Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2020г.
Номер документа: RU89053805202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования село Панаевск
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования село Панаевск

О вопросах предоставления муниципальных гарантий муниципального образования село Панаевск

« 06 » мая 2020 г.                                                                                      № 31

В соответствии со статьями 115, 115.2 и 115.3, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования село Панаевск, Администрация муниципального образования село Панаевск постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования село Панаевск согласно приложению N 1;

1.2. Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии муниципального образования село Панаевск согласно приложению N 2.

              2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации муниципального образования село Панаевск:

              - от 29.05.2009 № 23 «Об утверждении Положения  предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета муниципального образования село Панаевск»;

              - от 07.04.2010 № 19 «О внесении изменений  в Постановление № 23 от 29.05.2009г. «Об утверждении Положения  предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета муниципального образования село Панаевск».

              3. Обнародовать настоящее постановление путем размещения на информационных стендах в местах установленных Администрацией муниципального образования село Панаевск, и на официальном сайте администрации муниципального образования село Панаевск.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования                                                               В.Н. Сэротэтто

Утвержден

приложением N 1

к постановлению администрации

муниципального образования село Панаевск

от 06 мая 2020 года N31

Порядок

предоставления муниципальных гарантий

муниципального образования село Панаевск

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования село Панаевск, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании село Панаевск и устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами, а также порядок учета выданных муниципальных гарантий, исполнения получателями гарантий своих обязательств, обеспеченных гарантиями.

2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке

Термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных бюджетным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. Муниципальная гарантия

3.1. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).

3.2. Не обеспечивается  муниципальной  гарантией  исполнение  обязательств принципала по уплате штрафов, комиссий, пеней за просрочку погашения основного долга по договору, заключенному между принципалом и бенефициаром, за просрочку уплаты процентов, иные санкции за невыполнение (ненадлежащее выполнение) обязательств принципала.

3.3. В муниципальной гарантии должны быть указаны положения, установленные пунктом 6  статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

              3.4. Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности соответствующего муниципального образования, предоставляющего муниципальные гарантии по обязательствам таких муниципальных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

              3.5. Срок действия муниципальной гарантии определяется сроком исполнения обязательств, для обеспечения которых она предоставлена, но не более 3 лет.

4. Условия предоставления муниципальных гарантий

              4.1. Муниципальные гарантии предоставляются на цели и в пределах общего объема предоставляемых муниципальных гарантий, указанных в программе муниципальных гарантий, утвержденной решением представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее – Программа муниципальных гарантий), на основании правового акта Администрации муниципального образования село Панаевск, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации):

финансовое состояние заявителя является удовлетворительным;

предоставление заявителем, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного Кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств заявителя по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

отсутствие у заявителя, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, предоставляющим муниципальную гарантию;

отсутствие у заявителя, его поручителей (гарантов) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

заявитель не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении заявителя не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

5. Порядок предоставления муниципальных гарантий

5.1. В целях получения муниципальной гарантии заявитель направляет в Администрацию муниципального образования село Панаевск на имя Главы муниципального образования село Панаевск (далее - Администрация, Глава села) заявление.

5.2. В заявлении указывается:

а) полное наименование заявителя, его адрес местонахождения, адрес для почтовой корреспонденции;

б) предельная сумма гарантийного обязательства, срок муниципальной гарантии;

в) объем (сумма) обязательств заявителя, подлежащих обеспечению муниципальной гарантией;

г) обоснование необходимости получения муниципальной гарантии;

д) цели, на которые предполагается использовать средства, полученные от гарантированного обязательства;

е) способ обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования к принципалу;

ж) наименование и адрес бенефициара, которому будет предоставлена полученная муниципальная гарантия.

              5.3. К заявлению прикладываются документы согласно перечню документов, представляемых заявителем в целях получения муниципальной гарантии, в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень документов).

              Администрация в течение 15 рабочих дней рассматривает документы заявителя и в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает  в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):

а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении заявителя (поручителя, гаранта, бенифициара);

б) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в отношении заявителя (поручителя, гаранта);

в) справки налогового органа об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности заявителя (поручителя, гаранта) по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации по состоянию на 01 января текущего года и последнюю отчетную дату;

г) справку налогового органа о действующих расчетных (текущих) валютных  и рублевых счетах заявителя (поручителя), открытых в кредитных организациях на последнюю отчетную дату;

д) копию  разрешения  на  осуществление  заявителем  (поручителем)  хозяйственной деятельности (в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено, что указанная деятельность осуществляется на основании разрешения) в отношении заявителя, поручителя;

е) копию бухгалтерского отчета  заявителя (поручителя) за  последний  отчетный  год  и на последнюю отчетную дату текущего года по формам бухгалтерской отчетности организаций, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой налогового органа о его принятии;

ж) выписку из Единого государственного реестра недвижимости (при передаче в залог недвижимого имущества);

з) копию лицензии страховой компании или выписку из реестра лицензий на осуществление деятельности;

и) справку таможенного органа о том, что передаваемое в залог имущество прошло таможенное оформление (в случае передачи в залог имущества импортного производства).

Заявитель вправе самостоятельно представлять документы, указанные в позициях «г», «д», «ж»  настоящего подпункта;

5.4. Администрация рассматривает представленные заявителем документы на предмет:

 комплектности и соответствия Перечню документов;

 отсутствия указанных в настоящем Порядке оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной гарантии;

 соответствия цели гарантирования целям, указанным в Программе муниципальных гарантий.

В случае несоответствия представленных заявителем документов требованиям комплектности и соответствия Перечню документов, Администрация направляет заявителю уведомление об отказе в дальнейшем рассмотрении документов с указанием недостатков;

5.5. Администрация проводит анализ финансового состояния заявителя, в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.

              5.6. При предоставлении в качестве обеспечения исполнения регрессных требований муниципального образования во исполнение обязательств по муниципальной гарантии банковской гарантии, поручительства Администрация проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.

5.7. По результатам проведенных анализа финансового состояния заявителя, оценки достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства Администрация готовит заключение о результатах оценки финансового состояния заявителя, достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства.

              5.8. В срок, не превышающий месяц с момента поступления документов заявителя, Администрация принимает одно из решений:

 о предоставлении муниципальной гарантии заявителю;

 об отказе заявителю в предоставлении муниципальной гарантии.

Решение об отказе в предоставлении муниципальной гарантии принимается в случаях:

- наличия оснований для отказа, установленных настоящим Порядком;

- несоответствия  обеспечения  исполнения  обязательств  заявителя  по удовлетворению регрессных требований муниципального образования во исполнение обязательств по муниципальной гарантии, представленного заявителем, требованиям настоящего Порядка;

- При отказе заявителю в предоставлении муниципальной гарантии в адрес заявителя Администрацией направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной гарантии с указанием причин отказа.

              5.9. В случае принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии  Администрацией принимается правовой акт, в котором указывается:

а) наименование принципала;

б) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;

в) объем обязательств гаранта по муниципальной гарантии;

г) срок действия муниципальной гарантии;

д) наличие или отсутствие права регрессного требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по гарантии.

 заключается договор о предоставлении муниципальной гарантии;

 подписывается и выдается муниципальная гарантия.

6. Условия исполнения и прекращения обязательств по предоставленной муниципальной гарантии

6.1. Гарантийный случай наступает при неисполнении принципалом обязательств перед бенефициаром в срок, установленный в договоре между бенефициаром и принципалом.

6.2. Условия предъявления бенефициаром требований к гаранту, признание их обоснованности, исполнение и прекращение обязательств по гарантии определяются статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6.3. В случае предоставления гарантии с правом регрессного требования к гаранту, исполнившему обязательство за принципала, переходят все права бенефициара в том объеме, в котором удовлетворены его требования. Гарант вправе требовать от принципала возмещения иных убытков, понесенных им в связи с исполнением обязательства, в порядке, установленном действующим законодательством.

Гарант принимает предусмотренные действующим законодательством меры по взысканию задолженности, в том числе путем обращения взыскания на обеспечение исполнения обязательств принципала.

6.4. Долговые обязательства муниципального образования по муниципальным гарантиям считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).

7. Порядок учета предоставленных муниципальных гарантий

              7.1.  Общая  сумма  предоставленных  муниципальных  гарантий  включается  в состав муниципального долга соответствующего бюджета и вносится в муниципальную долговую книгу муниципального образования село Панаевск как вид долгового обязательства.

              7.2. Администрация ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.

              7.3. При исполнении принципалом либо гарантом своих обязательств перед бенефициаром на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг.

8. Контроль предоставленных муниципальных гарантий

8.1. Принципалы обязаны ежемесячно, не позднее 01-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Администрацию информацию об исполнении обязательств по договору (соглашению), которые обеспечиваются муниципальной гарантией (возврат основного долга, уплата процентов и неустойки (штрафов, пени), если таковая была начислена, при этом указываются дата перечисления и сумма перечисленных денежных средств), о размере задолженности по основному долгу, процентам, неустойке (штрафам, пени), если таковая была начислена, по состоянию на 01-е число каждого месяца, о мерах, принимаемых для погашения имеющейся задолженности. Информация представляется за подписями руководителя и главного бухгалтера принципала – юридического лица и заверяется печатью принципала.

8.2. Администрация   осуществляет   контроль за состоянием залога. Принципал по состоянию на 01-е число каждого месяца представляет Администрации отчет о состоянии залога. В отчете указывается информация о содержании имущества, фактическом использовании, проведении строительных (ремонтных) работ. Информация представляется за подписями руководителя и главного бухгалтера принципала – юридического лица, либо подписью принципала – индивидуального предпринимателя, и заверяется печатью принципала.

8.3. Мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются Администрацией два раза в год по состоянию на 01 января и 01 июля.

Приложение N 1

к Порядку предоставления

муниципальных гарантий муниципального

образования село Панаевск

Перечень

документов, представляемых заявителем в целях получения муниципальной гарантии муниципального образования село Панаевск

1. Для предоставления муниципальной гарантии в обеспечение обязательств по кредитному договору перед бенефициаром, заявитель представляет следующие документы:

1) копии учредительных документов заявителя со всеми приложениями, изменениями и дополнениями, нотариально заверенные не ранее чем за 1 месяц до дня обращения заявителя;

2) документы, подтверждающие полномочия лиц заявителя на подписание договора о предоставлении муниципальной гарантии;

3) документы, подтверждающие факт назначения на должность уполномоченных лиц заявителя, подписывающих договор о предоставлении муниципальной гарантии;

4) нотариально заверенные образцы подписей уполномоченных лиц заявителя и бенефициара, а также оттиска печати заявителя;

5) кредитный либо иной договор бенефициара с заявителем, а в случае его отсутствия - согласованный бенефициаром проект договора и иные документы об обеспечении исполнения обязательств заявителя по соответствующему договору (со всеми приложениями, изменениями и дополнениями);

6) бизнес-план (технико-экономическое обоснование), определяющий технико- и финансово-экономические параметры инвестиционного проекта, или финансовое обоснование, содержащее подробную информацию о порядке использования средств в случае, если муниципальная гарантия запрашивается на получение средств, не являющихся инвестициями;

7) справка из налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на 01 января текущего года и последнюю отчетную дату;

8) справку налогового органа о действующих расчетных (текущих) валютных и рублевых счетах заявителя (поручителя), открытых в кредитных организациях на последнюю отчетную дату;

9) копии бухгалтерских отчетов на последнюю отчетную дату по формам бухгалтерской отчетности организаций, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02 июля 2010 года N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций";

10) копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности заявителя за последний финансовый год, предшествующий году обращения заявителя (в случае если юридическое лицо подлежит обязательному аудиту);

11) гарантийное письмо от заявителя об отсутствии в отношении него процедур реорганизации или ликвидации;

12) копию выписки из решения совета директоров (наблюдательного совета) или общего собрания участников (акционеров) заявителя об одобрении крупной сделки, заверенные нотариально;

13) справку о составе участников (акционеров) заявителя;

14) сведения о соответствии заявителя, бенефициара по муниципальной гарантии требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса РФ;

15) документы, подтверждающие наличие обеспечения исполнения заявителем его возможных будущих обязательств перед гарантом в случае наступления гарантийного случая в порядке регрессного требования, указанные в пунктах 2 - 5 настоящего Перечня, по видам обеспечения обязательств заявителя.

2. При предоставлении обеспечения исполнения своих обязательств в форме банковской гарантии заявителем также представляются следующие документы:

1) договор банковской гарантии (банковская гарантия), нотариально заверенный не ранее чем за 2 недели до дня обращения заявителя;

2) копии учредительных документов кредитной организации со всеми приложениями, изменениями и дополнениями, нотариально заверенные не ранее чем за 1 месяц до дня обращения заявителя;

3) справка из налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на 01 января текущего года и последнюю отчетную дату;

4) копия баланса кредитной организации и отчета о прибылях и убытках за последний отчетный год, предшествующий году обращения заявителя, и на последнюю отчетную дату, заверенная уполномоченными лицами и скрепленная печатью этой кредитной организации;

5) информация об обязательных нормативах и о других показателях деятельности кредитной организации по форме, утвержденной Указанием Банка России от 08 октября 2018 года N 4927-У (код формы по ОКУД 0409135), на последнюю отчетную дату, заверенная уполномоченными лицами и скрепленная печатью кредитной организации;

6) копия аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитной организации за последний финансовый год, предшествующий году обращения заявителя;

7) копия документа, подтверждающего полномочия единоличного исполнительного органа кредитной организации или иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени кредитной организации, а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати кредитной организации;

8) расчет собственных средств (капитала) кредитной организации за последний отчетный год, предшествующий году обращения за предоставлением муниципальной гарантии заявителя;

9) копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, указанных в части первой пункта 5 Федерального закона от 02 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности", заверенная уполномоченными лицами и скрепленная печатью кредитной организации.

3. При предоставлении обеспечения исполнения своих обязательств в форме залога имущества заявителем также представляются следующие документы:

1) перечень передаваемого в залог имущества с указанием его стоимости (при передаче в залог движимого имущества в перечне также указываются его серийный инвентарный и (или) заводской номер, дата постановки на баланс, первоначальная стоимость, текущая балансовая стоимость, начисленный износ, степень износа, дата и сумма проводившихся переоценок, нормативный срок службы);

2) копии документов, подтверждающих основание пользования земельным участком, на котором расположен объект недвижимости, и государственную регистрацию права заявителя на земельный участок (при передаче в залог недвижимого имущества), нотариально заверенные;

3) копии документов, удостоверяющих право собственности заявителя на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения, нотариально заверенные;

4) оригинал отчета оценщика об оценке рыночной стоимости передаваемого в залог имущества, составленного не ранее чем за 2 месяца до дня обращения заявителя, акта оценки передаваемого в залог имущества (в отчете об оценке должно быть дано заключение о степени ликвидности объекта оценки);

5) копия договора обязательного страхования ответственности оценщика, нотариально заверенная;

6) копия договора страхования предмета залога от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его оценочной стоимости, по которому выгодоприобретателем выступает гарант в лице Администрации, нотариально заверенная;

7) подлинник страхового полиса о страховании предмета залога;

8) копия выписки из решения совета директоров (наблюдательного совета) или общего собрания участников (акционеров) заявителя об одобрении крупной сделки в случае, если в соответствии с действующим законодательством передача в залог имущества является крупной сделкой.

4. При предоставлении поручительства в качестве обеспечения исполнения своих обязательств заявителем представляются документы, указанные в подпунктах 1, 2, 7 - 11 пункта 1 настоящего Перечня, относительно юридического лица - поручителя, а также:

1) проект договора поручительства, подписанный поручителем и предусматривающий срок действия поручительства, не менее чем на 6 месяцев превышающий срок действия муниципальной гарантии, указанный в заявлении о предоставлении муниципальной гарантии;

2) образцы подписей уполномоченных лиц поручителя, подписывающих договор поручительства, а также оттиска печати поручителя, нотариально заверенные.

5. При предоставлении в качестве обеспечения исполнения своих обязательств государственной (муниципальной) гарантии заявителем также представляются следующие документы:

1) документы, подтверждающие полномочия должностного лица публично-правового образования, подписавшего договор о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии, и факт его назначения на должность;

2) образец подписи уполномоченного должностного лица публично-правового образования, подписывающего договор о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии, нотариально заверенный;

3) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год публично-правового образования, представшего государственную (муниципальную) гарантию.

6. Документы, представляемые в виде копий, должны быть прошиты (каждый отдельно), подписаны или заверены (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом, подпись которого должна быть скреплена печатью соответствующего юридического лица (при наличии).

7. Расходы, связанные с оформлением документов, необходимых для предоставления муниципальной гарантии, заявитель оплачивает за счет собственных средств.

Приложение N 2

к Порядку предоставления

муниципальных гарантий муниципального

образования село Панаевск

Порядок

Проведения анализа финансового состояния принципала

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к проведению анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования село Панаевск (далее - предварительный анализ, муниципальная гарантия), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии (далее - последующий анализ).

2. Предварительный анализ финансового состояния принципала проводит Администрации муниципального образования село Панаевск (далее – Администрация) до предоставления муниципальной гарантии на основании анализа документов, предоставляемых принципалом в соответствии с Перечнем документов, представляемых заявителем в целях получения муниципальной гарантии муниципального образования село Панаевск (приложение N 1 к Порядку предоставления муниципальных гарантий муниципального образования село Панаевск).

3. Последующий анализ финансового состояния принципала проводит Администрация после предоставления муниципальной гарантии в течение срока действия предоставленной гарантии ежегодно до прекращения обязательств на основании следующих документов, предоставляемых принципалом в департамент финансов не позднее 01 мая текущего года:

а) копии бухгалтерского отчета о деятельности принципала за последний отчетный год по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам и пояснительные записки к ним с отметками территориального налогового органа об их принятии (или извещением территориального налогового органа об их принятии в электронном виде);

б) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности на начало текущего года и на конец последнего отчетного периода текущего года с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более пяти процентов общего объема задолженности) и сроков ее погашения;

в) нотариально заверенной копии аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности принципала за отчетный год (распространяется на экономические субъекты, подлежащие в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной ежегодной аудиторской проверке);

г) справки налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности принципала по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, полученной не ранее чем за 14 дней до даты ее представления;

д) расчета стоимости чистых активов принципала на последнюю отчетную дату и на начало текущего года.

4. Анализ финансового состояния принципала проводится на основе методики расчета оценочных показателей.

2. Методика расчета оценочных показателей

5. Для оценки финансового состояния принципала используются три группы оценочных показателей:

а) коэффициенты ликвидности;

б) коэффициенты соотношения собственных и заемных средств;

в) показатели рентабельности.

6. Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность принципала оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.

6.1. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг к наиболее срочным обязательствам принципала в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом строк 1530 - "доходы будущих периодов", 1540 - "оценочные обязательства"):

К1 = (стр. 1250 + стр. 1240) / (Разд. V (стр. 1500) -

- (стр. 1530 + стр. 1540))

Под высоколиквидными краткосрочными бумагами в данном случае понимаются только государственные ценные бумаги, ценные бумаги компаний с государственным участием в уставном капитале не менее 25%. При отсутствии соответствующей информации строка 1240 при расчете (К1) не учитывается.

6.2. Промежуточный коэффициент покрытия (К2) характеризует способность принципала оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства.

Показатель К2 определяется как отношение:

(денежные средства и денежные эквиваленты + финансовые вложения + дебиторская задолженность) / краткосрочные обязательства

К2 = (стр. 1250 + стр. 1240 + стр. 1230) /

/ (Разд. V (стр. 1500) - (стр. 1530 + стр. 1540))

Для расчета этого коэффициента предварительно производится оценка групп статей "финансовые вложения" и "дебиторская задолженность" (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)". Указанные статьи уменьшаются на сумму финансовых вложений в неликвидные корпоративные бумаги и неплатежеспособные предприятия и сумму безнадежной дебиторской задолженности соответственно.

6.3. Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия) (К3) является обобщающим показателем платежеспособности принципала, в расчет которого в числителе включаются все оборотные активы, в том числе и материальные ("Итого" раздела II бухгалтерского баланса):

К3 = Разд. II (стр. 1200) /

/ (Разд. V (стр. 1500 - стр. 1530))

Для расчета (К3) предварительно корректируются уже названные группы статей бухгалтерского баланса, а также "дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев)", "запасы" и "прочие оборотные активы" на сумму соответственно безнадежной дебиторской задолженности, неликвидных и труднореализуемых запасов и затрат дебетового сальдо по счету "Доходы будущих периодов".

7. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4).

Является одной из характеристик финансовой устойчивости принципала и определяется как отношение собственных средств (итог раздела III бухгалтерского баланса) ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам ("Итого" разделов IV и V бухгалтерского баланса) за вычетом строки 1530 - "доходы будущих периодов", 1540 - "оценочные обязательства":

К4 = Разд. III (стр. 1300) / (Разд. IV (стр. 1400) +

+ Разд. V (стр. 1500) - (стр. 1530 + стр. 1540))

8. Рентабельность продукции (или рентабельность продаж) (К5):

8.1. Для неторговых организаций:

отношение прибыли от продаж (стр. 2200 отчета о финансовых результатах) к выручке от реализации (стр. 2110 отчета о финансовых результатах).

8.2. Для торговых организаций:

отношение прибыли от продаж (стр. 2200 отчета о финансовых результатах) к валовой прибыли (стр. 2100 отчета о финансовых результатах).

3. Оценка финансового состояния принципала

9. Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов (К1, К2, К3, К4 и К5) заключается в присвоении принципалу категории по каждому из этих показателей на основании сравнения полученных значений с установленными достаточными. Далее определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весом.

Пороговые значения показателей и выбор категории риска

в зависимости от их фактических значений показателей:

Коэффициенты

1 категория (хорошее значение показателя)

2 категория (удовлетворительное значение показателя)

3 категория (неудовлетворительное значение показателя)

К1

более 0,2

0,1 - 0,2

менее 0,1

К2

более 0,8

0,5 - 0,8

менее 0,5

К3

более 2,0

1,0 - 2,0

менее 1,0

К4

более 1,0

0,7 - 1,0

менее 0,7

К5

более 0,15

0,0 - 0,15

менее 0 (нерентабельное)

Таблица весов для каждого из показателей:

Показатель

Вес показателя

К1

0,11

К2

0,05

К3

0,42

К4

0,21

К5

0,21

Итого

1

Формула расчета суммы баллов S:

S = 0,11 x Категория К1 + 0,05 x Категория К2 + 0,42 x Категория К3 + 0,21 x Категория К4 + 0,21 x Категория К5

Сумма баллов S влияет на категорию принципала следующим образом:

S = (более 1,15) - первая категория (предоставление муниципальной гарантии не вызывает сомнений);

S = (0,6 - 1,15) - вторая категория (предоставление муниципальной гарантии требует взвешенного подхода);

S = (менее 0,6) - третья категория (предоставление муниципальной гарантии связано с повышенным риском).

10. Дополнительно к анализу финансового состояния принципала производится оценка стоимости чистых активов принципала в соответствии с Порядком определения стоимости чистых активов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 августа 2014 года N 84н.

11. Сводная оценка финансового состояния принципала корректируется в соответствии с качественным анализом, который основывается на анализе дополнительной информации о принципале, находящейся в свободном доступе. По результатам качественного анализа этой информации финансовое состояние принципала оценивается как хорошее, удовлетворительное или неудовлетворительное.

12. Финансовое состояние принципала оценивается как хорошее, если имеющаяся информация свидетельствует о стабильности его основной деятельности (производства или реализации товаров, проведения работ, предоставления услуг), положительной величине чистых активов, хорошей рентабельности и платежеспособности и отсутствуют какие-либо негативные явления (тенденции), способные отрицательно повлиять на финансовую устойчивость принципала лица в перспективе (в течение срока действия муниципальной гарантии). К негативным явлениям (тенденциям) относятся (не связанные с сезонными факторами) существенное снижение поступлений от основной деятельности принципала, ухудшение показателей рентабельности, существенный рост кредиторской и (или) дебиторской задолженности.

Финансовое состояние принципала не может быть оценено как хорошее, если выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:

- наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- наличие у принципала скрытых потерь (например, неликвидных запасов готовой продукции или требований, безнадежных к взысканию) в размере, равном или превышающем 25 процентов его чистых активов;

- выявлены случаи неисполнения в течение последнего года принципалом обязательств по иным договорам с гарантом либо прекращения принципалом обязательств по иным договорам с гарантом путем предоставления взамен исполнения обязательств отступного в форме имущества, которое не реализовано гарантом в течение 180 календарных дней или более.

13. Финансовое состояние принципала оценивается как удовлетворительное, если комплексный анализ деятельности принципала свидетельствует об отсутствии прямых угроз финансовому положению. Тем не менее, существуют негативные явления (тенденции), которые до окончания срока действия муниципальной гарантии могут привести к появлению финансовых трудностей, если принципалом не будут приняты необходимые превентивные меры.

14. Финансовое состояние принципала оценивается как неудовлетворительное, если в отношении принципала введена процедура банкротства в соответствии с законодательством, либо существует угроза признания его банкротом, т.е. предприятие является устойчиво неплатежеспособным или анализ принципала свидетельствует об угрожающих негативных явлениях, вероятным результатом которых может быть устойчивая неплатежеспособность принципала в ближайшем будущем. К негативным явлениям относятся: убыточная деятельность, отрицательная величина либо существенное сокращение чистых активов, существенное падение объемов выручки от основной деятельности, существенный рост кредиторской и (или) дебиторской задолженности.

Приложение N 3

к Порядку предоставления

муниципальных гарантий муниципального

образования село Панаевск

Порядок

проведения  оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования село Панаевск (далее - Порядок, юридическое лицо, муниципальная гарантия), а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии.

2. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица государственных или муниципальных гарантий публично-правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального образования село Панаевск, а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого предоставленной муниципальной гарантии.

3. Банковская гарантия, поручительство должны обеспечивать исполнение обязательств юридического лица по возврату средств, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных муниципальной гарантией.

4. Проверку достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства проводит Администрации муниципального образованич село Панаевск (далее – Администрация):

- при предоставлении муниципальной гарантии - в течение 15 рабочих дней после предоставления документов;

- после представления муниципальной гарантии - ежегодно, не позднее 1 мая текущего года (в течение срока действия муниципальной гарантии).

5. Осуществление проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения осуществляется на основе анализа документов, предоставляемых принципалом в целях получения муниципальных гарантий в соответствии с Перечнем документов, представляемых заявителем в целях получения муниципальной гарантии муниципального образования село Панаевск (приложение N 1 к Порядку предоставления муниципальных гарантий муниципального образования село Панаевск).

6. Проверка достаточности обеспечения заключается в определении соответствия предоставляемого (предоставленного) обеспечения требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной.

7. Надежность банковской гарантии определяется устойчивостью финансового состояния банка или иной кредитной организации (далее - банк-гарант).

8. Финансовое состояние банка-гаранта признается устойчивым, и банковская гарантия признается надежной, если банк-гарант соответствует одновременно следующим требованиям:

- наличие лицензии Банка России на осуществление банковских операций, указанных в части первой статьи 5 Федерального закона от 02 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности";

- выполнение требования Центрального банка Российской Федерации по соблюдению обязательных нормативов (в том числе с учетом долговой нагрузки, принимаемой в связи с предоставлением банковской гарантии);

- наличие собственных средств (капитала) в размере не менее 1 млрд рублей;

- наличие рейтинга долгосрочной кредитоспособности рейтинговых агентств не ниже уровня, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 года N 440 "О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов" (официальные данные рейтинговых агентств, размещенные на их сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на дату обращения претендента за получением муниципальной гарантии);

- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- отсутствие убытков по итогам деятельности за последний отчетный год и последний отчетный период текущего года.

В случае если банк-гарант не отвечает хотя бы одному из указанных в настоящем пункте критериям, банковская гарантия признается ненадежной (неликвидной) и не подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств.

9. На основании проведенной оценки департамент финансов дает заключение о результатах оценки. Заключение департамента финансов отражает результаты соответствия (несоответствия) банка-гаранта критериям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка.

10. Надежность поручительства, предоставляемого в качестве обеспечения обязательств юридического лица, определяется устойчивостью финансового состояния поручителя.

11. Поручительство, предоставляемое в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица, признается надежным (ликвидным) и подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств, если поручитель отвечает одновременно следующим критериям:

- на основании проведенной оценки финансового состояния в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния принципала, финансовое состояние поручителя оценено как хорошее или удовлетворительное;

- величина чистых активов поручителя в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 августа 2014 года N 84н "Об утверждении порядка определения стоимости чистых активов" равна трехкратной сумме обеспечиваемого обязательства;

- поручитель не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В случае если поручитель не отвечает хотя бы одному из указанных в настоящем пункте критериям, поручительство признается ненадежным (неликвидным) и не подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств.

12. На основании проведенной оценки департамент финансов дает заключение о результатах оценки. Заключение департамента финансов отражает результаты соответствия (несоответствия) поручителя критериям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка.

13. Оценка имущества, предоставленного принципалом или третьим лицом в залог обеспечения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, и определение степени ликвидности данного имущества осуществляются управлением имущественных отношений ежегодно в соответствии с абзацем седьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Утвержден

приложением N 2

к постановлению администрации

муниципального образования село Панаевск

от 06 мая 2020 года N31

Порядок

определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательства принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования село Панаевск

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательства принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования село Панаевск, а также в течение срока действия муниципальной гарантии муниципального образования село Панаевск (далее - минимальный объем обеспечения, муниципальная гарантия, муниципальное образование).

2. Минимальный объем (сумма) обеспечения устанавливается в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, определяемой в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния принципала.

3. Минимальный объем обеспечения соответствует:

3.1. уровню 100 процентов от суммы муниципальной гарантии - при хорошей степени финансового состояния принципала;

3.2. уровню 120 процентов от суммы муниципальной гарантии - при удовлетворительной степени финансового состояния принципала.

4. При оценке соответствия общего объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии минимальному объему обеспечения:

- поручительства юридических лиц, банковские гарантии, государственные (муниципальные) гарантии учитываются в той сумме, на которую они предоставлены;

- рыночная стоимость имущества, передаваемого (переданного) в залог, оценка которой осуществляется в соответствии с абзацем седьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежит корректировке с использованием коэффициента 0,7.

5. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) муниципальными правовыми актами (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), Администрация муниципального образования село Панаевск  в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня выявления такого несоответствия направляет в адрес принципала уведомление о недостаточности обеспечения с требованием осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями в течение 45 дней со дня направления уведомления.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-сайт муниципального образования село Панаевск от 06.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать