Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2020г.
Номер документа: RU24008197202000129
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Богучанского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06. 05. 2020                                                        с. Богучаны                                          № 493-П

Об утверждении положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Богучанском районе

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», законом Красноярского края от 31.10.2002 № 4-608 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», руководствуясь ст. ст. 7, 43, 47 Устава Богучанского района Красноярского края, П О С Т А Н О В Л Я Ю:

Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав в Богучанском районе согласно приложению, к настоящему постановлению.

Считать утратившим силу:

2.1 Постановление администрации Богучанского района от 15.01.2016 № 13-п «Об утверждении положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав».

2.2 Постановление администрации Богучанского района от 23.11.2018 № 1243-п «Об утверждении положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав».

Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Богучанского района по социальным вопросам И.М. Брюханова.

Постановление вступает в силу со дня следующим за днем опубликования в официальном вестнике Богучанского района.

Исполняющий обязанности

Главы Богучанского района                            В.Р. Саар

Приложение

к постановлению администрации Богучанского района

от «06»05.2020 № 493-П

Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Богучанском районе

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в Богучанском районе (далее - комиссия) создается органом местного самоуправления, осуществляет деятельность на территории в соответствии с Законом Красноярского края от 26.12.2006 № 21-5589 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Богучанском районе.

1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и актами Красноярского края, настоящим Положением

1.3. Деятельность комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

1.4. Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных и муниципальных органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.

1.5. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

1.6. Комиссию возглавляет председатель – заместитель главы администрации Богучанского района.

1.7. Комиссия имеет свой бланк и печать со своим наименованием.

1.8. Персональный состав комиссии утверждается постановлением главы района.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

2.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

2.3. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.

2.4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМИССИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ЦЕЛЯХ РЕШЕНИЯ ВОЗЛОЖЕННЫХ ЗАДАЧ

3.1. Координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством соответствующих субъектов Российской Федерации;

3.2. Обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

3.3. Анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;

3.4. Утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

3.5. Участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

3.6. Принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

3.7. Принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

3.8. Может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;

3.9. Подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

3.10. Дает согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;

3.11. Дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;

3.12. Обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);

3.13. Применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края;

3.14. Принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

3.15. Принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

3.16. Подготавливает и направляют в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;

3.17. Рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;

3.18. Рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом края от 2 октября 2008 года N 7-2161 "Об административных правонарушениях" к компетенции комиссий;

3.19. Обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3.20. Согласовывает представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:

3.20.1. О продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

3.20.2. О прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

3.20.3. О переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

3.20.4. О восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

3.21. Дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

3.22. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3.23. Координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

3.24. Утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение;

3.25. Содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;

3.26. Осуществляет иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

4. ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

4.1. Подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;

4.2. Осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;

4.3. Ведение делопроизводства комиссии;

4.4. Оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

4.5. Участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

4.6. Участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4.7. Организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;

4.8. Осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;

4.9. Осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

4.10. Обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;

4.11. Подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4.12. Организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;

4.13. Осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;

4.14. Направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, территориальные (муниципальные) комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

4.15. Обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.

4.16. Осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования;

4.17. Подготовка и направление в комиссию субъекта Российской Федерации справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

4.18. Участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

4.19. Исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

5.1. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и ответственным секретарем.

5.2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии. Члены комиссии не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.

5.3. Председатель комиссии:

5.3.1. участвует в заседании комиссии и его подготовке;

5.3.2. предварительно (до заседания комиссии) знакомится с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

5.3.3. вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

5.3.4. вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

5.3.5. участвует в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосует при их принятии;

5.3.6. посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

5.3.7. осуществляет руководство деятельностью комиссии;

5.3.8. председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;

5.3.9. имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;

5.3.10. представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

5.3.11. утверждает повестку заседания комиссии;

5.3.12. назначает дату заседания комиссии;

5.3.13. дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

5.3.14. представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;

5.3.15. осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;

5.3.16. обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края.

5.4 Заместитель председателя комиссии:

5.4.1. участвует в заседании комиссии и его подготовке;

5.4.2. предварительно (до заседания комиссии) знакомится с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

5.4.3. вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

5.4.4. вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

5.4.5. участвует в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосует при их принятии;

5.4.6. посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

5.4.7. выполняет поручения председателя комиссии;

5.4.8. исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;

5.4.9. обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;

5.4.10. обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.

5.5. Ответственный секретарь:

5.5.1. участвует в заседании комиссии и его подготовке;

5.5.2. вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

5.5.3. вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

5.5.4. участвует в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосует при их принятии;

5.5.5. посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

5.5.6. осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

5.5.7. выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;

5.5.8. оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;

5.5.9. осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании.

5.5.10. обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.

5.6. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:

5.6.1. участвуют в заседании комиссии и его подготовке;

5.6.2. предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

5.6.3. вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

5.6.4. вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

5.6.5. участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

5.6.6. составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

5.6.7. посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

5.6.8. выполняют поручения председателя комиссии;

5.6.9. информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.

5.7. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

5.7.1. подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

5.7.2. признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

5.7.3. прекращение полномочий комиссии;

5.7.4. увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;

5.7.5. отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

5.7.6. систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;

5.7.7. по факту смерти.

5.8. При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами 5.7.2. (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), 5.7.3 и 5.7.7. пункта 5.7. настоящего Положения.

5.9. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

6. ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

6.1. Заседания комиссий проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц, вторую и четвертую среду ежемесячно.

6.2. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии.

6.3. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:

6.3.1. наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;

6.3.2. информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

6.3.3. перечень соисполнителей (при их наличии);

6.3.4. срок рассмотрения на заседании комиссии.

6.4. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.

6.5. Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.

6.6. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

6.7. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

6.8. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:

6.8.1. справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

6.8.2. предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;

6.8.3. особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;

6.8.4. материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

6.8.5. иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

6.9. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Примерным положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.

6.10. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.

6.11. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.

6.12. О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор.

6.13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

6.14. На заседании комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.

7. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ КОМИССИЕЙ

7.1 Комиссия рассматривает дела:

- направленные в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края;

- по информации органов и учреждений системы профилактики;

- по заявлениям граждан, в том числе несовершеннолетних.

8. НА КОМИССИЮ ВОЗЛАГАЕТСЯ РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ:

8.1 В отношении несовершеннолетних:

- безнадзорных или беспризорных, занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

- содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

- употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную продукцию и спиртосодержащую продукцию;

- совершивших правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности;

- совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

- освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

- совершивших общественно-опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

- обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;

- отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;

-условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

- которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;

- освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

- осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

- осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

8.2 В отношении родителей (законных представителей) несовершеннолетних, если они не исполняют свои обязанности по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.

8.3 В отношении иных лиц, в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.

8.4 Комиссия выносит постановления о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, родителями (законными представителями) категорий.

8.5 На основе настоящего Положения, определяет субъект системы профилактики, разрабатывающий с учетом рекомендаций иных субъектов системы профилактики план индивидуально-профилактической работы и ответственный за его реализацию, контролирует его выполнение.

8.6 В целях контроля за выполнение плана индивидуально-профилактической работы комиссия вправе заслушивать отчеты субъектов системы профилактики о его реализации.

8.7 Порядок подготовки и рассмотрения комиссией дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

8.8 Порядок подготовки и рассмотрения комиссией дел, не связанных с делами об административных правонарушениях, и меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) по указанным делам определяются настоящим Положением.

ОСНОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

9.1 Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей являются обстоятельства, предусмотренные статьей 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», если они зафиксированы в следующих документах:

- заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- приговор, определение или постановление суда;

- постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;

- документы, определенные настоящим Федеральным законом как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.

Порядок подготовки и рассмотрения комиссией дел, не связанных с делами об административных правонарушениях, и меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей):

10.1 При подготовке к рассмотрению дел, не связанных с делами об административных правонарушениях (далее – дела), комиссия изучает поступивший материал, который должен содержать сведения о фамилии, имени, отчестве, возрасте, месте жительства, занятиях несовершеннолетнего, родителя (законного представителя), условиях жизни и воспитания несовершеннолетнего, факт правонарушения или антиобщественного действия и данные, подтверждающие их совершение, имелись ли случаи вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления и антиобщественных действий, применялись ли к несовершеннолетнему или родителю (законному представителю) ранее меры воздействия, а также иные сведения, необходимые для своевременного и правильного рассмотрения дела.

10.2 При подготовке к рассмотрению на заседании комиссии дел, принимаются следующие решения:

- рассмотреть дело на заседании комиссии;

- произвести дополнительную проверку материалов дела по поступившим заявлениям и обращениям;

- вернуть дело в орган, должностному лицу, которые его направили, в случае неправильного составления и оформления материалов дела, неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела на заседании комиссии, а также если рассмотрение дела не относится к компетенции комиссии;

-направить дело по подведомственности;

- принять меры по защите прав и законных интересов несовершеннолетних до рассмотрения дела на заседании комиссии;

-направить дело в органы и учреждения системы профилактики для организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и родителей (законных представителей).

10.3 Комиссия рассматривает дела в отношении несовершеннолетних и родителей (законных представителей) по месту их жительства.

10.4 Признав дело подготовленным, председатель или заместитель председателя, или член комиссии, которому это поручено, или ответственный секретарь комиссии до рассмотрения дела информирует о возможности ознакомления с делом несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), а в необходимых случаях и представителей органов и учреждений системы профилактики, устанавливает, кто должен быть вызван на заседание комиссии, назначает время и место рассмотрения дела.

10.5 Комиссия выносит материалы по административным правонарушениям на рассмотрение в срок не позднее 15 – ти дней после их поступления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

10.6 Материалы прекращенных уголовных дел или материалы об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, комиссия рассматривает в течение 10-ти суток со дня получения материалов.

10.7 Другие материалы (дела) в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), не связанные с делами об административных правонарушениях, комиссия рассматривает в течение 30-ти календарных дней со дня их получения комиссией, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края.

10.8 Срок рассмотрения дел составляет 6-ть месяцев после совершения противоправного деяния.

10.9 Рассмотрение дел на заседании комиссии осуществляется в следующем порядке:

- объявляется председательствующий на заседании комиссии, основание рассмотрения дела и в отношении кого рассматривается дело;

- устанавливается факт явки несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), в отношении которых рассматривается дело;

- проверяются полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела;

- разъясняются права и обязанности лицам, участвующим в рассмотрении дела;

- оглашается содержание документа, послужившего основанием для приглашения на заседание комиссии;

- заслушиваются объяснения несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), в отношении которых рассматривается дело, в случае необходимости объяснения представителей органов и учреждений системы профилактики, исследуются иные материал дела, выясняются обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения;

- устанавливаются причины и условия, способствовавшие совершению противоправных деяний, определяются меры по их устранению и сроки принятия указанных мер;

- в случае необходимости определяется субъект системы профилактики, ответственный за проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, родителями (законными представителями).

10.10 На заседании комиссии обязательно присутствие несовершеннолетнего, дело о котором рассматривается, его родителей (законных представителей), а в необходимых случаях и представителей органов и учреждений системы профилактики.

10.11 Комиссия вправе удалить несовершеннолетнего с заседания комиссии на время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на него.

10.12 Комиссия после всестороннего рассмотрения всех обстоятельств дела принимает одно из следующих решений:

- принять меры воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края;

- прекратить рассмотрение дела;

- отложить рассмотрение дела;

- провести дополнительную проверку по делу;

- направить дело по подведомственности;

- обеспечить координацию проведения органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) законных представителей).

11. РЕШЕНИЯ КОМИССИИ

11.1. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

11.2. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.

11.3. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.

11.4. В протоколе заседания комиссии указываются:

11.4.1. наименование комиссии;

11.4.2. дата, время и место проведения заседания;

11.4.3. сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

11.4.4. повестка дня;

11.4.5. отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

11.4.6. наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;

11.4.7. результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;

11.4.8. решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

11.5. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

11.6. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.

11.7. Комиссия принимает решения, оформляемые в форме постановлений, в которых указываются:

- наименование комиссии;

- дата;

- время и место проведения заседания;

- сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;

- сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

- вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

- содержание рассматриваемого вопроса;

- выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

- сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

- решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

- меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

- сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

11.8. Постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам, и организациям.

11.9. Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.

11.10. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

11.11. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный вестник Богучанского района № 13 от 18.05.2020
Рубрики правового классификатора: 110.030.040 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О внесении изменений в
№-1345571264 от 25 сентября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать