Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2019г.
Номер документа: RU43000201900338
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Правительство Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.05.2019 № 229-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02.02.2015 № 23/51 И ОТ 23.12.2014 № 17/229

Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Кировской области от 02.02.2015 № 23/51 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Кировской области» следующие изменения:

1.1. Утвердить изменения в Административном регламенте исполнения государственной функции по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – Административный регламент), утвержденном вышеуказанным постановлением, согласно приложению № 1.

1.2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Контроль за выполнением постановления возложить на государственную жилищную инспекцию Кировской области».

2. Внести в постановление Правительства Кировской области от 23.12.2014 № 17/229 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» следующие изменения:

2.1. Утвердить изменения в Административном регламенте предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – Административный регламент), утвержденном вышеуказанным постановлением, согласно приложению № 2.

2.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за выполнением постановления возложить на государственную жилищную инспекцию Кировской области».

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Председатель Правительства

Кировской области

А.А. Чурин

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Кировской области

от 06.05.2019 № 229-П

ИЗМЕНЕНИЯ

в Административном регламенте исполнения государственной функции по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

1. В разделе 1 «Общие положения»:

1.1. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

«1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www.gosuslugi.ru) (далее – Единый портал), региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области» (http://www.gosuslugi43.ru) (далее – региональный портал), федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» и региональной государственной информационной системе «Реестр государственных услуг (функций) Кировской области».

1.2. Пункт 1.6 изложить в следующей редакции:

«1.6. Лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1  6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются:

соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;

соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

К соискателю лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с учетом особенностей лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, предъявляются лицензионные требования, предусмотренные пунктами 1  5 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации».

1.3. Дополнить пунктами 1.61 и 1.62 следующего содержания:

«1.61. К грубым нарушениям лицензионных требований относятся:

нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее – Положение о лицензировании), повлекшее причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан, которое подтверждено вступившим в законную силу решением суда;

нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании, в части непроведения лицензиатом испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопления, горячего водоснабжения) в многоквартирных домах;

нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании, в части незаключения в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в соответствии с требованиями, установленными Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», выполнении работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 № 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах», за исключением случая выполнения работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, управляющими организациями самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 № 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах»;

нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 Положения о лицензировании, в части незаключения лицензиатом в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 Положения о лицензировании, в части наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом;

нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 Положения о лицензировании, в части отказа от передачи, осуществляемой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им (далее – техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование), принявшим на себя обязательства по управлению многоквартирным домом управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме, либо уклонение от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования указанным лицам, либо нарушение предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка и сроков передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования;

нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «г» пункта 3 Положения о лицензировании, в части непрекращения лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом в течение 3 дней со дня исключения сведений о таком доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, за исключением осуществления такой деятельности в соответствии с положениями части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации;

нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 Положения о лицензировании, в части нарушения лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания, предусмотренных пунктом 13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».

1.62. При повторном совершении лицензиатом в течение 12 месяцев со дня назначения административного наказания за нарушение лицензионных требований, которое отнесено к грубым нарушениям лицензионных требований, грубых нарушений лицензионных требований, предусмотренных абзацами первым, вторым, четвертым, пятым и восьмым пункта 1.61 настоящего Административного регламента, из реестра лицензий субъекта Российской Федерации на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – реестр лицензий) в соответствии с частью 5.2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации подлежат исключению сведения о многоквартирном доме или многоквартирных домах, в отношении которых такие грубые нарушения лицензионных требований совершены.

При повторном совершении лицензиатом в течение 12 месяцев со дня назначения административного наказания за нарушение лицензионных требований, которое отнесено к грубым нарушениям лицензионных требований, грубых нарушений лицензионных требований, предусмотренных абзацами третьим, шестым и седьмым пункта 1.61 настоящего Административного регламента, из реестра лицензий в соответствии с частью 5.2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации подлежат исключению сведения обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению».

1.4. Подпункт 1.7.2 пункта 1.7 изложить в следующей редакции:

«1.7.2. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица инспекции не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если их проверка не относится к полномочиям инспекции;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя;

требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу проверяемому лицу предписаний или предложений о проведении за его счет мероприятий по контролю;

требовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р (далее  межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.

Должностное лицо органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, обязано знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия».

2. Пункт 2.1 раздела 2 «Требование к порядку исполнения государственной функции» изложить в следующей редакции:

«2.1. К порядку информирования заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции предъявляются следующие требования.

2.1.1. Информация о месте нахождения и деятельности инспекции размещается на официальном информационном сайте Правительства Кировской области, а также на официальном сайте инспекции.

2.1.2. Справочная информация и информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется:

непосредственно в помещениях инспекции на информационных стендах или должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции, при личном приеме;

при обращении в инспекцию по контактным телефонам, в письменной форме или в форме электронного документа;

с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая Единый портал, региональный портал, официальный сайт инспекции.

2.1.3. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается:

2.1.3.1. В электронной форме на официальном информационном сайте Правительства Кировской области, на Едином портале, региональном портале и официальном сайте инспекции.

2.1.3.2. В зале ожидания инспекции.

Зал ожидания оборудуется информационными стендами с образцами заполнения запросов об исполнения государственной функции и перечнем документов, необходимых для ее исполнения, столами для заполнения документов, стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

2.1.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту исполнения государственной функции осуществляются:

оборудование помещения пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственный въезд, передвижение и разворот инвалидных кресел-колясок;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где осуществляется исполнение государственной функции;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где осуществляется исполнение государственной функции, с учетом ограничений жизнедеятельности инвалидов;

допуск в помещения, где осуществляется государственная функция, собаки-проводника.

2.1.5. Исполнение государственной функции осуществляется инспекцией бесплатно.

2.1.6. На официальном сайте инспекции размещается следующая информация:

ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее  план проверок);

сведения о результатах проверок;

нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции, в том числе настоящий Административный регламент;

график работы инспекции;

почтовый адрес инспекции;

номера телефонов, по которым осуществляется информирование заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции;

порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц инспекции, исполняющих государственную функцию.

2.1.7. Посредством телефонной связи может предоставляться информация:

о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;

о порядке исполнения государственной функции;

о сроках исполнения государственной функции;

о местонахождении и графике работы инспекции;

об адресе официального сайта инспекции;

о ходе исполнения государственной функции.

2.1.8. По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения».

3. В разделе 3 «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме»:

3.1. В пункте 3.1:

3.1.1. Подпункт 3.1.2 исключить.

3.1.2. Подпункт 3.1.3 дополнить абзацем следующего содержания:

«При исполнении государственной функции по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами применяются положения Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 № 1132 «О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

3.2. В пункте 3.2:

3.2.1. Подпункт 3.2.1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Законодательством Российской Федерации не предусмотрены условия, порядок и сроки приостановления административных процедур по составлению ежегодного плана проведения проверок и по организации проведения плановой проверки».

3.2.2. Подпункт 3.2.4 дополнить подпунктом 3.2.4.17 следующего содержания:

«3.2.4.17. Законодательством Российской Федерации не предусмотрены условия, порядок и срок приостановления административной процедуры по проведению плановой проверки».

3.2.3. Подпункт 3.2.5 дополнить подпунктом 3.2.5.9 следующего содержания:

«3.2.5.9. Законодательством Российской Федерации не предусмотрены условия, порядок и срок приостановления административной процедуры по оформлению документов по результатам проверки».

3.3. Пункт 3.3 дополнить подпунктом 3.3.31 следующего содержания:

«3.3.31. Законодательством Российской Федерации не предусмотрены условия, порядок и срок приостановления административной процедуры по организации проведения внеплановой проверки».

3.4. Пункт 3.4 дополнить подпунктом 3.4.9 следующего содержания:

«3.4.9. Законодательством Российской Федерации не предусмотрены условия, порядок и срок приостановления административной процедуры по принятию мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации».

3.5. Пункт 3.5 дополнить подпунктом 3.5.5 следующего содержания:

«3.5.5. Законодательством Российской Федерации не предусмотрены условия, порядок и срок приостановления административной процедуры по организации и проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями».

3.6. Пункт 3.6 дополнить подпунктом 3.6.4 следующего содержания:

«3.6.4. Законодательством Российской Федерации не предусмотрены условия, порядок и срок приостановления административной процедуры по организации и проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований».

4. Раздел 5 «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц» изложить в следующей редакции:

«5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) инспекции и ее должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, исполняющих государственную функцию.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц инспекции, принятые в ходе исполнения государственной функции.

Жалоба рассматривается инспекцией как органом, исполняющим государственную функцию, порядок исполнения которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области.

В случае если обжалуются решения руководителя органа, исполняющего государственную функцию, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).

5.2. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

5.3. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

обжалуется судебное решение (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования судебного решения);

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления правом);

текст жалобы не поддается прочтению (жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу, и уведомить об этом заявителя;

текст жалобы не позволяет определить ее суть (жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю).

5.4. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в инспекцию жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц инспекции, осуществленные и принятые ими в ходе исполнения государственной функции.

Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения в ходе исполнения государственной функции к начальнику инспекции или в суд.

5.6. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства «ГИС ЖКХ» (dom.gosuslugi.ru), а также принята при личном приеме заявителя.

5.7. К жалобе предъявляются следующие требования.

5.7.1. В письменной жалобе в обязательном порядке указываются наименование государственного органа либо фамилия, имя, отчество должностного лица государственного органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество (последнее  при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации жалобы, излагается суть жалобы, ставится личная подпись заявителя и дата.

В случае необходимости в подтверждение доводов заявителя к жалобе могут быть приложены документы и материалы либо их копии.

5.7.2. В жалобе, направляемой в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество (последнее  при наличии) заявителя, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации жалобы. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.

5.7.3. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретного должностного лица, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения.

5.8. Заявители имеют право на получение документов и материалов, касающихся рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.9. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.

В исключительных случаях начальник инспекции (заместитель начальника инспекции) вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней, уведомив об этом лицо, направившее жалобу.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

признание действий (бездействия) и решений должностных лиц инспекции, государственных гражданских служащих Кировской области, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, правомерными и отказ в удовлетворении жалобы;

признание действий (бездействия) и решений должностных лиц инспекции, государственных гражданских служащих Кировской области, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, неправомерными и определение мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в инспекцию или должностному лицу инспекции в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в инспекцию или должностному лицу инспекции в письменной форме.

5.12. Жалоба считается рассмотренной, если по всем поставленным в ней вопросам приняты необходимые меры и дан письменный ответ.

5.13. В случае обращения заявителя с ходатайством о прекращении рассмотрения его жалобы, ранее поступившей в инспекцию, оно может быть удовлетворено, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений законодательства, требующих принятия мер реагирования. Решение об этом принимается начальником инспекции (заместителем начальника инспекции), и заявителю сообщается о прекращении рассмотрения жалобы».

5. Блок-схему исполнения государственной функции по лицензионному контролю при осуществлении плановых проверок (приложение № 2 к Административному регламенту) исключить.

6. Блок-схему исполнения государственной функции по лицензионному контролю при осуществлении внеплановых проверок (приложение № 3 к Административному регламенту) исключить.

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Кировской области

от 06.05.2019 № 229-П

ИЗМЕНЕНИЯ

в Административном регламенте предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

1. В пункте 1.3 раздела 1 «Общие положения»:

1.1. Подпункты 1.3.1 и 1.3.2 изложить в следующей редакции:

«1.3.1. Справочная информация и информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляется:

непосредственно в помещениях инспекции на информационных стендах или должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, при личном приеме;

при обращении в инспекцию по контактным телефонам, в письменной форме или в форме электронного документа;

с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www.gosuslugi.ru) (далее – Единый портал), региональную государственную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области» (http://www.gosuslugi43.ru) (далее – региональный портал), региональную государственную информационную систему «Реестр государственных услуг (функций) Кировской области», официальный сайт инспекции.

1.3.2. Оказание государственной услуги осуществляется инспекцией после уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии (переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии) в размере, установленном подпунктом 134 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации».

1.2. Подпункт 1.3.3 исключить.

2. В разделе 2 «Стандарт предоставления государственной услуги»:

2.1. Подпункт 2.2.1 пункта 2.2 изложить в следующей редакции:

«2.2.1. Государственная услуга предоставляется инспекцией.

Зал ожидания предоставления государственной услуги оборудуется информационными стендами с образцами заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и перечнем документов, необходимых для ее предоставления, столами для заполнения документов, стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги осуществляются:

оборудование помещения пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственный въезд, передвижение и разворот инвалидных колясок;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности инвалидов;

допуск в помещения, где предоставляется государственная услуга, собаки-проводника;

оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.

Выполнение административных процедур в рамках предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими инспекции в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги в соответствии с требованиями статьи 201 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляется лицензионной комиссией Кировской области».

2.2. Пункт 2.6 изложить в следующей редакции:

«2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте инспекции в сети «Интернет», Едином портале и региональном портале».

2.3. Абзац шестой подпункта 2.7.1.1 пункта 2.7 исключить.

2.4. Пункт 2.8 изложить в следующей редакции:

«2.8. При предоставлении государственной услуги инспекция не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации (осуществления действий), представление (осуществление) которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

представления документов и информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги,

наличия ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов,

истечения срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги,

выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника инспекции (заместителя начальника инспекции) уведомляется заявитель, при этом приносятся извинения за доставленные неудобства».

2.5. Подпункт 2.15.3 пункта 2.15 изложить в следующей редакции:

«2.15.3. Возможность оказания государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.

Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу невозможно».

2.6. Абзац первый пункта 2.16 изложить в следующей редакции:

«2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме».

3. В разделе 3 «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме»:

3.1. В пункте 3.1:

3.1.1. Подпункт 3.1.1 изложить в следующей редакции:

«3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

рассмотрение заявления, других документов о предоставлении лицензии и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии;

рассмотрение заявления, других документов о переоформлении лицензии и принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии;

взаимодействие инспекции с иными федеральными органами государственной власти, лицензионной комиссией Кировской области и органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, формирование и направление межведомственных запросов в указанные органы;

предоставление дубликата лицензии, копии лицензии;

принятие решения о прекращении действия лицензии».

3.1.2. Дополнить подпунктом 3.1.11 следующего содержания:

«3.1.11. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:

рассмотрение заявления, других документов о предоставлении лицензии и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии;

рассмотрение заявления, других документов о переоформлении лицензии и принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии;

взаимодействие инспекции с иными федеральными органами государственной власти, лицензионной комиссией Кировской области и органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, формирование и направление межведомственных запросов в указанные органы;

предоставление дубликата лицензии, копии лицензии;

принятие решения о прекращении действия лицензии».

3.1.3. Подпункт 3.1.2 исключить.

3.2. Подпункт 3.2.1 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:

«3.2.1. Административная процедура «Рассмотрение заявления, других документов о предоставлении лицензии и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии» осуществляется в связи поступлением в инспекцию заявления о предоставлении лицензии и других документов, указанных в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.

Заявитель может подать заявление о предоставлении лицензии в электронной форме с использованием регионального портала или Единого портала (при наличии технической возможности).

Заявитель, подавший заявление о предоставлении лицензии в форме электронного документа с использованием Единого портала или регионального портала, информируется о ходе предоставления государственной услуги через раздел «Личный кабинет».

При направлении заявителем документов на получение государственной услуги в форме электронных документов используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.

Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя  физического лица:

простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);

усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).

Заявление в форме электронного документа от имени заявителя  юридического лица заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью:

лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;

представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

3.3. Дополнить пунктом 3.6 следующего содержания:

«3.6. В случае выявления в полученной (переоформленной) лицензии опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в инспекцию заявление об их исправлении.

Рассмотрение заявления об исправлении таких опечаток и (или) ошибок осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его поступления. О результатах рассмотрения заявления заявитель уведомляется в письменном виде.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в лицензии специалист, ответственный за работу с документами заявителя, осуществляет в соответствии с установленным порядком делопроизводства их исправление и выдачу результата предоставления государственной услуги заявителю».

4. Раздел 5 «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) инспекции, а также ее должностных лиц» изложить в следующей редакции:

«5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области.

5.2. Жалоба рассматривается инспекцией как органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственную услугу.

В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).

5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:

при обращении в инспекцию по контактным телефонам, в письменной форме или в форме электронного документа;

с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая Единый портал, региональный портал, официальный сайт инспекции.

5.4. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) инспекции и ее должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственную услугу, осуществляется в порядке, установленном:

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 № 189/869 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Кировской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственные услуги, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников».

5. Блок-схему предоставления государственной услуги (приложение к Административному регламенту) исключить.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.010.000 Общие положения, 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 050.040.030 Газоснабжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать