Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2020г.
Номер документа: RU55003117202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Глава Администрации Белогривского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

БЕЛОГРИВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

БОЛЬШЕУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.07.2020 года №26

О Порядке оценки налоговых расходов Белогривского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области

На основании статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь Уставом Белогривского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок оценки налоговых расходов Белогривского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области.

2. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в «Вестнике Белогривского сельского поселения», разместить настоящее постановление на официальном сайте в информационной телекоммуникационной сети Интернет

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Белогривского сельского поселения А.Н.Науменко

Приложение

к постановлению Администрации Белогривского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области

от 06.07.2020 г. №26

ПОРЯДОК

оценки налоговых расходов Белогривского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки налоговых расходов Белогривского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области (далее - оценка налоговых расходов).

1.2. В целях настоящего порядка применяются следующие понятия и термины:

- налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета Белогривского сельского поселения, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, устанавливаемыми муниципальными нормативными правовыми актами и предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Белогривского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Белогривского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам;

- куратор налогового расхода - ответственный исполнитель муниципальной программы Белогривского сельского поселения, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным пр ограммам;

- оценка налоговых расходов-комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговыхрасходов;

- перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Белогривского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых р асходов;

- социальные налоговые расходы - целевая категория налоговыхр асходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально незащищенным группам населения, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также организациям, целью деятельности которых является поддержка населения;

технические (финансовые) налоговые расходы - целевая категория

- налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в

целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Белогривского сельского поселения;

- паспорт налогового расхода - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых хар актеристиках налогового р асхода;

- нормативные характеристики налогового расхода - сведения о положениях муниципальных нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения ииные преференции по налогам, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, кураторах налогового р асхода, а также иные характеристики, предусмотренные паспортом налогового расхода;

- целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные паспортом налогового расхода;

- фискальные характеристики налогового расхода - сведения о численности фактических получателей, фактическом и прогнозном объеме налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные паспортом налогового р асхода.

Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых законодательствомРоссийской Федер ации.

1.3. В целях оценки налоговых расходов Администрация Белогривского сельского поселения:

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) формирует информацию о нормативных, целевых и фискальных хар актеристиках налоговых расходов (паспорт налогового р асхода);

в) проводит оценку налоговых расходов, осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов.

2. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов

2.1. Куратор налоговых расходов осуществляет учет и контроль информации о налоговых льготах, освобождениях и иных преференциях, установленных муниципальными нормативными правовыми актами Белогривского сельского поселения в отношении льгот, включенных в перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период и определенных с учетом целей муниципальных программ Белогривского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.

2.2. В целях сбор а и учета информации о фискальных характеристиках налоговых расходов Межрайонная ИФН России № 2 по Омской области по запросу куратора налогового расхода в отношении каждого налогового расхода в разрезе каждой категории налогоплательщиков представляют информацию ежегодно в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, за 3 года, предшествующих отчетному финансовому году; за отчетный финансовый год, а также при необходимости уточнения данных за предыдущие периоды-в срок до 15 августа года, следующего за отчетным.

2.3. Куратор налоговых расходов ежегодно после утверждения перечня налоговых расходов и получения информации от Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Омской области формирует информациюонормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов - Паспорт налоговых расходов по форме, согласно Приложению к настоящему Порядку, и направляет в Администрацию Белогривского сельского поселения в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным. При необходимости указанная информация может быть уточнена до 15 сентября года, следующего за отчетным.

2.4. Администрация Белогривского сельского поселения ежегодно до 15 сентября года, следующего за отчетным, размещает паспорт налоговых расходов, включенных в перечень налоговых расходов, на официальном сайте Белогривского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Порядок оценки налоговых р асходов

3.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами соответствующих налоговых расходов по предоставленным налоговым расходам по состоянию на 1 январягода, следующего за отчетным финансовым годом - в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным финансовым годом, по планируемым к предоставлению налоговым расходам - в течение месяца со дня поступления предложений по предоставлению нал ого вых льгот.

Оценка эффективности налоговых расходов проводится за отчетный год и период, составляющий не менее 3-х лет, предшествующих отчетному, и включает:

- оценку целесообразности предоставления налоговых р асходов;

- оценку результативности налоговых расходов.

В целях оценки эффективности налоговые расходы разделяются на 2 целевые категории (типа):

- социальная;

- техническая (финансовая).

3.2. Критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:

- соответствие налоговых расходов целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально- экономической политики (в отношении непр ограммных налоговых р асходов);

- востребованностъ льготы, освобождения или иной преференции.

Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о

недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае куратору налоговых расходов надлежит обосновать рассматриваемый налоговый расход к сохранению или рекомендовать к уточнению или отмене данной льготы.

3.3. Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы Белогривского сельского поселения (ее структурных элементов) либо достижение целей муниципальной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам.

В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора):

- муниципальной программы или ее структурных элементов (цели муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам), на значение, которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход;

- иного показателя (индикатора), непосредственным образом связанного с целями муниципальной программы или ее структурных элементов (целями муниципальной политики, не отнесенными к муниципальным программам).

Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без его учета.

Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач (в случае применения альтернативных механизмов), включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объёмом налоговых расходов, рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рублъ бюджетных расходов(для достижения того же эффекта).

В качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:

- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета Белогривского сельского поселения;

- предоставление муниципальных гарантий Белогривского сельского поселения по обязательствам соответствующих категории налогоплательщиков;

- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков.

3.4. Для принятия решения об эффективности применения налоговых расходов с учетом оценки по целевым категориям:

- в отношении физических лиц используется оценка социальной эффективности;

- в отношении организаций, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, применяется сводная оценка технической (финансовой) и социальной эффективности.

Для оценки технической (финансовой) эффективности налоговых расходов применяются следующие показатели:

- динамика уплаченных налогоплательщиком налоговых платежей в местный бюджет за отчетный финансовый год и финансовый год, предшествующий отчетному году;

- отсутствие у налогоплательщика задолженности по налоговым платежам в местный бюджет по итогам отчетного финансового года;

- оптимизация расходов и исключение встречных финансовых потоков в местный бюджет (уменьшение бюджетного финансирования).

Техническая (финансовая) эффективность налоговых расходов обеспечивается и признается положительной при выполнении одного из указанных показателей.

Для оценки социальной эффективности налоговыхрасходовприменяются следующие показатели:

- создание новых рабочих мест или сохранение существующих рабочих

мест;

- повышение среднемесячной заработной платы работников;

- отсутствие задолженности по заработной плате;

- улучшение условий труда;

- повышение социальной защищенности населения.

Социальная эффективность налоговых расходов в отношении налогоплательщиков-организаций обеспечивается и признается удовлетворительной при положительной динамике не менее трех из указанных показателей.

Показателем оценки социального эффекта налоговых расходов, установленных для отдельных категорий физических лиц, является повышение социальной защищенности населения.

Эффект от предоставленной налоговой льготы (налогового расхода) признается удовлетворительным (достаточным) в случае положительной оценки одного из объектов оценки.

3.5. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует общий вывод:

3.5.1. По итогам оценки целесообразности предоставления налоговых расходов:

- о соответствии (несоответствии) налоговых расходов целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики (в отношении непрограммных налоговых расходов);

- о востребованности (невостребованности) льготы, освобождения или иной префер енции.

3.5.2. По итогам оценки р езультативности:

- о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

- о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.

3.5.3.0 наличии (отсутствии) социального и технического (финансового) эффекта.

3.5.4, Рекомендации о целесообразности дальнейшего осуществления (изменения, отмены) налоговых р асходов.

Результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки направляются кураторами налоговых расходов в качестве приложения к Паспорту налогового расхода в Администрацию 3.5.4, Рекомендации о целесообразности дальнейшего осуществления (изменения, отмены) налоговых р асходов.

3.6. Результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки направляются кураторами налоговых расходов в качестве приложения к Паспорту налогового расхода в Администрацию Белогривского сельского поселения в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным, по предоставленным налоговым расходам и в течение месяца со дня поступления предложений по предоставлению налоговых льгот по планируемымкпредоставлениюналоговымрасходамдля обобщения. При необходимости указанная информация может быть уточнена до 15 сентября года, следующего за отчетным.

3.7. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых хар актеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и(или) целей со циально -экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и(или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным пр ограммам.

3.8. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Белогривского сельского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализациимуниципальныхпрограмм Белогривского сельского поселения. сельского поселения в срокдо 1 сентября года, следующего за отчетным, по предо став ленным налоговым расходам и в течение месяца со дня поступления предложений по предоставлению налоговых льгот по планируемымкпредоставлениюналоговымрасходамдля обобщения. При необходимости указанная информация может быть уточнена до 15 сентября года, следующего за отчетным.

3.9. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых хар актеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и(или) целей со циально -экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и(или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным пр ограммам.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Белогривского сельского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Белогривского сельского поселения.

Приложение к Порядку оценки налоговых расходов Становского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от«06» июля 2020 год №26

Паспорт налогового расхода

Наименование информации

Показатель (источник данных)

1

2

I. Нормативные характеристики налогового расхода

1.

Наименования налогов, сборов, по которым предусматриваютсяналоговые льготы, освобождения и иные преференции

перечень налоговых расходов

2.

Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (статья, часть, пункт, подпункт, абзац)

перечень налоговых расходов

3.

Куратор налогового расхода

перечень налоговых расходов

4.

Целевая категория плательщиков налогов, сборов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

перечень налоговых расходов

5.

Даты вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов

перечень налоговых расходов

6.

Даты вступления в силу нормативных правовых актов, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов

перечень налоговых расходов

II. Целевые характеристики налогового расхода

7.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

перечень налоговых расходов

8.

Целевая категория (тип) налоговых расходов, цели предоставления налоговых расходов

куратор налогового расхода

9.

Наименования муниципальныхпрограмм, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики, не относящиеся к муниципальным программам (непрограммные направления деятельности), в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов

перечень налоговых расходов

10.

Наименования структурных элементов муниципальных

перечень налоговых расходов

1

2

программ (при наличии муниципальных программ), в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов

11.

Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально- экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов

куратор налогового расхода

12.

Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов

куратор налогового расхода

13.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

куратор налогового расхода

III. Фискальные характеристики налогового расхода

14.

Сумма налога, исчисленная без учета налоговых льгот, освобождений и иных преференций, налогоплательщикам, которые имею право на получение льгот, освобождений и иных преференций, за отчетный финансовый год (тыс. рублей)

Межрайонная инспекция ФНС России № 2 по Омской области

15.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, сборов, за отчетный финансовый год (тыс. рублей)

Межрайонная инспекция ФНС России № 2 по Омской области

16.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

куратор налогового расхода

17.

Общая численность плательщиков налогов, сборов в отчетном финансовому году (единиц)

Межрайонная инспекция ФНС России № 2 по Омской области

18.

Численность плательщиков налогов, сборов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (единиц)

Межрайонная инспекция ФНС России № 2 по Омской области

19.

Результат оценки эффективности налогового расхода — итоговый вывод

куратор налогового расхода

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № 12 от 08.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.020.100 Расходные обязательства муниципального образования. Реестр расходных обязательств, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать