Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2020г.
Номер документа: RU38040305202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Аносовского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



06.07.2020 года № 20

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                                                 ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ                                                                                        УСТЬ-УДИНСКИЙ  РАЙОН                                                                   АНОСОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ                                 АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ АНОСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ  НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ АНОСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьями 36 Устава Аносовского сельского поселения, администрация  Аносовского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Аносовского сельского поселения и оценки налоговых расходов Аносовского сельского поселения (Приложение N 1).

2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке в информационном вестнике «Аносовские вести» и на сайте Аносовского муниципального образования. 

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Главного специалиста финансово – экономической службы.

  Глава Аносовского

сельского поселения                                                                               О.Р. Яхина

             

Приложение № 1

к постановлению

администрации

Аносовского сельского поселения

от 06.07.2020 г. № 20

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ АНОСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ АНОСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий по формированию перечня налоговых расходов Аносовского сельского поселения (далее - Перечень), порядок и критерии оценки налоговых расходов Аносовского сельского поселения.

Под налоговыми расходами Аносовского сельского поселения понимаются выпадающие доходы бюджета Аносовского сельского поселения, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по местным налогам, предусмотренные в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Аносовского сельского поселения (далее - Программы) и (или) целями социально-экономической политики (наименование поселения), не относящимися к муниципальным программам (наименование поселения) (далее - налоговые расходы (наименование поселения).

Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, определенных в постановлении Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

2.Администрация поселения   (далее - уполномоченный орган) является ответственным за осуществление следующих функций:

1) формирование Перечня;

2) сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Аносовского сельского поселения, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирование оценки объемов налоговых расходов Аносовского сельского поселения за отчетный финансовый год, а также оценки объемов налоговых расходов Аносовского сельского поселения на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

3) обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов (наименование поселения), проводимой кураторами налоговых расходов.

3. Куратором налоговых расходов является структурное подразделение администрации Аносовского сельского поселения, ответственное в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Аносовского сельского поселения, за достижение соответствующих налоговому расходу целей Программы и (или) целей социально-экономической политики Аносовского сельского поселения, не относящихся к Программам Аносовского сельского поселения.

Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРЕЧНЯ

4. Проект Перечня на очередной финансовый год и плановый период формируется уполномоченным органом до 1 августа и направляется на согласование ответственным исполнителям Программ, в том числе заинтересованным структурным подразделениям администрации Аносолвского сельского поселения (далее - ответственные исполнители), которых предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.

5. Ответственные исполнители Программ рассматривают проект Перечня на предмет соответствия предлагаемого распределения налоговых расходов Аносовского сельского поселения целям Программ, структурным элементам Программ и (или) целям социально-экономической политики (наименование поселения), не относящимся к Программам, и определения куратора налоговых расходов в течение 15 рабочих дней со дня его поступления.

Замечания и предложения по уточнению проекта Перечня направляются в уполномоченный орган.

В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае если замечания и предложения не направлены в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект Перечня считается согласованным в соответствующей части.

В случае если замечания и предложения по уточнению проекта Перечня не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов Аносовского сельского поселения в соответствии с целями Программ, структурных элементов Программ и (или) целями социально-экономической политики Аносовского сельского поселения, не относящимися к Программам, проект Перечня считается согласованным в соответствующей части.

Согласование проекта Перечня в части позиций, изложенных идентично позициям Перечня на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень Программ, структурные элементы Программ и (или) случаев изменения полномочий ответственных исполнителей Программ.

6. Перечень утверждается главой поселения.

7. В срок не позднее 7 рабочих дней со дня утверждения Перечня  глава поселения обеспечивает его размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте поселения  и в информационном источнике «Аносовские вести».  

8. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень Программ, структурные элементы Программ и (или) в случае изменения полномочий ответственных исполнителей Программ, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в Перечень, кураторы налоговых расходов не позднее 7 рабочих дней со дня внесения изменений направляют в уполномоченный орган соответствующую информацию для уточнения уполномоченным органом Перечня.

Перечень с внесенными в него изменениями формируется до 15 ноября (в случае уточнения структурных элементов Программ в рамках формирования проекта решения Думы Аносовского сельского поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период) и до 25 декабря (в случае уточнения структурных элементов Программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения Думы Аносовского сельского поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период).

Перечень с внесенными в него изменениями размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"  на сайте поселения в течение 7 рабочих дней со дня его утверждения главой поселения.

Глава 3. ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ О НОРМАТИВНЫХ,

                 ЦЕЛЕВЫХ И ФИСКАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ АНОСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

9. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках формируется в отношении льгот, включенных в Перечень на очередной финансовый год и плановый период, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном  сайте  поселения и информационном источнике. 

10. Формирование информации, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, о налоговых расходах Аносовского сельского поселения осуществляется уполномоченным органом в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, включенных в перечень информации, включаемой в паспорт налогового расхода Аносовского сельского поселения, согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку. Электронная таблица доводится уполномоченным органом до кураторов налоговых расходов в течение 7 рабочих дней с даты размещения Перечня в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте поселения или в информационном источнике. (указать наименование).

11. В целях сбора и учета информации о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов Аносовского сельского поселения кураторы налоговых расходов представляют в уполномоченный орган в электронном виде информацию по пунктам 4 - 8, 14 - 16 Приложения N 1 к настоящему Порядку ежегодно до 1 августа. В случае внесения изменений в нормативные и целевые характеристики налоговых расходов Аносовского сельского поселения указанная информация уточняется кураторами налоговых расходов до 1 октября.

12. В целях сбора и учета информации о фискальных характеристиках налоговых расходов Аносовского сельского поселения используются сведения, размещенные на официальном сайте финансового органа субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также уполномоченным органом направляются запросы в налоговые органы.

13. Информация по пунктам 21, 22 Приложения N 1 к настоящему Порядку представляется уполномоченным органом кураторам налоговых расходов только в отношении налоговых расходов Аносовского сельского поселения, для которых по пункту 10 Приложения № 1 к настоящему Порядку установлена целевая категория "стимулирующий".

14. Уполномоченный орган направляет кураторам налоговых расходов информацию по пунктам 17 - 22 Приложения N 1 к настоящему Порядку ежегодно до 15 августа.

Глава 4. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХРАСХОДОВ АНОСОВСКОГО      СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ  И ОБОБЩЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ АНОСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

15. В целях оценки налоговых расходов Аносовского сельского поселения кураторы налоговых расходов:

1) формируют паспорта налоговых расходов Аносовского сельского поселения, содержащие информацию, указанную в Приложении № 1 к настоящему Порядку;

2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов Аносовского сельского поселения и направляют результаты такой оценки в уполномоченный орган.

16. Оценка эффективности налоговых расходов Аносовского сельского поселения включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

17. Критериями целесообразности налоговых расходов Аносовского сельского поселения являются:

1) соответствие налоговых расходов Аносовского сельского поселения целям Программ, структурным элементам Программ и (или) целям социально-экономической политики Аносовского сельского поселения, не относящимся к Программам;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот за 5-летний период, определяемая по следующей формуле:

                                        В=   ЧНЛi / ЧП                        

В - востребованность плательщиками предоставленных льгот за 5-летний период;

i - категория плательщика налога, по которой предусматривается налоговая льгота, освобождение и иная преференция;

ЧНЛi - численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы;

ЧПi - численность плательщиков.

Критерий востребованности налоговых расходов считается недостигнутым, если ни один плательщик не воспользовался налоговой льготой в течение последних трех налоговых периодов.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления налоговых расходов для плательщиков в соответствии с распоряжением (приказом) руководителя соответствующего куратора налоговых расходов.

18. В случае несоответствия налоговых расходов Аносовского сельского поселения хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов подготавливает и направляет в уполномоченный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

19. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один целевой показатель достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики Аносовского сельского поселения, не относящихся к Программам, либо иной целевой показатель, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Аносовского сельского поселения.

20. Оценка результативности налоговых расходов Аносовского сельского поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Аносовского сельского поселения

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения целевого показателя достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики Аносовского сельского поселения, не относящихся к Программам, который рассчитывается как разница между значением указанного целевого показателя с учетом льгот и значением указанного целевого показателя без учета льгот.

21. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Аносовского сельского поселения осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики Аносорвского сельского поселения, не относящихся к Программам, включающий сравнение объемов расходов бюджета Аносовского сельского поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики Аносовского сельского поселения, не относящихся к Программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста целевого показателя достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики Аносовского сельского поселения, не относящихся к Программам, на 1 рубль налоговых расходов Аносовского сельского поселения и на 1 рубль расходов бюджета Аносовского сельского поселения для достижения того же целевого показателя в случае применения альтернативных механизмов).

22. В качестве альтернативных механизмов достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики Аносовского сельского поселения, не относящихся к Программам, могут учитываться в том числе:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Аносовского сельского поселения;

2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы.

23. В случае наличия налоговых расходов, для которых установлена целевая категория "стимулирующий", проводится оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) в соответствии с пунктами 16 - 18 Общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796.

24. По итогам оценки эффективности налоговых расходов Аносовского сельского поселения куратор налоговых расходов формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей Программ и (или) целей социально-экономической политики Аносовского сельского поселения, не относящихся к Программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Аносовского сельского поселения альтернативных механизмов достижения указанных целей.

25. Куратор налоговых расходов в течение 30 календарных дней со дня получения информации, указанной в пункте 14 настоящего Порядка, направляет в адрес уполномоченного органа паспорта налоговых расходов Аносовского сельского поселения, содержащие информацию, указанную в Приложении N 1 к настоящему Порядку.

26. Уполномоченный орган обобщает в форме аналитической справки результаты оценки эффективности налоговых расходов Аносовского сельского поселения, проводимой кураторами налоговых расходов, в течение 30 календарных дней со дня представления в уполномоченный орган паспортов налоговых расходов Аносовского сельского поселения, и учитывает их при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Аносовского сельского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Аносовского сельского поселения.

Приложение № 1

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов Аносовского

сельского поселения и оценки

налоговых расходов

Аносовского сельского поселения

ПЕРЕЧЕНЬ

ИНФОРМАЦИИ, ВКЛЮЧАЕМОЙ В ПАСПОРТ НАЛОГОВОГО РАСХОДА

АНОСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

N п/п

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Нормативные характеристики налоговых расходов Аносовского сельского поселения

1.

Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота, освобождение и иная преференция по налогам

куратор налогового    расхода

2.

Муниципальные нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

куратор налогового расхода

3.

Категории плательщиков налога, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

куратор налогового расхода

4.

Условия предоставления налоговой льготы, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов

куратор налогового расхода

5.

Целевая категория плательщиков налога, для которой предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

куратор налогового расхода

6.

Даты вступления в силу положений муниципальных правовых актов Аносовского сельского поселения, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

куратор налогового расхода

7.

Период действия налоговой льготы, освобождения и иных преференций по налогам, предоставленных муниципальными правовыми актами Аносовского сельского поселения

куратор налогового расхода

8.

Дата прекращения действия налоговой льготы, освобождения и иной преференции по налогам, установленная муниципальными правовыми актами Аносовского сельского поселения

куратор налогового расхода

II. Целевые характеристики налоговых расходов Аносовского сельского поселения

9.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

куратор налогового расхода

10.

Целевая категория налогового расхода

куратор налогового расхода

11.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных муниципальными правовыми актами Аносовского сельского поселения

куратор налогового расхода

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

куратор налогового расхода

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

куратор налогового расхода

14.

Целевой(ые) показатель(и) достижения целей муниципальных программ Аносовского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Аносовского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программ Аносовского сельского поселения,  в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

куратор налогового расхода

15.

Значение(я) целевого показателя достижения цели(ей) муниципальных программ Аносовского сельского поселения и (или) цели(ей) социально-экономической политики Аносовского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Аносовского сельского поселения,  либо иной целевой показатель, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы

куратор налогового расхода

16.

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

куратор налогового расхода

III. Фискальные характеристики налоговых расходов Аносовского сельского поселения

17.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с муниципальными правовыми актами Аносовского сельского поселения за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

  данные налоговых       органов

18.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

уполномоченный орган, куратор   налогового расхода

19.

Общая численность плательщиков налогов в отчетном финансовом году (единиц)

данные налоговых органов

20.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленными муниципальными правовыми актами Аносовского сельского поселения (единиц)

данные налоговых органов

21.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Аносовского сельского поселения,  плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами Аносовского сельского поселения (тыс. рублей)

данные налоговых органов

22.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Аносовского сельского поселения плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

  данные налоговых органов

23.

Бюджетная эффективность налоговых расходов

куратор налогового расхода

24.

Совокупный бюджетный эффект стимулирующих налоговых расходов

куратор налогового расхода

25.

Результат оценки эффективности налогового расхода

куратор налогового расхода

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: сайт Администрации от 07.07.2020
Рубрики правового классификатора: 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать