Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2020г.
Номер документа: RU32034205202001587
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Суземского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение № _____

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ СУЗЕМСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 июля 2020 года №440

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

«ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА, САДОВОДСТВА ИЛИ ОГОРОДНИЧЕСТВА ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ СУЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ»

В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 года № 210-ФЗ, постановлением администрации Суземского района от 27 января 2014 года №44 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг», Законом Брянской области от 30.07.2019 № 77-З "О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность земельных участков в Брянской области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие решения о предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества гражданам, имеющим трех и более детей на территории Суземского муниципального района Брянской области» (прилагается).

2. Постановление подлежит опубликованию в районной газете "Рассвет" и размещению на официальном сайте администрации Суземского района в сети Интернет.

3. Постановление вступает в силу после официального опубликования.

4. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы администрации Суземского района Воеводина А.А.

Глава администрации Суземского района Б.П. Слипухов

Утвержден

постановлением администрации

Суземского района №440 от 06.07.2020 года

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги «Принятие решения о предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества гражданам, имеющим трех и более детей на территории Суземского муниципального района Брянской области»

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Предмет регулирования Административного регламента

1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами либо их уполномоченными представителями и администрацией Суземского района (далее - Администрация), связанные с принятием администрацией Суземского района решения о предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства гражданам, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, или огородничества, имеющим трех и более детей на территории Суземского муниципального района Брянской области.

2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления Муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению Муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц Администрации либо муниципальных служащих.

3. Основные термины и определения, используемые в настоящем Административном регламенте:

1) ЕСИА - федеральная государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

2) ЕПГУ - федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», расположенная в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.gosuslugi.ru.

3) РГУ - региональная государственная информационная система «Реестр государственных услуг (функций) Брянской области.

4) РПГУ - региональная государственная информационная система «Портал государственных и муниципальных услуг Брянской области».

5) МФЦ - Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Суземском муниципальном районе.

4. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги при осуществлении администрацией муниципального образования своих полномочий.

Глава 2. Круг заявителей

5. За предоставлением земельного участка вправе обратиться дееспособные граждане Российской Федерации, имеющие трех и более детей (далее - заявители).

6. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется на праве собственности бесплатно и однократно семьям, в которых родители (усыновители) имеют трех и более детей, в том числе усыновленных (удочеренных), либо единственный родитель (усыновитель) имеет трех и более детей, в том числе усыновленных (удочеренных) (далее - семья, граждане).

7. От имени заявителя с заявлением о предоставлении земельного участка (далее – заявление) может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий его полномочия (подлинник или нотариально заверенную копию).

Глава 3. Требования к порядку информирования

о предоставлении муниципальной услуги

8. На официальном сайте Администрации в информационной- телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) https://adminisuzemka.ru, в РГУ, ЕПГУ, РПГУ, МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии) обязательному размещению подлежит следующая справочная информация:

                                          место нахождения и график работы Администрации, ее структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу;

                                          справочные телефоны структурных подразделений Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

                                          адреса сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Администрации в сети Интернет.

9. Обязательному размещению на официальном сайте Администрации, на ЕПГУ, РПГУ, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», РГУ подлежит перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования).

10. Администрация обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте, в соответствующем разделе ЕПГУ, РПГУ, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», РГУ.

11. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:

а)              путем размещения информации на сайте Администрации, ЕПГУ, РПГУ;

б)              должностным лицом Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при непосредственном обращении заявителя в Администрацию;

в)              путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;

г)              путем размещения брошюр, буклетов и других печатных материалов в помещениях Администрации, предназначенных для приема заявителей, а также иных организаций всех форм собственности по согласованию с указанными организациями;

д)              посредством телефонной и факсимильной связи;

е)              посредством ответов на письменные и устные обращения заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги.

12. На ЕПГУ, РПГУ и сайте Администрации в целях информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:

а)              исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

б)              перечень лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;

в)              срок предоставления муниципальной услуги;

г)              результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления Муниципальной услуги;

д) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;

е) информация о праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

ж) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги;

з) размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.

13. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления указанных услуг предоставляются бесплатно.

14. На сайте Администрации дополнительно размещаются:

а) полное наименование и почтовый адрес Администрации;

б) номера телефонов-автоинформаторов (при наличии), справочные номера телефонов структурных подразделений Администрации;

в) режим работы Администрации, график работы должностных лиц Администрации, ее структурных подразделений;

г) график работы подразделения Администрации, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу;

д) выдержки из нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Брянской области, содержащих нормы, регулирующие деятельность Администрации по предоставлению муниципальной услуги;

е) перечень лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;

ж) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги, образцы и инструкции по их заполнению;

з) порядок и способы предварительной записи на получение муниципальной услуги;

и) текст настоящего Административного регламента с приложениями;

к) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;

л) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, Администрации, предоставляющих муниципальную услугу;

м) информация о возможности участия заявителей в оценке качества предоставления муниципальной услуги, в том числе в оценке эффективности деятельности руководителя Администрации, а также справочно-информационные материалы, содержащие сведения о порядке и способах проведения оценки.

15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам к порядку предоставления Муниципальной услуги должностным лицом Администрации обратившемуся сообщается следующая информация:

а) о перечне лиц, имеющих право на получение Муниципальной услуги;

б) о нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных правовых актах Брянской области, регулирующих вопросы предоставления Муниципальной услуги (дата, номер и наименование нормативного правового акта);

в) о перечне документов, необходимых для получения Муниципальной услуги;

г) о сроках предоставления Муниципальной услуги;

д) об основаниях для приостановления Муниципальной услуги;

е) об основаниях для отказа в предоставлении Муниципальной услуги;

ж) о месте размещения на ЕПГУ, РПГУ, сайте Администрации информации по вопросам предоставления Муниципальной услуги.

16. Во время разговора должностные лица Администрации (ее структурных подразделений) обязаны произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.

При невозможности ответить на поставленные заявителем вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо Администрации либо обратившемуся сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

17. Администрация обеспечивает своевременную актуализацию информационных материалов на ЕПГУ, РПГУ, сайте Администрации.

18. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.

19. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги должностными лицами Администрации осуществляется бесплатно.

Консультации по вопросам предоставления земельного участка предоставляются специалистом Комитета по управлению имуществом Суземского района на личном приеме, по контактному телефону 8(48353)2-12-04.

20. По письменному обращению заинтересованного лица уполномоченный орган обязан предоставить информацию в письменной форме в срок не более 15 рабочих дней.

Максимальное время телефонного разговора с учетом возраста обратившегося и восприятия им получаемой информации - 10 минут. Телефонный разговор может быть прекращен, если в разговоре содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица.

Информация, предоставленная заинтересованным лицам при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действий (бездействия) уполномоченного органа при осуществлении предоставления земельного участка.

В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению земельного участка при помощи телефона, средств Интернета, посредством личного посещения администрации Суземского района.

Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Глава 4. Наименование муниципальной услуги, органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу

21. Наименование муниципальной услуги: Принятие решения о предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства ведения личного подсобного хозяйства, или садоводства, или огородничества гражданам, имеющим трех и более детей на территории Суземского муниципального района Брянской области.

22. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Суземского района. Структурное подразделение администрации Суземского района, которое непосредственно предоставляет муниципальную услугу, - Комитет по управлению имуществом Суземского района (далее по тексту – Комитет).

23. В целях получения сведений, а также проверки достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителями документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги администрация осуществляет взаимодействие с:

- органами местного самоуправления сельских поселений Суземского муниципального района Брянской области, органами местного самоуправления других муниципальных районов;

- территориальным отделом Федеральной миграционной службы МВД России;

- территориальным органом Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии;

- исполнительными органами государственной власти Брянской области;

- иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

Глава 5. Описание результата

предоставления муниципальной услуги

24. Результатом принятия решения о предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей на территории Суземского муниципального района Брянской области, является:

-постановление администрации Суземского района о предоставлении земельного участка в собственность многодетной семье, акта приема-передачи земельного участка;

-уведомление в форме письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин.

Глава 6. Срок предоставления муниципальной услуги

25. Решение о постановке семьи на учет или об отказе в постановке на учет принимается в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления. Заявителю направляется уведомление о принятом решении в указанный срок посредством направления ему заказного письма с уведомлением либо посредством электронной почты по адресу, указанному в заявлении, либо путем личного уведомления.

26. В течение 7 рабочих дней со дня получения заявления о приобретении земельного участка, с учетом соблюдения пункта 8 статьи 5 Закона Брянской области от 30 июля 2019 г. № 77-З Администрация принимает решение о предоставлении семье земельного участка в собственность бесплатно, находящегося в муниципальной собственности, либо земельного участка, государственная собственность на который не разграничена.

27. Снятие семьи с учета по основаниям, указанным в пункте 8 статьи 3 Закона Брянской области от 30 июля 2019 г. № 77-З осуществляется по решению Администрации, которым было принято решение о постановке семьи на учет. Заявителю в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется уведомление о принятом решении посредством направления ему заказного письма с уведомлением либо посредством электронной почты по адресу, указанному в заявлении, либо путем личного уведомления.

Глава 7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

28. Актуальный перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на сайте Администрации в разделе «Администрация района», подраздел «Муниципальные услуги», а также в соответствующем разделе ЕПГУ, РПГУ, федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», РГУ, в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии)

29. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, указан в Приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

Глава 8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем

30. Для приобретения в собственность бесплатно земельного участка один из родителей (усыновителей) либо единственный родитель (усыновитель) от имени семьи подает заявление о постановке семьи на учет в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно в орган местного самоуправления по месту жительства по форме, указанной в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

31. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия паспорта Заявителя (страницы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, регистрацию по месту жительства, семейное положение);

2) копия паспорта супруга (супруги) Заявителя (при наличии) (страницы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, регистрацию по месту жительства, семейное положение);

3) копии свидетельства о рождении (усыновлении) детей;

4) копии паспортов детей, достигших 14-летнего возраста (страницы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, регистрацию по месту жительства);

5) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета и содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования), на каждого члена семьи;

6) копия свидетельства о регистрации по месту жительства несовершеннолетних детей, не достигших 14-летнего возраста;

7) копия свидетельства о регистрации брака, свидетельства о расторжении брака (при наличии);

8) справка с места учебы (для детей в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения) с указанием срока окончания обучения, выданная не позднее чем за 30 дней до дня подачи заявления;

9) документ, подтверждающий прохождение срочной военной службы по призыву (для детей в возрасте от 18 до 23 лет, проходящих срочную военную службу по призыву) с указанием срока окончания службы, выданный не позднее чем за 30 дней до дня подачи заявления;

10) согласие на обработку персональных данных Заявителя и всех членов семьи.

32. Заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в заявлении и представленных им документах.

33. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствуют.

Глава 9. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить

34. Комитет в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает в органах, предоставляющих государственные услуги или муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг (в случае если документы, содержащие данную информацию, не были представлены самостоятельно заявителем), следующие сведения:

сведения из органов опеки и попечительства о наличии данных об отмене усыновления (удочерения);

сведения из органов записи актов гражданского состояния о наличии данных о лишении родителей родительских прав в отношении детей;

сведения из управления по вопросам миграции УМВД России по Брянской области о регистрации по месту жительства несовершеннолетних детей, не достигших 14-летнего возраста;

4) сведения из Единого государственного реестра недвижимости о:

- наличии либо отсутствии у членов семьи земельных участков на правах собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования с видами разрешенного использования, установленными Законом Брянской области от 30 июля 2019 г. № 77-З для предоставления в собственность бесплатно, расположенного на территории Брянской области;

- наличии у членов семьи на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования земельных участков, расположенных на территории Брянской области, размер которых в сумме меньше предельного (минимального) размера, установленного градостроительными регламентами соответствующего муниципального образования в Брянской области по месту расположения такого земельного участка (части земельного участка, земельных участков);

- о неосуществлении членами семьи в течение 5 лет сделок по отчуждению земельного участка (части земельного участка, земельных участков), принадлежавшего им на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования и расположенного на территории Брянской области, размер которого (которых в сумме) равен либо превышает предельный (минимальный) размер, установленный градостроительными регламентами соответствующего муниципального образования в Брянской области по месту расположения такого земельного участка (части земельного участка, земельных участков) с видами разрешенного использования, установленными Законом Брянской области от 30 июля 2019 г. № 77-З.)

5) сведения из Пенсионного фонда РФ по Брянской области о страховом номере индивидуального лицевого счета;

              35. Документы, указанные в пункте 34 настоящего Регламента, подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и не могут быть затребованы у заявителя. При этом заявитель вправе представить данные документы по собственной инициативе.

              36. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 34, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

              37. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:

              1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;

              2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования «Суземский муниципальный район Брянской области», за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗперечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

              3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ;

              4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

              изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

              наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

              истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

              выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

38. Условиями предоставления земельных участков семье на дату подачи заявления являются:

- все члены семьи являются гражданами Российской Федерации;

-родители (усыновители) либо один из родителей (усыновителей), либо единственный родитель (усыновитель) имеют место жительства на территории Брянской области не менее трех лет;

- члены семьи не имеют на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования земельного участка с видами разрешенного использования, установленными Законом Брянской области от 30.07.2019 № 77-З "О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность земельных участков в Брянской области" для предоставления в собственность бесплатно, расположенного на территории Брянской области, либо члены семьи имеют на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования земельный участок (земельные участки), расположенный на территории Брянской области, размер которого (которых в сумме) меньше предельного (минимального) размера, установленного градостроительными регламентами соответствующего муниципального образования в Брянской области по месту расположения такого земельного участка (части земельного участка, земельных участков);

- члены семьи в течение 5 лет не осуществляли сделки по отчуждению земельного участка (части земельного участка, земельных участков), принадлежавшего им на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования и расположенного на территории Брянской области, размер которого (которых в сумме) равен либо превышает предельный (минимальный) размер, установленный градостроительными регламентами соответствующего муниципального образования в Брянской области по месту расположения такого земельного участка (части земельного участка, земельных участков) с видами разрешенного использования, установленными Законом Брянской области от 30.07.2019 № 77-З "О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность земельных участков в Брянской области".

Земельные участки предоставляются семье в муниципальном образовании в Брянской области, на территории которого родители (усыновители) либо один из родителей (усыновителей), либо единственный родитель (усыновитель) зарегистрированы по месту жительства. В случае если родители (усыновители) зарегистрированы в разных муниципальных образованиях в Брянской области, то предоставление земельных участков осуществляется на выбор по месту жительства одного из родителей (усыновителей).

Глава 10. Перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении муниципальной услуги

39. Основанием для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:

- наличие исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи.

40. Основаниями для отказа семье в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно являются:

1) документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2 статьи 3 Закона Брянской области от 30 июля 2019 г. № 77-З;

2) семья не принята на учет в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно;

3) семьей реализовано право на приобретение земельного участка в собственность бесплатно, предусмотренное Законом Брянской области от 30 июля 2019 г. № 77-З;

4) выявление обстоятельств, препятствующих предоставлению в собственность бесплатно земельных участков в соответствии с Законом Брянской области от 30 июля 2019 г. № 77-З, а именно:

- родители (усыновители) либо единственный родитель (усыновитель) лишены родительских прав или отменено усыновление.

- все члены семьи сменили или лишены гражданства Российской Федерации;

- родители (усыновители) либо один из родителей (усыновителей), либо единственный родитель (усыновитель) сменили место жительства с территории Брянской области на территорию другого субъекта Российской Федерации.

5) несоответствие семьи требованиям и условиям, установленным п. 11 настоящего регламента.

6) поступление заявления заявителя об отказе от выбора земельного участка

41. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

Глава 11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

42. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

43. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении муниципальной услуги, законодательством не установлены.

Глава 12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги

44. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.

Глава 13. Срок и порядок регистрации заявления

заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

45. Регистрация заявления осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня с момента его получения.

46. Регистрацию заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за регистрацию входящей корреспонденции. Запрос, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации не позднее 1 рабочего дня с момента поступления заявления.

Глава 14. Требования к помещениям,

в которых предоставляется муниципальная услуга

47. Помещения для должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги, режима работы.

48. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей, образцами заполнения документов, снабжены бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

49. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы информационными стендами.

На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:

- текст Регламента;

- бланк заявления;

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- график (режим) работы, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты уполномоченного органа;

- режим приема граждан и организаций;

- порядок получения консультаций.

50. Помещения для получателей муниципальной услуги должны быть оборудованы столом с письменными принадлежностями и стульями; помещения должны соответствовать комфортным условиям для граждан.

51. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, копировальными устройствами, позволяющими предоставлять муниципальную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.

52. На территории, прилегающей к зданию, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, определяются места для парковки автотранспортных средств, в том числе, специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ автотранспорта получателей муниципальной услуги к парковочным местам и стоянка являются бесплатным.

При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак- проводников) обеспечивается:

1) возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью сотрудника Администрации;

2) содействие инвалидам при входе в здание, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, и выходе из него;

3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи внутри помещения;

4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;

5) доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки - проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

6) возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью сотрудника Администрации;

7) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги;

8) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Глава 15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

53. Оценка доступности и качества предоставления Муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:

а)              степень информированности граждан о порядке предоставления Муниципальной услуги (доступность информации о Муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);

б)              возможность выбора Заявителем форм предоставления Муниципальной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ;

в)              возможность обращения за получением Муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ;

г)              доступность обращения за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения;

д)              соблюдения установленного времени ожидания в очереди при получении результата предоставления Муниципальной услуги;

е)              соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении Муниципальной услуги;

ж) отсутствие обоснованных жалоб со стороны граждан по результатам предоставления Муниципальной услуги;

з)              предоставление возможности получения информации о ходе предоставления Муниципальной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ.

54. В целях предоставления Муниципальной услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется прием Заявителей по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении гражданина или с использованием средств телефонной связи, а также через сеть Интернет.

55. Взаимодействие заявителя с должностными лицами уполномоченного органа осуществляется при личном обращении заявителя:

1) для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

2) за получением результата предоставления муниципальной услуги.

Глава 16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

56. В целях предоставления Муниципальной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ Заявителем заполняется электронная форма Заявления в карточке Муниципальной услуги на ЕПГУ.

57. При предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:

              предоставление в порядке, установленном настоящим Административным регламентом информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о Муниципальной услуге;

              подача заявления для записи на прием и выбора даты и времени предоставления Муниципальной услуги в Администрацию с использованием ЕПГУ;

поступление Заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, с ЕПГУ в региональную систему межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ);

обработка и регистрация Заявления для предоставления Муниципальной услуги в РСМЭВ;

взаимодействие Администрации и иных органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги и указанных в пунктах 23 и 34 настоящего Административного регламента посредством системы электронного межведомственного информационного взаимодействия;

возможность оплаты государственной пошлины, иной платы за предоставление Муниципальной услуги посредством электронных сервисов на ЕПГУ;

получение Заявителем сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги посредством информационного сервиса «Узнать статус заявления»;

направление жалобы на решения, действия (бездействия) Администрации, должностных лиц Администрации, в порядке, установленном в разделе V настоящего Административного регламента.

              58. Муниципальная услуга предоставляется Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в Суземском муниципальном районе при наличии заключенного соглашения администрацией Суземского района.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

Глава 17. Состав и последовательность административных процедур

59. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

2) рассмотрения документов, формирование и направление межведомственных запросов;

3) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направление заявителю результата муниципальной услуги.

Глава 18. Прием, регистрация заявления и документов

60. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию Суземского района с заявлением и приложенными к нему документами, предусмотренными настоящим Регламентом, которые подаются заявителем одним из следующих способов:

1) путем личного обращения гражданина или его представителя в Комитет;

2) через организации почтовой связи;

3) в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, которые передаются с использованием сети "Интернет" путем направления документов на адрес электронной почты Управления, а также через Портал. В данном случае заявитель использует простую электронную подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

61. При приёме заявления и прилагаемых к нему документов специалист администрации:

1)устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;

2)проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

3)проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:

4)документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определённых законодательством должностных лиц;

5)тексты документов написаны разборчиво;

6)фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

7)в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

8)документы не исполнены карандашом;

9)документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

10)срок действия документов не истёк;

11) документы содержат информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги, указанной в заявлении;

12) документы представлены в полном объёме;

13) в случае предоставления документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», осуществляет их бесплатное копирование или сканирование, сличает представленные заявителем экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом.

62. Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления от заявителя является наличие заявления и документов, указанных в п.31 Регламента с учетом положений п.34 Регламента.

63. Регистрация заявления осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня с момента его получения. Срок выполнения данного административного действия, входящего в состав административной процедуры, составляет 30 мин.

64. После регистрации заявления в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота (журнале учета входящей документации), специалист Администрации ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, в порядке делопроизводства передает документы, представленные заявителем, руководителю структурного подразделения либо иному уполномоченному должностному лицу.

65. Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления и пакета документов или отказ в приеме заявления и прилагаемых к нему документов.

Глава 19. Рассмотрение и проверка Заявления и предоставленных документов, установление наличия (отсутствия) оснований для возврата Заявления, установление наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

66. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявления и прилагаемые к нему документы и принятие его к рассмотрению.

67. Председатель комитета по управлению имуществом Суземского района проводит предварительный анализ документов и назначает ответственное лицо по рассмотрению заявления и подготовке проекта решения

68. Специалист, ответственный за рассмотрение заявления, проводит анализ пакета документов.

69. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, подготавливаются межведомственные запросы в соответствующие органы.

70. Межведомственные запросы оформляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

71. Направление межведомственных запросов оформляется в электронной форме и осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Также допускается направление запросов в бумажном виде (факсимильной, иными доступными способами, либо посредством курьера).

Максимальный срок выполнения административной процедуры – не должен превышать 2 рабочих дней с момента регистрации заявления.

72. Результатом выполнения данной административной процедуры является направление межведомственных запросов, получение запрашиваемых сведений.

Глава 20. Подготовка и согласование проекта распоряжения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги. Подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги.

73. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответов на межведомственные запросы органов (организаций).

74. Информирование Администрацией Заявителя о возможности предоставления земельных участков в собственность бесплатно, включенных в Перечень земельных участков (приложение № 1), осуществляется в порядке очередности регистрации в журнале путем направления уведомления с предложением о предоставлении на выбор земельного участка из имеющихся в Перечне земельных участков.

75. Предоставление земельных участков, не включенных в Перечень земельных участков, не допускается.

76. Заявитель считается надлежащим образом, уведомленным при направлении ему заказного письма с уведомлением либо посредством электронной почты по адресу, указанному в заявлении, либо путем личного уведомления.

77. В случае, если Заявитель, надлежащим образом уведомленный, в течение 5 календарных дней со дня получения уведомления не обратился в орган местного самоуправления с заявлением о приобретении земельного участка или отказался от приобретения предложенных земельных участков, Перечень земельных участков предлагается следующему по очереди Заявителю.

78. После утверждения Перечня земельных участков в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона Брянской области от 30.07.2019 № 77-З "О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность земельных участков в Брянской области" и включения в него дополнительных земельных участков, Заявителю направляется повторное уведомление с предложением на выбор земельного участка в установленном порядке.

79. В случае, если Заявитель дважды отказался от предложенных в собственность бесплатно земельных участков, очередность Заявителя определяется от даты второго отказа, указанной в заявлении, а если Заявитель не обратился в орган местного самоуправления, его очередность определяется по истечении 5 календарных дней от даты получения уведомления.

80. В течение 7 рабочих дней со дня получения заявления о приобретении земельного участка, с учетом соблюдения пункта 8 статьи 5 Закона Брянской области от 30 июля 2019 г. № 77-З, Администрация принимает решение о предоставлении семье земельного участка в собственность бесплатно, находящегося в муниципальной собственности, либо земельного участка, государственная собственность на который не разграничена.

81. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Администрации, при наличии полученных сведений на направленные межведомственные запросы:

- осуществляет подготовку проекта постановления администрации о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность многодетной семье, акт приема-передачи земельного участка;

- обеспечивает согласование проекта постановления администрации о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность многодетной семье, акт приема-передачи земельного участка.

82. Подготовленный проект постановления администрации и акт приема-передачи земельного участка направляется на подписание Главе администрации Суземского района.

Подписанный акт приема-передачи земельного участка в трех экземплярах заверяется печатью Администрации.

83. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 41 настоящего Регламента, принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги не позднее 10 календарных дней с момента выявления обстоятельств, являющихся основанием для отказа.

При принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист Комитета в течение 5 дней готовит проект постановления администрации об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин, которое согласовывается с Председателем комитета и подписывается главой администрации Суземского района.

84. Специалист Комитета, ответственный за рассмотрение заявления и документов, направляет заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении, или выдает заявителю постановление администрации о предоставлении заявителю земельного участка в собственность бесплатно или постановление администрации об отказе в предоставлении заявителю земельного участка в виде копий, заверенных печатью Администрации с приложением акта приема-передачи земельного участка. Передача заявителю указанных выше документов фиксируется в книге учета и регистрации выдачи актов приема-передачи земельных участков заявителю и подтверждается подписью заявителя.

Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней с даты принятия постановления администрации о предоставлении заявителю земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства.

Копия решения органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и акта приема-передачи земельного участка, постановление об отказе в предоставлении земельного участка направляются заявителю не позднее пяти рабочих дней с даты принятия решения по выбору гражданина заказным письмом с уведомлением, или выдаются заявителю лично.

85. Результатом данной административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

86. Заявитель, в отношении семьи которого принято решение о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, обеспечивает за свой счет государственную регистрацию перехода права собственности на земельный участок.

87. Администрация ведет учет и направляет сведения о семьях, получивших земельные участки, в департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области в течение 5 рабочих дней со дня принятия им решения (издания правового акта) о предоставлении земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей.

Раздел IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Глава 21. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений

88. Текущий контроль за исполнением Административного регламента при предоставлении Муниципальной услуги осуществляется руководителем структурного подразделения Администрации – председателем комитета по управлению имуществом Суземского района.

89. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.

90. Должностные лица Администрации, осуществляющие текущий контроль за предоставлением Муниципальной услуги, обязаны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Муниципальной услуги.

91. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых и годовых планов работы), и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

92. Должностные лица, ответственные за предоставление Муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления Муниципальной услуги.

Персональная ответственность должностных лиц за надлежащее предоставление Муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.

93. Лицами, ответственными за предоставление Муниципальной услуги, в ходе предоставления Муниципальной услуги обеспечивается безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

94. Должностным лицом Администрации, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, а также за соблюдением порядка предоставления Муниципальной услуги, является руководитель структурного подразделения Администрации, непосредственно предоставляющего Муниципальную услугу.

95. По результатам проведенных мониторинга и проверок, в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц Администрации и фактов нарушения прав и законных интересов Заявителей, должностные лица Администрации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

96. По результатам контроля уполномоченные должностные лица принимают меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений контроля требований при предоставлении Муниципальной услуги.

97. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Муниципальной услуги имеют право направлять в Администрацию индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка предоставления Муниципальной услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц Администрации и принятые ими решения, связанные с предоставлением Муниципальной услуги.

98. Контроль за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Администрации при предоставлении Муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Муниципальной услуги.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, должностных лиц администрации

Глава 22. Обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц уполномоченного органа

99. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) администрации Суземского района, а также должностных лиц, сотрудников Комитета, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Федерального закона;

- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Брянской области, муниципальными правовыми актами.

В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Федерального закона;

- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области, муниципальными правовыми актами;

- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Федерального закона, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Брянской области, муниципальными правовыми актами;

В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

100. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

              Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Учредителем муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Суземском муниципальном районе" является администрация Суземского района.

              Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 федерального закона, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

101. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 федерального закона 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», их работников;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

102. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» , либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

103. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

104. Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 103 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

105. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 103 настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.

106. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 104 настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

107. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение № 1

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Принятие решения о предоставлении

в собственность земельного участка

для индивидуального жилищного

строительства гражданам,

имеющим трех и более детей на

территории Суземского муниципального района Брянской области»

ПЕРЕЧЕНЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,

предназначенных для предоставления многодетным семьям

в собственность бесплатно на территории ________ района

№ п/п

Адрес

земельного

участка

Разрешенное

использование

Кадастровый

номер

Площадь

(кв. м.)

1

2

3

4

5

Приложение №2

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Принятие решения о предоставлении

в собственность земельного участка

для индивидуального жилищного

строительства гражданам,

имеющим трех и более детей на

территории Суземского муниципального района Брянской области»»,

Главе администрации

от_______________________________

_______________________________

_______________________________

проживающей(его)_____________

________________________________

________________________________

________________________________

Заявление

Прошу предоставить в собственность бесплатно земельный участок, расположенный по адресу:_______________________________(для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, в соответствии с законом Брянской области от 30.07.2019 г. № 77-З «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность земельных участков в Брянской области».

Прилагаются следующие документы:

1) копия паспорта (страницы, удостоверяющие личность гражданина РФ, регистрацию по месту жительства, семейное положение);

2) копия паспорта супруга (супруги) (страницы, удостоверяющие личность гражданина РФ, регистрацию по месту жительства, семейное положение);

3) копии свидетельства о рождении (усыновлении) детей;

4) копии паспортов детей, достигших 14-летнего возраста (страницы, удостоверяющие личность гражданина РФ, регистрацию по месту жительства);

5) копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования на каждого члена семьи;

6) копия свидетельства о регистрации по месту жительства несовершеннолетних детей, не достигших 14-летнего возраста;

7) копия свидетельства о регистрации брака, свидетельства о расторжении брака (при наличии);

8) справка с места учебы (для детей в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения) с указанием срока окончания обучения, выданная не позднее чем за 30 дней до дня подачи заявления;

9) документ, подтверждающий прохождение срочной военной службы по призыву (для детей в возрасте от 18 до 23 лет, проходящих срочную военную службу по призыву) с указанием срока окончания службы, выданный не позднее чем за 30 дней до дня подачи заявления;

10) иные документы.

«____»______________2020 г. _______________

                            (Оборотная сторона заявления)

Даем согласие на обработку персональных данных в соответствии с нормами и требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

«____»_____________2020г. ______________ _____________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

«____»_____________2020г. ______________ _____________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

«____»_____________2020г. ______________ _____________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

«____»_____________2020г. ______________ _____________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

«____»_____________2020г. ______________ _____________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

Приложение № 3

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Принятие решения о предоставлении

в собственность земельного участка

для индивидуального жилищного

строительства гражданам,

имеющим трех и более детей на

территории Суземского муниципального района Брянской области»

Правовые основания предоставления Муниципальной услуги

1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 № 136-ФЗ («Российская газета» от 30.10.2001 № 211 - 212, «Парламентская газета» от 30.10.2001 № 204 - 205, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 29.10.2001 № 44, ст. 4147);

2. Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Российская газета» от 30.10.2001 № 211 - 212, «Парламентская газета» от 30.10.2001 № 204 - 205, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 29.10.2001 № 44, ст. 4148);

3. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 06.10.2003, № 40, ст. 3822);

4. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010);

5. приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru 28.02.2015);

6. Закон Брянской области от 30.07.2019 № 77-З «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность земельных участков в Брянской области» (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 31 июля 2019 г.)

7. Устав МО «Суземский муниципальный район Брянской области», утвержденный решением Суземского районного Совета народных депутатов №4-243 от 26.07.2012 года;

              8. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие решения о предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества гражданам, имеющим трех и более детей на территории Суземского муниципального района Брянской области», утвержденный постановлением администрации Суземского района №440 от 06.07.2020 года

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать