Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2011г.
Номер документа: RU27000201100652
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 июля 2011 года №208-пр

О КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2011 ГОД

{Изменения:

постановление Правительства Хабаровского края от 31.10.2011 №363-пр}

постановление Правительства Хабаровского края от 30.12.2011 №451-пр}

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" Правительство края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации региональной системы общего образования Хабаровского края на 2011 год (далее - Комплекс мер).

2. Установить, что субсидия из федерального бюджета бюджету Хабаровского края в размере 221828,0 тыс. рублей на модернизацию региональных систем общего образования направляется в 2011 году на реализацию Комплекса мер по следующим направлениям:

- приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное и компьютерное, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся) для общеобразовательных учреждений;

- повышение квалификации, профессиональная подготовка и переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей;

- модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся.

3. Установить, что в 2011 году софинансирование Комплекса мер за счет средств краевого бюджета осуществляется в размере 11675,0 тыс. рублей.

4. Определить министерство образования и науки Хабаровского края (Базилевский А.А.) органом исполнительной власти Хабаровского края, уполномоченным на осуществление взаимодействия с Министерством образования и науки Российской Федерации по вопросам получения и использования субсидий из федерального бюджета на модернизацию региональных систем общего образования (региональный оператор проекта).

5. Министерству образования и науки края:

5.1. Организовать заключение между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Хабаровского края соглашения на 2011 год о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Хабаровского края на модернизацию региональных систем общего образования (далее - Соглашение).

5.2. Обеспечить в соответствии с заключенным Соглашением достижение значений показателей результативности использования средств бюджета Хабаровского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра образования и науки края Базилевского А.А.

Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И.Шпорт

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

Правительства Хабаровского края

от 06 июля 2011 г. № 208-пр

КОМПЛЕКС МЕР

ПО МОДЕРНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2011 ГОД

В целях модернизации региональных систем общего образования Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" утверждены Правила предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования.

Основными целями реализации Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования Хабаровского края на 2011 год (далее также - Комплекс мер) является улучшение условий обучения и воспитания школьников, повышение средней заработной платы учителей и повышение качества образования.

Реализация Комплекса мер наряду с мероприятиями федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы и приоритетным национальным проектом "Образование" на 2011 - 2013 годы обеспечит достижение ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".

Основными показателями результатов реализации Комплекса мер являются:

а) повышение уровня средней заработной платы учителей;

б) улучшение условий обучения школьников в общеобразовательных учреждениях края:

- увеличится количество общеобразовательных учреждений края, реализующих общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку, с 19 в 2010 году до 21 в 2011 году;

- наполняемость классов в городской местности увеличится с 24,9 человека в 2010 году до 25 человек в 2011 году;

- показатель числа учеников, приходящихся на одного учителя, увеличится до 12,8 человека;

- увеличится доля учащихся, которые обучаются в современных условиях, с 25,6 процента в 2010 году до 40 процентов в 2011 году;

- увеличится оснащенность предметных кабинетов общеобразовательных учреждений края интерактивными комплектами с 14,6 процента до 19,3 процента;

- увеличится количество общеобразовательных учреждений с оборудованными спортивными залами в соответствии с установленными требованиями с 285 до 313;

- будет организовано дистанционное обучение школьников с использованием лицензионного программного обеспечения по управлению образовательным контентом и цифровыми образовательными ресурсами;

- сохранится показатель обеспеченности (100%) учащихся общеобразовательных учреждений края бесплатными учебниками.

Кадровый ресурс:

- увеличится доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших аттестацию на присвоение квалификационных категорий, с 85,2 процента в 2010 году до 86,1 процента в 2011 году;

- увеличится доля учителей, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы по федеральным государственным образовательным стандартам, с 5,1 процента в 2010 году до 25,5 процента в 2011 году;

- увеличится доля руководителей, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы по федеральным государственным образовательным стандартам, с 2,1 процента в 2010 году до 27 процентов в 2011 году;

- увеличится доля учителей в возрасте до 29 лет от общей численности учителей общеобразовательных учреждений края с 12,1 процента в 2010 году до 12,3 процента в 2011 году;

в) повышение качества школьного образования:

- увеличится удельный вес численности школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам, с 0,33 процента до 12,1 процента;

- увеличится охват учащихся старшей школы профильным обучением в различных формах с 85 процентов в 2010 году до 87 процентов в 2011 году;

- увеличится количество победителей и призеров краевого этапа Всероссийской олимпиады школьников;

- увеличится количество победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников;

- сократится численность учащихся, выбывших из общеобразовательных учреждений до получения обязательного основного общего образования, с 0,15 процента в 2010 году до 0,14 процента в 2011 году; из числа учащихся, оставивших общеобразовательные учреждения до получения основного общего образования, продолжат получение общего образования в 2011 году 75 процентов, в 2010 году 74,7 процента;

- снизится численность школьников, оставленных на повторный курс обучения, с 0,11 процента в 2010 году до 0,10 процента в 2011 году.

В крае будет продолжена работа по привлечению и закреплению молодых учителей в общеобразовательных учреждениях.

Для решения данной задачи реализуются следующие мероприятия:

- установлена ежемесячная надбавка в размере 35 процентов ставки заработной платы в течение трех лет с момента окончания учебного заведения (приказ министерства образования края от 12 мая 2009 г. № 650);

- осуществляется выплата единовременного пособия в размере четырех должностных окладов выпускникам учреждений высшего и среднего профессионального образования при поступлении на работу в краевые и муниципальные образовательные учреждения на педагогические должности (Закон Хабаровского края от 14 февраля 2005 г. № 261);

- осуществляется оплата проезда к месту трудоустройства и закрепления - 100 процентов стоимости проезда к месту трудоустройства и закрепления (постановление Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2008 г. № 312-пр);

- выделяются средства на строительство, приобретение и ремонт жилья (постановление Правительства Хабаровского края от 14 сентября 2007 г. № 178-пр);

- возмещаются расходы, связанные с оплатой отопления и освещения жилого помещения, учителям, проживающим и работающим в сельской местности (Закон Хабаровского края от 20 декабря 2006 г. № 90);

- осуществляется профессиональная подготовка молодых учителей за счет средств краевого бюджета на договорной основе на условиях срочности и возвратности, то есть образовательное кредитование с предоставлением мер материальной поддержки (образовательный кредит) (постановление Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2008 г. № 312-пр);

- предоставляется сберегательный капитал молодым учителям, направленным для работы в общеобразовательные учреждения края, имеющие наиболее острую кадровую потребность и расположенные в отдаленных и труднодоступных муниципальных районах края (сберегательный капитал), за счет средств краевого бюджета на договорной основе (постановление Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2008 г. № 312-пр).

В целях привлечения и закрепления молодых учителей в общеобразовательных учреждениях с 2012 года в крае планируются дополнительные мероприятия:

- предоставление молодым учителям учебных кабинетов, оборудованных согласно современным требованиям;

- предоставление в сельских поселениях жилья с земельным участком или земельного участка в собственность;

- строительство в отдаленных сельских поселениях Хабаровского края благоустроенного жилья;

- стажировка за пределами субъекта Российской Федерации по выбору молодого учителя.

В целях реализации мер по социальной поддержке педагогических работников, достигших пенсионного возраста, в крае предусмотрено:

- осуществление выплаты единовременного пособия в размере трех должностных окладов педагогическим работникам краевых и муниципальных образовательных учреждений, вышедшим на пенсию (Закон Хабаровского края от 14 февраля 2005 г. № 261);

- возмещение расходов, связанных с оплатой отопления и освещения жилого помещения, учителям, проживающим и работающим в сельской местности, вышедшим на пенсию (Закон Хабаровского края от 20 декабря 2006 г. № 90).

В крае будет продолжена работа по совершенствованию новых финансово-экономических моделей:

- нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений края;

- новая система оплаты труда в образовательных учреждениях края.

Переход на нормативное подушевое финансирование в сфере образования края осуществлен в пилотном режиме с 01 сентября 2006 г.

Реализованный в крае подход предполагает определение объемов бюджетных ассигнований, выделяемых образовательным учреждениям в размере, установленном на основе специальных показателей (контингент учащихся, количество учебных часов, наполняемость классов и т.д.), рассчитанных на одного учащегося, то есть годовой объем финансирования зависит от численности учащихся.

Подушевое финансирование позволило улучшить качество планирования расходов на образование, обеспечить справедливость и прозрачность при распределении бюджетных средств, совершенствовать систему контроля за их целевым использованием, повысить эффективность расходов на образование.

Введение нормативного подушевого финансирования вызвало необходимость оптимизации сети образовательных учреждений края. В свою очередь, реструктуризация сети образовательных учреждений края позволила полностью сократить неэффективные расходы края по таким показателям, как управление кадровыми ресурсами педагогического персонала (целевое значение числа учеников, приходящихся на одного учителя составляет с учетом корректирующего сетевого коэффициента сетевых нормативов 15 учеников на одного учителя) и наполняемость классов в городской местности (25 учеников в классе).

С 01 апреля 2009 г. в Хабаровском крае введена и продолжает совершенствоваться новая система оплаты труда (далее - НСОТ). Краевые учреждения образования, подведомственные министерству образования и науки края, переведены на НСОТ с 01 апреля 2009 г. Муниципальные учреждения образования осуществляли переход поэтапно в течение 2009 года по мере изыскания муниципальными образованиями денежных средств и принятия соответствующих нормативных актов. В 2010 - 2011 годах новая система оплаты труда применяется в 100 процентах общеобразовательных учреждений края и продолжает совершенствоваться.

Правительством края проводится работа по совершенствованию ранее принятых нормативных правовых актов.

В целях повышения качества образования и привлечения в отрасль специалистов увеличен размер повышающего коэффициента за высшую квалификационную категорию специалистам с 0,25 до 0,5. Отменены ограничения по начислению повышающих коэффициентов преподавателям не более чем на одну ставку - выплаты по повышающим коэффициентам начисляются с учетом установленной учителю учебной нагрузки.

Все вышеперечисленные изменения позволили увеличить базовую часть заработной платы работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, стимулировать специалистов повышать свое профессиональное мастерство, осваивать новые технологии, привлечь большее число квалифицированных специалистов и молодежи.

Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 сентября 2010 г. № 266-пр "Об увеличении фонда оплаты труда работников государственных учреждений Хабаровского края" с 01 октября 2010 г. произведено увеличение фонда оплаты труда работников учреждений, финансируемых за счет средств краевого бюджета на 10 процентов.

В результате проводимых мероприятий по переходу на НСОТ средняя заработная плата работников учреждений общего образования увеличилась на 6,8 процента и составила в 2010 году 15450 рублей (2009 год - 14467 рублей), в том числе по учителям на 7,8 процента (в 2010 году - 18385 рублей, в 2009 году - 17048 рублей).

По отношению к средней заработной плате по отраслям экономики края удельный вес заработной платы в образовании сохраняется на уровне 74,2 процента.

Организационная схема реализации Комплекса мер

1. Принятие постановления Правительства Хабаровского края, устанавливающего расходное обязательство Хабаровского края, на исполнение которого предоставляется субсидия.

2. Заключение между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Хабаровского края соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Хабаровского края на модернизацию региональных систем общего образования.

3. Подготовка и внесение на рассмотрение Законодательной Думы Хабаровского края проекта закона Хабаровского края "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О краевом бюджете на 2011 год" в связи с увеличением фонда оплаты труда учителей с 01 сентября 2011 г. на 30 процентов, за счет средств краевого бюджета.

4. Осуществление софинансирования расходных обязательств Хабаровского края на модернизацию региональных систем общего образования.

5. Получение субсидии из федерального бюджета.

6. Замещение расходов, предусмотренных в бюджете Хабаровского края на модернизацию региональных систем общего образования, за счет полученной субсидии из федерального бюджета.

7. Определение перечня направлений расходования средств, наименований видов расходов и сроков выполнения мероприятий.

8. Предоставление субсидии городским округам и муниципальным районам края для:

- приобретения оборудования для организации медицинского обслуживания обучающихся;

- направления муниципальными образовательными учреждениями края руководителей и учителей общеобразовательных учреждений на повышение квалификации и профессиональную переподготовку.

{в редакции постановления от 31.10.2011 №363-пр}

9. Мониторинг реализации Комплекса мер.

10. Предоставление отчетности.

Полный перечень наименований видов расходов

и направлений расходования средств в 2011 году

Комплекс мер включает следующие мероприятия:

а) приобретение оборудования для общеобразовательных учреждений - 219692,687 тыс. рублей, из них:

- приобретение интерактивных комплектов - 38100 тыс. рублей;

- приобретение кабинетов для начальной школы общеобразовательных учреждений для обеспечения реализации федеральных государственных образовательных стандартов (автоматизированное место учителя, компьютерный класс на базе двухплатформенных компьютеров, цифровой микроскоп, оборудование по предметам (математика, русский язык, развитие речи) и др.) - 128236,861 тыс. рублей;

- приобретение спортивного учебно-практического оборудования - 19872,532 тыс. рублей;

- приобретение комплектов цифрового оборудования - 10000,0 тыс. рублей;

- приобретение интерактивных проекторов, многофункциональных компьютерных классов - 22563,704 тыс. рублей;

- приобретение оборудования для организации медицинского обслуживания обучающихся - 919,590 тыс. рублей;

б) повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей - 6475,0 тыс. рублей;

в) модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов) - 7000,0 тыс. рублей;

г) пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений - 335,313 тыс. рублей.

Направления расходования средств субсидии из федерального бюджета и средств краевого бюджета приведены в приложении к настоящему Комплексу мер.

Распределение между общеобразовательными учреждениями края приобретаемого оборудования, художественной и учебной литературы и проведение повышения квалификации, профессиональной переподготовки руководителей общеобразовательных учреждений и учителей, проводимые за счет средств субсидии из федерального бюджета и средств краевого бюджета, осуществляется в соответствии с распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края.

{в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 30.12.2011 №451-пр}

Приложение

к Комплексу мер

по модернизации региональной системы

общего образования Хабаровского края

на 2011 год,

утвержденному постановлением

Правительства Хабаровского края

от 06 июля 2011 г. № 208-пр

(в редакции постановления

Правительства Хабаровского края

от 30 декабря 2011 г. № 451-пр)

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В 2011 ГОДУ

┌────┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐

│ №  │   Наименование мероприятия   │ Объемы финансирования (тыс. рублей) │

│п/п │                              ├──────────┬──────────────────────────┤

│    │                              │  всего   │       в том числе        │

│    │                              │          ├────────────┬─────────────┤

│    │                              │          │федеральный │   краевой   │

│    │                              │          │   бюджет   │  бюджет и   │

│    │                              │          │ (субсидия) │   местные   │

│    │                              │          │            │ бюджеты (по │

│    │                              │          │            │согласованию)│

├────┼──────────────────────────────┼──────────┼────────────┼─────────────┤

│ 1  │              2               │    3     │     4      │      5      │

└────┴──────────────────────────────┴──────────┴────────────┴─────────────┘

1.   Приобретение оборудования -    219692,687  212192,687     7500,000

      всего

        в том числе:

1.1. Учебно-лабораторное            138236,861  130736,861     7500,000

      оборудование

1.2. Спортивное оборудование         19872,532   19872,532        0

1.3. Компьютерное оборудование       60663,704   60663,704        0

1.4. Оборудование для организации      919,590     919,590        0

      медицинского обслуживания

      обучающихся

2.   Повышение квалификации,          6475,000    2300,000     4175,000

      профессиональная

      переподготовка руководителей

      общеобразовательных учреждений

      и учителей

3.   Модернизация                     7000,000    7000,000        0

      общеобразовательных учреждений

      путем организации в них

      дистанционного обучения для

      обучающихся - всего

        в том числе:

3.1. Обновление программного          7000,000    7000,000        0

      обеспечения и приобретение

      электронных образовательных

      ресурсов

4.   Пополнение фондов библиотек       335,313     335,313        0

      общеобразовательных учреждений

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Хабаровского края № 7(108) ч.1 от 12.08.2011
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать