Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2020г.
Номер документа: RU16000202000799
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 06.07.2020 № 561

Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления, в части реализации мероприятий в сфере строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства

(в редакциях постановлений Кабинета Министров РТ от 18.11.2020 № 1032, от 25.12.2020 № 1189, от 27.04.2021 № 287)

Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления, в части реализации мероприятий в сфере строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан

А.В.Песошин

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от _________ 2020 № _______

Порядок

предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики

Татарстан бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан
на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении
полномочий органов местного самоуправления, в части реализации мероприятий
в сфере строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства

Настоящий Порядок определяет механизм предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан (далее – муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления, в части реализации мероприятий в сфере строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства (далее – иные межбюджетные трансферты).

Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (далее – Министерство).

Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.

4. Распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований утверждается нормативным правовым актом Кабинета Министров Республики Татарстан.

5. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления, возникающих при реализации мероприятий по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, организации теплоснабжения, водоснабжения (в том числе в части приобретения оборудования в целях организации водоснабжения), водоотведения, капитальному ремонту и демонтажу объектов социальной и инженерной инфраструктуры; обустройству и ремонту социально значимых объектов; содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства, в том числе в части осуществления сноса аварийных жилых домов; созданию (приобретению) и установке скульптур; реализации проектов в части выполнения проектных и изыскательских работ; проведению рыночной оценки нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах; приобретению и ремонту (капитальному ремонту) коммунальной техники, аренде жилых помещений для временного размещения жителей многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в рамках реализации Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, проведению независимой экспертизы аварийности многоквартирных домов (далее – мероприятия в сфере строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства)

6. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям являются:

наличие муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства, возникающие при выполнении полномочий органов местного самоуправления, в части реализации мероприятий в сфере строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства;

наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях финансового обеспечения затрат на которые предоставляются иные межбюджетные трансферты;

заключение соглашения с Министерством о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (далее – соглашение) в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.

7. Результатами использования иных межбюджетных трансфертов хозяйства являются:

«а) в отношении строительства, реконструкции, технического перевооружения, организации теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, капитального ремонта и демонтажа объектов социальной и инженерной инфраструктуры, обустройства и ремонта социально значимых объектов – выполнение работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, технического перевооружения, организации теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, капитального ремонта и демонтажа объектов социальной и инженерной инфраструктуры, обустройства и ремонта социально значимых объектов в соответствии с утвержденной проектной документацией;

в отношении приобретения оборудования в целях организации водоснабже-  ния – в соответствии с заключенными договорами;

б) в отношении содержания и ремонта объектов внешнего благоустройства – выполнение работ по созданию, содержанию и облагораживанию объектов (элементов объектов) внешнего благоустройства;

в) в отношении осуществления сноса аварийных жилых домов – количество снесенных аварийных жилых домов;

г) в отношении создания (приобретения) и установки скульптур – количество созданных (приобретенных) и установленных скульптур;

д) в отношении реализации проектов в части выполнения проектных и изыскательских работ – количество выполненных проектов;

е) в отношении проведения рыночной оценки нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах – количество оцененных нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах;

ж) в отношении приобретения и ремонта (капитального ремонта) коммунальной техники – количество приобретенной и отремонтированной техники.

з) в отношении аренды жилых помещений для временного размещения жителей многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в рамках реализации Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда – количество арендованных жилых помещений для временного размещения жителей многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в рамках реализации Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, за которые произведена оплата

и) в отношении проведения независимой экспертизы аварийности многоквартирных домов – количество аварийных многоквартирных домов, в отношении которых была проведена независимая экспертиза.

8. Для получения иных межбюджетных трансфертов органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство заявку на предоставление иных межбюджетных трансфертов в произвольной форме.

9. Общий объем иных межбюджетных трансфертов (С), предоставляемых бюджетам муниципальных образований по мероприятиям в сфере строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, определяется по следующей формуле:

С = ∑ Pi,

где Pi – расходы на проведение мероприятий в сфере строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства по направлениям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, рассчитанные:

а) в отношении строительства, реконструкции, технического перевооружения, организации теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, капитального ремонта и демонтажа объектов социальной и инженерной инфраструктуры, обустройства и ремонта социально значимых объектов, создания (приобретения) и установки скульптур согласно соответствующим расчетам, содержащимся в сметной документации, действующим сметным нормативам, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией;

в отношении приобретения оборудования в целях организации водоснабжения по формуле:

Pi = ∑ No × So,

где:

No – вид o-го типа приобретаемого оборудования;

So – цена o-го типа приобретаемого оборудования, определяемая по результатам мониторинга коммерческих цен как наименьшая цена предложения

б) в отношении содержания и ремонта объектов внешнего благоустройства в соответствии с нормативами, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.02.2013 № 117 «Об утверждении Порядка расчета объемов финансовых затрат на содержание и ремонт объектов внешнего благоустройства Республики Татарстан»;

в) в отношении осуществления сноса аварийных жилых домов по формуле:

Pi = N × K,

где:

N – количество домов, подлежащих сносу;

K – стоимость сноса одного многоквартирного дома определяется по результатам мониторинга коммерческих предложений (сбор коммерческих предложений подрядных организаций) как наименьшая цена предложения;

г) в отношении реализации проектов в части выполнения проектных и изыскательских работ в соответствии с Методическими указаниями по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2009 № 620 «Об утверждении Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве»;

д) в отношении проведения рыночной оценки нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, применяется следующая формула:

Pi = N × S,

где:

N – количество помещений, подлежащих оценке;

S – стоимость оценки определяется по результатам мониторинга коммерческих цен (сбор коммерческих предложений экспертных организаций) как наименьшая цена предложения;

е) в отношении приобретения и ремонта (капитального ремонта) коммунальной техники применяется следующая формула:

Pi = ∑ Nk × Sk,

где:

Nk – количество k-го типа коммунальной техники;

Sk – цена k-го типа коммунальной техники (стоимость ремонта) определяется по результатам мониторинга коммерческих цен как наименьшая цена предложения.

ж) в отношении аренды жилых помещений для временного размещения жителей многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в рамках реализации Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, применяется следующая формула:

Pi = ∑ К × N × М,

где:

К – цена аренды за 1 квадратный метр в месяц жилого помещения для временного размещения жителей многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в рамках реализации Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, определяемая как среднерыночная стоимость в соответствующем муниципальном образовании;

N – площадь жилого помещения для временного размещения жителей многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в рамках реализации Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

М – количество месяцев аренды жилого помещения для временного размещения жителей многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, в рамках реализации Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

з) в отношении проведения независимой экспертизы аварийности многоквартирных домов по формуле:

Pi = ∑ К × N,

где:

К – количество аварийных многоквартирных домов, подлежащих независимой экспертизе аварийности;

N – стоимость проведения независимой экспертизы аварийности многоквартирных домов, определяемая как среднерыночная стоимость в соответствующем муниципальном образовании.

10. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на основании соглашения в соответствии с формой, утвержденной Министерством.

11. В соглашении предусматриваются:

размер иных межбюджетных трансфертов, их целевое назначение;

значение результата использования иных межбюджетных трансфертов;

порядок перечисления иных межбюджетных трансфертов;

сроки и формы предоставления отчетности об использовании иных межбюджетных трансфертов и достижения результата использования иных межбюджетных трансфертов;

последствия недостижения результата использования иных межбюджетных трансфертов;

порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных cоглашением;

ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению.

12. Оценка достижения результата использования иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством на основании сравнения установленных cоглашением и фактически достигнутых значений показателей результата использования иных межбюджетных трансфертов.

13. Иные межбюджетные трансферты перечисляются Министерством бюджетам муниципальных образований на счета территориальных органов Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операции со средствами бюджетов муниципальных образований, в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня заключения cоглашения.

14. Исполнительные комитеты муниципальных образований представляют в Министерство отчет об использовании иных межбюджетных трансфертов и достижении результатов использования иных межбюджетных трансфертов в сроки и по форме, предусмотренные cоглашением.

15. Исполнительные комитеты муниципальных образований и должностные лица несут в соответствии с законодательством ответственность за недостоверность представляемых отчетных сведений и соблюдение условий предоставления иных межбюджетных трансфертов.

16. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года иные межбюджетные трансферты, полученные в соответствии с настоящим Порядком, подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в иных межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Республики Татарстан в определяемом порядке Министерства финансов Республики Татарстан, средства в объеме, не превышающем остатка указанных иных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления указанных иных межбюджетных трансфертов.

В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов, полученных в соответствии с настоящим Порядком, не перечислен в доход бюджета Республики Татарстан, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Республики Татарстан в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Татарстан, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

17. В случае нецелевого использования и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления иного межбюджетного трансферта, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в бюджет Республики Татарстан, к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. В случае если муниципальным образованием не достигнуто значение результата в сроки, установленные соглашением, размер средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Татарстан (Vвозврата), определяется по формуле:

Vвозврата = Vмбт × k × 0,1,

где:

Vмбт – размер иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету муниципального образования;

k – коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов.

При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Татарстан в размере иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vмбт), не учитывается размер остатка иных межбюджетных трансфертов, не использованных по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов.

Коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов (k) определяется по формуле:

k = 1 ,

где:

Т – фактически достигнутое значение показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов;

S – плановое значение показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов, установленное соглашением.

19. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных соглашением и настоящим Порядком.

20. Контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством в соответствии с законодательством.

_____________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.07.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать