Основная информация
Дата опубликования: | 06 июля 2007г. |
Номер документа: | ru30000200700481 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Правительство Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06.07.2007 № 272-П
О концепции комплексной целевой программы «Профилактика преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности в Астраханской области на 2008-2009 годы»
(Утратил силу:
постановление Правительства Астраханской области от 07.07.2010 № 288-П)
В соответствии с Законом Астраханской области от 29.10.2004 № 54/2004-ОЗ «О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области» (НГР:RU30000200400466) и постановлением Правительства Астраханской области от 22.06.2007 № 227-П «О Порядке разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на территории Астраханской области» (НГР:RU30000200700420)
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить и утвердить прилагаемую концепцию комплексной целевой программы «Профилактика преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности в Астраханской области на 2008-2009 годы».
2. Службе безопасности и информационной защиты Астраханской области (Чирсков В.С.) совместно с прокуратурой Астраханской области (Волколупов Е.В.), управлением внутренних дел по Астраханской области (Тапилин А.А.), территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области (Купряшин Г.И.), Астраханской таможней (Толоков В.А.), управлением Федеральной налоговой службы по Астраханской области (Кукин И.М.), управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Астраханской области (Шаньшин В.Г.), пограничным управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Калмыкия и Астраханской области (Панченко Н.Е.), управлением Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (Маслов Н.А.) разработать комплексную целевую программу «Профилактика преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности в Астраханской области на 2008-2009 годы» и внести ее на одобрение в Правительство Астраханской области в установленном порядке в срок до 1 сентября 2007 года.
3. Определить государственным заказчиком комплексной целевой программы «Профилактика преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности в Астраханской области на 2008-2009 годы» службу безопасности и информационной защиты Астраханской области.
4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Астраханской области разработать программы по профилактике преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности в муниципальных образованиях на 2008-2009 годы, предусмотрев их финансирование за счет муниципальных бюджетов.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Астраханской области
А.А. Жилкин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 06.07.2007 № 272-П
Концепция комплексной целевой программы «Профилактика преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности на 2008-2009 годы»
1. Введение
Концепция комплексной целевой программы «Профилактика преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности в Астраханской области на 2008-2009 годы» (далее - концепция) представляет собой целенаправленную систему профилактических мероприятий, разработанных на основе анализа преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности, как социально-экономических явлений, с учетом особенностей региона.
В концепции сформулированы основные цели, задачи и направления деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Астраханской области, правоохранительных органов и органов местного самоуправления по профилактике преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности.
Оптимизация деятельности, форм взаимодействия, методов и средств правоохранительных, контролирующих, фискальных, финансовых органов и исполнительных органов государственной власти Астраханской области создаст благоприятный предпринимательский климат, поднимет престиж региона, снизит уровень экономических рисков при реализации инвестиционных проектов, подготовке и праздновании 450-летия основания г. Астрахани.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Российская экономика в настоящее время находится на этапе устойчивого роста. Деловой климат в стране должен быть надежно защищен от коррупции и от преступлений в сфере экономики. На данном направлении в 2006 году достигнуты определенные результаты, в целом предотвращен ущерб государству на сумму 47 млрд. руб., возбуждено свыше 3000 уголовных дел.
Несмотря на определенные достижения, в различных сферах жизни общества сохраняются негативные тенденции. Отмечается множество наглядных примеров совершения различного вида преступлений, определенную часть из которых составляют преступления экономической направленности, которые наносят существенный ущерб экономике государства. В результате замедляется выполнение социальных государственных программ, таких как повышение пенсий и пособий, развитие системы здравоохранения, увеличение заработной платы учителям, медицинским работникам и многих других.
Большинство преступлений совершается с целью уклонения от налогов и сборов, в том числе во внебюджетные фонды и ряд иных.
Достаточно широкое распространение в последнее время получила негативная практика использования бюджетных средств, которая выражается в широком распространении фактов их нецелевого использования и расхищения. Значительную роль в этом играют механизмы коррупции. Масштабы распространения этой практики таковы, что она становится серьезной угрозой национальной безопасности и системе государственной власти в России. Речь идет уже не об отдельных фактах хищения или воздействия на принятие управленческого решения посредством подкупа чиновника, а о складывающейся системе, которая становится серьезным вызовом национальной и экономической безопасности страны. Бюджетные хищения и коррупция влияют на внутриполитический и международный имидж России и ее руководства, снижение темпов экономического роста, рост инфляции, отток денежных средств за рубеж, а также оказывают другие негативные воздействия. Основные причины обострения данного блока проблем связаны с реализацией приоритетных национальных проектов и других крупных федеральных программ, предусматривающих значительное увеличение бюджетных ассигнований.
Важной проблемой является существование сегментов экономики, организованных как корпоративные, часто монопольные, структуры, в том числе в сфере энергетики, нефти и газа, строительства, позволяющие получать сверхприбыли.
Вместе с тем в различных сферах общественной жизни общества отмечаются случаи не только неисполнения, но и незнания действующего законодательства. Правовая грамотность российских граждан, осведомленность о мерах ответственности за неисполнение законодательства по-прежнему остаются на низком уровне.
Анализ нового качества преступлений в сфере экономики и коррупции как социально-экономических явлений, разрушение финансового потенциала коррупции, организованной преступности и теневой экономики, пресечение расхищения бюджетных средств являются одной из стратегических целей для Астраханской области.
Преступления в сфере экономики и коррупционной направленности обладают следующими основными признаками экономического преступления:
- являются виновно совершенными общественно опасными деяниями;
- предусмотрены в качестве таковых разделом VIII и некоторыми статьями других разделов Уголовного кодекса Российской Федерации и запрещены последним под угрозой наказания;
- носят ярко выраженный экономический характер, что может проявляться либо в стремлении виновного получить от преступления материальную выгоду, либо в желании причинить имущественный ущерб охраняемым интересам собственности, либо в нарушении виновным порядка и принципов осуществления экономической деятельности. Все перечисленное является стержнем мотивации данных видов преступлений.
Анализируя воздействие указанных преступлений на экономическую и иную безопасность, необходимо отметить, что они, как самостоятельное явление, характеризуются:
-высокой степенью распространенности и латентности. Нанесенный ущерб часто не поддается исчислению. Теневой сектор экономики - реальность сегодняшней России;
- высоким уровнем рецидива, профессиональной и организованной преступности.
Реализация правоохранительными, контролирующими, фискальными, финансовыми органами и исполнительными органами государственной власти Астраханской области системы программных мероприятий, предусматривающих профилактику социально-экономических условий, проведение специальных операций правоохранительных органов по направлениям и видам преступлений, определенных концепцией, позволит предотвращать всякого рода попытки нанести Астраханской области экономический ущерб.
3. Цель и задачи программы
Основная цель программы - профилактика (предупреждение) преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности в Астраханской области, рассматриваемых как явления, подрывающие экономическую и иную безопасность, создающие материальную и социальную основу организованных преступных формирований и преступности в целом, программными методами.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
-оптимизация форм, методов и средств профилактики экономических преступлений и преступлений коррупционной направленности правоохранительными, контролирующими, фискальными, финансовыми органами и исполнительными органами государственной власти Астраханской области;
-совершенствование системы правового просвещения граждан.
4. Срок реализации программы
Срок реализации программы: 2008-2009 годы.
5. Система программных мероприятий
Разработка и реализация программных мероприятий будет осуществляться по следующим направлениям:
профилактика преступлений в сфере экономической безопасности и преступлений коррупционной направленности:
-создание системы анализа состояния преступности в сфере экономики в Астраханской области на базе УВД по Астраханской области;
- создание единого информационного механизма обеспечения экономической безопасности;
-осуществление мониторинга коррупции в Астраханской области;
-совершенствование системы государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности с целью недопущения злоупотреблений;
-внедрение организационно-профилактических мер предупреждения и пресечения коррупции, преступлений и правонарушений в сфере экономики;
-проведение анализа законодательства Российской Федерации и Астраханской области, регулирующего организацию профилактики правонарушений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности. Подготовка на основе анализа предложений по совершенствованию законодательной базы по организации профилактики преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности;
совершенствование системы правового просвещения граждан:
- разработка рекомендаций для граждан в случае нарушения их законных прав и интересов со стороны должностных лиц (проявлений коррупции);
- осуществление информационно-пропагандистской работы по повышению правовой грамотности среди обучающихся, их родителей, педагогов, студентов высших учебных заведении и граждан.
6. Источник финансирования программы
Мероприятия программы реализуются за счет средств областного бюджета.
7. Оценка эффективности программных мероприятий и ожидаемые результаты
В качестве общего целевого критерия для оценки хода выполнения программы целесообразно использовать следующий показатель - оценку уровня преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности в Астраханской области по видам преступлений, определенных концепцией.
Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных в программе, используются следующие показатели эффективности:
- динамика количества предотвращенных попыток нанесения экономического ущерба Астраханской области (в сравнении с предыдущим годом);
-объем налоговых и иных платежей в бюджет Астраханской области.
Показатели эффективности реализации программных мероприятий
Показатели эффективности
Единица измерения
2006
год
факт
2007
год
оценка
2008
год
2009
год
Количество предотвращенных попыток нанесения экономического ущерба Астраханской области
единиц
96
114
136
161
Объем налоговых и иных платежей в бюджет Астраханской области
тыс. руб.
11072001,4
11928358,0
12146608,0
13753114,0
Ожидаемые результаты реализации программных мероприятий:
- рост количества предотвращенных попыток нанесения экономического ущерба Астраханской области;
- увеличение сбора налоговых и иных платежей в бюджет Астраханской области;
- привлечение различных слоев населения Астраханской области к участию в мероприятиях по профилактике преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности;
- совершенствование законодательства, регулирующего организацию профилактики экономических преступлений и преступлений коррупционной направленности;
- усиление правовой пропаганды экономического и уголовного законодательства;
- повышение уровня взаимодействия между исполнительными органами государственной власти и правоохранительными органами Астраханской области по обеспечению экономической безопасности региона;
- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе, восстановление доверия общества к государству и его структурам.
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06.07.2007 № 272-П
О концепции комплексной целевой программы «Профилактика преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности в Астраханской области на 2008-2009 годы»
(Утратил силу:
постановление Правительства Астраханской области от 07.07.2010 № 288-П)
В соответствии с Законом Астраханской области от 29.10.2004 № 54/2004-ОЗ «О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области» (НГР:RU30000200400466) и постановлением Правительства Астраханской области от 22.06.2007 № 227-П «О Порядке разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на территории Астраханской области» (НГР:RU30000200700420)
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить и утвердить прилагаемую концепцию комплексной целевой программы «Профилактика преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности в Астраханской области на 2008-2009 годы».
2. Службе безопасности и информационной защиты Астраханской области (Чирсков В.С.) совместно с прокуратурой Астраханской области (Волколупов Е.В.), управлением внутренних дел по Астраханской области (Тапилин А.А.), территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области (Купряшин Г.И.), Астраханской таможней (Толоков В.А.), управлением Федеральной налоговой службы по Астраханской области (Кукин И.М.), управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Астраханской области (Шаньшин В.Г.), пограничным управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Калмыкия и Астраханской области (Панченко Н.Е.), управлением Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (Маслов Н.А.) разработать комплексную целевую программу «Профилактика преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности в Астраханской области на 2008-2009 годы» и внести ее на одобрение в Правительство Астраханской области в установленном порядке в срок до 1 сентября 2007 года.
3. Определить государственным заказчиком комплексной целевой программы «Профилактика преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности в Астраханской области на 2008-2009 годы» службу безопасности и информационной защиты Астраханской области.
4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Астраханской области разработать программы по профилактике преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности в муниципальных образованиях на 2008-2009 годы, предусмотрев их финансирование за счет муниципальных бюджетов.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Астраханской области
А.А. Жилкин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 06.07.2007 № 272-П
Концепция комплексной целевой программы «Профилактика преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности на 2008-2009 годы»
1. Введение
Концепция комплексной целевой программы «Профилактика преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности в Астраханской области на 2008-2009 годы» (далее - концепция) представляет собой целенаправленную систему профилактических мероприятий, разработанных на основе анализа преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности, как социально-экономических явлений, с учетом особенностей региона.
В концепции сформулированы основные цели, задачи и направления деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Астраханской области, правоохранительных органов и органов местного самоуправления по профилактике преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности.
Оптимизация деятельности, форм взаимодействия, методов и средств правоохранительных, контролирующих, фискальных, финансовых органов и исполнительных органов государственной власти Астраханской области создаст благоприятный предпринимательский климат, поднимет престиж региона, снизит уровень экономических рисков при реализации инвестиционных проектов, подготовке и праздновании 450-летия основания г. Астрахани.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Российская экономика в настоящее время находится на этапе устойчивого роста. Деловой климат в стране должен быть надежно защищен от коррупции и от преступлений в сфере экономики. На данном направлении в 2006 году достигнуты определенные результаты, в целом предотвращен ущерб государству на сумму 47 млрд. руб., возбуждено свыше 3000 уголовных дел.
Несмотря на определенные достижения, в различных сферах жизни общества сохраняются негативные тенденции. Отмечается множество наглядных примеров совершения различного вида преступлений, определенную часть из которых составляют преступления экономической направленности, которые наносят существенный ущерб экономике государства. В результате замедляется выполнение социальных государственных программ, таких как повышение пенсий и пособий, развитие системы здравоохранения, увеличение заработной платы учителям, медицинским работникам и многих других.
Большинство преступлений совершается с целью уклонения от налогов и сборов, в том числе во внебюджетные фонды и ряд иных.
Достаточно широкое распространение в последнее время получила негативная практика использования бюджетных средств, которая выражается в широком распространении фактов их нецелевого использования и расхищения. Значительную роль в этом играют механизмы коррупции. Масштабы распространения этой практики таковы, что она становится серьезной угрозой национальной безопасности и системе государственной власти в России. Речь идет уже не об отдельных фактах хищения или воздействия на принятие управленческого решения посредством подкупа чиновника, а о складывающейся системе, которая становится серьезным вызовом национальной и экономической безопасности страны. Бюджетные хищения и коррупция влияют на внутриполитический и международный имидж России и ее руководства, снижение темпов экономического роста, рост инфляции, отток денежных средств за рубеж, а также оказывают другие негативные воздействия. Основные причины обострения данного блока проблем связаны с реализацией приоритетных национальных проектов и других крупных федеральных программ, предусматривающих значительное увеличение бюджетных ассигнований.
Важной проблемой является существование сегментов экономики, организованных как корпоративные, часто монопольные, структуры, в том числе в сфере энергетики, нефти и газа, строительства, позволяющие получать сверхприбыли.
Вместе с тем в различных сферах общественной жизни общества отмечаются случаи не только неисполнения, но и незнания действующего законодательства. Правовая грамотность российских граждан, осведомленность о мерах ответственности за неисполнение законодательства по-прежнему остаются на низком уровне.
Анализ нового качества преступлений в сфере экономики и коррупции как социально-экономических явлений, разрушение финансового потенциала коррупции, организованной преступности и теневой экономики, пресечение расхищения бюджетных средств являются одной из стратегических целей для Астраханской области.
Преступления в сфере экономики и коррупционной направленности обладают следующими основными признаками экономического преступления:
- являются виновно совершенными общественно опасными деяниями;
- предусмотрены в качестве таковых разделом VIII и некоторыми статьями других разделов Уголовного кодекса Российской Федерации и запрещены последним под угрозой наказания;
- носят ярко выраженный экономический характер, что может проявляться либо в стремлении виновного получить от преступления материальную выгоду, либо в желании причинить имущественный ущерб охраняемым интересам собственности, либо в нарушении виновным порядка и принципов осуществления экономической деятельности. Все перечисленное является стержнем мотивации данных видов преступлений.
Анализируя воздействие указанных преступлений на экономическую и иную безопасность, необходимо отметить, что они, как самостоятельное явление, характеризуются:
-высокой степенью распространенности и латентности. Нанесенный ущерб часто не поддается исчислению. Теневой сектор экономики - реальность сегодняшней России;
- высоким уровнем рецидива, профессиональной и организованной преступности.
Реализация правоохранительными, контролирующими, фискальными, финансовыми органами и исполнительными органами государственной власти Астраханской области системы программных мероприятий, предусматривающих профилактику социально-экономических условий, проведение специальных операций правоохранительных органов по направлениям и видам преступлений, определенных концепцией, позволит предотвращать всякого рода попытки нанести Астраханской области экономический ущерб.
3. Цель и задачи программы
Основная цель программы - профилактика (предупреждение) преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности в Астраханской области, рассматриваемых как явления, подрывающие экономическую и иную безопасность, создающие материальную и социальную основу организованных преступных формирований и преступности в целом, программными методами.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
-оптимизация форм, методов и средств профилактики экономических преступлений и преступлений коррупционной направленности правоохранительными, контролирующими, фискальными, финансовыми органами и исполнительными органами государственной власти Астраханской области;
-совершенствование системы правового просвещения граждан.
4. Срок реализации программы
Срок реализации программы: 2008-2009 годы.
5. Система программных мероприятий
Разработка и реализация программных мероприятий будет осуществляться по следующим направлениям:
профилактика преступлений в сфере экономической безопасности и преступлений коррупционной направленности:
-создание системы анализа состояния преступности в сфере экономики в Астраханской области на базе УВД по Астраханской области;
- создание единого информационного механизма обеспечения экономической безопасности;
-осуществление мониторинга коррупции в Астраханской области;
-совершенствование системы государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности с целью недопущения злоупотреблений;
-внедрение организационно-профилактических мер предупреждения и пресечения коррупции, преступлений и правонарушений в сфере экономики;
-проведение анализа законодательства Российской Федерации и Астраханской области, регулирующего организацию профилактики правонарушений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности. Подготовка на основе анализа предложений по совершенствованию законодательной базы по организации профилактики преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности;
совершенствование системы правового просвещения граждан:
- разработка рекомендаций для граждан в случае нарушения их законных прав и интересов со стороны должностных лиц (проявлений коррупции);
- осуществление информационно-пропагандистской работы по повышению правовой грамотности среди обучающихся, их родителей, педагогов, студентов высших учебных заведении и граждан.
6. Источник финансирования программы
Мероприятия программы реализуются за счет средств областного бюджета.
7. Оценка эффективности программных мероприятий и ожидаемые результаты
В качестве общего целевого критерия для оценки хода выполнения программы целесообразно использовать следующий показатель - оценку уровня преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности в Астраханской области по видам преступлений, определенных концепцией.
Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных в программе, используются следующие показатели эффективности:
- динамика количества предотвращенных попыток нанесения экономического ущерба Астраханской области (в сравнении с предыдущим годом);
-объем налоговых и иных платежей в бюджет Астраханской области.
Показатели эффективности реализации программных мероприятий
Показатели эффективности
Единица измерения
2006
год
факт
2007
год
оценка
2008
год
2009
год
Количество предотвращенных попыток нанесения экономического ущерба Астраханской области
единиц
96
114
136
161
Объем налоговых и иных платежей в бюджет Астраханской области
тыс. руб.
11072001,4
11928358,0
12146608,0
13753114,0
Ожидаемые результаты реализации программных мероприятий:
- рост количества предотвращенных попыток нанесения экономического ущерба Астраханской области;
- увеличение сбора налоговых и иных платежей в бюджет Астраханской области;
- привлечение различных слоев населения Астраханской области к участию в мероприятиях по профилактике преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности;
- совершенствование законодательства, регулирующего организацию профилактики экономических преступлений и преступлений коррупционной направленности;
- усиление правовой пропаганды экономического и уголовного законодательства;
- повышение уровня взаимодействия между исполнительными органами государственной власти и правоохранительными органами Астраханской области по обеспечению экономической безопасности региона;
- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе, восстановление доверия общества к государству и его структурам.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 32 от 19.07.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 160.040.000 Безопасность общества, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: