Основная информация
Дата опубликования: | 06 мая 2019г. |
Номер документа: | RU45000201900391 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курганская область |
Принявший орган: | Правительство Курганской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2019 года № 140
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ (ПРАВИТЕЛЬСТВА) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 1 АПРЕЛЯ 2005 ГОДА № 100
В целях приведения нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти Курганской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 1 апреля 2005 года № 100 «Об утверждении Положения о Финансовом управлении Курганской области» следующие изменения:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области — начальника Финансового управления Курганской области.»;
2) приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области — начальника Финансового управления Курганской области.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Курганской области
В.М. Шумков
Приложение к постановлению
Правительства Курганской области
от 6 мая 2019 года № 140
«О внесении изменений в постановление Администрации
(Правительства) Курганской области
от 1 апреля 2005 года № 100»
«Приложение к постановлению Администрации
(Правительства) Курганской области от 1 апреля 2005 года № 100
«Об утверждении Положения
о Финансовом управлении
Курганской области»
Положение
о Финансовом управлении Курганской области
Раздел I. Общие положения
1. Финансовое управление Курганской области (далее - Финансовое управление) является органом исполнительной власти Курганской области, осуществляющим функции по выработке и проведению государственной политики Курганской области в бюджетной и налоговой сфере, сфере государственного долга и координирующим деятельность в этих сферах иных органов исполнительной власти Курганской области.
Финансовое управление является органом исполнительной власти Курганской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Финансовое управление является финансовым органом Курганской области, а также органом государственного финансового контроля Курганской области, осуществляющим контроль за использованием средств областного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Сокращенное наименование Финансового управления - Финуправление Курганской области.
2. Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Финансового управления, Уставом и законами Курганской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Курганской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Курганской области, договорами Курганской области, а также настоящим Положением.
Финансовое управление обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3. Финансовое управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Финансовое управление имеет официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.finupr.kurganobl.ru.
5. Финансирование расходов на содержание Финансового управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
6. Финансовое управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные организации во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, общественными объединениями и иными организациями.
7. Местонахождение Финансового управления: 640000, город Курган, улица Гоголя, дом 56.
Раздел II. Полномочия Финансового управления
8. Финансовое управление осуществляет следующие полномочия:
1) разработку проектов законов Курганской области, постановлений и распоряжений Губернатора Курганской области, постановлений и распоряжений Правительства Курганской области по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Финансового управления;
2) на основании и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Курганской области, постановлений и распоряжений Губернатора Курганской области, постановлений и распоряжений Правительства Курганской области принятие нормативных правовых и иных актов Курганской области в установленной сфере деятельности Финансового управления;
3) непосредственное составление проекта областного бюджета и разработку основных направлений бюджетной и налоговой политики Курганской области, прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Курганской области;
4) организацию исполнения областного бюджета;
5) составление бюджетной отчетности Курганской области на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета и представление ее в Правительство Курганской области;
6) представление бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Курганской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области в Федеральное казначейство;
7) ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
8) ведение реестра расходных обязательств Курганской области и представление его и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований Курганской области в Министерство финансов Российской Федерации;
9) ведение реестра источников доходов областного бюджета и представление его, а также свода реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований Курганской области, реестра источников доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
10) управление государственным долгом и государственными активами Курганской области;
11) ведение государственной долговой книги Курганской области и передачу информации о долговых обязательствах Курганской области, отраженной в государственной долговой книге Курганской области, а также информации о долговых обязательствах муниципальных образований Курганской области Министерству финансов Российской Федерации;
12) оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставленных заемщиком в обеспечение исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением), в установленном им порядке;
13) представление Курганской области в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;
14) привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации;
15) проведение анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления государственной гарантии Курганской области в установленном им порядке, за исключением случаев привлечения агента в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
16) ведение учета выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
17) предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
18) временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области;
19) управление средствами на едином счете областного бюджета и операции по управлению остатками средств на едином счете областного бюджета;
20) обеспечение (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курганской области (далее - закупки);
21) организацию мониторинга закупок;
22) методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки;
23) внутренний государственный финансовый контроль в части контроля за:
соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Курганской области, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;
использованием специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств областного бюджета;
соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
24) контроль за:
соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов;
25) письменное разъяснение налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Курганской области о налогах и сборах;
26) согласование принимаемых налоговыми органами решений об изменении сроков уплаты региональных налогов, а также федеральных налогов и сборов в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет;
27) исполнение судебных актов по искам к Курганской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Курганской области или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Курганской области актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Курганской области (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств областного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств областного бюджета, в том числе ведение учета и осуществление хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением. В случае если исполнительный документ предусматривает индексацию присужденной суммы либо иные виды расчетов, Финансовое управление производит расчеты средств на выплаты по исполнительному документу в порядке, предусмотренном действующим законодательством или судебным актом;
28) уведомление главных распорядителей средств областного бюджета об исполнении за счет казны Курганской области судебных актов о возмещении вреда;
29) производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и принятие мер по их предотвращению;
30) установление перечня должностных лиц Финансового управления, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
31) представление в установленном порядке в судебных и иных органах прав и интересов Курганской области по вопросам, отнесенным к полномочиям Финансового управления;
32) обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Курганской области, в случае неисполнения предписаний Финансового управления о возмещении указанного ущерба;
33) проведение анализа осуществления главными администраторами средств областного бюджета, за исключением Контрольно-счетной палаты Курганской области, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
34) методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов;
35) сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных и муниципальных финансов в установленном порядке;
36) обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и Курганской области, проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Финансового управления;
37) организационно-техническое обеспечение работы, а также участие в работе координационных и совещательных органов, создаваемых Губернатором Курганской области и Правительством Курганской области;
38) прием граждан, представителей юридических лиц, своевременное и в полном объеме рассмотрение их обращений в соответствии с действующим законодательством;
39) оказание гражданам бесплатной юридической помощи в соответствии с действующим законодательством;
40) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
41) противодействие терроризму, в том числе организация и реализация мероприятий комплексного плана противодействия идеологии терроризма и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма, в пределах своих полномочий;
42) обеспечение в пределах своей компетенции ведения воинского учета, осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в порядке, установленном действующим законодательством;
43) организацию и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне;
44) осуществление в пределах своей компетенции полномочий в области гражданской обороны, предусмотренных действующим законодательством;
45) противодействие коррупции в пределах своей компетенции;
46) координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и осуществление контроля за их проведением подведомственными организациями;
47) осуществление в пределах своей компетенции полномочий в сфере экологического просвещения и формирования экологической культуры на территории Курганской области;
48) осуществление в пределах своей компетенции полномочий в сфере добровольчества (волонтерства), предусмотренных пунктом 5 статьи 101 Закона Курганской области от 30 сентября 2013 года № 55 «О государственной поддержке благотворительной деятельности в Курганской области и отдельных положениях организации деятельности в сфере добровольчества (волонтерства) на территории Курганской области»;
49) осуществление в пределах своей компетенции полномочий в сфере патриотического воспитания, предусмотренных пунктом 4 статьи 6 Закона Курганской области от 27 июня 2018 года № 60 «О патриотическом воспитании граждан в Курганской области»;
50) осуществление в пределах своей компетенции полномочий в сфере приграничного сотрудничества на территории Курганской области, предусмотренных пунктом 4 статьи 2 Закона Курганской области от 24 сентября 2018 года № 111 «О регулировании отдельных отношений в сфере приграничного сотрудничества на территории Курганской области»;
51) представление в установленном действующим законодательством порядке в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, декларации о потреблении энергетических ресурсов, информации об объеме снижения потребляемых энергетических ресурсов и воды подведомственными учреждениями, а также о сопоставимых условиях, влияющих на определение объема снижения потребляемых такими учреждениями энергетических ресурсов и воды;
52) получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Финансового управления и реализацию возложенных на Финансовое управление полномочий, в том числе осуществление закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
53) главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание подведомственных организаций;
54) осуществление кадровой работы в соответствии с действующим законодательством;
55) управление государственным имуществом Курганской области в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством;
56) в соответствии с действующим законодательством осуществление функций и полномочий учредителя подведомственных организаций;
57) осуществление в пределах своей компетенции мероприятий в области охраны труда;
58) ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством;
59) ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных заказчиков в установленном порядке;
60) документационное обеспечение деятельности, комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Финансового управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курганской области;
61) ведение бюджетного учета, формирование бюджетной и статистической отчетности Финансового управления, представление ее в уполномоченные органы в установленном действующим законодательством порядке.
Раздел III. Права Финансового управления
9. При реализации полномочий в установленной сфере деятельности Финансовое управление имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от финансовых органов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и юридических лиц материалы, отчетные данные и сведения, необходимые для своевременного и качественного составления проектов бюджетов, а также для осуществления иных полномочий и принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Финансового управления;
2) осуществлять в пределах своей компетенции контроль за деятельностью подведомственных организаций;
3) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Финансового управления;
4) открывать лицевые счета государственным учреждениям Курганской области;
5) проводить проверки, ревизии, обследования, санкционирование операций в отношении объектов государственного финансового контроля;
6) направлять объектам государственного финансового контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
7) направлять органам и должностным лицам, уполномоченным принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
8) принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об их изменении, их отмене или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных действующим законодательством;
9) принимать решение о продлении срока исполнения бюджетной меры принуждения в случаях и на условиях, установленных действующим законодательством;
10) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
11) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
12) учреждать в установленном порядке поощрения граждан, организаций, коллективов организаций за вклад в развитие установленной сферы деятельности Финансового управления;
13) заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок при осуществлении мероприятий по контролю в установленной сфере деятельности Финансового управления;
14) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Финансового управления, научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке;
15) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Финансового управления;
16) проводить семинары, конференции, совещания по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Финансового управления.
Раздел IV. Организация деятельности Финансового управления
10. Финансовое управление возглавляет заместитель Губернатора Курганской области - начальник Финансового управления Курганской области (далее - начальник Финансового управления), назначаемый на должность Губернатором Курганской области по согласованию с Курганской областной Думой и освобождаемый от должности Губернатором Курганской области.
Начальник Финансового управления назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
11. Начальник Финансового управления организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Финансовое управление полномочий, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности Финансового управления, представляет Финансовое управление в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями, подписывает от имени Финансового управления договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет следующие полномочия:
1) вносит на рассмотрение Губернатора Курганской области, Правительства Курганской области проекты правовых актов Курганской области;
2) утверждает сводную бюджетную роспись и вносит в нее изменения;
3) рассматривает дела об административных правонарушениях от имени Финансового управления;
4) распределяет обязанности между своими заместителями;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Финансового управления;
6) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курганской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Курганской области, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением и освобождением от должности, а также увольнением с государственной гражданской службы Курганской области в Финансовом управлении;
7) работодателя в соответствии с трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, в отношении работников Финансового управления, замещающих должности, не отнесенные к государственным должностям Курганской области, должностям государственной гражданской службы Курганской области, и по профессиям рабочих, руководителей подведомственных организаций;
8) утверждает штатное расписание и бюджетную смету Финансового управления;
9) утверждает ежегодный и ежеквартальные планы работы Финансового управления;
10) представляет в установленном порядке работников Финансового управления, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере Финансового управления, к поощрению и награждению, а также осуществляет поощрение;
11) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Финансового управления в соответствии с действующим законодательством;
12) выдает от имени Финансового управления его сотрудникам доверенности на представление интересов Финансового управления;
13) издает постановления, имеющие нормативный характер, по оперативным вопросам в установленной сфере деятельности Финансового управления — распоряжения ненормативного характера, по кадровым вопросам и другим текущим вопросам организации деятельности Финансового управления — приказы;
14) представляет без доверенности интересы Финансового управления в судебных, правоохранительных и иных органах;
15) ведет прием граждан, представителей юридических лиц, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение их обращений в соответствии с действующим законодательством.
12. Структура Финансового управления определяется Губернатором Курганской области.».
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2019 года № 140
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ (ПРАВИТЕЛЬСТВА) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 1 АПРЕЛЯ 2005 ГОДА № 100
В целях приведения нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти Курганской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 1 апреля 2005 года № 100 «Об утверждении Положения о Финансовом управлении Курганской области» следующие изменения:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области — начальника Финансового управления Курганской области.»;
2) приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области — начальника Финансового управления Курганской области.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Курганской области
В.М. Шумков
Приложение к постановлению
Правительства Курганской области
от 6 мая 2019 года № 140
«О внесении изменений в постановление Администрации
(Правительства) Курганской области
от 1 апреля 2005 года № 100»
«Приложение к постановлению Администрации
(Правительства) Курганской области от 1 апреля 2005 года № 100
«Об утверждении Положения
о Финансовом управлении
Курганской области»
Положение
о Финансовом управлении Курганской области
Раздел I. Общие положения
1. Финансовое управление Курганской области (далее - Финансовое управление) является органом исполнительной власти Курганской области, осуществляющим функции по выработке и проведению государственной политики Курганской области в бюджетной и налоговой сфере, сфере государственного долга и координирующим деятельность в этих сферах иных органов исполнительной власти Курганской области.
Финансовое управление является органом исполнительной власти Курганской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Финансовое управление является финансовым органом Курганской области, а также органом государственного финансового контроля Курганской области, осуществляющим контроль за использованием средств областного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Сокращенное наименование Финансового управления - Финуправление Курганской области.
2. Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Финансового управления, Уставом и законами Курганской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Курганской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Курганской области, договорами Курганской области, а также настоящим Положением.
Финансовое управление обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3. Финансовое управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Финансовое управление имеет официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.finupr.kurganobl.ru.
5. Финансирование расходов на содержание Финансового управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
6. Финансовое управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные организации во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, общественными объединениями и иными организациями.
7. Местонахождение Финансового управления: 640000, город Курган, улица Гоголя, дом 56.
Раздел II. Полномочия Финансового управления
8. Финансовое управление осуществляет следующие полномочия:
1) разработку проектов законов Курганской области, постановлений и распоряжений Губернатора Курганской области, постановлений и распоряжений Правительства Курганской области по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Финансового управления;
2) на основании и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Курганской области, постановлений и распоряжений Губернатора Курганской области, постановлений и распоряжений Правительства Курганской области принятие нормативных правовых и иных актов Курганской области в установленной сфере деятельности Финансового управления;
3) непосредственное составление проекта областного бюджета и разработку основных направлений бюджетной и налоговой политики Курганской области, прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Курганской области;
4) организацию исполнения областного бюджета;
5) составление бюджетной отчетности Курганской области на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета и представление ее в Правительство Курганской области;
6) представление бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Курганской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области в Федеральное казначейство;
7) ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
8) ведение реестра расходных обязательств Курганской области и представление его и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований Курганской области в Министерство финансов Российской Федерации;
9) ведение реестра источников доходов областного бюджета и представление его, а также свода реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований Курганской области, реестра источников доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
10) управление государственным долгом и государственными активами Курганской области;
11) ведение государственной долговой книги Курганской области и передачу информации о долговых обязательствах Курганской области, отраженной в государственной долговой книге Курганской области, а также информации о долговых обязательствах муниципальных образований Курганской области Министерству финансов Российской Федерации;
12) оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставленных заемщиком в обеспечение исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением), в установленном им порядке;
13) представление Курганской области в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;
14) привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации;
15) проведение анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления государственной гарантии Курганской области в установленном им порядке, за исключением случаев привлечения агента в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
16) ведение учета выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
17) предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
18) временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области;
19) управление средствами на едином счете областного бюджета и операции по управлению остатками средств на едином счете областного бюджета;
20) обеспечение (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курганской области (далее - закупки);
21) организацию мониторинга закупок;
22) методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки;
23) внутренний государственный финансовый контроль в части контроля за:
соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Курганской области, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;
использованием специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств областного бюджета;
соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
24) контроль за:
соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов;
25) письменное разъяснение налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Курганской области о налогах и сборах;
26) согласование принимаемых налоговыми органами решений об изменении сроков уплаты региональных налогов, а также федеральных налогов и сборов в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет;
27) исполнение судебных актов по искам к Курганской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Курганской области или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Курганской области актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Курганской области (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств областного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств областного бюджета, в том числе ведение учета и осуществление хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением. В случае если исполнительный документ предусматривает индексацию присужденной суммы либо иные виды расчетов, Финансовое управление производит расчеты средств на выплаты по исполнительному документу в порядке, предусмотренном действующим законодательством или судебным актом;
28) уведомление главных распорядителей средств областного бюджета об исполнении за счет казны Курганской области судебных актов о возмещении вреда;
29) производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и принятие мер по их предотвращению;
30) установление перечня должностных лиц Финансового управления, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
31) представление в установленном порядке в судебных и иных органах прав и интересов Курганской области по вопросам, отнесенным к полномочиям Финансового управления;
32) обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Курганской области, в случае неисполнения предписаний Финансового управления о возмещении указанного ущерба;
33) проведение анализа осуществления главными администраторами средств областного бюджета, за исключением Контрольно-счетной палаты Курганской области, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
34) методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов;
35) сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных и муниципальных финансов в установленном порядке;
36) обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и Курганской области, проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Финансового управления;
37) организационно-техническое обеспечение работы, а также участие в работе координационных и совещательных органов, создаваемых Губернатором Курганской области и Правительством Курганской области;
38) прием граждан, представителей юридических лиц, своевременное и в полном объеме рассмотрение их обращений в соответствии с действующим законодательством;
39) оказание гражданам бесплатной юридической помощи в соответствии с действующим законодательством;
40) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
41) противодействие терроризму, в том числе организация и реализация мероприятий комплексного плана противодействия идеологии терроризма и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма, в пределах своих полномочий;
42) обеспечение в пределах своей компетенции ведения воинского учета, осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в порядке, установленном действующим законодательством;
43) организацию и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне;
44) осуществление в пределах своей компетенции полномочий в области гражданской обороны, предусмотренных действующим законодательством;
45) противодействие коррупции в пределах своей компетенции;
46) координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и осуществление контроля за их проведением подведомственными организациями;
47) осуществление в пределах своей компетенции полномочий в сфере экологического просвещения и формирования экологической культуры на территории Курганской области;
48) осуществление в пределах своей компетенции полномочий в сфере добровольчества (волонтерства), предусмотренных пунктом 5 статьи 101 Закона Курганской области от 30 сентября 2013 года № 55 «О государственной поддержке благотворительной деятельности в Курганской области и отдельных положениях организации деятельности в сфере добровольчества (волонтерства) на территории Курганской области»;
49) осуществление в пределах своей компетенции полномочий в сфере патриотического воспитания, предусмотренных пунктом 4 статьи 6 Закона Курганской области от 27 июня 2018 года № 60 «О патриотическом воспитании граждан в Курганской области»;
50) осуществление в пределах своей компетенции полномочий в сфере приграничного сотрудничества на территории Курганской области, предусмотренных пунктом 4 статьи 2 Закона Курганской области от 24 сентября 2018 года № 111 «О регулировании отдельных отношений в сфере приграничного сотрудничества на территории Курганской области»;
51) представление в установленном действующим законодательством порядке в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, декларации о потреблении энергетических ресурсов, информации об объеме снижения потребляемых энергетических ресурсов и воды подведомственными учреждениями, а также о сопоставимых условиях, влияющих на определение объема снижения потребляемых такими учреждениями энергетических ресурсов и воды;
52) получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Финансового управления и реализацию возложенных на Финансовое управление полномочий, в том числе осуществление закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
53) главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание подведомственных организаций;
54) осуществление кадровой работы в соответствии с действующим законодательством;
55) управление государственным имуществом Курганской области в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством;
56) в соответствии с действующим законодательством осуществление функций и полномочий учредителя подведомственных организаций;
57) осуществление в пределах своей компетенции мероприятий в области охраны труда;
58) ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством;
59) ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных заказчиков в установленном порядке;
60) документационное обеспечение деятельности, комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Финансового управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курганской области;
61) ведение бюджетного учета, формирование бюджетной и статистической отчетности Финансового управления, представление ее в уполномоченные органы в установленном действующим законодательством порядке.
Раздел III. Права Финансового управления
9. При реализации полномочий в установленной сфере деятельности Финансовое управление имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от финансовых органов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и юридических лиц материалы, отчетные данные и сведения, необходимые для своевременного и качественного составления проектов бюджетов, а также для осуществления иных полномочий и принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Финансового управления;
2) осуществлять в пределах своей компетенции контроль за деятельностью подведомственных организаций;
3) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Финансового управления;
4) открывать лицевые счета государственным учреждениям Курганской области;
5) проводить проверки, ревизии, обследования, санкционирование операций в отношении объектов государственного финансового контроля;
6) направлять объектам государственного финансового контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
7) направлять органам и должностным лицам, уполномоченным принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
8) принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об их изменении, их отмене или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных действующим законодательством;
9) принимать решение о продлении срока исполнения бюджетной меры принуждения в случаях и на условиях, установленных действующим законодательством;
10) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
11) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
12) учреждать в установленном порядке поощрения граждан, организаций, коллективов организаций за вклад в развитие установленной сферы деятельности Финансового управления;
13) заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок при осуществлении мероприятий по контролю в установленной сфере деятельности Финансового управления;
14) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Финансового управления, научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке;
15) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Финансового управления;
16) проводить семинары, конференции, совещания по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Финансового управления.
Раздел IV. Организация деятельности Финансового управления
10. Финансовое управление возглавляет заместитель Губернатора Курганской области - начальник Финансового управления Курганской области (далее - начальник Финансового управления), назначаемый на должность Губернатором Курганской области по согласованию с Курганской областной Думой и освобождаемый от должности Губернатором Курганской области.
Начальник Финансового управления назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
11. Начальник Финансового управления организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Финансовое управление полномочий, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности Финансового управления, представляет Финансовое управление в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями, подписывает от имени Финансового управления договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет следующие полномочия:
1) вносит на рассмотрение Губернатора Курганской области, Правительства Курганской области проекты правовых актов Курганской области;
2) утверждает сводную бюджетную роспись и вносит в нее изменения;
3) рассматривает дела об административных правонарушениях от имени Финансового управления;
4) распределяет обязанности между своими заместителями;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Финансового управления;
6) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курганской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Курганской области, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением и освобождением от должности, а также увольнением с государственной гражданской службы Курганской области в Финансовом управлении;
7) работодателя в соответствии с трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, в отношении работников Финансового управления, замещающих должности, не отнесенные к государственным должностям Курганской области, должностям государственной гражданской службы Курганской области, и по профессиям рабочих, руководителей подведомственных организаций;
8) утверждает штатное расписание и бюджетную смету Финансового управления;
9) утверждает ежегодный и ежеквартальные планы работы Финансового управления;
10) представляет в установленном порядке работников Финансового управления, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере Финансового управления, к поощрению и награждению, а также осуществляет поощрение;
11) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Финансового управления в соответствии с действующим законодательством;
12) выдает от имени Финансового управления его сотрудникам доверенности на представление интересов Финансового управления;
13) издает постановления, имеющие нормативный характер, по оперативным вопросам в установленной сфере деятельности Финансового управления — распоряжения ненормативного характера, по кадровым вопросам и другим текущим вопросам организации деятельности Финансового управления — приказы;
14) представляет без доверенности интересы Финансового управления в судебных, правоохранительных и иных органах;
15) ведет прием граждан, представителей юридических лиц, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение их обращений в соответствии с действующим законодательством.
12. Структура Финансового управления определяется Губернатором Курганской области.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.05.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: