Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2017г.
Номер документа: RU56000201700366
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

06.04.2017 № 245-п

О ПОРЯДКЕ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА СБРОС СТОЧНЫХ ВОД И ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В СИСТЕМЫ КАНАЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 10.04.2019 № 224-п)

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 года № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов», от 12 февраля 1999 года № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации»:

1. Утвердить порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Оренбургской области согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Оренбургской области от 8 ноября 2016 года № 792-п «О порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Оренбургской области в 2016 году».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства  Оренбургской области Полухина А.В.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшиt  с 1 января 2017 года,  за исключением абзаца третьего пункта 3 приложения к настоящему постановлению, который вступает в силу с 1 января 2019 года.

Губернатор                                                                                                         Ю.А. Берг

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 06.04.2017 №  245-п

Порядок

взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ

в системы канализации населенных пунктов Оренбургской области

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы определения размера платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Оренбургской области (далее – система канализации) и порядок ее взимания.

2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

организация водопроводно-канализационного хозяйства – организация, осуществляющая прием сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации (далее – организация ВКХ);

абонент – физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить с организацией ВКХ договор водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения (далее – договор);

временные условия приема сточных вод – временные условия приема сточных вод абонента, в рамках которых абонент по согласованию с организацией ВКХ разрабатывает и реализует водоохранные мероприятия, направленные на сокращение сбросов загрязняющих веществ в сточных водах (далее – ВУП);

временно согласованные концентрации загрязняющих веществ в сточных водах – установленные организацией ВКХ для абонента концентрации загрязняющих веществ в сточных водах в период действия ВУП (далее – ВСК);

нормативы допустимых к сбросу концентраций загрязняющих  веществ – установленные органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области нормативы допустимых к сбросу концентраций загрязняющих веществ, принимаемых (отводимых) сточных вод в систему канализации (далее – ДК);

несогласованный сброс – сброс абонентом загрязняющих веществ с неустановленными ДК или ВСК в сточных водах, отводимых в систему канализации;

залповый сброс – сброс абонентом сточных вод с превышением более чем в 100 раз ДК по любому виду загрязнений, а также сброс агрессивного стока с pH менее 2 или более 12;

плата за временные условия приема сточных вод – плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ с превышением ДК в пределах ВСК (далее – плата за ВУП).

3. Настоящий Порядок распространяется на абонентов, осуществляющих сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации, за исключением:

потребителей коммунальной услуги по водоотведению (физических лиц), управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих сброс сточных вод в результате оказания коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и (или) жилых домах;

абонентов, самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области возмещающих вред, причиненный окружающей среде в результате сброса в систему канализации сточных вод, не соответствующих нормативам допустимых сбросов или лимитам на сбросы, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, а также лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.

потребителей коммунальной услуги по водоотведению – медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Оренбургской области медицинской помощи. (абзац введен постановлением Правительства Оренбургской области от 10.04.2019 № 224-п)

4. За сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации с превышением ДК с абонентов в качестве мер экономического воздействия взимается плата за:

сброс сточных вод и загрязняющих веществ с превышением ДК и (или) ВСК при их установлении (далее – плата за превышение ДК или ВСК);

сброс загрязняющих веществ, не согласованных к сбросу в систему канализации, а также за установленный факт залпового сброса;

ВУП.

5. Плата за превышение ДК или ВСК взимается организацией ВКХ дополнительно к плате за коммунальную услугу по водоотведению.

6. Размер платы за превышение ДК или ВСК для всех ингредиентов, по которым зафиксировано превышение, рассчитывается в целом на весь объем фактически сброшенных сточных вод, содержащих сверхнормативное количество загрязняющих веществ, по следующей формуле:

П = Q x Ki x Т x K, где:

П – плата за превышение ДК или ВСК, рублей;

Q – объем фактически сброшенных сточных вод, содержащих сверхнормативное количество загрязняющих веществ, за период от обнаружения нарушения до очередного отбора проб организацией ВКХ, но не более трех месяцев. При этом объем сточных вод учитывается с начала расчетного периода, в котором зафиксировано нарушение, независимо от даты отбора проб, куб. метров;

Ki – коэффициент, учитывающий долю сточных вод абонента на выпуске в систему канализации, по которому зафиксирован факт превышения ДК или ВСК (при их установлении) по отношению к общему объему фактически сбрасываемых абонентом сточных вод по всем выпускам;

Т – тариф на коммунальную услугу по водоотведению, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;

K – коэффициент удорожания сброса загрязняющих веществ в систему канализации сверх ДК или ВСК (при их установлении).

При отсутствии у абонента прибора учета сточных вод на выпусках в систему канализации коэффициент Ki принимается на основании водохозяйственного баланса или паспорта водного хозяйства, согласованного с организацией ВКХ.

При отсутствии у абонента прибора учета сточных вод и согласованного с организацией ВКХ водохозяйственного баланса или паспорта водного хозяйства, а также при наличии только одного подключения к системе канализации коэффициент Ki принимается равным 1, а за величину фактической концентрации по одноименному загрязняющему веществу, зафиксированному организацией ВКХ в пробах сточных вод на различных выпусках в систему канализации, принимается усредненная величина.

Коэффициент K определяется исходя из суммы коэффициентов превышения фактической концентрации загрязняющих веществ по отношению к их ДК или ВСК (при их установлении) для всех ингредиентов, по которым зафиксирован факт превышения, в следующих размерах:

Коэффициент превышения

ДК (ВСК)

Величина коэффициента K

до 1

0,5

от 1 до 5

1

от 5 до 25

2

от 25 до 50

3

от 50 до 100

4

от 100 и более

5

Коэффициент превышения фактической концентрации каждого загрязняющего вещества относительно его допустимой концентрации определяется как отношение разницы между фактической и допустимой концентрациями к допустимой концентрации данного загрязняющего вещества.

7. При расчете платы за превышение ДК или ВСК в случае сброса абонентом сточных вод с показателем активной реакции среды (pH) в диапазоне от 2 до 6,5 или от 9 до 12 учитывается отношение разницы между фактически зафиксированной величиной pH (в указанном диапазоне) и граничным значением нормативной величины pH к граничному значению соответствующей нормативной величины (по абсолютной величине).

8. При расчете платы за превышение ДК в случае сброса абонентом сточных вод, которые не подвергались предварительной биологической очистке на локальных очистных сооружениях с превышением показателя химического потребления кислорода (ХПК) над показателем биологического потребления кислорода (БПК5) более чем в 2,5 раза, учитывается отношение разницы между фактически зафиксированной величиной превышения над допустимой.

9. При одновременном нарушении абонентом ДК и ВСК (при их установлении) плата начисляется раздельно по каждому виду нарушений.

Факт устранения такого нарушения подтверждается двусторонним актом об устранении нарушений, который составляется организацией ВКХ и абонентом после получения положительных результатов анализов повторного лабораторного контроля, либо обследования площадки абонента представителями организации ВКХ.

10. Плата за сброс загрязняющих веществ, не согласованных к сбросу в систему канализации, а также за установленный факт залпового сброса любого из видов загрязняющих веществ устанавливается исходя из семикратного тарифа на коммунальную услугу по водоотведению, умноженного на объем фактически сброшенных абонентом сточных вод за период с момента обнаружения до момента устранения нарушения, подтвержденного двусторонним актом об устранении нарушений, который составляется организацией ВКХ и абонентом. При отсутствии такого акта плата взимается за один расчетный период, установленный договором.

11. При отсутствии у абонента прибора учета сточных вод объем фактически сброшенных абонентом сточных вод с разбивкой по отдельным выпускам принимается равным суммарному объему водопотребления из всех источников водоснабжения (хозяйственно-питьевого, технического, горячего водоснабжения и пара от теплоснабжающих организаций).

Объем водопотребления из всех источников водоснабжения определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При неисправности системы ливневой канализации (ее отсутствии) объемы поверхностного (дождевого и талого) стока определяются на основании методики, утвержденной нормативными правовыми актами Российской Федерации.

12. Абонент, выполняющий согласованные с организацией ВКХ мероприятия по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ, может осуществлять сброс сточных вод в систему канализации согласно ВУП, указанным в договоре.

13. Плата за ВУП абонентом осуществляется на основании договора.

14. Размер платы за ВУП рассчитывается по каждому выпуску по следующей формуле:

ПВУП = KВУП x QВУП x Т, где:

ПВУП – плата за ВУП, рублей;

KВУП – коэффициент, учитывающий степень превышения ВСК по
i-му загрязняющему веществу над ДК. Коэффициент рассчитывается по следующей формуле:

QВУП – фактическое количество сточных вод, в котором согласовано превышение содержания загрязняющих веществ над ДК, но в пределах ВСК, куб. метров;

Т – тариф на коммунальную услугу по водоотведению, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, рублей.

15. Предельный уровень коэффициента КВУП ограничивается двукратной величиной. При этом такое ограничение учитывается при установлении организацией ВКХ норм ВСК.

16. Снижение размера платы за ВУП за последующий период производится пропорционально снижению концентраций загрязняющих веществ в результате выполненного абонентом водоохранного мероприятия в рамках одного этапа. При этом ВУП для данного абонента сохраняются.

17. Водоохранные мероприятия включают в себя:

строительство локальных очистных сооружений для сточных вод абонентов;

внедрение систем оборотного и бессточного водоснабжения всех видов;

осуществление мероприятий для улучшения качества сточных вод;

строительство опытных установок и цехов, связанных с разработкой методов очистки сточных вод и переработкой жидких отходов (в том числе электролитов) и кубовых остатков;

создание и внедрение автоматической системы контроля за составом и объемом сброса сточных вод;

разработку и внедрение технологических процессов, установок, способствующих снижению концентраций загрязняющих веществ в сточных водах на сбросе в систему канализации;

реконструкцию (строительство) узлов обезвоживания осадков локальных очистных сооружений;

проектно-изыскательские и опытно-конструкторские работы по созданию водоохранного оборудования, установок, сооружений, объектов, прогрессивной водоохранной технологии, методов и средств защиты от негативного воздействия сточных вод абонентов на объекты системы канализации и водные объекты;

долевое участие абонентов в создании кооперативных систем очистки сточных вод, центров переработки отходов производства;

реконструкцию внутриплощадочных сетей канализации абонентов.             

18. Для рассмотрения вопроса о корректировке платы за ВУП абонент направляет в организацию ВКХ:

заявление о корректировке платы за ВУП;

планы водоохранных мероприятий, согласованные с организациями ВКХ, и информацию об их выполнении;

финансовую и статистическую отчетность, подтверждающую использование капитальных вложений на водоохранные мероприятия (формы № 3-ОС и 2-КС).

19. При выполнении абонентом водоохранных мероприятий в комплексе с объектами производственного назначения в счет корректировки платы за ВУП учитываются только средства, направляемые непосредственно на выполнение водоохранных мероприятий.

20. Не производится корректировка платы за ВУП абоненту:

допускающему залповые сбросы в систему канализации;

не оформляющему разрешительную документацию на водопотребление и водоотведение в организации ВКХ;

не представляющему на согласование в организацию ВКХ планы водоохранных мероприятий, проектную документацию на выполнение водоохранных мероприятий;

имеющему просроченную дебиторскую задолженность по оплате услуг по отпуску воды и приему сточных вод и загрязняющих веществ в соответствии с договором.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать