Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2013г.
Номер документа: RU31000201300209
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Шаблон для формирования документов Эталона

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 мая 2013г. № 166-пп

ОБ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в редакции постановлений Правительства Белгородской области от 31.08.2015 № 319-пп, от 16.05.2016 № 161-пп, от 19.12.2016 № 453-пп, от 22.10.2018 № 394-пп, от 25.05.2020 № 199-пп, от 26.04.2021 № 147-пп)

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Правительство области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

положение об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

перечень создаваемых органами исполнительной власти области и уполномоченными организациями функциональных звеньев областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 31.08.2015 № 319-пп)

2. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов в месячный срок привести в соответствие нормативные правовые документы, утверждающие положения о городских и районных звеньях областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 27 октября 2005 года № 208-пп «Об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на секретаря Совета безопасности области О.В. Мантулина.

(пункт в редакции постановления Правительства Белгородской области от 16.05.2016 № 161-пп)

Губернатор Белгородской области

Е. Савченко

Утверждено

постановлением Правительства

Белгородской области

от 6 мая 2013г.

№ 166-пп

(в редакции постановлений Правительства Белгородской области от 31.08.2015 № 319-пп, от 16.05.2016 № 161-пп, от 22.10.2018 № 394-пп, от 25.05.2020 № 199-пп, от 26.04.2021 № 147-пп)

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (далее - ТП РСЧС).

2. ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории области и состоит из функциональных звеньев, городских и районных звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области.

ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных организаций, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Органы управления ТП РСЧС - это органы, создаваемые для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

ТП РСЧС действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

Функциональные звенья ТП РСЧС создаются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными корпорациями, органами исполнительной власти субъекта для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и государственных корпораций.

(абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 25.05.2020 № 199-пп)

Состав органов управления, сил и средств, организация и порядок взаимодействия основных элементов ТП РСЧС определяется настоящим положением, а также законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, органов местного самоуправления.

(пункт в редакции постановления Правительства Белгородской области от 31.08.2015 № 319-пп)

3. На каждом уровне функционирования ТП РСЧС создаются органы управления ТП РСЧС, включающие в себя координационные органы, постоянно действующие органы, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

(абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 31.08.2015 № 319-пп)

Координационными органами ТП РСЧС являются комиссии органов исполнительной власти субъекта, муниципальных образований, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, для обеспечения согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъекта, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

(абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 25.05.2020 № 199-пп)

Координационными органами ТП РСЧС являются:

на региональном уровне (в пределах территории области) - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта;

(абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 25.05.2020 № 199-пп)

на муниципальном уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;

(абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 25.05.2020 № 199-пп)

на объектовом уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

(абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 25.05.2020 № 199-пп)

4. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются решениями органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти субъекта возглавляют высшие должностные лица субъекта (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъекта). Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований возглавляют главы местных администраций. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.

(пункт в редакции постановления Правительства Белгородской области от 25.05.2020 № 199-пп)

5. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

а) разработка предложений о реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил ТП РСЧС;

в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и нормативными правовыми актами Белгородской области.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

(абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 25.05.2020 № 199-пп)

6. Постоянно действующими органами управления ТП РСЧС являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне ТП РСЧС:

(абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 31.08.2015 № 319-пп)

на региональном уровне – территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Главное управление МЧС России по Белгородской области);

(абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 25.05.2020 № 199-пп)

на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством области, муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления ТП РСЧС могут создаваться экспертные советы.

7. Органами повседневного управления ТП РСЧС являются:

на региональном уровне:

Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Белгородской области, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области и организаций (подразделения) органов исполнительной власти области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

(абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 25.05.2020 № 199-пп)

на муниципальном уровне:

единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

(абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 25.05.2020 № 199-пп)

на объектовом уровне:

подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

(абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 25.05.2020 № 199-пп)

Органы повседневного управления ТП РСЧС создаются для обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальных образований.

В компетенцию органов повседневного управления ТП РСЧС входит оповещение и сбор комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующих уровней, а также иные полномочия, которые определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления ТП РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами ТП РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на региональном уровне в установленном порядке осуществляет Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Белгородской области.

(абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 25.05.2020 № 199-пп)

8. Размещение органов управления ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

9. К силам и средствам ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав сил и средств ТП РСЧС определяется постановлением Правительства Белгородской области.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном федеральным законодательством.

10. В состав сил и средств каждого уровня ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности ТП РСЧС утверждается Правительством Белгородской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

11. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ на территории области, а также всех видов пожарной охраны осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Белгородской области.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.

12. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей.

(абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 25.05.2020 № 199-пп)

(абзацы 2-3 исключены постановлением Правительства Белгородской области от 25.05.2020 № 199-пп)

по решению органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и действуют под руководством соответствующих органов управления ТП РСЧС.

13. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, привлекаются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области.

14. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций - это система мероприятий по обучению населения действиям при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(абзац введен постановлением Правительства Белгородской области от 16.05.2016 № 161-пп)

Подготовка руководителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальных образований. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по Белгородской области.

15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации проведения тренировок, учений, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Белгородской области, органами государственного надзора и контроля, а также органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резервы финансовых и материальных ресурсов области;

резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и правовыми актами организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

17. Управление ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ТП РСЧС и населения.

Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами области.

18. Информационное обеспечение в ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб «112».

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами области.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Белгородской области (по согласованию) через органы управления ТП РСЧС на всех уровнях.

(абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 26.04.2021 № 147-пп)

Руководители департаментов, управлений области, организаций всех форм собственности обеспечивают представление достоверной информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области.

Обмен информацией с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ТП РСЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.

(абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 25.05.2020 № 199-пп)

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ТП РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Белгородской области.

20. Органы управления и силы ТП РСЧС функционируют в режиме:

а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Порядок деятельности органов управления и сил ТП РСЧС и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации может устанавливаться решениями руководителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

(пункт в редакции постановления Правительства Белгородской области от 31.08.2015 № 319-пп)

21. Решениями руководителей органов исполнительной власти области, руководителей органов местного самоуправления, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители органов исполнительной власти области, руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

Руководители органов исполнительной власти области осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

(абзац введен постановлением Правительства Белгородской области от 16.05.2016 № 161-пп)

22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов исполнительной власти области, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил ТП РСЧС.

23. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера режимы функционирования органов управления и сил ТП РСЧС могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ТП РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение Губернатора Белгородской области, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Белгородской области (далее - КЧС и ОПБ), а при необходимости - сбор членов КЧС и ОПБ Белгородской области, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органов исполнительной власти области, проводимый оперативной дежурной сменой Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Белгородской области (по согласованию) по распоряжению Губернатора Белгородской области или председателя КЧС и ОПБ;

(абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 25.05.2020 № 199-пп)

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение Губернатора Белгородской области, председателя КЧС и ОПБ, проводимое оперативной дежурной сменой ФКУ Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Белгородской области (по согласованию);

(абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 25.05.2020 № 199-пп)

оповещение и сбор руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, членов КЧС и ОПБ Белгородской области, проводимые оперативной дежурной сменой ФКУ Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Белгородской области (по согласованию) по распоряжению Губернатора Белгородской области или председателя КЧС и ОПБ области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

(абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 25.05.2020 № 199-пп)

создание оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения области к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органов исполнительной власти области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

(абзац введен постановлением Правительства Белгородской области от 22.10.2018 № 394-пп)

25. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности КЧС и ОПБ, органов местного самоуправления и организаций.

(абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 25.05.2020 № 199-пп)

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):

объектовый уровень реагирования;

местный уровень реагирования;

региональный (межмуниципальный) уровень реагирования;

федеральный уровень реагирования;

особый уровень реагирования.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС КЧС и ОПБ или должностное лицо (руководитель организации (объекта), глава муниципального образования, Губернатор Белгородской области) в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Белгородской области.

(абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 25.05.2020 № 199-пп)

Руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций готовит для КЧС и ОПБ или должностного лица, указанного в девятом абзаце настоящего пункта, предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных первым абзацем настоящего пункта.

(абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 25.05.2020 № 199-пп)

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти Белгородской области, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

(абзац введен постановлением Правительства Белгородской области от 16.05.2016 № 161-пп)

Порядок реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Главным управлением МЧС России по Белгородской области.

При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом отменяются установленные уровни реагирования.

26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локального характера - силами и средствами организации;

муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления;

межмуниципального и регионального характера - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

межрегионального и федерального характера - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

27. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций и определенных должностным лицом, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 16.05.2016 № 161-пп)

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

(абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 16.05.2016 № 161-пп)

Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

(абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 16.05.2016 № 161-пп)

28. Финансовое обеспечение функционирования ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами области.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.

(абзац исключен постановлением Правительства Белгородской области от 25.05.2020 № 199-пп)

В целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Главное управление МЧС России по Белгородской области может использовать в установленном порядке целевой финансовый резерв по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на промышленных предприятиях, в строительстве и на транспорте.

29. Выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1994 года № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» и иными нормативными правовыми актами.

30. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством Российской Федерации и Белгородской области в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Белгородской области.

Утвержден

постановлением Правительства

Белгородской области

от 6 мая 2013г.

№ 166-пп

(в редакции постановлений Правительства Белгородской области от 31.08.2015 № 319-пп, от 16.05.2016 № 161-пп, от 19.12.2016 № 453-пп, от 22.10.2018 № 394-пп, от 25.05.2020 № 199-пп, от 26.04.2021 № 147-пп)

ПЕРЕЧЕНЬ

СОЗДАВАЕМЫХ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Управление Министерства внутренних дел

Российской Федерации по Белгородской области

Функциональное звено охраны общественного порядка.

Главное управление МЧС России по Белгородской области

Функциональные звенья:

мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

предупреждения и тушения пожаров;

координации деятельности по поиску и спасанию людей во внутренних водах.

Белгородский территориальный гарнизон,

войсковая часть № 20925

(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 31.08.2015 № 319-пп)

Функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации.

Департамент здравоохранения

и социальной защиты населения области

(раздел исключен постановлением Правительства Белгородской области от 25.05.2020 № 199-пп)

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав

потребителей и благополучия человека по Белгородской области

Функциональное звено надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.

Департамент образования Белгородской области

Функциональные звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Минобрнауки России.

Управление воспроизводства окружающей среды департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области

(раздел исключен постановлением Правительства Белгородской области от 25.05.2020 № 199-пп)

Центрально-Черноземное межрегиональное управление

Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

по Белгородской области

Функциональное звено федерального государственного экологического контроля (Росприроднаднадзор).

(раздел в редакции постановления Правительства Белгородской области от 25.05.2020 № 199-пп)

Белгородский центр по гидрометеорологии и мониторингу

окружающей среды - филиал Федерального государственного

бюджетного учреждения «Центрально-Черноземное управление

по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»

Функциональное звено наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды.

Управление лесами Белгородской области

Функциональное звено охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса.

ФГКУ Комбинат «Новый путь» управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу

(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 25.05.2020 № 199-пп)

Функциональное звено государственного материального резерва.

Департамент строительства и

транспорта Белгородской области

(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 31.08.2015 № 319-пп)

Функциональные звенья:

защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий;

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Минстроя России.

(абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 31.08.2015 № 319-пп)

АО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 96

(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 25.05.2020 № 199-пп)

Функциональное звено транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций.

ООО «Международный аэропорт Белгород»

(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 22.10.2018 № 394-пп)

Функциональное звено поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации.

Белгородский регион Юго-Восточной

железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 25.05.2020 № 199-пп)

Функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.

Белгородский филиал ПАО «Ростелеком»

(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 31.08.2015 № 319-пп)

Функциональное звено информационно-технологической инфраструктуры.

(абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 25.05.2020 № 199-пп)

Департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области

(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 16.05.2016 № 161-пп)

Функциональные звенья:

(абзацы 2-3 исключены постановлением Правительства Белгородской области от 25.05.2020 № 199-пп)

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Минсельхоза России;

(абзац исключен постановлением Правительства Белгородской области от 25.05.2020 № 199-пп)

Верхне-Донское Управление Федеральной службы по

экологическому, технологическому и атомному надзору

Функциональные звенья:

контроля за химически опасными и взрывопожароопасными объектами;

контроля за ядерно и радиационно опасными объектами.

(абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 25.05.2020 № 199-пп)

Филиал ПАО «Межрегиональная распределительная

сетевая компания Центра» - «Белгородэнерго»

(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 31.08.2015 № 319-пп)

Функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России.

(абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 25.05.2020 № 199-пп)

Представительство АО «Системный оператор Единой энергетической системы» «Региональное диспетчерское управление энергосистем

Курской, Орловской и Белгородской областей»

Функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России.

(раздел в редакции постановления Правительства Белгородской области от 25.05.2020 № 199-пп)

Филиал ПАО «Квадра» - «Белгородская генерация»

(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 16.05.2016 № 161-пп)

Функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России.

(абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 25.05.2020 № 199-пп)

ПАО «Белгородская теплосетевая компания»

(раздел исключен постановлением Правительства Белгородской области от 16.05.2016 № 161-пп)

ООО «Газпром межрегионгаз Белгород»

Функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса и в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минэнерго России.

(раздел в редакции постановления Правительства Белгородской области от 25.05.2020 № 199-пп)

Отдел водных ресурсов по Белгородской области

Донского бассейнового водного управления

Функциональное звено противопаводковых мероприятий и безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в ведении Росводресурсов.

Департамент жилищно-коммунального

хозяйства Белгородской области

(раздел исключен постановлением Правительства Белгородской области от 25.05.2020 № 199-пп)

Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Белгородской области

Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций войск национальной гвардии Российской Федерации.

(раздел введен постановлением Правительства Белгородской области от 19.12.2016 № 453-пп)

Филиал № 1 ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 125

Федерального медико-биологического агентства»

Функциональное звено медико-санитарной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях в организациях (на объектах), находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, а также организаций и территорий, обслуживаемых Федеральным медико-биологическим агентством

ОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи

Белгородской области»

Функциональные звенья:

Всероссийской службы медицины катастроф;

резервов медицинских ресурсов

Отдел геологии и лицензирования по Белгородской

и Курской областям Департамента по недропользованию

по Центральному федеральному округу

Функциональное звено мониторинга состояния недр (Роснедра)

УФПС Белгородской области – филиал ФГУП «Почта России»

Функциональное звено электросвязи и почтовой связи

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской, Белгородской и Липецкой областям

(абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 26.04.2021 № 147-пп)

Функциональные звенья:

защиты сельскохозяйственных растений;

защиты сельскохозяйственных животных

Отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Белгородской области Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству

Функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства

Государственное учреждение – Белгородское региональное отделение

Фонда социального страхования Российской Федерации

Функциональное звено социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций

ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы

по Белгородской области

Функциональное звено социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник нормативных правовых актов Белгородской области (www.zakon.belregion.ru) от 08.05.2013
Рубрики правового классификатора: 160.030.000 Безопасность государства, 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать