Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2020г.
Номер документа: RU44000202000297
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Губернатор Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ «6» АПРЕЛЯ 2020 ГОДА № 46

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.11.2015 № 206

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Законом Костромской области от 1 апреля 2004 года № 184-ЗКО «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Костромской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление губернатора Костромской области от 16 ноября 2015 года № 206 «Об инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области» (в редакции постановлений губернатора Костромской области от 14.06.2016 № 111, от 18.05.2017 № 108, от 22.09.2017 № 199, от 25.01.2018 № 23, от 19.07.2018 № 165, от 25.06.2019 № 122, от 07.10.2019 № 170) следующее изменение:

Положение об инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области (приложение № 1) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

С. Ситников

Приложение

к постановлению губернатора

Костромской области

от «6» апреля 2020 г. № 46

ПОЛОЖЕНИЕ

об инспекции по охране объектов культурного наследия

Костромской области

Глава 1. Общие положения

1. Инспекция по охране объектов культурного наследия Костромской области (далее – инспекция) является исполнительным органом государственной власти Костромской области, входящим в структуру исполнительных органов государственной власти Костромской области и осуществляющим функции по проведению государственной политики и выработке региональной политики, управлению, координации и нормативно-правовому регулированию в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – объекты культурного наследия).

2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Костромской области, законами Костромской области, иными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, а также настоящим Положением.

3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, организациями независимо от форм собственности и гражданами.

4. Инспекция обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках.

5. Координирует и контролирует работу инспекции заместитель губернатора Костромской области, координирующий работу по вопросам сферы деятельности инспекции.

6. Структура, предельная штатная численность, фонд оплаты труда утверждаются губернатором Костромской области.

7. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.

8. Инспекция выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации, от своего имени может приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности.

9. Полное наименование инспекции: инспекция по охране объектов культурного наследия Костромской области.

Сокращенное наименование инспекции: Охранкультуры Костромской области.

10. Юридический адрес и местонахождение инспекции: Калиновская ул., д. 38, г. Кострома, 156013.

Глава 2. Полномочия инспекции

11. Осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»:

1) государственная охрана объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории Костромской области, в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», за исключением:

ведения Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

организации и проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и установления требований к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места федерального значения;

выдачи разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия;

2) федеральный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), расположенных на территории Костромской области.

12. Осуществление государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Костромской области.

13. Осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Костромской области.

14. Принятие решений об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения в случаях и порядке, установленных пунктом 2 статьи 22 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», решений об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случаях и порядке, установленных пунктом 3 статьи 22 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

15. Принятие решений о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации либо об отказе во включении такого объекта культурного наследия в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

16. Согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения.

17. Утверждение предмета охраны исторического поселения регионального значения.

18. Установление требований к сохранению объектов культурного наследия федерального значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия федерального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), требований к сохранению объектов культурного наследия регионального значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия регионального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия регионального значения, требований к сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия местного (муниципального) значения, подготовка и утверждение охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия в соответствии с пунктом 7 статьи 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

19. Установление ограничений (обременений) права собственности, другого вещного права, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, выявленные объекты культурного наследия, устанавливаемых в целях обеспечения сохранности указанных объектов, обеспечения доступа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства к объектам культурного наследия.

20. Принятие решения, предусматривающего установление границ защитной зоны объекта культурного наследия на расстоянии, отличном от расстояний, предусмотренных пунктами 3, 4 статьи 34.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», на основании заключения историко-культурной экспертизы с учетом историко-градостроительного и ландшафтного окружения такого объекта культурного наследия.

21. Определение использования земельных участков в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособления которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия, действие градостроительных регламентов на которые не распространяется.

22. Осуществление ведения мониторинга данных об объектах культурного наследия.

23. Осуществление полномочий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности Костромской области.

24. Предоставление государственных услуг в установленной сфере деятельности.

25. Осуществление полномочий учредителя в отношении областных государственных учреждений в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее – подведомственные учреждения).

26. Согласование подведомственным учреждениям Костромской области передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними собственником или приобретенного подведомственными учреждениями Костромской области за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

27. Утверждение перечней недвижимого имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями Костромской области или приобретенного подведомственными учреждениями Костромской области за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества.

28. Осуществление прав акционера акционерных обществ, участника обществ с ограниченной ответственностью, относящихся к сфере деятельности инспекции, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Костромской области.

29. Утверждение кандидатур представителей интересов Костромской области для избрания в органы управления хозяйственных обществ, в отношении которых инспекция осуществляет права акционера акционерных обществ, участника обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Костромской области, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, принятие решения об их назначении.

30. Принятие решения о проведении аудита по требованию (инициативе) Костромской области хозяйственных обществ, в отношении которых инспекция осуществляет права акционера акционерных обществ, участника обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Костромской области.

Глава 3. Функции инспекции

31. Разрабатывает для губернатора Костромской области, администрации Костромской области проекты правовых актов в установленной сфере деятельности.

32. Издает правовые акты инспекции в установленной сфере деятельности.

33. Проводит экспертизу проектов правовых актов Костромской области в установленной сфере деятельности.

34. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) инспекции.

35. Проводит мониторинг действующего законодательства и практики его применения в установленной сфере деятельности.

36. Осуществляет подготовку представлений и заключений для принятия администрацией Костромской области решений:

1) о направлении в Костромскую областную Думу представления для утверждения перечня исторических поселений регионального значения и о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения;

2) об утверждении границ территории исторического поселения регионального значения, требований к градостроительным регламентам в указанных границах;

3) об организации историко-культурного заповедника регионального значения;

4) об ограничении или запрещении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия и (или) в его зонах охраны;

5) о воссоздании утраченного объекта культурного наследия, находящегося в собственности Костромской области, за счет средств областного бюджета.

37. Представляет в судах всех уровней государственные интересы в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

38. Готовит ответы на обращения граждан в установленной сфере деятельности.

39. Осуществляет документационное обеспечение Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

40. Организует проведение работ по государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в том числе:

1) принимает решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия или об отказе во включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия;

2) формирует и ведет перечень выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Костромской области;

41. Принимает решения о включении объекта в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения или об отказе во включении объекта в указанный реестр.

42. Осуществляет мониторинг данных об объектах культурного наследия в целях своевременного изменения данных об объектах культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

43. Организует исследования, необходимые для исполнения полномочий регионального органа охраны объектов культурного наследия.

44. Утверждает предмет охраны объекта культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

45. Утверждает границы и правовой режим использования территории объекта культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

46. Оформляет, выдает и ведет учет в установленном порядке паспортов объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

47. Представляет информацию об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации федерального, регионального или местного (муниципального) значения, находящихся на территории Костромской области и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

48. Принимает решения об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», решений об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

49. Устанавливает требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, требований к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места регионального значения.

50. Устанавливает требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объектам культурного наследия.

51. Принимает решение об утверждении охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения, регионального значения, местного (муниципального) значения, земельных участков, в границах которых располагается объект археологического наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень).

52. Согласовывает порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границы и режим его содержания.

53. Принимает решение об отнесении объекта культурного наследия, не являющегося многоквартирным жилым домом (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), к объектам культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном состоянии.

54. Принимает решение об утверждении проекта информационных надписей и обозначений, устанавливаемых на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального значения, либо об отказе в его утверждении.

55. Принимает решение об установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), не имеющие собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался.

56. Выдает задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).

57. Выдает задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия.

58. Согласовывает проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).

59. Согласовывает проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия.

60. Выдает разрешение на строительство в случае проведения работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

61. Выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в случае проведения работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

62. Утверждает отчетную документацию о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия.

63. Участвует в приемке выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия.

64. Выдает акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.

65. Согласовывает обязательные разделы об обеспечении сохранности объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в проектах проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия, или проектов обеспечения сохранности объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

66. Организует проведение государственной историко-культурной экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) администрации Костромской области или органа местного самоуправления муниципального образования Костромской области, которое отнесено к полномочиям данных органов в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

67. Принимает решение о согласии (несогласии) с заключением государственной историко-культурной экспертизы, а также о назначении повторной государственной историко-культурной экспертизы.

68. Организует разработку, согласование и утверждение в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», проектов зон охраны объектов культурного наследия, а также согласование решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении земель и об изменении их правового режима.

69. Принимает решение об установлении границ защитной зоны объекта культурного наследия на расстоянии, отличном от расстояний, предусмотренных законодательством об охране объектов культурного наследия, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы с учетом историко-градостроительного и ландшафтного окружения такого объекта культурного наследия в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2016 года № 1357 «Об утверждении Положения о принятии региональным органом охраны объектов культурного наследия решения, предусматривающего установление границ защитной зоны объекта культурного наследия на расстоянии, отличном от расстояний, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 34.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы с учетом историко-градостроительного и ландшафтного окружения такого объекта культурного наследия и о внесении изменений в Положение о государственной историко-культурной экспертизе».

70. Рассматривает и принимает решение о согласовании проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения.

71. Выдает заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории и культуры.

72. Принимает решение о согласовании размещения вывесок и указателей, не содержащих сведений рекламного характера, за исключением указателей с наименованиями улиц и номерами домов на фасаде объекта культурного наследия.

73. Выдает заключение о возможности установки рекламной конструкции на объектах культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), выявленных объектах культурного наследия, на их территориях и в охранных зонах объектов культурного наследия.

74. Выдает заключения о возможности (невозможности) проведения публичных мероприятий на территории объектов культурного наследия.

75. Выдает заключения об использовании земельного участка в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, действия градостроительных регламентов на который не распространяются.

76. Выдает заключения о видах разрешенного использования земельного участка в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, действия градостроительных регламентов на который не распространяются.

77. Рассматривает раздел проектной документации объекта капитального строительства, содержащего архитектурные решения и направляет застройщику, техническому заказчику либо органу или организации, уполномоченным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешений на строительство, заключение о соответствии или несоответствии указанного раздела проектной документации предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения.

78. Рассматривает описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и направляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, уведомление о соответствии или несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

79. Устанавливает ответственность за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия.

80. Осуществляет федеральный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), расположенных на территории Костромской области.

81. Осуществляет региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Костромской области, в том числе государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

82. Осуществляет обследование и фотофиксацию один раз в пять лет состояния объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в целях определения мероприятий по обеспечению их сохранности.

83. Организует учет и обследование объектов культурного наследия, на которых обеспечиваются условия доступности для инвалидов.

84. Устанавливает порядок выдачи и форму задания на осуществление мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), и выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Костромской области.

85. Устанавливает форму извещения о посещении и обследовании должностным лицом инспекции занимаемых или используемых физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей) жилых помещений, являющихся объектами культурного наследия федерального значения, частями объектов культурного наследия федерального значения либо расположенных на территории объектов культурного наследия федерального значения или в зонах их охраны (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации).

86. Устанавливает форму и порядок составления акта технического состояния объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, объекта археологического наследия, выявленного объекта археологического наследия.

87. Утверждает перечень должностных лиц инспекции, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

88. Возбуждает дела об административных правонарушениях, проводит административные расследования, применяет меры обеспечения производств по делам об административных правонарушениях и рассмотрении дел об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

89. Рассматривает предложения о включении населенных пунктов или их частей в перечень исторических поселений регионального значения.

90. Осуществляет оценку качества оказания социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезной услуги по содействию в охране и реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (памятников, ансамблей, достопримечательных мест, мест захоронений).

91. Осуществляет следующие функции учредителя в отношении подведомственных учреждений:

1) определяет предмет и цели деятельности подведомственных учреждений;

2) утверждает уставы подведомственных учреждений;

3) заслушивает отчеты о деятельности подведомственных учреждений;

4) назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений;

5) заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений;

6) осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством.

92. Ведет реестр показателей экономической эффективности деятельности хозяйственных обществ, в отношении которых инспекция осуществляет права акционера акционерных обществ, участника обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Костромской области.

93. Выступает распорядителем средств областного бюджета при проведении аудиторских проверок хозяйственных обществ, в отношении которых инспекция осуществляет права акционера акционерных обществ, участника обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Костромской области, по требованию (инициативе) Костромской области.

94. Контролирует:

1) перечисление в областной бюджет дивидендов по акциям акционерных обществ, доходов по долям в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, в отношении которых инспекция осуществляет права акционера акционерных обществ, участника обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Костромской области;

2) деятельность представителей Костромской области в органах управления акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, в отношении которых инспекция осуществляет права акционера акционерных обществ, участника обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Костромской области;

3) финансово-хозяйственную деятельность подведомственных учреждений.

95. Организует работу по мобилизации доходов в бюджетную систему Российской Федерации в установленной сфере деятельности.

96. Выполняет функции главного администратора доходов бюджета.

97. Выполняет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание инспекции и реализацию возложенных на инспекцию функций.

98. Выступает государственным заказчиком при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в установленной сфере деятельности.

99. Формирует бюджетные заявки для обращения в федеральные органы исполнительной власти в части финансирования федеральных и областных программ в установленной сфере деятельности.

100. Осуществляет контроль за ходом выполнения работ по заключенным контрактам и договорам и осуществляет приемку выполненных работ.

101. Организует деятельность инспекции, подведомственных учреждений по вопросам мобилизационной готовности, гражданской обороны, пожарной безопасности.

102. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.

103. Выполняет работу по формированию электронных баз данных в установленной сфере деятельности.

104. Выполняет работу по формированию и хранению документационного фонда инспекции с последующей передачей на хранение в архив.

105. Разрабатывает для размещения в средствах массовой информации и информационно-коммуникационной сети «Интернет» информацию в установленной сфере деятельности.

106. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.

107. Осуществляет работу по изготовлению, оформлению, выдаче, уничтожению и учету служебных удостоверений должностных лиц инспекции.

108. Выполняет поручения губернатора Костромской области, первого заместителя губернатора Костромской области, заместителей губернатора Костромской области, заместителя губернатора Костромской области – директора департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области, руководителя аппарата администрации Костромской области.

109. Направляет своих представителей для работы в координационных и совещательных органах в установленной сфере деятельности.

110. Представляет информацию в органы государственной власти Российской Федерации и Костромской области по вопросам установленной сферы деятельности.

111. Разрабатывает проекты программ, прогнозы, концепции, проекты, планы мероприятий в установленной сфере деятельности.

112. Разрабатывает предложения для органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области в планы, программы, концепции, прогнозы, мероприятия, проекты нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.

113. Выполняет функции организатора по проведению конкурсов, семинаров, форумов, съездов, мероприятий в установленной сфере деятельности.

114. Представляет в органы государственной власти Российской Федерации и Костромской области предложения о поощрении и награждении граждан в установленной сфере деятельности.

115. Готовит методические рекомендации, руководства по соблюдению обязательных требований и модельные правовые акты в установленной сфере деятельности.

116. Организует научные конференции или принимает участие в научных конференциях, посвященных вопросам государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия и зон их охраны, публикует материалы научных конференций.

117. Подготавливает и обеспечивает издание книг, буклетов, открыток, календарей и другой печатной продукции, пропагандирующей объекты культурного наследия, расположенные на территории Костромской области.

118. Оказывает содействие образовательным организациям, историческим и культурным обществам, молодежным организациям в разработке программ, обеспечивающих популяризацию объектов культурного наследия.

119. Осуществляет иные предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Костромской области, иными правовыми актами Костромской области полномочия в установленной сфере деятельности.

Глава 4. Права и обязанности инспекции

120. Для осуществления своих полномочий и выполнения возложенных функций инспекция имеет право:

1) запрашивать информацию от органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, подведомственных учреждений, организаций в установленной сфере деятельности;

2) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности инспекции, научные и иные организации, ученых и специалистов;

3) организовывать деятельность коллегии при инспекции, иных совещательных и консультативных органов инспекции по вопросам установленной деятельности;

4) принимать участие в формировании областного бюджета в установленной сфере деятельности;

5) использовать государственные системы связи и коммуникаций;

6) принимать участие в работе совещательных и координационных органов при губернаторе Костромской области и администрации Костромской области и иных мероприятиях, проводимых губернатором Костромской области, администрацией Костромской области, органами государственной власти Костромской области, по вопросам установленной сферы деятельности;

7) утверждать положения о проведении конкурсов и мероприятий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

8) применять соответствующие меры при неисполнении решений инспекции, принятых в пределах ее компетенции;

9) предъявлять в суд:

иски о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре;

в случае если собственник объекта культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия либо собственник земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности объекта культурного наследия и влекущие утрату им своего значения, иски об изъятии из собственности указанных лиц объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;

в случае если объект культурного наследия, включенный в реестр, уничтожен по вине собственника данного объекта или пользователя данным объектом либо по вине владельца земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия, иски о безвозмездном изъятии у указанных лиц земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, являющегося неотъемлемой частью объекта культурного наследия, либо земельного участка, в границах которого располагался объект археологического наследия.

121. Инспекция при выполнении возложенных на нее функций обязана:

1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством;

2) соблюдать сроки, установленные в поручениях губернатора Костромской области, первого заместителя губернатора Костромской области, заместителей губернатора Костромской области, заместителя губернатора Костромской области – директора департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области, руководителя аппарата администрации Костромской области;

3) представлять качественную информацию по запросам органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области в установленной сфере деятельности;

4) обеспечивать защиту конфиденциальных сведений и сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными полномочиями и функциями;

5) обеспечивать сохранность имеющихся в инспекции документов.

Глава 5. Организация деятельности инспекции

122. Руководителем инспекции является начальник, назначаемый на должность губернатором Костромской области.

123. Начальник инспекции непосредственно подчиняется губернатору Костромской области и заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам сферы деятельности инспекции.

124. В период отсутствия начальника инспекции по причине отпуска, болезни, командировки его обязанности исполняет заместитель начальника инспекции в соответствии с приказом инспекции.

125. Начальник инспекции:

1) осуществляет руководство инспекции на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию полномочий и функций;

2) имеет заместителя, назначаемого на должность по согласованию с губернатором Костромской области;

3) действует без доверенности от имени инспекции, представляет в пределах своей компетенции интересы инспекции в судебных органах, органах государственной власти Российской Федерации и Костромской области, организациях независимо от форм собственности;

4) распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;

5) назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих инспекции, принимает на работу и увольняет работников, заключает, изменяет, расторгает с ними служебные контракты и трудовые договоры;

6) принимает решение о поощрении, награждении, наложении дисциплинарного взыскания на государственных гражданских служащих и работников инспекции, руководителей подведомственных учреждений;

7) согласовывает проекты правовых актов Костромской области в установленной сфере деятельности;

8) решает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в инспекции;

9) подписывает от имени инспекции договоры и иные правовые акты, выдает доверенности;

10) осуществляет прием граждан в соответствии с действующим законодательством.

126. Начальник инспекции утверждает:

1) положения о структурных подразделениях инспекции, должностные регламенты их руководителей и иных государственных гражданских служащих инспекции;

2) служебный распорядок и правила внутреннего трудового распорядка инспекции;

3) штатное расписание инспекции в пределах утвержденных фонда оплаты труда, предельной штатной численности и структуры инспекции; бюджетную смету на содержание инспекции в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год;

4) планы и отчеты о работе инспекции и ее структурных подразделений.

127. Заместитель начальника инспекции действует без доверенности от имени инспекции, представляет в пределах своей компетенции интересы инспекции в судебных органах.

Глава 6. Финансирование и имущество инспекции

128. Финансирование инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области, а также из областного бюджета за счет субвенций из федерального бюджета.

129. Имущество инспекции является государственной собственностью Костромской области и закреплено за ней на праве оперативного управления департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области.

Глава 7. Реорганизация и ликвидация инспекции

130. Реорганизация и ликвидация инспекции осуществляется по решению губернатора Костромской области в порядке, установленном действующим законодательством.

________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.030.010 Общие положения, 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать