережения;

учебно-методические пособия;

информационные киоски;

создание и прокат видеороликов;

полиграфическая продукция и услуги;

размещение информационных материалов, социальной и иной рекламы, в том числе на транспорте

2010 – 2020 годы

Всего – 138,48



16,68

13,8

30,48

20,00

88,00

Увеличение доли населения Томской области, положительно оценивающего реализацию политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности
на территории Томской области, функционирование интернет-портала, демонстрационного центра, разработанная и реализованная комплексная коммуникационная программа, внедренная автоматизированная система управлением процессами энергосбережения Томской области

Федеральный бюджет – 72,91



12,91



12,91



60,00

Областной бюджет (предусмотрено) – 9,07



3,27

5,80

9,07

Областной бюджет (потребность) – 32



12,00

20,00

Бюджеты муниципальных образований – 9,5



0,50

3,00

3,50

3,00

3,00

Внебюджетные средства – 15



0,00

5,00

5,00

5,00

5,00

Приложение № 2

к постановлению Администрации

Томской области

от 06.04.2012 № 128а

2.2.1.

Региональное исследование
по выбору оптимального вида топлива
для котельных Томской области

Департамент экономики Администрации Томской области

2012 год

Областной бюджет (предусмотрено) – 4,00





4,00

4,00





Отчет

Приложение № 3

к постановлению Администрации

Томской области

от 06.04.2012 № 128а

Приложение № 9

к долгосрочной целевой

программе «Энергосбережение

и повышение энергетической

эффективности на территории

Томской области на 2010 –2012

годы и на перспективу до 2020 года»

Методика

распределения средств на проведение энергетических обследований в областных государственных учреждениях, не осуществляющих приносящую доходы деятельность или осуществляющих указанную деятельность, объем доходов от которой составляет менее 10% от объема бюджетных ассигнований, предоставленных областным государственным учреждениям из областного бюджета

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика предназначена для распределения между главными распорядителями средств областного бюджета (далее – ГРБС) объема средств на проведение энергетических обследований (далее – энергоаудит) в областных государственных учреждениях (далее – государственное учреждение), не осуществляющих приносящую доходы деятельность или осуществляющих указанную деятельность, объем доходов от которой составляет менее 10% от объема бюджетных ассигнований, предоставленных областным государственным учреждениям из областного бюджета.

1.2. Размер средств определяется для каждого ГРБС с учетом критериев, установленных настоящей Методикой.

1.3. Для получения средств ГРБС предоставляет заявку на выделение финансирования на проведение энергетических обследований в государственных учреждениях Томской области по форме согласно приложению № 1 к настоящей Методике, заверенные руководителями государственных учреждений копии технико-коммерческих предложений энергоаудиторов (далее – ТКП), справки государственных учреждений с подтверждением заявленной доли объема доходов от приносящей доход деятельности в общем объеме бюджетных ассигнований за предшествующий год в Департамент экономики Администрации Томской области с указанием общей суммы, необходимой для проведения энергоаудита во всех отобранных подведомственных государственных учреждениях. Заявки представляются в срок до 25 января текущего года.

1.4. В случае выделения дополнительного финансирования в текущем году на проведение энергетических обследований в рамках настоящей Программы ГРБС представляют уточненные заявки по дополнительному запросу Департамента экономики Администрации Томской области.

2. Критерии отбора государственных учреждений

2.1. Отсутствие у государственного учреждения доходов от приносящей доход деятельности или наличие таких доходов, объем которых составляет менее 10% от объема бюджетных ассигнований, предоставленных государственному учреждению из областного бюджета;

2.2. Обследуемые помещения должны быть закреплены за государственным учреждением на праве оперативного управления, безвозмездного пользования или аренды сроком не менее 6 лет начиная с 2011 года.

3. Способ формирования стоимости энергоаудита

3.1. Государственные учреждения, соответствующие критериям отбора, изложенным в главе 2 настоящей Методики, формируют оценку стоимости энергоаудита следующим образом:

1) государственное учреждение запрашивает у энергоаудитора ТКП на проведение энергоаудита. ТКП составляется исходя из того, что работы будут проводиться на основании:

технического задания, формируемого в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию технического задания на выполнение работ по проведению обязательного энергетического обследования исполнительными органами государственной власти Томской области, областными государственными учреждениями, утвержденными распоряжением Администрации Томской области от 09.03.2011 № 177-ра «О Методических рекомендациях по формированию технического задания на выполнение работ по проведению обязательного энергетического обследования»;

государственного контракта, заключенного в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

2) к ТКП должен быть приложен локальный сметный расчет стоимости работ, выполненный по форме согласно приложению № 2 к настоящей Методике;

3) государственное учреждение должно запросить ТКП у не менее чем пяти энергоаудиторов.

3.2. В числе энергоаудиторов, у которых осуществляется запрос ТКП, должна быть как минимум одна энергосервисная компания. Готовность энергоаудитора работать в рамках энергосервисного контракта указывается в ТКП.

3.3. В числе энергоаудиторов, у которых осуществляется запрос ТКП, должны быть энергоаудиторы, состоящие в саморегулируемых организациях в области энергоаудита (далее – СРО) как минимум трех разных регионов. Номер СРО и город его нахождения должны быть указаны в ТКП.

4. Способ распределения средств между ГРБС

4.1. Средства в размере заявленной общей суммы на энергоаудит будут выделяться ГРБС. В случае недостатка средств на проведение энергоаудита, предусмотренных настоящей Программой, распределение средств по государственным учреждениям ранжируется по доле доходов от приносящей доход деятельности по возрастанию. При равной доле доходов от приносящей доход деятельности приоритет имеют государственные учреждения с наибольшим объемом средств, выплачиваемых за энергоресурсы (сумма, усредненная за последние 3 года) и далее по убыванию.

4.2. Распределение средств на энергоаудит осуществляет Департамент экономики Администрации Томской области в соответствии с настоящей Методикой в течение 17 рабочих дней после окончания приема заявок. Решение о распределении средств оформляется протоколом, утверждаемым начальником Департамента экономики Администрации Томской области.

5. Условия предоставления средств на энергоаудит

5.1. Условием предоставления средств государственным учреждениям является соответствие критериям отбора, указанным в главе 2 настоящей Методики.

6. Отчет об использовании средств на энергоаудит

6.1. ГРБС представляет в Департамент экономики Администрации Томской области в срок не позднее 15-го числа 1-го месяца, следующего за отчетным годом, отчет об использовании средств на энергоаудит с приложением копий подтверждающих документов (контрактов, актов выполненных работ, счетов-фактур, энергетических паспортов, отчетов о проведенных энергетических обследованиях).

6.2. В случае заключения контрактов на проведение энергоаудитов на сумму, меньшую, чем указано в заявке, ГРБС информирует Департамент экономики Администрации Томской области о сложившейся экономии. Департамент экономики Администрации Томской области распределяет сэкономленные средства в соответствии с настоящей Методикой.

6.3. В случае нецелевого использования средства, выделенные на проведение энергоаудитов, подлежат возврату в областной бюджет в размере нецелевого использования.

Приложение № 1

к Методике распределения средств на проведение

энергетических обследований в государственных

учреждениях Томской области, не имеющих

внебюджетных источников финансирования или

имеющих внебюджетное финансирование, объем

которого составляет менее 10% от общего объема

финансирования

Форма

Заявка

на выделение финансирования на проведение энергетических обследований в государственных учреждениях Томской области

_________________________________________________________________

(Наименование ГРБС)

№ п/п

Наименование бюджетного учреждения

Количество зданий, объектов

Доля доходов от приносящей доход деятельности, %

Средняя сумма
на энерго-ресурсы1, рублей

Стоимость энергоаудита

Средняя стоимость энергоаудита2, рублей

наименование организации энергоаудитора, сумма, рублей

наименование организации энергоаудитора, сумма, рублей

наименование организации энергоаудитора, сумма, рублей

наименование организации энергоаудитора, сумма, рублей

наименование организации энергоаудитора, сумма, рублей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11 = (6+7+8+9+10) / 5

1.

Энергоаудитор № 1

100 000

Энергоаудитор № 2

120 000

Энергоаудитор № 3

130 000

Энергоаудитор № 4

90 000

Энергоаудитор № 5

95 000

107 000

2.

Итого

107 000

Руководитель ГРБС           _______________          ________________________________

                                                    (Подпись)                                                              (Ф.И.О.)

М.П.

Примечание:

1 – Сумма, затрачиваемая на энергоресурсы, должна быть усреднена за последние 3 года.

2 – Средняя стоимость энергоаудита на основании ТКП от энергоаудиторов.

Приложение № 2

к Методике распределения средств

на проведение энергетических

обследований в государственных

учреждениях Томской области,

не имеющих внебюджетных источников

финансирования или имеющих

внебюджетное финансирование,

объем которого составляет менее

10% от общего объема финансирования

Форма

СОГЛАСОВАНО

____________________________

(Должность)

____________________________

(Подпись)

____________________________

(Расшифровка подписи)

«____» __________ 201___ г.

УТВЕРЖДАЮ

____________________________

(Должность)

____________________________

(Подпись)

____________________________

(Расшифровка подписи)

«____» __________ 201___ г.

ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ № ______

(локальная смета)

Энергетическое обследование объектов

________________________________________________________________________________________

(Наименование работ и затрат, наименование объекта)

Основание:

Сметная стоимость работ по энергетическому обследованию                                                                      0  рублей

Составлен в текущих ценах по состоянию на _________ 2012 г.

№ п/п

Наименование

Единица измерения

Количество

Сметная стоимость (рублей)

на единицу измерения

общая

1

2

3

4

5

6

1.

Документальное изучение обследуемой организации

чел. / час

0,00

0,00

0,00

2.

Обследование системы электроснабжения

0,00

Анализ договорных условий на электроснабжение

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Анализ лимитов и фактического потребления и динамики их потребления

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Анализ схемы электроснабжения организации
с учетом перспективы развития (вновь вводимых мощностей и отключения потребителей), технического состояния электрооборудования, внутренних и внешних электрических сетей, систем освещения

чел. / час

0,00

0,00

0,00

1

2

3

4

5

6

Перечень и характеристика электроснабжающего и потребляющего электроэнергию оборудования

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Оценка состояния электроснабжающего и потребляющего электроэнергию оборудования, сетей

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Анализ загрузки и режима работы сетей электроснабжения, установок, потребляющих электроэнергию

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Расчет потерь электроэнергии в системе электроснабжения

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Анализ месячных графиков нагрузки и потребления электроэнергии, определение возможности их оптимизации

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Анализ состояния коммерческого и технического учета

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Выборочные контрольные измерения

0,00

Исследование с применением анализатора качества электроэнергии

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Тепловизионная съемка систем электроснабжения

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Анализ фактических и нормативных удельных расходов электроэнергии

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Составление баланса потребления электрической энергии

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Составление мероприятий по рациональному использованию электрической энергии с оценкой их эффективности и объема затрат на их внедрение, приоритетности выполнения

чел. / час

0,00

0,00

0,00

3.

Обследование системы теплоснабжения

0,00

Анализ договорных условий на теплоснабжение, тарифов, лимитов, затрат

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Анализ состояния коммерческого и технического учета и отчетности

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Перечень и характеристика оборудования теплоснабжения и теплопотребляющего оборудования

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Оценка состояния теплопотребляющего оборудования, эффективности его работы и отдельных элементов систем теплоснабжения

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Анализ распределения тепловых нагрузок
в системах отопления, горячего водоснабжения и вентиляции и их оптимизация

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Анализ режима работы системы теплоснабжения

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Оценка фактических и нормируемых показателей

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Анализ состояния теплоизоляции и потери теплоты на тепловых сетях

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Составление баланса потребления тепловой энергии

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Проведение необходимых замеров
для определения текущих фактических показателей теплопотребления

0,00

Измерение температуры, влажности, воздухообмена

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Измерение фактического расхода тепла в системе отопления при отсутствии счетчика

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Измерение фактического расхода  горячей воды
в системе водоснабжения при отсутствии счетчика

чел. / час

0,00

0,00

0,00

1

2

3

4

5

6

Анализ состояния запорной арматуры и систем регулирования

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Анализ проектной схемы и фактической работы систем вентиляции и кондиционирования, уровня загрузки

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Составление мероприятий по рациональному использованию тепловой энергии с оценкой их эффективности и объема затрат на их внедрение, приоритетности выполнения

чел. / час

0,00

0,00

0,00

4.

Обследование систем водоснабжения и водоотведения

0,00

Анализ договорных условий на водоснабжение и водоотведение, тарифов, лимитов, затрат

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Перечень и характеристика оборудования систем водоснабжения и водоотведения, года их ввода
в эксплуатацию

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Оценка состояния и режимов работы систем водоснабжения и водоотведения

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Анализ состояния запорной арматуры и систем регулирования

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Месячные графики нагрузки водоснабжения и водоотведения

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Анализ систем учета и контроля потребления воды и водоотведения

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Анализ загрузки и режим работы систем

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Измерение фактического расхода холодной воды
в системе водоснабжения при отсутствии счетчика

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Анализ фактических и нормативных удельных расходов воды

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Составление баланса

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Составление мероприятий по рациональному использованию воды с оценкой их эффективности и объема затрат на их внедрение, приоритетности выполнения

чел. / час

0,00

0,00

0,00

5.

Обследование ограждающих конструкций

0,00

Анализ фактического состояния ограждающих конструкций здания

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Оценка качества тепловой изоляции ограждающих конструкций, остекления

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Тепловизионная съемка ограждающих конструкций

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Определение расчетно-нормативной и фактической удельной тепловой характеристики здания

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Разработка предложений и мероприятий
по проведению работ, направленных на снижение потерь через ограждающие конструкции

чел. / час

0,00

0,00

0,00

6.

Светотехнический план

0,00

Проведение замеров освещенности и пульсации и других параметров освещения, к которым выставлены нормативные требования, по всем помещениям

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Анализ и оценка системы освещения (в разрезе каждого помещения)

чел. / час

0,00

0,00

0,00

1

2

3

4

5

6

Выводы и рекомендации по рациональному использованию системы освещения

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Разработка мероприятий по рациональному использованию системы освещения, оценка их эффективности и объема затрат на их внедрение, приоритетности выполнения

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Предложение в рекомендациях нескольких вариантов по модернизации системы освещения
с учетом существующих нормативных требований к освещению (с предоставлением альтернативы),
с предложением нескольких вариантов различных моделей светильников

чел. / час

0,00

0,00

0,00

7.

Система использования моторных топлив автотранспортом заказчика

0,00

Анализ потребления моторного топлива автотранспортом

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Оценка эффективности использования моторных топлив

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Баланс потребления моторных топлив

чел. / час

0,00

0,00

0,00

8.

Составление отчета об энергетическом обследовании

0,00

Общие сведения об объекте обследования: источники энергоснабжения, количество объектов и субъектов энергопотребления и др.

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Анализ финансовых затрат на оплату энергоресурсов в базовом году, оценка доли затрат на оплату каждого энергоресурса в суммарных годовых затратах организации и отдельно сторонними потребителями

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Оценка состояния и объективности приборного учета потребления энергоресурсов и характеристика источников энергоснабжения. Сравнительная оценка фактического энергопотребления с расчетно-нормативным и фактических удельные расходов энергоресурсов
с нормативными

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Результаты контрольных замеров освещенности, температурно-влажностных параметров и сравнительная оценка полученных результатов
с нормативными значениями

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Расчет примерной окупаемости мероприятий
по повышению энергетической эффективности

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Программа по энергосбережению

0,00

Разработка по результатам энергетического обследования «Программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности»

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Корректировка по результатам энергетического обследования «Программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности»

чел. / час

0,00

0,00

0,00

9.

Составление энергетического паспорта заказчика

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Итого прямые затраты по смете

0,00

Накладные расходы 100% от ПЗ

0,00

Сметная прибыль 50% от ПЗ

0,00

Командировочные расходы

0,00

Налог по упрощенной схеме налогообложения 6%

0,00

Экспертиза паспорта и отчетной документации в СРО энергоаудиторов 10%

0,00

Итого по смете

0,00

НДС 18% – не предусмотрен

Всего по смете

0,00

Составил  _________________________  _________________  _________________________

                                      (Должность)                                    (Подпись)                         (Расшифровка подписи)

Проверил  _________________________  _________________  _________________________

                                      (Должность)                                    (Подпись)                         (Расшифровка подписи)

Приложение № 4

к постановлению Администрации

Томской области

от 06.04.2012 № 128а

Приложение № 12

к долгосрочной целевой программе

«Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности на

территории Томской области на

2010 – 2012 годы и на перспективу

до 2020 года»

Методика

распределения средств на оказание содействия в реализации энергоэффективных проектов для государственных учреждений Томской области

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика предназначена для распределения между главными распорядителями средств областного бюджета (далее – ГРБС) объема средств
на реализацию энергоэффективных проектов в государственных учреждениях Томской области (далее – Методика). Под энергоэффективным проектом понимается комплексное техническое решение, реализованное в здании (помещении), где располагается государственное учреждение Томской области (далее – государственное учреждение), и направленное на сокращение потребления энергоресурсов, эффективное их использование.

1.2. Размер средств на реализацию одного проекта в одном государственном учреждении определяется с учетом критериев, установленных настоящей Методикой, но не может превышать одного миллиона рублей.

1.3. Для получения средств ГРБС до 1 апреля текущего года направляет в Департамент экономики Администрации Томской области следующие документы:

1) заявку на выделение финансирования на реализацию энергоэффективных проектов в государственных учреждениях Томской области по форме согласно приложению к настоящей Методике;

2) описание энергоэффективного проекта;

3) копию энергетического паспорта государственного учреждения (при наличии);

4) утвержденную программу энергосбережения государственного учреждения (с учетом реализации проекта);

5) приказ ГРБС о возможных механизмах использования государственным учреждением экономии энергоресурсов (свыше 3% в год);

6) приказ (иной правовой акт) государственного учреждения, предусматривающий мотивационный механизм поощрения работников государственного учреждения, вовлеченных в процесс реализации проекта, исходя из достигнутых экономических результатов.

2. Критерии отбора энергоэффективных проектов

2.1. Энергоэффективный проект должен содержать следующие разделы:

1) описание конкретной проблемы государственного учреждения и решения с указанием его организационных и технических аспектов;

2) технико-экономическое обоснование энергоэффективного проекта, включающее следующие показатели:

объем потребления и затраты государственного учреждения на энергоресурсы до (с 2009 года) и после внедрения энергоэффективного проекта (в натуральном и стоимостном выражении);

капитальные затраты на реализацию энергоэффективного проекта (с учетом всех расходов исполнителя);

срок окупаемости энергоэффективного проекта с учетом ежегодного роста цен и тарифов на энергоресурсы и с учетом других показателей;

величину минимальной гарантированной экономии, условия и сроки ее достижения (экономия в натуральном и стоимостном (в тарифах и ценах, действующих на год проработки решения) выражении).

2.2. Энергоэффективный проект должен отвечать следующим требованиям:

1) величина экономии энергоресурсов в натуральном выражении, достигаемая с учетом реализации энергоэффективного проекта, должна быть не менее 15% и достигнута к 2015 году или ранее. За базовый год по потреблению энергоресурсов принимается 2009 год. В программе энергосбережения государственного учреждения должен быть предусмотрен способ мониторинга складывающейся экономии энергоресурсов в натуральных и стоимостных показателях;

2) энергоэффективный проект может быть подготовлен на основе технических решений, предусмотренных в энергетическом паспорте, составленном по результатам обязательного энергетического обследования.

2.3. Государственное учреждение, в котором планируется реализация энергоэффективного проекта, должно быть оснащено приборами учета всех потребляемых энергетических ресурсов.

3. Порядок определения объема выделяемых средств государственным учреждениям Томской области

3.1. Размер средств, выделяемых государственному учреждению Томской области, определяется следующим образом:

1) для каждого энергоэффективного проекта рассчитывается сумма баллов в соответствии с таблицей:



п/п

Наименование показателя государственного учреждения
Томской области

Значение минимальное (несоответствие требованиям)

Значение максимальное (полное соответствие требованиям)

1.

Соответcтвие энергоэффективного проекта предъявляемым к нему следующим требованиям:

наличие описания проблемы

0

0,1

наличие ТЭО

0

0,2

достижение к 2015 году экономии энергоресурсов не менее 15%

0

0,2

энергоэффективный проект подготовлен на основе технических решений, предусмотренных в энергетическом паспорте

0

0,2

2.

Соответствие ГРБС (государственного учреждения) следующим требованиям:

наличие у ГРБС приказа о возможных механизмах использования государственным учреждением экономии энергоресурсов (свыше 3% в год)

0

0,1

наличие у государственного учреждения приказа (иного нормативного акта), предусматривающего мотивационный механизм поощрения работников государственного учреждения, вовлеченных в процесс реализации проекта исходя из достигнутых экономических результатов

0

0,1

3.

Наличие возможности софинансирования проекта из средств государственного учреждения:

до 50% от стоимости проекта

0,1

50% и более от стоимости проекта

0,2

2) энергоэффективные проекты ранжируются по сумме баллов.

В первую очередь в полном объеме (но не более одного миллиона рублей) финансируются проекты, набравшие максимальное количество баллов, и далее по убыванию.

Общая сумма средств, выделенных государственным учреждениям, не может превышать объем финансирования мероприятия, предусмотренный настоящей Программой.

3.2. Расчет итоговых значений и распределение средств осуществляется Департаментом экономики Администрации Томской области в течение 20 рабочих дней после окончания приема заявок. Решение о распределении средств оформляется протоколом, утверждаемым начальником Департамента экономики Администрации Томской области.

4. Отчет об использовании средств

4.1. ГРБС представляет в Департамент экономики Администрации Томской области в срок не позднее 15-го числа 1-го месяца, следующего за отчетным годом, отчет об использовании средств на реализацию энергоэффективных проектов с приложением расчета сложившейся экономии, копий подтверждающих документов (контракты, акты выполненных работ, счета-фактуры, товарные накладные)

4.2. В случае заключения контрактов на сумму меньшую, чем указано в заявке, ГРБС информирует Департамент экономики Администрации Томской области о сложившейся экономии. Департамент экономики Администрации Томской области распределяет сэкономленные средства в соответствии с настоящей Методикой.

4.3. В случае нецелевого использования средств, выделенных на реализацию энергоэффективных проектов, они подлежат возврату в областной бюджет в размере нецелевого использования.

Приложение

к Методике распределения средств на оказание

содействия в реализации энергоэффективных

проектов для государственных учреждений Томской области

Форма

Заявка

на выделение финансирования на реализацию энергоэффективных проектов в государственных учреждениях Томской области

Наименование ГРБС __________________________________________________________

Наименование государственного учреждения Томской области ______________________

_____________________________________________________________________________

Наименование энергоэффективного проекта (краткое описание технического решения)

Энергоресурс, который будет сэкономлен после реализации энергоэффектив-ного проекта

Ежегодный процент экономии энерго-ресурса, %

Стоимость энергоэф-фективного проекта,
тыс. рублей

Запрашиваемое софинанси-рование
из областного бюджета,
тыс. рублей

% софинасиро-вания проекта
из средств государственного учреждения Томской области

Расчетный срок окупаемости энергоэффектив-ного проекта, количество лет

Руководитель ГРБС           _______________          ________________________________

                                                    (Подпись)                                                              (Ф.И.О.)

М.П.

Приложение № 5

к постановлению Администрации

Томской области

от 06.04.2012 № 128а

Приложение № 13

к долгосрочной целевой программе

«Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности на

территории Томской области на

2010 – 2012 годы и на перспективу

до 2020 года»

Методика

распределения бюджетам муниципальных образований Томской области субсидий на оказание содействия в реализации энергоэффективных проектов в муниципальных образованиях Томской области

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика предназначена для распределения между бюджетами муниципальных образований Томской области субсидий на реализацию энергоэффективных проектов (далее – субсидия). Под энергоэффективным проектом понимается комплексное техническое решение, реализованное на территории муниципального образования Томской области и направленное на сокращение потребления энергоресурсов, эффективное их использование.

1.2. Размер субсидии на одно муниципальное образование Томской области не может превышать трех миллионов рублей.

2. Условия предоставления субсидии муниципальному образованию Томской области

2.1. Для предоставления субсидии органу местного самоуправления муниципального образования Томской области до 1 апреля текущего года необходимо представить в Департамент экономики Администрации Томской области следующие документы, заверенные главой соответствующего муниципального образования:

1) заявку на выделение субсидии на реализацию энергоэффективных проектов в муниципальных образованиях Томской области по форме согласно приложению к настоящей Методике;

2) копию программы энергосбережения муниципального образования Томской области с индикаторами и показателями, рассчитанными до 2020 года (в соответствии с Методикой расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях, утвержденной приказом Минрегиона России от 07.06.2010 № 273). В муниципальной программе энергосбережения должна быть предусмотрена реализация энергоэффективного проекта, заявленного на получение субсидии из областного бюджета;

3) выписку из муниципального правового акта о местном бюджете с указанием сумм расходов, подтверждающих наличие ассигнований в местном бюджете на реализацию мероприятий муниципальной программы энергосбережения;

4) описание энергоэффективного проекта и технико-экономическое обоснование энергоэффективного проекта.

3. Критерии отбора муниципального образования Томской области

3.1. Критериями отбора муниципального образования Томской области для предоставления субсидии являются:

1) наличие у муниципального образования Томской области утвержденной программы энергосбережения;

2) наличие у муниципального образования Томской области софинансирования на реализацию энергоэффективного проекта, который должен отвечать следующим условиям:

описание энергоэффективного проекта и технико-экономическое обоснование энергоэффективного проекта должны включать следующие показатели:

описание конкретной проблемы и комплексного решения с указанием его организационных и технических частей;

объем потребления и затраты муниципального образования на энергоресурс (энергоресурсы), в отношении которого (которых) будет осуществлена экономия за период с 2009 года и после внедрения энергоэффективного проекта (в натуральном и стоимостном выражении);

капитальные затраты на реализацию энергоэффективного проекта (с учетом всех расходов исполнителя);

срок окупаемости энергоэффективного проекта с учетом ежегодного роста цен и тарифов на энергоресурсы и с учетом других показателей;

величину минимальной гарантированной экономии, условия и сроки ее достижения (в натуральном и стоимостном (в тарифах и ценах, действующих на год проработки решения) выражении);

муниципальное учреждение или объект, на котором планируется реализация энергоэффективного проекта, должны быть оснащены приборами учета всех потребляемых энергетических ресурсов;

3) наличие у муниципального образования Томской области соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета (далее – соглашение), в котором предусматриваются:

целевое назначение субсидии;

условия предоставления и расходования субсидии;

уровень софинансирования из областного бюджета;

сведения о размере субсидии;

сведения о размере финансового обеспечения за счет средств бюджета муниципального образования расходного обязательства муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;

сроки и порядок представления отчетности;

осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием Томской области условий, установленных при предоставлении субсидии;

положения, регулирующие порядок предоставления субсидии;

4) своевременное представление муниципальным образованием Томской области информации:

по мониторингу параметров энергоэффективности с использованием программного обеспечения АРМ «Мониторинг энергоэффективности. Регламентированная отчетность»;

для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 № 20 «Об утверждении Правил представления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», распоряжению Губернатора Томской области от 14.06.2011 № 184-р «О подготовке информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

4. Порядок распределения субсидий муниципальным образованиям Томской области

4.1. Размер субсидии, выделяемой муниципальному образованию Томской области, определяется следующим образом:

1) для каждого энергоэффективного проекта рассчитывается сумма баллов в соответствии с таблицей:



п/п

Наименование показателя i-го муниципального образования

Значение минимальное
(несоответствие требованиям)

Значение максимальное (полное соответствие требованиям)

1.

Срок окупаемости энергоэффективного проекта:

от одного года до трех лет

0

0,5

от трех до четырех лет

0

0,3

свыше четырех лет

0

0,1

2.

Наличие возможности софинансирования энергоэффективного проекта из местного бюджета:

до 10% от стоимости проекта

0

0,1

до 20% от стоимости проекта

0

0,2

до 30% от стоимости проекта

0

0,3

до 40% от стоимости проекта

0

0,4

до 50% от стоимости проекта

0

0,5

50% и более от стоимости проекта

0

0,8

Дополнительные параметры

3.

Функционирование на официальном интернет-сайте муниципального образования страницы «Энергоэффективность и энергосбережение», где размещена муниципальная программа энергосбережения

0

0,2

4.

Предоставление муниципальным образованием (в том числе всеми муниципальными учреждениями) отчетности по параметрам энергоэффективности по итогам прошедшего квартала

0

0,2

5.

Предоставление муниципальным образованием информации для внесения в государственную информационную систему в сфере энергосбережения
(в том числе в соответствии
с распоряжением Губернатора Томской области от 14.06.2011 от № 184-р
«О подготовке информации
для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

0

0,2

2) расчет итоговых значений осуществляется Департаментом экономики Администрации Томской области.

Энергоэффективные проекты ранжируются по сумме баллов.

В первую очередь в полном объеме (но не более трех миллионов рублей для одного муниципального образования) финансируются проекты, набравшие максимальное количество баллов, и далее по убыванию.

Общая сумма субсидий, выделенных муниципальным образованиям Томской области, не может превышать объем финансирования мероприятия, предусмотренный настоящей Программой.

4.2. Расчет итоговых значений и распределение средств осуществляется Департаментом экономики Администрации Томской области в течение 20 рабочих дней после окончания приема заявок. Решение о распределении средств оформляется протоколом, утверждаемым начальником Департамента экономики Администрации Томской области.

5. Условия расходования субсидии муниципальным образованием Томской области

5.1. Условиями расходования субсидии муниципальным образованием Томской области являются:

1) целевое использование субсидии;

2) своевременное предоставление отчетов по использованию субсидии.

6. Отчет об использовании субсидии

6.1. Муниципальное образование Томской области представляет в Департамент экономики Администрации Томской области в срок не позднее 15-го числа 1-го месяца, следующего за отчетным годом, отчет об использовании средств на реализацию энергоэффективных проектов с приложением расчета сложившейся экономии, копий подтверждающих документов (контрактов, актов выполненных работ, счетов-фактур, товарных накладных).

6.2. В случае заключения контрактов на сумму меньшую, чем указано в заявке, муниципальное образование Томской области информирует Департамент экономики Администрации Томской области о сложившейся экономии. Департамент экономики Администрации Томской области распределяет сэкономленные средства в соответствии с настоящей Методикой.

6.3. В случае нецелевого использования средств субсидии, выделенной на реализацию энергоэффективных проектов, они подлежат возврату в областной бюджет в размере нецелевого использования.

Приложение

к Методике распределения бюджетам

муниципальных образований Томской

области субсидий на оказание содействия

в реализации энергоэффективных проектов

в муниципальных образованиях Томской области

Форма

Заявка

на выделение субсидии на реализацию энергоэффективных проектов в муниципальных образованиях Томской области

Наименование муниципального образования Томской области ____________________________________________

Наименование энергоэффектив-ного проекта (краткое описание технического решения)

Энергоресурс, который будет сэкономлен после реализации энергоэффектив-ного проекта

Стоимость энергоресурса
в муниципальном образовании Томской области

Ежегодный процент экономии энергоресурса, %

Стоимость энергоэф-фективного проекта, тыс. рублей

Запраши-ваемое софинанси-рование
из областного бюджета,
тыс. рублей

% софинанси-рования энергоэф-фективного проекта
из средств муници-пального образования

Расчетный срок окупаемости энергоэф-фективного проекта, количество лет

Глава муниципального образования Томской области           _______________          ________________________________

                                                                                                               (Подпись)                                                            (Ф.И.О.)

                                                                           М.П.

Приложение № 6

к постановлению Администрации

Томской области

от 06.04.2012 № 128а

Приложение № 17

к долгосрочной целевой программе

«Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности на

территории Томской области на

2010 –2012 годы и на перспективу

до 2020 года»

Методика

распределения средств на проведение энергетических обследований в областных государственных учреждениях, осуществляющих приносящую доходы деятельность, объем доходов от которой составляет от 10% до 25% от объема бюджетных ассигнований, предоставленных областным государственным учреждениям из областного бюджета

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика предназначена для распределения между главными распорядителями средств областного бюджета (далее – ГРБС) объема средств на проведение энергетических обследований (далее – энергоаудит) в областных государственных учреждениях (далее – государственное учреждение), осуществляющих приносящую доходы деятельность, объем доходов от которой составляет от 10% до 25% от объема бюджетных ассигнований, предоставленных областным государственным учреждениям из областного бюджета.

1.2. Размер средств определяется для каждого ГРБС с учетом критериев, установленных настоящей Методикой.

1.3. Для получения средств ГРБС предоставляет заявку на выделение финансирования на проведение энергетических обследований в государственных учреждениях Томской области по форме согласно приложению № 1 к настоящей Методике, заверенные руководителями государственных учреждений копии технико-коммерческих предложений энергоаудиторов (далее – ТКП), справки государственных учреждений с подтверждением заявленной доли объема доходов от приносящей доход деятельности в общем объеме бюджетных ассигнований за предшествующий год в Департамент экономики Администрации Томской области с указанием общей суммы, необходимой для проведения энергоаудита во всех отобранных подведомственных государственных учреждениях. Информация представляется в срок до 25 января текущего года.

1.4. В случае выделения дополнительного финансирования в текущем году на проведение энергоаудитов в рамках настоящей Программы ГРБС представляют уточненные заявки по дополнительному запросу Департамента экономики Администрации Томской области.

2. Критерии отбора государственных учреждений

2.1. Наличие у государственного учреждения доходов от приносящей доход деятельности, объем которых составляет от 10% до 25% от объема бюджетных ассигнований, предоставленных государственному учреждению из областного бюджета.

2.2. Обследуемые помещения должны быть закреплены за государственным учреждением на праве оперативного управления, безвозмездного пользования или аренды на срок не менее чем до 2017 года.

3. Способ формирования стоимости энергоаудита

3.1. Государственные учреждения, соответствующие критериям отбора, указанным в главе 2 настоящей Методики, формируют оценку стоимости энергоаудита следующим образом:

1) государственное учреждение запрашивает у энергоаудитора ТКП на проведение энергоаудита. ТКП составляется исходя из того, что работы, услуги будут проводиться на основании:

технического задания, формируемого в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию технического задания на выполнение работ по проведению обязательного энергетического обследования исполнительными органами государственной власти Томской области, областными государственными учреждениями, утвержденными распоряжением Администрации Томской области от 09.03.2011 № 177-ра «О методических рекомендациях по формированию технического задания на выполнение работ по проведению обязательного энергетического обследования»;

государственного контракта, заключенного в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

2) к ТКП должен быть приложен локальный сметный расчет стоимости работ по форме согласно приложению № 2 к настоящей Методике;

3) государственное учреждение должно запросить ТКП не менее чем у пяти энергоаудиторов.

3.2. В числе энергоаудиторов, у которых осуществляется запрос ТКП, должна быть как минимум одна энергосервисная компания. Готовность энергоаудитора работать в рамках энергосервисного контракта указывается в ТКП.

3.3. В числе энергоаудиторов, у которых осуществляется запрос ТКП, должны быть энергоаудиторы, состоящие в саморегулируемых организациях в области энергоаудита (далее – СРО) как минимум трех разных регионов. Номер СРО и город его нахождения указываются в ТКП.

4. Способ распределения средств между ГРБС

4.1. Средства в размере заявленной общей суммы на энергоаудит выделяются ГРБС. В случае недостатка средств на проведение энергоаудита, предусмотренных настоящей Программой, распределение средств по государственным учреждениям ранжируется по доле доходов от приносящей доход деятельности по возрастанию. При равной доле доходов от приносящей доход деятельности приоритет имеют государственные учреждения с наибольшим объемом средств, выплачиваемых за энергоресурсы (сумма, усредненная
за последние 3 года), и далее по убыванию.

4.2. Распределение средств на энергоаудит осуществляет Департамент экономики Администрации Томской области в соответствии с настоящей Методикой в течение 17 рабочих дней после окончания приема заявок. Решение о распределении средств оформляется протоколом, утверждаемым начальником Департамента экономики Администрации Томской области.

5. Условия предоставления средств на энергоаудит

5.1. Условием предоставления средств государственным учреждениям является соответствие критериям отбора, указанным в главе 2 настоящей Методики.

6. Отчет об использовании средств на энергоаудит

6.1. ГРБС представляет в Департамент экономики Администрации Томской области в срок не позднее 15-го числа 1-го месяца, следующего за отчетным годом, отчет об использовании средств на энергоаудит с приложением заверенных руководителями государственных учреждений копий подтверждающих документов (контрактов актов выполненных работ, счетов-фактур, энергетических паспортов, отчетов о проведенных энергетических обследованиях).

6.2. В случае заключения контрактов на проведение энергоаудитов на сумму меньшую, чем указано в заявке, ГРБС информирует Департамент экономики Администрации Томской области о сложившейся экономии. Департамент экономики Администрации Томской области распределяет сэкономленные средства в соответствии с настоящей Методикой.

6.3. В случае нецелевого использования средства, выделенные на проведение энергоаудитов, подлежат возврату в областной бюджет в размере нецелевого использования.

Приложение № 1

к Методике распределения средств на проведение

энергетических обследований в государственных

учреждениях Томской области, имеющих внебюджетное

финансирование, объем которого составляет от

10% до 25% от общего объема финансирования

Форма

Заявка

на выделение финансирования на проведение энергетических обследований в государственных учреждениях Томской области

_________________________________________________________________

(Наименование ГРБС)

№ п/п

Наименование бюджетного учреждения

Количество зданий, объектов

Доля доходов от приносящей доход деятельности, %

Средняя сумма
на энерго-ресурсы1, рублей

Стоимость энергоаудита

Средняя стоимость энергоаудита2, рублей

наименование организации энергоаудитора, сумма, рублей

наименование организации энергоаудитора, сумма, рублей

наименование организации энергоаудитора, сумма, рублей

наименование организации энергоаудитора, сумма, рублей

наименование организации энергоаудитора, сумма, рублей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11 = (6+7+8+9+10) / 5

1.

Энергоаудитор № 1

100 000

Энергоаудитор № 2

120 000

Энергоаудитор № 3

130 000

Энергоаудитор № 4

90 000

Энергоаудитор № 5

95 000

107 000

2.

Итого

107 000

Руководитель ГРБС           _______________          ________________________________

                                                    (Подпись)                                                              (Ф.И.О.)

М.П.

Примечание:

1 – Сумма, затрачиваемая на энергоресурсы, должна быть усреднена за последние 3 года.

2 – Средняя стоимость энергоаудита на основании ТКП от энергоаудиторов.

Приложение № 2

к Методике распределения средств

на проведение энергетических обследований

в государственных учреждениях Томской

области, имеющих внебюджетное финансирование,

объем которого составляет от 10% до 25% от общего

объема финансирования

Форма

СОГЛАСОВАНО

____________________________

(Должность)

____________________________

(Подпись)

____________________________

(Расшифровка подписи)

«____» __________ 201___ г.

УТВЕРЖДАЮ

____________________________

(Должность)

____________________________

(Подпись)

____________________________

(Расшифровка подписи)

«____» __________ 201___ г.

ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ № ______

(локальная смета)

Энергетическое обследование объектов

________________________________________________________________________________________

(Наименование работ и затрат, наименование объекта)

Основание:

Сметная стоимость работ по энергетическому обследованию                                                                      0  рублей

Составлен в текущих ценах по состоянию на _________ 2012 г.

№ п/п

Наименование

Единица измерения

Количество

Сметная стоимость (рублей)

на единицу измерения

общая

1

2

3

4

5

6

1.

Документальное изучение обследуемой организации

чел. / час

0,00

0,00

0,00

2.

Обследование системы электроснабжения

0,00

Анализ договорных условий на электроснабжение

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Анализ лимитов и фактического потребления и динамики их потребления

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Анализ схемы электроснабжения организации
с учетом перспективы развития (вновь вводимых мощностей и отключения потребителей), технического состояния электрооборудования, внутренних и внешних электрических сетей, систем освещения

чел. / час

0,00

0,00

0,00

1

2

3

4

5

6

Перечень и характеристика электроснабжающего и потребляющего электроэнергию оборудования

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Оценка состояния электроснабжающего и потребляющего электроэнергию оборудования, сетей

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Анализ загрузки и режима работы сетей электроснабжения, установок, потребляющих электроэнергию

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Расчет потерь электроэнергии в системе электроснабжения

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Анализ месячных графиков нагрузки и потребления электроэнергии, определение возможности их оптимизации

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Анализ состояния коммерческого и технического учета

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Выборочные контрольные измерения

0,00

Исследование с применением анализатора качества электроэнергии

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Тепловизионная съемка систем электроснабжения

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Анализ фактических и нормативных удельных расходов электроэнергии

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Составление баланса потребления электрической энергии

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Составление мероприятий по рациональному использованию электрической энергии с оценкой их эффективности и объема затрат на их внедрение, приоритетности выполнения

чел. / час

0,00

0,00

0,00

3.

Обследование системы теплоснабжения

0,00

Анализ договорных условий на теплоснабжение, тарифов, лимитов, затрат

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Анализ состояния коммерческого и технического учета и отчетности

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Перечень и характеристика оборудования теплоснабжения и теплопотребляющего оборудования

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Оценка состояния теплопотребляющего оборудования, эффективности его работы и отдельных элементов систем теплоснабжения

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Анализ распределения тепловых нагрузок
в системах отопления, горячего водоснабжения и вентиляции и их оптимизация

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Анализ режима работы системы теплоснабжения

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Оценка фактических и нормируемых показателей

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Анализ состояния теплоизоляции и потери теплоты на тепловых сетях

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Составление баланса потребления тепловой энергии

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Проведение необходимых замеров
для определения текущих фактических показателей теплопотребления

0,00

Измерение температуры, влажности, воздухообмена

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Измерение фактического расхода тепла в системе отопления при отсутствии счетчика

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Измерение фактического расхода  горячей воды
в системе водоснабжения при отсутствии счетчика

чел. / час

0,00

0,00

0,00

1

2

3

4

5

6

Анализ состояния запорной арматуры и систем регулирования

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Анализ проектной схемы и фактической работы систем вентиляции и кондиционирования, уровня загрузки

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Составление мероприятий по рациональному использованию тепловой энергии с оценкой их эффективности и объема затрат на их внедрение, приоритетности выполнения

чел. / час

0,00

0,00

0,00

4.

Обследование систем водоснабжения и водоотведения

0,00

Анализ договорных условий на водоснабжение и водоотведение, тарифов, лимитов, затрат

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Перечень и характеристика оборудования систем водоснабжения и водоотведения, год их ввода
в эксплуатацию

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Оценка состояния и режимов работы систем водоснабжения и водоотведения

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Анализ состояния запорной арматуры и систем регулирования

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Месячные графики нагрузки водоснабжения и водоотведения.

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Анализ систем учета и контроля потребления воды и водоотведения

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Анализ загрузки и режим работы систем

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Измерение фактического расхода холодной воды
в системе водоснабжения при отсутствии счетчика

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Анализ фактических и нормативных удельных расходов воды

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Составление баланса

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Составление мероприятий по рациональному использованию воды с оценкой их эффективности и объема затрат на их внедрение, приоритетности выполнения

чел. / час

0,00

0,00

0,00

5.

Обследование ограждающих конструкций

0,00

Анализ фактического состояния ограждающих конструкций здания

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Оценка качества тепловой изоляции ограждающих конструкций, остекления

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Тепловизионная съемка ограждающих конструкций

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Определение расчетно-нормативной и фактической удельной тепловой характеристики здания

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Разработка предложений и мероприятий
по проведению работ, направленных на снижение потерь через ограждающие конструкции

чел. / час

0,00

0,00

0,00

6.

Светотехнический план

0,00

Проведение замеров освещенности и пульсации и других параметров освещения, к которым выставлены нормативные требования, по всем помещениям

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Анализ и оценка системы освещения (в разрезе каждого помещения)

чел. / час

0,00

0,00

0,00

1

2

3

4

5

6

Выводы и рекомендации по рациональному использованию системы освещения

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Разработка мероприятий по рациональному использованию системы освещения, оценка их эффективности и объема затрат на их внедрение, приоритетности выполнения

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Предложение в рекомендациях нескольких вариантов по модернизации системы освещения
с учетом существующих нормативных требований к освещению (с предоставлением альтернативы),
с предложением нескольких вариантов различных моделей светильников

чел. / час

0,00

0,00

0,00

7.

Система использования моторных топлив автотранспортом заказчика

0,00

Анализ потребления моторного топлива автотранспортом

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Оценка эффективности использования моторных топлив

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Баланс потребления моторных топлив

чел. / час

0,00

0,00

0,00

8.

Составление отчета об энергетическом обследовании

0,00

Общие сведения об объекте обследования: источники энергоснабжения, количество объектов и субъектов энергопотребления и др.

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Анализ финансовых затрат на оплату энергоресурсов в базовом году, оценка доли затрат на оплату каждого энергоресурса в суммарных годовых затратах организации и отдельно сторонними потребителями

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Оценка состояния и объективности приборного учета потребления энергоресурсов и характеристика источников энергоснабжения. Сравнительная оценка фактического энергопотребления с расчетно-нормативным и фактических удельные расходов энергоресурсов
с нормативными

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Результаты контрольных замеров освещенности, температурно-влажностных параметров и сравнительная оценка полученных результатов
с нормативными значениями

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Расчет примерной окупаемости мероприятий
по повышению энергетической эффективности

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Программа по энергосбережению

0,00

Разработка по результатам энергетического обследования «Программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности»

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Корректировка по результатам энергетического обследования «Программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности»

чел. / час

0,00

0,00

0,00

9.

Составление энергетического паспорта заказчика

чел. / час

0,00

0,00

0,00

Итого прямые затраты по смете

0,00

Накладные расходы 100% от ПЗ

0,00

Сметная прибыль 50% от ПЗ

0,00

Командировочные расходы

0,00

Налог по упрощенной схеме налогообложения 6%

0,00

Экспертиза паспорта и отчетной документации в СРО энергоаудиторов 10%

0,00

Итого по смете

0,00

НДС 18% – не предусмотрен

Всего по смете

0,00

Составил  _________________________  _________________  _________________________

                                      (Должность)                                    (Подпись)                         (Расшифровка подписи)

Проверил  _________________________  _________________  _________________________

                                      (Должность)                                    (Подпись)                         (Расшифровка подписи)

Приложение № 7

к постановлению Администрации

Томской области

от 06.04.2012 № 128а

Приложение № 18

к долгосрочной целевой программе

«Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности на

территории Томской области на

2010 –2012 годы и на перспективу

до 2020 года»

Методика

распределения бюджетам муниципальных образований Томской области субсидий на проведение энергетических обследований в муниципальных учреждениях, не осуществляющих приносящую доходы деятельность или осуществляющих указанную  деятельность, объем доходов от которой составляет менее 25% от объема бюджетных ассигнований, предоставленных муниципальным учреждениям из местного бюджета

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика предназначена для распределения бюджетам муниципальных образований Томской области субсидий на проведение энергетических обследований (далее – энергоаудит) в муниципальных учреждениях, не осуществляющих приносящую доходы деятельность или осуществляющих указанную деятельность, объем доходов от которой составляет менее 25% от объема бюджетных ассигнований, предоставленных муниципальным учреждениям из местного бюджета.

1.2. Размер субсидии определяется для каждого муниципального образования Томской области с учетом критериев, установленных настоящей Методикой.

2. Условия предоставления субсидии муниципальному образованию Томской области

2.1. Муниципальное образование Томской области для получения субсидии представляет:

1) заявку на получение субсидии на проведение энергетических обследований в муниципальных учреждениях Томской области по форме согласно приложению к настоящей Методике, заверенные копии технико-коммерческих предложений энергоаудиторов (далее – ТКП), справки муниципальных учреждений с подтверждением доли объема доходов от приносящей доход деятельности в общем объеме бюджетных ассигнований за предшествующий год в Департамент экономики Администрации Томской области с указанием общей суммы, необходимой для проведения энергоаудита во всех отобранных муниципальных учреждениях. Заявка представляется в Департамент экономики Администрации Томской области в срок до 25 января текущего года;

2) рассчитанную общую сумму на энергоаудит, которая складывается из суммы стоимости энергоаудита, сформированной муниципальным учреждением следующим образом:

муниципальное учреждение запрашивает у энергоаудитора ТКП на проведение энергоаудита. ТКП составляется исходя из того, что работы, услуги будут проводиться на основании:

технического задания, формируемого с учетом Методических рекомендаций по формированию технического задания на выполнение работ по проведению обязательного энергетического обследования исполнительными органами государственной власти Томской области, областными государственными учреждениями, утвержденными распоряжением Администрации Томской области от 09.03.2011 № 177-ра «О Методических рекомендациях по формированию технического задания на выполнение работ по проведению обязательного энергетического обследования»;

государственного контракта, заключенного в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

муниципальное учреждение должно запросить ТКП не менее чем у двух энергоаудиторов;

в числе энергоаудиторов, у которых осуществляется запрос ТКП, должна быть как минимум одна энергосервисная компания. Готовность энергоаудитора работать в рамках энергосервисного контракта указывается в ТКП;

в ТКП должны быть указаны номер СРО и город его нахождения.

2.2. В случае выделения дополнительного финансирования в текущем году на проведение энергетических обследований в рамках настоящей Программы муниципальные образования представляют уточненные заявки по дополнительному запросу Департамента экономики Администрации Томской области.

3. Критерии отбора муниципального образования Томской области

3.1. Критериями отбора муниципального образования Томской области для предоставления субсидии являются:

1) наличие у муниципального образования Томской области софинансирования на проведение энергоаудитов в муниципальных учреждениях, которые должны соответствовать следующим условиям:

отсутствие у муниципального учреждения доходов от приносящей доход деятельности или наличие таких доходов, объем которых составляет менее 25% от объема бюджетных ассигнований, предоставленных муниципальному учреждению из местного бюджета;

обследуемые помещения должны быть закреплены за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, безвозмездного пользования или аренды сроком не менее чем до 2017 года;

2) наличие у муниципального образования Томской области соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета (далее – соглашение), в котором предусматриваются:

целевое назначение субсидии;

условия предоставления и расходования субсидии;

уровень софинансирования из областного бюджета;

сведения о размере субсидии;

сведения о размере финансового обеспечения за счет средств бюджета муниципального образования расходного обязательства муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;

сроки и порядок представления отчетности;

осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;

положения, регулирующие порядок предоставления субсидии;

3) своевременное представление муниципальным образованием Томской области информации:

по мониторингу параметров энергоэффективности с использованием программного обеспечения АРМ «Мониторинг энергоэффективности. Регламентированная отчетность»;

для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 № 20 «Об утверждении Правил представления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», распоряжению Губернатора Томской области от 14.06.2011 № 184-р «О подготовке информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

4. Порядок распределения субсидий муниципальным образованиям Томской области

4.1. Средства субсидии предоставляются муниципальным образованиям Томской области в размере заявленной общей суммы на энергоаудит. В случае недостатка средств, заложенных в настоящей Программе на проведение энергетических обследований, распределение для муниципальных образований осуществляется по муниципальным учреждениям в следующей очередности:

в первую очередь – с наименьшей долей доходов от приносящей доход деятельности в объеме бюджетных ассигнований и далее по возрастанию;

во вторую очередь – (при равной доле доходов от приносящей доход деятельности в объеме бюджетных ассигнований) с наибольшим объемом средств, выплачиваемых за энергоресурсы (сумма, усредненная за последние 3 года), и далее по убыванию.

4.2. Распределение средств на энергоаудит осуществляет Департамент экономики Администрации Томской области в соответствии с настоящей Методикой в течение 17 рабочих дней, следующих после окончания приема заявок. Решение о распределении средств оформляется протоколом, утверждаемым начальником Департамента экономики Администрации Томской области.

5. Условия расходования субсидии муниципальным образованием Томской области

5.1. Условиями расходования субсидии муниципальным образованием Томской области являются:

1) целевое использование субсидии;

2) своевременное предоставление отчетов по использованию субсидии.

6. Отчет о расходовании субсидии муниципальными образованиями Томской области

6.1. Муниципальные образования Томской области представляют в Департамент экономики Администрации Томской области в срок не позднее 15-го числа 1-го месяца, следующего за отчетным годом, отчеты об использовании средств на энергоаудит с приложением заверенных руководителями муниципальных учреждений копий подтверждающих документов (контрактов, актов выполненных работ, счетов-фактур, энергетических паспортов, отчетов о проведенных энергетических обследованиях).

6.2. В случае заключения контрактов на проведение энергоаудитов на меньшую сумму, чем указано в заявке, муниципальное образование Томской области информирует Департамент экономики Администрации Томской области о сложившейся экономии. Департамент экономики Администрации Томской области распределяет сэкономленные средства в соответствии с настоящей Методикой.

6.3. В случае нецелевого использования средств субсидии, выделенной на проведение энергоаудитов, они подлежат возврату в областной бюджет в размере нецелевого использования.

Приложение

к Методике распределения бюджетам

муниципальных образований Томской

области субсидий на проведение энергетических

обследований в муниципальных учреждениях

Томской области, не имеющих внебюджетных

источников финансирования или имеющих

внебюджетное финансирование, объем которого

составляет менее 25% от общего объема финансирования

Форма

Заявка

на получение субсидии на проведение энергетических обследований в муниципальных учреждениях Томской области

____________________________________________________________

(Наименование муниципального образования)

№ п/п

Наименование бюджетного учреждения

Количество зданий, объектов

Доля доходов
от приносящей доход деятельности, %

Средняя сумма
на энергоресурсы1, рублей

Стоимость энергоаудита

Средняя стоимость энергоаудита2, рублей

Наименование организации энергоаудитора, сумма, рублей

Наименование организации энергоаудитора, сумма, рублей

1

2

3

4

5

6

7

8 = (6+7) / 2

1.

Энергоаудитор № 1

100 000

Энергоаудитор № 2

120 000

110 000

2.

Итого

110 000

Глава муниципального образования Томской области      _______________    ____________________________

                                                                                                          (Подпись)                                              (Ф.И.О.)

                                                                                                                          М.П.

Примечание:

1 – Сумма, затрачиваемая на энергоресурсы, должна быть усреднена за последние 3 года.

2 – Средняя стоимость энергоаудита на основании ТКП от энергоаудиторов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Собрание законодательства Томской области" № 4/2 (81) АПРЕЛЬ 2012 от 28.04.2012 стр. 256
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.010.000 Промышленность, 090.010.020 Управление в сфере промышленности (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать