Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2020г.
Номер документа: RU52004405202000231
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

АДМИНИСТРАЦИЯ

БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.05.2020г. № 692

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.11.2017 №1581 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД БАЛАХНА» УСЛУГАМИ КУЛЬТУРЫ НА 2018 - 2020 ГОДЫ»

Руководствуясь Уставом Балахнинского муниципального района, Уставом муниципального образования «город Балахна», администрация района

п о с т а н о в л я е т:

1.Внести изменения в муниципальную программу «Организация досуга и обеспечение жителей муниципального образования «город Балахна» услугами культуры на 2018 - 2020 годы», утвержденную постановлением администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 23.11.2017 №1581 (с учетом изменений внесенных постановлением администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 30.12.2019 № 2485), изложив её в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. первого заместителя главы администрации Л.Н. Юртаеву.

Врип главы местного самоуправления

А.Н. Галкин

Приложение к постановлению

администрацииБалахнинского

муниципального района

от 06.05.2020№ 692

Муниципальная программа

«Организация досуга и обеспечение жителей муниципального образования «город Балахна» услугами культуры на 2018-2020 годы»

(далее – Программа)

1. Паспорт муниципальной программы

Муниципальный заказчик-координатор Программы

Управление культуры и молодежной политики администрации Балахнинского муниципального района

Соисполнители Программы

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Дом культуры «Волга»» муниципального образования «город Балахна»

Подпрограмма Программы

1. «Организация досуга и обеспечение жителей города Балахны услугами культуры»

Цели

Программы

Создание условий и возможностей для повышения роли культуры в воспитании и просвещении населения муниципального образования «город Балахна» (далее - МО «город Балахна») в его лучших традициях и достижениях; сохранение культурного наследия города и единого культурно-информационного пространства.

Задачи Программы

-Поддержка и развитие профессионального художественного творчества, творческой молодежи и юных дарований.

-Повышение творческого потенциала города; создание единого культурного пространства.

-Сохранение культурного наследия, расширения доступа населения к культурным ценностям и информации.

-Повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере культуры.

Этапы Программы

Программа реализуется в течение 2018- 2020 годов.

Программа реализуется в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета муниципального образования «город Балахна» (в разбивке по подпрограммам)

Всего на реализацию муниципальной программы «Организация досуга и обеспечение жителей муниципального образования «город Балахна» услугами культуры на 2018-2020 годы» - 66 646,4тыс. рублей, в том числе:

2018 год –20 386,4тыс. рублей;

2019 год – 22 011.5 тыс. рублей;

2020 год –24 248,5 тыс. рублей.

Всего на реализацию подпрограммы «Организация досуга и обеспечение жителей города Балахны услугами культуры» - 66 646,4тыс.рублей, в том числе:

2018 год –20 386,4тыс. рублей;

2019 год – 22 011.5тыс. рублей;

2020 год – 24 248,5тыс. рублей.

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Наименование индикатора достижения целей Программы

Единицы

измерения

Значения индикаторов целей Программы по окончании реализации Программы

Число квалифицированных работников в МБУК «ДК «Волга» от общего числа работников

Чел.

34

Повышение уровня удовлетворенности граждан МО «город Балахна» качеством предоставления государственных услуг

%

98,3

Обеспечение выполнения плана

мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Балахнинском районе»

%

100

Непосредственные результаты:

Число квалифицированных работников в сфере культуры составит 34 человек

Число высококвалифицированных специалистов составит 20 человек

Подпрограмма 1 «Организация досуга и обеспечение жителей города Балахны услугами культуры»

Охват населения МО «город Балахна участием в клубных формированиях

%

1,2

Увеличение количества посещений мероприятий учреждений клубного типа

%

К предыдущему году

0,03

Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей

%

К предыдущему году

0,03

Количество клубных формирований самодеятельного народного творчества

Шт.

22

Количество организованных культурно-массовых мероприятий

Шт.

250

Непосредственные результаты:

Количество организованных культурно-массовых мероприятий- 250

Количество клубных формирований - 22

2. Текстовая часть Программы

2.1. Характеристика текущего состояния.

Неотъемлемой частью муниципального бюджетного учреждение культуры «Дом культуры «Волга»» муниципального образования «город Балахна» (далее - ДК) являются клубные формирования. В ДКработают 20 клубных формирования с числом участников 554 человек. В жанрах самодеятельного художественного творчества все также самым востребованным остаются: хореография, декоративно-прикладное, театральное, вокально-хоровое, которые входят в состав прочих клубных формирований самодеятельного художественного творчества (это отдельные солисты-исполнители, вокально-инструментальные ансамбли, вокальные группы и ансамбли). На 1 января 2017 года в культурно-досуговых учреждениях района работают 6 творческих коллективов, имеющих почётную категорию «Народный (Образцовый) самодеятельный коллектив».

Для жителей города Балахны специалистами ДК проводится более 500 мероприятий в год – это масштабные новогодние и масленичные гуляния, торжественные - ко Дню Победы и Дню земли Балахнинской, концерты к различным знаменательным датам, а так же небольшие, но очень интересные познавательно-развлекательные программы для учащихся школ города, воспитанников детских домов и реабилитационных центров.

Таким образом, МБУК «ДК «Волга» сочетает в себе богатство традиций и мощный потенциал, развитие которого приведет к созданию благоприятных условий для жизни жителей МО «город Балахна», профессиональной и творческой их самореализации, повышению образовательного, интеллектуального, духовного уровня. Это является необходимым условием достижения главной стратегической цели - повышения уровня благосостояния и качества жизни граждан. Программа позволит внести позитивные изменения в улучшение качества жизни населения МО «город Балахна».

2.2. Цели, задачи.

Главная цель Программы - создание условий и возможностей для повышения роли культуры в воспитании и просвещении населения МО «город Балахна» в ее лучших традициях и достижениях; сохранение культурного наследия города и единого культурно-информационного пространства.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

-Поддержка и развитие профессионального художественного творчества, творческой молодежи и юных дарований.

-Повышение творческого потенциала города; создание единого культурного пространства.

-Сохранение культурного наследия, расширения доступа населения к культурным ценностям и информации.

-Повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере культуры.

2.3. Этапы реализацииПрограммы.

Действие Программы предусмотрено на 2018 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап.

2.4. Перечень основных мероприятий Программы.

Таблица 1. Перечень основных мероприятий Программы

N

п/п

Наименование

мероприятия

Категория

расходов

(капвложения,

НИОКР и

прочие

расходы)

Сроки

выполнения

Исполнители

мероприятий

Объем финансирования (по годам)

(тыс.руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2018 год

2019 год

2020

Всего

Цель муниципальной программы: создание условий и возможностей для повышения роли культуры в воспитании и просвещении населения МО «город Балахна» в ее лучших традициях и достижениях; сохранение культурного наследия города и единого культурно-информационного пространства.

Подпрограмма 1 «Организация досуга и обеспечение жителей города Балахны услугами культуры»

20 386,4

22 011.5

24 248,5

66 646,4

Основное мероприятие 1.1. «Предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги по организации клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества»

20 276,4

21 358.4

23 988,8

65 623,6

1.1.1.

Расходы на обеспечение деятельности муниципальных домов и дворцов культуры

Прочие расходы

2018-2020 г.г.

МБУК «ДК «Волга»

20 276,4

21 128.7

23 988,8

65 393,9

1.1.2

Расходы за счет средств резервного фонда Правительства Нижегородской области

Прочие расходы

2019 г.

МБУК «ДК «Волга»

229,7

229,7

Основное мероприятие 1.2. «Предоставление субсидии на проведение антинаркотических мероприятий в МБУК «ДК «Волга»

5,0

10,0

15,0

1.2.1.

Расходы на проведение антинаркотических мероприятий учреждениями культуры

Прочие расходы

2018 г.

МБУК «ДК «Волга»

5,0

10,0

15,0

Основное мероприятие 1.3. «Предоставление субсидии на проведение противопожарных мероприятий МБУК «ДК «Волга»

100,0

84,8

150,0

334,8

1.3.1.

Расходы на проведение противопожарных мероприятий учреждениями культуры

Прочие расходы

2018 г.

МБУК «ДК «Волга»

100,0

84,8

150,0

334,8

Основное мероприятие 1.4. «Предоставление субсидии на проведение мероприятий направленных на обеспечение общественного порядка и противодействию преступности МБУК «ДК «Волга»

5,0

-

-

5,0

1.4.1.

Расходы на проведение мероприятий направленных на обеспечение общественного порядка и противодействию преступности учреждениями культуры

Прочие расходы

2018 г.

МБУК «ДК «Волга»

5,0

-

-

5,0

Основное мероприятие 1.5. «Предоставление субсидии на погашение кредиторской задолженности муниципальных учреждений культуры"

40,5

40,5

1.5.1

Расходы на погашение кредиторской задолженности за счет Резервного фонда Правительства Нижегородской области

Прочие расходы

2019 г.

МБУК «ДК «Волга»

5,5

5,5

1.5.2

Расходы на погашение кредиторской задолженности МБУК «ДК «Волга»

Прочие расходы

2019 г.

МБУК «ДК «Волга»

35,0

35,0

Основное мероприятие 1.6. «Предоставление субсидии на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры»

517,8

109,7

627,5

1.6.1.

Расходы на обеспечение развития и укрепление материально-технической базы муниципальных домов культуры за счет средств бюджетов всех уровней

Прочие расходы

2019 г.

МБУК «ДК «Волга»

517,8

109,7

627,5

2.5.Индикаторы достижения целей и непосредственных результатов Программы.

Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах

N

п/п

Наименование

индикатора/

непосредственного

результата

Ед.

измерения

Значение индикатора/непосредственного результата

1

2

3

4

5

6

7

2017

2018

2019

2020

Муниципальная программа

«Организация досуга и обеспечение жителей муниципального образования «город Балахна» услугами культуры на 2018-2020 годы»

Индикатор 1.

Число квалифицированных работников в МБУК «ДК «Волга» от общего числа работников

Чел.

34

34

34

34

Индикатор 2.

Повышение уровня удовлетворенности граждан МО «город Балахна» качеством предоставления государственных услуг

%

98

98,1

98,2

98,3

Индикатор 3.

Обеспечение выполнения плана

мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Балахнинском районе»

%

91,2

94,0

97,0

100,0

Подпрограмма 1 «Организация досуга и обеспечение жителей города Балахны услугами культуры»

1

Индикатор 1.

Охват населения МО «город Балахна участием в клубных формированиях

%

0,9

1,0

1,1

1,2

4

Индикатор 2.

Увеличение количества посещений мероприятий учреждений клубного типа

%

К предыдущему году

0,01

0,02

0,03

0,04

5

Индикатор 3.

Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей

%

К предыдущему году

0,01

0,02

0,03

0,04

7

Индикатор 4.

Количество клубных формирований самодеятельного народного творчества

Шт.

20

21

22

22

8

Индикатор 5.

Количество организованных культурно-массовых мероприятий

Шт.

270

271

250

250

2.6. Меры правового регулирования

Таблица 3. Сведения об основных мерах правового регулирования

N п/п

Вид правового акта

Основные положения правового акта (суть)

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

Подпрограмма 1 «Организация досуга и обеспечение жителей города Балахны услугами культуры»

Основное мероприятие 1.1 «Предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги по организации клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества»

1

Решение городской Думы города Балахны

О бюджете муниципального образования «город Балахна»

УК и МП

ФУ

Ежегодно

2.7. Оказание муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам

Таблица 4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями по муниципальной программе

Наименование

услуги,

показателя

объема

услуги,

подпрограммы

Значение показателя объема

услуги

Расходы бюджета МО «город Балахна»на

оказание муниципальной

услуги, тыс. руб.

2017

2018

2019

2020

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Наименование и содержание услуги:

Показатель объема услуги:

Подпрограмма 1. «Организация досуга и обеспечение жителей города Балахны услугами культуры»

Основное мероприятие 1.1.

Предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги по организации клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества

16 804,2

20276,4

20 429.8

23 988,8

-организация деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества (количество клубных формирований -единиц)

20

21

22

22

10 838,7

13724,7

13 880.1

16 312,4

-организация и проведение культурно-массовых мероприятий (количество проведенных мероприятий -единиц)

270

271

250

250

5 965,5

6551,7

6549,7

7 676,4

2.8. Данные о прогнозных расходах

2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов

Таблица 5. Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет

средств бюджета муниципального образования «город Балахна»

Статус СС

Статус

Подпрограмма

муниципальной

Программы

Муниципальный

заказчик-

координатор,

соисполнители

Расходы (тыс.руб.), годы

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа «Организация досуга и обеспечение жителей муниципального образования «город Балахна» услугами культуры на 2018-2020 годы»

Всего

18 455,5

20 429.8

23 988,8

УК, Т и МД

18 455,5

20 429.8

23 988,8

МБУК «ДК «Волга»

18 455,5

20 429.8

23 988,8

Подпрограмма 1

«Организация досуга и обеспечение жителей города Балахны услугами культуры»

Всего

18 455,5

20 429.8

23 988,8

УК, Т и МД

18 455,5

20 429.8

23 988,8

МБУК «ДК «Волга»

18 455,5

20 429.8

23 988,8

Таблица 6. Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы за счет всех источников

Статус:

Наименование программы и подпрограммы

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

1

2

3

4

5

2018

2019

2020

Муниципальная программа «Организация досуга и обеспечение жителей муниципального образования «город Балахна» услугами культуры на 2018-2020 годы»

Всего

20 386,4

22 011.5

24 248,5

Расходы МО «город Балахна»

18 455,5

20 429.8

23 988,8

Расходы бюджета района

129,0

110,0

150,0

Расходы областного бюджета

1801,9

1 332.7

109,7

Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

Федеральный бюджет

139,0

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

Прочие источники (собственные средства)

Подпрограмма 1. «Организация досуга и обеспечение жителей города Балахны услугами культуры»

Всего

20 386,4

22 011.5

24 248,5

Расходы МО «город Балахна»

18 455,5

20 429.8

23 988,8

Расходы бюджета района

129,0

110,0

150,0

Расходы областного бюджета

1801,9

1 332.7

109,7

Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

Федеральный бюджет

139,0

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

Прочие источники (собственные средства)

Основное мероприятие 1.1. «Предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги по организации клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества»

Всего

20 276,4

21 358.4

23 988,8

Расходы МО «город Балахна»

18 455,5

20 394.8

23 988,8

Расходы бюджета района

19,0

Расходы областного бюджета

1801,9

963.6

Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

Федеральный бюджет

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

Прочие источники (собственные средства)

Основное мероприятие 1.2. «Предоставление субсидии на проведение антинаркотических мероприятий в МБУК «ДК «Волга»

Всего

5,0

10,0

150,0

Расходы МО «город Балахна»

Расходы бюджета района

5,0

10,0

150,0

Расходы областного бюджета

Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

Федеральный бюджет

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

Прочие источники (собственные средства)

Основное мероприятие 1.3. «Предоставление субсидии на проведение противопожарных мероприятия МБУК «ДК «Волга»

Всего

100,0

84,8

-

Расходы МО «город Балахна»

Расходы бюджета района

100,0

84,8

Расходы областного бюджета

Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

Федеральный бюджет

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

Прочие источники (собственные средства)

Основное мероприятие 1.4. «Предоставление субсидии на проведение мероприятий направленных на обеспечение общественного порядка и противодействию преступности МБУК «ДК «Волга»

Всего

5,0

Расходы МО «город Балахна»

Расходы бюджета района

5,0

Расходы областного бюджета

Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

Федеральный бюджет

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

Прочие источники (собственные средства)

Основное мероприятие 1.5. «Предоставление субсидии на погашение кредиторской задолженности муниципальных учреждений культуры»

Всего

40,5

Расходы МО «город Балахна»

35,0

Расходы бюджета района

Расходы областного бюджета

5,5

Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

Федеральный бюджет

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

Прочие источники (собственные средства)

Основное мероприятие 1.6. «Предоставление субсидии укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры

Всего

517.8

109,7

Расходы МО «город Балахна»

Расходы бюджета района

15,2

Расходы областного бюджета

363.6

109,7

Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

Федеральный бюджет

139,0

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

Прочие источники (собственные средства)

2.10. Анализ рисков реализации Программы

Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Правовые риски

Правовые риски связаны с изменением областного и районного законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации Программы планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

- проводить мониторинг планируемых изменений в областном законодательстве в сфере культуры.

Финансовые риски.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.

Макроэкономические риски

Макроэкономические риски связанны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности сферы культуры, необоснованный рост стоимости услуг в сферах культуры.

Изменение стоимости предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на возможности реализации наиболее затратных мероприятий Программы.

Снижение данных рисков предусматривается в рамках мероприятий Программы, направленных на совершенствование муниципального регулирования, в том числе по повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию.

Административные риски

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением Программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отрасли культуры, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее целей и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления реализацией Программы;

- проведение систематического аудита результативности реализации Программы;

- регулярная публикация отчетов в СМИ о ходе реализации Программы;

- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;

- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

- создание системы мониторингов реализации Программы;

- своевременная корректировка мероприятий Программы.

Реализация перечисленных мер предусмотрена в рамках реализации Программы.

Кадровые риски

Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры.

Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

2.11. Оценка планируемой эффективности Программы.

При условии полного финансирования Программы:

1. Увеличение количества культурно-массовых мероприятий и участников художественной самодеятельности;

2. Повышение качества и доступности услуг культурно-досуговых учреждений;

3. Расширение разнообразия услуг и форм культурно-досуговой деятельности.

4. Организация и проведение государственных праздников и общественно значимых мероприятий позволит повысить уровень самосознания и духовно-нравственный потенциал общества.

5. Поддержка выставочной деятельности будет способствовать популяризации и развитию изобразительного искусства города.

3. Подпрограммы муниципальной программы

3.1. Подпрограмма 1 «Организация досуга и обеспечение жителей города Балахны услугами культуры»

3.1.1. Паспорт Подпрограммы «Организация досуга и обеспечение жителей города Балахны услугами культуры»

(далее - Подпрограмма 1)

Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы 1

Управление культуры и молодежной политики администрации Балахнинского муниципального района

Соисполнители Подпрограммы 1

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Дом культуры «Волга»» муниципального образования «город Балахна»

Цели

Подпрограммы 1

Создание условий и возможностей для повышения роли культуры в воспитании и просвещении населения муниципального образования «город Балахна» (далее - МО «город Балахна») в его лучших традициях и достижениях; сохранение культурного наследия города и единого культурно-информационного пространства.

Задачи Подпрограммы 1

-Поддержка и развитие профессионального художественного творчества, творческой молодежи и юных дарований.

-Повышение творческого потенциала города; создание единого культурного пространства.

-Сохранение культурного наследия, расширения доступа населения к культурным ценностям и информации.

-Повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере культуры.

Этапы Подпрограммы 1

Подпрограмма 1 реализуется в течение 2018- 2020 годов.

Подпрограмма 1 реализуется в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 за счет средств бюджета муниципального образования «город Балахна»

Всего на реализацию подпрограммы «Организация досуга и обеспечение жителей города Балахны услугами культуры» -

66 646,4 тыс. рублей, в том числе:

2018 год – 20 386,4 тыс. рублей;

2019 год – 22 011.5 тыс. рублей;

2020 год – 24 248,5 тыс. рублей.

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Наименование индикатора достижения целей Подпрограммы 1

Единицы

измерения

Значения индикаторов целей Подпрограммы 1 по окончании реализации Программы

Непосредственные результаты:

Число квалифицированных работников в сфере культуры составит 34 человек

Число высококвалифицированных специалистов составит 20 человек

Подпрограмма 1 «Организация досуга и обеспечение жителей города Балахны услугами культуры»

Охват населения МО «город Балахна участием в клубных формированиях

%

1,2

Увеличение количества посещений мероприятий учреждений клубного типа

%

К предыдущему году

0,03

Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей

%

К предыдущему году

0,03

Количество клубных формирований самодеятельного народного творчества

Шт.

22

Количество организованных культурно-массовых мероприятий

Шт.

250

Непосредственные результаты:

Количество организованных культурно-массовых мероприятий - 250

Количество клубных формирований - 22

3. 1. 2. Текстовая часть Подпрограммы 1

3.1.2.1. Характеристика текущего состояния.

Неотъемлемой частью муниципального бюджетного учреждение культуры «Дом культуры «Волга»» муниципального образования «город Балахна» (далее - ДК) являются клубные формирования. В ДКработают 20 клубных формирования с числом участников 554 человек. В жанрах самодеятельного художественного творчества все также самым востребованным остаются: хореография, декоративно-прикладное, театральное, вокально-хоровое, которые входят в состав прочих клубных формирований самодеятельного художественного творчества (это отдельные солисты-исполнители, вокально-инструментальные ансамбли, вокальные группы и ансамбли). На 1 января 2017 года в культурно-досуговых учреждениях района работают 6 творческих коллективов, имеющих почётную категорию «Народный (Образцовый) самодеятельный коллектив».

Для жителей города Балахны специалистами ДК проводится более 500 мероприятий в год – это масштабные новогодние и масленичные гуляния, торжественные - ко Дню Победы и Дню земли Балахнинской, концерты к различным знаменательным датам, а так же небольшие, но очень интересные познавательно-развлекательные программы для учащихся школ города, воспитанников детских домов и реабилитационных центров.

Таким образом, МБУК «ДК «Волга» сочетает в себе богатство традиций и мощный потенциал, развитие которого приведет к созданию благоприятных условий для жизни жителей МО «город Балахна», профессиональной и творческой их самореализации, повышению образовательного, интеллектуального, духовного уровня. Это является необходимым условием достижения главной стратегической цели - повышения уровня благосостояния и качества жизни граждан. Программа позволит внести позитивные изменения в улучшение качества жизни населения МО «город Балахна».

3. 1. 2.2. Цели, задачи.

Главная цель Подпрограммы - создание условий и возможностей для повышения роли культуры в воспитании и просвещении населения МО «город Балахна» в ее лучших традициях и достижениях; сохранение культурного наследия города и единого культурно-информационного пространства.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

-Поддержка и развитие профессионального художественного творчества, творческой молодежи и юных дарований.

-Повышение творческого потенциала города; создание единого культурного пространства.

-Сохранение культурного наследия, расширения доступа населения к культурным ценностям и информации.

-Повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере культуры.

3.1.2.3. Этапы реализации Программы.

Действие Подпрограммы 1 предусмотрено на 2018 - 2020 годы. Подпрограмма 1 реализуется в один этап.

3.1.3.Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 1

Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 1 за счет

средств бюджета муниципального образования «город Балахна»

Статус СС

Статус

Подпрограмма

муниципальной

Программы

Муниципальный

заказчик-

координатор,

соисполнители

Расходы (тыс.руб.), годы

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

Подпрограмма 1

«Организация досуга и обеспечение жителей города Балахны услугами культуры»

Всего

18 455,5

20 429,8

23 988,8

УК, Т и МД

18 455,5

20 429,8

23 988,8

МБУК «ДК «Волга»

18 455,5

20 429,8

23 988,8

Прогнозная оценка расходов на реализацию Подпрограммы 1 за счет всех источников

Статус:

Наименование программы и подпрограммы

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

1

2

3

4

5

2018

2019

2020

Подпрограмма 1.«Организация досуга и обеспечение жителей города Балахны услугами культуры»

Всего

20 386,4

22 011,5

24 248,5

Расходы МО «город Балахна»

18 455,5

20 429,8

23 988,8

Расходы бюджета района

129,0

110,0

150,0

Расходы областного бюджета

1801,9

1332.7

109,7

Расходы бюджета муниципального образования «город Балахна»

Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

Федеральный бюджет

139,0

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

Прочие источники (собственные средства)

Основное мероприятие 1.1. «Предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги по организации клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества»

Всего

20 276,4

21 358,4

23 988,8

Расходы МО «город Балахна»

18 455,5

20394.8

23 988,8

Расходы бюджета района

19,0

Расходы областного бюджета

1801,9

963,6

Расходы бюджета муниципального образования «город Балахна»

Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

Расходы территориальных

государственных внебюджетных фондов

Федеральный бюджет

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

Прочие источники (собственные средства)

Основное мероприятие 1.2. «Предоставление субсидии на проведение антинаркотических мероприятий в МБУК «ДК «Волга»

Всего

5,0

10,0

5,0

Расходы МО «город Балахна»

Расходы бюджета района

5,0

10,0

5,0

Расходы областного бюджета

Расходы бюджета муниципального образования «город Балахна»

Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

Федеральный бюджет

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

Прочие источники (собственные средства)

Основное мероприятие 1.3. «Предоставление субсидии на предоставление противопожарных мероприятия МБУК «ДК «Волга»

Всего

100,0

84,8

150,0

Расходы МО «город Балахна»

Расходы бюджета района

100,0

84,8

150,0

Расходы областного бюджета

Расходы бюджета муниципального образования «город Балахна»

Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

Федеральный бюджет

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

Прочие источники (собственные средства)

Основное мероприятие 1.4. «Предоставление субсидии на проведение мероприятий направленных на обеспечение общественного порядка и противодействию преступности МБУК «ДК «Волга»

Всего

5,0

-

-

Расходы МО «город Балахна»

Расходы бюджета района

5,0

-

-

Расходы областного бюджета

Расходы бюджета муниципального образования «город Балахна»

Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

Федеральный бюджет

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

Прочие источники (собственные средства)

Основное мероприятие 1.5. «Предоставление субсидии на погашение кредиторской задолженности муниципальных учреждений культуры»

Всего

40,5

             

Расходы МО «город Балахна»

35,0

Расходы бюджета района

Расходы областного бюджета

5,5

Расходы бюджета муниципального образования «город Балахна»

Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

Федеральный бюджет

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

Прочие источники (собственные средства)

Основное мероприятие 1.6. «Предоставление субсидии укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры»

Всего

517,8

109,7

Расходы МО «город Балахна»

Расходы бюджета района

15,2

Расходы областного бюджета

363,6

109,7

Расходы бюджета муниципального образования «город Балахна»

Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

Федеральный бюджет

139,0

Юридические лица и индивидуальные предприниматели

Прочие источники (собственные средства)

3. 2.4. Анализ рисков реализации Подпрограммы 1

Важное значение для успешной реализации Подпрограммы 1 имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Подпрограммы 1, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации Подпрограммы 1 могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Правовые риски

Правовые риски связаны с изменением областного и районного законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Подпрограммы 1. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Подпрограммы 1.

Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации Подпрограммы 1 планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

- проводить мониторинг планируемых изменений в областном законодательстве в сфере культуры.

Финансовые риски.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Подпрограммы 1, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.

Макроэкономические риски

Макроэкономические риски связанны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности сферы культуры, необоснованный рост стоимости услуг в сферах культуры.

Изменение стоимости предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на возможности реализации наиболее затратных мероприятий Подпрограммы 1.

Снижение данных рисков предусматривается в рамках мероприятий Подпрограммы 1, направленных на совершенствование муниципального регулирования, в том числе по повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию.

Административные риски

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением Подпрограммой 1, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отрасли культуры, нарушение планируемых сроков реализации Подпрограммы 1. Подпрограмма 1, невыполнение ее целей и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Подпрограммы 1.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления реализацией Подпрограммы 1;

- проведение систематического аудита результативности реализации Подпрограммы 1;

- регулярная публикация отчетов в СМИ о ходе реализации Подпрограммы 1;

- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Подпрограммы 1;

- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

- создание системы мониторингов реализации Подпрограммы 1;

- своевременная корректировка мероприятий Подпрограммы 1.

Реализация перечисленных мер предусмотрена в рамках реализации Подпрограммы 1.

Кадровые риски

Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры.

Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

3.2.5. Оценка планируемой эффективности Подпрограммы 1.

При условии полного финансирования Подпрограммы 1:

1. Увеличение количества культурно-массовых мероприятий и участников художественной самодеятельности;

2. Повышение качества и доступности услуг культурно-досуговых учреждений;

3. Расширение разнообразия услуг и форм культурно-досуговой деятельности.

4. Организация и проведение государственных праздников и общественно значимых мероприятий позволит повысить уровень самосознания и духовно-нравственный потенциал общества.

5. Поддержка выставочной деятельности будет способствовать популяризации и развитию изобразительного искусства города.

Список сокращений

УК и МП

Управление культуры и молодежной политики администрации Балахнинского муниципального района

МО

Муниципальное образование

МБУК «ДК «Волга»

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Дом культуры «Волга»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения о неопубликованных (необнародованных) муниципальных правовых актах № б/н от 14.05.2020 не обнародовано, не опубликовано
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать