Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2020г.
Номер документа: RU64021105202000006
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Широкоуступского муниципального образования Калининского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ШИРОКОУСТУПСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 мая 2020 г. № 23-п

«Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции» (с изменениями от 05.06.2020 г. №24-п)

В соответствии с пунктом 2.1. статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Уставом Широкоуступского муниципального образования Калининского муниципального района, администрация Широкоуступского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить порядок рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

Утвердить состав рабочей группы администрации Широкоуступского муниципального образования по рассмотрению вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).

И.о. главы администрации

Широкоуступского МО              А.А. Ульянов.

Приложение № 1 к постановлению Администрации Широкоуступского МО Калининского МР Саратовской области от 06.05.2020 г. № 23-п (с изменениями от 05.06.2020 г. №24-п)

Порядок рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции

Настоящий Порядок разработан во исполнении положений пункта 2.1. статья 6 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и устанавливает процедуру рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными (недействующими) нормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) администрации Широкоуступского муниципального образования и ее должностных лиц (далее – вопросы правоприменительной практики) в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

При отсутствии вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов, о признании недействительными (недействующими), ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) администрации Широкоуступского муниципального образования и ее должностных лиц установленная настоящим Порядком процедура рассмотрения вопросов правоприменительной практики не проводится (слова «(далее администрация)» исключены Постановлением от 05.06.2020 г. №24-п).

Рассмотрение вопросов правоприменительной практики включает в себя: анализ вступивших в законную силу решений судов, арбитражного судов о признании недействительными (недействующими), ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) администрации Широкоуступского муниципального образования и ее должностных лиц (далее – судебное решения);

выявленные причин, послуживших основанием признании недействительными (недействующими), ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) администрации Широкоуступского муниципального образования и ее должностных лиц;

последующая разработка о реализации системы мер, направленных на предупреждение и устранение указанных причин;

контроль результативности принятых мер, последующей правоприменительной практики (слова «(далее администрация)» исключены Постановлением от 05.06.2020 г. №24-п).

Должностное лицо, принимавшее участие в рассмотрении судов дела о признании недействительными (недействующими), ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) администрации Широкоуступского муниципального образования (далее администрация) и ее должностных лиц (глава администрации обеспечивавшего участие представителя администрации в рассмотрении судов дела о признании недействительными ненормативного правового акта, незаконными решения и действий (бездействия) администрация Широкоуступского муниципального образования и ее должностных лиц), в срок не позднее 14 дней со дня вступления судебного решения в законную силу направляет информацию о вынесенном судебном решении с приложением копии указанного судебного решения (заместитель главы администрации Широкоуступского муниципального образования).

В информации, направляемой в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, подлежит отражению позиция относительно:

- причин принятия администрацией и ее должностными лицами ненормативного правового акта, решения и совершения ими действий (бездействия), признанных судом недействительным или незаконными;

- причин послуживших основаниями признаний недействительными (действующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации и ее должностных лиц.

5. Заместитель главы администрации Широкоуступского муниципального образования ведет учет судебных решений о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации и ее должностных лиц.

6. Информация, представленная в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, обобщается специалистом по итогам истекшего квартала и в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется председателю рабочей группы администрации по рассмотрению вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции (далее - рабочая группа).

7. Председатель рабочей группы на основании материалов, полученных в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, назначает дату и место проведения заседания рабочей группы, рассматривает необходимость привлечения к деятельности рабочей группы иных работников администрации Широкоуступского муниципального образования.

8. Заседание рабочей группы проводится в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

9. Секретарь рабочей группы извещает всех членов рабочей группы и иных работников администрации Широкоуступского муниципального образования, иных лиц, привлеченных к деятельности рабочей группы, о дате, месте и времени проведения заседания рабочей группы.

10. Заседания рабочей группы считается правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.

11. В ходе рассмотрения вопросов правоприменительной практики по каждому случаю признания недействительными ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) администрации Широкоуступского муниципального образования и ее должностных лиц определяются:

- причины принятия администрацией и ее должностными лицами ненормативного правового акта, решения и совершения ими действий (бездействия), признанных судом недействительным или незаконными;

- причины, послужившие основаниями признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) администрации Широкоуступского муниципального образования и ее должностных лиц;

- при наличии ранее направленных рекомендаций рабочей группы рассматриваются результаты их исполнения.

12. По итогам рассмотрения вопросов правоприменительной практики по каждому случаю признания недействительными ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) администрации Широкоуступского муниципального образования и ее должностных лиц рабочая группа принимает решение, в котором:

- устанавливается, что в рассматриваемой ситуации содержится (не содержатся) признаки коррупционных фактов;

- даются рекомендации по разработке и принятию мер в целях предупреждения и устранения причин выявленных нарушений или устанавливается отсутствие необходимости разработки и принятия мер.

13. Решения рабочей группы принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы, и оформляются протоколом, который подписывается председателем рабочей группы.

14. В протоколе заседания рабочей группы указываются:

- дата заседания, состав рабочей группы и иных приглашенных лиц;

- судебные акты, явившиеся основанием для рассмотрения вопросов правоприменительной практики;

- фамилия, имя, отчество выступивших на заседании лиц и краткое описание изложенных выступлений;

- результаты голосования по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) администрации и ее должностных лиц;

- принятое по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) администрации и ее должностных лиц решение;

15. Протоколы заседаний рабочей группы хранятся у заместителя главы администрации Широкоуступского муниципального образования.

Выписка из решения рабочей группы с рекомендациями по разработке и принятию мер в целях предупреждения и устранения причин выявленных нарушений направляется заместителем главы администрации Широкоуступского муниципального образования заинтересованным должностным лицам администрации.

16. В случае установлении рабочей группой признаков коррупционных фактов, послуживших основанием для принятия решения о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) администрации и ее должностных лиц, председателем рабочей группы на имя главы администрации Широкоуступского муниципального образования направляется служебная записка для последующего рассмотрения вопроса о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов и принятия предусмотренных законодательством решений.

Приложение № 2 к постановлению администрации Широкоуступского МО от 06.05.2020 г. № 23-п

Состав рабочей группы администрации Широкоуступского муниципального образования по рассмотрению вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции

Председатель рабочей группы: Ульянов Александр Александрович - и.о.главы администрации Широкоуступского муниципального образования

Секретарь рабочей группы: Кубанцева Галина Викторовна – главный специалист администрации Широкоуступского муниципального образования

Члены рабочей группы: Горбачева Светлана Сергеевна – заместитель главы администрации Широкоуступского муниципального образования

Кривошеева Светлана Владимировна - ведущий специалист администрации Широкоуступского муниципального образования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту постановления администрации «Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции»

В соответствии с п.2.1. ст.6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273- ФЗ «О противодействии коррупции» (далее –Федеральный закон № 273-ФЗ) профилактика коррупции осуществляется путем применения основных мер, к которым отнесено рассмотрение в органах местного самоуправления не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражного судов о признании недействительными (недействующими), ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) органов местного самоуправления и их должностных лиц в целях выработки и приятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

Приоритетное применение мер по предупреждению коррупции является в соответствии: с п.6 ст.3 Федерального закона № 273- ФЗ одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации.

Согласно п,38 ч.1 ст.14, п.33,ч.1 ст.15, п.42 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено осуществление мер по противодействию коррупции в границах соответственно поселения, района и округа.

Учитывая изложенное, принятие указанного правового акта будет способствовать соблюдению требований законодательства о противодействии коррупции, реализации принципа приоритетного применения мер по предупреждению коррупции.

ФИНАСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБСНОВАНИЕ

к проекту постановления администрации «Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции»

Принятие проекта не требует дополнительных денежных расходов, осуществляемых за счет средств местного бюджета.

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ИЗДАНИЮ (КОРРЕКТИРОВКЕ)

к проекту постановления администрации «Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции»

Принятие проекта не требует принятия, отмены или изменения других муниципальных нормативных правовых актов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано № б/н от 06.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.170.000 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать