Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2012г.
Номер документа: RU03000201200178
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

(ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.08.2017 года № 376)

Правительство Республики Башкортостан

Постановление

6 апреля 2012 года № 94

О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб в Республике Башкортостан по единому номеру «112»

{ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ:

постановлением Правительства Республики Башкортостан от 04.08.2014 года № 359;

постановлением Правительства Республики Башкортостан от 01.04.2015 года № 105;

постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15.09.2016 года № 395}

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации» Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб в Республике Башкортостан по единому номеру «112» (далее - Положение).

2. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Республике Башкортостан совместно с Государственным комитетом Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика», Министерством здравоохранения Республики Башкортостан, Министерством внутренних дел по Республике Башкортостан, Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Башкортостан организовать информационное взаимодействие ведомственных дежурно- диспетчерских служб для своевременной обработки вызовов по единому номеру «112» в соответствии с Положением.

{в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 04.08.2014 года № 359, от 01.04.2015 года № 105}

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Шаронова Д.В.

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 01.04.2015 года № 105}

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

А.Ф. Илимбетов

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от « 6 » апреля 2012 года

№ 94

{в редакции постановлений

Правительства Республики Башкортостан

от 04.08.2014 года № 359,

от 01.04.2015 года № 105,

от 15.09.2016 года № 395}

Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб в Республике Башкортостан по единому номеру «112»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, структуру, порядок создания, развития и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб в Республике Башкортостан по единому номеру «112» (далее - система-112).

1.2. Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Республики Башкортостан и является региональной составляющей системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Российской Федерации.

Вызов экстренных оперативных служб также может быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, предназначенного для вызова соответствующей экстренной оперативной службы.

1.3. Основными целями создания системы-112 являются:

организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна», что позволяет вызывающему лицу при возникновении происшествия не задумываться о том, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней;

организация комплекса мер, ускоряющих реагирование и обеспечивающих улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);

уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций.

1.4. Система «112» предназначена для решения следующих основных задач:

прием по единому номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях);

получение от оператора связи сведений о местонахождении позвонившего лица и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (передано сообщение о происшествиях), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествиях);

анализ поступающей информации о происшествиях; направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;

обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112»;

автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения;

регистрация и документирование всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру «112»;

ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);

возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках (английском, немецком, французском, испанском, китайском) и национальных языках с учетом местных условий муниципальных образований (башкирском, татарском и (или) иных языках народов, проживающих на территории Республики Башкортостан). Перечень муниципальных образований Республики Башкортостан, где с учетом местных условий необходимо обеспечить прием вызовов (сообщений о происшествиях) на языках народов, проживающих на данной территории, утверждается Правительством Республики Башкортостан;

формирование статистических отчетов по поступившим вызовам (сообщениям о происшествиях).

2. Структура системы-112

2.1 Система-112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой и создается на всей территории Республики Башкортостан.

2.2. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:

телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от системы-112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;

информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в систему-112;

подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру «112», по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально- демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (передано сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;

подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;

подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в системе-112.

2.3. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - БТП РСЧС), в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Республики Башкортостан, и дежурно-диспетчерских служб

экстренных оперативных служб, перечень которых определяется ч Правительством Российской Федерации и включает: службы пожарной охраны;

службы реагирования в чрезвычайных ситуациях; службы полиции;

службы скорой медицинской помощи; аварийной службы газовой сети; службы «Антитеррор».

2.4. Перечень организаций, которым наряду с дежурно- диспетчерскими службами, указанными в пункте 2.3 настоящего Положения, необходимо исходя из местных условий обеспечить информационное взаимодействие с системой-112, определяется Правительством Республики Башкортостан.

2.5. Для повышения эффективности и надежности функционирования системы-112 должно быть обеспечено взаимодействие между комплексами средств автоматизации в соседних муниципальных образованиях. Аналогичное взаимодействие обеспечивается с комплексами средств автоматизации системы-112 субъектов Российской Федерации, граничащих с Республикой Башкортостан.

2.6. Создание системы-112 осуществляется по следующим этапам: проектирование системы-112, в том числе разработка системного проекта телекоммуникационной подсистемы; развертывание системы-112 (поэтапное); опытная эксплуатация развернутой системы-112; государственные испытания развернутой системы-112.

3. Функционирование системы-112

3.1. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).

3.2. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-112 осуществляется операторским персоналом, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия органам повседневного управления БТП РСЧС, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб.

3.3. Контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно - диспетчерских служб экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб об оперативной обстановке, принятых и реализуемых мерах осуществляются диспетчерским персоналом единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Республики Башкортостан.

3.4. Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в системе-112 информацию о ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).

3.5. Обмен информацией в рамках функционирования системы-112 осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3.6. Функционирование и развитие сетей связи, в том числе общего пользования, ведомственных и иных, используемых в системе- 112, осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4. Участники создания и функционирования системы-112

4.1. Участниками создания системы-112 являются Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан, Государственный комитет Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика», Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан, Министерство здравоохранения Республики Башкортостан, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Башкортостан, другие органы исполнительной власти Республики Башкортостан и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся дежурно- диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также органы местного самоуправления Республики Башкортостан.

{в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 04.08.2014 года № 359, от 01.04.2015 года № 105}

4.2. Для координации работ по созданию и эксплуатации системы-112 создается рабочая группа из числа руководителей и специалистов участников создания системы-112, организаций связи, операторов связи, предоставляющих услуги связи на территории Республики Башкортостан, организаций - разработчиков комплексов средств автоматизации, иных организаций, привлекаемых для создания и функционирования системы-112.

Состав рабочей группы утверждается Правительством Республики Башкортостан.

4.3. Рабочая группа:

осуществляет координацию действий участников создания системы-112 в процессе ее проектирования, развертывания, опытной эксплуатации и государственных испытаний;

осуществляет координацию работы операторов связи по подготовке инфраструктуры связи общего пользования для обеспечения работы единого номера вызова экстренных оперативных служб «112» во всех муниципальных образованиях Республики Башкортостан;

координирует организацию взаимодействия сети связи общего пользования с системой-112 в целях обеспечения вызова пользователями услуг связи экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

4.4. Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан:

координирует работы по созданию, развитию и организации эксплуатации системы-112;

разрабатывает методическую документацию по созданию и использованию системы-112;

организует совместно с участниками создания системы-112 разработку типовых программно-технических требований и решений по технической реализации подсистем системы-112 в муниципальных образованиях Республики Башкортостан;

согласовывает технические задания и проектно-техническую документацию на создание и эксплуатацию системы-112, за исключением разделов, определяющих реализацию оперативно- розыскных мероприятий;

организует подготовку операторского и диспетчерского персонала системы-112 на базе образовательных учреждений Республики Башкортостан;

осуществляет контроль за функционированием системы-112.

4.5. Государственный комитет Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы "Открытая Республика":

организует и координирует разработку системного проекта телекоммуникационной подсистемы системы-112;

участвует в разработке типовых программно-технических требований и решений по технической реализации подсистем системы- 112 в муниципальных образованиях Республики Башкортостан.

{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.09.2016 года № 395}

4.6. Государственный комитет Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям:

является заказчиком работ по созданию и развитию системы-112;

осуществляет меры по обеспечению функционирования, поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию системы-112.

{пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.09.2016 года № 395}

4.7. Органы исполнительной власти Республики Башкортостан и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб:

организуют взаимодействие подведомственных дежурно- диспетчерских служб экстренных оперативных служб с системой-112;

организуют и осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;

участвуют в разработке типовых программно-технических требований и решений по созданию подсистем системы-112;

организуют и осуществляют сопряжение автоматизированных систем, используемых в работе подведомственных дежурно- диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного сопряжения;

организуют подготовку и переподготовку персонала подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;

участвуют в приемке выполненных работ по созданию и развитию подсистем системы-112 и их сопряжению с автоматизированными системами подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;

организуют разработку проектной документации по созданию системы-112 в пределах своей компетенции;

разрабатывают методическую документацию по созданию и использованию системы-112;

организуют проведение работ по созданию системы-112 в пределах своей компетенции;

организуют и обеспечивают опытную эксплуатацию, государственные испытания и эксплуатацию системы-112, содержание персонала, обеспечивающего функционирование системы-112 в подведомственных дежурно-диспетчерских службах экстренных оперативных служб, в том числе устанавливают его предельную численность;

планируют и осуществляют развитие системы-112.

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.09.2016 года № 395}

4.8. Органы местного самоуправления Республики Башкортостан в пределах своих полномочий:

разрабатывают методическую документацию по созданию и использованию системы-112 в муниципальных образованиях

Республики Башкортостан;

организуют проведение работ по созданию системы-112 в муниципальных образованиях Республики Башкортостан;

организуют взаимодействие операторского персонала системы-112 с подведомственными дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб, едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Республики Башкортостан;

организуют и осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;

организуют взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных дежурно- диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения такого взаимодействия;

участвуют в опытной эксплуатации, государственных испытаниях и повседневной эксплуатации системы-112;

организуют подготовку и переподготовку персонала, обеспечивающего функционирование системы-112;

участвуют в модернизации системы-112 и планировании ее развития.

{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.09.2016 года № 395}

5. Финансирование системы-112

5.1. Расходы, связанные с созданием и развертыванием системы-112, финансируются за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан, местных бюджетов, а также внебюджетных источников (средств организаций).

5.2. Расходы, связанные с эксплуатацией дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб органов исполнительной власти Республики Башкортостан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и муниципальных образований Республики Башкортостан, финансируются за счет соответствующих бюджетов.

5.3. Расходы, связанные с использованием, эксплуатацией и развитием системы-112, финансируются за счет средств бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов в соответствии с их полномочиями, установленными настоящим Положением и законами (решениями) о бюджетах, а также из внебюджетных источников (средств организаций).

{ОТФОРМАТИРОВАНО: Юмагузин Р.Р. 07.08.2014 г., Яковлева Л.А. 23.09.2016 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан № 12(378), ст. 640 от 23.04.2012, Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) № 201204070010 от 07.04.2012
Рубрики правового классификатора: 120.040.020 Информационные системы, технологии и средства их обеспечения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать