Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2020г.
Номер документа: RU37014710202000047
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Администрация Родниковского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации

муниципального образования «Родниковский муниципальный район»

Ивановской области

От 06.05.2020 № 403

Об осуществлении анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования «Родниковский муниципальный район» и мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования «Родниковский

муниципальный район»

В соответствии с пунктом 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация муниципального образования «Родниковский муниципальный район»,

постановляет:

1. Утвердить Методику анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования «Родниковский муниципальный район» и мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования «Родниковский муниципальный район» (Приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» по финансам и экономике.

Глава муниципального образования

«Родниковский муниципальный район»                                             А.Б. Малов

Приложение

к постановлению администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» от 06.05.2020 № 403

Методика

анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования «Родниковский муниципальный район» и мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования «Родниковский муниципальный район»

Анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования «Родниковский муниципальный район» (далее – муниципальной гарантии) и мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии осуществляется Финансовым управлением администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» (далее – Финансовое управление) на основании абзаца второго пункта 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с настоящей Методикой.

1. Анализ финансового состояния принципала – юридического лица (далее – юридическое лицо) осуществляется на основании предоставленных юридическим лицом документов:

1) при рассмотрении администрацией муниципального образования «Родниковский муниципальный район» (далее – Администрация) заявления юридического лица о предоставлении муниципальной гарантии:

- копии годовой и промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате направления обращения юридического лица, заверенные в установленном порядке;

- копию аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку), заверенные в установленном порядке;

2) при осуществлении мониторинга финансового состояния юридического лица (далее – мониторинг юридического лица) после предоставления муниципальной гарантии:

- копии годовой или полугодовой бухгалтерской (финансовой) отчетности на последние отчетные даты, предшествующие проведению мониторинга, заверенные в установленном порядке;

- копию аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку), заверенной в установленном порядке.

2. Анализ финансового состояния юридического лица основывается на оценке следующих показателей:

1) стоимость чистых активов (К1);

2) коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2);

3) коэффициент текущей ликвидности (К3);

4) рентабельность продаж (К4);

5) норма чистой прибыли (К5);

6) кредитоспособность и финансовая устойчивость (К6).

2.1. Стоимость чистых активов (К1) определяется в соответствии с Порядком определения стоимости чистых активов, утвержденным приказом Минфина России от 28.08.2014 № 84н.

2.2. В случае, если стоимость чистых активов меньше размера уставного капитала и (или) определенного федеральным законом минимального размера уставного капитала дальнейший расчет показателей К2, К3, К4, К5 не осуществляется и финансовое состояние юридического лица признается неудовлетворительным.

2.3. В случае, если стоимость чистых активов больше или равна размеру уставного капитала и (или) определенного федеральным законом минимальному размеру уставного капитала осуществляется расчет показателей К2, К3, К4, К5.

Показатели К4 и К5 не рассчитываются, если на момент проведения анализа финансового состояния с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о создании юридического лица прошло менее 1 года.

2.4. Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2) характеризует необходимость продажи юридическим лицом основных средств для осуществления его полного расчета с кредиторами, и определяется по следующей формуле:

где:

КР – капитал и резервы (строка 1300 бухгалтерского баланса);

ДБП – доходы будущих периодов (строка 1530 бухгалтерского баланса);

ОС– основные средства (строка 1150 бухгалтерского баланса);

(н.п.) – на начало отчетного года;

(к.п.) –на конец отчетного года.

2.5. Коэффициент текущей ликвидности (К3) характеризует отношение оборотных активов к текущим обязательствам. Показывает определяется по следующей формуле:

где:

ОА – оборотные активы (строка 1200 бухгалтерского баланса);

ЗС – заемные средства (строка 1510 бухгалтерского баланса);

КЗ – кредиторская задолженность (строка 1520 бухгалтерского баланса);

ОО – оценочные обязательства (строка 1540 бухгалтерского баланса);

ПО – прочие обязательства (строка 1550 бухгалтерского баланса).

2.6. Рентабельность продаж (К4) - отношение прибыли от продаж к выручке. Показатель характеризует степень эффективности основной деятельности и определяется:

2.6.1. Для юридического лица, оказывающего услуги в оптовой и розничной торговле по следующей формуле:

,

где:

П(У) – прибыль (убыток) от продаж (строка 2200 отчета о финансовых результатах);

ВП – валовая прибыль (убыток) (строка 2100 отчета о финансовых результатах).

2.6.2. Для юридического лица, осуществляющего другие виды экономической деятельности по следующей формуле:

где:

П(У) – прибыль (убыток) от продаж (строка 2200 отчета о финансовых результатах);

В – выручка (строка 2110 отчета о финансовых результатах).

2.7. Норма чистой прибыли (К5) – доля чистой прибыли в объеме продаж. Характеризует общую экономическую эффективность деятельности и определяется по следующей формуле:

где:

ЧП(У) – чистая прибыль (убыток) (строка 2400 отчета о финансовых результатах);

В – выручка (строка 2110 отчета о финансовых результатах).

2.8. Кредитоспособность и финансовая устойчивость принципала (К6) – отношение сумм имеющихся у принципала заемных средств, кредита, возврат которого предполагается обеспечить муниципальной гарантией, обеспечения, выданного принципалом в обеспечение имеющихся обязательств и платежей, а также обеспечения, которое принципалом предполагается предоставить в обеспечение регрессных требований гаранта к принципалу при возможном наступлении гарантийного случая, к собственным средствам (расчет по данным бухгалтерского баланса и пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах):

К6=

код строки 1400 (к.п.) + код строки 1500 (к.п.) – код строки 1530 (к.п.) +

+ сумма кредита + код строки 5810 (к.п.)

код строки 1300 (к.п.) + код строки 1530 (к.п.)

Используемые сокращения:

«н.п.» – начало отчетного периода,

«к.п.» – конец отчетного периода.

2.9. Значения, полученные в результате расчета показателей К2 – К6, округляются по правилам математического округления до третьего знака после запятой и соотносятся со следующими допустимыми значениями:

Показатель

Допустимое значение

К2

больше или равно 1

К3

больше или равно 1

К4

больше 0

К5

больше 0

К6

меньше или равно 5

                           

2.10. Финансовое состояние юридического лица признается удовлетворительным, если все расчетные значения в отчетном периоде имели допустимое значение. В иных случаях финансовое состояние юридического лица признается неудовлетворительным.

3. Мониторинг финансового состояния юридического лица после предоставления муниципальной гарантии осуществляется в течение срока действия муниципальной гарантии по данным годовой и полугодовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляемой юридическим лицом в срок до 15 апреля и 15 июля текущего финансового года соответственно.

4. Анализ финансового состояния принципала, не являющегося юридическим лицом, осуществляется при рассмотрении Администрацией заявления о предоставлении муниципальной гарантии на основании финансовой информации, представляемой принципалом, позволяющей оценить кредитоспособность и финансовую устойчивость принципала.

4.1. Кредитоспособность и финансовая устойчивость принципала оценивается как отношение сумм имеющихся у принципала заемных средств, кредита, возврат которого предполагается обеспечить муниципальной гарантией, обеспечения, выданного принципалом в обеспечение имеющихся обязательств и платежей, а также обеспечения, которое принципалом предполагается предоставить в обеспечение регрессных требований гаранта к принципалу при возможном наступлении гарантийного случая, к сумме собственных денежных средств принципала, размещенных на счетах в банках и иных кредитных организациях, стоимости финансовых активов, стоимости имущества, принадлежащего принципалу на праве собственности, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. Имущество принципала должно быть свободным от прав других лиц, не заложенным, не арестованным, не находящимся под запретом.

4.2. Финансовое состояние принципала, не являющегося юридическим лицом, признается удовлетворительным, если значение отношения, указанного в пункте 4.1 настоящей Методики, менее или равно 0,4.

5. Мониторинг финансового состояния принципала, не являющегося юридическим лицом, после предоставления муниципальной гарантии осуществляется в течение срока действия муниципальной гарантии по итогам полугодия и года на основании финансовой информации, позволяющей оценить кредитоспособность и финансовую устойчивость принципала, представляемой принципалом в срок до 15 апреля и 15 июля текущего финансового года соответственно.

6. Анализ финансового состояния принципалов осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Финансовое управление из Администрации заявления принципала о предоставлении муниципальной гарантии с приложенным комплектом документов согласно перечню, установленному порядком предоставления муниципальных гарантий, а также документов, предусмотренных настоящей Методикой.

7. По результатам анализа финансового состояния принципала Финансовое управление подготавливает письменное заключение с одной из следующих оценок финансового состояния принципала:

1) о признании финансового состояния принципала удовлетворительным;

2) о признании финансового состояния принципала неудовлетворительным.

8. Финансовое управление направляет заключение в Администрацию и принципалу в течение 1 рабочего дня со дня его подписания.

9. Мониторинг финансового состояния принципалов после предоставления муниципальной гарантии осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Финансовое управление документов, указанных в подпункте 2 пункта 1, пункте 5, настоящей Методики.

10. По результатам мониторинга финансового состояния принципалов Финансовое управление подготавливает письменное заключение о финансовом состоянии принципала и, в течение 1 рабочего дня со дня его подписания, направляет заключение в Администрацию и принципалу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник нормативных актов Родниковского района № 5(363) от 29.05.2020
Рубрики правового классификатора: 006.000.000 Финансовое законодательство, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать