Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2008г.
Номер документа: RU53000200800181
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.05.2008 № 157

Великий Новгород

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 07.07.2006 № 317

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в постановление Администрации области от 07.07.2006 № 317 «Об утверждении областной целевой Программы развития образования на 2006-2010 годы» (далее Программа):

1.1. Дополнить заголовок к тексту, пункт 1 постановления, название Программы и раздел «Наименование Программы:» паспорта Программы после слова «.образования.» словами «.и науки.»;

1.2. В паспорте Программы:

1.2.1. Дополнить раздел «Правовая основа Программы:» абзацами следующего содержания:

«Федеральная целевая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2006 года № 613;

Федеральная целевая программа «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2010 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2007 года № 498.»;

1.2.2. Дополнить раздел «Заказчик Программы:» после слова «.образования.» словами «., науки и молодежной политики.»;

1.2.3. Дополнить раздел «Разработчики Программы:» словами «., государственное учреждение «Новгородский научно-координационный центр» (далее ГУ «Новгородский научно-координационный центр»)...»;

1.2.4. Дополнить раздел «Исполнители Программы:» словами «., ГУ «Новгородский научно-координационный центр».»;

1.2.5. Дополнить раздел «Обоснование Программы:» абзацем следующего содержания:

«Социально-экономическое развитие области должно основываться на достижениях современной науки. В этой связи актуальной задачей является поддержка научной и инновационной деятельности, разработка и внедрение новых технических решений и технологий.»;

1.2.6. Дополнить раздел «Цель Программы:» абзацем следующего содержания:

«Сохранение и приумножение научно-технического потенциала области, обеспечение его эффективного использования в интересах развития инновационной экономики области.»;

1.2.7. Дополнить раздел «Задачи Программы:» абзацами следующего содержания:

«развитие инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности на территории области;

обеспечение укрепления связи между научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими организациями, образовательными учреждениями и производственными предприятиями;

содействие эффективному использованию резервов научно-технической деятельности путем вовлечения их в хозяйственный оборот.»;

1.2.8. Дополнить раздел «Механизм реализации Программы:» абзацами следующего содержания:

«ГУ «Новгородский научно-координационный центр»:

разрабатывает научно-технические и инновационные программы;

создает базы данных по информационно-инновационному порталу области;

осуществляет сопровождение научно-технических и инновационных проектов для получения российских и зарубежных грантов;

осуществляет экспертизу научно-технических и инновационных проектов.»;

1.2.9. Изложить раздел «Объем и источники финансирования Программы:» в редакции:

«общий объем финансирования - 637,529 млн.руб., в том числе за счет средств:

областного бюджета - 545,720 млн.руб.,

из них субвенции бюджетам городского округа и муниципальных районов области - 6,946 млн.руб.;

внебюджетных источников - 91,809 млн.руб.»;

1.2.10. Дополнить раздел «Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:» абзацами следующего содержания:

«реализация целевых научно-технических и инновационных программ;

поддержка учащихся, аспирантов, молодых ученых в научно-технической и инновационной деятельности;

создание инновационно-технологического центра (далее ИТЦ).»;

1.2.11. Дополнить первый абзац раздела «Система организации контроля за выполнением Программы:» словами «.и науки.».

1.3. Изложить приложение 1 к Программе в прилагаемой редакции;

1.4. Исключить приложение 2 к Программе.

2. Признать утратившими силу постановления Администрации области:

от 20.06.2005 № 193 «Об утверждении Программы материально-технического обеспечения областных государственных и муниципальных образовательных учреждений области на 2005-2009 годы»;

от 05.12.2005 № 459 «О внесении изменений в Программу материально-технического обеспечения областных государственных и муниципальных образовательных учреждений области на 2005-2009 годы»;

от 19.12.2005 № 479 «Об утверждении Программы развития единой образовательной информационной среды области на 2006-2010 годы»;

от 21.06.2007 № 175 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 20.06.2005 № 193»;

от 21.06.2007 № 176 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 19.12.2005 № 479».

3. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».

Губернатор области С.Г.Митин

Приложение

к постановлению Администрации области

от 06.05.2008 № 157

«Приложение

к областной целевой Программе развития

образования и науки на 2006-2010 годы

Мероприятия Программы

Объем финансирования
(млн.руб.)

1. Организационные мероприятия

1.1.

Изучение организации работы педагогических коллективов по реализации программ развития ОУ

комитет, НРЦРО, МОУ

ежегодно

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.2.

Проведение семинаров с руководителями ОУ по методике организации критериальной оценки реализации программ развития ОУ

комитет, НРЦРО

-//-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.3.

Рассмотрение проекта критериев и показателей реализации Программы на коллегии комитета

комитет

ежегодно в июне

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.4.

Проведение коллегии комитета по итогам деятельности МОУО,

-//-

ежегодно в августе

-

-

-

-

-

-

-

-

-

учреждений начального и среднего профессионального образования, ОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с руководителями МОУО и приглашением глав муниципальных образований области, педагогической общественности области

2. Дошкольное образование

2.1.

Направление предложений в Минобрнауки России об отсутствии в Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы направлений развития дошкольного образования и уточнении места предшкольного образования в структуре образования

комитет

2006 год

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.2.

Направление предложений в Минобрнауки России о необходимости разработки и утверждения стандарта дошкольного (предшкольного) образования

-//-

-//-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.3.

Осуществление мониторинга охвата детей дошкольного возраста дошкольным (предшкольным) образованием (общеобразовательные группы, компенсирующие группы, группы кратковременного пребывания)

комитет, МОУО

ежегодно на 1 января

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.4.

Осуществление мониторинга причин отказа граждан от реализации конституционного права на дошкольное образование

-//-

ежегодно

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.5.

Организация в средствах массовой иформации (далее СМИ) работы по разъяснению гражданам конституционного права на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в муниципальных ОУ

комитет

-//-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.6.

Создание в МОУО прямых телефонных линий по вопросам дошкольного образования

МОУО

2006 год

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.7.

Создание условий для оказания консультативно-практической помощи семьям, воспитывающим детей в домашних условиях, проведение курсов повышения квалификации для руководителей дошкольных образовательных учреждений (далее ДОУ) по подходам к организации консультативно-практической помощи

комитет, НРЦРО

июль 2006 года, 2006/2007 учебный год

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.8.

Организация в ходе
аттестации ДОУ оценки результативности образовательного процесса на основе компетентностного подхода (наблюдение и оценка сформированности у детей информационной, коммуникативной, социальной, деятельностной компетентности и ощущения детьми эмоционального благополучия):

охват консультативно-практической помощью детей, не посещающих ДОУ (через работу муниципальных ППМС-центров)

не анализировался
(92,7 %
детей были охвачены педагогами ДОУ без учета количества консультаций)

не менее 50 %
детей до 3-х лет, 100 % - от 3-х до 7-ми лет (на договорной основе не менее 2 раз в месяц)

организация аттестации ДОУ по новой технологии, ориентированной на результат с учетом оценки динамики развития детей;

комитет

2006 год

организация подготовки коллективов ДОУ к прохождению аттестации по новой технологии;

комитет, НРЦРО

ежегодно

обобщение итогов аттестации с целью утверждения аккредитационных показателей

-//-

-//-

2.9.

Организация мониторинга качества работы ДОУ на основе данных аттестации

комитет

ежегодно на 1 января

средний балл по итогам аттестации:

по созданию условий

2,09

ежегодное увеличение

-

-

-

-

-

-

по результативности:

не анализировался

социальная компетентность

информационная компетентность

деятельностная компетентность

коммуникативная компетентность

эмоциональное благополучие

2.10.

Разработка здоровьесберегающих гигиенических регламентов среды обитания в ДОУ, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования

комитет

балльная оценка санитарно-гигиени-ческого благополучия среды обитания в ДОУ

не анализировался

ежегодное улучшение сани-тарно-гигиенического благополучия среды обитания в ДОУ

-

-

-

-

-

-

2.11.

Разработка альтернативных подходов к обеспечению конституционного права граждан на дошкольное образование

комитет, МОУО

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3. Начальное общее образование

3.1.

Организация работы по повышению качества начального общего образования:

процент успевае-мости в четвертых классах

99,95 %

100 %

-

-

-

-

-

-

3.1.1.

Проведение мониторинга качества знаний учащихся, заканчивающих начальную школу

комитет, МОУО, НРЦРО

ежегодно

средний процент выполнения заданий при аттеста-ционном тестировании по русскому языку

67,6 %

70,0 %

-

-

-

-

-

-

3.1.2.

Анализ результатов независимой оценки качества знаний учащихся, заканчивающих начальную школу, по итогам аттестационного тестирования

комитет, НРЦРО

-//-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.1.3.

Разработка контрольно-измерительных материалов за курс начальной школы

-//-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.1.4.

Изучение опыта работы МОУО, имеющих высокие результаты по реализации основных задач начального общего образования

-//-

ежегодно

процент учащихся, подтвердивших и улучшивших школь-ную отметку при аттестационном тестировании по русскому языку

78,5 %

70,0 %

-

-

-

-

-

-

3.1.5.

Обобщение опыта работы МОУО по выполнению основных задач начального общего образования: повышение качества обученности, обновление содержания

НРЦРО

2006-2010 годы

-

-

-

-

-

-

3.1.6.

Осуществление контроля за деятельностью МОУО по реализации основных задач начального общего образования

комитет

2006-2010 годы

средний процент выполнения заданий при аттестационном тестировании по математике

78,4 %

70,0 %

-

-

-

-

-

-

процент учащихся, подтвердивших и улучшивших школьную отметку при аттестационном тестировании по математике

85,3 %

80,0 %

-

-

-

-

-

-

3.2.

Организация работы с одаренными детьми:

3.2.1.

Разработка положения об областных предметных олимпиадах для учащихся начальных классов и материалов для их проведения

комитет, НРЦРО

2006 год

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.2.2.

Организация и проведение областных предметных олимпиад для учащихся начальных классов

-//-

ежегодно

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.3.

Повышение квалификации учителей начальных классов для преподавания информатики и учителей иностранного языка (раннее обучение)

-//-

-//-

процент учащихся вторых-четвертых классов, занимающихся иностранным языком

процент учащихся вторых-четвертых классов, занимающихся информатикой

87,45 %
90,09 %

100 %
100 %

-

-

-

-

-

-

4. Основное образование

4.1.

Мониторинг качества знаний учащихся на II ступени образования

комитет, МОУО

ежегодно

процент успеваемости

99,98 %

100 %

-

-

-

-

-

-

процент учащихся, подтвердивших хорошие и отличные отметки по итогам обучения при переходе из класса в класс II ступени

88,2 %

90,0 %

-

-

-

-

-

-

процент выпускни-ков девятых классов, получивших аттес-таты без оценки "удовлетворительно"

33,02 %

35,0 %

-

-

-

-

-

-

4.2.

Обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся в девятых классах общеобразовательных учреждений области по новой форме

комитет, МОУО, НРЦРО

-//-

процент учащихся, подтвердивших на экзамене годовую отметку

-

85,0 %

-

-

-

-

-

-

4.3.

Осуществление контроля за соблюдением законодательства в части обучения детей в возрасте 7-15 лет

комитет, МОУО

-//-

процент сохранности контингента учащихся

99,99 %

100 %

-

-

-

-

-

-

процент обучающихся

100 %

100 %

-

-

-

-

-

-

4.4.

Организация работы с одаренными детьми по подготовке к всероссийской олимпиаде школьников по общеобразовательным предметам

комитет, МОУО, НРЦРО

-//-

результативность участия в областных олимпиадах по общеобразовательным предметам (средний рейтинг)

29,168 %

35,0 %

-

-

-

-

-

-

5. Среднее образование

5.1.

Обеспечение доступности получения среднего (полного) общего образования:

5.1.1.

Проведение мониторинга обеспечения доступности среднего (полного) общего
образования по показателям критериальной оценки деятельности МОУО

комитет, НРЦРО

ежегодно

процент выпускников девятых классов, продолжающих обучение в десятых классах общеобразовательных школ

53,8 %

не менее 80,0 %

-

-

-

-

-

-

процент учащихся, выбывших из девятых-одиннадцатых классов до получения среднего (полного) общего образования

5,0 %

до 1,0 %

-

-

-

-

-

-

5.1.2.

Введение моделей сетевого взаимодействия «общеобразовательные учреждения - УНПО»

комитет, МОУО, ОУ

2008 год

процент общеобразовательных учреж-дений (от общего количества ОУ с технологическим профилем), обеспечивающих сетевое взаимодействие с УНПО

13,0 %

50,0 %

-

-

-

-

-

-

процент учащихся УНПО, обучающихся по обще-образовательным предметам в школах

-

75,0 %

-

-

-

-

-

-

5.2. Совершенствование технологии и содержания образования

5.2.1.

Организация и проведение эксперимента по введению профильного обучения в соответствии с концепцией профильного обучения

комитет, МОУО

процент учащихся, обучающихся в профильных классах

99,0 %

100 %

-

-

-

-

-

-

5.2.2.

Введение в практику работы ОУ новых
моделей организации профильного обучения

комитет, МОУО, ОУ

процент учащихся, занимающихся по индивидуальным учебным планам

2,5 %

10,0 %

-

-

-

-

-

-

5.2.3.

Введение нового федерального и областного базисных учебных планов и новых федеральных компонентов государственного образовательного стандарта

комитет, МОУО

процент общеобразовательных учреждений, организующих образовательный процесс

4,0 %

100 %

-

-

-

-

-

-

5.3. Развитие системы обеспечения качества

5.3.1.

Организация и проведение единого государственного экзамена (далее ЕГЭ)

комитет, МОУО, ОУ

процент учащихся, освоивших государственный образовательный стандарт по обязательным и профильным предметам

93,5 %

98,0 %

-

-

-

-

-

-

процент учащихся, подтвердивших годовые школьные отметки отметками независимой экспертизы

80,0 %

85,0 %

-

-

-

-

-

-

5.3.2.

Проведение и обобщение результатов мониторинга ЕГЭ

комитет, НРЦРО

ежегодно

процент учащихся, показавших на ЕГЭ результаты выше средне-российских показателей

65,5 %

75,0 %

-

-

-

-

-

-

процент учащихся, показавших на ЕГЭ результаты выше средне-областных показателей

45,0 %

55,0 %

-

-

-

-

-

-

процент школ, показавших на ЕГЭ результаты выше средне-областных показателей (по обязательным предметам)

34,3 %

40,0 %

-

-

-

-

-

-

5.3.3.

Осуществление контроля за исполнением государственного образовательного стандарта за исключением учреждений, указанных в подпункте 3.1.12 Положения о комитете образования, науки и молодежной политики Новгородской области, утвержденного постановлением Администрации области от 05.10.2007 № 251

комитет

процент учащихся, освоивших государственный образовательный стандарт и получивших аттестат о среднем образовании

100 %

100 %

-

-

-

-

-

-

процент учащихся, награжденных золотыми и серебряными медалями "За особые успехи в учении"

7,6 %

8,0 %

-

-

-

-

-

-

6. Дополнительное образование

6.1.

Повышение результативности участия в
областных, всероссийских олимпиадах, смотрах, конкурсах:

6.1.1.

Создание банка данных по одаренным детям в соответствии с задачами по реализации приоритетного национального проекта "Образование"

НРЦРО, МОУО

результативность участия учащихся в районных, областных и всероссийских мероприятиях (олимпиады, конкурсы, смотры)

-

86,0 %

-

-

-

-

-

-

6.1.2.

Проведение совещаний со специалистами МОУО по созданию условий для интеллектуального и творческого развития школьников в учреждениях дополнительного образования детей

комитет, НРЦРО, МОУО

2006 год

наличие в районах области центров по работе с одаренными школьниками

-

-

-

-

-

-

-

-

6.1.3.

Организация и проведение смотра-конкурса образовательных учреждений дополнительного образования детей

комитет, МОУО

процент участия в областных мероприятиях

25,0 %

76,0 %

-

-

-

-

-

-

6.1.4.

Организация и проведение профильных смен для одаренных детей в загородных базах отдыха «Парус» (Крестецкий район), «Жемчужина Валдая» (Валдайский район), «Дуденёво» (Боровичский район)

комитет, МОУО, НРЦРО

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6.1.5.

Мониторинг реализации областной целевой программы «Одаренные дети» на 2008-2011 годы, утвержденной постановлением Администрации области от 04.03.2008 № 53

комитет, НРЦРО

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6.2.

Совершенствование критериальной оценки деятельности ОУ

комитет, УНПО

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6.3.

Создание механизма реагирования на изменение потребности населения в дополнительных платных образовательных услугах в ОУ

комитет, МОУО

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6.4.

Организация и проведение смотров-конкурсов по оценке уровня развития физического воспитания:

среди учащихся общеобразовательных учреждений; среди учащихся УНПО;

среди студентов УСПО;

среди учащихся и педагогов учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивного профиля

комитет, МОУО, НРО ОГ ФСО «Юность России»

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6.5.

Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий:

спартакиада учащихся области;

спортивные фестивали учащихся УНПО и студентов УСПО, воспитанников ОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

комитет, МОУО, НРО ОГ ФСО "Юность России "

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7. Воспитательная работа

7.1.

Совершенствование критериальной оценки качества воспитания

комитет, НРЦРО, МОУО, ОУ

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7.2.

Обобщение и внедрение опыта МОУО, ОУ, обеспечивающих наиболее высокие
результаты по воспитанию учащихся ОУ

-//-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7.3.

Разработка предложений о материальном стимулировании деятельности классных руководителей

-//-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7.4.

Совершенствование критериальной оценки результатов профилактической работы:

-//-

процент учащихся, не состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних

99,16 %

99,2 %

-

-

-

-

-

-

7.4.1.

Создание механизмов материального и морального поощрения специалистов системы воспитания по организации профилактической работы в ОУ

комитет, НРЦРО, МОУО, ОУ

процент некурящих учащихся

88,55 %

89,0 %

-

-

-

-

-

-

7.4.2.

Повышение квалификации педагогических кадров по организации профилактической работы в ОУ

-//-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7.4.3.

Осуществление контроля за деятельностью МОУО, ОУ по выполнению федеральных законов,
регулирующих вопросы профилактической деятельности с учащимися ОУ

-//-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8. Специальное образование

8.1.

Развитие различных организационных форм оказания специальной коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья:

комитет, НРЦРО, МОУО, ОУ

ежегодно

процент своевре-менной организации обучения учащихся первых классов по рекомендованной психолого-медико-педагогической комиссией (далее ПМПК) программе, от общего количе-ства будущих перво-классников с рекомендациями ПМПК, нуждающихся в специальном образовании

53,8 %

75,0 %

-

-

-

-

-

-

8.1.1.

Открытие интернатного отделения и организация образовательного процесса для слепых и слабовидящих детей в Великом Новгороде

комитет, НРЦРО, МОУО, ОУ

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8.1.2.

Разработка и внедрение примерного учебного плана для обучения детей с выраженным недоразвитием интеллекта и детей, имеющих сложную структуру дефекта, в специальных классах

НРЦРО, МОУО

процент детей-инва-лидов с тяжелой умст-венной отсталостью и сложной структурой дефекта, охваченных адаптивными образо-вательными услугами, от общего количества детей-инвалидов с тяжелой умственной отсталостью и слож-ной структурой дефекта, нуждающихся в специальном образовании

-

-

-

-

-

-

-

-

8.1.3.

Организация профессиональной переподготовки по специальности "учитель-тифлопедагог" педагогов государственного образовательного учреждения "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения "Цветик-семицветик"

НРЦРО, ППМС-центр

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8.2.

Совершенствование системы оценки
качества специального (коррекционного) образования:

комитет

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8.2.1.

Организация и проведение обучающих семинаров по внедрению специализированного инструментария оценки знаний, умений, навыков детей с ограниченными возможностями здоровья

НРЦРО

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8.2.2.

Подготовка методических рекомендаций для педагогов по
использованию специализированного инструментария оценки знаний, умений, навыков детей с ограниченными возможностями здоровья

-//-

процент педагогов, использующих специализированный инструментарий оценки знаний, умений и навыков детей с отклонениями в развитии, от общего количества педагогов, работающих по программам специальных (коррекционных) ОУ

-

-

-

-

-

-

-

-

8.2.3.

Осуществление материального стимулирования педагогических работников ОУ, использующих специализированный инструментарий оценки знаний, умений, навыков детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающих высокое качество образования

ОУ

ежегодно

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8.3.

Внедрение новых средств обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, основанных на информационных технологиях:

8.3.1.

Обобщение и распространение опыта работы МОУО, обеспечивающих наиболее высокие результаты по внедрению новых средств обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, основанных на информационных технологиях

комитет, НРЦРО

процент детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по новым информационным технологиям, от общего количества детей с ограниченными возможностями здоровья

-

-

-

-

-

-

-

-

8.3.2.

Проведение областного конкурса "Методическое сопровождение специального коррекционного образования"

МОУО, НРЦРО, ППМС-центр, ОУ

ежегодно

-

-

-

-

-

-

-

-

8.4.

Создание условий для получения профессий выпускниками специальных (коррекционных) ОУ, классов и обеспечение их трудоустройства:

процент выпускников специальных (коррекционных) ОУ, специальных классов общеобразовательных учреждений, продолживших обучение в десятом-одиннадцатом классах, УНПО

67,6 %

75,0 %

-

-

-

-

-

-

8.4.1.

Обобщение и распространение опыта МОУО, обеспечивающих наиболее высокие результаты по созданию условий для получения профессий выпускниками специальных (коррекционных) ОУ, классов и их трудоустройства

НРЦРО

ежегодно

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8.4.2.

Осуществление контроля за поступлением выпускников специальных (коррекционных) ОУ, классов в специальные группы учреждений начального и среднего профессионального образования и получением ими профессий

комитет

-//-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8.4.3.

Организация взаимодействия специальных (коррекционных) ОУ и учреждений начального и среднего профессионального образования по вопросу получения профессий подростками с нарушением зрения, слуха

-//-

процент выпускников, получивших квалификационный разряд, от учащихся, принятых на обучение в десятый-один-надцатый классы, специальные группы УНПО

96,1 %

98,0 %

-

-

-

-

-

-

8.4.4.

Заключение в период получения профессий детьми с ограниченными возможностями здоровья договоров с работодателями по приему выпускников на работу

МОУО, ОУ

ежегодно

процент выпускников с ограниченными возможностями здоровья, трудоустроенных по профессии, от количества выпускников, получивших квалификационный разряд

-

70,0 %

-

-

-

-

-

-

8.4.5.

Проведение областного конкурса профессионального мастерства учащихся выпускных специальных групп УНПО, классов специальных (коррекционных) ОУ, специальных классов VIII вида общеобразовательных учреждений

НРЦРО, МОУО, ОУ

-//-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9. Лицензирование и государственная аккредитация ОУ

9.1.

Совершенствование механизмов лицензирования образовательной деятельности и контроля за выполнением лицензионных условий и требований:

9.1.1.

Организация и проведение обучающих семинаров по вопросам лицензирования образовательной деятельности для ОУ различных форм собственности

НРЦРО

2006 год

процент областных государственных и муниципальных ОУ, выполняющих нормативные требования по лицензированию ОУ

-

100 %

-

-

-

-

-

-

9.1.2.

Организация публикаций в СМИ перечня негосударственных ОУ и образовательных подразделений организаций, имеющих право на ведение образовательной деятельности

комитет, МОУО

2006 год

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9.2.

Использование государственной аккредитации ОУ как инструмента управления развитием образования:

9.2.1.

Внесение изменений в показатели государственной аккредитации ОУ с учетом системы критериальной оценки деятельности МОУО, ежегодно утверждаемой комитетом

комитет

ежегодно

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9.2.2.

Повышение объективности результатов государственной аккредитации ОУ
посредством увеличения удельного веса показателей, предусматривающих внешнюю (независимую) экспертизу деятельности ОУ

МОУО, ОУ

-//-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9.2.3.

Привлечение к участию в работе аттестационных комиссий работников сферы образования, имеющих высокий уровень педагогической и управленческой квалификации

комитет

ежегодно

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9.2.4.

Составление и организация публикации областного рейтинга ОУ по результатам их государственной аккредитации

-//-

-//-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9.2.5.

Организация публикации в СМИ результатов государственной аккредитации ОУ

комитет,МОУО

-//-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9.2.6.

Апробация и внедрение государственной аккредитации ДОУ

комитет, НРЦРО, МОУО

2006 год

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9.2.7.

Разработка и внедрение государственной аккредитации учреждений дополнительного образования, специальных (коррекционных) ОУ

-//-

ежегодно

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10. Охрана прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

10.1.

Раннее выявление детей, оставшихся без попечения родителей:

комитет, НРЦРО, МОУО

процент детей,
которым на момент выявления было менее 10 лет, от

62,7 %

70,0 %

-

-

-

-

-

-

10.1.1.

Обобщение и распространение опыта работы МОУО, обеспечивающих наиболее высокие результаты по раннему выявлению детей, оставшихся без попечения родителей

НРЦРО, комитет, МОУО

общего количества детей, родители которых лишены родительских прав

-

-

-

-

-

-

-

-

10.1.2.

Создание системы поощрения граждан, организаций, оказывающих наибольшую помощь в раннем выявлении детей, оставшихся без попечения родителей

комитет, МОУО

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10.1.3.

Информирование граждан через СМИ о необходимости сообщать в органы опеки и попечительства сведений о детях, оставшихся без попечения родителей

-//-

ежегодно

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10.1.4.

Разработка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты в части установления ответственности должностных лиц учреждений, не сообщивших имеющиеся у них сведения о детях, оставшихся без попечения родителей

-//-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10.2.

Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи:

комитет, МОУО

ежегодно

процент детей, устроенных в семьи, от общего количества выявленных детей, оставшихся без попечения родителей

55,0 %

не менее 60,0 %

-

-

-

-

-

-

10.2.1.

Обобщение и распространение опыта работы МОУО, обеспечивающих наиболее высокие результаты по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи

НРЦРО, комитет, МОУО

2006 год

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10.2.2.

Информирование потенциальных усыновителей, приемных родителей, патронатных воспитателей, опекунов (попечителей) об изменениях размеров материальных выплат на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, посредством публикации соответствующей информации в СМИ

комитет, МОУО

ежегодно

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10.2.3.

Совершенствование критериальной оценки деятельности МОУО, ОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части передачи указанной категории детей на воспитание в семьи

комитет

2006 год

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10.2.4.

Подготовка предложений о внесении изменений в нормативную правовую базу по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

комитет

2006 год

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10.3.

Создание условий для получения профессии, трудоустройства, обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

10.3.1.

Обобщение и распространение опыта муниципальных образований области, обеспечивающих наиболее высокие результаты по созданию условий для получения профессии выпускниками ОУ из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечению их работой и жильем

НРЦРО, комитет, МОУО

-//-

процент выпускников ОУ из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолживших обучение в УПО и получивших профессию

98,5 %

не менее 99,0 %

-

-

-

-

-

-

10.3.2.

Осуществление контроля за поступлением выпускников ОУ из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в УПО и получением ими профессии

комитет, МОУО

ежегодно

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10.3.3.

Подготовка учебного пособия по социальной адаптации и профессиональному самоопределению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

НРЦРО, комитет

2006 год

процент выпускников ОУ из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных постоянной работой, от общего количества выпускников, нуждавшихся в трудоустройстве

88,2 %

не менее 90,0 %

-

-

-

-

-

-

10.3.4.

Заключение в период получения профессии детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, договоров с работодателями по приему выпускников ОУ на работу

УНПО

ежегодно

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10.3.5.

Совершенствование деятельности ОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по обеспечению целенаправленного допрофессионального обучения и профессиональной подготовки воспитанников

комитет, МОУО, ОУ

-//-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10.4.

Оптимизация сети ОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом необходимости как более рационального расходования бюджетных средств, так и создания наиболее благоприятных условий для содержания и воспитания детей:

10.4.1.

Изучение адаптированности и комфортности воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях интернатных учреждений

ППМС-центр

2006 год

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10.4.2.

Организация работы ОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как служб сопровождения патронатных семей

комитет, МОУО, ППМС-центр

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10.5.

Решение проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с привлечением органов власти, институтов гражданского общества, бизнес-структур, широкой
общественности:

комитет, МОУО, ППМС-центр

ежегодно

увеличение нормативов финансирования материальных затрат по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

-

-

-

-

-

-

-

-

10.5.1.

Внедрение моделей общественно-государственного управления в ОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (создание попечительских советов, привлечение к участию в управлении ОУ социальных партнеров)

комитет, МОУО

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10.5.2.

Организация публикаций в СМИ, "круглых столов", общественных слушаний по вопросам охраны прав детей

-//-

ежегодно

-

-

-

-

-

-

-

-

-

11. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение образовательного процесса

11.1.

Своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание им квалифицированной помощи:

муниципальные ППМС-центры

ежегодно

процент охвата детей от рождения до 3 лет услугами службы ранней помощи

43,0 %

60,0 %

11.1.1.

Обобщение и распространение опыта работы МОУО, обеспечивающих наиболее высокие результаты по своевременному выявлению детей с ограниченными возможностями здоровья и оказанию им квалифицированной помощи

ППМС-центр

-//-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

11.1.2.

Раннее выявление ограниченных возможностей здоровья у детей в возрасте до 3 лет и оказание им своевременной помощи

МОУО, ППМС-центр, муниципальные ППМС-центры, ОУ

-//-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

11.1.3.

Повышение квалификации специалистов службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения по вопросам оказания квалифицированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья

НРЦРО

-//-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

11.1.4.

Создание и реализация механизма взаимодействия

ППМС-центр, МОУО, ОУ

ежегодно

-

-

-

-

-

-

-

-

-

11.1.5.

Создание банка данных о детях, прошедших обследование на психолого-медико-педагогических комиссиях (далее ПМПК)

ППМС-центр, муниципальные ППМС-центры

-//-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

11.2.

Содействие повышению качества обучения в начальной и основной школах:

11.2.1.

Определение психофизиологических особенностей дошкольников и учащихся первых классов и оказание помощи участникам образовательного процесса попредупреждению и снятию затруднений в развитии и обучении детей

-//-

-//-

процент детей, психологически готовых к обучению в начальной школе

75,0 %

80,0 %

-

-

-

-

-

-

11.2.2.

Разработка рекомендаций по подготовке детей к обучению в начальной школе и оказание помощи участникам образовательного процесса по предупреждению проблем обучения в начальной школе

ППМС-центр

2007 год

процент учащихся первых классов, относящихся положительно к обучению в школе

80,0 %

90,0 %

-

-

-

-

-

-

11.2.3.

Диагностика уровня психолого-педагогической готовности выпускников начальной школы к обучению в основной школе

ППМС-центр, муниципальные ППМС-центры

ежегодно

процент детей, психо-логически готовых к обучению в основной школе

-

-

-

-

-

-

-

-

11.2.4.

Разработка рекомендаций по подготовке учащихся к обучению в основной школе и оказание помощи участникам образовательного процесса по предупреждению снижения успеваемости и проблем обучения в основной школе

-//-

-//-

-

-

-

-

-

-

-

-

11.2.5.

Определение уровня адаптированности учащихся первых, пятых классов и подготовка рекомендаций по обеспечению психологической комфортности учащихсяв ОУ в указанных классах

-//-

-//-

-

-

-

-

-

-

-

-

11.3.

Содействие повышению качества воспитательного процесса и уровня комфортности ребенка в ОУ:

ППМС-центр, муниципальные ППМС-центры

ежегодно

процент учащихся, относящихся к "группе риска" зависимости от психо-активных веществ

29,0 %

25,0 %

-

-

-

-

-

-

11.3.1.

Разработка диагностического инструментария для определения качества воспитательной работы и уровня комфортности ребенка в ОУ

-//-

-//-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

11.3.2.

Проведение исследования качества воспитательной работы и уровня комфортности ребенка в ОУ

-//-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

11.3.3.

Подготовка методических рекомендаций и оказание помощи участникам образовательного процесса по повышению качества воспитательной работы и уровня комфортности ребенка в ОУ

ППМС-центр, НРЦРО

-

-

-

-

-

-

-

-

-

11.3.4.

Проведение обследования учащихся основного и среднего звена с целью выявления "групп риска" зависимости от психоактивных веществ

ППМС-центр, муниципальные ППМС-центры

ежегодно

-

-

-

-

-

-

-

-

-

11.3.5.

Повышение квалификации специалистов службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения по вопросам профилактики формирования зависимости от психоактивных веществ

ППМС-центр

2006 год

-

-

-

-

-

-

-

-

-

11.4.

Разработка показателей для оценки деятельности муниципальных ППМС-центров

ППМС-центр, муниципальные ППМС-центры

ежегодно

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12. Профессиональное образование

12.1.

Повышение эффективности профориентационной работы:

12.1.1.

Проведение комплексного анализа результативности профориентационной работы в ОУ

НРЦРО, ППМС-центр

2006 год

результативность профориентационной работы в девятых, одиннадцатых классах

-

90,0 %

-

-

-

-

-

-

12.1.2.

Внесение изменений в критерии и показатели оценки деятельности МОУО по организации профориентационной работы

комитет

ежегодно

процент учащихся, проходивших допрофессиональное и профильное обучение, предпрофильную и профессиональную подготовку в рамках сотрудничества с УНПО

7,5 %

15,0 %

-

-

-

-

-

-

12.1.3.

Подготовка и издание учебника для предпрофильной подготовки и методических рекомендаций к нему

НРЦРО

2006 год

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12.1.4.

Организация работы по использованию учебника для предпрофильной подготовки в учебном процессе

НРЦРО, МОУО, ОУ

ежегодно

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12.1.5.

Организация работы по ведению преподавателями УПО элективных курсов профориентационной направленности для учащихся девятых-одиннадцатых классов общеобразовательных школ

НРЦРО, МОУО, УПО

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12.1.6.

Корректировка направлений профессиональ-ной подготовки учащихся школ с учетом их индивидуальных интересов и потребностей рынка труда

комитет, МОУО, ОУ, УПО

ежегодно

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12.1.7.

Проведение совместных мероприятий с центрами занятости по информированию учащихся ОУ и их родителей о наиболее востребованных на рынке труда профессиях

комитет, МОУО, ОУ

-//-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12.2.

Совершенствование системы непрерывного профессионального образования:

12.2.1.

Обобщение опыта работы учреждений общего образования, начального и среднего профессионального образования по организации обучения по преемственным учебным планам

комитет, НРЦРО

2007 год

количество договоров с учреждениями общего и профессионального образования, в рамках которых осуществляется преемственность в обучении

46

50

-

-

-

-

-

-

12.2.2.

Подготовка приказа
комитета и рекомендаций по организации работы по преемственным учебным планам

-//-

-//-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12.2.3.

Создание интегрированных УПО, осуществляющих подготовку по образовательным программам разного уровня, в том числе дополнительного

комитет

ежегодно

процент выпускников, поступивших в УПО более высокого уровня в соответствии с профилем

11,4 %

13,0 %

-

-

-

-

-

-

12.2.4.

Обобщение опыта работы УПО по организации обучения по дополнительным образовательным программам

комитет, НРЦРО

-//-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12.2.5.

Подготовка рекомендаций по организации обучения по дополнительным образовательным программам в УПО

НРЦРО

-//-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12.3.

Обновление содержания образования и введение новых государственных образовательных стандартов начального профессионального образования, разработанных на основе компетентностного подхода:

12.3.1.

Проведение совещаний по вопросам внедрения новых государственных образовательных стандартов (далее ГОС) начального профессионального образования

комитет, НРЦРО

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12.3.2.

Разработка программ повышения квалификации и учебно-методического обеспечения по реализации новых ГОС

НРЦРО

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12.3.3.

Подготовка учебно-методического обеспечения нового поколения ГОС

-//-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12.3.4.

Разработка нормативных правовых документов и практических рекомендаций по внедрению ГОС

комитет, НРЦРО

число программ начального профессионального образования, по которым ведется обучение

110

110

-

-

-

-

-

-

12.4.

Внедрение новых эффективных форм организации образовательного процесса и образовательных технологий:

12.4.1.

Обобщение результатов внедрения модульной и других новых форм организации учебного процесса

НРЦРО

ежегодно

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12.4.2.

Включение в систему оценки деятельности УНПО критериев и показателей по внедрению новых эффективных форм организации образовательного процесса и образовательных технологий

комитет

ежегодно

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12.4.3.

Проведение совещаний и семинаров по применению кредитно-модульного обучения

комитет, НРЦРО

2007 год

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12.4.4.

Подготовка нормативных правовых документов и практических рекомендаций по внедрению кредитно-модульного обучения

-//-

-//-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12.4.5.

Проведение курсов повышения квалификации по использованию кредитно-модульного обучения

НРЦРО

-//-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12.5.

Оптимизация сети УНПО и образовательных программ:

12.5.1.

Реорганизация малочисленных УНПО с учетом задач по обеспечению доступности и повышению качества профессионального образования

комитет, МОУО

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12.5.2.

Организация работы по комплектованию УНПО на базе одиннадцати классов или на базе девяти классов без получения среднего общего образования

комитет, МОУО, УНПО

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12.5.3.

Открытие специального профессионального училища (для подростков с девиантным поведением)

комитет

2009 год

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12.6.

Развитие социального партнерства и совершенствование механизмов гибкого реагирования на потребности рынка труда:

12.6.1.

Обобщение опыта работы консультативных советов по профессиональному образованию городского округа и муниципальных районов области

комитет

2007 год

процент трудоуст-роившихся выпускников по полученной профессии

72,9 %

80,0 %

-

-

-

-

-

-

12.6.2.

Содействие созданию областных отраслевых советов по профессиональному образованию и кадровой политике

комитет, МОУО, УПО

процент выпускников, стоящих на учете в службе занятости

0,95 %

0,5 %

-

-

-

-

-

-

12.6.3.

Разработка положения о порядке формирования заказа на подготовку кадров

комитет

2007 год

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12.6.4.

Обобщение опыта работы попечительских советов учреждений профессионального образования

комитет, УНПО, УСПО

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12.6.5.

Подготовка информации в СМИ о потребностях рынка труда в кадрах и возможностях УПО по предоставлению образовательных услуг

УПО, МОУО

ежегодно

количество публикаций в СМИ области в сфере профессионального образования и деятельности УНПО

136

150

-

-

-

-

-

-

12.7.

Обновление системы управления качеством профессионального образования:

12.7.1.

Разработка нового положения об областных ресурсных центрах начального профессионального образования, предусматривающего наделение их функциями по оценке качества подготовки выпускников УНПО

комитет

2006 год

количество конкурсов профессионального мастерства учащихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в которых участвовало ОУ

5

5

-

-

-

-

-

-

12.7.2.

Организация участия руководителей ресурсных центров в итоговой квалификации выпускников УНПО

-//-

ежегодно

место УНПО по результатам участия в конкурсах

4,2

3,7

-

-

-

-

-

-

12.7.3.

Совершенствование механизма проведения областных конкурсов профессионального мастерства учащихся и мастеров производственного обучения УНПО

комитет, НРЦРО

2006 год

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12.7.4.

Корректировка критериальной оценки деятельности учреждений (директоров учреждений) начального и среднего профессионального образования

комитет

ежегодно

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12.7.5.

Организация стажировки мастеров производственного обучения на базе ресурсных центров начального профессионального образования

МОУО, УНПО, НРЦРО

ежегодно

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12.8.

Расширение доступности профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья:

12.8.1.

Открытие в УПО групп для обучения учащихся, студентов с нарушением слуха, зрения

комитет, МОУО, УПО

количество групп студентов и учащихся с нарушениями зрения и слуха

-

-

-

-

-

-

-

-

12.8.2.

Корректировка перечня профессий и направлений подготовки в УНПО для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

-//-

количество групп учащихся с ограниченными возможностями здоровья

-

-

-

-

-

-

-

-

12.8.3.

Повышение квалификации и переподготовка педагогических работников УПО, работающих с учащимися, студентами, имеющими нарушение слуха, зрения

НРЦРО, УПО

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12.9.

Совершенствование механизмов социальной поддержки учащихся, студентов:

12.9.1.

Подготовка изменений в областной закон от zakon.scli.ru"О мерах по социальной поддержке обучающихся и воспитанников"

НРЦРО, УПО

2007 год

-

-

-

-

-

-

-

-

-

13. Повышение эффективности финансирования образования

13.1.

Участие в реализации национального проекта "Образование":

13.1.1.

Совершенствование критериев и показателей оценки деятельности областных государственных ОУ и их использование для материального стимулирования руководителей этих учреждений

комитет

-

-

-

-

-

-

-

-

-

13.1.2.

Внесение изменений и дополнений в порядок расчета областных нормативов финансирования ОУ в части подходов к определению размера надтарифного фонда оплаты труда ОУ, получивших по итогам аккредитации высшую или первую категорию

-//-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

13.1.3.

Подготовка и направление предложений в Минобрнауки России по реализации национального проекта "Образование"

комитет

-

-

-

-

-

-

-

-

-

13.1.4.

Разработка положения о материальном стимулировании областных государственных ОУ за высокие достижения в реализации Программы

-//-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

13.1.5.

Разработка новой системы оплаты труда

комитет

-

-

-

16,863

171,653

191,160

-

-

-

13.2.

Участие в федеральном эксперименте по внедрению и апробации схем долевого финансирования ДОУ

комитет, МОУО

-

-

-

-

-

-

-

-

-

13.3.

Определение политики в части разработки нормативов финансирования муниципальных ОУ:

13.3.1.

Разработка рекомендаций по расчету нормативов финансирования муниципальных ОУ

комитет

наличие местных нормативов по полномочиям, отнесенным к полномочиям муниципальных образований

-

-

-

-

-

-

-

-

13.3.2.

Разработка критериев и показателей оценки качества нормативов финансирования муниципальных ОУ

-//-

ежегодно

-

-

-

-

-

-

-

-

13.3.3.

Изучение и обобщение опыта работы МОУО по разработке нормативов финансирования муниципальных ОУ

комитет

ежегодно

-

-

-

-

-

-

-

-

-

13.3.4.

Организация работы с руководителями ОУ по расчету сметы доходов и расходов на финансовый год, в том числе в части формирования сетевых и расчетных показателей, работы с нормативами финансирования ОУ

-//-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

13.4.

Совершенствование работы по получению внебюджетных средств:

13.4.1.

Обобщение и распространение опыта работы ОУ, МОУО по полу-чению внебюджетных средств

комитет

доля внебюджетных средств, полученных ОУ от суммы текущих расходов

12,0 %

15,0 %

-

-

-

-

-

-

13.4.2.

Разработка критериев и показателей оценки получения внебюджетных средств

-//-

2006 год

-

-

-

-

-

-

-

-

-

13.5.

Совершенствование организации контроля за финансово-хозяйственной деятельностью ОУ:

13.5.1.

Проведение анализа результатов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью ОУ

комитет

доля невосстановленных недостач от суммы текущих расходов

0,008 %

-

-

-

-

-

-

-

13.5.2.

Издание приказов комитета по результатам контроля за финансово-хозяйственной деятельностью ОУ

-//-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

14. Кадровое обеспечение

14.1.1.

Прогнозирование потребности в педагогических и руководящих кадрах ОУ

комитет, МОУО

процент обеспеченности ОУ педагогическими кадрами

99,7 %

100 %

-

-

-

-

-

-

14.2.

Выявление потребности ОУ в открытии новых специальностей и направлений подготовки. Формирование заказа на подготовку педагогических кадров

-//-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

14.3.

Формирование заказа по приему абитуриентов на педагогические специальности в ВУЗы и ССУЗы на условиях целевой контрактной подготовки. Взаимодействие с НовГУ по проведению профориентационной работы

комитет, МОУО, ОУ

-

-

-

-

-

-

-

-

-

14.4.

Усовершенствование механизма отбора
работников образования для награждения государственными, отраслевыми, областными и другими
наградами

-//-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

14.5.

Информирование педагогического сообщества и общественно-государственных институтов по вопросам отбора и стимулирования лучших педагогов области

МОУО, ОУ, НРЦРО

-

-

-

-

-

-

-

-

-

14.6.

Организация педагогических мастерских, клубов, проведение педагогических конференций

комитет, ОУ, НРЦРО

-

-

-

-

-

-

-

-

-

14.7.

Проведение работы по привлечению в систему образования молодых специалистов

комитет, МОУО, ОУ

-

-

-

-

-

-

-

-

-

15. Материально-техническое и информационно-методическое обеспечение

15.1.

Развитие единой образовательной информационной среды области:

комитет

2008-2010 годы

-

-

-

6,510

3,962

4,219

2,271

2,497

2,747

15.1.1.

Совершенствование существующей системы информационного обеспечения управления образованием

-//-

-//-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

15.1.2.

Организация маркетинговой службы с целью эффективного информационного обеспечения

-//-

-//-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

15.1.3.

Развитие областной информационной телекоммуникационной сети:

-//-

-//-

количество учащихся на 1 компьютер класса Pentium-2 и выше, занятых в учебном процессе

29,1

15,0

4,820

2,962

3,219

2,271

2,497

2,747

15.1.3.1.

Оснащение областных государственных ОУ компьютерной техникой

комитет

2008-2010 годы

-

-

-

3,920

2,062

2,139

1,744

1,918

2,110

15.1.3.2.

Развитие областной научно-образовательной сети и обеспечение доступа выхода в Интернет для областных государственных ОУ

-//-

-//-

-

-

-

0,300

0,300

0,300

0,483

0,531

0,584

15.1.3.3.

Развитие Новгородского образовательного портала и информационных образовательных ресурсов областных государственных ОУ

-//-

-//-

-

-

-

0,400

0,400

0,400

0,044

0,048

0,053

15.1.3.4.

Создание системы сервисной службы технического обслуживания компьютерной техники областных государственных ОУ

-//-

-//-

-

-

-

0,200

0,200

0,200

-

-

-

15.1.4.

Повышение квалификации работников образования в использовании новых информационных технологий

-//-

-//-

-

-

-

1,690

1,000

1,000

-

-

-

15.1.5.

Развитие системы дистанционного обучения

-//-

-//-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

15.2.

Развитие материально- технической базы системы физического воспитания учащихся области:

-//-

-//-

-

-

-

2,720

2,905

3,094

-

-

-

15.2.1.

Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для общеобразовательных учреждений области

Администрации городского круга и муниципальных районов области

2008-2010 годы

-

-

-

2,120,

в том числе субвен-ции 2,120

2,305,

в том числе субвен-ции 2,305

2,494,

в том числе субвен-ции 2,494

-

-

-

15.2.2.

Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для победителей областного смотра-конкурса общеобразовательных учреждений области в части физического воспитания

комитет

-//-

-

-

-

0,600

0,600

0,600

-

-

-

15.3.

Развитие материально-технического обеспечения областных государственных и муниципальных ОУ:

-//-

-//-

-

-

-

12,433

13,279

14,142

26,342

28,976

28,976

15.3.1.

Совершенствование системы распространения учебно-методических комплектов, аудио- и видеоматериалов, аттестационно-бланочной документации, технических средств обучения

-//-

-//-

процент обеспеченности комп-лектом учебников в соответствии с федеральным перечнем

99,9 %

100 %

-

-

-

-

-

-

15.3.2.

Оптимизация номенклатуры средств обучения, учебно-лабораторного оборудования. Формирование заказа по укреплению учебно-материальной базы в соответствии с реализуемыми программами, требованиями государственных образовательных стандартов, социальными нормами

комитет

2008-2010 годы

процент обновления фонда учебной литературы школьных библиотек

20,32 %

25,0 %

10,775

11,508

12,256

13,917

15,308

15,308

процент обеспеченности наглядными пособиями в соответствии с Перечнем наглядных средств обучения

43,37 %

75,0 %

1,248

1,334

1,421

12,425

13,668

13,668

15.3.3.

Организация обеспечения аттестационно-бланочной документацией ГОУ

-//-

-//-

-

-

-

0,410

0,437

0,465

-

-

-

15.4.

Приобретение автобусов для государственных и муниципальных ОУ

-//-

-//-

-

-

-

15,025

8,571

9,128

-

-

-

16. Обеспечение безопасности участников образовательного процесса

16.1.

Снижение уровня детского и взрослого травматизма, случаев пожаров в ОУ по вине работников и администрации ОУ:

процент случаев детского травматизма

0,045 %

-

-

-

-

-

-

-

16.1.1.

Контроль и консультирование специалистов МОУО и областных государственных учреждений по вопросам

комитет, НРЦРО

ежегодно

процент случаев взрослого травматизма

0,028 %

-

-

-

-

-

-

-

процент случаев ДТП по вине детей

0,025 %

-

-

-

-

-

-

-

охраны труда и создания безопасных условий труда и учебы

процент ОУ, в которых зарегистрированы пожары, происшедшие по вине администрации и работников

0,33 %

-

16.2.

Обучение и проверка знаний руководителей и учителей ОУ и специалистов МОУО по вопросам охраны труда

комитет, НРЦРО

ежегодно

процент педагогических работников и руководителей, прошедших обучение и проверку знаний, требований охраны труда

98,5 %

100 %

-

-

-

-

-

-

17.

Научное сопровождение экономических экспериментов области

17.1.

Организация, разработка и реализация целевых научно-технических и инновационных программ для решения приоритетных задач социально-экономического развития области

комитет, ГУ "Новгородский научно-координационный центр"

ежегодно

количество программ

-

реализация не менее 2-х программ

-

-

-

-

-

-

17.2.

Поддержка участия физических и юридических лиц в выполнении мероприятий программ и проектов, включая научные исследования и разработки на конкурсной основе

-//-

-//-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

17.3.

-//-

-//-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

17.4.

комитет,НРЦРО, ГУ "Новгородский научно-координационный центр", НовГУ

ежегодно

количество стипендий

-

-

-

-

-

-

-

-

17.5.

Поддержка научно-технического творчества учащихся и студентов:

17.5.1.

Организация и проведение выставки научно-технического творчества, проведение тематических конференций

комитет, НРЦРО, УНПО

-//-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

17.5.2.

Создание базы данных научно-технических разработок учащихся и студентов и их продвижение

-//-

-//-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

17.6.

комитет, ГУ "Новгородский научно-координационный центр"

-//-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

17.7.

Развитие инфраструктуры инновационной деятельности области:

ГУ "Новгородский научно-координационный центр", НовГУ, комитет

2009

-

-

-

-

17.7.1.

Создание инновационно-технологического центра

-//-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

17.8.

ГУ "Новгородский научно-координационный центр", НовГУ

-

-

-

-

-

-

-

-

-

123,607

200,370

221,743

28,613

31,473

31,723

2,120

2,350

2,494

-

-

-

-

-

-

28,613

31,473

31,723

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новгородские Ведомости "Официальный выпуск" № 71 от 28.05.2008
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать