Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2020г.
Номер документа: RU34005316202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: администрация Паньшинского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ПАНЬШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ГОРОДИЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 мая 2020 г. № 34/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА НА ТЕРРИТОРИИ КАРПОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

    В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на территории Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района.

Настоящее постановление вступит в силу со дня его подписания и подлежит обнародованию в установленном порядке.

Глава Карповского

сельского поселения

А.В.Порублев

Приложение 1

Утвержден

Постановлением

администрации Карповского

сельского поселения

от 06мая 2020 г. N 34/1

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА НА ТЕРРИТОРИИ КАРПОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения

Настоящий Порядок устанавливает систему и последовательность работы по осуществлению главным распорядителем средств местного бюджета, главным администратором доходов местного бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.

2. Осуществление внутреннего финансового контроля

2.1.Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителям, иными должностными лицами главного администратора средств местного бюджета, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения местного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности. Внутренний финансовый контроль направлен:

а) на соблюдение правовых актов главного администратора средств местного бюджета, регулирующих составление и исполнение местного бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики;

б) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2.2.Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств местного бюджета и получателя средств местного бюджета, исполняющих бюджетные полномочия.

2.3.Специалист главного администратора (администратора) средств местного бюджета  осуществляет внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностным регламентом в отношении  следующих внутренних бюджетных процедур:

а) составление и предоставление документов, необходимых для составления  и рассмотрения проекта местного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств;

б) составление и предоставление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам местного бюджета, расходам местного бюджета и источникам финансирования дефицита местного бюджета;

в) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств местного бюджета:

г) составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств местного бюджета;

д) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;

е) формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;

ж) исполнение бюджетной сметы;

з) принятие и исполнение бюджетных обязательств;

и) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета), пеней и штрафов по ним;

к) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

л) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности.

2.4.При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:

а) проверка оформления документов, согласно существующих нормативных правовых актов;

б) сверка данных;

в) сбор и анализ полученной информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

2.5.Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка (далее именуются – контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности) (далее именуются – методы контроля).

2.6. К способам проведения контрольных действий относятся:

а) сплошной способ, при котором проверяется каждая проведенная операция (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

б) выборочный способ, при котором проверка проводится в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

2.7.Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.

2.8.Утверждение карты внутреннего финансового контроля осуществляется главой Карповскогоо сельского поселения.

2.9.Актуализация карты внутреннего финансового контроля проводится:

а) не позднее 01 декабря текущего года на очередной финансовый год;

б) при принятии решения главой Карповского сельского поселения о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля.

2.10.Формирование, утверждение и актуализация карты внутреннего финансового контроля осуществляется в порядке, установленном главой Карповского сельского поселения.

Формирование карты внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.

      2.11.Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет глава Карповского сельского поселения.

      2.12.Результаты внутреннего финансового контроля отражаются в регистре (журнале) внутреннего финансового контроля.

2.13.Регистр (журнал) внутреннего финансового контроля подлежит учету и хранению в установленном порядке.

2.14.Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется главе Карповского сельского поселения с установленной периодичностью.

2.15.По итогам результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:

а) на проведение служебных проверок и применение материальной или дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

б) на проведение эффективной кадровой политики в отношении подведомственных учреждений.

3. Осуществление внутреннего финансового аудита

3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченным должностным лицом, работником главного администратора (администратора) средств местного бюджета (далее именуется - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.

Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

3.2. Целями внутреннего финансового аудита являются:

а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

3.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, главой Карповского сельского поселения (далее именуется - план).

3.4. Аудиторские проверки подразделяются:

а) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

б) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;

в) на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

3.5. Специалист, осуществляющий внутренний финансовый аудит при проведение аудиторских проверок имеет право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка.

3.6. Специалист, осуществляющий внутренний финансовый аудит при проведение аудиторских проверок обязан:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).

3.7. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет глава Карповского сельского поселения.

3.8. Составление, утверждение и ведение плана осуществляется в порядке, установленном главным администратором (администратором) средств местного бюджета.

3.9. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

3.10. При планировании аудиторских проверок учитываются:

а) обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц, принимающих участие в контрольных мероприятиях;

б) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о  внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие  годы;

в) оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения органом внутреннего муниципального финансового контроля анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

г) длительность периода, прошедшего с даты окончания периода, за который проводилось идентичное контрольное мероприятие органом муниципального финансового контроля (в случае если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);

д) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти, местных администраций, главных администраторов доходов бюджетов;

е) периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год;

ж) формирование плана контрольных мероприятий органа внутреннего муниципального финансового аудита осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными муниципальными органами идентичных контрольных мероприятий в целях исключения дублирования контрольной деятельности.

3.11. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.

3.12. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной главой Карповского сельского поселения.

3.13. Программа аудиторской проверки должна содержать:

а) тему аудиторской проверки;

б) наименование объектов аудита;

в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

3.14. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

а) осуществления внутреннего финансового контроля;

б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств местного бюджета;

в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в бюджетном учете;

г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

з) бюджетной отчетности.

3.15. При проведении аудиторской проверки должны быть получены доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

3.16.Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:

а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

з) акт аудиторской проверки.

3.17. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются главой Карповского сельского поселения.

3.18.Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или  уполномоченному представителю объекта контроля под расписку об ознакомлении  либо об отказе в ознакомлении с актом аудиторской проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом аудиторской проверки, указанный акт направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в органе внутреннего муниципального финансового контроля. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.

3.19. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать