Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2020г.
Номер документа: RU16072016202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан

          № 300                                                                                 от  06.04.2020 г.

Об обеспечении мероприятий по гражданской обороне и создании спасательных служб в Мензелинском муниципальном районе

Республики Татарстан

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Законом Республики Татарстан от 20 февраля 2020 года 10-ЗРТ «О гражданской обороне в Республике Татарстан», Указом Президента Республики Татарстан от 22 ноября 2008 года №УП-598 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Татарстан», приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», в целях организации всестороннего обеспечения мероприятий по гражданской обороне в Мензелинском муниципальном районе Республики Татарстан, Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района Республики Татарстан

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Положение об обеспечении мероприятий по гражданской обороне в Мензелинском муниципальном районе Республики Татарстан (приложение №1).

Порядок формирования спасательных служб в Мензелинском муниципальном районе Республики Татарстан и осуществления ими деятельности (приложение №2).

2. Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ создать спасательные службы Мензелинского муниципального района Республики Татарстан и утвердить их структуру  (приложение № 3).

3. Руководителям спасательных служб Мензелинского муниципального района Республики Татарстан в 2-х месячный срок после официального опубликования Постановления, разработать, согласовать и утвердить в установленном порядке организационно-планирующую документацию Службы.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Руководитель                                                                                                                   К.Р. Назмиев

Приложение №1

к постановлению Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан

от 06.04. 2020  № 300

ПОЛОЖЕНИЕ

об обеспечении мероприятий по гражданской обороне

в Мензелинском муниципальном районе Республике Татарстан

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Законом Республики Татарстан от 20 февраля 2020 года 10-ЗРТ «О гражданской обороне в Республике Татарстан», Указом Президента Республики Татарстан от 22 ноября 2008 года №УП-598 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Татарстан», приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» и определяет сферы деятельности территориальных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам обеспечения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Мензелинского муниципального района Республики Татарстан (далее – Мензелинский муниципальный район), а также реализации плана гражданской обороны и защиты населения. 

2. Мероприятия по гражданской обороне в Мензелинском муниципальном районе организуются и проводятся заблаговременно и в ходе ведения гражданской обороны на территории Мензелинского муниципального района и в организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Татарстан, постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России), приказами Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан (далее – МЧС Республики Татарстан), в рамках полномочий, определенных действующим законодательством, а также настоящим Положением.

3. Органы местного самоуправления Мензелинского муниципального района и организации независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с их полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

4. Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:

4.1. по подготовке населения в области гражданской обороны:

разработка с учетом особенностей Мензелинского муниципального района и на основе примерных программ, утвержденных Кабинетом Министров Республики Татарстан, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб Мензелинского муниципального района;

организация и подготовка населения Мензелинского муниципального района способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

подготовка личного состава формирований и служб Мензелинского муниципального района;

проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб, находящихся на территории Мензелинского муниципального района;

создание, оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны Мензелинского муниципального района в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;

пропаганда знаний в области гражданской обороны. Организация выполнения указанных мероприятий возлагается на структурное подразделение, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района.

4.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею. Организация выполнения указанных мероприятий возлагается на спасательную службу связи и оповещения Мензелинского муниципального района.

4.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;

создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;

подготовка безопасных районов для размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации. Организация выполнения указанных мероприятий возлагается на эвакуационную комиссию Мензелинского муниципального района в рамках полномочий, определенных законодательством;

подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий. Организация выполнения указанного мероприятия возлагается на эвакуационную комиссию Мензелинского муниципального района и спасательную службу транспортного обеспечения и снабжения горюче-смазочными материалами Мензелинского муниципального района.

4.4.. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;

      приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

      планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;

обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства.

обеспечение предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки. Организация выполнения указанных мероприятий возлагается на инженерную спасательную службу Мензелинского муниципального района;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты в установленные сроки. Организация выполнения указанных мероприятий возлагается на Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района в рамках полномочий, определенных законодательством.

4.5. По световой и других видов маскировки:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне. Организация выполнения указанных мероприятий возлагается на Комиссию по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях на территории Мензелинского муниципального района и организации, отнесённые в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки. Организация выполнения указанного мероприятия возлагается на спасательную службу энергетики Мензелинского муниципального района.

4.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планирование их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Организация выполнения указанных мероприятий возлагается на Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района в рамках полномочий, определенных законодательством, Мензелинский пожарно-спасательный гарнизон Республики Татарстан и организации.

4.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Организация выполнения указанных мероприятий возлагается на Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района в рамках полномочий, определенных законодательством;

нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами в условиях военного времени. Организация выполнения указанного мероприятия возлагается на Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района в рамках полномочий, определенных законодательством;

предоставление населению коммунально-бытовых  услуг. Организация выполнения указанного мероприятия возлагается на коммунально-техническую спасательную службу Мензелинского муниципального района;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;

оказание населению первой помощи;

проведение лечебно-эвакуационных мероприятий. Организация выполнения указанных мероприятий возлагается на медицинскую спасательную службу Мензелинского муниципального района;

развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе,  организация ее энерго- и водоснабжением. Организация выполнения указанного мероприятия возлагается на Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района в рамках полномочий, определенных законодательством, медицинскую спасательную службу Мензелинского муниципального района;

определение численности населения, оставшегося без жилья. Организация выполнения указанного мероприятия возлагается на отдел социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Мензелинском муниципальном районе;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения. Организация выполнения указанного мероприятия возлагается на Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района в рамках полномочий, определенных законодательством;

предоставление населению информационно-психологической поддержки. Организация выполнения указанного мероприятия возлагается на отдел социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Мензелинском муниципальном районе, Филиал АО «ТАТМЕДИА» «Мензеля-Информ».

4.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;

организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;

заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров. Организация выполнения указанных мероприятий возлагается на противопожарную спасательную службу Мензелинского муниципального района.

4.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения - действующих специализированных учреждений, подразделений и служб федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Татарстан и организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Мензелинского муниципального района;

введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению. Организация выполнения указанного мероприятия возлагается на Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан) в г. Набережные Челны, Актанышском, Тукаевском, Муслюмовском, Мензелинском районах (по соглашению);

4.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий. . Организация выполнения указанных мероприятий возлагается на Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района в рамках полномочий, определенных законодательством.

4.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра. Организация выполнения указанных мероприятий возлагается на спасательную службу охраны общественного порядка Мензелинского муниципального района.

4.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирование их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения. Организация выполнения указанных мероприятий возлагается на Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района в рамках полномочий, определенных законодательством, коммунально-техническую спасательную службу Мензелинского муниципального района, спасательную службу энергетики Мензелинского муниципального района.

4.13. По срочному захоронению трупов в военное время:

заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших. Организация выполнения указанных мероприятий возлагается на Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района в рамках полномочий, определенных законодательством, коммунально-техническую спасательную службу Мензелинского муниципального района;

организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

организация санитарно-эпидемиологического надзора. Организация выполнения указанных мероприятий возлагается на спасательную службу охраны общественного порядка Мензелинского муниципального района, коммунально-техническую спасательную службу Мензелинского муниципального района и Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан) в г. Набережные Челны, Актанышском, Тукаевском, Муслюмовском, Мензелинском районах (по соглашению).

4.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики;

рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;

разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

создание страхового фонда документации;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения. Организация выполнения указанных мероприятий возлагается на Комиссию по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях на территории Мензелинского муниципального района и организации.

4.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

планирование действий сил гражданской обороны;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий. Организация выполнения указанных мероприятий возлагается на структурное подразделение, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района.

Приложение №2

к постановлению Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан

от  06.04.2020   № 300

Порядок формирования спасательных служб

в  Мензелинском муниципальном районе Республики Татарстан

и осуществления ими деятельности

I. Общие положения

1. Спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических актов.

2. Штаб спасательной службы – орган управления службой, предназначенный для руководства подготовкой службы к выполнению задач мирного и военного времени и управления силами и средствами службы.

3. Спасательные службы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

II. Формирование спасательных служб

1. В Мензелинском муниципальном районе Республики Татарстан (далее – Мензелинский муниципальный район) создаются спасательные службы Мензелинского муниципального района (далее – спасательные службы).

Вид и количество спасательных служб  определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения задач.

Состав и структуру спасательных служб определяет органы местного самоуправления Мензелинского муниципального района.

2. Спасательные службы создаются на базе структурных подразделений (отделов) Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района и организаций, объединяющихся по соответствующим профилям основной деятельности, независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности (подчиненности).

3. Формирование спасательных служб возлагается на структурные подразделения (отделы) Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района и (или) организацию, входящую в состав службы и имеющую наилучшие условия для ее создания (далее -  формирователь спасательной службы).

4. Формирователь спасательной службы создаёт штаб службы, разрабатывает необходимые организационно-планирующие документы, осуществляет методическое руководство подготовкой органов управления, сил и средств организаций, входящих в состав службы.

5. В состав штабов спасательных служб включаются должностные лица органов управления, формирующих службы, руководители и должностные лица (по согласованию) организаций, включенных в состав службы.

6. Спасательные службы в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вызванных террористическими актами.

7. Решение о привлечении в мирное время спасательных служб для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Мензелинского муниципального района принимает Руководитель гражданской обороны Мензелинского муниципального района в отношении созданных им сил гражданской обороны.

.

III. Функции, выполняемые спасательными службами

1. Общими функциями спасательных служб являются:

разработка и реализация Плана службы по обеспечению мероприятий по гражданской обороне и Плана службы по обеспечению действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обеспечение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с профилем деятельности службы;

создание и подготовка органов управления, сил и средств спасательной службы к выполнению задач по обеспечению мероприятий по гражданской обороне;

учет сил и средств, входящих в состав спасательной службы, их укомплектованности личным составом, оснащенности техникой и обеспеченности  имуществом;

организация обеспечения действий сил и средств спасательных служб и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организация и поддержание взаимодействия с другими спасательными службами и органами управления Мензелинского муниципального района;

организация защиты личного состава, техники, имущества спасательных служб от  поражающих факторов современных средств поражения, аварий, катастроф и стихийных бедствий.

2. Основными функциями спасательных служб, исходя из профиля их деятельности, являются:

2.1. Службы связи и оповещения:

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;

использование локальных систем оповещения;

использование  специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.

2.2. Медицинской службы:

планирование  и организация медицинского обеспечения мероприятий по гражданской обороне;

проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

организация оказания населению всех видов медицинской помощи;

предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;

развертывание необходимой лечебной базы в безопасных районах;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;

совершенствование методов и технических средств мониторинга радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе степени зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

2.3. Службы охраны общественного порядка:

создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;

организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания и учета трупов с соблюдением установленных законодательством правил.

2.4. Противопожарной службы:

создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

организация тушения пожаров в военное время на критически важных объектах;

организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.

2.5. Службы транспортного обеспечения и снабжения горюче-смазочными материалами:

организация обеспечения эвакуации населения всеми видами транспорта, подвоза (вывоза) рабочих смен, подвоза материалов для строительства защитных сооружений, вывоза в загородную зону материальных и культурных ценностей, уникального оборудования, продовольствия и иных материальных средств, подвоза сил и средств гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также в районах чрезвычайных ситуаций;

организация ремонта автомобильной техники, вышедшей из строя в ходе выполнения мероприятий по гражданской обороне, эвакуация ее на ремонтные предприятия;

организация и проведение мероприятий по обеспечению горюче-смазочными материалами автомобильной, инженерной и специальной техники  нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее – НФГО) и организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по гражданской обороне, автомобильной техники, привлекаемой к проведению эвакуационных мероприятий, путем использования в этих целях стационарных и подвижных автозаправочных станций.

2.6. Дорожной службы:

организация и осуществление дорожно-мостового обеспе­чения мероприятий по гражданской обороне;

ремонт, восстановление и поддержание в готовности дорог и мостов;

создание на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и маршрутах эвакуации обходных путей.

2.7. Службы энергетики:

организация и контроль создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки;

планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;

разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энергоснабжения.

2.8. Инженерной службы:

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

организация использования по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;

контроль приспособления в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений для укрытия населения;

контроль подготовки в мирное время и организации строительства при переводе гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых защитных  сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием  и укрытий простейшего типа;

организация укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны.

2.9. Коммунально-технической службы:

разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников водоснабжения и водоотведения;

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

контроль создания и подготовки резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

организация создания на водопроводных станциях и очистных сооружениях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

организация создания запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств;

контроль создания запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

организация заблаговременного определения мест возможных захоронений;

организация создания, подготовки и поддержания в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов;

организация захоронения погибших.

2.10. Службы торговли и питания:

организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами в условиях военного времени, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

разработка и осуществление мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости;

организация закладки запасов продовольствия в защитные сооружения гражданской обороны и пункты управления;

организация обеспечения питанием личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в районах размещения, в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

руководство по созданию на базе существующих предприятий торговли и общественного питания специальных подразделений для обеспечения личного состава НФГО и пострадавшего населения продовольствием и товарами первой необходимости, и подготовкой этих подразделений для работы в полевых условиях;

планирование мероприятий по повышению устойчивости работы предприятий торговли и общественного питания в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

заблаговременное создание запасов продовольственных и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;

разработка и осуществление мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости от заражения радиоактивными и отравляющими веществами при хранении, в процессе их технологической переработки, транспортировки и реализации;

разработка и осуществление мероприятий по подготовке к эвакуации учреждений и предприятий торговли и питания, материальных и продовольственных запасов в безопасные районы, их размещению и развертыванию для жизнеобеспечения пострадавшего населения.

2.11. Службы защиты животных и растений:

организация и проведение ветеринарного и фитопатологического контроля;

организация и проведение мероприятий по обеспечению устойчивой работы сельскохо­зяйственного производства;

организация и проведение мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, источников воды и кормов, ветеринарной обработке, лечению пораженных животных, обеззараживанию посевов,  пастбищ, продукции животноводства и растениеводства;

организация и проведение мероприятий по герметизации животноводческих и складских помещений;

организация заготовки материалов для ветеринарной обработки животных, обеззараживания местности, помещений, продовольствия и водоисточников.

IV. Руководство службами гражданской обороны

             

1. Общее руководство спасательными службами Мензелинского муниципального района осуществляет  Руководитель гражданской обороны Мензелинского муниципального района.

Непосредственное руководство спасательными службами осуществляют руководители этих служб.

2. Координацию деятельности спасательных служб Мензелинского муниципального района осуществляет структурное подразделение, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района.

V. Организация управления спасательными службами

1. Управление спасательными службами заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны соответствующих руководителей служб и их штабов подчиненными органами управления, аварийно-спасательными формированиями, нештатными формированиями по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, в обеспечении их готовности, организации деятельности по обеспечению мероприятий по гражданской обороне в условиях мирного и военного времени.

2. Основой управления спасательными службами являются решения руководителей служб и вышестоящих руководителей гражданской обороны, а также разрабатываемые спасательными службами:

план обеспечения мероприятий по гражданской обороне спасательной службой;

план обеспечения действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера спасательной службой (далее – Планы спасательной службы).

3. Планирование обеспечения мероприятий по гражданской обороне  спасательными службами осуществляется на основе Плана гражданской обороны и защиты населения Мензелинского муниципального района.

Планы обеспечения мероприятий по гражданской обороне спасательных служб определяют организацию и порядок выполнения ими специальных мероприятий по гражданской обороне.

Разработку Планов спасательной службы организует руководитель спасательной службы.

Планы спасательных служб Мензелинского муниципального района согласовываются с органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района и утверждаются Руководителем гражданской обороны Мензелинского муниципального района.

Планы спасательных служб Мензелинского муниципального района ежегодно уточняются до 1 февраля по состоянию на 1 января текущего года, а также при принятии Президентом Российской Федерации решения о непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации.

4. Задачи спасательной службы определяются Положением о спасательной службе.

Положение о спасательной службе Мензелинского муниципального района разрабатывается руководителем спасательной службы, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Республики Татарстан и утверждается руководителем Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района – Руководителем гражданской оброны Мензелинского муниципального района.

5. Спасательные службы для всестороннего обеспечения мероприятий по гражданской обороне:

привлекают аварийно-спасательные формирования, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и организации, обеспечивающие выполнение мероприятий по гражданской обороне, соответствующие профилю деятельности службы;

организуют учет формирований, входящих в состав служб и организаций, привлекаемых для решения задач гражданской обороны.

Общее количество аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по гражданской обороне, привлекаемых спасательными службами, и их численность определяются характером и объемом задач, решаемых службами в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий.

6. В целях совершенствования знаний, закрепления умений и навыков личного состава спасательных служб и оценки готовности их к выполнению задач по решению Руководителя гражданской обороны Мензелинского муниципального района проводятся специальные учения продолжительностью до 8 часов не реже одного раза в 5 лет.

VI. Перечень документов, разрабатываемых в спасательных службах

1. Выписка из постановления Исполнительного комитета «Об обеспечении мероприятий по гражданской обороне и создании спасательных служб в Мензелинском муниципальном районе  Республики Татарстан».

2. Приказ руководителя спасательной службы о создании штаба.

3. Штатно-должностной список спасательной службы.

4. Положение о спасательной службе.

5. Функциональные обязанности должностных лиц спасательной службы

6. «План обеспечения мероприятий по гражданской обороне спасательной службой».

7. «План обеспечения действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера спасательной службой».

8. Рабочая карта начальника спасательной службы по обеспечению мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9. Схема оповещения и связи спасательной службы.

10. Формализованные документы:

10.1 справка-доклад о состоянии спасательной службы;

10.2 проекты решений руководителя спасательной службы по обеспечению мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера;

10.3 образцы форм предложений руководителю гражданской обороны на выполнение мероприятий по гражданской обороне;

10.4 образцы форм донесений по вопросам гражданской обороны;

11. Приказ руководителя спасательной службы «Об итогах подготовки спасательной службы за текущий год и задачах на очередной год» с приложениями:

11.1 тематика учений и тренировок;

11.2 перечень учебных групп, руководителей занятий;

11.3 расписание занятий;

11.4 журналы учета занятий.

12. План приведения в готовность каждого из созданных формирований..

13. Заявки, наряды, накладные, доверенности на получение имущества, техники.

14. Таблица позывных узлов связи и должностных лиц.

15. Журнал учёта полученных и отданных распоряжений (команд, сигналов).

VII. Порядок комплектования, материально-технического и финансового обеспечения спасательных служб

1. Комплектование спасательных служб личным составом осуществляется руководителями соответствующих служб за счет организаций, на базе которых они создаются и привлекаемых организаций, объединяющихся по соответствующим профилям основной деятельности

2. Обеспечение спасательных служб автомобильным транспортом, дорожно-строительной и подъемно-транспортной техникой в военное время производится за счет ресурсов, не занятых воинскими, другими особо важными перевозками по мобилизационным планам.

3. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

Приложение №3

к постановлению Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан

от  06.04. 2020   № 300

Структура

спасательных служб Мензелинского муниципального района Республики Татарстан



п/п

Наименование

спасательной службы

Наименование организаций, создающих

спасательные службы

Руководитель спасательной службы, должность по основному месту работы

1.

Служба связи и оповещения

Мензелинский районный узел электрической связи Набережно-Челнинского зонального узла электрической связи ПАО «Таттелеком», формирователь службы

(по согласованию)

Начальник Мензелинского районного узла электрической связи Набережно-Челнинского зонального узла электрической связи ПАО «Таттелеком»

Муниципальное казённое учреждение «Управление гражданской защиты мензелинского муниципального района»

Филиал АО «ТАТМЕДИА»

«Мензеля-Информ» (по согласованию)

2.

Медицинская служба

Государственное автономное учреждение здравоохранения «Мензелинская центральная районная больница», формирователь службы (по согласованию)

Главный врач

ГАУЗ «Мензелинская ЦРБ»

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан) в г. Набережные Челны, Актанышском, Тукаевском, Муслюмовском, Мензелинском районах (Н.Челнинский ТО) (по согласованию)

3.

Служба охраны общественного порядка

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по  Мензелинскому району, формирователь службы (по согласованию)

Заместитель начальника полиции (по охране общественного порядка)  отдела МВД России по Мензелинскому району

4.

Противопожарная

служба

122 ПСЧ 15 ПСО ФПС ГПС

ГУ МЧС России по Республике Татарстан,

формирователь службы (по согласованию)

Начальник 122 ПСЧ 15 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Республике Татарстан

Отдельный пост ППС по охране с.Кузембетьево Мензелинского муниципального района Набережно-челнинского отряда ППС ГКУ Республики Татарстан «Пожарная охрана Республики Татарстан»

(по согласованию)

Отдельный пост ППС по охране с.Старая Матвеевка Мензелинского муниципального района Набережно-челнинского отряда ППС ГКУ Республики Татарстан «Пожарная охрана Республики Татарстан»

(по согласованию)

Государственное бюджетное учреждение «Мензелинский лесхоз» (по согласованию)

5.

Служба транспортного обеспечения и снабжения горюче-смазочными материалами

ООО «Мензелинское автотранспортное предприятие», формирователь службы

(по согласованию)

Директор

ООО «Мензелинское АТП»

АЗС №317 ООО «Татнефть АЗС-Центр»

(по согласованию)

6.

Дорожная

служба

Мензелинский филиал АО «Татавтодор»,

формирователь службы (по согласованию)

Директор Мензелинского филиала АО «Татавтодор»

7.

Служба энергетики

Мензелинский участок филиала ОАО «Сетевая компания» «Нижнекамские электрические сети», формирователь службы (по согласованию)

Начальник Мензелинского участка филиала ОАО «Сетевая компания» «Нижнекамские электрические сети»

8.

Инженерная

служба

Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района, формирователь службы

Начальник отдела строительства, архитектуры и ЖКХ исполнительного комитета Мензелинского муниципального района

ООО Мензелинская ПМК «Мелиорация»

(по согласованию)

ООО «Мензелинская Управляющая компания» (по согласованию)

МУП «Чистый город»

9.

Коммунально-техническая служба

Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района,

формирователь службы

Заместитель  руководителя исполнительного комитета Мензелинского муниципального района по инфраструктурному развитию

и инвестициям

АО «Коммунальные сети

Мензелинского района»,

(по согласованию)

Мензелинская районная эксплуатационная газовая служба ЭПУ «Челныгаз» ПАО «Газпром трансгаз Казань»

(по согласованию)

10.

Служба торговли и питания

Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района,

формирователь службы

Заместитель

руководителя исполнительного комитета Мензелинского муниципального района по экономике

ООО Торговый дом «Ангелина»

(по согласованию)

МБУ «Многопрофильный молодёжный центр «Веста» Мензелинского муниципального района РТ

11.

Служба защиты

животных и растений

Управление сельского хозяйства и продовольствия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан в Мензелинском муниципальном  районе, формирователь службы (по согласованию)

начальник Управления сельского хозяйства и продовольствия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан в Мензелинском муниципальном  районе

ГБУ «Мензелинское районное государственное объединение» (по согласованию)

Мензелинский районный отдел

филиала ФГБУ «Россельхозцентр»

по Республике Татарстан (по согласованию)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 06.04.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.030 Аварийно-спасательные формирования на территории МО. Профессиональные аварийно-спасательные службы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать