Основная информация
Дата опубликования: | 06 мая 2020г. |
Номер документа: | RU66022805202000094 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Махневского муниципального образования |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ МАХНЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 мая 2020 года № 338
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ШКОЛ «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛ С НИЗКИМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОБУЧЕНИЯ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ В НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ МАХНЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2020-2023 ГОДЫ»
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Махнёвского муниципального образования,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить программу сопровождения и поддержки школ «Повышение качества образования школ с низкими результатами обучения, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на территории Махнёвского муниципального образования на 2020-2023 годы» (прилагается).
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Махнёвского муниципального образования в сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю возложить на заместителя главы Администрации Махнёвского муниципального образования по социальным вопросам Г.А. Кокшарову.
Глава Махнёвского
муниципального образования А.В. Лызлов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Махнёвского муниципального образования
от 06 мая 2020 года № 338
ПРОГРАММА
сопровождения и поддержки школ «Повышение качества образования школ с низкими результатами обучения, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
на территории Махнёвского муниципального образования
на 2020-2023 годы»
ПАСПОРТ
программы сопровождения и поддержки школ «Повышение качества образования школ с низкими результатами обучения, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на территории Махнёвского муниципального образования на 2020-2023 годы»
Наименование Программы
«Повышение качества образования школы с низкими результатами обучения, функционирующей в неблагоприятных социальных условиях на территории Махнёвского муниципального образования на 2020-2023 годы»
Основные разработчики Программы
Отдел образования и молодежной политики Администрации Махнёвского муниципального образования
Исполнители
Отдел образования и молодежной политики Администрации Махнёвского муниципального образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Махнёвская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мугайская основная общеобразовательная школа»
Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мугайская основная общеобразовательная школа» - «Измоденовская основная общеобразовательная школа».
Основная идея Программы
Преодоление разрыва в образовательных возможностях и достижениях детей, обусловленных социально-экономическими характеристиками их семей, территориальной отдаленностью и сложностью контингента за счёт повышения педагогического и ресурсного потенциала школы
Основание разработки
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 18.12.2018 года № 615-Д «О региональной системе оценки качества образования в Свердловской области»
Цель Программы
Повышение качества образовательных результатов обучающихся в школе, показывающей низкие результаты обучения и работающей в сложных социальных условиях за счёт повышения педагогического и ресурсного потенциала школы.
Определение адресной программы мероприятий, нацеленной на развитие образовательного учреждения и повышение качества образования
Основные задачи Программы
- создать условия для получения положительной динамики качества образования в школе, показывающей низкие результаты обучения и работающей в сложных социальных условиях;
- сформировать муниципальную систему методического сопровождения учителей, работающих в школе с низкими результатами обучения и работающих в сложных социальных условиях;
- сформировать эффективную консультационную службу, обеспечивающую поддержку руководителей и педагогов школы в области повышения профессиональных компетенций;
- определить наиболее эффективные и адресные формы поддержки школы на муниципальном уровне;
- создать условия для профессионального развития и эффективного повышения квалификации педагогических и управленческих кадров школы.
Основные
показатели
(индикаторы)
Эффективность Программы оценивается по следующим показателям:
- доля школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в которых обеспечены условия равного доступа к получению качественного общего образования каждого ребенка независимо от места жительства, социального статуса и материального положения семей, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций;
- доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших переподготовку или повышение квалификации по актуальным вопросам повышения качества образования обучающихся в соответствии с ФГОС ОО, в общей численности педагогических работников, работающих в данных образовательных организациях;
- доля обучающихся школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию, в общей численности обучающихся из данных школ, прошедших государственную итоговую аттестацию;
- доля школ, обучающиеся которых продемонстрировали более высокие результаты обучения по итогам учебного года, среди школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
- процент укомплектованности образовательных учреждений квалифицированными педагогическими кадрами
Перечень разделов Программы
Раздел I. Паспорт Программы
Раздел II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа. Актуальность Программы.
Раздел III. Цели, задачи, срок реализации Программы. Раздел IV. Инфраструктура для оказания информационно-методической помощи, методического сопровождения школы.
Раздел V. Основные направления Программы и мероприятия по реализации Программы.
Раздел VI. Экономическое обоснование Программы.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
Раздел VIII. Основные риски Программы и пути их минимизации
Объём и источники финансирования
Финансирование программы осуществляется за счёт средств муниципальной программы «Развитие системы образования и реализация молодежной политики на территории Махнёвского муниципального образования»
Ожидаемые результаты реализации Программы
- сформирована муниципальная нормативно-правовая база, регламентирующая реализацию мероприятий программы и обеспечивающая поддержку школы с низкими результатами обучения и работающей в сложных социальных условиях, в области повышения качества образования.
- разработана муниципальная система мер поддержки школы по переводу в эффективный режим развития;
- повышение качества образования в Махнёвском муниципальном образовании за счёт повышения результативности деятельности школы с низкими результатами обучения и функционирующей в неблагоприятных социальных условиях;
- сокращение доли школ с устойчиво низкими результатами обучения, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
- создано эффективное межшкольное партнёрство и сетевое взаимодействие школ с разным уровнем качества результатов обучения;
- создан муниципальный консультационный центр для образовательных организаций с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях;
- сформирована система методического сопровождения учителей, работающих в образовательной организации с низкими результатами обучения и функционирующей в сложных социальных условиях
Раздел II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа. Актуальность Программы.
Система образования Махнёвского муниципального образования ориентирована на обеспечение условий получения качественного образования, отвечающего требованиям современной инновационной экономики, внедрение эффективных экономических механизмов в сфере образования, формирование социально адаптированной, конкурентоспособной личности, создание условий для её самореализации.
На сегодняшний день муниципальная система образования включает в себя 4 общеобразовательных учреждения, 5 дошкольных образовательных учреждений и 1 учреждение дополнительного образования.
Обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития, а именно:
1) сохранены и улучшаются материальные и организационные условия для обучения, развития и воспитания детей, поэтапно вводятся федеральные государственные образовательные стандарты общего образования;
2) система образования осуществляет социальные функции обучения и воспитания подрастающего поколения, ведётся работа по выявлению и развитию одаренных и талантливых детей;
3) реализуется система мер по сохранению и укреплению кадрового корпуса муниципальной системы образования, введению профессиональных стандартов.
Одной из проблем функционирования и развития муниципальной системы образования является дифференциация муниципальных общеобразовательных учреждений по качеству образовательных результатов и социально-экономическим условиям функционирования. В муниципалитете есть образовательные организации, демонстрирующие высокие результаты качества обучения, но есть и образовательные организации, показывающие стабильно низкие результаты обучения.
Во многом отрицательная динамика результатов наблюдается у образовательных организаций, которые находятся в сложных социальных условиях. Ежегодно в муниципальном образовании проводится мониторинг результатов оценочных процедур различного уровня: федерального, регионального, муниципального. По данным проводимых мониторингов наблюдается значительный разрыв между школами, показывающими высокие результаты обучения, и школами с низкими результатами. Причины низких результатов обучения могут быть как внешними, так и внутренними. К таким факторам относится социальные условия, сложный контингент учащихся, недостаточный уровень квалификации педагогов.
По данным ГИА за последние 2 года процент отрицательных результатов по математике и русскому языку стабильно показывает МБОУ «Махнёвская СОШ» и филиал МБОУ «Мугайская ООШ» - «Измоденовская ООШ». Кроме низких результатов по итогам государственной итоговой аттестации в этих школах и МБОУ «Мугайская ООШ» низкие результаты по данным Всероссийских проверочных работ.
Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа «Махнёвская средняя общеобразовательная школа» располагается в п.г.т. Махнёво, Алапаевского района, Свердловской области. В 70 км. от ближайшего города Алапаевска и в 340 км. от центра Уральской столицы г. Екатеринбурга.
В МБОУ «Махнёвская СОШ» осуществляется подвоз обучающихся из соседних деревень: с. Кишкинского, п. Хабарчиха, д. Трошкова, д.Кокшарова, с. Б.Ерзовка - дети из семей, разных по социальному статусу. Это и многодетные семьи, и неполные, и неблагополучные, где родители злоупотребляют алкоголем. В то же время есть семьи, имеющие высокую мотивацию к получению их детьми качественного образования. И это заставляет задуматься о ресурсах и внутреннем потенциале педагогического коллектива, позволяющем справиться с вызовами внешней среды.
Сложный социальный контекст, в котором находится школа, социально-экономическое и территориальное неравенства вступают в противоречия с возможностью предоставления качественного образования и получения высоких образовательных результатов.
Статистика показателей за 2018–2020 годы показывает, то, что количество обучающихся остается примерно в одном диапазоне: 2018 год – 508 детей, 2019 год – 509 детей, 2020 год – 498 детей.
Анализируя социальный паспорт обучающихся, необходимо отметить, что в школе обучается большинство семей в образовательной организации имеют статус малообеспеченные и многодетные, кроме того, 68 детей воспитываются в опекаемых семьях и 89 детей воспитываются в неполных семьях. Анализируя занятость родителей, видно, что не работают оба родителя у 51 ребенка.
Филиал МБОУ «Мугайская ООШ» - «Измоденовская ООШ» располагается в 50 км от районного центра, 46 км от центрального населенного пункта Махневского муниципального образования, в 18 км от юридической организации. В школе обучаются дети, проживающие в 3 населенных пунктах (с. Измоденово, д. Трескова, д. Тычкина). За последние годы контингент обучающихся изменялся. В настоящее время в школе обучается 53 ребенка. Всего 9 классов с наполняемостью в среднем по 6 человек, из них обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР 2 человека, 1 ребенок-инвалид.
Контингент родителей обучающихся по материальному положению – ниже среднего и малообеспеченные семьи, 2 семьи имеют статус приемной, где воспитываются соответственно 3 и 2 детей (из них 1 и 2 школьного возраста). Дети из указанных семей обучаются по общеобразовательной программе.
Образовательный уровень родителей – невысок: из 39 родителей лишь 3 родителей с высшим образованием; 10 родителей имеет среднее специальное образование, 2 родителей – среднее и 17- основное.
Из 53 детей опекаемых – 3, малоимущих -10, многодетных– 17 стоят на внутришкольном учете 4 обучающихся по причине неудовлетворительной успеваемости.
Количество обучающихся в МБОУ «Мугайская ООШ» в 2019-2020учебном году: всего: 57, в начальной школе –31, в основной школе – 26. Многодетных семей 8 ,в них 16 детей школьники. Опекаемых- 3 Малообеспеченных – 4
Детей, проживающих в «Центре помощи семье и детям г. Алапаевска» - 15. Это дети из сложных семей группы риска. В силу семейных обстоятельств они прибыли с большим количеством пропусков и неаттестацией по многим предметам. Знания не соответствуют заявленному классу. С этой группой детей приходится работать индивидуально. Так как прибывают они на разные сроки реабилитации в ЦСПСиД, на положительный результат выйти сложно. Некоторые всего 21 день, некоторые живут в Центре по месяцу и даже больше. Только привыкают и снова выбывают.
Постоянный контроль в школах за детьми группы риска, беседы с ними дают положительные результаты. Обучающиеся включаются в различные школьные и поселковые мероприятия: являются участниками волонтерского движения, занимаются в секциях, выполняют творческие работы. Занимаясь спортом, достигают хороших результатов. С родителями также проводятся беседы, даются рекомендации по воспитанию.
Результаты освоения учащимися МБОУ «Махнёвская СОШ» программ начального, основного и среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 учебном году составили 97,2%. Качество обучения в целом по школе составляет 34,1%.
Результаты освоения учащимися в филиале МБОУ «Мугайская ООШ» - «Измоденовская ООШ» начального, основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 учебном году составили 100%. Качество обучения в целом по школе составляет 39,6%.
Результаты освоения учащимися в МБОУ «Мугайская ООШ» начального, основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 учебном году составили 100%. Качество обучения в целом по школе составляет 30,0%.
Результаты сдачи ОГЭ за три последних учебных года
Выбор предмета *, чел. (доля)
Доля неудовлетворительных результатов по предмету («3»)
Доля «низких» результатов («3»)
Доля «средних» результатов («4»)
Доля «высоко-балльных» результатов («5»)
Предмет
2017
2018
2019
2017
2018
2019
2017
2018
2019
2017
2018
2019
2017
2018
2019
Русский язык
40 чел. (93.02 %)
67 чел. (94.37 %)
69 чел. (89.61 %)
-
1.49
-
50.00
40.30
52.17
42.50
37.31
31.88
7.50
22.39
15.94
Математика
43 чел. (100.00 %)
68 чел. (95.77 %)
69 чел. (89.61 %)
2.33
8.82
-
58.14
52.94
57.97
37.21
30.88
40.58
2.33
16.18
1.45
Физика
3 чел. (6.98 %)
10 чел. (14.08 %)
4 чел. (5.19 %)
-
-
-
100.00
80.00
100.00
-
20.00
-
-
-
-
Химия
3 чел. (6.98 %)
7 чел. (9.86 %)
5 чел. (6.49 %)
-
-
-
66.67
57.14
100.00
33.33
42.86
-
-
-
-
Информатика
8 чел. (18.60 %)
28 чел. (39.44 %)
40 чел. (51.95 %)
-
7.14
-
87.50
53.57
45.00
-
39.29
47.50
12.50
7.14
7.50
Биология
31 чел. (72.09 %)
33 чел. (46.48 %)
40 чел. (51.95 %)
6.45
3.03
-
70.97
81.82
70.00
22.58
18.18
30.00
-
-
-
История (с ХХ веком)
- чел. (- %)
5 чел. (7.04 %)
1 чел. (1.30 %)
-
20.00
-
-
80.00
100.00
-
20.00
-
-
-
-
География
6 чел. (13.95 %)
9 чел. (12.68 %)
15 чел. (19.48 %)
-
-
6.67
-
33.33
46.67
83.33
66.67
46.67
16.67
-
-
Английский язык
- чел. (- %)
1 чел. (1.41 %)
- чел. (- %)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
100.00
-
Немецкий язык
- чел. (- %)
- чел. (- %)
- чел. (- %)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Французский язык
- чел. (- %)
- чел. (- %)
- чел. (- %)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Обществознание
34 чел. (79.07 %)
39 чел. (54.93 %)
33 чел. (42.86 %)
11.76
12.82
-
70.59
82.05
69.70
17.65
15.38
30.30
-
2.56
-
Испанский язык
- чел. (- %)
- чел. (- %)
- чел. (- %)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
История (без ХХ века)
- чел. (- %)
- чел. (- %)
- чел. (- %)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Литература
1 чел. (2.33 %)
1 чел. (1.41 %)
- чел. (- %)
-
-
-
100.00
100.00
-
-
-
-
-
-
-
Результаты сдачи ЕГЭ за три последних учебных года
Выбор предмета *, чел. (доля)
Доля неудовлетворительных результатов по предмету
Доля «низких» результатов
Доля «средних» результатов
Доля «высоко-балльных»результатов**
Предмет
2017
2018
2019
2017
2018
2019
2017
2018
2019
2017
2018
2019
2017
2018
2019
Русский язык
9 чел. (100.00 %)
10 чел. (100.00 %)
6 чел. (100.00 %)
-
-
-
33.33
40.00
50.00
55.56
40.00
50.00
11.11
20.00
-
Математика профильная
5 чел. (55.56 %)
8 чел. (80.00 %)
4 чел. (66.67 %)
-
-
-
100.00
87.50
75.00
-
12.50
25.00
-
-
-
Физика
3 чел. (33.33 %)
4 чел. (40.00 %)
2 чел. (33.33 %)
-
25.00
-
100.00
75.00
100.00
-
-
-
-
-
-
Биология
3 чел. (33.33 %)
3 чел. (30.00 %)
- чел. (- %)
66.67
-
-
33.33
33.33
-
-
66.67
-
-
-
-
История
2 чел. (22.22 %)
- чел. (- %)
- чел. (- %)
-
-
-
50.00
-
-
50.00
-
-
-
-
-
Обществознание
5 чел. (55.56 %)
5 чел. (50.00 %)
3 чел. (50.00 %)
-
40.00
66.67
60.00
40.00
33.33
40.00
20.00
-
-
-
-
Математика базовая
9 чел. (100.00 %)
10 чел. (100.00 %)
2 чел. (33.33 %)
-
-
-
100.00
100.00
100.00
-
-
-
-
-
-
Английский язык
- чел. (- %)
- чел. (- %)
- чел. (- %)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Литература
- чел. (- %)
- чел. (- %)
- чел. (- %)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Немецкий язык
- чел. (- %)
- чел. (- %)
- чел. (- %)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Химия
- чел. (- %)
2 чел. (20.00 %)
- чел. (- %)
-
-
-
-
100.00
-
-
-
-
-
-
-
Испанский язык
- чел. (- %)
- чел. (- %)
- чел. (- %)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Информатика и ИКТ
- чел. (- %)
- чел. (- %)
1 чел. (16.67 %)
-
-
-
-
-
-
-
-
100.00
-
-
-
Французский язык
- чел. (- %)
- чел. (- %)
- чел. (- %)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Китайский язык
- чел. (- %)
- чел. (- %)
- чел. (- %)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
География
- чел. (- %)
- чел. (- %)
- чел. (- %)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Аналитические данные итоговой аттестации за три последних года показывают отсутствие положительной динамики результатов сдачи ЕГЭ и ОГЭ по математике и русскому языку (прослеживается положительная динамика сдачи ЕГЭ по отдельным предметам относительно самих себя).
Вывод: МБОУ «Махнёвская СОШ», МБОУ «Мугайская ООШ» стабильно готовит выпускников к успешной сдаче государственной итоговой аттестации (все выпускники получают аттестаты), в филиале МБОУ «Мугайская ООШ» - «Измоденовская ООШ» не все ученики получают аттестаты об основном общем образовании. Таким образом, необходимо усилить работу по формированию мотивации учения у обучающихся и развитию чувства педагогической ответственности за результаты итоговой аттестации у педагогов школы.
Анализ показателей участия в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам за три последних учебных года
Этапы Всероссийской олимпиады школьников МБОУ «Мугайская ООШ»
Учебный год
Всего
2017-2018
2018-2019
2019-2020
Победи
тели
Призе
ры
Победи
тели
При
зеры
Победи
тели
При
зеры
Победи
тели
При
зеры
Муниципальный
3
2
7
3
2
3
12
8
Региональный
0
0
0
0
0
0
0
0
Этапы Всероссийской олимпиады школьников Филиал МБОУ «Мугайская ООШ» - «Измоденовская ООШ»
Учебный год
Всего
2017-2018
2018-2019
2019-2020
Победи
тели
Призе
ры
Победи
тели
При
зеры
Победи
тели
При
зеры
Победи
тели
При
зеры
Муниципальный
1
1
2
2
0
0
3
3
Региональный
0
0
0
0
0
0
0
0
Этапы Всероссийской олимпиады школьников МБОУ «Махнёвская СОШ»
Учебный год
Всего
2017-2018
2018-2019
2019-2020
Победи
тели
Призе
ры
Победи
тели
При
зеры
Победи
тели
При
зеры
Победи
тели
При
зеры
Муниципальный
7
6
15
9
11
8
33
23
Региональный
0
0
0
0
0
0
0
0
Вывод: учащиеся участвуют в школьном и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, однако на региональный уровень практически не выходят, а если и выходят, то призовых мест не занимают. Следовательно, педагогический коллектив школы должен усилить работу с одарёнными и мотивированными детьми.
Характеристика кадрового состава
Образовательную деятельность в МБОУ «Махнёвская СОШ» осуществляют 32 педагога, 18 человек имею высшее педагогическое образование, 9 человек имеют среднее-профессиональное педагогическое образование, 5 человек имеют либо высшее, либо среднее-профессиональное не педагогическое образование, но пройдена переподготовка. Аттестовано на высшую квалификационную категорию –2 человека или 6,2%, 1 категорию –18 человек или 59,3%. Педагоги, прошедшие аттестацию на соответствие занимаемой должности –13 человек или 40,6 %.
В МБОУ «Мугайская ООШ» осуществляют педагогическую деятельность 12 педагогов, 8 человек имеют высшее педагогическое образование, 4 человек имеют среднее-профессиональное педагогическое образование. Аттестовано на высшую квалификационную категорию – 1 человек или 8%, 1 категорию –10 человек или 84%. Педагоги, прошедшие аттестацию на соответствие занимаемой должности –1 человек или 8 %.
В филиале МБОУ «Мугайская ООШ» - «Измоденовская ООШ» общая численность педагогических работников составляет 10 человек. 7 человек имею высшее педагогическое образование, 3 человека имеют среднее-профессиональное педагогическое образование. Аттестованнвх на высшую квалификационную категорию нет, 1 категорию –7 человек или 70%. Педагоги, прошедшие аттестацию на соответствие занимаемой должности –2 человек или 20%.
Большую часть педагогического коллектива во всех трех школах занимают педагоги пенсионного возраста.
100% педагогов имеют курсы повышения квалификации. Все предметы учебного плана преподаются учителями-предметниками. Вместе с тем, на начало 2019-2020 учебного года в МБОУ «Махнёвская СОШ» имеются вакансии: учитель английского языка, учитель математики, учитель русского языка и литературы. Нагрузка по преподаваемым предметам составляет от 20 до 30 часов. Увеличение нагрузки педагогов влечет снижение качества преподавания.
В школах отсутствуют узкие специалисты: логопед, педагог-дефектолог, только в МБОУ «Махнёвская СОШ» имеется педагог-психолог и социальный педагог.
Проблемным в МБОУ «Мугайская ООШ» и ее филиале является и управленческая деятельность: нет заместителя директора по учебной работе (обязанности возложены на учителей).
Вывод: Низкий процент учителей, имеющих квалификационную категорию, анализ результатов успеваемости учащихся, анализ посещённых уроков показывают, что не все учителя имеют профессиональный потенциал, позволяющий обеспечить необходимое качество знаний, развитие учащихся.
Поэтому существует необходимость в повышении уровня методического мастерства, профессиональной мобильности педагогических работников, а также их теоретической и практической подготовки по вопросам психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
Из вышесказанного следует, что образовательные организации работают в сложных социальных контекстах, это вызывает необходимость разработки Программы, направленной на сокращение разрыва качества образования между наиболее и наименее успешными школами, определение адресной программы мероприятий, нацеленной на развитие образовательного учреждения и повышение качества образования.
Раздел III. Цели, задачи, срок реализации Программы.
Цель Программы: Повышение качества образовательных результатов обучающихся в школах, показывающих низкие результаты обучения и работающих в сложных социальных условиях, за счёт повышения педагогического и ресурсного потенциала школы.
Определение адресной программы мероприятий, нацеленной на развитие образовательного учреждения и повышение качества образования.
Основные задачи Программы:
- Создать условия для получения положительной динамики качества образования в школах.
- Сформировать муниципальную систему методического сопровождения учителей.
- Определить наиболее эффективные и адресные формы поддержки школы на муниципальном уровне.
- Создать условия для профессионального развития и эффективного повышения квалификации педагогических и управленческих кадров школы.
Сроки реализации Программы: 2020 – 2023 гг.
Раздел IV. Основные мероприятия по реализации Программы.
№ п/п
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Планируемый результат
1. Организационно-управленческие мероприятия
1.1.
Разработка муниципальных нормативно-правовых документов, регламентирующих реализацию мероприятий программы сопровождения и поддержки школ «Повышение качества образования школ с низкими результатами обучения, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на территории Махнёвского муниципального образования на 2020-2023 годы»
май 2020г
Отдел образования и молодежной политики Администрации Махнёвского МО
Постановление Администрации
1.2.
Организация консультационного сопровождения деятельности по вопросам реализации программы перехода школ в эффективный режим функционирования и программ повышения качества образования
Постоянно
Отдел образования и молодежной политики Администрации Махнёвского МО, ОО
Сформирована эффективная консультационная служба, обеспечивающая поддержку руководителей и педагогов в области повышения качества образования
1.3.
Проведение ежегодных мониторинговых обследований на муниципальном и школьном уровнях, направленных на:
- выявление школ, работающих со сложным контингентом и в сложных условиях, в том числе школ, показывающих низкие образовательные результаты;
- анализ динамики показателей качества образования в данных группах школ;
- комплексную оценку условий деятельности управленческого и педагогического потенциала
Ежегодно (по плану мониторинговых исследований)
Отдел образования и молодежной политики Администрации Махнёвского МО, ОО
Достижение положительной динамики качества образования
1.4.
Круглые столы в рамках совещаний руководителей образовательных учреждений «Организация работы в общеобразовательном учреждении с обучающимися, имеющими низкие результаты обучения», «Об использовании результатов мониторинговых исследований для повышения качества образования. Отчет школ, показавших низкие результаты»
По плану работы отдела образования, 2-3 раза в год
Отдел образования и молодежной политики Администрации Махнёвского МО
Получение объективной информации о динамике успеваемости
1.5.
Разработка методических рекомендаций по итогам муниципальных мониторинговых исследований качества образования
2 раза в год (декабрь, май)
Отдел образования и молодежной политики Администрации Махнёвского МО
Методические рекомендации
2. Мероприятия по развитию кадрового потенциала руководящих и педагогических работников школы
2.1.
Организация участия в повышении
квалификации руководителей и педагогических работников школы (курсы, семинары, вебинары)
Ежегодно
Отдел образования и молодежной политики Администрации Махнёвского МО
Обеспечены условия для обучения руководителей и педагогов на курсах повышения квалификации
2.2.
Практикумы, мастер-классы по выполнению заданий повышенной трудности КИМов ЕГЭ по математике, физике, информатике для педагогов и учащихся района в рамках ММО
Ежегодно, март-апрель
Руководители ММО
Повышение профессиональных, предметных компетенций педагогов
2.3.
Повышение профессиональной компетентности педагогов через участие в профессиональных конкурсах (в очной, дистанционной форме)
В течение года
Отдел образования и молодежной политики Администрации Махнёвского МО, ОО
Участие в конкурсах, проектах
2.4.
Муниципальные предметные олимпиады для педагогов
Ежегодно, январь
Отдел образования и молодежной политики Администрации Махнёвского МО
Повышение уровня предметных, педагогических и метапредметных компетенций педагогов
2.5.
Организация внутришкольного повышения профессиональной компетентности педагогов через проведение семинаров, мастер-классов, тренингов
Постоянно
Образовательные организации
Повышение уровня предметных, педагогических и метапредметных компетенций педагогов
2.6.
Районный смотр-конкурс уроков «Современные образовательные технологии – современный урок», в т.ч. реализация регионального содержания образования с учетом ФГОС ОО
Октябрь-ноябрь 2021
Отдел образования и молодежной политики Администрации Махнёвского МО, ОО
Повышение качества преподавания и качества обучения за счёт использования современных методов и технологий обучения
3. Мероприятия по выравниванию возможностей доступа обучающихся к современным условиям обучения и образовательным ресурсам в соответствии с ФГОС ОО
3.1.
Создание банка данных учащихся, испытывающих затруднения в обучении
Ежегодно, сентябрь
Образовательные организации
Уменьшение количества учащихся, испытывающих трудности в обучении
3.2.
Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
В течение года
Образовательные организации
Планы работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми, с детьми с ОВЗ
3.3.
Создание условий по внедрению электронного обучения и дистанционных технологий.
В течение года
Отдел образования и молодежной политики Администрации Махнёвского МО, ОО
Внедрены образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе для детей с особыми потребностями
3.5.
Организация работы заочной школы для одаренных детей
2020-2023
Отдел образования и молодежной политики Администрации Махнёвского МО, ОО
Внедрены образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе для детей с особыми потребностями
3.6.
Стимулирование и поддержка участия обучающихся школы в конкурсах и межшкольных проектах на муниципальном и региональном уровнях
Постоянно
Отдел образования и молодежной политики Администрации Махнёвского МО, ОО
Осуществлено повышение качества образования
4. Мероприятия по развитию сетевого взаимодействия и партнерства
4.1.
Заключение партнерских договоров школы с низкими результатами обучения и функционирующей в неблагоприятных
социальных условиях со школами с высокими результатами обучения
2021
Отдел образования и молодежной политики Администрации Махнёвского МО, ОО
Организовано информационно-методическое сотрудничество
4.2.
Организация сетевого взаимодействия между образовательными организациями и школами-партнерами. Проведение сетевых межшкольных мероприятий по обмену опытом между школами
2021-2023
Отдел образования и молодежной политики Администрации Махнёвского МО, ОО
Организовано профессиональное взаимодействие по обмену опытом и распространению эффективных практик школ-лидеров
4.3.
Создание межшкольных профессиональных объединений педагогов
2022
Отдел образования и молодежной политики Администрации Махнёвского МО, ОО
Созданы условия для профессионального общения педагогов
Раздел VI. Экономическое обоснование Программы
Финансирование Программы осуществляется за счёт средств муниципальной Программы «Развитие системы образования и реализация молодежной политики на территории Махнёвского муниципального образования».
В разделах Программы «Переподготовка и повышение квалификации педагогических и руководящих работников образования» и «Педагогические кадры» предусмотрены расходы на реализацию мероприятий: «Организация и проведение методических мероприятий», «Мероприятия по повышению квалификации руководящих и педагогических кадров», «Обеспечение поддержки молодых специалистов», «Конкурсные мероприятия для педагогов».
Раздел VII. Ожидаемые результаты и целевые показатели Программы
Ожидаемые результаты:
1. Сформирована муниципальная нормативно-правовая база, регламентирующая реализацию мероприятий программы и обеспечивающая поддержку школы с низкими результатами обучения и работающей в сложных социальных условиях, в области повышения качества образования.
2. Разработана муниципальная система мер поддержки школы по переводу в эффективный режим развития.
3. Повышение качества образования в Махнёвском муниципальном образовании за счёт повышения результативности деятельности школ с низкими результатами обучения и функционирующей в неблагоприятных социальных условиях.
4. Сокращение доли школ с устойчиво низкими результатами обучения, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
5. Создано эффективное межшкольное партнёрство и сетевое взаимодействие школ с разным уровнем качества результатов обучения.
6. Создан муниципальный консультационный центр для образовательных организаций с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях.
7. Сформирована система методического сопровождения учителей, работающих в образовательной организации с низкими результатами обучения и функционирующей в сложных социальных условиях.
Целевые показатели:
- доля школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в которых обеспечены условия равного доступа к получению качественного общего образования каждого ребенка независимо от места жительства, социального статуса и материального положения семей, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций;
- доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших переподготовку или повышение квалификации по актуальным вопросам повышения качества образования обучающихся в соответствии с ФГОС ОО, в общей численности педагогических работников, работающих в данных образовательных организациях;
- доля обучающихся школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию, в общей численности обучающихся из данных школ, прошедших государственную итоговую аттестацию;
- доля школ, обучающиеся которых продемонстрировали более высокие результаты обучения по итогам учебного года, среди школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
- процент укомплектованности образовательных учреждений квалифицированными педагогическими кадрами.
Раздел VIII. Основные риски Программы и пути их минимизации
Основные риски
Пути их минимизации
Недостаточная квалификация группы педагогов школы, низкая мотивация на повышение профессионального уровня
Организация повышения квалификации, вовлечение в методическую работу, стимулирование педагогов
Не укомплектованность школы управленческими кадрами, учителями-предметниками, узкими специалистами
Привлечение молодых специалистов, учителей-предметников по краевой программе сберегательного капитала, переподготовка учителей
Формальный подход к организации совместной деятельности со стороны школы и школы-партнера
Заключение партнерских отношений, составление совместного плана действий, поощрение школ-партнеров
Отсутствие заинтересованности у родителей
Пропаганда достижений школы в СМИ, на родительских собраниях, на школьном сайте
АДМИНИСТРАЦИЯ МАХНЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 мая 2020 года № 338
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ШКОЛ «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛ С НИЗКИМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОБУЧЕНИЯ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ В НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ МАХНЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2020-2023 ГОДЫ»
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Махнёвского муниципального образования,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить программу сопровождения и поддержки школ «Повышение качества образования школ с низкими результатами обучения, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на территории Махнёвского муниципального образования на 2020-2023 годы» (прилагается).
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Махнёвского муниципального образования в сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю возложить на заместителя главы Администрации Махнёвского муниципального образования по социальным вопросам Г.А. Кокшарову.
Глава Махнёвского
муниципального образования А.В. Лызлов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Махнёвского муниципального образования
от 06 мая 2020 года № 338
ПРОГРАММА
сопровождения и поддержки школ «Повышение качества образования школ с низкими результатами обучения, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
на территории Махнёвского муниципального образования
на 2020-2023 годы»
ПАСПОРТ
программы сопровождения и поддержки школ «Повышение качества образования школ с низкими результатами обучения, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на территории Махнёвского муниципального образования на 2020-2023 годы»
Наименование Программы
«Повышение качества образования школы с низкими результатами обучения, функционирующей в неблагоприятных социальных условиях на территории Махнёвского муниципального образования на 2020-2023 годы»
Основные разработчики Программы
Отдел образования и молодежной политики Администрации Махнёвского муниципального образования
Исполнители
Отдел образования и молодежной политики Администрации Махнёвского муниципального образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Махнёвская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мугайская основная общеобразовательная школа»
Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мугайская основная общеобразовательная школа» - «Измоденовская основная общеобразовательная школа».
Основная идея Программы
Преодоление разрыва в образовательных возможностях и достижениях детей, обусловленных социально-экономическими характеристиками их семей, территориальной отдаленностью и сложностью контингента за счёт повышения педагогического и ресурсного потенциала школы
Основание разработки
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 18.12.2018 года № 615-Д «О региональной системе оценки качества образования в Свердловской области»
Цель Программы
Повышение качества образовательных результатов обучающихся в школе, показывающей низкие результаты обучения и работающей в сложных социальных условиях за счёт повышения педагогического и ресурсного потенциала школы.
Определение адресной программы мероприятий, нацеленной на развитие образовательного учреждения и повышение качества образования
Основные задачи Программы
- создать условия для получения положительной динамики качества образования в школе, показывающей низкие результаты обучения и работающей в сложных социальных условиях;
- сформировать муниципальную систему методического сопровождения учителей, работающих в школе с низкими результатами обучения и работающих в сложных социальных условиях;
- сформировать эффективную консультационную службу, обеспечивающую поддержку руководителей и педагогов школы в области повышения профессиональных компетенций;
- определить наиболее эффективные и адресные формы поддержки школы на муниципальном уровне;
- создать условия для профессионального развития и эффективного повышения квалификации педагогических и управленческих кадров школы.
Основные
показатели
(индикаторы)
Эффективность Программы оценивается по следующим показателям:
- доля школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в которых обеспечены условия равного доступа к получению качественного общего образования каждого ребенка независимо от места жительства, социального статуса и материального положения семей, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций;
- доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших переподготовку или повышение квалификации по актуальным вопросам повышения качества образования обучающихся в соответствии с ФГОС ОО, в общей численности педагогических работников, работающих в данных образовательных организациях;
- доля обучающихся школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию, в общей численности обучающихся из данных школ, прошедших государственную итоговую аттестацию;
- доля школ, обучающиеся которых продемонстрировали более высокие результаты обучения по итогам учебного года, среди школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
- процент укомплектованности образовательных учреждений квалифицированными педагогическими кадрами
Перечень разделов Программы
Раздел I. Паспорт Программы
Раздел II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа. Актуальность Программы.
Раздел III. Цели, задачи, срок реализации Программы. Раздел IV. Инфраструктура для оказания информационно-методической помощи, методического сопровождения школы.
Раздел V. Основные направления Программы и мероприятия по реализации Программы.
Раздел VI. Экономическое обоснование Программы.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
Раздел VIII. Основные риски Программы и пути их минимизации
Объём и источники финансирования
Финансирование программы осуществляется за счёт средств муниципальной программы «Развитие системы образования и реализация молодежной политики на территории Махнёвского муниципального образования»
Ожидаемые результаты реализации Программы
- сформирована муниципальная нормативно-правовая база, регламентирующая реализацию мероприятий программы и обеспечивающая поддержку школы с низкими результатами обучения и работающей в сложных социальных условиях, в области повышения качества образования.
- разработана муниципальная система мер поддержки школы по переводу в эффективный режим развития;
- повышение качества образования в Махнёвском муниципальном образовании за счёт повышения результативности деятельности школы с низкими результатами обучения и функционирующей в неблагоприятных социальных условиях;
- сокращение доли школ с устойчиво низкими результатами обучения, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
- создано эффективное межшкольное партнёрство и сетевое взаимодействие школ с разным уровнем качества результатов обучения;
- создан муниципальный консультационный центр для образовательных организаций с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях;
- сформирована система методического сопровождения учителей, работающих в образовательной организации с низкими результатами обучения и функционирующей в сложных социальных условиях
Раздел II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа. Актуальность Программы.
Система образования Махнёвского муниципального образования ориентирована на обеспечение условий получения качественного образования, отвечающего требованиям современной инновационной экономики, внедрение эффективных экономических механизмов в сфере образования, формирование социально адаптированной, конкурентоспособной личности, создание условий для её самореализации.
На сегодняшний день муниципальная система образования включает в себя 4 общеобразовательных учреждения, 5 дошкольных образовательных учреждений и 1 учреждение дополнительного образования.
Обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития, а именно:
1) сохранены и улучшаются материальные и организационные условия для обучения, развития и воспитания детей, поэтапно вводятся федеральные государственные образовательные стандарты общего образования;
2) система образования осуществляет социальные функции обучения и воспитания подрастающего поколения, ведётся работа по выявлению и развитию одаренных и талантливых детей;
3) реализуется система мер по сохранению и укреплению кадрового корпуса муниципальной системы образования, введению профессиональных стандартов.
Одной из проблем функционирования и развития муниципальной системы образования является дифференциация муниципальных общеобразовательных учреждений по качеству образовательных результатов и социально-экономическим условиям функционирования. В муниципалитете есть образовательные организации, демонстрирующие высокие результаты качества обучения, но есть и образовательные организации, показывающие стабильно низкие результаты обучения.
Во многом отрицательная динамика результатов наблюдается у образовательных организаций, которые находятся в сложных социальных условиях. Ежегодно в муниципальном образовании проводится мониторинг результатов оценочных процедур различного уровня: федерального, регионального, муниципального. По данным проводимых мониторингов наблюдается значительный разрыв между школами, показывающими высокие результаты обучения, и школами с низкими результатами. Причины низких результатов обучения могут быть как внешними, так и внутренними. К таким факторам относится социальные условия, сложный контингент учащихся, недостаточный уровень квалификации педагогов.
По данным ГИА за последние 2 года процент отрицательных результатов по математике и русскому языку стабильно показывает МБОУ «Махнёвская СОШ» и филиал МБОУ «Мугайская ООШ» - «Измоденовская ООШ». Кроме низких результатов по итогам государственной итоговой аттестации в этих школах и МБОУ «Мугайская ООШ» низкие результаты по данным Всероссийских проверочных работ.
Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа «Махнёвская средняя общеобразовательная школа» располагается в п.г.т. Махнёво, Алапаевского района, Свердловской области. В 70 км. от ближайшего города Алапаевска и в 340 км. от центра Уральской столицы г. Екатеринбурга.
В МБОУ «Махнёвская СОШ» осуществляется подвоз обучающихся из соседних деревень: с. Кишкинского, п. Хабарчиха, д. Трошкова, д.Кокшарова, с. Б.Ерзовка - дети из семей, разных по социальному статусу. Это и многодетные семьи, и неполные, и неблагополучные, где родители злоупотребляют алкоголем. В то же время есть семьи, имеющие высокую мотивацию к получению их детьми качественного образования. И это заставляет задуматься о ресурсах и внутреннем потенциале педагогического коллектива, позволяющем справиться с вызовами внешней среды.
Сложный социальный контекст, в котором находится школа, социально-экономическое и территориальное неравенства вступают в противоречия с возможностью предоставления качественного образования и получения высоких образовательных результатов.
Статистика показателей за 2018–2020 годы показывает, то, что количество обучающихся остается примерно в одном диапазоне: 2018 год – 508 детей, 2019 год – 509 детей, 2020 год – 498 детей.
Анализируя социальный паспорт обучающихся, необходимо отметить, что в школе обучается большинство семей в образовательной организации имеют статус малообеспеченные и многодетные, кроме того, 68 детей воспитываются в опекаемых семьях и 89 детей воспитываются в неполных семьях. Анализируя занятость родителей, видно, что не работают оба родителя у 51 ребенка.
Филиал МБОУ «Мугайская ООШ» - «Измоденовская ООШ» располагается в 50 км от районного центра, 46 км от центрального населенного пункта Махневского муниципального образования, в 18 км от юридической организации. В школе обучаются дети, проживающие в 3 населенных пунктах (с. Измоденово, д. Трескова, д. Тычкина). За последние годы контингент обучающихся изменялся. В настоящее время в школе обучается 53 ребенка. Всего 9 классов с наполняемостью в среднем по 6 человек, из них обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР 2 человека, 1 ребенок-инвалид.
Контингент родителей обучающихся по материальному положению – ниже среднего и малообеспеченные семьи, 2 семьи имеют статус приемной, где воспитываются соответственно 3 и 2 детей (из них 1 и 2 школьного возраста). Дети из указанных семей обучаются по общеобразовательной программе.
Образовательный уровень родителей – невысок: из 39 родителей лишь 3 родителей с высшим образованием; 10 родителей имеет среднее специальное образование, 2 родителей – среднее и 17- основное.
Из 53 детей опекаемых – 3, малоимущих -10, многодетных– 17 стоят на внутришкольном учете 4 обучающихся по причине неудовлетворительной успеваемости.
Количество обучающихся в МБОУ «Мугайская ООШ» в 2019-2020учебном году: всего: 57, в начальной школе –31, в основной школе – 26. Многодетных семей 8 ,в них 16 детей школьники. Опекаемых- 3 Малообеспеченных – 4
Детей, проживающих в «Центре помощи семье и детям г. Алапаевска» - 15. Это дети из сложных семей группы риска. В силу семейных обстоятельств они прибыли с большим количеством пропусков и неаттестацией по многим предметам. Знания не соответствуют заявленному классу. С этой группой детей приходится работать индивидуально. Так как прибывают они на разные сроки реабилитации в ЦСПСиД, на положительный результат выйти сложно. Некоторые всего 21 день, некоторые живут в Центре по месяцу и даже больше. Только привыкают и снова выбывают.
Постоянный контроль в школах за детьми группы риска, беседы с ними дают положительные результаты. Обучающиеся включаются в различные школьные и поселковые мероприятия: являются участниками волонтерского движения, занимаются в секциях, выполняют творческие работы. Занимаясь спортом, достигают хороших результатов. С родителями также проводятся беседы, даются рекомендации по воспитанию.
Результаты освоения учащимися МБОУ «Махнёвская СОШ» программ начального, основного и среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 учебном году составили 97,2%. Качество обучения в целом по школе составляет 34,1%.
Результаты освоения учащимися в филиале МБОУ «Мугайская ООШ» - «Измоденовская ООШ» начального, основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 учебном году составили 100%. Качество обучения в целом по школе составляет 39,6%.
Результаты освоения учащимися в МБОУ «Мугайская ООШ» начального, основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 учебном году составили 100%. Качество обучения в целом по школе составляет 30,0%.
Результаты сдачи ОГЭ за три последних учебных года
Выбор предмета *, чел. (доля)
Доля неудовлетворительных результатов по предмету («3»)
Доля «низких» результатов («3»)
Доля «средних» результатов («4»)
Доля «высоко-балльных» результатов («5»)
Предмет
2017
2018
2019
2017
2018
2019
2017
2018
2019
2017
2018
2019
2017
2018
2019
Русский язык
40 чел. (93.02 %)
67 чел. (94.37 %)
69 чел. (89.61 %)
-
1.49
-
50.00
40.30
52.17
42.50
37.31
31.88
7.50
22.39
15.94
Математика
43 чел. (100.00 %)
68 чел. (95.77 %)
69 чел. (89.61 %)
2.33
8.82
-
58.14
52.94
57.97
37.21
30.88
40.58
2.33
16.18
1.45
Физика
3 чел. (6.98 %)
10 чел. (14.08 %)
4 чел. (5.19 %)
-
-
-
100.00
80.00
100.00
-
20.00
-
-
-
-
Химия
3 чел. (6.98 %)
7 чел. (9.86 %)
5 чел. (6.49 %)
-
-
-
66.67
57.14
100.00
33.33
42.86
-
-
-
-
Информатика
8 чел. (18.60 %)
28 чел. (39.44 %)
40 чел. (51.95 %)
-
7.14
-
87.50
53.57
45.00
-
39.29
47.50
12.50
7.14
7.50
Биология
31 чел. (72.09 %)
33 чел. (46.48 %)
40 чел. (51.95 %)
6.45
3.03
-
70.97
81.82
70.00
22.58
18.18
30.00
-
-
-
История (с ХХ веком)
- чел. (- %)
5 чел. (7.04 %)
1 чел. (1.30 %)
-
20.00
-
-
80.00
100.00
-
20.00
-
-
-
-
География
6 чел. (13.95 %)
9 чел. (12.68 %)
15 чел. (19.48 %)
-
-
6.67
-
33.33
46.67
83.33
66.67
46.67
16.67
-
-
Английский язык
- чел. (- %)
1 чел. (1.41 %)
- чел. (- %)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
100.00
-
Немецкий язык
- чел. (- %)
- чел. (- %)
- чел. (- %)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Французский язык
- чел. (- %)
- чел. (- %)
- чел. (- %)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Обществознание
34 чел. (79.07 %)
39 чел. (54.93 %)
33 чел. (42.86 %)
11.76
12.82
-
70.59
82.05
69.70
17.65
15.38
30.30
-
2.56
-
Испанский язык
- чел. (- %)
- чел. (- %)
- чел. (- %)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
История (без ХХ века)
- чел. (- %)
- чел. (- %)
- чел. (- %)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Литература
1 чел. (2.33 %)
1 чел. (1.41 %)
- чел. (- %)
-
-
-
100.00
100.00
-
-
-
-
-
-
-
Результаты сдачи ЕГЭ за три последних учебных года
Выбор предмета *, чел. (доля)
Доля неудовлетворительных результатов по предмету
Доля «низких» результатов
Доля «средних» результатов
Доля «высоко-балльных»результатов**
Предмет
2017
2018
2019
2017
2018
2019
2017
2018
2019
2017
2018
2019
2017
2018
2019
Русский язык
9 чел. (100.00 %)
10 чел. (100.00 %)
6 чел. (100.00 %)
-
-
-
33.33
40.00
50.00
55.56
40.00
50.00
11.11
20.00
-
Математика профильная
5 чел. (55.56 %)
8 чел. (80.00 %)
4 чел. (66.67 %)
-
-
-
100.00
87.50
75.00
-
12.50
25.00
-
-
-
Физика
3 чел. (33.33 %)
4 чел. (40.00 %)
2 чел. (33.33 %)
-
25.00
-
100.00
75.00
100.00
-
-
-
-
-
-
Биология
3 чел. (33.33 %)
3 чел. (30.00 %)
- чел. (- %)
66.67
-
-
33.33
33.33
-
-
66.67
-
-
-
-
История
2 чел. (22.22 %)
- чел. (- %)
- чел. (- %)
-
-
-
50.00
-
-
50.00
-
-
-
-
-
Обществознание
5 чел. (55.56 %)
5 чел. (50.00 %)
3 чел. (50.00 %)
-
40.00
66.67
60.00
40.00
33.33
40.00
20.00
-
-
-
-
Математика базовая
9 чел. (100.00 %)
10 чел. (100.00 %)
2 чел. (33.33 %)
-
-
-
100.00
100.00
100.00
-
-
-
-
-
-
Английский язык
- чел. (- %)
- чел. (- %)
- чел. (- %)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Литература
- чел. (- %)
- чел. (- %)
- чел. (- %)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Немецкий язык
- чел. (- %)
- чел. (- %)
- чел. (- %)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Химия
- чел. (- %)
2 чел. (20.00 %)
- чел. (- %)
-
-
-
-
100.00
-
-
-
-
-
-
-
Испанский язык
- чел. (- %)
- чел. (- %)
- чел. (- %)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Информатика и ИКТ
- чел. (- %)
- чел. (- %)
1 чел. (16.67 %)
-
-
-
-
-
-
-
-
100.00
-
-
-
Французский язык
- чел. (- %)
- чел. (- %)
- чел. (- %)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Китайский язык
- чел. (- %)
- чел. (- %)
- чел. (- %)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
География
- чел. (- %)
- чел. (- %)
- чел. (- %)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Аналитические данные итоговой аттестации за три последних года показывают отсутствие положительной динамики результатов сдачи ЕГЭ и ОГЭ по математике и русскому языку (прослеживается положительная динамика сдачи ЕГЭ по отдельным предметам относительно самих себя).
Вывод: МБОУ «Махнёвская СОШ», МБОУ «Мугайская ООШ» стабильно готовит выпускников к успешной сдаче государственной итоговой аттестации (все выпускники получают аттестаты), в филиале МБОУ «Мугайская ООШ» - «Измоденовская ООШ» не все ученики получают аттестаты об основном общем образовании. Таким образом, необходимо усилить работу по формированию мотивации учения у обучающихся и развитию чувства педагогической ответственности за результаты итоговой аттестации у педагогов школы.
Анализ показателей участия в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам за три последних учебных года
Этапы Всероссийской олимпиады школьников МБОУ «Мугайская ООШ»
Учебный год
Всего
2017-2018
2018-2019
2019-2020
Победи
тели
Призе
ры
Победи
тели
При
зеры
Победи
тели
При
зеры
Победи
тели
При
зеры
Муниципальный
3
2
7
3
2
3
12
8
Региональный
0
0
0
0
0
0
0
0
Этапы Всероссийской олимпиады школьников Филиал МБОУ «Мугайская ООШ» - «Измоденовская ООШ»
Учебный год
Всего
2017-2018
2018-2019
2019-2020
Победи
тели
Призе
ры
Победи
тели
При
зеры
Победи
тели
При
зеры
Победи
тели
При
зеры
Муниципальный
1
1
2
2
0
0
3
3
Региональный
0
0
0
0
0
0
0
0
Этапы Всероссийской олимпиады школьников МБОУ «Махнёвская СОШ»
Учебный год
Всего
2017-2018
2018-2019
2019-2020
Победи
тели
Призе
ры
Победи
тели
При
зеры
Победи
тели
При
зеры
Победи
тели
При
зеры
Муниципальный
7
6
15
9
11
8
33
23
Региональный
0
0
0
0
0
0
0
0
Вывод: учащиеся участвуют в школьном и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, однако на региональный уровень практически не выходят, а если и выходят, то призовых мест не занимают. Следовательно, педагогический коллектив школы должен усилить работу с одарёнными и мотивированными детьми.
Характеристика кадрового состава
Образовательную деятельность в МБОУ «Махнёвская СОШ» осуществляют 32 педагога, 18 человек имею высшее педагогическое образование, 9 человек имеют среднее-профессиональное педагогическое образование, 5 человек имеют либо высшее, либо среднее-профессиональное не педагогическое образование, но пройдена переподготовка. Аттестовано на высшую квалификационную категорию –2 человека или 6,2%, 1 категорию –18 человек или 59,3%. Педагоги, прошедшие аттестацию на соответствие занимаемой должности –13 человек или 40,6 %.
В МБОУ «Мугайская ООШ» осуществляют педагогическую деятельность 12 педагогов, 8 человек имеют высшее педагогическое образование, 4 человек имеют среднее-профессиональное педагогическое образование. Аттестовано на высшую квалификационную категорию – 1 человек или 8%, 1 категорию –10 человек или 84%. Педагоги, прошедшие аттестацию на соответствие занимаемой должности –1 человек или 8 %.
В филиале МБОУ «Мугайская ООШ» - «Измоденовская ООШ» общая численность педагогических работников составляет 10 человек. 7 человек имею высшее педагогическое образование, 3 человека имеют среднее-профессиональное педагогическое образование. Аттестованнвх на высшую квалификационную категорию нет, 1 категорию –7 человек или 70%. Педагоги, прошедшие аттестацию на соответствие занимаемой должности –2 человек или 20%.
Большую часть педагогического коллектива во всех трех школах занимают педагоги пенсионного возраста.
100% педагогов имеют курсы повышения квалификации. Все предметы учебного плана преподаются учителями-предметниками. Вместе с тем, на начало 2019-2020 учебного года в МБОУ «Махнёвская СОШ» имеются вакансии: учитель английского языка, учитель математики, учитель русского языка и литературы. Нагрузка по преподаваемым предметам составляет от 20 до 30 часов. Увеличение нагрузки педагогов влечет снижение качества преподавания.
В школах отсутствуют узкие специалисты: логопед, педагог-дефектолог, только в МБОУ «Махнёвская СОШ» имеется педагог-психолог и социальный педагог.
Проблемным в МБОУ «Мугайская ООШ» и ее филиале является и управленческая деятельность: нет заместителя директора по учебной работе (обязанности возложены на учителей).
Вывод: Низкий процент учителей, имеющих квалификационную категорию, анализ результатов успеваемости учащихся, анализ посещённых уроков показывают, что не все учителя имеют профессиональный потенциал, позволяющий обеспечить необходимое качество знаний, развитие учащихся.
Поэтому существует необходимость в повышении уровня методического мастерства, профессиональной мобильности педагогических работников, а также их теоретической и практической подготовки по вопросам психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
Из вышесказанного следует, что образовательные организации работают в сложных социальных контекстах, это вызывает необходимость разработки Программы, направленной на сокращение разрыва качества образования между наиболее и наименее успешными школами, определение адресной программы мероприятий, нацеленной на развитие образовательного учреждения и повышение качества образования.
Раздел III. Цели, задачи, срок реализации Программы.
Цель Программы: Повышение качества образовательных результатов обучающихся в школах, показывающих низкие результаты обучения и работающих в сложных социальных условиях, за счёт повышения педагогического и ресурсного потенциала школы.
Определение адресной программы мероприятий, нацеленной на развитие образовательного учреждения и повышение качества образования.
Основные задачи Программы:
- Создать условия для получения положительной динамики качества образования в школах.
- Сформировать муниципальную систему методического сопровождения учителей.
- Определить наиболее эффективные и адресные формы поддержки школы на муниципальном уровне.
- Создать условия для профессионального развития и эффективного повышения квалификации педагогических и управленческих кадров школы.
Сроки реализации Программы: 2020 – 2023 гг.
Раздел IV. Основные мероприятия по реализации Программы.
№ п/п
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Планируемый результат
1. Организационно-управленческие мероприятия
1.1.
Разработка муниципальных нормативно-правовых документов, регламентирующих реализацию мероприятий программы сопровождения и поддержки школ «Повышение качества образования школ с низкими результатами обучения, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на территории Махнёвского муниципального образования на 2020-2023 годы»
май 2020г
Отдел образования и молодежной политики Администрации Махнёвского МО
Постановление Администрации
1.2.
Организация консультационного сопровождения деятельности по вопросам реализации программы перехода школ в эффективный режим функционирования и программ повышения качества образования
Постоянно
Отдел образования и молодежной политики Администрации Махнёвского МО, ОО
Сформирована эффективная консультационная служба, обеспечивающая поддержку руководителей и педагогов в области повышения качества образования
1.3.
Проведение ежегодных мониторинговых обследований на муниципальном и школьном уровнях, направленных на:
- выявление школ, работающих со сложным контингентом и в сложных условиях, в том числе школ, показывающих низкие образовательные результаты;
- анализ динамики показателей качества образования в данных группах школ;
- комплексную оценку условий деятельности управленческого и педагогического потенциала
Ежегодно (по плану мониторинговых исследований)
Отдел образования и молодежной политики Администрации Махнёвского МО, ОО
Достижение положительной динамики качества образования
1.4.
Круглые столы в рамках совещаний руководителей образовательных учреждений «Организация работы в общеобразовательном учреждении с обучающимися, имеющими низкие результаты обучения», «Об использовании результатов мониторинговых исследований для повышения качества образования. Отчет школ, показавших низкие результаты»
По плану работы отдела образования, 2-3 раза в год
Отдел образования и молодежной политики Администрации Махнёвского МО
Получение объективной информации о динамике успеваемости
1.5.
Разработка методических рекомендаций по итогам муниципальных мониторинговых исследований качества образования
2 раза в год (декабрь, май)
Отдел образования и молодежной политики Администрации Махнёвского МО
Методические рекомендации
2. Мероприятия по развитию кадрового потенциала руководящих и педагогических работников школы
2.1.
Организация участия в повышении
квалификации руководителей и педагогических работников школы (курсы, семинары, вебинары)
Ежегодно
Отдел образования и молодежной политики Администрации Махнёвского МО
Обеспечены условия для обучения руководителей и педагогов на курсах повышения квалификации
2.2.
Практикумы, мастер-классы по выполнению заданий повышенной трудности КИМов ЕГЭ по математике, физике, информатике для педагогов и учащихся района в рамках ММО
Ежегодно, март-апрель
Руководители ММО
Повышение профессиональных, предметных компетенций педагогов
2.3.
Повышение профессиональной компетентности педагогов через участие в профессиональных конкурсах (в очной, дистанционной форме)
В течение года
Отдел образования и молодежной политики Администрации Махнёвского МО, ОО
Участие в конкурсах, проектах
2.4.
Муниципальные предметные олимпиады для педагогов
Ежегодно, январь
Отдел образования и молодежной политики Администрации Махнёвского МО
Повышение уровня предметных, педагогических и метапредметных компетенций педагогов
2.5.
Организация внутришкольного повышения профессиональной компетентности педагогов через проведение семинаров, мастер-классов, тренингов
Постоянно
Образовательные организации
Повышение уровня предметных, педагогических и метапредметных компетенций педагогов
2.6.
Районный смотр-конкурс уроков «Современные образовательные технологии – современный урок», в т.ч. реализация регионального содержания образования с учетом ФГОС ОО
Октябрь-ноябрь 2021
Отдел образования и молодежной политики Администрации Махнёвского МО, ОО
Повышение качества преподавания и качества обучения за счёт использования современных методов и технологий обучения
3. Мероприятия по выравниванию возможностей доступа обучающихся к современным условиям обучения и образовательным ресурсам в соответствии с ФГОС ОО
3.1.
Создание банка данных учащихся, испытывающих затруднения в обучении
Ежегодно, сентябрь
Образовательные организации
Уменьшение количества учащихся, испытывающих трудности в обучении
3.2.
Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
В течение года
Образовательные организации
Планы работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми, с детьми с ОВЗ
3.3.
Создание условий по внедрению электронного обучения и дистанционных технологий.
В течение года
Отдел образования и молодежной политики Администрации Махнёвского МО, ОО
Внедрены образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе для детей с особыми потребностями
3.5.
Организация работы заочной школы для одаренных детей
2020-2023
Отдел образования и молодежной политики Администрации Махнёвского МО, ОО
Внедрены образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе для детей с особыми потребностями
3.6.
Стимулирование и поддержка участия обучающихся школы в конкурсах и межшкольных проектах на муниципальном и региональном уровнях
Постоянно
Отдел образования и молодежной политики Администрации Махнёвского МО, ОО
Осуществлено повышение качества образования
4. Мероприятия по развитию сетевого взаимодействия и партнерства
4.1.
Заключение партнерских договоров школы с низкими результатами обучения и функционирующей в неблагоприятных
социальных условиях со школами с высокими результатами обучения
2021
Отдел образования и молодежной политики Администрации Махнёвского МО, ОО
Организовано информационно-методическое сотрудничество
4.2.
Организация сетевого взаимодействия между образовательными организациями и школами-партнерами. Проведение сетевых межшкольных мероприятий по обмену опытом между школами
2021-2023
Отдел образования и молодежной политики Администрации Махнёвского МО, ОО
Организовано профессиональное взаимодействие по обмену опытом и распространению эффективных практик школ-лидеров
4.3.
Создание межшкольных профессиональных объединений педагогов
2022
Отдел образования и молодежной политики Администрации Махнёвского МО, ОО
Созданы условия для профессионального общения педагогов
Раздел VI. Экономическое обоснование Программы
Финансирование Программы осуществляется за счёт средств муниципальной Программы «Развитие системы образования и реализация молодежной политики на территории Махнёвского муниципального образования».
В разделах Программы «Переподготовка и повышение квалификации педагогических и руководящих работников образования» и «Педагогические кадры» предусмотрены расходы на реализацию мероприятий: «Организация и проведение методических мероприятий», «Мероприятия по повышению квалификации руководящих и педагогических кадров», «Обеспечение поддержки молодых специалистов», «Конкурсные мероприятия для педагогов».
Раздел VII. Ожидаемые результаты и целевые показатели Программы
Ожидаемые результаты:
1. Сформирована муниципальная нормативно-правовая база, регламентирующая реализацию мероприятий программы и обеспечивающая поддержку школы с низкими результатами обучения и работающей в сложных социальных условиях, в области повышения качества образования.
2. Разработана муниципальная система мер поддержки школы по переводу в эффективный режим развития.
3. Повышение качества образования в Махнёвском муниципальном образовании за счёт повышения результативности деятельности школ с низкими результатами обучения и функционирующей в неблагоприятных социальных условиях.
4. Сокращение доли школ с устойчиво низкими результатами обучения, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
5. Создано эффективное межшкольное партнёрство и сетевое взаимодействие школ с разным уровнем качества результатов обучения.
6. Создан муниципальный консультационный центр для образовательных организаций с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях.
7. Сформирована система методического сопровождения учителей, работающих в образовательной организации с низкими результатами обучения и функционирующей в сложных социальных условиях.
Целевые показатели:
- доля школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в которых обеспечены условия равного доступа к получению качественного общего образования каждого ребенка независимо от места жительства, социального статуса и материального положения семей, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций;
- доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших переподготовку или повышение квалификации по актуальным вопросам повышения качества образования обучающихся в соответствии с ФГОС ОО, в общей численности педагогических работников, работающих в данных образовательных организациях;
- доля обучающихся школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию, в общей численности обучающихся из данных школ, прошедших государственную итоговую аттестацию;
- доля школ, обучающиеся которых продемонстрировали более высокие результаты обучения по итогам учебного года, среди школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
- процент укомплектованности образовательных учреждений квалифицированными педагогическими кадрами.
Раздел VIII. Основные риски Программы и пути их минимизации
Основные риски
Пути их минимизации
Недостаточная квалификация группы педагогов школы, низкая мотивация на повышение профессионального уровня
Организация повышения квалификации, вовлечение в методическую работу, стимулирование педагогов
Не укомплектованность школы управленческими кадрами, учителями-предметниками, узкими специалистами
Привлечение молодых специалистов, учителей-предметников по краевой программе сберегательного капитала, переподготовка учителей
Формальный подход к организации совместной деятельности со стороны школы и школы-партнера
Заключение партнерских отношений, составление совместного плана действий, поощрение школ-партнеров
Отсутствие заинтересованности у родителей
Пропаганда достижений школы в СМИ, на родительских собраниях, на школьном сайте
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Муниципальный вестник № 14 от 11.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: