Основная информация
Дата опубликования: | 06 мая 2020г. |
Номер документа: | RU64021105202000006 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Администрация Широкоуступского муниципального образования Калининского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ШИРОКОУСТУПСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 мая 2020 г. № 23-п
«Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции» (с изменениями от 05.06.2020 г. №24-п)
В соответствии с пунктом 2.1. статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Уставом Широкоуступского муниципального образования Калининского муниципального района, администрация Широкоуступского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить порядок рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
Утвердить состав рабочей группы администрации Широкоуступского муниципального образования по рассмотрению вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).
И.о. главы администрации
Широкоуступского МО А.А. Ульянов.
Приложение № 1 к постановлению Администрации Широкоуступского МО Калининского МР Саратовской области от 06.05.2020 г. № 23-п (с изменениями от 05.06.2020 г. №24-п)
Порядок рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции
Настоящий Порядок разработан во исполнении положений пункта 2.1. статья 6 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и устанавливает процедуру рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными (недействующими) нормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) администрации Широкоуступского муниципального образования и ее должностных лиц (далее – вопросы правоприменительной практики) в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
При отсутствии вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов, о признании недействительными (недействующими), ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) администрации Широкоуступского муниципального образования и ее должностных лиц установленная настоящим Порядком процедура рассмотрения вопросов правоприменительной практики не проводится (слова «(далее администрация)» исключены Постановлением от 05.06.2020 г. №24-п).
Рассмотрение вопросов правоприменительной практики включает в себя: анализ вступивших в законную силу решений судов, арбитражного судов о признании недействительными (недействующими), ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) администрации Широкоуступского муниципального образования и ее должностных лиц (далее – судебное решения);
выявленные причин, послуживших основанием признании недействительными (недействующими), ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) администрации Широкоуступского муниципального образования и ее должностных лиц;
последующая разработка о реализации системы мер, направленных на предупреждение и устранение указанных причин;
контроль результативности принятых мер, последующей правоприменительной практики (слова «(далее администрация)» исключены Постановлением от 05.06.2020 г. №24-п).
Должностное лицо, принимавшее участие в рассмотрении судов дела о признании недействительными (недействующими), ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) администрации Широкоуступского муниципального образования (далее администрация) и ее должностных лиц (глава администрации обеспечивавшего участие представителя администрации в рассмотрении судов дела о признании недействительными ненормативного правового акта, незаконными решения и действий (бездействия) администрация Широкоуступского муниципального образования и ее должностных лиц), в срок не позднее 14 дней со дня вступления судебного решения в законную силу направляет информацию о вынесенном судебном решении с приложением копии указанного судебного решения (заместитель главы администрации Широкоуступского муниципального образования).
В информации, направляемой в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, подлежит отражению позиция относительно:
- причин принятия администрацией и ее должностными лицами ненормативного правового акта, решения и совершения ими действий (бездействия), признанных судом недействительным или незаконными;
- причин послуживших основаниями признаний недействительными (действующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации и ее должностных лиц.
5. Заместитель главы администрации Широкоуступского муниципального образования ведет учет судебных решений о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации и ее должностных лиц.
6. Информация, представленная в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, обобщается специалистом по итогам истекшего квартала и в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется председателю рабочей группы администрации по рассмотрению вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции (далее - рабочая группа).
7. Председатель рабочей группы на основании материалов, полученных в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, назначает дату и место проведения заседания рабочей группы, рассматривает необходимость привлечения к деятельности рабочей группы иных работников администрации Широкоуступского муниципального образования.
8. Заседание рабочей группы проводится в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
9. Секретарь рабочей группы извещает всех членов рабочей группы и иных работников администрации Широкоуступского муниципального образования, иных лиц, привлеченных к деятельности рабочей группы, о дате, месте и времени проведения заседания рабочей группы.
10. Заседания рабочей группы считается правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.
11. В ходе рассмотрения вопросов правоприменительной практики по каждому случаю признания недействительными ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) администрации Широкоуступского муниципального образования и ее должностных лиц определяются:
- причины принятия администрацией и ее должностными лицами ненормативного правового акта, решения и совершения ими действий (бездействия), признанных судом недействительным или незаконными;
- причины, послужившие основаниями признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) администрации Широкоуступского муниципального образования и ее должностных лиц;
- при наличии ранее направленных рекомендаций рабочей группы рассматриваются результаты их исполнения.
12. По итогам рассмотрения вопросов правоприменительной практики по каждому случаю признания недействительными ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) администрации Широкоуступского муниципального образования и ее должностных лиц рабочая группа принимает решение, в котором:
- устанавливается, что в рассматриваемой ситуации содержится (не содержатся) признаки коррупционных фактов;
- даются рекомендации по разработке и принятию мер в целях предупреждения и устранения причин выявленных нарушений или устанавливается отсутствие необходимости разработки и принятия мер.
13. Решения рабочей группы принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы, и оформляются протоколом, который подписывается председателем рабочей группы.
14. В протоколе заседания рабочей группы указываются:
- дата заседания, состав рабочей группы и иных приглашенных лиц;
- судебные акты, явившиеся основанием для рассмотрения вопросов правоприменительной практики;
- фамилия, имя, отчество выступивших на заседании лиц и краткое описание изложенных выступлений;
- результаты голосования по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) администрации и ее должностных лиц;
- принятое по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) администрации и ее должностных лиц решение;
15. Протоколы заседаний рабочей группы хранятся у заместителя главы администрации Широкоуступского муниципального образования.
Выписка из решения рабочей группы с рекомендациями по разработке и принятию мер в целях предупреждения и устранения причин выявленных нарушений направляется заместителем главы администрации Широкоуступского муниципального образования заинтересованным должностным лицам администрации.
16. В случае установлении рабочей группой признаков коррупционных фактов, послуживших основанием для принятия решения о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) администрации и ее должностных лиц, председателем рабочей группы на имя главы администрации Широкоуступского муниципального образования направляется служебная записка для последующего рассмотрения вопроса о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов и принятия предусмотренных законодательством решений.
Приложение № 2 к постановлению администрации Широкоуступского МО от 06.05.2020 г. № 23-п
Состав рабочей группы администрации Широкоуступского муниципального образования по рассмотрению вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции
Председатель рабочей группы: Ульянов Александр Александрович - и.о.главы администрации Широкоуступского муниципального образования
Секретарь рабочей группы: Кубанцева Галина Викторовна – главный специалист администрации Широкоуступского муниципального образования
Члены рабочей группы: Горбачева Светлана Сергеевна – заместитель главы администрации Широкоуступского муниципального образования
Кривошеева Светлана Владимировна - ведущий специалист администрации Широкоуступского муниципального образования
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления администрации «Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции»
В соответствии с п.2.1. ст.6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273- ФЗ «О противодействии коррупции» (далее –Федеральный закон № 273-ФЗ) профилактика коррупции осуществляется путем применения основных мер, к которым отнесено рассмотрение в органах местного самоуправления не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражного судов о признании недействительными (недействующими), ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) органов местного самоуправления и их должностных лиц в целях выработки и приятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
Приоритетное применение мер по предупреждению коррупции является в соответствии: с п.6 ст.3 Федерального закона № 273- ФЗ одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации.
Согласно п,38 ч.1 ст.14, п.33,ч.1 ст.15, п.42 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено осуществление мер по противодействию коррупции в границах соответственно поселения, района и округа.
Учитывая изложенное, принятие указанного правового акта будет способствовать соблюдению требований законодательства о противодействии коррупции, реализации принципа приоритетного применения мер по предупреждению коррупции.
ФИНАСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБСНОВАНИЕ
к проекту постановления администрации «Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции»
Принятие проекта не требует дополнительных денежных расходов, осуществляемых за счет средств местного бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ИЗДАНИЮ (КОРРЕКТИРОВКЕ)
к проекту постановления администрации «Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции»
Принятие проекта не требует принятия, отмены или изменения других муниципальных нормативных правовых актов.
АДМИНИСТРАЦИЯ
ШИРОКОУСТУПСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 мая 2020 г. № 23-п
«Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции» (с изменениями от 05.06.2020 г. №24-п)
В соответствии с пунктом 2.1. статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Уставом Широкоуступского муниципального образования Калининского муниципального района, администрация Широкоуступского муниципального образования
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить порядок рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
Утвердить состав рабочей группы администрации Широкоуступского муниципального образования по рассмотрению вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).
И.о. главы администрации
Широкоуступского МО А.А. Ульянов.
Приложение № 1 к постановлению Администрации Широкоуступского МО Калининского МР Саратовской области от 06.05.2020 г. № 23-п (с изменениями от 05.06.2020 г. №24-п)
Порядок рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции
Настоящий Порядок разработан во исполнении положений пункта 2.1. статья 6 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и устанавливает процедуру рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными (недействующими) нормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) администрации Широкоуступского муниципального образования и ее должностных лиц (далее – вопросы правоприменительной практики) в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
При отсутствии вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов, о признании недействительными (недействующими), ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) администрации Широкоуступского муниципального образования и ее должностных лиц установленная настоящим Порядком процедура рассмотрения вопросов правоприменительной практики не проводится (слова «(далее администрация)» исключены Постановлением от 05.06.2020 г. №24-п).
Рассмотрение вопросов правоприменительной практики включает в себя: анализ вступивших в законную силу решений судов, арбитражного судов о признании недействительными (недействующими), ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) администрации Широкоуступского муниципального образования и ее должностных лиц (далее – судебное решения);
выявленные причин, послуживших основанием признании недействительными (недействующими), ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) администрации Широкоуступского муниципального образования и ее должностных лиц;
последующая разработка о реализации системы мер, направленных на предупреждение и устранение указанных причин;
контроль результативности принятых мер, последующей правоприменительной практики (слова «(далее администрация)» исключены Постановлением от 05.06.2020 г. №24-п).
Должностное лицо, принимавшее участие в рассмотрении судов дела о признании недействительными (недействующими), ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) администрации Широкоуступского муниципального образования (далее администрация) и ее должностных лиц (глава администрации обеспечивавшего участие представителя администрации в рассмотрении судов дела о признании недействительными ненормативного правового акта, незаконными решения и действий (бездействия) администрация Широкоуступского муниципального образования и ее должностных лиц), в срок не позднее 14 дней со дня вступления судебного решения в законную силу направляет информацию о вынесенном судебном решении с приложением копии указанного судебного решения (заместитель главы администрации Широкоуступского муниципального образования).
В информации, направляемой в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, подлежит отражению позиция относительно:
- причин принятия администрацией и ее должностными лицами ненормативного правового акта, решения и совершения ими действий (бездействия), признанных судом недействительным или незаконными;
- причин послуживших основаниями признаний недействительными (действующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации и ее должностных лиц.
5. Заместитель главы администрации Широкоуступского муниципального образования ведет учет судебных решений о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации и ее должностных лиц.
6. Информация, представленная в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, обобщается специалистом по итогам истекшего квартала и в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется председателю рабочей группы администрации по рассмотрению вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции (далее - рабочая группа).
7. Председатель рабочей группы на основании материалов, полученных в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, назначает дату и место проведения заседания рабочей группы, рассматривает необходимость привлечения к деятельности рабочей группы иных работников администрации Широкоуступского муниципального образования.
8. Заседание рабочей группы проводится в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
9. Секретарь рабочей группы извещает всех членов рабочей группы и иных работников администрации Широкоуступского муниципального образования, иных лиц, привлеченных к деятельности рабочей группы, о дате, месте и времени проведения заседания рабочей группы.
10. Заседания рабочей группы считается правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.
11. В ходе рассмотрения вопросов правоприменительной практики по каждому случаю признания недействительными ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) администрации Широкоуступского муниципального образования и ее должностных лиц определяются:
- причины принятия администрацией и ее должностными лицами ненормативного правового акта, решения и совершения ими действий (бездействия), признанных судом недействительным или незаконными;
- причины, послужившие основаниями признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) администрации Широкоуступского муниципального образования и ее должностных лиц;
- при наличии ранее направленных рекомендаций рабочей группы рассматриваются результаты их исполнения.
12. По итогам рассмотрения вопросов правоприменительной практики по каждому случаю признания недействительными ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) администрации Широкоуступского муниципального образования и ее должностных лиц рабочая группа принимает решение, в котором:
- устанавливается, что в рассматриваемой ситуации содержится (не содержатся) признаки коррупционных фактов;
- даются рекомендации по разработке и принятию мер в целях предупреждения и устранения причин выявленных нарушений или устанавливается отсутствие необходимости разработки и принятия мер.
13. Решения рабочей группы принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы, и оформляются протоколом, который подписывается председателем рабочей группы.
14. В протоколе заседания рабочей группы указываются:
- дата заседания, состав рабочей группы и иных приглашенных лиц;
- судебные акты, явившиеся основанием для рассмотрения вопросов правоприменительной практики;
- фамилия, имя, отчество выступивших на заседании лиц и краткое описание изложенных выступлений;
- результаты голосования по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) администрации и ее должностных лиц;
- принятое по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) администрации и ее должностных лиц решение;
15. Протоколы заседаний рабочей группы хранятся у заместителя главы администрации Широкоуступского муниципального образования.
Выписка из решения рабочей группы с рекомендациями по разработке и принятию мер в целях предупреждения и устранения причин выявленных нарушений направляется заместителем главы администрации Широкоуступского муниципального образования заинтересованным должностным лицам администрации.
16. В случае установлении рабочей группой признаков коррупционных фактов, послуживших основанием для принятия решения о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) администрации и ее должностных лиц, председателем рабочей группы на имя главы администрации Широкоуступского муниципального образования направляется служебная записка для последующего рассмотрения вопроса о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов и принятия предусмотренных законодательством решений.
Приложение № 2 к постановлению администрации Широкоуступского МО от 06.05.2020 г. № 23-п
Состав рабочей группы администрации Широкоуступского муниципального образования по рассмотрению вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции
Председатель рабочей группы: Ульянов Александр Александрович - и.о.главы администрации Широкоуступского муниципального образования
Секретарь рабочей группы: Кубанцева Галина Викторовна – главный специалист администрации Широкоуступского муниципального образования
Члены рабочей группы: Горбачева Светлана Сергеевна – заместитель главы администрации Широкоуступского муниципального образования
Кривошеева Светлана Владимировна - ведущий специалист администрации Широкоуступского муниципального образования
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления администрации «Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции»
В соответствии с п.2.1. ст.6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273- ФЗ «О противодействии коррупции» (далее –Федеральный закон № 273-ФЗ) профилактика коррупции осуществляется путем применения основных мер, к которым отнесено рассмотрение в органах местного самоуправления не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражного судов о признании недействительными (недействующими), ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) органов местного самоуправления и их должностных лиц в целях выработки и приятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
Приоритетное применение мер по предупреждению коррупции является в соответствии: с п.6 ст.3 Федерального закона № 273- ФЗ одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации.
Согласно п,38 ч.1 ст.14, п.33,ч.1 ст.15, п.42 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено осуществление мер по противодействию коррупции в границах соответственно поселения, района и округа.
Учитывая изложенное, принятие указанного правового акта будет способствовать соблюдению требований законодательства о противодействии коррупции, реализации принципа приоритетного применения мер по предупреждению коррупции.
ФИНАСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБСНОВАНИЕ
к проекту постановления администрации «Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции»
Принятие проекта не требует дополнительных денежных расходов, осуществляемых за счет средств местного бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ИЗДАНИЮ (КОРРЕКТИРОВКЕ)
к проекту постановления администрации «Об утверждении Порядка рассмотрения вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции»
Принятие проекта не требует принятия, отмены или изменения других муниципальных нормативных правовых актов.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | обнародовано № б/н от 06.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.170.000 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: