Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2012г.
Номер документа: RU04000201200577
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 6 ИЮЛЯ 2012 ГОДА № 411

г. Улан-Удэ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ, ОСВОБОДИВШИХСЯ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, И ЛИЦ, ОСУЖДЕННЫХ К НАКАЗАНИЯМ И ИНЫМ МЕРАМ УГОЛОВНО-ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА БЕЗ ИЗОЛЯЦИИ ОТ ОБЩЕСТВА

В целях совершенствования мероприятий по социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к наказаниям и иным мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию государственной политики Республики Бурятия по социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к наказаниям и иным мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества (далее - Концепция).

2. Определить Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия координирующим органом по реализации Концепции.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Бурятия

И. Егоров

___________________

Проект представлен Министерством социальной защиты населения

тел. 44-41-69

1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 06.07.2012 № 411

КОНЦЕПЦИЯ

государственной политики Республики Бурятия по социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к наказаниям и иным мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества

Введение

Концепция государственной политики по социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к наказаниям и иным мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества Республики Бурятия, (далее - Концепция), разработана в соответствии с Планом мероприятий по обеспечению правопорядка в Республике Бурятия на 2012 год, утвержденным распоряжением Президента Республики Бурятия от 01.03.2012 № 10-рп.

Концепция определяет проблемы, цель, задачи и основные механизмы реализации политики Республики Бурятия в сфере социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к наказаниям и иным мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества.

Концепция основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также Конституции Республики Бурятия, на законах и иных нормативных правовых актах Республики Бурятия.

Концепция предусматривает комплексный подход к формированию системы социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к наказаниям и иным мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, направлена на обеспечение взаимодействия между различными субъектами правоотношений, оптимизацию ресурсов при решении проблем социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к наказаниям и иным мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества.

I. Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения

В настоящее время в Российской Федерации осуществляется реформирование уголовно-исполнительной системы, практики организации исполнения уголовных наказаний и социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест отбывания лишения свободы. Отсутствие государственно-правового механизма помощи лицам, освобожденным из мест отбывания лишения свободы, не позволяет в полной мере реализовать права и законные интересы указанной категории граждан.

Анализ сложившейся обстановки показывает, что меры, принимаемые органами государственной власти и местного самоуправления, являются недостаточными, так как решают вопросы ресоциализации сравнительно небольшого числа лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к наказаниям и иным мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества.

На момент освобождения освобождаемые лица не имеют сведений о наличии жилья и возможности трудоустройства в конкретном населенном пункте. Учет лиц, освободившихся из мест лишения свободы, нуждающихся в предоставлении жилья, в том числе временного, на период трудоустройства не организован. Количество мест, куда эти граждане могут быть определены на временное проживание, ограничено.

Граждане, освободившиеся из мест лишения свободы, и лица, осужденные к наказаниям и иным мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, в основном имеют недостаточный профессиональный уровень, низкую мотивацию к труду, склонность к нарушению трудовой дисциплины, поэтому они менее востребованы работодателями, чаще подвержены риску увольнения и дискриминации при приеме на работу.

Многие из них не имеют возможности самостоятельно решить вопросы трудоустройства, регистрации по месту жительства, не могут получить квалифицированную медицинскую и юридическую помощь. В первую очередь это касается осужденных, у которых социальные связи были утрачены изначально или в период отбывания наказания. Именно этим объясняется совершение повторных преступлений, 30 % из которых приходятся на первый год после освобождения из мест отбывания лишения свободы.

Возникающие трудности и отсутствие социальной помощи в период адаптации к жизни на свободе значительно снижают позитивные результаты по коррекции личности осужденного, достигнутые в период отбывания наказания.

Поведение осужденного после отбывания наказания зависит не только от исправительно-воспитательного воздействия, но и от постпенитенциарной социальной реабилитации. Помощь осужденному и его вовлечение в обычные условия жизни общества под патронатом специалистов - один из вариантов предотвращения повторных преступлений.

Создание необходимых условий для обеспечения социально-психологической защищенности осужденных, их трудоустройство, оказание медицинской, психиатрической, наркологической, юридической помощи, информационное просвещение должно осуществляться на постоянной основе и не ограничиваться разовыми консультациями.

Указанные факторы и причины обусловливают необходимость создания эффективной системы социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест отбывания лишения свободы, и лиц, осужденных к наказаниям и иным мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, их адаптации к условиям жизни в постпенитенциарный период на основе гуманистических и демократических принципов, отвечающих международным правовым нормам.

II. Цель, основные задачи и принципы Концепции

Целью настоящей Концепции является создание в Республике Бурятия системы постпенитенциарной социальной реабилитации и системы социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к наказаниям и иным мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

- формирование нормативной правовой основы по социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к наказаниям и иным мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества;

- содействие трудовой занятости лиц, отбывающих наказание и освободившихся из мест лишения свободы;

- совершенствование форм и методов социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к наказаниям и иным мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества;

- предупреждение повторных преступлений, обеспечение безопасности граждан на территории Республики Бурятия.

Основными принципами реализации настоящей Концепции являются:

- уважение прав и законных интересов человека и гражданина;

- законность;

- гуманизм;

- добровольность.

III. Механизм реализации Концепции

Реализация Концепции предполагает:

а) организацию взаимодействия органов государственной власти Республики Бурятия, федеральных органов исполнительной власти в Республике Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия, государственных учреждений и общественных объединений по реализации мероприятий, направленных на решение задач постпенитенциарной социальной реабилитации и социальной адаптации;

б) разработку и совершенствование нормативных правовых актов Республики Бурятия, в том числе по обеспечению занятости граждан, освободившихся из мест лишения свободы;

в) проведение конференций, семинаров, круглых столов по проблемам постпенитенциарной социальной реабилитации;

г) привлечение средств массовой информации для освещения вопросов, связанных с социальной реабилитацией лиц, освобожденных из мест отбывания лишения свободы;

д) мониторинг и анализ мероприятий по постпенитенциарной социальной реабилитации;

е) обобщение международного опыта и опыта других субъектов Российской Федерации по постпенитенциарной социальной реабилитации и его использование в решении задач Концепции.

IV. Основные этапы реализации Концепции

Реализация настоящей Концепции осуществляется в два этапа.

На первом этапе (2012 - 2013 годы) предполагается осуществление мер, направленных на формирование нормативной правовой основы социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к наказаниям и иным мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества.

В ходе первого этапа планируются:

- разработка нормативно-правовых актов по содействию занятости лиц, освобожденных из мест отбывания лишения свободы, и лиц, осужденных к наказаниям и иным мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества и их социальной реабилитации;

- совместное проведение органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления в Республике Бурятия, общественными объединениями мероприятий по социальной работе с лицами, освобожденными из мест отбывания лишения свободы, и лицами, осужденными к наказаниям и иным мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества.

На втором этапе будет продолжено осуществление мероприятий по развитию системы постпенитенциарной социальной реабилитации, совершенствование нормативной правовой основы.

Основное внимание будет уделено совершенствованию механизма оказания исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, общественными объединениями постпенитенциарной социальной помощи и помощи по социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к наказаниям и иным мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, анализу результатов деятельности в данном направлении.

V. Основные направления Концепции

Основными направлениями Концепции являются:

1. Создание условий для комплексной социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к наказаниям и иным мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, в Республике Бурятия.

2. Содействие в проведении превентивной социально-реабилита-ционной работы с лицами, готовящимися к освобождению из мест лишения свободы, и лицами, осужденными к наказаниям и иным мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, с целью своевременного определения мер, направленных на их социальную реабилитацию, и в повышении эффективности работы «Школы подготовки осужденных к освобождению».

3. Организация эффективного межведомственного взаимодействия заинтересованных министерств и ведомств.

4. Содействие трудовой занятости лиц, отбывающих наказание и освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к наказаниям и иным мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества.

5. Организация медицинской помощи лицам, отбывающим наказание и освободившимся из мест лишения свободы, и лицам, осужденным к наказаниям и иным мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, проведение профилактического медицинского осмотра, постановка на учет в медицинские учреждения.

6. Предоставление мер социальной поддержки и проведение совместных мероприятий по обследованию бытовых условий в местах будущего проживания лиц, освобождающихся из мест лишения свободы и ранее проживавших на территории муниципальных образований, и принятие по результатам обследования решений о необходимости и объемах оказания социальной помощи данным лицам; предоставление стационарного социального обслуживания пожилым гражданам и инвалидам из числа лиц, освободившихся из мест лишения свободы, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся по состоянию здоровья в круглосуточном уходе и наблюдении, питании, проведение мероприятий психологического, социального характера на основе оценки индивидуальной нуждаемости.

7. Совершенствование работы межведомственных комиссий по профилактике правонарушений в муниципальных районах республики и городских округах в целях организации работы по совершенствованию комплексной работы с лицами, освободившимся из мест лишения свободы, и лицами, осужденными к наказаниям и иным мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества.

VI. Ожидаемые результаты реализации Концепции

В результате реализации настоящей Концепции будет сформирована нормативная правовая основа в Республике Бурятия по ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к наказаниям и иным мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества.

Эффективность социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест отбывания лишения свободы, и лиц, осужденных к наказаниям и иным мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, будет обеспечена проведением интенсивной работы по управлению процессом социальной адаптации указанных лиц, контролем за их поведением в быту, общественных местах, трудовом коллективе.

Таким образом, в Республике Бурятия будет создана система постпенитенциарной социальной реабилитации и система социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к наказаниям и иным мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, результатами которой станут возвращение к нормальной жизни в обществе лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к наказаниям и иным мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, предупреждение повторных преступлений и обеспечение безопасности граждан на территории Республики Бурятия.

VII. План мероприятий по реализации Концепции

№№

п/п

Наименование

мероприятия

Исполнители

Сроки

1.

Организация межведомственного взаимодействия, обмена информацией и проведение совместных мероприятий, направленных на обследование условий в местах будущего проживания лиц, освобождающихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к наказаниям и иным мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества.

Подготовка соглашений об обмене информацией между заинтересованными ведомствами и министерствами

Минсоцзащиты РБ, Минздрав РБ;

по согласованию:

УФСИН по РБ, МВД по РБ,

ОМСУ

III квартал 2012 г.

2.

Предоставление в заинтересованные министерства и ведомства информации о лицах, готовящихся к освобождению из мест лишения свободы, и лицах, осужденных к наказаниям и иным мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, с целью своевременного определения мер, направленных на их социальную реабилитацию, для организации контроля за ними, в том числе в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

по согласованию:

УФСИН по РБ, МВД по РБ

постоянно

3.

Рекомендовать на постоянной основе рассматривать вопросы организации межведомственного взаимодействия по ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных к иным мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, на межведомственных комиссиях по профилактике правонарушений в муниципальных районах и городских округах

Минздрав РБ, Минсоцзащиты РБ,

Минобразования РБ,

Республиканское агентство занятости населения;

по согласованию:

ОМСУ,

МВД по РБ,

УФСИН по РБ

постоянно

4.

Совершенствование работы «Школы подготовки осужденных к освобождению»

Минздрав РБ,

Минобразования РБ,

Минсоцзащиты РБ, Республиканское агентство занятости населения;

по согласованию:

УФСИН по РБ

III квартал 2012 г.

5.

Содействие в поиске жилья лицам, освободившимся из мест лишения свободы

По согласованию:

ОМСУ

постоянно

6.

Содействие в трудоустройстве лицам, освободившимся из мест лишения свободы

Республиканское агентство занятости населения

постоянно

7.

Подготовка предложений по разработке территориальной программы по квотированию рабочих мест для граждан, освободившихся из мест лишения свободы

Минсоцзащиты РБ,

Республиканское агентство занятости населения

IV квартал 2012 г.

8.

Подготовка предложений по оформлению государственного заказа на профессиональную подготовку осужденных, освободившихся из мест лишения свободы, в учреждениях профессионального образования Республики Бурятия

Минобразования РБ,

Республиканское агентство занятости населения

III квартал 2012 г.

9.

Реализация мер социальной поддержки гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, и лицам, осужденным к наказаниям и иным мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, в соответствии с действующим законодательством

Минсоцзащиты РБ, Минздрав РБ

постоянно

10.

Оказание медицинской помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, и лицам, осужденным к наказаниям и иным мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества

Минздрав РБ;

по согласованию:

УФСИН по РБ

постоянно

11.

Обеспечение граждан востребованным профессиональным образованием и (или) профессиональной подготовкой, в рамках реализации Федерального закона от 01.04. 2012 № 25-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

по согласованию:

УФСИН по РБ;

Минобразования РБ

постоянно

12.

Подготовка предложений по созданию Центра ресоциализации на базе ФКУ УИИН УФСИН России по Республике Бурятия

по согласованию:

УФСИН по РБ

III квартал 2012 г.

13.

Привлечение общественных организаций к проблемам социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, осужденных к наказаниям и иным мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества

Минсоцзащиты РБ;

по согласованию:

УФСИН по РБ

постоянно

14.

Проведение межведомственных заседаний круглых столов

Минсоцзащиты РБ, Минздрав РБ,

Минобразования РБ,

Республиканское агентство занятости населения;

по согласованию:

МВД по РБ,

УФСИН по РБ, ОМСУ

постоянно

____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 71 от 10.07.2012 стр. 59-60, Официальный вестник №69
Рубрики правового классификатора: 170.030.080 Освобождение от отбывания наказания. Помощь осужденным, освобождаемым от отбывания наказания, и контроль за ними, 020.030.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать