Основная информация
Дата опубликования: | 06 июля 2020г. |
Номер документа: | RU65000202000675 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Сахалинская область |
Принявший орган: | Правительство Сахалинской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
правительство сахалинской области
постановление
от 06 июля 2020 г. № 305
г. Южно-Сахалинск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ
В целях реализации Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Сахалинской области постановляет:
Утвердить Порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными (прилагается).
Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости», на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на «Официальном интернет-портале правовой информации».
Председатель Правительства Сахалинской области
А.В.Белик
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 06 июля 2020 г.
№ 305
Порядок
организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление государственного надзора в области обращения с животными на территории Сахалинской области (далее – региональный государственный надзор).
1.2. Под региональным государственным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти Сахалинской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, путем организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, и деятельность по систематическому наблюдению, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
1.3. Региональный государственный надзор осуществляется министерством экологии Сахалинской области и агентством ветеринарии и племенного животноводства Сахалинской области (далее - органы регионального государственного надзора) в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
1.4. К компетенции министерства экологии Сахалинской области (далее – министерство) относится осуществление регионального государственного надзора в области обращения с животными в части соблюдения требований к содержанию и использованию домашних животных и животных, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, содержащихся на землях лесного фонда и особо охраняемых природных территориях регионального значения Сахалинской области, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного ветеринарного надзора и федерального государственного экологического надзора.
К компетенции агентства ветеринарии и племенного животноводства Сахалинской области (далее – агентство) относится осуществление регионального государственного надзора в области обращения с животными, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного ветеринарного надзора и федерального государственного экологического надзора, а также соблюдения требований к содержанию и использованию домашних животных и животных, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, содержащихся на землях лесного фонда и особо охраняемых природных территориях регионального значения Сахалинской области.
1.5. Органы регионального государственного надзора взаимодействуют при осуществлении регионального государственного надзора между собой, а также:
- с Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными подразделениями;
- с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами;
- с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальными органами по вопросам предотвращения возникновения и распространения болезней, общих для человека и животных, расследования и ликвидации последствий массовых заболеваний, вызванных такими болезнями;
- с другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями и гражданами.
1.6. Должностными лицами органов регионального государственного надзора, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор, являются:
1) руководители и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного надзора;
2) руководители структурных подразделений и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного надзора;
3) иные государственные гражданские служащие, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного надзора.
1.7. Должностные лица органов регионального государственного надзора обладают правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона № 498-ФЗ.
2. Порядок осуществления регионального государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
1.6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).
1.7. Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения:
а) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми органами регионального государственного надзора программами профилактики нарушений;
б) мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
в) плановых (документарных и выездных) проверок;
г) внеплановых (документарных и выездных) проверок.
2.3. Решения и действия (бездействие) органов регионального государственного надзора, их должностных лиц, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 8.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680.
2.5. Должностные лица органов регионального государственного надзора при наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований направляют юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
2.6. Плановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и с учетом особенностей, установленных статьей 26.2 указанного Федерального закона.
2.7. Внеплановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 10 - 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
2.8. В целях профилактики нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями органы регионального государственного надзора в пределах своей компетенции при осуществлении регионального государственного надзора:
- обеспечивают размещение на веб-страницах органов регионального государственного надзора, на официальных сайтах органов регионального государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
- в случае изменения обязательных требований подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в силу, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
- обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного надзора и размещение на веб-страницах органов регионального государственного надзора на официальных сайтах органов регионального государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в целях недопущения таких нарушений;
- выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
2.9. К мероприятиям по контролю, осуществляемым без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее – мероприятия по контролю без взаимодействия), относятся:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и средствах массовой информации;
- наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в органы регионального государственного надзора в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органами регионального государственного надзора без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в рамках проведения плановых (рейдовых) осмотров.
Мероприятия по контролю без взаимодействия проводятся должностными лицами министерства и агентства, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителями органов регионального государственного надзора (далее – задания).
Порядок оформления и содержание заданий, а также порядок оформления должностными лицами министерства и агентства, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, результатов мероприятия по контролю без взаимодействия устанавливаются правовыми актами органов регионального государственного надзора.
2.10. В случае если в ходе проверки, проводимой в соответствии с пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Порядка, должностными лицами органов регионального государственного надзора выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.
2. Порядок осуществления регионального государственного надзора
в отношении физических лиц
3.1. При проведении проверок в отношении физических лиц Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не применяется.
3.2. Региональный государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется путем организации и проведения:
а) плановых (рейдовых) осмотров;
б) внеплановых документарных и (или) выездных проверок.
3.3. В целях выявления нарушения обязательных требований физическими лицами уполномоченные должностные лица органов регионального государственного надзора в пределах своей компетенции проводят плановые (рейдовые) осмотры земельных участков, территорий рекреационного назначения, используемых и (или) предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом, территорий и мест общего пользования, мест розничной торговли и оказания услуг, мест проведения выставок животных, мест выгула животных, на (в) которых физические лица - владельцы животных содержат, используют или осуществляют выгул животных.
Порядок оформления и содержание заданий, а также порядок оформления должностными лицами министерства и агентства, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, результатов плановых (рейдовых) осмотров устанавливаются правовыми актами органов регионального государственного надзора.
Плановые (рейдовые) осмотры проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых распоряжением руководителя либо заместителя руководителя органа регионального государственного надзора.
3.4. Основанием для проведения проверки физических лиц является:
3.4.1. решение руководителя либо заместителя руководителя органа регионального государственного надзора, принятое по итогам проведения плановых (рейдовых) осмотров;
3.4.2. истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
3.4.3. поступление в органы регионального государственного надзора обращений и заявлений физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, возникновения чрезвычайных ситуаций природного, эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных;
- причинение вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, возникновения чрезвычайных ситуаций природного, эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных;
- совершение в отношении животных действий, противоречащих принципам гуманности и (или) имеющих признаки жестокого обращения с животными.
3.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган регионального государственного надзора, не могут служить основанием для проведения проверки в отношении физического лица - владельца животного.
3.6. Проверка физических лиц проводится на основании распоряжения руководителя (заместителя) органа регионального государственного надзора.
3.7. Физические лица уведомляются о проведении проверки за день до ее начала любым доступным способом.
3.8. Местом проведения проверки являются здание, строение, сооружение, помещение (в том числе жилое) или территория, используемые физическим лицом для содержания и (или) использования животного (животных). Проверка проводится в присутствии физического лица, являющегося владельцем животного, или его представителя.
3.9. Перед проведением проверки должностное лицо органа регионального государственного надзора обязано предъявить служебное удостоверение, ознакомить физическое лицо (его уполномоченного представителя) с распоряжением руководителя или заместителя руководителя органа регионального государственного надзора о назначении проверки, с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, а также с составом экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проверке.
3.10. При проведении проверки физические лица имеют право:
- присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц органа регионального государственного надзора информацию, которая относится к предмету проверки;
- представлять документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки сведения о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа регионального государственного надзора;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа регионального государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.11. В ходе проведения проверки должностные лица органа регионального государственного надзора пользуются правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона № 498-ФЗ, а также в праве:
- при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения органа государственного надзора о проведении проверки с разрешения физического лица находиться в здании, строении, сооружении, помещении или территории, используемых для содержания животного (животных), и получать от физического лица необходимые документы и информацию, связанные с предметом и целями проверки;
- с разрешения владельца проводить осмотр животных, содержащихся в местах проведения проверки.
3.12. Владелец животных обязан присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченного лица при проведении проверки органами регионального государственного надзора, а также предоставить к осмотру имеющееся животное (животных) и обеспечить возможность проведения обследования места его (их) содержания.
3.13. После завершения проверки должностные лица органов регионального государственного надзора составляют акт проверки и, в случае выявления нарушений законодательства в области ответственного обращения с животными, выдают предписание об устранении выявленного нарушения обязательных требований в области ответственного обращения с животными, в двух экземплярах, один из которых передается физическому лицу (его представителю).
3.14. В случае если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица либо в связи с действиями (бездействием) физического лица (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа регионального государственного надзора составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
3.15. В случае если в ходе проверки должностными лицами органов регионального государственного надзора выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.
3.16. При наличии сведений о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа регионального государственного надзора физические лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
правительство сахалинской области
постановление
от 06 июля 2020 г. № 305
г. Южно-Сахалинск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ
В целях реализации Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Сахалинской области постановляет:
Утвердить Порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными (прилагается).
Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости», на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на «Официальном интернет-портале правовой информации».
Председатель Правительства Сахалинской области
А.В.Белик
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 06 июля 2020 г.
№ 305
Порядок
организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление государственного надзора в области обращения с животными на территории Сахалинской области (далее – региональный государственный надзор).
1.2. Под региональным государственным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти Сахалинской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, путем организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, и деятельность по систематическому наблюдению, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
1.3. Региональный государственный надзор осуществляется министерством экологии Сахалинской области и агентством ветеринарии и племенного животноводства Сахалинской области (далее - органы регионального государственного надзора) в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
1.4. К компетенции министерства экологии Сахалинской области (далее – министерство) относится осуществление регионального государственного надзора в области обращения с животными в части соблюдения требований к содержанию и использованию домашних животных и животных, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, содержащихся на землях лесного фонда и особо охраняемых природных территориях регионального значения Сахалинской области, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного ветеринарного надзора и федерального государственного экологического надзора.
К компетенции агентства ветеринарии и племенного животноводства Сахалинской области (далее – агентство) относится осуществление регионального государственного надзора в области обращения с животными, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного ветеринарного надзора и федерального государственного экологического надзора, а также соблюдения требований к содержанию и использованию домашних животных и животных, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, содержащихся на землях лесного фонда и особо охраняемых природных территориях регионального значения Сахалинской области.
1.5. Органы регионального государственного надзора взаимодействуют при осуществлении регионального государственного надзора между собой, а также:
- с Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными подразделениями;
- с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами;
- с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальными органами по вопросам предотвращения возникновения и распространения болезней, общих для человека и животных, расследования и ликвидации последствий массовых заболеваний, вызванных такими болезнями;
- с другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями и гражданами.
1.6. Должностными лицами органов регионального государственного надзора, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор, являются:
1) руководители и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного надзора;
2) руководители структурных подразделений и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного надзора;
3) иные государственные гражданские служащие, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного надзора.
1.7. Должностные лица органов регионального государственного надзора обладают правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона № 498-ФЗ.
2. Порядок осуществления регионального государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
1.6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).
1.7. Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения:
а) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми органами регионального государственного надзора программами профилактики нарушений;
б) мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
в) плановых (документарных и выездных) проверок;
г) внеплановых (документарных и выездных) проверок.
2.3. Решения и действия (бездействие) органов регионального государственного надзора, их должностных лиц, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 8.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 № 1680.
2.5. Должностные лица органов регионального государственного надзора при наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований направляют юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
2.6. Плановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и с учетом особенностей, установленных статьей 26.2 указанного Федерального закона.
2.7. Внеплановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 10 - 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
2.8. В целях профилактики нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями органы регионального государственного надзора в пределах своей компетенции при осуществлении регионального государственного надзора:
- обеспечивают размещение на веб-страницах органов регионального государственного надзора, на официальных сайтах органов регионального государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
- в случае изменения обязательных требований подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в силу, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
- обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного надзора и размещение на веб-страницах органов регионального государственного надзора на официальных сайтах органов регионального государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в целях недопущения таких нарушений;
- выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
2.9. К мероприятиям по контролю, осуществляемым без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее – мероприятия по контролю без взаимодействия), относятся:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и средствах массовой информации;
- наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в органы регионального государственного надзора в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органами регионального государственного надзора без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в рамках проведения плановых (рейдовых) осмотров.
Мероприятия по контролю без взаимодействия проводятся должностными лицами министерства и агентства, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителями органов регионального государственного надзора (далее – задания).
Порядок оформления и содержание заданий, а также порядок оформления должностными лицами министерства и агентства, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, результатов мероприятия по контролю без взаимодействия устанавливаются правовыми актами органов регионального государственного надзора.
2.10. В случае если в ходе проверки, проводимой в соответствии с пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Порядка, должностными лицами органов регионального государственного надзора выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.
2. Порядок осуществления регионального государственного надзора
в отношении физических лиц
3.1. При проведении проверок в отношении физических лиц Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не применяется.
3.2. Региональный государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется путем организации и проведения:
а) плановых (рейдовых) осмотров;
б) внеплановых документарных и (или) выездных проверок.
3.3. В целях выявления нарушения обязательных требований физическими лицами уполномоченные должностные лица органов регионального государственного надзора в пределах своей компетенции проводят плановые (рейдовые) осмотры земельных участков, территорий рекреационного назначения, используемых и (или) предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом, территорий и мест общего пользования, мест розничной торговли и оказания услуг, мест проведения выставок животных, мест выгула животных, на (в) которых физические лица - владельцы животных содержат, используют или осуществляют выгул животных.
Порядок оформления и содержание заданий, а также порядок оформления должностными лицами министерства и агентства, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, результатов плановых (рейдовых) осмотров устанавливаются правовыми актами органов регионального государственного надзора.
Плановые (рейдовые) осмотры проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых распоряжением руководителя либо заместителя руководителя органа регионального государственного надзора.
3.4. Основанием для проведения проверки физических лиц является:
3.4.1. решение руководителя либо заместителя руководителя органа регионального государственного надзора, принятое по итогам проведения плановых (рейдовых) осмотров;
3.4.2. истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
3.4.3. поступление в органы регионального государственного надзора обращений и заявлений физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, возникновения чрезвычайных ситуаций природного, эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных;
- причинение вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, возникновения чрезвычайных ситуаций природного, эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных;
- совершение в отношении животных действий, противоречащих принципам гуманности и (или) имеющих признаки жестокого обращения с животными.
3.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган регионального государственного надзора, не могут служить основанием для проведения проверки в отношении физического лица - владельца животного.
3.6. Проверка физических лиц проводится на основании распоряжения руководителя (заместителя) органа регионального государственного надзора.
3.7. Физические лица уведомляются о проведении проверки за день до ее начала любым доступным способом.
3.8. Местом проведения проверки являются здание, строение, сооружение, помещение (в том числе жилое) или территория, используемые физическим лицом для содержания и (или) использования животного (животных). Проверка проводится в присутствии физического лица, являющегося владельцем животного, или его представителя.
3.9. Перед проведением проверки должностное лицо органа регионального государственного надзора обязано предъявить служебное удостоверение, ознакомить физическое лицо (его уполномоченного представителя) с распоряжением руководителя или заместителя руководителя органа регионального государственного надзора о назначении проверки, с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, а также с составом экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проверке.
3.10. При проведении проверки физические лица имеют право:
- присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц органа регионального государственного надзора информацию, которая относится к предмету проверки;
- представлять документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки сведения о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа регионального государственного надзора;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа регионального государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.11. В ходе проведения проверки должностные лица органа регионального государственного надзора пользуются правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона № 498-ФЗ, а также в праве:
- при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения органа государственного надзора о проведении проверки с разрешения физического лица находиться в здании, строении, сооружении, помещении или территории, используемых для содержания животного (животных), и получать от физического лица необходимые документы и информацию, связанные с предметом и целями проверки;
- с разрешения владельца проводить осмотр животных, содержащихся в местах проведения проверки.
3.12. Владелец животных обязан присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченного лица при проведении проверки органами регионального государственного надзора, а также предоставить к осмотру имеющееся животное (животных) и обеспечить возможность проведения обследования места его (их) содержания.
3.13. После завершения проверки должностные лица органов регионального государственного надзора составляют акт проверки и, в случае выявления нарушений законодательства в области ответственного обращения с животными, выдают предписание об устранении выявленного нарушения обязательных требований в области ответственного обращения с животными, в двух экземплярах, один из которых передается физическому лицу (его представителю).
3.14. В случае если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица либо в связи с действиями (бездействием) физического лица (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа регионального государственного надзора составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
3.15. В случае если в ходе проверки должностными лицами органов регионального государственного надзора выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.
3.16. При наличии сведений о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа регионального государственного надзора физические лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: