Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2020г.
Номер документа: RU34011718202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Администрация Александровского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ АЛЕКСАНДРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЖИРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 06 мая  2020 г.  №  26

  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА  ПРОВЕДЕНИЯ  МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В  ОТНОШЕНИИ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ  АДМИНИСТРАЦИИ АЛЕКСАНДРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЖИРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации подпункта 2 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Александровского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области, п о с т а н о в л я ю: 

1.Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в    отношении казенных учреждений, подведомственных   администрации Александровского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области .

2.Данное постановление вступает в законную силу с момента его подписания и   подлежит официальному обнародованию.

3.Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава Александровского

сельского поселения                                                                             

Р.С. Алекперов

Утвержден

Постановлением администрации Александровского сельского поселения                            

от 06 мая  2020 года № 26

Порядок  проведения мониторинга качества финансового менеджмента в  отношении казенных учреждений, подведомственных  администрации Александровского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области

1. Общие положения

1.1 Настоящий порядок определяет процедуру проведения мониторинга качества финансового     менеджмента(далее – КФМ) в отношении казенных учреждений, подведомственных администрации Александровского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области

и включает в себя:

1) мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий;

2) мониторинг качества управления активами;

3) мониторинг качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.

1.2. Мониторинг проводится в целях:

1) определения уровня качества финансового менеджмента;

2) определения динамики изменений качества финансового менеджмента;

3) определения областей финансового менеджмента, требующих совершенствования.

1.3 Оценка уровня качества финансового менеджмента проводится сотрудником администрации , в должностные обязанности которого входит осуществление финансового аудита (далее - специалист), показатели рассчитываются за год.

2. Порядок расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирование и предоставления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга

2.1              Оценка качества финансового менеджмента проводится по следующим направлениям:

1)              оценка качества исполнения бюджета в части расходов;

2)              оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета;

3)              оценка состояния, ведения учета и отчетности;

4)              оценка качества управления активами;

5)              оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;

6)              оценка прозрачности бюджетного процесса;

7)              оценка организации системы контроля.

2.2.              Оценка качества финансового менеджмента проводится на основании информации и материалов, представляемых учреждениями  согласно перечню показателей для проведения оценки качества финансового менеджмента по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень показателей).

2.3.              В случае если показатели, указанные в Перечне показателей, неприменимы к учреждению, в соответствующую графу Перечня показателей вписывается слово «Неприменим», в этом случае указанные исходные данные не учитываются в расчете оценки качества финансового менеджмента.

2.4              Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей качества финансового менеджмента, установленных приложением 1 к настоящему Порядку равна пяти баллам, минимальная оценка - ноль баллов.

2.5.              Оценка качества финансового менеджмента по каждому из показателей рассчитывается в соответствии с формулами, указанными в графе 3 Перечня показателей.

Критерии по показателю устанавливается в соответствии с графой 4 Перечня показателей в зависимости от единицы измерения, к которой относится полученный результат вычисления, рассчитанный в соответствии с графой 3 Перечня показателей.

2.6.              Администрацией Александровского сельского поселения  проводится проверка расчетов показателей, расчет итоговых значений для оценки качества финансового менеджмента и формируются результаты расчета финансового менеджмента по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

Администрацией Александровского сельского поселения   может запрашивать у учреждений дополнительные сведения для проведения оценки качества финансового менеджмента.

2.7              Расчет итоговой оценки качества финансового менеджмента  учреждения осуществляется по следующей формуле:

КФМ =

где:

Bi - итоговое значение годовой оценки по направлению;

Vi- весовой коэффициент направления годовой оценки.

2.8 Итоговое значение оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:

Bi = () / n

где:

Pji- оценка качества финансового менеджмента j-roпоказателя по i-му направлению;

n - количество показателей в направлении.

2.9 Учреждение имеет неудовлетворительные результаты по оцениваемому показателю в следующих случаях:

1) значение оценки качества финансового менеджмента по каждому из показателей Pj, меньше трех баллов;

2) значение итоговой оценки качества финансового менеджмента (КФМ), меньше трех баллов.

3. Правила формирования и предоставления отчета о результатах мониторинга качества финансовогоменеджмента.

3.1.              Учреждение, формирует сведения за истекший год по форме, утвержденной приложением 1 к настоящему Порядку и предоставляет их в комитет в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

3.2.              Специалист администрации до 1 апреля года, следующего за отчетным, в соответствии с данными, представленными учреждениями, осуществляет расчет показателей годового мониторинга качества финансового менеджмента в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.

3.3. На основании сводной оценки качества финансового менеджмента, производимой Специалистом, Учреждениям присваивается степень качества финансового менеджмента.

Чем выше значение итоговой оценки КФМ, тем выше уровень качества финансового менеджмента учреждения. Максимальный уровень качества составляет 5 баллов.

Интервалы оценок

Степень качества управления финансовым менеджментом

КФМ>4

I

КФМ <= 4

II

КФМ <= 3

III

3.4.. По результатам оценки качества в срок до 1 мая текущего финансового года Специалистом составляется ежегодный рейтинг Учреждений по качеству финансового менеджмента (приложение 3 к Порядку).

Учреждения ранжируются в соответствии с процентным отношением полученных значений сводной оценки качества от максимального уровня качества с указанием присвоенной Учреждению степени качества финансового менеджмента.

Ежегодно в срок до 15 мая текущего финансового года  представляется рейтинг Учреждений по качеству финансового менеджмента.

3.5. Учреждению, сводная оценка качества которого соответствует I Степени качества, администрацией направляется информация о надлежащем качестве финансового менеджмента.

3.6. Учреждению, сводная оценка качества которого соответствует II Степени качества, администрацией направляется информация о надлежащем качестве финансового менеджмента, а также о необходимости разработки и принятия мер по повышению качества финансового менеджмента в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне.

3.7. Учреждению, сводная оценка качества которого соответствует III Степени качества, администрацией направляется информация о ненадлежащем качестве финансового менеджмента, необходимости принятия мер по устранению недостатков финансового менеджмента, проведения аудита эффективности использования бюджетных средств и принятия плана мероприятий по повышению качества финансового менеджмента.

Указанная информация должна содержать показатели, фактические значения которых не соответствуют надлежащему качеству финансового менеджмента.

3.8. Указанная информация направляется Учреждениям

Приложение 1

к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента, в отношении подведомственных  учреждений.

ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА



п/п

Наименование показателя

Расчет показателя (Р)

Единица

измерения

(градация)

Весовой коэффициент направления/оценка по показателю

Расчетная величина показателя

1. Оценка качества исполнения бюджета в части расходов

20%

Р1

Уровень исполнения учреждением кассового прогноза за отчетный финансовый год

Р1 = Ркис / Ркпр х 100%, где:

Ркис - кассовые расходы учреждения за счет средств областного бюджета за отчетный период;

Ркпр - уточненный план учреждения по кассовому прогнозу на отчетный финансовый год

%

Р1 = 100%

5

95% <= Р1< 100%

4

90% <= Р1< 95%

3

85% <= Р1< 90%

2

80% <= Р1< 85%

1

Р1< 80%

0

2. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета

20%

Р2

Наличие у учреждения просроченной дебиторской задолженности

Р2 = Дпроср, где:

Дпроср - объем просроченной дебиторской задолженности учреждения по расчетам с дебиторами по данным на отчетную дату

тыс. рублей

Р2 = 0

5

Р2> 0

0

Р3

Наличие у учреждения просроченной кредиторской задолженности

Р3 = Ктп, где:

Ктп - объем просроченной кредиторской задолженности учреждения по расчетам с кредиторами по данным на отчетную дату

тыс. рублей

Р3 = 0

5

Р3> 0

0

3. Оценка состояния, ведения учета и отчетности

10%

Р4

Соблюдение сроков предоставления бюджетной отчетности учреждением

Р4=Кдней, где

К дней- количество дней отклонения даты предоставления отчетности от установленного срока

Дни

Р4=0

5

2 <= Р4< 0

3

Р4>2

0

Р5

Наличие ошибок в формах бюджетной отчетности, направленной в программном комплексе «Свод-БАРС»

Р5 = К ошиб, где

К ошиб - количество допущенных учреждением ошибок в формах бюджетной отчетности, направленной в программном комплексе «Свод-БАРС»

штук

Р5=0

5

2 <= Р5< 0

3

Р5> 2

0

4. Оценка качества управления активами

10%

Р6

Проведение инвентаризации активов и обязательств

Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведении о проведении инвентаризации активов и обязательств

Инвентаризация

проводилась

5

Инвентаризация не проводилась

0

Р7

Недостачи и хищения государственной собственности

Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведений о недостачах и хищениях государственной собственности

Отсутствуют

5

Присутствуют

0

5. Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд

10%

Р8

Доля обоснованных жалоб в общем количестве закупок, проведенных конкурентными способами

Оценка данного показателя производится в следующем порядке:

Р8 = К /К конк. * 100%

К - общее количество жалоб в УФК признанными обоснованными;

К конк.- общее количество закупок, проведенных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

%

Р8< 1%

5

1 <= Р8<= 5%

3

Р8>5%

0

6. Оценка прозрачности бюджетного процесса

10%

Учреждение, опубликовавшее на сайте отчет об исполнении бюджета учреждения за отчетный период

Оценивается наличие на сайте отчета

об исполнении бюджета учреждения за отчетный период

Опубликовано

5

Р9

Не опубликовано

0

7. Оценка организации системы контроля

20%

Р10

Наличие у учреждения нарушений требований бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, а также фактов неэффективного использования материальных и финансовых ресурсов и неправильного ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности

Оценивается наличие или отсутствие фактов выявленных нарушений (в том числе при проведении внутриведомственных проверок)

При расчете показателя по итогам года учитываются данные в соответствии с таблицей № 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» формы 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н

В ходе контрольных мероприятий у учреждения не выявлены нарушения

5

5

В ходе контрольных мероприятий у учреждения выявлены нарушения

0

Р11

Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий у учреждения

Оценивается наличие или отсутствие фактов нецелевого и/или неэффективного использования бюджетных средств, а также наличие нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий у учреждения (в том числе при проведении внутриведомственных проверок)

При расчете показателя по итогам года учитываются данные согласно таблице № 7 «Сведения о результатах внешнего финансового контроля» формы 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н (далее - таблица № 7)

В ходе контрольных мероприятий у учреждения не выявлены факты нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства

5

В ходе контрольных мероприятий у учреждения выявлены факты неэффективного использования бюджетных средств и/или наличия нарушений действующего законодательства;

таблица № 7 не представлена, а в пояснительной записке отсутствуют необходимые пояснения

0

Приложение 2

к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента, в отношении подведомственных учреждений

РЕЗУЛЬТАТЫ

РАСЧЕТА ОЦЕНОК КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

_________________________________________________________

(наименование учреждения)

_____________________________________

(период)



п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1

2

3

Приложение 3

к Порядку проведения мониторинга качества финансового менеджмента, в отношении подведомственных комитету учреждений

Сводный рейтинг учреждений по качеству финансового менеджмента

N п/п

Название учреждения

Рейтинговая оценка

Суммарная оценка качества финансового менеджмента

1

2

3

4

1

2

3

4...

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародование от 06.05.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать