Основная информация

Дата опубликования: 06 июня 2013г.
Номер документа: RU20000201300239
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Правительство Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.06.2013г.                                          г. Грозный                                                        №142

Об утверждении Положения о Министерстве территориального развития, национальной политики и массовых коммуникаций Чеченской Республики

{Утратило силу:

Постановление Правительства Чеченской Республики от 01.10.2013г. №256 НГР:ru20000201300408}

В соответствии с указом Главы Чеченской Республики от 27 мая 2013 года №93 «О Министерстве территориального развития, национальной политики и массовых коммуникаций Чеченской Республики и некоторых изменениях в составе Правительства Чеченской Республики и структуре органов исполнительной власти Чеченской Республики» Правительство Чеченской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве территориального развития, национальной политики и массовых коммуникаций Чеченской Республики.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Чеченской Республики от 31 января 2012 года №19 «Об утверждении Положения о Министерстве Чеченской Республики по национальной политике, печати и информации»;

постановление Правительства Чеченской Республики от 21 июня 2012 года №128 «Об утверждении Положения о Министерстве строительства Чеченской Республики»;

постановление Правительства Чеченской Республики от 2 апреля 2013 года №70 «Об утверждении Положения о Министерстве Чеченской Республики по организации взаимодействия Правительства Чеченской Республики с гражданским обществом».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Чеченской Республики

Р.С-Х. Эдельгериев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Чеченской Республики

от 06.06.2013 №142

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве территориального развития, национальной политики и массовых коммуникаций Чеченской Республики

1. Общие положения

1.1.Министерство территориального развития, национальной политики и массовых коммуникаций Чеченской Республики (далее - Министерство) образовано в соответствии с указом Главы Чеченской Республики от 27 мая 2013 года №93 «О Министерстве территориального развития, национальной политики и массовых коммуникаций Чеченской Республики и некоторых изменениях в составе Правительства Чеченской Республики и структуре органов исполнительной власти Чеченской Республики» путем переименования Министерства строительства Чеченской Республики и является органом исполнительной власти Чеченской Республики, обеспечивающим реализацию на территории Чеченской Республики единой государственной политики в области строительства, промышленности строительных материалов и строительной индустрии, социально- экономического развития муниципальных образований, межнациональных и межконфессиональных отношений, печати и информации, массовых коммуникаций.

1.2.Министерство входит в структуру органов исполнительной власти Чеченской Республики и имеет подведомственные предприятия, организации и учреждения. В своей деятельности Министерство подконтрольно Главе Чеченской Республики и Правительству Чеченской Республики.

1.3. Полное наименование - Министерство территориального развития, национальной политики и массовых коммуникаций Чеченской Республики. Сокращенное наименование - Минтерразвития ЧР.

1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, нормативными правовыми актами Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики, а также настоящим Положением.

1.5.Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления

муниципальных образований Чеченской Республики, подведомственными предприятиями и учреждениями, общественными объединениями и иными организациями, образованными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Чеченской Республике, бланк с изображением Государственного герба Чеченской Республики, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Чеченской Республики, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - Государственного герба Российской Федерации, а также бланки, штампы и другие реквизиты, предусмотренные действующим законодательством.

1.7. Министерство финансируется за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Чеченской Республики.

1.8. Министерство является государственным заказчиком федеральных и республиканских целевых программ, региональных программ территориального развития в области строительства, промышленности строительных материалов и строительной индустрии, социально- экономического развития муниципальных образований, межнациональных и межконфессиональных отношений, печати и информации, массовых коммуникаций, реализуемых на территории Чеченской Республики, а также главным распорядителем бюджетных средств, поступающих на счет Министерства, в том числе для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств, определенных ведомственной классификацией расходов республиканского бюджета.

1.9. Положение о Министерстве и предельная численность аппарата Министерства утверждаются Правительством Чеченской Республики.

1.10. Имущество Министерства является государственной собственностью Чеченской Республики и закреплено за Министерством на праве оперативного управления, а земельные участки - на праве постоянного (бессрочного) пользования. Министерство владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.

1.11. Юридический адрес Министерства: 364051, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Маяковского, 3.

2. Основные цели и задачи Министерства

Основными целями и задачами Министерства являются:

2.1 реализация единой государственной политики и исполнение государственных полномочий в сфере строительства, промышленности строительных материалов и строительной индустрии, социально- экономического развития муниципальных образований, межнациональных и межконфессиональных отношений, печати и информации, массовых коммуникаций;

2.2 участие в нормотворческой деятельности по вопросам ведения Министерства;

2.3 участие в разработке схем, стратегий развития, отраслевых целевых программ, программ территориального развития территорий муниципальных образований, их согласование, корректировка и обеспечение их реализации;

2.4 координация инвестиционной и производственной деятельности в сферах ведения Министерства;

2.5 координация мероприятий по развитию массового жилищного строительства;

2.6 обеспечение проведения единой информационной политики и координация деятельности средств массовых коммуникаций;

2.7 создание правовых, социально-экономических основ для национального развития, межнационального и межконфессионального сотрудничества в Чеченской Республике;

2.8 проведение комплексной кадровой политики, охраны труда, повышения квалификации работников в сферах ведения Министерства.

3. Полномочия и функции Министерства:

Для достижения поставленных перед ним задач и целей Министерство осуществляет следующие полномочия и функции:

3.1. В области нормотворческой деятельности и правового обеспечения:

1) разработка и согласование проектов нормативных правовых актов по созданию и обеспечению условий эффективной работы и государственного регулирования в сфере деятельности Министерства;

2) участие в установленном порядке в подготовке проектов нормативных правовых актов по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики в сфере деятельности Министерства;

3) согласование нормативных актов Правительства Чеченской Республики утверждению проектов республиканских целевых программ и мероприятий, реализуемых на территории Чеченской Республики в сфере деятельности Министерства.

3.2. В области бюджетного планирования и инвестиционной деятельности:

1) участие в разработке и реализации на территории Чеченской Республики инвестиционной и научно-технической политики в сфере ведения Министерства, направленной на обеспечение устойчивого развития территорий Чеченской Республики;

2) участие в подготовке предложений по распределению лимитов капитальных вложений, формирование и согласование перечня объектов для государственных нужд Чеченской Республики, финансируемых за счет средств республиканского бюджета;

3) прогнозирование показателей республиканского и консолидированного бюджетов Чеченской Республики в части планирования объемов финансирования по вопросам ведения Министерства;

4) организация в установленном законодательством порядке взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Чеченской Республики, инвесторов, заказчиков, подрядчиков, разработчиков проектной документации, изготовителей строительной продукции и поставщиков оборудования, участвующих в реализации и сопровождении инвестиционных программ в сфере ведения Министерства, проектов по строительству и реконструкции объектов на территории Чеченской Республики;

5) осуществление учета инвестиционных контрактов по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объектов недвижимости, дополнительных соглашений к ним, а также договоров о привлечении финансовых средств населения в строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объектов недвижимости, заключенных в рамках инвестиционных контрактов;

6) участие в разработке и реализации на территории Чеченской Республики единой государственной политики по регулированию и стимулированию развития рынка жилья, в том числе объектов долевого строительства, а также потребительского рынка строительных материалов и изделий;

7) выдача заключений об эффективности обоснованности и инвестиционных проектов и предложений по вопросам ведения Министерства;

8) осуществление взаимодействия с Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой), Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям, иными федеральными органами власти по вопросам ведения Министерства;

9) выполнение функций государственного заказчика, заказчика - застройщика в части реализации отраслевых целевых программ, финансируемых за счет средств федерального и (или) республиканского бюджетов, внебюджетных инвестиций, отнесенных к сфере ведения Министерства;

10) в рамках компетенции Министерства осуществление функции главного распорядителя бюджетных средств, в том числе в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета Чеченской Республики в соответствии с законом Чеченской Республики о бюджете Чеченской Республики на очередной финансовый год и плановый период;

11) размещение государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством;

12) организация республиканских отраслевых выставок, конференций и семинаров, а также участие в данных мероприятиях, проводимых за пределами республики;

3.3. В части координации деятельности подведомственных предприятий и учреждений:

1) осуществление координации и контроля деятельности подведомственных предприятий, организаций и учреждений;

2) осуществление мероприятий по техническому перевооружению и модернизации предприятий строительного комплекса, печати и информации, массовых коммуникаций;

3) организация мероприятий по:

снижению ресурсоемкости, энергетических и трудовых затрат;

эффективному использованию месторождений сырья для производства строительных материалов;

созданию равных условий для конкуренции между всеми хозяйствующими субъектами в сфере строительства, промышленности строительных материалов и строительной индустрии, печати и информации, массовых коммуникаций;

4) анализ эффективности управления предприятий и учреждений, выполнения производственных планов и заданий;

5) подготовка предложений по совершенствованию организационно­правовых форм и структуры управления, совершенствованию системы экономических методов управления в установленной сфере деятельности;

6) осуществление финансирования подведомственных государственных учреждений;

7) подготовка предложений по приватизации имущественных комплексов подведомственных государственных предприятий;

8) обеспечение, в пределах установленной компетенции, реализации мероприятий в области охраны труда на подведомственных предприятиях и учреждениях;

9) организация, координация и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке подведомственных предприятий и учреждений;

10) обеспечение, в пределах установленной компетенции, защиты сведений, составляющих государственную тайну;

11) подготовка и участие в реализации отраслевых тарифных соглашений с соответствующими профсоюзами по вопросам социально- экономического развития, условий оплаты труда, социальных гарантий для работников подведомственных предприятий и учреждений;
12) координация мероприятий по недопущению монопольной деятельности в сфере жилищного строительства и производства строительных материалов и изделий;

13) рассмотрение, в пределах своей компетенции, обращений граждан и организаций.

3.4. Функции в области жилищного строительства:

1) участие в формировании и реализации на территории Чеченской Республики единой государственной политики в сфере массового жилищного строительства и внедрения энергоэффективных строительных систем;

2) реализация мероприятий по увеличению объемов капитального строительства и вводу в эксплуатацию объектов малоэтажного жилищного строительства;

3) мониторинг первичного и вторичного рынков жилья;

4) анализ объектов незавершенного жилищного строительства в целях подготовки инвестиционных проектов по их завершению;

5) осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Чеченской Республики;

6) взаимодействие с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства (Фонд РЖС) в рамках переданных полномочий, в том числе по вовлечению в оборот неиспользуемых федеральных земельных участков в целях жилищного строительства, создания инженерно­коммунальной и социальной инфраструктуры, содействия деятельности жилищно-строительных кооперативов, развитию рынка арендного жилья, строительства малоэтажного жилья и жилья экономкласса.

3.5. Функции в области строительного комплекса и ценообразования:

1) участие в разработке схем территориального планирования муниципальных районов и городских округов, генеральных планов муниципальных поселений Чеченской Республики;

2) создание и актуализация информационной базы объектов капитального строительства, определение на основе ее анализа укрупненных показателей потребности объемов основных строительных материалов;

3) свод информации о производственной деятельности государственных предприятий строительного комплекса республики, подготовка отчетной сводной информации о выпуске строительной продукции;

4) проведение маркетинговых и прогнозных исследований в целях содействия организациям и предприятиям строительной индустрии и промышленности строительных материалов в решении вопросов реализации приоритетных направлений и реформирования строительной индустрии;

5) в области ценообразования:

участие в разработке методологии и основных принципов ценообразования и сметного нормирования, внедрении и совершенствовании новой сметно-нормативной базы в строительстве;

организация разработки и согласования нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере строительства на территории Чеченской Республики (территориальное сметное нормирование);

участие в установленном порядке в разработке ежеквартальных индексов изменения стоимости строительно-монтажных и ремонтных работ;

свод исходной информации и представление в Министерство регионального развития Российской Федерации материалов, обосновывающих определение средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Чеченской Республике;

6) анализ состояния строительного рынка, информирование населения о его конъюнктуре, в том числе о стоимости строительных материалов, строительно-монтажных работ и потребности в рабочей силе;

7) организация мероприятий по повышению квалификации работников строительной отрасли.

3.6. Функции в области социально-экономического развития муниципальных образований:

1) разработка и реализация мероприятий по устойчивому развитию муниципальных образований Чеченской Республики;

2) обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления Чеченской Республики и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, по вопросам социально-экономического развития муниципальных образований Чеченской Республики;

3) разработка, с участием органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления, стратегии и программ социально-экономического развития муниципальных образований Чеченской Республики, направленных на совершенствование территориальной структуры экономики;

4) разработка предложений по привлечению средств федерального бюджета в целях социально-экономического развития Чеченской Республики и муниципальных образований Чеченской Республики;

5) реализация мероприятий по:

разработке и реализации мероприятий и программ по стабилизации социально-экономического положения в отдельных муниципальных образованиях;

разработке и реализации мероприятий, инвестиционных проектов и программ, направленных на социально-экономическое развитие монопрофильных территорий Чеченской Республики на принципах диверсификации экономики;

подготовке методических рекомендаций, направленных на совершенствование деятельности органов местного самоуправления Чеченской Республики по вопросам ведения Министерства;

осуществлению методической помощи и координации деятельности при реализации инвестиционных проектов (целевых программ) муниципальных образований Чеченской Республики;

участию в создании базы данных по социально-экономическому развитию муниципальных образований Чеченской Республики на основе типового паспорта социально-экономического развития муниципальных образований;

анализу реализации программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики;

6) организация подготовки и подписания органами местного самоуправления договоров и соглашений, в том числе с иностранными партнерами, о сотрудничестве в области развития муниципальных образований Чеченской Республики, проведение мониторинга за их выполнением в соответствии с условиями договоров, соглашений;

7) разработка и реализация, по согласованию с соответствующим финансовым органом, схем финансирования незавершенного строительства по объектам общественной инфраструктуры местного значения;

8) осуществление информационного и методического обеспечения муниципальных образований Чеченской Республики при подведении итогов их социально-экономического развития;

9) участию в официальных массовых мероприятиях (семинарах, форумах, ярмарках, конференциях и др.), направленных на содействие социально-экономическому развитию территорий Чеченской Республики;

3.7. Функции в области национальной политики, межнациональных и межконфессиональных отношений:

1) создание правовых, организационных и социально-экономических основ в области межнациональных и межконфессиональных отношений;

2) содействие в реализации экономических, социальных и этнокультурных интересов национальных меньшинств, проживающих в Чеченской Республике;

3) подготовка предложений о приоритетных направлениях и способах реализации национальной политики, обеспечения ее проведения республиканскими органами исполнительной власти и местного самоуправления;

4) укрепление и развитие межнациональных и межконфессиональных отношений Чеченской Республики с другими субъектами Российской Федерации;

5) содействие путем межнационального диалога и народной дипломатии укреплению общественно-политической ситуации в Чеченской Республике и вокруг нее, возрождению доверия и взаимопонимания между народами, мирному разрешению межнациональных конфликтов;

6) обобщение практики и выработка предложений по национальному представительству в органах представительной и исполнительной власти республики;

7) участие в работе международных организаций, конференций, симпозиумов по вопросам межнациональных и этноконфессиональных отношений;

8) пресечение политических, идеологических и пропагандистских акций, разжигающих межнациональную вражду и рознь;

9) подготовка рекомендаций и осуществление совместно с органами государственной власти и местного самоуправления Чеченской Республики мероприятий по реализации государственной политики в области реабилитации репрессированных и депортированных граждан;

10) формирование атмосферы уважения к культурно-языковым традициям всех народов, проживающих на территории Чеченской Республики, культуры межнационального общения;

11) участие в разработке предложений, рекомендаций, программ национально-культурного развития всех народностей республики;

12) участие в разработке предложений и в реализации государственных программ по возрождению полиэтничности в Чеченской Республике;

13 разработка и представление руководству Чеченской Республики предложений по перспективам развития единой государственной национальной политики в Чеченской Республике;

14) содействие национальным меньшинствам в развитии национальных языков, традиций, в создании национальных общественных объединений, центров;

15) осуществление контроля за исполнением на территории Чеченской Республики законов и других нормативных правовых актов, регламентирующих развитие национальных культур и языков;

16) сбор оперативной информации о состоянии и динамике развития общественно-политических процессов, межнациональных и межконфессиональных отношений в районах республики; анализ и разработка соответствующих прогнозов и предложений о состоянии и перспективах развития ситуации в республике;

17) информационно-аналитическая работа по вопросам межнациональных и этноконфессиональных отношений, обеспечение руководства республики оперативной информацией;

18) участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации единой государственной национальной политики в Чеченской Республике;

19) сбор информации, ее анализ, разработка соответствующих прогнозов и предложений по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений как в Чеченской Республике, так и в других субъектах Российской Федерации;

20) содействие развитию диалога между властью и обществом через сотрудничество с общественными и религиозными организациями;

21) обеспечение взаимодействия с общественными и религиозными организациями Чеченской Республики, Российской Федерации и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

22) подготовка и проведение совместно с представителями общественных и религиозных организаций, научной и творческой интеллигенции круглых столов, научно-практических конференций по проблемам становления и развития гражданского общества в Чеченской Республике;

23) вовлечение общественных и религиозных организаций в процесс дальнейшего демократического развития республики;

24) разработка и представление руководству Чеченской Республики предложений по перспективам развития связей с общественными и религиозными организациями;

25) участие в мероприятиях, проводимых общественными и религиозными организациями, связанных со сферой их деятельности;

26) сотрудничество с профильными структурами субъектов Российской Федерации;

27) запрос в установленном порядке от общественных и религиозных организаций информации и документов, необходимых для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;

28) систематическое осуществление мониторинга и прогноза развития общественно-политических процессов в Чеченской Республике и вокруг неё;

29) участие в работе республиканских, региональных и общероссийских конференциях, симпозиумах, круглых столах по общественно-политическим аспектам;

30) участие в разработке программ и планов по проведению работы в сфере противодействия экстремизму, радикализму и терроризму;

31) разработка и предоставление руководству Чеченской Республики рекомендаций, предложений по перспективам развития общественно- политической ситуации;

32) содействие в реализации государственной политики по обеспечению общественно-политической стабильности в республике;

33) участие в организации и проведении культурно-массовых мероприятий в сфере государственной национальной политики.

3.8. Функции в области печати и информации, массовых коммуникаций:

1) перспективное и целевое планирование работы, выполнение комплексных мероприятий, направленных на организацию, контроль и улучшение деятельности средств массовых коммуникаций, подведомственных Министерству;

2) разработка и реализация предложений по основным приоритетным направлениям единой государственной политики в сфере информационного обеспечения, развития полиграфической базы;

3) организация и проведение мониторинга в сфере информационных технологий, издания, тиража и распространения печатной и рекламной продукции, радиотелевизионных программ;

4) составление и контроль над выполнением тематического плана выпускаемой книжной продукции;

5) обеспечение выполнения программ по подготовке и переподготовке специалистов в сфере печати и массовых коммуникаций, организация стажировок журналистов республики в ведущих СМИ России;

6) содействие в создании условий и разработке технологий для выпуска конкурентоспособной печатной и иной продукции;

7) внесение в установленном порядке предложений об учреждении газет, журналов, электронных и иных средств массовой информации;

8) оказание методической и рекомендательной помощи в разработке технологий конкурентоспособной печатной и иной продукции;

9) контроль за освещением в подведомственных Министерству средствах массовой информации общественно значимых событий, явлений, мероприятий республиканского и федерального масштабов, в том числе оперативное и качественное наполнение сайта Министерства;

10) организация информационных мероприятий в электронных СМИ и подготовка публикаций в республиканских, федеральных и независимых СМИ по актуальным вопросам и негативным высказываниям антиконституционного характера;

11) проведение профильных конкурсов и фестивалей среди сотрудников СМИ в Чеченской Республике и регионах Российской Федерации;

12) организация стажировок журналистов Чеченской Республики на базе федеральных и зарубежных средств массовой информации;

13) обеспечение полноты и оперативности сбора, систематизации информации о деятельности Министерства и подведомственных предприятий и учреждений;

14) архивирование текстового контента, фото- и видеоматериалов общественно значимых событий, явлений и мероприятий республиканского и федерального масштабов в пределах компетенции Министерства;

16) формирование и ведение банка данных контактной информации руководства и аппаратов управления республиканских министерств, ведомств, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, крупных предприятий и учреждений, средств массовых коммуникаций на территории Чеченской Республики;

17) обеспечение официального опубликования нормативных правовых актов Чеченской Республики в определенных законами Чеченской Республики средствах массовой информации, подведомственных Министерству.

3.9. Функции по налаживанию взаимодействия органов исполнительной власти с гражданским обществом:

1) координация деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики и местного самоуправления по вопросам, связанным с организацией и осуществлением обратной связи с населением Чеченской Республики;

2) организация диалога между властью и гражданским обществом, обеспечение вовлечения граждан в процессы принятия управленческих решений и реализации политики по общественно значимым вопросам;

3) обеспечение учета мнения населения Чеченской Республики при принятии органами государственной власти Чеченской Республики решений, затрагивающих права и интересы граждан, проживающих на территории Чеченской Республики;

4) анализ, разработка и реализация совместно с органами исполнительной власти Чеченской Республики программ и проектов по улучшению взаимодействия между Правительством Чеченской Республики и гражданским обществом;

5) осуществление контроля и анализа функциональности Интернет- ресурсов органов исполнительной власти Чеченской Республики;

6) осуществление комплексного анализа тенденций развития электронных технологий, разработка и внесение предложений по улучшению взаимодействия органов исполнительной власти Чеченской Республики с населением посредством новейших технологий;

7) обобщение практики рассмотрения обращений граждан и разработка предложений по совершенствованию законодательства в сфере обращений граждан;

8) организация во взаимодействии с органами исполнительной власти Чеченской Республики оказания социальной, правовой или материальной помощи отдельным гражданам и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

9) подготовка предложений по формированию нормативной правовой базы, обеспечивающей развитие сферы взаимодействия Правительства Чеченской Республики с гражданским обществом.

4. Права и обязанности Министерства

При осуществлении возложенных на него полномочий Министерство:

4.1 запрашивает в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;

4.2 осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального и республиканского бюджетов, выделяемых подведомственным Министерству получателям;

4.3 привлекает в установленном порядке на договорной основе физические и юридические лица для разработки и экспертизы проектов нормативных правовых актов и иной документации;

4.4 вносит в Правительство Чеченской Республики предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных предприятий и учреждении, подведомственных Министерству;

4.5 владеет, пользуется и распоряжается имуществом, переданным Министерству на праве оперативного управления, в порядке, предусмотренном законодательством;

4.6 осуществляет сбор и обработку информации о финансово­хозяйственной деятельности, статистической отчетности и иной информации по подведомственным государственным предприятиям и учреждениям;

4.7 вносит на рассмотрение Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики предложения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

4.8 обращается в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

4.9 по поручению Правительства Чеченской Республики и в порядке, установленном действующим законодательством, представляет интересы Правительства Чеченской Республики по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства;

4.10 в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики, осуществляет межрегиональные, международные и внешнеэкономические связи с субъектами Российской Федерации и иностранными государствами, участвует в деятельности международных организаций;

4.11 создает совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в сфере ведения Министерства;

4.12 осуществляет иные права и обязанности, необходимые для выполнения целей и задач Министерства.

5. Организация деятельности Министерства

5.1. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

5.2. Министерство возглавляет министр территориального развития, национальной политики и массовых коммуникаций Чеченской Республики (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Чеченской Республики по представлению Председателя Правительства Чеченской Республики.

5.3. Первый заместитель министра назначается на должность и освобождается от должности Главой Чеченской Республики по представлению Председателя Правительства Чеченской Республики.

Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Правительства Чеченской Республики по представлению министра.

5.4. В своей деятельности министр подотчетен Главе Чеченской Республики, Правительству Чеченской Республики; руководствуется законами Российской Федерации и Чеченской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Чеченской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Чеченской Республики и настоящим Положением.

5.5. На период временного отсутствия министр возлагает исполнение обязанностей на одного из своих заместителей.

5.6. Сотрудники Министерства, за исключением технического персонала, являются государственными гражданскими служащими.

5.7. Структура и штатное расписание Министерства формируются с учетом задач и полномочий Министерства.

5.8. Министерство ведет бухгалтерский учет финансово-хозяйственных операций в соответствии с законодательством Российской Федерации, составляет сводный периодический и годовой бухгалтерские отчеты, а также оперативно-статистическую отчетность и представляет их в соответствующие органы в установленном порядке.

5.9. Министр:

а) осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;

б) издает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения и дает указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Министерства;

в) распоряжается в установленном порядке материальными ресурсами и финансовыми средствами, выделяемыми для обеспечения деятельности Министерства;

г) без доверенности представляет Министерство в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Чеченской Республики, органах местного самоуправления, иных органах и организациях по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства;

д) утверждает по согласованию с органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим управление и распоряжение государственным имуществом, уставы и положения подведомственных предприятий и учреждений;

е) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства, определяет полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними;

ж) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству организаций, заключает с ними трудовые договоры;

з) согласовывает назначение на должности главных бухгалтеров подведомственных Министерству предприятий и учреждений;

и) согласовывает штатные расписания подведомственных предприятий и учреждений;

к) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах утвержденной Правительством Чеченской Республики предельной численности аппарата Министерства и размера ассигнований, предусмотренных на содержание Министерства в республиканском бюджете;

л) принимает на работу и увольняет работников Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, законами Чеченской Республики, нормативными правовыми актами Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики, принимает решения об их поощрении или наложении на них дисциплинарных взысканий;

м) заключает договоры и соглашения от имени Министерства в пределах своих полномочий или по специальному поручению Главы Чеченской Республики и Председателя Правительства Чеченской Республики;

н) открывает и закрывает в кредитных учреждениях лицевые и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы в случаях, предусмотренных законодательством;

о) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;

п) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.

6. Реорганизация и ликвидация Министерства

6.1. Реорганизация, переименование или ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

6.2. При реорганизации или ликвидации Министерства его сотрудники, включая государственных гражданских служащих Чеченской Республики и технический персонал, обеспечиваются социальными гарантиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Республики № 116 от 21.06.2013
Рубрики правового классификатора: 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 120.020.000 Управление в сфере информации и информатизации (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать