Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2020г.
Номер документа: RU69001918202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Житищенского сельского поселения Бежецкого района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЖИТИЩЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Бежецкого района Тверской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.05.2020                                                        д. Житищи                                                   № 32

Об утверждении Положения о системе мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Житищенского сельского поселения

В соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666 «Об утверждении Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», Постановлением Правительства Тверской области от 18.02.2014 №86-пп «О системе мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Тверской области» администрация Житищенского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о системе мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Житищенского сельского поселения (прилагается).

2. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному обнародованию.

Глава Житищенского

сельского поселения Л.В. Глушкова

Приложение

к постановлению администрации

Житищеснкого сельского поселения Бежецкого района Тверской области

от 06.05.2020 № 32

Положение о системе мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Житищенского сельского поселения

1. В настоящем Положении используются следующие понятия:

а) межнациональная напряженность - особое психическое состояние этнической общности, которое формируется в процессе отражения групповым этническим сознанием совокупности неблагоприятных внешних условий, ущемляющих интересы этноса, дестабилизирующих его состояние и затрудняющих его развитие;

б) межнациональный конфликт - столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий;

в) конфликтная ситуация в сфере межнациональных отношений (далее - конфликтная ситуация) - наличие скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан либо представляющих их интересы некоммерческих организаций, искаженной и непроверенной информации, неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву;

г) этническая общность - общность людей, исторически сложившаяся на основе происхождения, территории, языка и культуры;

д) диаспоры - группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения.

2. К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны администрации Житищенского сельского поселения Бежецкого района Тверской области, относятся:

а) публичные конфликтные ситуации между отдельными гражданами или их группами и представителями органов местного самоуправления муниципального образования Житищенское сельское поселение Бежецкого района Тверской области;

б) конфликтные ситуации между несколькими этническими общностями либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает этнокультурные интересы населения;

в) общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;

г) открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации.

3. Система мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Житищенского сельского поселения Бежецкого района Тверской области (далее - Система мониторинга) формируется в рамках реализации государственной национальной политики в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 13.02.2013 N Пр-336 по противодействию религиозному экстремизму.

4. С целью выявления конфликтных ситуаций администрацией Житищенского сельского поселения Бежецкого района Тверской области в пределах своей компетенции осуществляется постоянный мониторинг состояния конфликтности в межнациональных отношениях, задачами которого являются:

а) получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности этнокультурных общественных объединений, религиозных организаций, диаспор, национальных меньшинств и т.д.;

б) своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений, предупреждение или ликвидация столкновений социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих форму межнационального конфликта на территории Житищенского сельского поселения Бежецкого района Тверской области.

5. Мониторинг этноконфессиональных отношений (далее - мониторинг) охватывает диаспоры и население, исторически проживающие на соответствующей территории, а также общественные объединения и религиозные организации, созданные представителями определенной религиозной или этнической общности в целях реализации своих духовных, социальных и этнокультурных интересов.

6. Объектом мониторинга является влияющая на состояние межнациональных отношений деятельность:

а) органов местного самоуправления муниципального образования «Житищенское сельское поселение» Бежецкого района Тверской области;

б) образовательных организаций;

в) средств массовой информации;

г) некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;

д) религиозных организаций и религиозных объединений;

ж) молодежных общественных организаций;

з) отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

7. Предметом мониторинга являются формирующиеся межнациональные конфликтные ситуации, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений, например:

а) экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния, распределение собственности);

б) политические (представительство различных этнических общностей в исполнительных органах государственной власти Тверской области, органах местного самоуправления муниципального образования «Житищенское сельское поселение» Бежецкого района Тверской области, формы реализации политических прав);

в) социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой);

г) культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);

д) иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.

8. Мониторинг проводится в рамках взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Тверской области, органов местного самоуправления муниципального образования «Житищенское сельское поселение» Бежецкого района Тверской области, религиозных организаций и национальных общественных объединений, действующих на территории Тверской области.

9. В рамках мониторинга осуществляется:

а) рассмотрение и анализ устных и письменных обращений граждан и должностных лиц, в том числе получение информации по "телефону доверия" администрации Житищенского сельского поселения Бежецкого района Тверской области, результатов приема граждан по вопросам, касающимся этноконфессиональной сферы общественных отношений;

б) получение информации в устной и письменной форме от религиозных организаций и национальных общественных объединений по вопросам состояния этноконфессиональных отношений в ходе встреч, рабочих совещаний, круглых столов, конференций;

в) получение информации в устной и (или) письменной форме от органов внутренних дел, органов миграционной службы, федеральной службы безопасности, прокуратуры;

г) получение информации в результате мониторинга средств массовой информации, блогосферы, социальных сетей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

д) проведение социологических исследований с целью выявления оценки населением межнациональных отношений в Житищенском сельском поселении Бежецкого района Тверской области.

10. В случае поступления информации о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности, полученной в результате мониторинга или взаимодействия с национальными общественными объединениями, администрация Житищенского сельского поселения Бежецкого района Тверской области:

а) взаимодействует с лидерами национальных общественных объединений, в том числе казачьих, религиозных организаций, с целью выяснения ситуации;

б) информирует заинтересованные контролирующие органы о наличии скрытых противоречий, социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения (с момента возникновения конфликтной ситуации до ее полного урегулирования рекомендуется информировать ежедневно);

в) разрабатывает план первоочередных мер по предупреждению возможной конфликтной ситуации и направляет на место конфликтной ситуации для ее изучения лицо, ответственное за сферу межнациональных отношений;

г) вносит предложения о необходимости формирования рабочей группы для комплексного рассмотрения на месте ситуации, способной привести к социальной напряженности и конфликтной ситуации;

д) обеспечивает взаимодействие с редакциями и корреспондентами центральных, региональных и местных печатных и электронных средств массовой информации, в том числе посредством проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов и других методов, включая работу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

е) организует проведение мониторинга освещения данной ситуации в печатных и электронных средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет и разъяснительной работы, направленной на предотвращение публикации материалов, способных привести к развитию конфликтной ситуации;

ж) обеспечивает (в случае необходимости) взаимодействие с правоохранительными органами, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Тверской области и способствуют их привлечению к анализу и урегулированию ситуации;

з) организует встречи с руководителями этнокультурных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом деятелями науки и культуры, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений по вопросам формирующейся конфликтной ситуации;

и) обеспечивает проведение внеочередных заседаний Совета по межнациональным отношениям при Администрации Житищенского сельского поселения.

11. В целях обеспечения оперативного реагирования на выявленные факты межнациональной напряженности:

а) администрация Житищенского сельского поселения Бежецкого района Тверской области осуществляет информирование о фактах проявления межнациональной напряженности незамедлительно с момента их выявления Главное управление региональной безопасности Тверской области, управление общественных связей аппарата Правительства Тверской области;

12. В целях предотвращения искаженного информационного освещения конфликтной ситуации администрация Житищенского сельского поселения Бежецкого района Тверской области:

а) оперативно доводят до населения через средства массовой информации сведения о развитии ситуации и деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области, администрация Житищенского сельского поселения Бежецкого района Тверской области по ликвидации конфликтной ситуации;

б) организовывают брифинги, пресс-конференции, радио- и телеинтервью руководителей исполнительных органов государственной власти Тверской области, администрации Житищенского сельского поселения Бежецкого района Тверской области в средствах массовой информации.

13. В целях ликвидации последствий конфликтных ситуаций деятельность рабочей группы (в случае ее формирования в соответствии с подпунктом "г" пункта 10 настоящего Положения) может быть продолжена.

По итогам деятельности рабочей группы вырабатываются предложения по профилактике и предотвращению возникновения аналогичной конфликтной ситуации, которые вместе с результатами по ликвидации последствий конфликтной ситуации направляются в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Тверской области, администрацию Житищенского сельского поселения Бежецкого района Тверской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 06.05.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 110.010.000 Профилактика терроризма и экстремизма. Ликвидация последствий террористических актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать