Основная информация
Дата опубликования: | 06 июля 2020г. |
Номер документа: | RU90046719202000053 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Красновишерского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Ethan Frome
1
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОВИШЕРСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06.07.2020 № 488
Об утверждении Положения о муниципальном звене Красновишерского городского округа территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края
Руководствуясь Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Пермского края от 20 октября 2006 г. № 52-п «Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края»
Администрация Красновишерского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1 Положение о муниципальном звене Красновишерского городского округа территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края;
1.2 перечень органов и уполномоченных организаций, действующих в рамках функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с которыми органы муниципального звена Красновишерского городского округа территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края осуществляют взаимодействие по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Красновишерского городского округа;
1.3 состав муниципального звена Красновишерского городского округа территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Красновишерского муниципального района от 19 августа 2015 г. № 821 «О районном звене Красновишерского муниципального района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края».
3. Обнародовать настоящее постановление в центральной библиотеке, находящейся по адресу: г. Красновишерск, ул. Спортивная, 18, и разместить на официальном сайте Красновишерского городского округа.
4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава городского округа -
глава администрации
Красновишерского
городского округа Е.В. Верещагин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
Красновишерского
городского округа
от 06.07.2020 № 488
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном звене Красновишерского городского округа территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края
1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности муниципального звена Красновишерского городского округа территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края.
Муниципальное звено входит в состав территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края и предназначено для предупреждения чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории Красновишерского городского округа (далее – городской округ), а в случае их возникновения – для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды.
2. Муниципальное звено Красновишерского городского округа территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края (далее – муниципальное звено ТП РСЧС ПК) включает два уровня:
муниципальный уровень – в пределах территории Красновишерского городского округа;
объектовый уровень – в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, решениями о них, которые утверждаются руководителями организаций (объектов).
На каждом уровне муниципального звена ТП РСЧС ПК создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
3. Координационными органами муниципального звена ТП РСЧС ПК являются:
на муниципальном уровне (в пределах территории городского округа) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Красновишерского городского округа (далее – КЧС и ОПБ);
на объектовом уровне – КЧС и ОПБ организаций.
Решение об образовании, реорганизации и упразднении КЧС и ОПБ, утверждении руководителей и персонального состава принимаются соответственно администрацией Красновишерского городского округа и организациями.
Компетенция КЧС и ОПБ, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
4. Постоянно действующими органами управления муниципального звена ТП РСЧС ПК являются:
на муниципальном уровне – МКУ «Управление по ГО, ЧС и МПО»;
на объектовом уровне – структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления муниципального звена ТП РСЧС ПК создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края, правовыми актами администрации Красновишерского городского округа. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального звена ТП РСЧС ПК определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
5. Органами повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС ПК являются:
на муниципальном уровне – единая дежурно-диспетчерская служба Красновишерского городского округа (далее – ЕДДС);
на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские службы организаций.
Органами повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС ПК создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Компетенция и полномочия органов повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС ПК определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
6. К силам и средствам муниципального звена ТП РСЧС ПК относятся специально подготовленные силы и средства отраслевых структурных подразделений администрации городского округа, организаций и общественных объединений, расположенных в границах городского округа, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств муниципального звена ТП РСЧС ПК входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, другие службы и формирования, оснащенные техникой и имуществом по табелю к штату, аттестованные на проведение аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Красновишерского городского округа осуществляет МКУ «Управление по ГО, ЧС и МПО».
8. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных и других формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
по решению территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае, исполнительных органов государственной власти Пермского края, администрации Красновишерского городского округа и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с действующим законодательством в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления муниципального звена ТП РСЧС ПК.
9. Обучение и подготовка специалистов в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляются в образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию.
10. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе плановых проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае, исполнительными органами государственной власти края, органами местного самоуправления, организациями, создающими указанные службы и формирования.
11. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создают и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов – за счет средств местного бюджета;
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций – за счет собственных средств.
12. Управление муниципальным звеном ТП РСЧС ПК осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, имеющихся на территории Красновишерского городского округа и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил муниципального звена ТП РСЧС ПК и населения.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах, чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральными органами исполнительной власти в области связи.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется исполнительными органами государственной власти Пермского края, администрацией Красновишерского городского округа и организациями, в порядке, утвержденном Правительством Пермского края.
13. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе ежегодных планов основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Красновишерского городского округа и организаций.
Организационно-методическое руководство планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Красновишерского городского округа осуществляет ГУ МЧС России по Пермскому краю.
14. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы муниципального звена ТП РСЧС ПК функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы городского округа – главы администрации Красновишерского городского округа и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС ПК может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
15. В решениях главы городского округа – главы администрации Красновишерского городского округа, руководителей организаций о введении для органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС ПК режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации указываются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация;
состав сил и средств, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации и проведению работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.
Глава городского округа – глава администрации Красновишерского городского округа и руководители организаций организуют информирование населения о введении или отмене на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС ПК, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
16. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств муниципального звена ТП РСЧС ПК, классификации чрезвычайной ситуации и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности и требующих принятия дополнительных мер по защите и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
16.1 объектовый уровень реагирования:
решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации.
16.2 местный уровень реагирования:
решением главы городского округа – главы администрации Красновишерского городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа.
17. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС ПК глава городского округа – глава администрации Красновишерского городского округа и руководители организаций, в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, классификации и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения, принимают следующие дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации:
17.1 ограничивают доступ людей и транспортных средств на территорию, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
17.2 определяют порядок использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории округа, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
17.3 определяют порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления и организаций;
17.4 приостанавливают деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
17.5 осуществляют меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, глава городского округа – глава администрации Красновишерского городского округа и руководители организаций отменяют установленные уровни реагирования.
18. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация в пределах территории Красновишерского городского округа, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются руководителем ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.
19. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления муниципального звена ТП РСЧС ПК, являются:
19.1 в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
обеспечение разработки и реализации целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях;
планирование действий органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС ПК, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
19.2 в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС ПК на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена ТП РСЧС ПК данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты от чрезвычайных ситуаций;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств муниципального звена ТП РСЧС ПК в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
19.3 в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена ТП РСЧС ПК, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации Красновишерского городского округа и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации, Пермского края, нормативно правовыми актами администрации Красновишерского городского округа выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
20. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуаций;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации;
Решение руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
21. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена ТП РСЧС ПК осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и бюджетов собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций, используя собственные средства.
Финансирование муниципальных программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.
При недостаточности указанных средств и целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций администрация Красновишерского городского округа может обращаться в Правительство Пермского края с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Пермского края в порядке, установленном Правительством Пермского края.
1
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Красновишерского
городского округа
от 06.07.2020 № 488
ПЕРЕЧЕНЬ
органов и уполномоченных организаций, действующих в рамках функциональных подсистем
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
с которыми органы муниципального звена Красновишерского городского округа территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края осуществляют взаимодействие по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера на территории Красновишерского городского округа
№ п/п
Федеральные органы исполнительной власти, организации, осуществляющие взаимодействие по предупреждению, ликвидации ЧС природного и техногенного характера и их последствий на территории Красновишерского городского округа
Функциональная подсистема РСЧС
Органы управления и уполномоченных организации, учреждений и общественных объединений независимо от организационно-правовой формы и формы собственности действующих в рамках функциональных подсистем РСЧС на территории Красновишерского городского округа
1.
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю
в рамках функциональной подсистемы предупреждения и тушения пожаров
Главное управление МЧС России по Пермскому краю 100 ПСЧ 1 пожарно-спасательного отряда ФПС ГПС 1 разряда;
27 Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Красновишерскому и Чердынскому городским округам
2.
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю
в рамках функциональной подсистемы охрана общественного порядка
Отделение МВД России по Красновишерскому району
ОГИБДД Отделения МВД России по Красновишерскому району
3.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю
в рамках функциональной подсистемы надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой
Северное территориальное отделение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю
4.
Пермский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среде – филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Уральское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»
в рамках функциональной подсистемы наблюдения, оценки и прогноза гидрометеорологических явлений и загрязнения окружающей среды
Березниковская лаборатория мониторинга атмосферного воздуха филиала «Пермский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» - филиала ФГБУ «Уральское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»
7.
Пермский филиал Публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком»
в рамках функциональной подсистемы электросвязи
ЛТЦ Красновишерского и Чердынского районов Березниковского МЦТЭТ г.Березники Пермского филиала МРФ «Урал» ПАО «Ростелеком»
8.
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пермскому краю
в рамках функциональной подсистемы защиты сельскохозяйственных животных
Красновишерский филиал ГОУ «Соликамская станция по борьбе с болезнями животных»
9.
Филиал ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» – «Пермэнерго»
в рамках функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в сфере ведения Минэнерго России
Красновишерского РЭС филиала «ПЕРМЭНЕРГО» ПО Березниковские электрические сети
1
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Красновишерского
городского округа
от 06.07.2020 г. № 488
СОСТАВ
муниципального звена Красновишерского городского округа
территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края
№ п/п
Наименование организации
Функции, выполняемые при ликвидации (предупреждении) чрезвычайной ситуации
1.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Красновишерская центральная районная больница»
проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий
2.
Подстанция № 3 государственного бюджетного учреждения Пермского края «Станция скорой медицинской помощи
г. Соликамска»
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий
3.
МУ «Управление капитального строительства»
проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах
4.
Единая дежурно-диспетчерская служба МКУ «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и муниципальной пожарной охраны»
орган повседневного управления,
проведение мероприятий по оповещению и связи, мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций, координации действий привлекаемых сил и средств
5.
МКУ «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и муниципальной пожарной охраны»
постоянно действующий орган управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, профилактики терроризма и экстремизма на территории Красновишерского городского округа
6.
Департамент муниципальных учреждений администрации Красновишерского городского округа
служба предупреждения и ликвидации ЧС в муниципальных учреждениях Красновишерского городского округа, размещения эвакуируемого населения
7.
ОАО «Красновишерское автотранспортное предприятие»
служба транспортного обеспечения
8.
МУП «Комус»
проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на внутригородских автомобильных дорогах и газовых сетях низкого давления
9.
Красновишерское лесничество ГКУ «Управление лесничествами Пермского края»
проведение мероприятий по охраны и защите лесов от пожаров, вредителей и болезней леса
10.
ООО «Теплосети»,
ООО «РТ Строй»
проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения
11.
МУП «Водоканал-1»
проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах водоснабжения и водоотведения
12.
Жилищно-коммунальное МУП «Верх-Язьвинское»
проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах водоснабжения населенных пунктов Верх-Язьвинского направления Красновишерского городского округа
13.
МКУ «Красновишерское жилищно-коммунальное хозяйство»
проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах водоснабжения, теплоснабжения на территории сельских населенных пунктов Красновишерского городского округа
14.
Администрация Красновишерского городского округа
организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа
15.
ООО «УралОйл»
проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с происшествиями на объектах транспортировки и добычи нефти и газа
16.
ЦДНГ -12 ООО «Лукойл-Пермь»
проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с происшествиями на объектах транспортировки и добычи нефти и газа
Ethan Frome
1
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОВИШЕРСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06.07.2020 № 488
Об утверждении Положения о муниципальном звене Красновишерского городского округа территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края
Руководствуясь Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Пермского края от 20 октября 2006 г. № 52-п «Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края»
Администрация Красновишерского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1 Положение о муниципальном звене Красновишерского городского округа территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края;
1.2 перечень органов и уполномоченных организаций, действующих в рамках функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с которыми органы муниципального звена Красновишерского городского округа территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края осуществляют взаимодействие по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Красновишерского городского округа;
1.3 состав муниципального звена Красновишерского городского округа территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Красновишерского муниципального района от 19 августа 2015 г. № 821 «О районном звене Красновишерского муниципального района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края».
3. Обнародовать настоящее постановление в центральной библиотеке, находящейся по адресу: г. Красновишерск, ул. Спортивная, 18, и разместить на официальном сайте Красновишерского городского округа.
4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава городского округа -
глава администрации
Красновишерского
городского округа Е.В. Верещагин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
Красновишерского
городского округа
от 06.07.2020 № 488
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном звене Красновишерского городского округа территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края
1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности муниципального звена Красновишерского городского округа территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края.
Муниципальное звено входит в состав территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края и предназначено для предупреждения чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории Красновишерского городского округа (далее – городской округ), а в случае их возникновения – для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды.
2. Муниципальное звено Красновишерского городского округа территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края (далее – муниципальное звено ТП РСЧС ПК) включает два уровня:
муниципальный уровень – в пределах территории Красновишерского городского округа;
объектовый уровень – в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, решениями о них, которые утверждаются руководителями организаций (объектов).
На каждом уровне муниципального звена ТП РСЧС ПК создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
3. Координационными органами муниципального звена ТП РСЧС ПК являются:
на муниципальном уровне (в пределах территории городского округа) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Красновишерского городского округа (далее – КЧС и ОПБ);
на объектовом уровне – КЧС и ОПБ организаций.
Решение об образовании, реорганизации и упразднении КЧС и ОПБ, утверждении руководителей и персонального состава принимаются соответственно администрацией Красновишерского городского округа и организациями.
Компетенция КЧС и ОПБ, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
4. Постоянно действующими органами управления муниципального звена ТП РСЧС ПК являются:
на муниципальном уровне – МКУ «Управление по ГО, ЧС и МПО»;
на объектовом уровне – структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления муниципального звена ТП РСЧС ПК создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края, правовыми актами администрации Красновишерского городского округа. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального звена ТП РСЧС ПК определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
5. Органами повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС ПК являются:
на муниципальном уровне – единая дежурно-диспетчерская служба Красновишерского городского округа (далее – ЕДДС);
на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские службы организаций.
Органами повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС ПК создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Компетенция и полномочия органов повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС ПК определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
6. К силам и средствам муниципального звена ТП РСЧС ПК относятся специально подготовленные силы и средства отраслевых структурных подразделений администрации городского округа, организаций и общественных объединений, расположенных в границах городского округа, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств муниципального звена ТП РСЧС ПК входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, другие службы и формирования, оснащенные техникой и имуществом по табелю к штату, аттестованные на проведение аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Красновишерского городского округа осуществляет МКУ «Управление по ГО, ЧС и МПО».
8. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных и других формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
по решению территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае, исполнительных органов государственной власти Пермского края, администрации Красновишерского городского округа и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с действующим законодательством в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления муниципального звена ТП РСЧС ПК.
9. Обучение и подготовка специалистов в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляются в образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию.
10. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе плановых проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае, исполнительными органами государственной власти края, органами местного самоуправления, организациями, создающими указанные службы и формирования.
11. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создают и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов – за счет средств местного бюджета;
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций – за счет собственных средств.
12. Управление муниципальным звеном ТП РСЧС ПК осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, имеющихся на территории Красновишерского городского округа и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил муниципального звена ТП РСЧС ПК и населения.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах, чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральными органами исполнительной власти в области связи.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется исполнительными органами государственной власти Пермского края, администрацией Красновишерского городского округа и организациями, в порядке, утвержденном Правительством Пермского края.
13. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе ежегодных планов основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Красновишерского городского округа и организаций.
Организационно-методическое руководство планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Красновишерского городского округа осуществляет ГУ МЧС России по Пермскому краю.
14. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы муниципального звена ТП РСЧС ПК функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы городского округа – главы администрации Красновишерского городского округа и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС ПК может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
15. В решениях главы городского округа – главы администрации Красновишерского городского округа, руководителей организаций о введении для органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС ПК режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации указываются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация;
состав сил и средств, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации и проведению работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.
Глава городского округа – глава администрации Красновишерского городского округа и руководители организаций организуют информирование населения о введении или отмене на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС ПК, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
16. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств муниципального звена ТП РСЧС ПК, классификации чрезвычайной ситуации и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности и требующих принятия дополнительных мер по защите и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
16.1 объектовый уровень реагирования:
решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации.
16.2 местный уровень реагирования:
решением главы городского округа – главы администрации Красновишерского городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа.
17. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС ПК глава городского округа – глава администрации Красновишерского городского округа и руководители организаций, в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, классификации и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения, принимают следующие дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации:
17.1 ограничивают доступ людей и транспортных средств на территорию, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
17.2 определяют порядок использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории округа, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
17.3 определяют порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления и организаций;
17.4 приостанавливают деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
17.5 осуществляют меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, глава городского округа – глава администрации Красновишерского городского округа и руководители организаций отменяют установленные уровни реагирования.
18. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация в пределах территории Красновишерского городского округа, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются руководителем ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.
19. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления муниципального звена ТП РСЧС ПК, являются:
19.1 в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
обеспечение разработки и реализации целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях;
планирование действий органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС ПК, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
19.2 в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС ПК на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена ТП РСЧС ПК данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты от чрезвычайных ситуаций;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств муниципального звена ТП РСЧС ПК в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
19.3 в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена ТП РСЧС ПК, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации Красновишерского городского округа и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации, Пермского края, нормативно правовыми актами администрации Красновишерского городского округа выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
20. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуаций;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации;
Решение руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
21. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена ТП РСЧС ПК осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и бюджетов собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций, используя собственные средства.
Финансирование муниципальных программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.
При недостаточности указанных средств и целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций администрация Красновишерского городского округа может обращаться в Правительство Пермского края с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Пермского края в порядке, установленном Правительством Пермского края.
1
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Красновишерского
городского округа
от 06.07.2020 № 488
ПЕРЕЧЕНЬ
органов и уполномоченных организаций, действующих в рамках функциональных подсистем
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
с которыми органы муниципального звена Красновишерского городского округа территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края осуществляют взаимодействие по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера на территории Красновишерского городского округа
№ п/п
Федеральные органы исполнительной власти, организации, осуществляющие взаимодействие по предупреждению, ликвидации ЧС природного и техногенного характера и их последствий на территории Красновишерского городского округа
Функциональная подсистема РСЧС
Органы управления и уполномоченных организации, учреждений и общественных объединений независимо от организационно-правовой формы и формы собственности действующих в рамках функциональных подсистем РСЧС на территории Красновишерского городского округа
1.
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю
в рамках функциональной подсистемы предупреждения и тушения пожаров
Главное управление МЧС России по Пермскому краю 100 ПСЧ 1 пожарно-спасательного отряда ФПС ГПС 1 разряда;
27 Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Красновишерскому и Чердынскому городским округам
2.
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю
в рамках функциональной подсистемы охрана общественного порядка
Отделение МВД России по Красновишерскому району
ОГИБДД Отделения МВД России по Красновишерскому району
3.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю
в рамках функциональной подсистемы надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой
Северное территориальное отделение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю
4.
Пермский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среде – филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Уральское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»
в рамках функциональной подсистемы наблюдения, оценки и прогноза гидрометеорологических явлений и загрязнения окружающей среды
Березниковская лаборатория мониторинга атмосферного воздуха филиала «Пермский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» - филиала ФГБУ «Уральское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»
7.
Пермский филиал Публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком»
в рамках функциональной подсистемы электросвязи
ЛТЦ Красновишерского и Чердынского районов Березниковского МЦТЭТ г.Березники Пермского филиала МРФ «Урал» ПАО «Ростелеком»
8.
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Пермскому краю
в рамках функциональной подсистемы защиты сельскохозяйственных животных
Красновишерский филиал ГОУ «Соликамская станция по борьбе с болезнями животных»
9.
Филиал ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» – «Пермэнерго»
в рамках функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в сфере ведения Минэнерго России
Красновишерского РЭС филиала «ПЕРМЭНЕРГО» ПО Березниковские электрические сети
1
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Красновишерского
городского округа
от 06.07.2020 г. № 488
СОСТАВ
муниципального звена Красновишерского городского округа
территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края
№ п/п
Наименование организации
Функции, выполняемые при ликвидации (предупреждении) чрезвычайной ситуации
1.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Красновишерская центральная районная больница»
проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий
2.
Подстанция № 3 государственного бюджетного учреждения Пермского края «Станция скорой медицинской помощи
г. Соликамска»
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий
3.
МУ «Управление капитального строительства»
проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах
4.
Единая дежурно-диспетчерская служба МКУ «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и муниципальной пожарной охраны»
орган повседневного управления,
проведение мероприятий по оповещению и связи, мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций, координации действий привлекаемых сил и средств
5.
МКУ «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и муниципальной пожарной охраны»
постоянно действующий орган управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, профилактики терроризма и экстремизма на территории Красновишерского городского округа
6.
Департамент муниципальных учреждений администрации Красновишерского городского округа
служба предупреждения и ликвидации ЧС в муниципальных учреждениях Красновишерского городского округа, размещения эвакуируемого населения
7.
ОАО «Красновишерское автотранспортное предприятие»
служба транспортного обеспечения
8.
МУП «Комус»
проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на внутригородских автомобильных дорогах и газовых сетях низкого давления
9.
Красновишерское лесничество ГКУ «Управление лесничествами Пермского края»
проведение мероприятий по охраны и защите лесов от пожаров, вредителей и болезней леса
10.
ООО «Теплосети»,
ООО «РТ Строй»
проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения
11.
МУП «Водоканал-1»
проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах водоснабжения и водоотведения
12.
Жилищно-коммунальное МУП «Верх-Язьвинское»
проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах водоснабжения населенных пунктов Верх-Язьвинского направления Красновишерского городского округа
13.
МКУ «Красновишерское жилищно-коммунальное хозяйство»
проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах водоснабжения, теплоснабжения на территории сельских населенных пунктов Красновишерского городского округа
14.
Администрация Красновишерского городского округа
организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа
15.
ООО «УралОйл»
проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с происшествиями на объектах транспортировки и добычи нефти и газа
16.
ЦДНГ -12 ООО «Лукойл-Пермь»
проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с происшествиями на объектах транспортировки и добычи нефти и газа
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Библиотечная сеть района от 04.08.2020 обнародовано в центральной библиотеке по адресу: г. Красновишерск, ул. Спортивная, 18, 04.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: