Основная информация
Дата опубликования: | 06 июня 2014г. |
Номер документа: | RU67000201400305 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Смоленская область |
Принявший орган: | Администрация Смоленской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 06.06.2014 № 412
Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемый Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
Губернатор
Смоленской области А.В. Островский
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации Смоленской области от 06.06.2014 № 412
ПОРЯДОК
разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее – административные регламенты).
1.2. Административный регламент – муниципальный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, уполномоченного в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными и областными законами, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.
1.3. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, осуществляющего муниципальный контроль в соответствующих сферах деятельности (далее соответственно – орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный контроль, муниципальный контроль), его должностными лицами, взаимодействия органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления.
1.4. При разработке административного регламента орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный контроль, предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и административных действий;
в) сокращение срока проведения мероприятий по осуществлению муниципального контроля, а также срока выполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках осуществления муниципального контроля. В административном регламенте могут быть установлены сокращенные сроки осуществления муниципального контроля, а также сроки выполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным федеральным и областным законодательством, а также муниципальными правовыми актами;
г) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур и административных действий;
д) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
1.5. Административный регламент утверждается нормативным правовым актом администрации муниципального образования Смоленской области.
1.6. Административный регламент подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, его структурных подразделений, а также организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля.
2. Требования к содержанию административного регламента
2.1. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено осуществление муниципального контроля.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления муниципального контроля;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, должен состоять из следующих подразделов:
а) вид муниципального контроля;
б) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, его структурного подразделения. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют также иные структурные подразделения органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, иные организации, то указываются все структурные подразделения и организации, участвующие в осуществлении муниципального контроля;
в) исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием их реквизитов;
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль;
ж) описание результата осуществления муниципального контроля.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля, должен состоять из следующих подразделов:
- порядок информирования об осуществлении муниципального контроля;
- срок проведения мероприятий по муниципальному контролю.
В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:
- информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, его структурных подразделений, а также организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, способы получения информации о местах их нахождения и графиках работы;
- справочные телефоны органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, его структурных подразделений и должностных лиц, а также организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля;
- адреса официальных сайтов органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, его структурных подразделений, а также организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию о порядке осуществления муниципального контроля, адреса их электронной почты;
- порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля, в том числе с использованием официальных сайтов органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, его структурных подразделений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- порядок, форма и место размещения указанной в абзацах пятом - восьмом настоящего пункта информации, в том числе на стендах по месту нахождения органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, его структурных подразделений, организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, его структурных подразделений, а также организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля.
В подразделе, касающемся срока проведения мероприятий по муниципальному контролю, указывается общий срок осуществления муниципального контроля.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных
процедур, – логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
- содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, максимальный срок его выполнения;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами;
- критерии принятия решений;
- результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующего административного действия;
- способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия.
2.6. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;
в) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.7. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным законодательством, и случаев, в которых ответ на жалобу не дается, если указанные случаи предусмотрены федеральным законодательством;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципального образования Смоленской области и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
2.8. Блок-схема осуществления муниципального контроля приводится в приложении к административному регламенту.
1
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 06.06.2014 № 412
Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемый Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
Губернатор
Смоленской области А.В. Островский
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации Смоленской области от 06.06.2014 № 412
ПОРЯДОК
разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее – административные регламенты).
1.2. Административный регламент – муниципальный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, уполномоченного в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными и областными законами, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.
1.3. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, осуществляющего муниципальный контроль в соответствующих сферах деятельности (далее соответственно – орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный контроль, муниципальный контроль), его должностными лицами, взаимодействия органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления.
1.4. При разработке административного регламента орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный контроль, предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и административных действий;
в) сокращение срока проведения мероприятий по осуществлению муниципального контроля, а также срока выполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках осуществления муниципального контроля. В административном регламенте могут быть установлены сокращенные сроки осуществления муниципального контроля, а также сроки выполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным федеральным и областным законодательством, а также муниципальными правовыми актами;
г) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур и административных действий;
д) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
1.5. Административный регламент утверждается нормативным правовым актом администрации муниципального образования Смоленской области.
1.6. Административный регламент подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, его структурных подразделений, а также организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля.
2. Требования к содержанию административного регламента
2.1. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено осуществление муниципального контроля.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления муниципального контроля;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, должен состоять из следующих подразделов:
а) вид муниципального контроля;
б) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, его структурного подразделения. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют также иные структурные подразделения органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, иные организации, то указываются все структурные подразделения и организации, участвующие в осуществлении муниципального контроля;
в) исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием их реквизитов;
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль;
ж) описание результата осуществления муниципального контроля.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля, должен состоять из следующих подразделов:
- порядок информирования об осуществлении муниципального контроля;
- срок проведения мероприятий по муниципальному контролю.
В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:
- информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, его структурных подразделений, а также организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, способы получения информации о местах их нахождения и графиках работы;
- справочные телефоны органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, его структурных подразделений и должностных лиц, а также организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля;
- адреса официальных сайтов органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, его структурных подразделений, а также организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию о порядке осуществления муниципального контроля, адреса их электронной почты;
- порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля, в том числе с использованием официальных сайтов органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, его структурных подразделений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- порядок, форма и место размещения указанной в абзацах пятом - восьмом настоящего пункта информации, в том числе на стендах по месту нахождения органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, его структурных подразделений, организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, его структурных подразделений, а также организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля.
В подразделе, касающемся срока проведения мероприятий по муниципальному контролю, указывается общий срок осуществления муниципального контроля.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных
процедур, – логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
- содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, максимальный срок его выполнения;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами;
- критерии принятия решений;
- результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующего административного действия;
- способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия.
2.6. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;
в) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.7. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным законодательством, и случаев, в которых ответ на жалобу не дается, если указанные случаи предусмотрены федеральным законодательством;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципального образования Смоленской области и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
2.8. Блок-схема осуществления муниципального контроля приводится в приложении к административному регламенту.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области № 6 (ч.6) от 11.07.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: