Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2020г.
Номер документа: RU65000202000330
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Правительство Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



правительство сахалинской области

постановление

от 06 апреля 2020 г. № 159

г. Южно-Сахалинск

О КООРДИНАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 394 «О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов», Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 24.12.2019 № 618, в целях повышения эффективности планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области Правительство Сахалинской области постановляет:

Утвердить Положение о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области (прилагается).

Образовать Совет по цифровой архитектуре при Правительстве Сахалинской области.

Утвердить Положение о Совете по цифровой архитектуре при Правительстве Сахалинской области (прилагается).

Определить министерство цифрового и технологического развития Сахалинской области уполномоченным органом исполнительной власти Сахалинской области, обеспечивающим координацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области.

Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости», на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на «Официальном интернет-портале правовой информации».

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области В.В.Аленькова.

Председатель Правительства Сахалинской области

А.В.Белик

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Сахалинской области

от              06 апреля 2020 г.              №              159

ПОЛОЖЕНИЕ

о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области (далее – Положение) определяет цели, участников координации мероприятий по информатизации и их полномочия, а также порядок координации мероприятий по информатизации.

Мероприятия по информатизации представляют собой мероприятия органа исполнительной власти Сахалинской области, направленные на использование  информационно-коммуникационных технологий, создание, развитие, модернизацию, эксплуатацию информационных систем, их взаимосвязей, а также иных объектов в сфере информационных технологий и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, необходимых для реализации полномочий и обеспечения деятельности органа исполнительной власти Сахалинской области, а также вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

Термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном в Положении о Совете по цифровой архитектуре при Правительстве Сахалинской области, утвержденном постановлением Правительства Сахалинской области.

1.2. Координация мероприятий по информатизации направлена на достижение следующих целей:

- обеспечение единства и комплексности при планировании и реализации мероприятий по информатизации, осуществляемых органами исполнительной власти Сахалинской области;

- повышение эффективности и открытости деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области за счет использования информационно-коммуникационных технологий;

- повышение эффективности реализации мероприятий по информатизации за счет внедрения принципов проектного управления, а также за счет внедрения инструментов общественного контроля за реализацией мероприятий по информатизации;

- повторное использование информационных систем, в том числе информационно-коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых за счет средств областного бюджета Сахалинской области;

- совместимость информационно-коммуникационных технологий и взаимосвязанности государственных информационных ресурсов, используемых в органах исполнительной власти Сахалинской области;

- повышение эффективности реализации программ и проектов органов исполнительной власти Сахалинской области в области информационных технологий за счет формирования единой системы правил и механизмов формирования архитектуры информационных систем, обеспечения единых механизмов реализации информационных систем, осуществления функций сквозного архитектурного планирования, контроля и аудита архитектуры на этапах создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации информационных систем и ресурсов, отечественного программного обеспечения и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов исполнительной власти Сахалинской области.

2. Участники координации мероприятий по информатизации
и их полномочия

2.1. Участниками координации мероприятий по информатизации являются:

- уполномоченный орган – определенный Правительством Сахалинской области орган исполнительной власти Сахалинской области, обеспечивающий координацию мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем, их взаимосвязей, а также иных объектов в сфере информационных технологий и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, а также вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

- Совет по цифровой архитектуре при Правительстве Сахалинской области (далее – Совет по цифровой архитектуре) – совещательный орган, образованный  в целях создания и развития методологии единой технологической архитектуры информационных систем органов исполнительной власти Сахалинской области, а также организационной поддержки внедрения единой технологической архитектуры информационных систем органов исполнительной власти Сахалинской области и архитектурного аудита информационных систем органов исполнительной власти Сахалинской области, а также совокупности информационных систем, сервисов и информационных ресурсов, используемых органами исполнительной власти Сахалинской области при реализации своих полномочий;

- органы исполнительной власти Сахалинской области.

2.2. В рамках осуществления координации мероприятий по информатизации:

а) уполномоченный орган:

- проводит оценку мероприятий по информатизации и осуществляет подготовку заключений по результатам оценки;

- осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов по результатам оценки мероприятий по информатизации, подготовку проектов решений на основании указанных информационно-аналитических материалов и проектов решений по неурегулированным разногласиям, связанным с результатами оценки мероприятий по информатизации и планов информатизации;

б) Совет по цифровой архитектуре:

- разрабатывает и утверждает требования к единой технологической архитектуре информационных систем, их взаимосвязей, а также иных объектов в сфере информационных технологий органов исполнительной власти Сахалинской области;

- разрабатывает для уполномоченного органа рекомендации по подготовке заключений по представленным на оценку документам по информатизации;

- утверждает форму архитектурного описания информационных систем органов исполнительной власти Сахалинской области и архитектуры совокупности информационных систем, сервисов и информационных ресурсов органов исполнительной власти Сахалинской области и их проектов;

- проводит изучение и оценку архитектуры информационных систем органов исполнительной власти Сахалинской области и архитектуры совокупности информационных систем, сервисов и информационных ресурсов органов исполнительной власти Сахалинской области и их проектов;

в) органы исполнительной власти Сахалинской области:

- назначают лиц, не ниже заместителя руководителя органа исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющих контроль за соблюдением требований к единой технологической архитектуре информационных систем органа исполнительной власти Сахалинской области, их взаимосвязей, а также иных объектов в сфере информационных технологий на этапах создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации (далее – ИТ-архитекторы);

- представляют в уполномоченный орган проекты документов, предусматривающих мероприятия по информатизации, для проведения оценки в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения;

- обеспечивают реализацию рекомендаций и требований Совета по цифровой архитектуре и внутриведомственный контроль их выполнения.

3. Порядок координации мероприятий по информатизации

3.1. В целях координации мероприятий по информатизации уполномоченный орган осуществляет оценку следующих проектов документов по информатизации органов исполнительной власти Сахалинской области (далее - документы по информатизации):

1) планы по информатизации и/или цифровизации органов исполнительной власти Сахалинской области;

2) архитектурное описание информационных систем и архитектуры совокупности информационных систем, сервисов и информационных ресурсов, их взаимосвязей по форме, утвержденной Советом по цифровой архитектуре;

3) иные документы, связанные с использованием информационно-коммуникационных технологий, созданием, развитием, модернизацией, эксплуатацией и выведении из эксплуатации информационных систем, их взаимосвязей, а также иных объектов в сфере информационных технологий и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (общие описания информационных систем, паспорта информационных систем и т.д.), не являющиеся правовыми актами о создании данных систем, вводе их в эксплуатацию и выведении из эксплуатации.    

3.2. Оценка документов по информатизации осуществляется по следующим критериям:

1) соответствие мероприятий по информатизации, содержащихся в документах по информатизации, функциям и задачам, отнесенным к предмету ведения органа исполнительной власти Сахалинской области;

2) наличие сведений об обеспечении доступа к общедоступным государственным информационным ресурсам органов исполнительной власти Сахалинской области, в том числе в форме открытых данных, при выполнении мероприятий по информатизации;

3) соответствие технических, количественных, качественных и других характеристик, предусмотренных для реализации мероприятий по информатизации, характеристикам, указанным в соответствующих международных, государственных и отраслевых стандартах в области организации процесса внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов исполнительной власти Сахалинской области;

4) соответствие мероприятий по информатизации, содержащихся в документах по информатизации, требованиям к единой технологической архитектуре информационных систем, их взаимосвязей, а также иных объектов в сфере информационных технологий, утверждаемым Советом по цифровой архитектуре;

5) соответствие создаваемых информационных систем требованиям к единой технологической архитектуре информационных систем, их взаимосвязей, а также иных объектов в сфере информационных технологий, утверждаемым Советом по цифровой архитектуре.

3.3. К документам по информатизации прилагается технико-экономическое обоснование мероприятий по информатизации, содержащее:

1) правовое основание для реализации мероприятий по информатизации;

2) обоснование необходимости выполнения мероприятий по информатизации;

3) цели и задачи мероприятий по информатизации;

4) ожидаемые конечные результаты мероприятий по информатизации, описание качественных и количественных характеристик планируемых результатов;

3.4. Уполномоченный орган проводит оценку документов по информатизации и направляет в орган исполнительной власти Сахалинской области, представивший документы по информатизации, мотивированное заключение, которое содержит:

1) оценку соответствия мероприятий по информатизации, предусмотренных документом по информатизации, критериям, установленным пунктом 3.2 настоящего Положения;

2) оценку целесообразности проведения мероприятий по информатизации с точки зрения эффективности достижения целей их реализации;

3) итоговую оценку документа по информатизации (положительное или отрицательное заключение).

3.5. Срок подготовки заключения не может превышать 14 рабочих дней со дня поступления документа по информатизации на заключение в уполномоченный орган.

3.6. Документ по информатизации считается согласованным в случае положительного заключения.

3.7. К отрицательному заключению уполномоченный орган прилагает замечания, предложения и рекомендации по доработке (переработке) документа по информатизации.

3.8. Не подлежат направлению на  оценку в уполномоченный орган документы по информатизации, относящиеся к уже введенным в эксплуатацию информационным системам министерства финансов Сахалинской области, являющимся государственными информационными системами и отнесенными к объектам критической информационной инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2017 № 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации».

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Сахалинской области

от              06 апреля 2020 г.               №              159

ПОЛОЖЕНИЕ

о Совете по цифровой архитектуре
при Правительстве Сахалинской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Совете по цифровой архитектуре при Правительстве Сахалинской области (далее – Положение) определяет задачи и функции Совета по цифровой архитектуре при Правительстве Сахалинской области (далее – Совет по цифровой архитектуре), его полномочия, права, состав, организацию работы и обеспечение деятельности.

1.2. Совет по цифровой архитектуре является совещательным органом и действует для создания и развития методологии единой технологической архитектуры информационных систем органов исполнительной власти Сахалинской области (далее – ЕТА ИС ОИВ), организационной поддержки внедрения ЕТА ИС ОИВ, проведения архитектурного аудита информационных систем органов исполнительной власти Сахалинской области, а также совокупности информационных систем, сервисов и информационных ресурсов, используемых органами исполнительной власти Сахалинской области при реализации своих полномочий.

1.3. В настоящем Положении применяются следующие понятия:

Архитектура информационных систем (далее – ИТ-архитектура) – совокупность основных понятий или свойств информационных систем в окружающей среде, воплощенной в ее элементах, отношениях и конкретных принципах ее проектирования и развития.

Единая технологическая архитектура информационных систем органов исполнительной власти Сахалинской области (ЕТА ИС ОИВ) – совокупность архитектурных требований, правил и унифицированных информационно-технологических архитектурных решений, способов и инструментария их работы, используемых органами исполнительной власти Сахалинской области в следующих областях и сферах (слоях) создания информационных систем, сервисов и информационных ресурсов:

- бизнес-архитектура;

- архитектура приложений;

- информационная архитектура;

- интеграционная архитектура;

- техническая архитектура.

Бизнес-архитектура – описание стратегии деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области, структуры управления и ключевых бизнес-процессов (процессы государственного управления). Бизнес-архитектура как архитектура служебных (рабочих) процессов органов исполнительной власти Сахалинской области определяется непосредственно самим органом исполнительной власти. За формирование и описание бизнес-архитектуры отвечает соответствующий орган исполнительной власти Сахалинской области.

Архитектура приложений – описание структуры и взаимодействия приложений как групп функциональных возможностей, обеспечивающих ключевые управленческие функции и управление активами данных.

Интеграционная архитектура – описание взаимодействия приложений и иных объектов в сфере информационных технологий и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры друг с другом и внешними информационными системами, сервисами и ресурсами.

Информационная архитектура - результат структурного проектирования информационного пространства, описывающий логическую и физическую структуру данных органов исполнительной власти Сахалинской области и структуру государственных ресурсов для управления данными.

Техническая архитектура - определяет структуру и логику программного обеспечения и аппаратной среды, необходимые для работы бизнес-архитектуры  соответствующего органа исполнительной власти Сахалинской области и доступа к требуемым данным.

Информационные системы органов исполнительной власти Сахалинской области (далее - ИС ОИВ) – государственные информационные системы, ведомственные информационные системы и иные информационные системы, обеспечивающие процессы государственного управления и функционирования органов исполнительной власти Сахалинской области.

Информационно-телекоммуникационный ландшафт органов исполнительной власти Сахалинской области (далее - ИТ-ландшафт ОИВ) - совокупность информационных систем, сервисов и информационных ресурсов, используемых органами исполнительной власти Сахалинской области для реализации полномочий и обеспечения деятельности органа исполнительной власти Сахалинской области, и программ их развития.

ИТ-архитектор органа исполнительной власти Сахалинской области – уполномоченное лицо органа исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющее контроль за соблюдением требований к единой технологической архитектуре информационных систем органа исполнительной власти Сахалинской области, их взаимосвязей, а также иных объектов в сфере информационных технологий на этапах создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации.

Архив архитектуры - информационная система, используемая для хранения и обеспечения доступа к архитектурной информации, а также к информации о взаимоотношениях между её информационными элементами.

              Архитектурный аудит – функция Совета по цифровой архитектуре, представляющая собой изучение и оценку ИС ОИВ с целью оптимизации архитектур информационных систем и планов развития (аудиты и обследования отдельных информационных систем и ИТ-ландшафтов ОИВ целиком, аудиты и оценки проектов новых информационных систем, аудиты и оценки программ развития ИТ-ландшафтов ОИВ).

2. Задачи и функции Совета по цифровой архитектуре 

2.1. Основными задачами Совета по цифровой архитектуре   являются:

2.1.1. В направлении создания и развития методологии ЕТА ИС ОИВ - формирование архитектурных правил и стандартов развития информационных систем и ресурсов органов исполнительной власти Сахалинской области.

2.1.2. В направлении организационной поддержки процесса создания, развития и эксплуатации ИС ОИВ и архитектурного аудита ИС ОИВ:

- разработка функциональных карт (бизнес-архитектуры информационных систем и ресурсов);

- разработка ИТ-архитектуры цифровых сервисов (ведение цифрового профиля, идентификация и аутентификация, управление согласиями, системы управления данными);

- разработка архитектурных процессов и управление ими;

- разработка информационной архитектуры;

- разработка технической архитектуры;

- аудит архитектуры существующего ИТ-ландшафта ОИВ.

2.2. Основными функциями Совета по цифровой архитектуре являются:

- разработка методических рекомендаций и требований в области
ИТ-архитектуры ИС ОИВ;

- создание и развитие типовых архитектурных решений и платформ;

- разработка целевых состояний ИТ-архитектуры и обеспечение переходов к ним;

- обеспечение единых стандартов взаимодействия и коммуникаций в процессе управления ИТ-архитектурой;

- формирование и поддержка хранилища данных и баз знаний в области ИТ-архитектуры;

- обеспечение прозрачности развития и поддержание целостности
ИТ-ландшафтов (межведомственных и внутриведомственных);

- архитектурный аудит.

3. Полномочия и права Совета по цифровой архитектуре 

3.1. Совет по цифровой архитектуре уполномочен:

3.1.1. Разрабатывать и утверждать требования к единой технологической архитектуре информационных систем, их взаимосвязей, а также иных объектов в сфере информационных технологий органов исполнительной власти Сахалинской области.

3.1.2. Разрабатывать для уполномоченного органа рекомендации по подготовке заключений по представленным на оценку проектам документов по информатизации.

3.1.3. Утверждать форму архитектурного описания ИС ОИВ,
ИТ-ландшафтов ОИВ и их проектов.

3.1.4. Проводить изучение и оценку архитектуры ИС ОИВ,
ИТ-ландшафтов ОИВ и их проектов.

3.2. Совет по цифровой архитектуре имеет право:

3.2.1. Запрашивать у органов исполнительной власти Сахалинской области информацию по вопросам, входящим в компетенцию Совета по цифровой архитектуре.

3.2.2. Запрашивать дополнительную информацию в целях проведения архитектурного аудита.

3.2.3. При необходимости принимать участие в научной, правовой, экономической и технологической экспертизе проектов нормативно-правовых актов, программ, концептуальных и технических проектов, регулирующих вопросы информатизации органов исполнительной власти Сахалинской области.

4. Состав Совета по цифровой архитектуре, организация работы

4.1. Персональный состав Совета по цифровой архитектуре формируется из числа ИТ-архитекторов органов исполнительной власти Сахалинской области, представителей органов исполнительной власти Сахалинской области, государственных органов Сахалинской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, образовательных, научных организаций, а также организаций различных форм собственности, занимающихся вопросами развития информационно-коммуникационных технологий в Сахалинской области.

4.2. Совет по цифровой архитектуре возглавляет главный ИТ-архитектор, а в его отсутствие заместитель главного ИТ-архитектора.

4.3. Персональный состав Совета по цифровой архитектуре утверждается правовым актом Правительства Сахалинской области.

4.4. Заседание Совета по цифровой архитектуре   считается правомочным, если в нем принимают участие более половины от общего числа его членов.

4.5. Решение Совета по цифровой архитектуре принимается простым большинством голосов участвующих в заседании членов Совета по цифровой архитектуре. При равенстве голосов считается принятым решение, за которое проголосовал главный ИТ-архитектор или лицо, его замещающее.

4.6. Решения Совета по цифровой архитектуре оформляются протоколом, который подписывает главный ИТ-архитектор или лицо, его замещающее.

5. Обеспечение деятельности Совета по цифровой архитектуре 

5.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета по цифровой архитектуре, включающее формирование плана работ, предоставление помещений для проведения заседаний, разработку проектов решений, оповещение членов Совета по цифровой архитектуре о дате и времени заседаний, осуществляется уполномоченным органом.

5.2. Финансирование деятельности Совета по цифровой архитектуре из средств областного бюджета Сахалинской области не предусматривается.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать