Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2020г.
Номер документа: RU90017708202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Насадского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

НАСАДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КУНГУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.04.2020 №38-271-21-02-01-05

Об утверждении Порядка формирования перечня и оценки налоговых расходов Насадского сельского поселения

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Насадского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня и оценки налоговых расходов Насадского сельского поселения.

2. Настоящее постановление вступает в силу после обнародования (опубликования) в соответствии с Уставом муниципального образования «Насадкого сельское поселение» Кунгурского муниципального района Пермского края.

Глава сельского поселения – глава

администрации Насадского

сельского поселения Е.Ю. Козакова

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Администрации

Насадского сельского поселения

от 06.04.2020№ 38-271-21-02-01-05

Порядок

формирования перечня и оценки налоговых расходов

Насадского сельского поселения

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня и оценки налоговых расходов Насадского сельского поселения.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

1.2.1. куратор налогового расхода - орган местного самоуправления Насадского сельского поселения, ответственный за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Насадского сельского поселения (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономической политики Насадского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Насадского сельского поселения;

1.2.2. перечень налоговых расходов Насадского сельского поселения - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Насадского сельского поселения в соответствии с целями муниципальных программ Насадского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Насадского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Насадского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Насадского сельского поселения, а также о кураторах налоговых расходов, формируется в соответствии с разделами I-III приложения к настоящему Порядку;

1.2.3. оценка налоговых расходов Насадского сельского поселения - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Насадского сельского поселения, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Насадского сельского поселения;

1.2.4. оценка объемов налоговых расходов Насадского сельского поселения - определение объемов выпадающих доходов бюджета Насадского сельского поселения, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предоставленными плательщикам;

1.2.5. оценка эффективности налоговых расходов Насадского сельского поселения - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам исходя из целевых характеристик налогового расхода Насадского сельского поселения;

1.2.6. плательщики - плательщики налогов;

1.2.7. социальные налоговые расходы Насадского сельского поселения - целевая категория налоговых расходов Насадского сельского поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

1.2.8. стимулирующие налоговые расходы Насадского сельского поселения - целевая категория налоговых расходов Насадского сельского поселения, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Насадского сельского поселения;

1.2.9. технические налоговые расходы Насадского сельского поселения - целевая категория налоговых расходов Насадского сельского поселения, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Насадского сельского поселения;

1.2.10. целевые характеристики налогового расхода Насадского сельского поселения - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления налоговой льготы, освобождения и иной преференции по налогам;

1.2.11. сводная информация о результатах оценки налоговых расходов Насадского сельского поселения - информация об объемах налоговых расходов Насадского сельского поселения и результатах проведенной оценки эффективности налоговых расходов Насадского сельского поселения, формируется в разрезе налоговых расходов Насадского сельского поселения и включает в себя информацию, предусмотренную разделами I-V приложения к настоящему Порядку.

1.3. В целях проведения оценки налоговых расходов Насадского сельского поселения орган местного самоуправления Насадского сельского поселения, уполномоченный на проведение оценки налоговых расходов (далее - ответственный орган местного самоуправления Насадского сельского поселения), в срок до 1 февраля текущего года направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы решений Совета депутатов Насадского сельского поселения, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, в соответствии с разделами II-III приложения к настоящему Порядку.

II. Порядок формирования перечня налоговых расходов

Насадского сельского поселения

2.1. Проект перечня налоговых расходов Насадского сельского поселения на очередной год формируется ответственным органом местного самоуправления Насадского сельского поселения ежегодно в срок до 25 марта текущего года и направляется на согласование кураторам налоговых расходов.

2.2. Куратор налоговых расходов в срок до 15 апреля текущего года:

рассматривают проект перечня налоговых расходов Насадского сельского поселения на предмет распределения налоговых расходов по муниципальным программам Насадского сельского поселения, их структурным элементам или направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы Насадского сельского поселения;

в случае несогласия с распределением налоговых расходов направляют в ответственный орган местного самоуправления Насадского сельского поселения предложения по уточнению такого распределения.

2.3. Предложения по уточнению распределения налоговых расходов, направленные куратором налоговых расходов в ответственный орган местного самоуправления Насадского сельского поселения, рассматриваются при проведении совместных согласительных мероприятий, по итогам которых в срок до 15 мая текущего года проект перечня налоговых расходов Насадского сельского поселения согласовывается.

2.4. В случае если результаты рассмотрения не направлены в ответственный орган местного самоуправления Насадского сельского поселения в течение срока, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, проект перечня налоговых расходов Насадского сельского поселения считается согласованным.

2.5. Ответственный орган местного самоуправления Насадского сельского поселения до 1 июля текущего года размещает перечень налоговых расходов Насадского сельского поселения на официальном сайте Насадского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://kungurregion.ru/nasadskoe.

2.6. В случае внесения в текущем году изменений в перечень муниципальных программ Насадского сельского поселения, структуру муниципальных программ Насадского сельского поселения и (или) изменения полномочий кураторов, затрагивающих перечень налоговых расходов Насадского сельского поселения, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты принятия соответствующих изменений направляют в ответственный орган местного самоуправления Насадского сельского поселения соответствующую информацию для уточнения перечня.

2.7. В случае уточнения структуры муниципальных программ Насадского сельского поселения в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения Насадского сельского поселения о бюджете Насадского сельского поселения на очередной год и плановый период уточненный перечень налоговых расходов Насадского сельского поселения формируется в срок до 20 декабря текущего года.

III. Порядок оценки налоговых расходов Насадского сельского поселения

3.1. Оценка эффективности налоговых расходов Насадского сельского поселения осуществляется ответственным органом местного самоуправления Насадского сельского поселения и включает:

3.1.1. оценку целесообразности налоговых расходов Насадского сельского поселения;

3.1.2. оценку результативности налоговых расходов Насадского сельского поселения.

3.2. Критериями целесообразности налоговых расходов Насадского сельского поселения являются:

соответствие налоговых расходов Насадского сельского поселения целям муниципальным программ Насадского сельского поселения, структурным элементам муниципальных программ Насадского сельского поселения и (или) целям социально-экономической политики Насадского сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам Насадского сельского поселения;

востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, и общей численности плательщиков за 5-летний период.

3.3. В качестве критерия результативности налогового расхода Насадского сельского поселения определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Насадского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Насадского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Насадского сельского поселения, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Насадского сельского поселения.

3.4. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Насадского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Насадского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Насадского сельского поселения, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и значением указанного показателя (индикатора) без учета налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам.

3.5. Оценка результативности налоговых расходов Насадского сельского поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Насадского сельского поселения.

3.6. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Насадского сельского поселения осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Насадского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Насадского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Насадского сельского поселения, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Насадского сельского поселения.

3.7. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Насадского сельского поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Насадского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Насадского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Насадского сельского поселения, и объемов предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Насадского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Насадского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Насадского сельского поселения, на 1 рубль налоговых расходов Насадского сельского поселения и на 1 рубль расходов бюджета Насадского сельского поселения для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

3.8. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) определяется отдельно по каждому налоговому расходу Насадского сельского поселения. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, предоставлены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Насадского сельского поселения определяется в целом по указанной категории плательщиков.

3.9. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам или за 5 отчетных лет, а в случае если указанные налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:

где

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией по налогам в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Насадского сельского поселенияj-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Насадского сельского поселения плательщиками, учитываются начисления по налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Насадского сельского поселения для плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет Насадского сельского поселения, оцениваются (прогнозируются) по данным Насадского сельского поселения;

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Насадского сельского поселения j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета Насадского сельского поселения;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Насадского сельского поселения, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c,

где

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего документа в зависимости от отношения муниципального долга Насадского сельского поселенияпо состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период. В случае если:

указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

3.10. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Насадского сельского поселения j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Насадского сельского поселенияj-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем документе понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком налоговой льготы, освобождения и иной преференции по налогам, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если налоговая льгота, освобождение и иная преференция по налогам предоставляется плательщику более 6 лет.

3.11. В срок до 1 мая текущего года по итогам оценки налоговых расходов Насадского сельского поселения ответственный орган местного самоуправления Насадского сельского поселения формулирует заключение, содержащее выводы о:

достижении целевых характеристик налоговых расходов Насадского сельского поселения, вкладе налоговых расходов Насадского сельского поселения в достижение целей муниципальных программ Насадского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Насадского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Насадского сельского поселения;

наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Насадского сельского поселения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ Насадского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Насадского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Насадского сельского поселения);

целесообразности дальнейшего предоставления налоговых расходов.

Кроме того, заключение должно содержать рекомендации по отмене либо совершенствованию механизма действия налоговых расходов в случае необходимости.

3.12. В срок до 1 мая текущего года ответственный орган местного самоуправления Насадского сельского поселения:

3.12.1. размещает сводную информацию об оценке налоговых расходов Насадского сельского поселения на официальном сайте Насадского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://kungurregion.ru/nasadskoe;

3.12.2. направляет сводную информацию о результатах оценки налоговых расходов Пермского края в Министерство финансов Пермского края и кураторам налоговых расходов Пермского края для использования при оценке эффективности государственных программ Пермского края.

3.13. В срок до 1 июня текущего года ответственный орган исполнительной власти Пермского края направляет исходные данные для оценки эффективности налоговых расходов в Министерство финансов Российской Федерации.

Приложение

к Порядку формирования перечня и оценки налоговых

расходов Насадского сельского поселения

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей для формирования перечня и сводной информации

об оценке налоговых расходов Насадского сельского поселения

I. Подведомственность

1.1

Куратор налогового расхода

1.2

Наименование муниципальной программы Насадского сельского поселения (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели налогового расхода

1.3

Наименования структурных элементов муниципальной программы Насадского сельского поселения, в рамках которых реализуются цели налогового расхода

II. Правовой источник

2.1

Решения Совета депутатов Насадского сельского поселения, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

2.2

Даты начала действия, предоставленного решениями Совета депутатов Насадского сельского поселения права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

2.3

Дата прекращения действия предоставленного решениями Совета депутатов Насадского сельского поселения права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

III. Характеристики налоговых расходов решениями Насадского сельского поселения

3.1

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, установленные решениями Совета депутатов Насадского сельского поселения

3.2

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

3.3

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков преимуществ по сравнению с другими плательщиками

3.4

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

3.5

Целевая категория плательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, установленные решениями Совета депутатов Насадского сельского поселения

3.6

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам для плательщиков, установленных решениями Совета депутатов Насадского сельского поселения

3.7

Целевая категория налогового расхода Насадского сельского поселения

IV. Оценка объема налоговых расходов Насадского сельского поселения

4.1

Численность плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобож-дениями и иными преференциями по налогам (единиц), установленными решениями Совета депутатов Насадского сельского поселения, за год, предшествующий отчетному году

4.2

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных для плательщиков в соответствии с решениями Совета депутатов Насадского сельского поселения, за год, предшествующий отчетному году

V. Оценка эффективности налоговых расходов Насадского сельского поселения

5.1

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам для плательщиков, установленных решениями Совета депутатов Насадского сельского поселения

5.2

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Насадского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Насадского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Насадского сельского поселения, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Насадского сельского поселения

5.3

Результат оценки эффективности налогового расхода (да/нет)

5.4

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародование в общедоступных местах от 07.04.2020 Информационные стенды в администрации, библиотеке, магазинах, ЦД, д. Моховое, п. Ильича 07.04.2020г.
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать