Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2020г.
Номер документа: RU44012209202000060
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Макарьевского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Источник официального опубликования: печатное средство массовой информации «Информационный бюллетень Макарьевского муниципального района Костромской области» от 29.05.2020 №178

АДМИНИСТРАЦИЯ

МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.05.2020 г. № 152

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях установления порядка организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования на территории Макарьевского муниципального района Костромской области, руководствуясь Уставом Макарьевского муниципального района Костромской области, администрация Макарьевского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемое Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования на территории Макарьевского муниципального района Костромской области.

2.Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы администрации Макарьевского муниципального района, курирующего вопросы социальной сферы.

3.Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава

Макарьевского муниципального

района Костромской области

Ю.Ю. Метелкин

Приложение к постановлению администрации Макарьевского

муниципального района Костромской области

от 06.05.2020 года №152

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1.Общие положения

1.1.Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования на территории Макарьевского муниципального района Костромской области (далее –Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 года №32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №189 «Об утверждении СаНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СаНПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительных общеобразовательным программам» и других законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления образовательных услуг.

1.2.Настоящее Положение устанавливает порядок организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования на территории Макарьевского муниципального района Костромской области.

1.3.Организацию предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам и обеспечение требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к предоставлению общего образования осуществляет Отдел образования администрации Макарьевского муниципального района Костромской области.

1.4.Организацию предоставления дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным программам осуществляют Отдел образования администрации Макарьевского муниципального района Костромской области (далее - Отдел образования) и Отдел культуры, туризма и спорта администрации Макарьевского муниципального района Костромской области (далее - Отдел культуры).

2. Система образования Макарьевского муниципального района Костромской области

             

2.1.Система общего образования Макарьевского муниципального района Костромской области включает в себя:

-федеральные государственные образовательные стандарты, основные общеобразовательные программы различных видов, уровней и (или) направленности;

-муниципальные образовательные организации, реализующие основные и дополнительные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

- организация дополнительного образования;

-Отдел образования и Отдел культуры администрации Макарьевского муниципального района Костромской области, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы.

2.2. К муниципальным образовательным организациям относятся:

- общеобразовательные организации;

- дошкольные образовательные организации;

- организации дополнительного образования.

2.3.Учредителем муниципальных образовательных организаций является Макарьевский муниципального района Костромской области. Права и обязанности Учредителя от имени Макарьевского муниципального района осуществляются администрацией Макарьевского муниципального района Костромской области в лице главы Макарьевского муниципального района Костромской области и отраслевых (функциональных) органов администрации в соответствии с их компетенцией, определенной Уставом Макарьевского муниципального района Костромской области, актами, устанавливающими статус этих отраслевых (функциональных) органов.

2.4.Общедоступное и бесплатное общее образование предоставляется муниципальными образовательными организациями, реализующими основные и дополнительные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее – образовательные организации).

2.5.Образовательные организации действуют на основании Устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.6.Образовательные организации обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

2.7.Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.

2.8.Отношения между организацией, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования или за счет средств физических и (или) юридических лиц, и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся регулируются договором между ними, заключаемым в 2-х экземплярах, один из которых хранится в образовательной организации, а второй выдается на руки родителям (законным представителям).

2.9.В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

3.Прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность

3.1.Прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с законодательством предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.

3.2.Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей Отдел образования вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

3.3.Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами и другими документами, правами и обязанностями обучающихся.

3.4.Правила приема в конкретную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

3.5.Правила приема граждан в муниципальные организации для обучения по основным общеобразовательным программам обеспечивают прием в образовательные организации граждан, которые проживают на территории Макарьевского муниципального района Костромской области, закрепленной нормативным правовым актом администрации Макарьевского муниципального района Костромской области и имеющих право на получение общего образования.

3.6.Комплектование детьми дошкольной образовательной организации осуществляется согласно порядка комплектования образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования Макарьевского муниципального района Костромской области, утвержденного нормативным правовым актом администрации Макарьевского муниципального района Костромской области и административным регламентом предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронном виде, по приему заявлений, постановке на учет, приему (переводу) детей в образовательные организации Макарьевского муниципального района, осуществляющие образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

3.7.В приеме в образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отказа в предоставлении места в организации родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другую образовательную организацию обращаются в Отдел образования.

4. Формы получения образования и формы обучения

4.1.Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность в форме семейного образования и самообразования. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся в форме семейного образования имеют право на получение методической, психолого­педагогической, диагностической и консультативной помощи в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.

4.2.Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися, осуществляется в очной, очно - заочной или заочной форме.

4.3.Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

4.4.Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

4.5.Формы получения общего образования и формы обучения по основной общеобразовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5. Организация предоставления дошкольного образования

5.1.Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.

5.2.Дошкольные образовательные организации осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании:

-обеспечивают реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;

-создают безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников образовательной организации;

-соблюдают права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, работников образовательной организации.

5.3.Дошкольные образовательные организации несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к их компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, за жизнь и здоровье воспитанников, работников образовательной организации.

5.4.Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной основной общеобразовательной программе – общеобразовательной программе дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

5.5.Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

5.6.Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

5.7.Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

5.8.Общеобразовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных общеобразовательных программ дошкольного образования.

5.9.Учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования, определяются образовательной организацией с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования и примерных образовательных программ начального общего образования.

5.10.Освоение общеобразовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

5.11.Образовательная организация может использовать сетевую форму реализации общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.

5.12.Дошкольные образовательные организации вправе осуществлять дополнительные платные услуги по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности.

5.13.Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

5.13.1.В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

5.13.2.В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

5.13.3.Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

5.13.4.В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

5.14.Дошкольное образование может быть получено в образовательных организациях, а также вне образовательных организаций в форме семейного образования.

5.15.Дошкольное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании и локальными нормативными актами образовательной организации.

5.16.Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в образовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.

5.17.В образовательной организации могут быть организованы также:

-группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

-группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению ими личной гигиены и режима дня;

-семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.

В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).

5.18.За присмотр и уход за ребенком администрация муниципального района устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер, вправе вводить дополнительные меры поддержки, как для семей, имеющих детей, так и для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

5.19.Организация питания воспитанников возлагается на дошкольную образовательную организацию.

5.20.Режим работы определяется дошкольной образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее Уставом. Группы функционируют в режиме кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов), сокращенного дня (от 8 до 10,5 часового пребывания). По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп в выходные и праздничные дни.

5.21.Отчисление воспитанников из дошкольных образовательных организаций осуществляется при расторжении договора дошкольной образовательной организацией с родителями (законными представителями) воспитанника в следующих случаях:

-по заявлению родителей (законных представителей) воспитанников, в том числе в случае перевода воспитанника для продолжения освоения программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

-не выполнение родителями (законными представителями) условий договора об образовании в установленном порядке;

-отсутствие ребенка в дошкольной организации более трех месяцев без уважительной причины;

-по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) воспитанника и дошкольной образовательной организации, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности;

-в связи с прекращением образовательных отношений и достижением воспитанником возраста для поступления в 1 класс общеобразовательной организации.

5.22.Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника не влечет для него каких-либо дополнительных, в том числе материальных обязательств перед дошкольной образовательной организацией, если иное не установлено договором об образовании.

5.23.Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ об отчислении воспитанника. Права и обязанности участников образовательного процесса, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами дошкольной образовательной организации прекращаются с даты его отчисления.

5.24.Воспитанник, отчисленный из дошкольной образовательной организации по инициативе родителей (законных представителей) до завершения освоения образовательной программы, имеет право на восстановление по заявлению родителей (законных представителей) при наличии в дошкольной образовательной организации свободных мест. Для получения путевки в дошкольную организацию родитель (законный представитель) обращается в Отдел образования. Основанием для восстановления воспитанника является Приказ заведующего о зачислении воспитанника в дошкольную образовательную организацию.

5.25.Отчисление воспитанника из дошкольной образовательной организации оформляется приказом руководителя.

5.26.Отчисление детей из групп, реализующих программы специального (коррекционного) образования осуществляется на основании заключения психолого - медико-педагогической комиссии.

6.Организация и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

6.1.Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций – в форме семейного образования и самообразования.

6.2.Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение обучающегося.

6.3.При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе Отдел образования.

6.4.Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательных организациях.

6.5.Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

6.6.Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательной организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

6.7.Общее образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с общеобразовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами образовательной организации.

6.8.Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

6.9.Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется программами начального общего, основного общего и среднего общего образования. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями. Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам, разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся.

6.10.Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.

6.11.Организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы.

6.12. При приеме (переводе) на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) детей.

6.13.При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

6.14.              Общеобразовательные программы реализуются общеобразовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм реализации. Для организации реализации общеобразовательных программ с использованием сетевой формы, их реализации несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации, также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы, в том числе программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также определяют вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы реализации общеобразовательных программ.

6.15. При реализации общеобразовательных программ образовательной организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

6.16.Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется образовательной организацией.

6.17.Учебный год в образовательных организациях начинается с 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься образовательной организацией при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения – не более чем на три месяца.

6.18.В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно. В 1-х классах предусматриваются дополнительные каникулы 7 календарных дней.

6.19.Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.

6.20.При наличии необходимых условий (кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий) возможно деление классов на группы при проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей). При наличии потребности в изучении нескольких родных языков из числа языков Российской Федерации допускается деление классов на две и более группы. При проведении учебных занятий допускается объединение в группы обучающихся из нескольких классов.

6.21.Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются образовательной организацией самостоятельно.

6.22.При реализации утвержденных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) общеобразовательной программы объем домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах – 1,5 часа, в 4-5 классах -2 часа, в 6-8 классах – 2,5 часа, в 9-11 классах – до 3,5 часа.

6.23.В 1 классе обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

6.24.Освоение обучающимися основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.

6.25.Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования, либо обучающиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и итоговую аттестацию в образовательной организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

6.26.Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

6.27.Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

6.28.Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

6.29.Обучающиеся в образовательной организации по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого- медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

6.30.Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.

6.31.Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о переводе обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.

6.32.Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:

в связи с получением образования (завершение обучения);

досрочно в следующих случаях:

-по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

-по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания (ст.43 ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации»), а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;

- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность;

-досрочное прекращение отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных обязательств указанного обучающегося перед организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

-основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации. Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании распорядительного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, прекращаются с даты его отчисления из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

6.33.При досрочном прекращении образовательных отношений организация, осуществляющая образовательную деятельность, в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации».

7.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

7.1.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (далее – Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

7.2.Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих дополнительные общеобразовательные программы, а также индивидуальных предпринимателей (далее – организации, осуществляющие образовательную деятельность).

7.3.Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:

- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

-удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;

- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-

патриотического, трудового воспитания обучающихся;

- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

- профессиональную ориентацию обучающихся;

- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

- формирование общей культуры обучающихся;

-удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

7.4.Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств и в области физической культуры и спорта регулируются Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

7.5.Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

7.6.Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут реализовывать дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

7.7.Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее – объединения), а также индивидуально.

7.8.Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

7.9.Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности:

- социально-педагогической;

- художественной;

- физкультурно-спортивной;

- туристско-краеведческой;

- технической;

- естественнонаучной.

Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с рекомендациями СаНПиН 2.4.2.1251 -03 (приложение 3).

Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

7.10.Дополнительные общеобразовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому и психическому здоровью обучающихся, запрещается.

7.11.Организации, осуществляющие образовательную деятельность, по мере необходимости обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

7.12.Дополнительное образование детей может быть получено на иностранном языке в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой и в порядке, установленном Федеральным законом об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

7.13.Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся администрацией организации, осуществляющей образовательную деятельность, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.

7.14.При реализации дополнительных общеобразовательных программ организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда, отдыха обучающихся, родителей (законных представителей).

7.15.В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.

7.16.При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.

7.17.Организации, осуществляющие образовательную деятельность, определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся.

7.18.Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут на договорной основе оказывать услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой деятельности обучающихся педагогическим коллективам других образовательных организаций, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям.

8.Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

8.1.В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования, содержание образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

8.2.Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в классе (группе) устанавливается до 15 человек.

8.3.В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования создаются специальные условия для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в соответствие со ст.18, 19, 20, 21 «Порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; со ст.23,24,25,27 «Порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; со ст.19. 20 «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

8.4.В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, допускается: совместное обучение учащихся с задержкой психического развития и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития; совместное обучение по образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью и учащимися с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка нам один класс).

8.5.В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью, создаются классы (группы) для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. В классы (группы), группы продленного дня для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в образовательной организации, владеющие элементарными навыками самообслуживания.

8.6.Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования и общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях. Порядок регламентации и оформления отношений образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по образовательным программам дошкольного образования на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

8.7.Дошкольное образование, занятия по дополнительным образовательным программам детей с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях. При получении дошкольного образования, реализации дополнительных образовательных программ обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература.

9.Порядок организации классов (групп) для детей с ограниченными возможностями здоровья интегрируемых в образовательный процесс

9.1.Обучение (воспитание) детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано в форме интегрированного обучения (независимо от вида ограничений здоровья) в организациях общего образования.

9.2.Интегрированное обучение в образовательных организациях общего образования организуется:

-посредством совместного обучения (воспитания) лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, в одном классе (группе) образовательной организации дошкольного, начального общего, основного общего;

-посредством функционирования класса (группы) для лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации для лиц, не имеющих таких ограничений или имеющих другие ограничения здоровья.

9.3.Решение о создании в образовательной организации классов (групп) интегрированного обучения принимается Отделом образования.

9.4.Комплектование классов (групп) интегрированного обучения осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся.

9.5.Общая наполняемость класса не должна превышать 20 человек, из них 5 человек с отклонениями развития, с характером нарушения: задержка психического развития, несложная форма олигофрении в легкой степени дебильности, нарушения эмоционально-волевой сферы, легкая форма ДЦП, амблиопия, косоглазие, слабослышание, слабовидение.

9.6.Первые три месяца с начала интегрированного обучения лицу с ограниченными возможностями здоровья устанавливается испытательный срок интегрированного обучения. Если в течение испытательного срока подтверждается возможность обучения такого лица в форме интегрированного обучения, интегрированное обучение продолжается в данной образовательной организации. В случае, если по истечении испытательного срока педагогический совет образовательной организации выносит заключение о невозможности данной организации создать условия для обучения конкретного лица (обучающегося) с ограниченными возможностями здоровья на данном этапе в форме интегрированного обучения, руководитель образовательной организации информирует об этом родителей (законных представителей) такого лица (обучающегося).

В этом случае лицо (обучающийся) с ограниченными возможностями здоровья направляется на ПМПК для решения вопроса о подборе оптимальной для него формы организации образовательного процесса на данном этапе обучения.

9.7.Лица с ограниченными возможностями здоровья, получившие образование в форме интегрированного обучения и успешно освоившие образовательную программу общеобразовательной организации получают документ об образовании образца, установленного для данной общеобразовательной организации.

9.8 .Лица с ограниченными возможностями здоровья, получившие образование в форме интегрированного обучения, частично освоившие образовательную программу общеобразовательной организации, получают справку, подтверждающую прослушивание курса, соответствующего образовательной программе (уровню) данной общеобразовательной организации с выделением предметов, по которым выставлена положительная оценка итоговой аттестации.

9.9.Интегрированное обучение (воспитание) детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья реализуется в дошкольных учреждениях:

-по средствам совместного воспитания лиц (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья и лиц (воспитанников), не имеющих таких ограничений, в одной группе дошкольной организации;

-по средствам функционирования группы для детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе группы кратковременного пребывания) в дошкольной организации для детей, не имеющих таких ограничений или имеющих другие ограничения здоровья.

10. Финансирование предоставления общедоступного и бесплатного общего образования, дошкольного и дополнительного образования

10.1.Источниками финансирования организации предоставления общедоступного и бесплатного общего образования, в том числе дошкольного и дополнительного образования детей на территории Макарьевского муниципального района Костромской области являются средства областного и муниципального бюджетов, дотации, иные не запрещенные законодательством источники.

10.1.1.Финансирование образовательных организаций за счет средств областного бюджета осуществляется на основе государственных нормативов финансирования или иной предусмотренной законом основе.

10.1.2.Финасирование образовательных организаций за счет средств местного бюджета осуществляется на основе муниципальных нормативов финансирования или иной предусмотренной законом основе.

10.2.Средства муниципального бюджета на основе бюджетной росписи перечисляются на лицевые счета бюджетополучателей – образовательных организаций (в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств).

10.3.В финансировании образовательных организаций на добровольной основе в рамках благотворительной деятельности могут принимать участие организации, предприятия, частные лица, в т.ч. родители (законные представители) обучающихся.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: печатное средство массовой информации "Информационный бюллетень Макарьевского муниципального района" № 178 от 29.05.2020
Рубрики правового классификатора: 190.050.000 Начальное, среднее и высшее образование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать