Основная информация
Дата опубликования: | 06 мая 2020г. |
Номер документа: | RU34005316202000018 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | администрация Паньшинского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПАНЬШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГОРОДИЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 мая 2020 г. № 34/1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА НА ТЕРРИТОРИИ КАРПОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на территории Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района.
Настоящее постановление вступит в силу со дня его подписания и подлежит обнародованию в установленном порядке.
Глава Карповского
сельского поселения
А.В.Порублев
Приложение 1
Утвержден
Постановлением
администрации Карповского
сельского поселения
от 06мая 2020 г. N 34/1
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА НА ТЕРРИТОРИИ КАРПОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
1. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает систему и последовательность работы по осуществлению главным распорядителем средств местного бюджета, главным администратором доходов местного бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.
2. Осуществление внутреннего финансового контроля
2.1.Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителям, иными должностными лицами главного администратора средств местного бюджета, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения местного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности. Внутренний финансовый контроль направлен:
а) на соблюдение правовых актов главного администратора средств местного бюджета, регулирующих составление и исполнение местного бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики;
б) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.2.Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств местного бюджета и получателя средств местного бюджета, исполняющих бюджетные полномочия.
2.3.Специалист главного администратора (администратора) средств местного бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностным регламентом в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и предоставление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта местного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств;
б) составление и предоставление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам местного бюджета, расходам местного бюджета и источникам финансирования дефицита местного бюджета;
в) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств местного бюджета:
г) составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств местного бюджета;
д) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;
е) формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
ж) исполнение бюджетной сметы;
з) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
и) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета), пеней и штрафов по ним;
к) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
л) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности.
2.4.При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов, согласно существующих нормативных правовых актов;
б) сверка данных;
в) сбор и анализ полученной информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.5.Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка (далее именуются – контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности) (далее именуются – методы контроля).
2.6. К способам проведения контрольных действий относятся:
а) сплошной способ, при котором проверяется каждая проведенная операция (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
б) выборочный способ, при котором проверка проводится в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.7.Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
2.8.Утверждение карты внутреннего финансового контроля осуществляется главой Карповскогоо сельского поселения.
2.9.Актуализация карты внутреннего финансового контроля проводится:
а) не позднее 01 декабря текущего года на очередной финансовый год;
б) при принятии решения главой Карповского сельского поселения о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля.
2.10.Формирование, утверждение и актуализация карты внутреннего финансового контроля осуществляется в порядке, установленном главой Карповского сельского поселения.
Формирование карты внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.
2.11.Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет глава Карповского сельского поселения.
2.12.Результаты внутреннего финансового контроля отражаются в регистре (журнале) внутреннего финансового контроля.
2.13.Регистр (журнал) внутреннего финансового контроля подлежит учету и хранению в установленном порядке.
2.14.Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется главе Карповского сельского поселения с установленной периодичностью.
2.15.По итогам результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
а) на проведение служебных проверок и применение материальной или дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
б) на проведение эффективной кадровой политики в отношении подведомственных учреждений.
3. Осуществление внутреннего финансового аудита
3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченным должностным лицом, работником главного администратора (администратора) средств местного бюджета (далее именуется - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
3.2. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
3.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, главой Карповского сельского поселения (далее именуется - план).
3.4. Аудиторские проверки подразделяются:
а) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
в) на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
3.5. Специалист, осуществляющий внутренний финансовый аудит при проведение аудиторских проверок имеет право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка.
3.6. Специалист, осуществляющий внутренний финансовый аудит при проведение аудиторских проверок обязан:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
3.7. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет глава Карповского сельского поселения.
3.8. Составление, утверждение и ведение плана осуществляется в порядке, установленном главным администратором (администратором) средств местного бюджета.
3.9. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
3.10. При планировании аудиторских проверок учитываются:
а) обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц, принимающих участие в контрольных мероприятиях;
б) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы;
в) оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения органом внутреннего муниципального финансового контроля анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
г) длительность периода, прошедшего с даты окончания периода, за который проводилось идентичное контрольное мероприятие органом муниципального финансового контроля (в случае если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
д) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти, местных администраций, главных администраторов доходов бюджетов;
е) периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год;
ж) формирование плана контрольных мероприятий органа внутреннего муниципального финансового аудита осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными муниципальными органами идентичных контрольных мероприятий в целях исключения дублирования контрольной деятельности.
3.11. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
3.12. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной главой Карповского сельского поселения.
3.13. Программа аудиторской проверки должна содержать:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объектов аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
3.14. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
а) осуществления внутреннего финансового контроля;
б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств местного бюджета;
в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в бюджетном учете;
г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
з) бюджетной отчетности.
3.15. При проведении аудиторской проверки должны быть получены доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
3.16.Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
з) акт аудиторской проверки.
3.17. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются главой Карповского сельского поселения.
3.18.Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом аудиторской проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом аудиторской проверки, указанный акт направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в органе внутреннего муниципального финансового контроля. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
3.19. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПАНЬШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГОРОДИЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 мая 2020 г. № 34/1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА НА ТЕРРИТОРИИ КАРПОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на территории Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района.
Настоящее постановление вступит в силу со дня его подписания и подлежит обнародованию в установленном порядке.
Глава Карповского
сельского поселения
А.В.Порублев
Приложение 1
Утвержден
Постановлением
администрации Карповского
сельского поселения
от 06мая 2020 г. N 34/1
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА НА ТЕРРИТОРИИ КАРПОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
1. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает систему и последовательность работы по осуществлению главным распорядителем средств местного бюджета, главным администратором доходов местного бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.
2. Осуществление внутреннего финансового контроля
2.1.Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителям, иными должностными лицами главного администратора средств местного бюджета, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения местного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности. Внутренний финансовый контроль направлен:
а) на соблюдение правовых актов главного администратора средств местного бюджета, регулирующих составление и исполнение местного бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики;
б) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.2.Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств местного бюджета и получателя средств местного бюджета, исполняющих бюджетные полномочия.
2.3.Специалист главного администратора (администратора) средств местного бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностным регламентом в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и предоставление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта местного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств;
б) составление и предоставление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам местного бюджета, расходам местного бюджета и источникам финансирования дефицита местного бюджета;
в) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств местного бюджета:
г) составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств местного бюджета;
д) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;
е) формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
ж) исполнение бюджетной сметы;
з) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
и) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета), пеней и штрафов по ним;
к) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
л) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности.
2.4.При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов, согласно существующих нормативных правовых актов;
б) сверка данных;
в) сбор и анализ полученной информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.5.Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка (далее именуются – контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности) (далее именуются – методы контроля).
2.6. К способам проведения контрольных действий относятся:
а) сплошной способ, при котором проверяется каждая проведенная операция (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
б) выборочный способ, при котором проверка проводится в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.7.Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
2.8.Утверждение карты внутреннего финансового контроля осуществляется главой Карповскогоо сельского поселения.
2.9.Актуализация карты внутреннего финансового контроля проводится:
а) не позднее 01 декабря текущего года на очередной финансовый год;
б) при принятии решения главой Карповского сельского поселения о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля.
2.10.Формирование, утверждение и актуализация карты внутреннего финансового контроля осуществляется в порядке, установленном главой Карповского сельского поселения.
Формирование карты внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.
2.11.Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет глава Карповского сельского поселения.
2.12.Результаты внутреннего финансового контроля отражаются в регистре (журнале) внутреннего финансового контроля.
2.13.Регистр (журнал) внутреннего финансового контроля подлежит учету и хранению в установленном порядке.
2.14.Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется главе Карповского сельского поселения с установленной периодичностью.
2.15.По итогам результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
а) на проведение служебных проверок и применение материальной или дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
б) на проведение эффективной кадровой политики в отношении подведомственных учреждений.
3. Осуществление внутреннего финансового аудита
3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченным должностным лицом, работником главного администратора (администратора) средств местного бюджета (далее именуется - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
3.2. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
3.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, главой Карповского сельского поселения (далее именуется - план).
3.4. Аудиторские проверки подразделяются:
а) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
в) на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
3.5. Специалист, осуществляющий внутренний финансовый аудит при проведение аудиторских проверок имеет право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка.
3.6. Специалист, осуществляющий внутренний финансовый аудит при проведение аудиторских проверок обязан:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
3.7. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет глава Карповского сельского поселения.
3.8. Составление, утверждение и ведение плана осуществляется в порядке, установленном главным администратором (администратором) средств местного бюджета.
3.9. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
3.10. При планировании аудиторских проверок учитываются:
а) обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц, принимающих участие в контрольных мероприятиях;
б) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы;
в) оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения органом внутреннего муниципального финансового контроля анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
г) длительность периода, прошедшего с даты окончания периода, за который проводилось идентичное контрольное мероприятие органом муниципального финансового контроля (в случае если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
д) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти, местных администраций, главных администраторов доходов бюджетов;
е) периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год;
ж) формирование плана контрольных мероприятий органа внутреннего муниципального финансового аудита осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными муниципальными органами идентичных контрольных мероприятий в целях исключения дублирования контрольной деятельности.
3.11. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
3.12. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной главой Карповского сельского поселения.
3.13. Программа аудиторской проверки должна содержать:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объектов аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
3.14. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
а) осуществления внутреннего финансового контроля;
б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств местного бюджета;
в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в бюджетном учете;
г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
з) бюджетной отчетности.
3.15. При проведении аудиторской проверки должны быть получены доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
3.16.Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
з) акт аудиторской проверки.
3.17. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются главой Карповского сельского поселения.
3.18.Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом аудиторской проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом аудиторской проверки, указанный акт направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в органе внутреннего муниципального финансового контроля. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
3.19. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: